Принцесса Касамассима
![]() Первое издание | |
Автор | Генри Джеймс |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Макмиллан и Ко , Лондон |
Дата публикации | 22 октября 1886 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | Том первый, 252; том второй, 257; том третий, 242 |
«Принцесса Казамассима» — роман Генри Джеймса , впервые опубликованный в виде сериала в The Atlantic Monthly в 1885 и 1886 годах, а затем в виде книги в 1886 году. Это история умного, но сбитого с толку молодого лондонского переплетчика Гиацинта Робинсона, который оказывается втянутым в эту историю. в радикальной политике и террористическом заговоре. Книга необычна в Джеймсианском каноне, поскольку затрагивает столь жестокую политическую тему. Но его часто сочетают с другим романом Джеймса, опубликованным в том же году, «Бостонцы» , который также затрагивает политические вопросы, хотя и в гораздо менее трагической форме.
Сюжет
[ редактировать ]Аманда Пинсент, обедневшая швея, удочерила Гиацинта Робинсона, внебрачного сына своей старой подруги Флорентины Вивье, француженки с далеко не безупречной репутацией и английского лорда. Флорентина несколько лет назад зарезала своего возлюбленного, и Пинни (так прозвали мисс Пинсент) берет Гиацинта, чтобы увидеть ее, когда она умирает в тюрьме Миллбанк . В конце концов Гиацинт узнает, что умирающая женщина — его мать и что она убила его отца.
Проходит много лет. Гиацинт, теперь молодой человек и опытный переплетчик, знакомится с революционером Полем Муниментом и участвует в радикальной политике. У Гиацинта также есть грубая, но веселая девушка Миллисент Хеннинг, и однажды вечером они идут в театр. Там Гиацинт знакомится с ослепительно красивой принцессой Казамассимой (Кристина Лайт из более раннего романа Джеймса « Родерик Хадсон »).
Принцесса сама стала революционеркой и теперь живет отдельно от скучного мужа. Тем временем Гиацинт взял на себя обязательство совершить террористическое убийство, хотя точное время и место ему еще не указали. Гиацинт навещает принцессу в ее загородном доме и рассказывает ей о своих родителях. Вернувшись в Лондон, Гиацинт обнаруживает, что Пинни умирает. Он утешает ее в ее последние дни, а затем отправляется во Францию и Италию со своим небольшим наследством.
Это путешествие завершает обращение Гиацинта к любви к грешному, но прекрасному миру и вдали от жестокой революции. Тем не менее, он не пытается уклониться от своей клятвы совершить убийство. Но когда приходит приказ, он направляет пистолет на себя, а не на предполагаемую жертву.
Персонажи
[ редактировать ]- Гиацинт Робинсон , внебрачный сын лорда Фредерика Первиса. Он работает переплетчиком и в конечном итоге присоединяется к анархистскому движению. [ 1 ]
- Кристина Лайт, принцесса Касамассима, революционерка, появившаяся в предыдущем романе Генри Джеймса « Родерик Хадсон» . Считается, что она была основана на Елене Лоу, женщине, которую Джеймс встретил в Риме в 1873 году. [ 2 ]
- Аманда «Пинни» Пинсент , швея, преданная опекунка Робинсона.
- Пол Мунимент , твердолобый анархист
- Рози Мунимент , сестра-инвалид Поля Мунимента.
- Леди Аврора Лэнгриш , аристократка-филантроп, дружящая с Муниментом.
- Миллисент Хеннинг , подруга Робинсона, теплая, но непостоянная.
- Капитан Годфри Шолто , слуга принцессы Касамассимы.
- Принц Дженнаро Касамассима , муж Кристины Лайт, женившийся на ней в конце Родерика Хадсона.
- Мадам Грандони , подруга Кристины Лайт, снявшаяся у Родерика Хадсона.
- Дидрих Хоффендаль , призрачная фигура, возглавляющая анархистское движение в Европе.
