Эдвард Вагенкнехт
Эдвард ( Чарльз ) Вагенкнехт (28 марта 1900 — 24 мая 2004) — американский литературный критик и педагог, специализирующийся на американской литературе XIX века . Он написал и отредактировал множество книг по литературе и кино, а также много лет преподавал в различных университетах, включая Чикагский университет и Бостонский университет . Он также написал множество обзоров книг и других статей для таких газет, как Boston Herald , The New York Times и Chicago Tribune , а также для таких журналов, как The Yale Review и The Atlantic Monthly . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Вагенкнехт родился в Чикаго в семье Генри Э. и Мэри Ф. (Эриксон) Вагенкнехт, вырос и пошел в школу в Оук-Парке, штат Иллинойс . Его с раннего возраста привлекали различные виды искусства: театр, опера, кино, страны Оз из романы Л. Фрэнка Баума . Его особенно интересовали произведения критика Гамалиэля Брэдфорда , который погрузился в жизнь и творчество автора, а затем написал о писателе то, что он назвал «психографией».
Вагенкнехт получил докторскую степень. из Вашингтонского университета в 1932 году. Его докторская диссертация была психографом в духе Брэдфорда « Чарльз Диккенс: викторианский портрет» . В том же году, когда ему была присуждена степень доктора философии, Вагенкнехт женился на Дороти Арнольд; у пары было трое сыновей.
Вагенкнехт долгое время преподавал в ряде школ: Чикагском университете (1923–25), Вашингтонском университете (1925–1943), Иллинойском технологическом институте (1943–1947), Бостонском университете (1947–1965) и Отделение расширения Гарвардского университета (1965–1972). Его стиль преподавания был строгим и традиционным, и он бросал вызов своим ученикам на жестких экзаменах.
На протяжении всей своей педагогической карьеры и за ее пределами Вагенкнехт писал о своей большой любви к литературе и кино. Пожалуй, его самые известные книги — «Кавалькада английского романа» (1943, второе издание 1954 г.) и «Кавалькада американского романа» (1952). Мыслитель широкого круга, Вагенкнехт писал или редактировал книги о Генри Джеймсе , Мэрилин Монро , Лилиан Гиш , Джоне Мильтоне , Джеффри Чосере , Дженни Линд и Теодоре Рузвельте . Его первая публикация появилась в 1927 году; его последний — в 1994 году. Он даже написал романы (под псевдонимом Джулиан Форрест) о Жанне д'Арк и Марии, королеве Шотландии . Список его книг включает более шестидесяти наименований. [ 2 ]
После ухода из преподавания Вагенкнехт оставался писателем до девяноста лет. В рецензии на одну из его книг он описывается как Джеймсианский герой. [ 3 ] и это вполне уместно, поскольку он написал три книги о Генри Джеймсе и олицетворял ум, проницательность и порядочность, которые ценил Джеймс. [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]Вагенкнехт практиковал форму критики, впервые предложенную французским критиком Шарлем Огюстеном Сент-Бёвом и подхваченную Гамалиэлем Брэдфордом. Он исследовал весь спектр произведений писателя, а затем составил общую картину точки зрения и техники писателя. Его особенно интересовали характеристики, стиль и моральные вопросы. Он отдавал предпочтение хорошо написанным Джеймсианским романам , но старался быть открытым для других типов письма, таких как произведения , посвященные потоку сознания . Он цитируется в книге Джека Грина « Увольте ублюдков!» как один из многих рецензентов книг, которому следовало бы потерять работу за то, что он не осознал достоинств и важности Уильяма Гэддиса первого романа « Признания ».
