Театр-фантастика
Театральная фантастика относится к романам и рассказам, посвященным театру - его людям, практикам и отраслям. [ 1 ] В число персонажей часто входят актеры, драматурги, режиссеры, суфлеры, дублеры, художники-постановщики, критики или агенты по кастингу. Общие помещения могут включать театральные залы, гримерные, репетиционные помещения или другие места, в которых создается и проводится театр. Театр-беллетристика может включать и представлять множество различных разновидностей театра: от постановок шекспировской трагедии до театра Кабуки и пантомимы.
Критики, такие как Лиза Джексон-Шебетта [ 2 ] и Стефано Боселли обсудили значение театральной фантастики для нашего понимания истории театра и сложностей медицины. Как пишет Бозелли: «Поскольку театр имеет тенденцию придавать больший вес выразительной сфере, часто намеренно затемняя реальную жизнь и проблемы участвующих в нем артистов, одна из ролей театральной фантастики состоит в том, чтобы обеспечить доступ не только к закулисному измерению, которое может хронологически совпадают с творческим процессом или самим представлением, но также и с более широким историческим сознанием, охватывающим множество агентов, от живых существ до материальных сущностей, которые вносят свой вклад в то, что показано перед публикой». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вулф, Грэм (2020). Театральная фантастика в Великобритании от Генри Джеймса до Дорис Лессинг: письмо за кулисами . Рутледж. п. 2. ISBN 9781000124361 .
- ^ Джексон-Шебетта, Лиза (2023). Рохаса «Театр-художественная история: личная и профессиональная индустрия театра в El viaje entretenido ». В Вулфе, Грэм (ред.). Routledge Companion к театральной фантастике . Рутледж. стр. 29–41. ISBN 9781032069906 .
- ^ Боселли, Стивен (2023). Бласко Ибаньеса «Отголоски театрального прошлого: «Комик Фонсека» Козаринского и «Молдавский негодяй» ». В Вулфе, Грэм (ред.). Routledge Companion к театральной фантастике . Рутледж. стр. 100-1 54–66. ISBN 9781032069906 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Эмили. Деятели театра: постановка британского романа девятнадцатого века . Колумбус: Университет штата Огайо, 2003.
- Дикинсон, Линзи Эрика. Театр в «Человеческой комедии» Бальзака . Амстердам: Брилл, 2000.
- Жуанни, Сильви. Актриса и ее двойники: фигуры и изображения исполнительницы конца XIX века . Женева: Дроз, 2002.
- Миллер, Рената Кобетс. Викторианская актриса в романе и на сцене . Эдинбург: Эдинбургский университет, 2020.
- Ньюарк, Кормак. Опера в романе «От Бальзака до Пруста» . Кембридж: Кембриджский университет, 2011.
- Рассел, Джиллиан. «Роман и сцена». Оксфордская история романа на английском языке, том. 2, Английская и британская художественная литература 1750–1820 гг ., Под редакцией Питера Гарсайда и Карен О'Брайен, Oxford UP, 2015, стр. 513–529.
- Вульф, Грэм. Элеоноры Кэттон « Репетиция : Театральная фантазия и взгляд». Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы 49.3 (2016): 91–108.
- Вулф, Грэм, редактор. Routledge Companion к театральной фантастике. Нью-Йорк: Рутледж, 2023.
- Вульф, Грэм. Джона Ирвинга «Театральная экстраординарность: молитва об Оуэне Мини и диккенсовской театральной фантастике». Диккенс Ежеквартально 35.4 (2018): 350–372.
- Вульф, Грэм. Театральная фантастика в Великобритании от Генри Джеймса до Дорис Лессинг: письмо за кулисами . Нью-Йорк: Рутледж, 2019.