Jump to content

Театрализованные представления

Театрализованные представления
Автор Генри Джеймс
Язык Английский
Жанр Пьесы
Издатель Осгуд, Макилвейн и компания, Лондон
Дата публикации
9 июня 1894 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать
Страницы 325

«Театральные представления» — это сборник двух пьес опубликованный Генри Джеймса, в 1894 году. Пьесы «Жильцы» и «Отстранённые » не были поставлены, поэтому Джеймс выпустил их в виде книги с печальным предисловием о своей неспособности поставить пьесы на сцену .

Краткое описание сюжета

[ редактировать ]

Основанный на рассказе «Флавиен: Сцены современной жизни» Анри Ривьера , «Жильцы» рассказывают об овдовевшем англичанине сэре Фредерике Бинге, его сыне Нормане и его подопечной Милдред Стэнмор. Норман и Милдред влюблены друг в друга, но сэр Фредерик не одобряет этого и заставляет сына занять пост в Индии. Тем временем бывшая любовница сэра Фредерика, давно овдовевшая Элеонора Виберт, снимает свой домик в Клере, недалеко от семейного дома. Элеонора приводит с собой своего сына Клода, который (сам он не знает) является внебрачным ребенком сэра Фредерика.

После многих осложнений, включая небольшие драки, Милдред и вернувшийся Норман поженятся, Клод узнает правду о своем происхождении и прощает свою мать, а Элеонора отказывается от предложения руки и сердца сэра Фредерика. Милдред обнимает Элеонору, завершая пьесу на горько-сладкой ноте.

Другая пьеса, опубликованная в этой книге, «Отстранение» , была основана на собственном рассказе Джеймса « Решение» . В Брискет-Плейс, в сорока милях от Лондона, наивного армейского капитана Ллевеллина Прайма заставляют поверить, что он скомпрометировал Бландину Вигмор и должен сделать ей предложение. Он делает это, и его принимают.

Далее следуют многочисленные входы и выходы, а также многое другое. В конце концов, молодая вдова миссис Джаспер расторгает Прайму помолвку с Бландиной, а затем принимает его предложение руки и сердца. Она была одной из заговорщиков, которые заставили его сделать предложение Бландине, но быстро раскаялась в своей глупости. Тем временем Бландина принимает Перси Траффорда, который также был одним из тех, кто втянул Прайма в первоначальный беспорядок, но вскоре после этого пожалел об этом.

Ключевые темы

[ редактировать ]

Пожалуй, лучшей частью книги является краткое, но остроумное вступление Джеймса, в котором он рассказывает о том, как ему не удалось поставить на сцене эти две пьесы. Он едва утешает себя публикацией пьес в виде книги: «Обложки книги могут на месте, которое ничего не стоит, изображать дружелюбный занавес, а разборчивые линии — различные голоса на сцене; так что, если эти вещи удастся вообще раскрыть картину или передать тон читателю, призрачное испытание будет в каком-то смысле пройдено и предстанет перед тусклым светом рампы».

По сравнению с этим обсуждением сами пьесы кажутся искусственными и слишком загруженными. «Тенантс» , вероятно, лучший из двух благодаря Элеоноре Виберт, которая сталкивается с тайнами своего прошлого и преодолевает их. Непрекращающиеся приходы и уходы «Отстраненных» по большей части рассеивают любой интерес, который могла бы вызвать пьеса. Основанный на безнадежно устаревшей идее о «скомпрометированной» женщине и слишком обремененный безумным сценическим бизнесом, « Отстраненный» терпит крах из-за ошибочных попыток Джеймса сохранить жизнь. По иронии судьбы, пьеса несколько раз была показана в Нью-Йорке в 1902 и 1909 годах. Она получила резкие отзывы как «беснервная, бессердечная, бездушная» и «фантастическая чепуха».

Критическая оценка

[ редактировать ]

Было бы преуменьшением размером с Эверест сказать, что пьесы Джеймса получили плохие отзывы критиков . Некоторые дошли до того, что рекомендовали потенциальным читателям Джеймса вообще пропустить пьесы или, в лучшем случае, подходить к ним с осторожностью после прочтения почти всего остального, что он написал.

Лишенные внутреннего монолога и интенсивного анализа сознания, которые Джеймс составлял такую ​​большую часть своей художественной литературы, пьесы в этой книге действительно кажутся поверхностными и неубедительными по сравнению с его повествованиями . Хотя Джеймс с раннего возраста попал под чары театра, он так и не овладел искусством представления ярких персонажей и значимой драмы в форме диалога.

  • Полное собрание пьес Генри Джеймса под редакцией Леона Эделя (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1990) ISBN   0-19-504379-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d4de717adaba94aeda62a656475f0d__1680795600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/0d/c5d4de717adaba94aeda62a656475f0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatricals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)