В «Словаре литературной биографии » Герберт Ф. Смит прокомментировал: «Критические и биографические произведения Эдварда Вагенкнехта представляют собой воплощение стиля субъективной критики, который начался с критика девятнадцатого века Шарля Огюстена Сент-Бёва». [ 5 ] Сам Вагенкнехт указывал на свой долг перед Брэдфордом и Сент-Бевом:
- Моей специализацией как писателя был психограф или портрет персонажа, которому я научился у Гамалиэль Брэдфорд, которая, в свою очередь, была вдохновлена Сент-Бевом. Брэдфорд представил введение к моей первой значимой книге « Человек Чарльз Диккенс: викторианский портрет » и фактически разместил ее в компании «Хоутон Миффлин». Я использую психографический метод во всех своих книгах, посвященных отдельным людям». [ 2 ]
Он также подготовил огромное количество кинокритических статей , большая часть которых была до того, как фильмы стали модным предметом академического внимания. Ему нравилось писать о женщинах-художницах как в литературе, так и в кино, хотя его точку зрения сложно назвать феминистской . Он был более вежлив в своем обращении с женщинами, о которых писал. [ 6 ]
Прежде всего, Вагенкнехт был вполне профессиональным писателем, всегда следившим за публикациями. В своих мемуарах «Как вчера» (1968) он писал:
- Хотя я всегда писал прежде всего для себя, но никогда не стеснялся ухаживать за типографией и очень рано начал рассылать свои вещи. Через некоторое время, конечно, все они вернулись, но в конечном итоге все, что было опубликовано, не вышло из печати, хотя, за исключением рецензий на книги, я всегда имел больший успех у книжных издательств, чем у редакторов журналов. И здесь я снова уверен, что моя непоколебимая независимость была основной причиной. У редакторов журналов есть «политика» и «интересы». Я тоже, и я никогда не думал о том, чтобы отказаться от своих, чтобы заняться чужими. [ 7 ]
Избранные работы
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бен Сисарио (1 июня 2004 г.). «Эдвард Вагенкнехт, литературный биограф, редактор; 104» . Служба новостей Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 10 июля 2004 г. Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Современные авторы - Биография - Эдвард Чарльз Вагенкнехт, автор: Gale Reference Team, Thomson Gale, 2004 г.
- ^ Обзор романов Генри Джеймса из американской литературы , цитируется на обложке « Сказок Генри Джеймса» . «Роман Вагенкнехта посредством нового анализа привлекает нас своей убедительностью, меткостью и обогащенной человеческой мудростью. Теперь он сам стал Джеймсианским героем».
- ^ Уэс Мотт (осень 2004 г.). «Главный Учитель — Вспоминается с уважением» . Бостония. Архивировано из оригинала 9 марта 2007 г. Проверено 25 мая 2007 г.
Но что наиболее ощутимо осталось в моей памяти (хотя в тот день у меня не хватило смелости выразить свою благодарность) — это его безупречная честность и уважение, которое он выказывал своим ученикам, отказываясь идти на компромисс со своими ожиданиями от нас.
- ^ Герберт Ф. Смит (1991). Словарь литературной биографии Эдварда (Чарльза) Вагенкнехта . Томсон Гейл . Проверено 25 мая 2005 г.
- ^ Ричард Долби (25 июня 2004 г.). «Некролог: Эдвард Вагенкнехт» . Независимый . Проверено 25 мая 2007 г.
Он также отдал дань уважения своим любимым актрисам, от Эллен Терри до Мэрилин Монро, в фильме «Семь дочерей театра» (1964), который журнал Antiquarian Bookman назвал «длинным любовным письмом». . . чудесно увлеченного театром ученого»
- ^ Эдвард Вагенкнехт (1968). Как вчера: воспоминания и размышления . Университет Оклахомы Пресс. ASIN B000Q5TIXO.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бостонского университетского моста Эдварду Вагенкнехту Некролог
- Эдвард Вагенкнехт из Библиотеки Конгресса , 86 записей в библиотечном каталоге.
- Американские литературные критики
- 1900 рождений
- 2004 смертей
- Американские мужчины-долгожители
- Факультет Иллинойского технологического института
- Выпускники Вашингтонского университета
- факультет Чикагского университета
- факультет Вашингтонского университета
- Преподаватели Бостонского университета
- Сотрудники Гарвардского университета
- Писатели из Чикаго
- Писатели из Оук-Парка, штат Иллинойс