Трагическая муза
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2011 г. ) |
Автор | Генри Джеймс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Театр-фантастика |
Издатель | Хоутон, Миффлин и компания, Бостон Макмиллан и Ко , Лондон |
Дата публикации | Хоутон: 7 июня 1890 г. Макмиллан: 28 июня 1890 г. |
Место публикации | США, Великобритания |
Тип носителя | Печать ( Серийный ) |
Страницы | Хоутон: том первый, 422; второй том, 460 Макмиллан: том первый, 248; том второй, 252; том третий, 258 |
«Трагическая муза» — роман Генри Джеймса , впервые опубликованный в виде сериала в The Atlantic Monthly в 1889–1890 годах, а затем в виде книги в 1890 году. Эта широкая, жизнерадостная панорама английской жизни рассказывает о судьбах двух потенциальных художников : Ника Дормер, который бросает политическую карьеру ради того, чтобы стать художником , и Мириам Рут, актриса, стремящаяся к художественному и коммерческому успеху. Второстепенные персонажи помогают и мешают их поискам.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Ник Дормер хочет продолжить карьеру художника вместо традиционной роли своей семьи в британской политике. Это расстраивает его семью и особенно его подругу Джулию Дэллоу, красивую, но требовательную женщину, активно вовлеченную в политические кампании. Но старый друг Ника из Оксфорда Габриэль Нэш призывает его последовать его желанию стать художником. Несмотря на свои опасения, Ник проходит избирательную кампанию при поддержке Джулии и получает место в парламенте . Он предлагает Джулии жениться, но они соглашаются подождать.
Тем временем двоюродный брат Ника Питер Шеррингем, восходящий молодой человек на британской дипломатической молодую актрису Мириам Рут службе, встречает в Париже . Он влюбляется в Мириам, которая демонстрирует огромную энергию, но обладает прискорбно грубым талантом. Питер знакомит Мириам с французским тренером по актерскому мастерству мадам Карре, и Мириам начинает значительно совершенствовать свою актерскую технику.
Ник мечтает стать художником и уходит из парламента. Таким образом, он теряет большое наследство от своего политического покровителя г-на Картерета. Ник становится штатным художником, и когда Мириам приезжает в Лондон в поисках театрального успеха, она позирует Нику для своего портрета как «трагическая муза». Джулия находит их вместе в студии. Хотя ничего предосудительного не происходит, Джулия внезапно и с горечью понимает, что Ник предан искусству и никогда не вернется в политику.
Петр предлагает Мириам жениться, но она отказывается. Питер принимает дипломатическое задание в Центральной Америке . Мириам в конце концов одерживает победу как актриса, особенно в роли Джульетты . Питер возвращается в Лондон, чтобы увидеть ее дебют в этой роли и снова сделать ей предложение; но она уже замужем за Бэзилом Дэшвудом, своим коллегой-актером и бизнес-менеджером. Вместо этого Питер женится на сестре Ника Бидди, и роман заканчивается предположением, что Ник и Джулия в конце концов могут пожениться.
Основные темы
[ редактировать ]Из-за акцента на театре «Трагическая муза» обсуждалась как театральная фантастика , которую Грэм Вулф объясняет как «относящуюся к романам и рассказам, которые конкретным и устойчивым образом связаны с театром как художественной практикой и индустрией». [ 1 ] Джеймс завершил этот роман как раз в тот момент, когда он предпринял свою, в конечном счете, катастрофическую попытку покорить сцену. Книга отражает его пожизненное увлечение театром и его двойственное отношение к театральным людям. Мириам Рут — великолепное творение, и читатель не может не восхищаться ее неутомимой энергией, когда она совершенствует свой талант и добивается больших успехов. Но Джеймс вряд ли изображает ее святой, поскольку никогда не преуменьшает ее недостатков. В предисловии к изданному в New York Edition тексту романа, , Джеймс сожалел, что с Ником Дормером ему не удалось добиться полного успеха. Амбивалентный политик, ставший художником, действительно страдает по сравнению с сияющей Мириам, но его дилемма по-прежнему интересна и остра.