Основные темы
[ редактировать ]На первый взгляд роман сильно отличается от обычных произведений Джеймса из-за его концентрации на радикальной политике и небогатых персонажах. Но роман также исследует темы, знакомые по другим произведениям Джеймса. Как и в «Бостонцах» , опубликованном в том же году, роман повествует о группе с конкретной целью — в данном случае анархистах, — которые стремятся использовать талантливого, но наивного человека. Точно так же, как «Бостонцы» вращаются вокруг различных персонажей, пытающихся завоевать лояльность Верены Таррант, так и «Принцесса Касамассима» сосредотачивается на Гиацинте Робинсоне и его участии в сложной политике. [ 3 ]
Гиацинт оказывается в затруднительном положении, разрываясь между различными требованиями элитной культуры и социально-политической справедливости для бедных, утверждает, что он общается со своим аристократическим отцом и своей обедневшей матерью. Его привлекает красота мира, но он не может насладиться ею в полной мере, потому что видит, как она приобретается ценой стольких человеческих страданий. Аристократия изображается коррумпированной, искусственной и экстравагантной; анархисты, тем временем, неэффективны или жаждут власти. Подобные колебания и раздвоенная лояльность характерны для проницательных центральных персонажей Джеймса. [ 4 ]
Роман показывает широкую панораму европейской жизни на всех уровнях, а многие второстепенные персонажи представлены с щедрой долей юмора в истории, которая показывает влияние Диккенса и Теккерея из раннего чтения Джеймса. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]The Guardian , В обзоре опубликованном в 1887 году, отмечалось, что «Принцесса Касамассима» сдержала обещание Родерика Хадсона , чего не выполнили другие романы Джеймса. В обзоре высоко оценена характеристика Джеймсом друзей и товарищей Гиацинта, но, тем не менее, обнаружено, что Джеймс «не понимает» английского языка, в результате чего его персонажи представляют собой «скорее чрезвычайно умные попытки и догадки, чем исследования реальной жизни». В рецензии делается вывод: «Книга вызывает большой интерес, интерес, который не уменьшается из-за того, что ее катастрофа совершенно неожиданна или, скорее, такая, которую большинство читателей, вероятно, не ожидает, именно потому, что она настолько очевидна. ." [ 5 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Вампирическое воплощение Кристины Лайт занимает видное место в сериале Кима Ньюмана « Анно Дракула» . Она появляется вместе с Полом Муниментом в фильме «Анно Дракула 1895: Семь дней хаоса» (2017), где она является членом анархистского совета, взятого из Г.К. Честертона книги « Человек, который был четвергом» . Она также фигурирует в качестве главного персонажа в Anno Dracula 1899: One Thousand Monsters (2017), где она является одним из нескольких вампиров, ищущих убежища в Японии, и в качестве второстепенного антагониста в Anno Dracula 1999: Daikaiju (2019). [ 6 ] Ким Ньюман назвала эту серию романов «трилогией Кристины Лайт». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейл, Роберт Л. (1965). Сюжеты и персонажи произведений Генри Джеймса . Пресс для обувных струн, Inc.
- ^ Амос, Уильям (1985). Оригиналы: кто есть кто в художественной литературе . Великобритания: Jonathan Cape Ltd., с. 92.
- ^ Гиффорд, Генри (1961). «Генри Джеймс: Драма дискриминации». В Форде, Борис (ред.). Путеводитель «Пеликан» по английской литературе, том 7: Современная эпоха . Миддлсекс: Книги Пингвинов. стр. 103–119.
- ^ Jump up to: а б Берланд, Олвин (1981). «Глава 5: Защита культуры и претензии истории» . Культура и поведение в романах Генри Джеймса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 136–185. ISBN 978-0-521-23343-9 . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Ошибка непонимания» . Хранитель . 28 июня 2003 г. [23 февраля 1887 г.].
- ^ Лэтэм, Роб (9 марта 2020 г.). «Ослепительная жанровая мультивселенная Кима Ньюмана» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Ньюман, Ким (2019). «Благодарности» в Anno Dracula 1999: Daikaiju (Лондон: Titan Books), стр. 317.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Романы Генри Джеймса Эдварда Вагенкнехта (Нью-Йорк: Frederick Ungar Publishing Co., 1983) ISBN 0-8044-2959-6
- Энциклопедия Генри Джеймса Роберта Гейла (Нью-Йорк: Greenwood Press, 1989) ISBN 0-313-25846-5
- Значение в Генри Джеймсе Миллисент Белл (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1991) ISBN 0-674-55763-8
- Товарищ по исследованиям Генри Джеймса под редакцией Дэниела Фогеля (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press 1993) ISBN 0-313-25792-2
- Генри Джеймс: Сборник критических эссе под редакцией Рут Йизелл (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1994) ISBN 0-13-380973-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Оригинальная журнальная публикация принцессы Касамассимы (1885–86).
- Первая книжная версия «Принцессы Касамассимы» (1886 г.)
- Предисловие автора к нью-йоркскому изданию « Принцессы Касамассимы» (1908).
- Примечание к различным текстам «Принцессы Касамассимы» на Американской библиотеки . веб-сайте
Аудиокнига принцессы Казамассима, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox