Французские поэты и романисты
![]() Первое издание | |
Автор | Генри Джеймс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Литературная критика |
Издатель | Макмиллан и Ко , Лондон |
Дата публикации | 19 февраля 1878 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 439 |
«Французские поэты и романисты» — это книга литературной критики Генри Джеймса, опубликованная в 1878 году. В книге собраны эссе, написанные Джеймсом за предыдущие несколько лет. С раннего возраста Джеймс свободно говорил по-французски и широко читал литературу страны. Эти эссе показывают глубокое знакомство с техниками и темами многих французских писателей . В книгу также включен интересный очерк о русском писателе Иване Тургеневе , который Джеймс прочитал в немецком переводе.
Резюме и темы
[ редактировать ]Это была первая литературно-критическая книга Джеймса, и неудивительно, что он сделал ее сборником эссе о французских писателях (и Тургеневе). В детстве он подолгу посещал Францию со своей семьей и около года прожил в Париже, прежде чем в 1876 году навсегда переехать в Англию. Хорошо знакомый с языком и лично знакомый со многими французскими писателями, Джеймс мог предложить понимание литература страны, с которой могли сравниться лишь немногие американцы его времени (да и вообще когда-либо).
Знакомство Джеймса с французской литературой вряд ли означало, что он одобрял все, что производило страна. Он раскритиковал Бодлера «Цветы зла» за то, что, по его мнению, было ребяческой концепцией зла: «… зло для него начинается снаружи, а не внутри, и состоит главным образом из множества мрачных пейзажей… кровавого дела». и падаль, и физические болезни - должны быть вонючие трупы, голодные проститутки и пустые бутылки из-под лауданума, чтобы поэт мог эффективно вдохновляться... Наше нетерпение того же порядка, что и то, которое мы чувствовали бы, если бы поэт, претендующий на то, чтобы срывать «цветы добра», должен прийти и представить нам в качестве образца рапсодию о сливовом пироге и одеколоне ».
Это было показателем того, как Джеймс изображал зло в своей художественной литературе как «вещь в его источнике, глубоко в человеческом сознании». В своем эссе о Тургеневе Джеймс волнующим тоном изложил свою собственную концепцию реальности и того, как романисту пришлось с ней столкнуться: «Жизнь , по сути, есть битва. В этом вопросе оптимисты и пессимисты сходятся во мнении. Зло нагло и сильно; красота очаровательная, но редкая добродетель, которая склонна быть слабой, злоба, чтобы одержать верх; глупцы, чтобы быть в больших местах, разумные люди в маленьких, и человечество в целом несчастно. никакой иллюзии, никакого фантома, никакого злого ночного сна, мы просыпаемся снова и снова во веки веков, мы не можем ни забыть его, ни отрицать его, ни обойтись без него». Джеймс часто изображал своих чувствительных героев подавленными и побежденными предательской, но неизбежной жизнью.
В книге также содержались два длинных поучительных эссе о романисте, которого Джеймс всегда считал своим самым важным наставником и наставником, Бальзаке : «Он считал, что он был примерно таким же творческим человеком, как Божество, и что, если человечество и человеческая история будут сметены прочь, «Человеческая комедия» могла бы стать им вполне адекватной заменой». Джеймс не делал таких грандиозных заявлений о своей художественной литературе, но он всегда старался превратить свои романы и рассказы в столь же точные и всеобъемлющие документы о человеческой природе.
Оглавление
[ редактировать ]
|
|
Критическая оценка
[ редактировать ]Зрелость и уверенность этих ранних эссе поразительны. Джеймс явно извлек выгоду из глубокого знакомства с французской литературой, и его не пугала репутация или другие критики . Он часто возвращался к некоторым писателям, обсуждаемым в этой книге, особенно к Бальзаку и Жорж Санд, и иногда менял свое мнение.
Джеймс никогда не думал, что последнее слово можно сказать о любом писателе, заслуживающем расширенного обзора. Его более поздние эссе о романистах, рассматриваемых в этой книге, иногда демонстрировали большую зрелость и знания. Но он всегда относился к своим коллегам-писателям с независимым, пытливым духом, свободным от предубеждений и приверженности узким критическим доктринам.
Ссылки
[ редактировать ]Литературная критика Генри Джеймса - французские писатели, другие европейские писатели, Предисловия к нью-йоркскому изданию под редакцией Леона Эделя и Марка Уилсона (Нью-Йорк: Библиотека Америки , 1984) ISBN 0-940450-23-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальная журнальная публикация эссе Альфреда де Мюссе (1877 г.)
- Оригинальная журнальная публикация эссе Теофиля Готье как рецензия на «Театр Теофиля Готье: мистерии, комедии и балеты » (1873 г.)
- Оригинальная журнальная публикация эссе Оноре де Бальзака (1875 г.)
- Оригинальная журнальная публикация эссе « Письма Бальзака» (1877 г.)
- Оригинальная журнальная публикация эссе Жорж Санд (1877 г.)
- Оригинальная журнальная публикация эссе Шарля де Бернара и Гюстава Флобера как часть статьи «Незначительные французские романисты» (1876).
- Оригинальная журнальная публикация эссе «Иван Тургенев» как рецензия на тургеневские «Frühlingsfluthen» и «Деревенский король Лир» (1874).
- Оригинальная журнальная публикация эссе «Два ампера» (1875 г.)
- Оригинальная журнальная публикация эссе мадам де Сабран под названием «Письма мадам де Сабран» (1875 г.)
- Оригинальная журнальная публикация эссе «Французский театр» (1877 г.)
- Примечание к тексту французских поэтов и романистов на Библиотеки Америки . веб-сайте