Веселый уголок
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2021 г. ) |
«Веселый уголок» | |
---|---|
Рассказ Джеймса Генри | |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Новелла |
Публикация | |
Тип публикации | Периодическое издание |
Издатель | Английский обзор |
Тип носителя | Печать ( Журнал ) |
Дата публикации | 1 декабря 1908 г. |
Страницы | 30 стр. |
«Веселый угол» — это рассказ Генри Джеймса , впервые опубликованный в журнале The English Review Джеймса в декабре 1908 года. Одна из самых известных историй о привидениях , «Веселый угол», описывает приключения Спенсера Брайдона, когда он бродит по нынешним землям. пустой дом в Нью-Йорке , где он вырос.
Он сталкивается с «ощущением, более сложным, чем когда-либо прежде, и которое оказалось совместимым со здравомыслием».
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Спенсер Брайдон возвращается в Нью-Йорк после тридцати трех лет за границей. Он вернулся, чтобы «посмотреть на свою «собственность»», два здания, один из которых — дом его детства на «веселом углу». Второе, более крупное здание сейчас будет переоборудовано в большой жилой дом. Эта недвижимость была источником его дохода после смерти членов его семьи. Спенсер обнаруживает, что он хорошо руководит этим ремонтом , несмотря на то, что никогда раньше не выполнял эту работу, что позволяет предположить, что его врожденные способности к бизнесу скрывались глубоко внутри него и не использовались. Спенсер возобновляет отношения со старой подругой Элис Ставертон. Оба комментируют его «настоящий дар» в сфере бизнеса и строительства, который он также считает «вульгарным и грязным». Он начинает задаваться вопросом, кем бы он стал, если бы остался в США.
Он начинает бродить по дому по ночам, пытаясь встретиться со своим американским альтер-эго . Брайдон начал понимать, что он мог бы стать проницательным бизнесменом, если бы не отказался от зарабатывания денег в пользу более неторопливой жизни. Он обсуждает эту возможность с Элис Ставертон, своей подругой, которая всегда жила в Нью-Йорке.
Тем временем Брайдон начинает верить, что его альтер-эго - призрак человека, которым он мог бы быть - бродит по «веселому уголку», как он прозвал старый семейный дом. После мучительной ночи преследования в доме Брайдон наконец сталкивается с призраком , который нападает на него и одолевает его «яростью личности, перед которой рухнула его собственная». В конце концов Брайдон просыпается, положив голову на колени Элис Ставертон. Спорный вопрос, действительно ли Спенсер потерял сознание или он умер и проснулся в загробной жизни. Она пришла в дом, потому что почувствовала, что он в опасности. Она говорит ему, что жалеет призрак его альтер-эго, который пострадал и потерял два пальца на правой руке. Но она также обнимает и принимает Брайдона таким, какой он есть.
Адаптации
[ редактировать ]Телевизионная версия истории была снята в 1975 году с Фрицем Уивером в роли Спенсера Брайдона и Саломеей Йенс в роли Элис Ставертон. Эпизод из фильма Майка Флэнагана « Призраки поместья Блай» , также названный «Веселый уголок», вдохновлен этой историей.
Ссылки
[ редактировать ]
- Сказки Генри Джеймса Эдварда Вагенкнехта (Нью-Йорк: Frederick Ungar Publishing Co., 1984) ISBN 0-8044-2957-X
- Современные критические взгляды: Генри Джеймс под редакцией Гарольда Блума (Нью-Йорк: Chelsea House Publishers, 1987) ISBN 0-87754-696-7
- Товарищ по исследованиям Генри Джеймса под редакцией Дэниела Фогеля (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press 1993) ISBN 0-313-25792-2