Нью-Йоркское издание
Нью -йоркское издание художественной Генри Джеймса литературы представляло собой 24-томный сборник романов , повестей и рассказов англо-американского писателя , первоначально опубликованных в США и Великобритании между 1907 и 1909 годами, с фотогравюрным фронтисписом каждого тома Элвина . Лэнгдон Коберн . Еще два тома, содержащие незаконченные романы Джеймса, «Башня из слоновой кости» и «Чувство прошлого» , были выпущены в 1917 году в формате, соответствующем оригинальному набору. Весь сборник был переиздан в 1960-х годах издательством Charles Scribner's Sons . Официальное название набора было «Романы и рассказы Генри Джеймса» , хотя более неформальное название было предложено самим Джеймсом и появляется в качестве подзаголовка на титульном листе серии в каждом томе. Его использовали почти исключительно последующие комментаторы.
Предисловия
[ редактировать ]Джеймс написал серию предисловий к выпуску, которые привлекли пристальное внимание критиков . Написанные в витиеватом стиле последних лет его жизни, предисловия обсуждают такие важные темы в написании художественной литературы, как точка зрения , центральный интеллект главного героя , «ракурс» или представление сложного материала в разумной длине, создавая смысл. чуда, необходимого для эффективного повествования , потребности во внимании со стороны читателя , правильного отбора и исключения дополнительных разработок исходной повествовательной идеи, связи между повествовательным искусством и обычной человеческой жизнью, а также контраста между романтизмом и реализм . Джеймс также исследовал истоки многих своих художественных произведений и часто вспоминал личный опыт, связанный с их написанием, например, отвлекающую красоту Венеции , где он написал большую часть «Портрета дамы» .
Строительство и критика
[ редактировать ]Джеймс исключил из издания большую часть своей художественной литературы, особенно многие ранние произведения 1860-х, 1870-х и 1880-х годов. Критические разногласия развернулись вокруг исключения таких произведений, как «Вашингтон-сквер» и «Европейцы» . Хотя он потратил много времени и усилий на издание, надежды Джеймса на финансовую прибыль во многом не оправдались. Издание продавалось плохо, о чем Джеймс сетовал в своих письмах. Своему другу Эдмунду Госсу Джеймс писал в 1915 году:
- «Это издание оказалось, с точки зрения прибыли как для издателей, так и для меня, практически полным провалом; грубо говоря, оно не продается... [и] никогда не было признано ни малейшей разумной критической справедливостью. — или вообще какое-то критическое внимание, уделяемое этому...»
Джеймс был заядлым редактором своих произведений и для издания внес значительные изменения во многие свои произведения, особенно в более ранние произведения, такие как «Родерик Хадсон» и «Американец» . Эти изменения также подверглись тщательному критическому анализу. Некоторые комментаторы, такие как Ф. Р. Ливис, осудили эти изменения как многословные и ненужные изменения в исходных, более совершенных версиях. Другие писатели, такие как Филип Хорн, в целом отдавали предпочтение этим изменениям, поскольку они усиливали и углубляли эффект художественной литературы Джеймса. Ряд биографов и критиков, в том числе Леон Эдель и Майкл Анеско , обсудили структуру издания и компромиссы, на которые Джеймс пошел при выборе и исключении определенных произведений из-за коммерческих требований, а также его собственных вкусов и предпочтений.
Список томов
[ редактировать ]- Родерик Хадсон
- Американский
- Женский портрет (часть первая)
- Женский портрет (часть вторая)
- Принцесса Казамассима (часть первая)
- Принцесса Казамассима (часть вторая)
- Трагическая муза (часть первая)
- Трагическая муза (часть вторая)
- Неловкий век
- Трофеи Пойнтона , Лондонская жизнь , Сопровождающая
- Что знала Мейси , В клетке , Ученик
- «Записки Асперна» , «Поворот винта» , «Лжец» , «Два лица».
- Ревербератор , Мадам де Мов , Страстный странник , Мадонна будущего , Луиза Паллант
- Леди Барбарина , Осада Лондона , Международный эпизод , Пансион Борепа , Пачка писем , Точка зрения
- Урок мастера , Смерть льва , Следующий раз , Фигура на ковре , Фонд Коксона
- Автор «Бельтраффио» , «Средние годы» , Гревилл Фейн , «Сломанные крылья» , «Древо познания» , «Унижение Нортморов» , «Великое хорошее место» , «Четыре встречи» , «Паста» , «Европа» , «Мисс Гантон из Покипси» , «Замок Фордэм»
- Алтарь мертвых , Зверь в джунглях , Место рождения , Частная жизнь , Оуэн Уингрейв , Друзья друзей , Сэр Эдмунд Орм , Правильная вещь , Веселый уголок , Джулия Брайд
- Дэйзи Миллер , Пандора , Патагония , Браки , Настоящее дело , Бруксмит , Белдональд Гольбейн , Вся история в нем , Фликербридж , Миссис Медвин
- Крылья голубя (часть первая)
- Крылья голубя (часть вторая)
- Послы (часть первая)
- Послы (часть вторая)
- Золотая чаша (часть первая)
- Золотая чаша (часть вторая)
- Башня из слоновой кости (выпущена посмертно в 1917 г.)
- Чувство прошлого (выпущено посмертно в 1917 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Генри Джеймс: Мастер 1901–1916 Леона Эделя (1972) ISBN 0-380-39677-7
- Исследования Генри Джеймса Р.П. Блэкмура (1983) ISBN 0-8112-0864-8
- Литературная критика Генри Джеймса - французские писатели, другие европейские писатели, Предисловия к нью-йоркскому изданию под редакцией Леона Эделя и Марка Уилсона (1984) ISBN 0-940450-23-2
- Письма Генри Джеймса под редакцией Леона Эделя, том 4 (1984) ISBN 0-674-38780-5
- «Разногласия с рынком»: Генри Джеймс и авторская профессия Майкла Анеско (1986) ISBN 0-19-504034-1
- Генри Джеймс и редакция: нью-йоркское издание Филипа Хорна (1995) ISBN 978-0-19-812871-7
- Нью-йоркское издание Генри Джеймса: Построение авторства под редакцией Дэвида МакВиртера (1995) ISBN 0-8047-3518-2
- «Генри Джеймс за работой: вопрос наших текстов» Филипа Хорна в «Кембриджском компаньоне Генри Джеймса» под редакцией Джонатана Фридмана (1998) ISBN 0-521-49924-0
- Генри Джеймс: Литературная критика: французские писатели, другие европейские писатели, предисловия к нью-йоркскому изданию под редакцией Марка Уилсона и Леона Эделя. Библиотека Америки (1984) ISBN 978-0-94045023-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