Этот роман кажется странно «не-джеймсовским» в том плане, что он дружелюбно движется вперед, с большим актерским составом ( Энциклопедия Генри Джеймса насчитывает более пятидесяти названных персонажей, хотя только дюжина или около того играют активную роль) и множество событий, происходящих в иногда бессвязный путь. Здесь отсутствует всеобъемлющая и прочно построенная форма, которую Джеймс обычно навязывает своему материалу. Двойной сюжет делает книгу довольно обширной, меньше напоминающей другие романы Джеймса и больше напоминающей великие викторианские эпопеи Диккенса и Теккерея .
Критическая оценка
[ редактировать ]«Трагическая муза» во многом не понравилась критикам и публике, когда она была первоначально опубликована. По сей день роман привлек сравнительно мало внимания критиков. Такое теплое отношение может быть связано с «неджеймовским» характером упомянутой выше книги. Помимо озабоченности театром и искусством в целом, «Трагическая муза» не затрагивает многие из наиболее характерных тем Джеймса.
Критики в целом аплодировали Мириам Рут как одному из самых ярких творений Джеймса. Были некоторые предположения по поводу модели Габриэля Нэша, который временами звучит как Оскар Уайльд . Однако на самом деле Джеймс, похоже, создал персонажа на основе своего знакомого по имени Герберт Пратт, состоятельного американского странника, играющего на гитаре, который был кембриджским другом Уильяма Джеймса . Выслушав красочные рассказы Пратта, Джеймс 25 ноября 1881 года записал в своих «Записных книжках »: «[Пратт] был самым необычным, самым интересным типом, и я непременно помещу его в роман. Я даже сделаю портрет крупным и он не будет возражать... С Гербертом Праттом можно было бы заключить хорошую сделку».
Многие комментаторы готовы согласиться с утверждением Джеймса в предисловии к New York Edition о том, что роман сохраняет приятный «тон», очарование или атмосферу.
Сценическая адаптация
[ редактировать ]Драматизация романа была представлена в рамках фестиваля «Позолоченная сцена» в The Metropolitan Playhouse в Нью-Йорке в январе 2014 года. Адаптацию написал Марк Дандас Вуд, а режиссером выступил Джесси Джоу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вулф, Грэм (2020). Театральная фантастика в Великобритании от Генри Джеймса до Дорис Лессинг: письмо за кулисами . Рутледж. п. 2. ISBN 9781000124361 .
- Романы Генри Джеймса Эдварда Вагенкнехта (Нью-Йорк: Frederick Ungar Publishing Co., 1983) ISBN 0-8044-2959-6
- Современные критические взгляды: Генри Джеймс под редакцией Гарольда Блума (Нью-Йорк: Chelsea House Publishers, 1987) ISBN 0-87754-696-7
- Полные записные книжки Генри Джеймса под редакцией Леона Эделя и Лайалла Пауэрса (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1987) ISBN 0-19-503782-0
- Энциклопедия Генри Джеймса Роберта Гейла (Нью-Йорк: Greenwood Press, 1989) ISBN 0-313-25846-5
- Товарищ по исследованиям Генри Джеймса под редакцией Дэниела Фогеля (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press 1993) ISBN 0-313-25792-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вулф, Грэм (2019). Театральная фантастика в Великобритании от Генри Джеймса до Дорис Лессинг: письмо за кулисами . Рутледж. ISBN 9781000124361 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальная журнальная публикация «Трагической музы» (1889–90).
- Книжная версия «Трагической музы» (1891)
- Предисловие автора к нью-йоркскому изданию « Трагической музы» (1908).
- Примечание к различным текстам «Трагической музы» на Американской библиотеки . веб-сайте
- Аудиокнига «Трагическая муза», общедоступная, на LibriVox