Театрализованные представления
Автор | Генри Джеймс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Пьесы |
Издатель | Осгуд, Макилвейн и компания, Лондон |
Дата публикации | 9 июня 1894 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 325 |
«Театральные представления» — это сборник двух пьес опубликованный Генри Джеймса, в 1894 году. Пьесы «Жильцы» и «Отстранённые » не были поставлены, поэтому Джеймс выпустил их в виде книги с печальным предисловием о своей неспособности поставить пьесы на сцену .
Краткое описание сюжета
[ редактировать ]Основанный на рассказе «Флавиен: Сцены современной жизни» Анри Ривьера , «Жильцы» рассказывают об овдовевшем англичанине сэре Фредерике Бинге, его сыне Нормане и его подопечной Милдред Стэнмор. Норман и Милдред влюблены друг в друга, но сэр Фредерик не одобряет этого и заставляет сына занять пост в Индии. Тем временем бывшая любовница сэра Фредерика, давно овдовевшая Элеонора Виберт, снимает свой домик в Клере, недалеко от семейного дома. Элеонора приводит с собой своего сына Клода, который (сам он не знает) является внебрачным ребенком сэра Фредерика.
После многих осложнений, включая небольшие драки, Милдред и вернувшийся Норман поженятся, Клод узнает правду о своем происхождении и прощает свою мать, а Элеонора отказывается от предложения руки и сердца сэра Фредерика. Милдред обнимает Элеонору, завершая пьесу на горько-сладкой ноте.
Другая пьеса, опубликованная в этой книге, «Отстранение» , была основана на собственном рассказе Джеймса « Решение» . В Брискет-Плейс, в сорока милях от Лондона, наивного армейского капитана Ллевеллина Прайма заставляют поверить, что он скомпрометировал Бландину Вигмор и должен сделать ей предложение. Он делает это, и его принимают.
Далее следуют многочисленные входы и выходы, а также многое другое. В конце концов, молодая вдова миссис Джаспер расторгает Прайму помолвку с Бландиной, а затем принимает его предложение руки и сердца. Она была одной из заговорщиков, которые заставили его сделать предложение Бландине, но быстро раскаялась в своей глупости. Тем временем Бландина принимает Перси Траффорда, который также был одним из тех, кто втянул Прайма в первоначальный беспорядок, но вскоре после этого пожалел об этом.
Ключевые темы
[ редактировать ]Пожалуй, лучшей частью книги является краткое, но остроумное вступление Джеймса, в котором он рассказывает о том, как ему не удалось поставить на сцене эти две пьесы. Он едва утешает себя публикацией пьес в виде книги: «Обложки книги могут на месте, которое ничего не стоит, изображать дружелюбный занавес, а разборчивые линии — различные голоса на сцене; так что, если эти вещи удастся вообще раскрыть картину или передать тон читателю, призрачное испытание будет в каком-то смысле пройдено и предстанет перед тусклым светом рампы».
По сравнению с этим обсуждением сами пьесы кажутся искусственными и слишком загруженными. «Тенантс» , вероятно, лучший из двух благодаря Элеоноре Виберт, которая сталкивается с тайнами своего прошлого и преодолевает их. Непрекращающиеся приходы и уходы «Отстраненных» по большей части рассеивают любой интерес, который могла бы вызвать пьеса. Основанный на безнадежно устаревшей идее о «скомпрометированной» женщине и слишком обремененный безумным сценическим бизнесом, « Отстраненный» терпит крах из-за ошибочных попыток Джеймса сохранить жизнь. По иронии судьбы, пьеса несколько раз была показана в Нью-Йорке в 1902 и 1909 годах. Она получила резкие отзывы как «беснервная, бессердечная, бездушная» и «фантастическая чепуха».
Критическая оценка
[ редактировать ]Было бы преуменьшением размером с Эверест сказать, что пьесы Джеймса получили плохие отзывы критиков . Некоторые дошли до того, что рекомендовали потенциальным читателям Джеймса вообще пропустить пьесы или, в лучшем случае, подходить к ним с осторожностью после прочтения почти всего остального, что он написал.
Лишенные внутреннего монолога и интенсивного анализа сознания, которые Джеймс составлял такую большую часть своей художественной литературы, пьесы в этой книге действительно кажутся поверхностными и неубедительными по сравнению с его повествованиями . Хотя Джеймс с раннего возраста попал под чары театра, он так и не овладел искусством представления ярких персонажей и значимой драмы в форме диалога.
Ссылки
[ редактировать ]- Полное собрание пьес Генри Джеймса под редакцией Леона Эделя (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1990) ISBN 0-19-504379-0