Jump to content

Трагическая муза

Трагическая муза
Первое британское издание
Автор Генри Джеймс
Язык Английский
Жанр Театр-фантастика
Издатель Хоутон, Миффлин и компания, Бостон
Макмиллан и Ко , Лондон
Дата публикации
Хоутон: 7 июня 1890 г.
Макмиллан: 28 июня 1890 г.
Место публикации США, Великобритания
Тип носителя Печать ( Серийный )
Страницы Хоутон: том первый, 422; второй том, 460
Макмиллан: том первый, 248; том второй, 252; том третий, 258

«Трагическая муза» — роман Генри Джеймса , впервые опубликованный в виде сериала в The Atlantic Monthly в 1889–1890 годах, а затем в виде книги в 1890 году. Эта широкая, жизнерадостная панорама английской жизни рассказывает о судьбах двух потенциальных художников : Ника Дормер, который бросает политическую карьеру ради того, чтобы стать художником , и Мириам Рут, актриса, стремящаяся к художественному и коммерческому успеху. Второстепенные персонажи помогают и мешают их поискам.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Ник Дормер хочет продолжить карьеру художника вместо традиционной роли своей семьи в британской политике. Это расстраивает его семью и особенно его подругу Джулию Дэллоу, красивую, но требовательную женщину, активно вовлеченную в политические кампании. Но старый друг Ника из Оксфорда Габриэль Нэш призывает его последовать его желанию стать художником. Несмотря на свои опасения, Ник проходит избирательную кампанию при поддержке Джулии и получает место в парламенте . Он предлагает Джулии жениться, но они соглашаются подождать.

Тем временем двоюродный брат Ника Питер Шеррингем, восходящий молодой человек на британской дипломатической молодую актрису Мириам Рут службе, встречает в Париже . Он влюбляется в Мириам, которая демонстрирует огромную энергию, но обладает прискорбно грубым талантом. Питер знакомит Мириам с французским тренером по актерскому мастерству мадам Карре, и Мириам начинает значительно совершенствовать свою актерскую технику.

Ник мечтает стать художником и уходит из парламента. Таким образом, он теряет большое наследство от своего политического покровителя г-на Картерета. Ник становится штатным художником, и когда Мириам приезжает в Лондон в поисках театрального успеха, она позирует Нику для своего портрета как «трагическая муза». Джулия находит их вместе в студии. Хотя ничего предосудительного не происходит, Джулия внезапно и с горечью понимает, что Ник предан искусству и никогда не вернется в политику.

Петр предлагает Мириам жениться, но она отказывается. Питер принимает дипломатическое задание в Центральной Америке . Мириам в конце концов одерживает победу как актриса, особенно в роли Джульетты . Питер возвращается в Лондон, чтобы увидеть ее дебют в этой роли и снова сделать ей предложение; но она уже замужем за Бэзилом Дэшвудом, своим коллегой-актером и бизнес-менеджером. Вместо этого Питер женится на сестре Ника Бидди, и роман заканчивается предположением, что Ник и Джулия в конце концов могут пожениться.

Основные темы

[ редактировать ]

Из-за акцента на театре «Трагическая муза» обсуждалась как театральная фантастика , которую Грэм Вулф объясняет как «относящуюся к романам и рассказам, которые конкретным и устойчивым образом связаны с театром как художественной практикой и индустрией». [ 1 ] Джеймс завершил этот роман как раз в тот момент, когда он предпринял свою, в конечном счете, катастрофическую попытку покорить сцену. Книга отражает его пожизненное увлечение театром и его двойственное отношение к театральным людям. Мириам Рут — великолепное творение, и читатель не может не восхищаться ее неутомимой энергией, когда она совершенствует свой талант и добивается больших успехов. Но Джеймс вряд ли изображает ее святой, поскольку никогда не преуменьшает ее недостатков. В предисловии к изданному в New York Edition тексту романа, , Джеймс сожалел, что с Ником Дормером ему не удалось добиться полного успеха. Амбивалентный политик, ставший художником, действительно страдает по сравнению с сияющей Мириам, но его дилемма по-прежнему интересна и остра.

Этот роман кажется странно «не-джеймсовским» в том плане, что он дружелюбно движется вперед, с большим актерским составом ( Энциклопедия Генри Джеймса насчитывает более пятидесяти названных персонажей, хотя только дюжина или около того играют активную роль) и множество событий, происходящих в иногда бессвязный путь. Здесь отсутствует всеобъемлющая и прочно построенная форма, которую Джеймс обычно навязывает своему материалу. Двойной сюжет делает книгу довольно обширной, меньше напоминающей другие романы Джеймса и больше напоминающей великие викторианские эпопеи Диккенса и Теккерея .

Критическая оценка

[ редактировать ]

«Трагическая муза» во многом не понравилась критикам и публике, когда она была первоначально опубликована. По сей день роман привлек сравнительно мало внимания критиков. Такое теплое отношение может быть связано с «неджеймовским» характером упомянутой выше книги. Помимо озабоченности театром и искусством в целом, «Трагическая муза» не затрагивает многие из наиболее характерных тем Джеймса.

Критики в целом аплодировали Мириам Рут как одному из самых ярких творений Джеймса. Были некоторые предположения по поводу модели Габриэля Нэша, который временами звучит как Оскар Уайльд . Однако на самом деле Джеймс, похоже, создал персонажа на основе своего знакомого по имени Герберт Пратт, состоятельного американского странника, играющего на гитаре, который был кембриджским другом Уильяма Джеймса . Выслушав красочные рассказы Пратта, Джеймс 25 ноября 1881 года записал в своих «Записных книжках »: «[Пратт] был самым необычным, самым интересным типом, и я непременно помещу его в роман. Я даже сделаю портрет крупным и он не будет возражать... С Гербертом Праттом можно было бы заключить хорошую сделку».

Многие комментаторы готовы согласиться с утверждением Джеймса в предисловии к New York Edition о том, что роман сохраняет приятный «тон», очарование или атмосферу.

Сценическая адаптация

[ редактировать ]

Драматизация романа была представлена ​​в рамках фестиваля «Позолоченная сцена» в The Metropolitan Playhouse в Нью-Йорке в январе 2014 года. Адаптацию написал Марк Дандас Вуд, а режиссером выступил Джесси Джоу.

  1. ^ Вулф, Грэм (2020). Театральная фантастика в Великобритании от Генри Джеймса до Дорис Лессинг: письмо за кулисами . Рутледж. п. 2. ISBN  9781000124361 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fbe743e1771052ba5aed444ff68feb1__1717586160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/b1/2fbe743e1771052ba5aed444ff68feb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tragic Muse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)