Танкред (роман)

Танкред; или «Новый крестовый поход» ( 1847 ) — роман Бенджамина Дизраэли , впервые опубликованный Генри Колберном в трёх томах. Вместе с Конингсби (1844) и Сибил (1845) он образует серию, которую иногда называют трилогией «Молодая Англия» . Ряд персонажей у него схож с ранними романами, но в отличие от них он посвящен не столько политическим и социальным условиям Англии, сколько религиозной и даже мистической теме: вопросу о том, как примирить иудаизм и христианство и возродить Церковь. как прогрессивная сила. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Танкреду, лорду Монтакьюту, молодому идеалистическому герою романа, кажется, суждено жить жизнью обычного члена британского правящего класса. Неудовлетворенный своей жизнью в модных лондонских кругах, он вместо этого покидает своих родителей и идет по стопам своих предков -крестоносцев в Святую Землю , надеясь там «проникнуть в великую азиатскую тайну». [ 2 ] и понять корни христианства . Он знакомится с красавицей Евой, дочерью еврейского финансиста, и оказывается вовлеченным в политические махинации ее сводного брата, блестящего Факредина, ливанского эмира. По наущению Факредина Танкреда похищают и держат в плену, но, тем не менее, ему разрешают посетить гору Синай . Затем ему приходит видение ангела, который говорит ему, что он, должно быть, пророк «возвышенной и утешительной доктрины теократического равенства». [ 3 ] концепция, которую Дизраэли оставляет несколько туманной. Танкред заболевает, и его отпускают по настоянию Евы, которая вылечивает его. Она рассказывает ему о славе средиземноморской цивилизации и о долге христианства перед иудаизмом . Танкред, влюбленный в Еву и полностью убежденный в ее правоте, предлагает жениться, но роман обрывается, когда его родители, кажется, забирают своего сына и забирают его обратно в Англию.
Прием
[ редактировать ]Критики отметили, что персонаж романа Факредин откровенно исследует настоящую сущность Дизраэли. Они задаются вопросом, было ли совпадением то, что одержимость Танкреда Востоком и его крестовый поход за создание новой империи предвещают империализм Дизраэли в отношении Индии и Османской империи в 1870-х годах. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Сазерленд Стэнфордский спутник викторианской художественной литературы (Стэнфорд: Stanford University Press, 1989) с. 619; Анджей Динейко «Бенджамин Дизраэли и разделение двух наций» в Victorian Web ; Доминик Хед (редактор) Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (Кембридж: Cambridge University Press, 2006), стр. 1092; Дина Берч (ред.) Оксфордский справочник по английской литературе (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), с. 975.
- ^ Бенджамин Дизраэли Венеция; Танкред (Лондон: Фредерик Уорн, 1866), с. 118.
- ^ Бенджамин Дизраэли Венеция; Танкред (Лондон: Фредерик Уорн, 1866), с. 205.
- ^ Дж. П. Парри, «Дизраэли, Восток и религия: Танкред в контексте». Английский исторический обзор 132.556 (2017): 570-604.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конари, Дженнифер. «Мечты о недостижимом конце»: «Танкред» Дизраэли и провал реформы. Викторианская литература и культура 38.1 (2010): 75-87 онлайн .
- Кальмар, Иван Дэвидсон. «Бенджамин Дизраэли, романтический востоковед». Сравнительные исследования общества и истории 47.2 (2005): 348-371. онлайн
- Левин, Ричард А. «Танкред Дизраэли и« Великая азиатская тайна »». Художественная литература девятнадцатого века 22.1 (1967): 71–85.
- Парри, Дж. П. «Дизраэли, Восток и религия: Танкред в контексте». Английский исторический обзор 132.556 (2017): 570-604. doi.org/10.1093/ehr/cex138
Внешние ссылки
[ редактировать ]