Восстание Искандера
Автор | Бенджамин Дизраэли |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Новелетка |
Издатель | Сондерс и Отли |
Дата публикации | Март 1833 г. |
Тип носителя | Распечатать |
«Восстание Искандера» — седьмой роман, написанный Бенджамином Дизраэли, который позже станет премьер-министром Соединенного Королевства.
Фон
[ редактировать ]«Восстание Искандера» было написано в Бате, Англия, зимой 1832–1833 годов. [ 1 ] [ 2 ] Он основан на жизни Джорджа Кастриоты , более известного как Скандербег, принца и национального героя Албании (которую Дизраэли посетил двумя годами ранее во время своего Гранд-тура ). [ 3 ] Оно было опубликовано в Лондоне в 1833 году вместе с «Чудесной историей Элроя» . [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Искандер был молодым принцем, когда царство его отца (Эпир) было захвачено турками. Он был воспитан мусульманином, хотя тайно оставался христианином. Когда его отец умер, турки увидели в Искандере потенциал как офицера своей оккупационной армии (императора Амурата II). Искандера отправили в Афины, где он вместе с афинским князем (Никеем, христианином) успешно подавлял мусульманские восстания.
Искандер получает известие о том, что ему поручено покинуть Афины, чтобы помочь турецким армиям отразить христианское вторжение под предводительством Хунниада в Албанию. Искандер неохотно уходит, и, достигнув Эпиротской дивизии армии, которой он должен командовать (под общим командованием Карам-бея), Искандер тайно посещает Хунниадеса, встречая свою прекрасную дочь Идуну. Искандер раскрывает Хунниаду план сражения турок на следующий день, а также соглашается не участвовать в битве своей дивизией, вместо этого покидая поле боя, чтобы поднять знамя христианской независимости.

Все идет по плану, и Искандер и его люди отправляются и захватывают Крою, столицу Эпира. По всему Эпиру происходят восстания против изгнанных турок. Никей присоединяется к Искандеру, и они получают известие от Хунниада о том, что, хотя он добился успеха и захватил Карам-бея, Идуна взята в плен. Ее держат в Адрианополе (столице Турции), где она понравилась сыну Амурата Мохамеду, поэтому турки отказываются обменять ее на заложников.
Искандер и Никей, влюбленные в Идуну, несмотря на то, что она ранее отвергла его ухаживания, отправляются в Адрианополь, замаскированные под армянского врача и его пажа. Там они узнают, что Идуна больна и Мохамед предлагает награду тому, кто сможет ее вылечить. Через одного из евнухов Мохамеда (Кафлиса) Искандер и Никей получают доступ к Мохамеду, который позволяет Кафлису показать их Идуне.
Разговаривая с Идуной по-гречески, которого Кафлис не понимает, Искандер говорит ей, что они пришли спасти ее. Он не раскрывает свою настоящую личность, но раскрывает, что его товарищ - Никей. Мохамед впечатлен тем, как здоровье Идуны улучшается в течение следующих нескольких дней, и просит «доктора» организовать для него убийство Искандера, который просто обещает, что он (Мохамед) встретится с Искандером, если тот ударит своим ятаганом в конкретном озере.
Поскольку Мохамед планирует, чтобы Идуна сопровождала его во главе его армии, идущей на Эпир, Искандер и Никей добиваются побега Идуны. Все трое бегут из Адрианополя верхом на лошадях, но их преследуют турки. Поскольку их лошади утомляются, Искандер решает в одиночку противостоять преследователям, давая время Никею и Идуне продвинуться дальше. В этот момент Искандер раскрывает свою личность Идуне. Он испытывает к ней чувства и видит, что она не особенно ласкова к Никею. Искандер в одиночку побеждает всех преследующих турок.
Никей и Идуна достигают Эпира, и Никей чувствует ревность к Искандеру, видя, насколько меланхолична Идуна в его отсутствие. Он решает, что женитьба на Идуне важнее, чем его страна и Искандер, которому не следует больше видеть Идуну, если она не невеста Никея. Когда Идуна снова отвергает его, Никей заключает ее в тюрьму, говоря, что она никогда больше не увидит своего отца, если не выйдет за него замуж.
Идуна убегает и бежит в лес, где встречает Мохамеда, бьющего ятаганом в озере, после чего появляется Искандер. Мохамед показывает, что это ловушка, и приказывает своим солдатам арестовать Искандера, после чего Искандер сообщает, что он пришел с Хунниадесом и его людьми. Затем прибывает Никей (в погоне за Идуной).
Турки и христиане решают устроить битву на следующий день, и Мохамед уходит. Никей тоже уходит, опозоренный. В битве на следующий день Никей героически сражается с Искандером и Гунниадом и впоследствии умирает от ран. Турки терпят поражение и отступают. Искандер провозглашается царем Эпира и женится на Идуне.
Прием
[ редактировать ]«Восстание Искандера» быстро кануло в безвестность, несмотря на некоторые литературные достоинства. [ 6 ]
Современный критик в American Monthly Review написал: «Эта история рассказана приятно, и в целом она является самым обыкновенным из всех художественных произведений, вышедших из-под пера автора, которые мы видели». [ 7 ]
Однако более современный обзор обращает внимание на уникальный статус романа как «первого и наиболее заметного примера литературной адаптации темы Скандербега в английской прозе и... по-видимому, единственного произведения английской прозы, посвященного... албанскому языку». предмет». [ 8 ]
Политическое значение
[ редактировать ]«Возвышение Искандера» типично для ранних художественных произведений Дизраэли, в которых фигурировали мессианские герои, «чьи политические цели были сосредоточены на национальном обновлении, поскольку [Дизраэли] также считал себя многообещающим человеком, твердо приверженным защите места Британии в мире и ее имперской политики. власть." [ 9 ] Тем не менее, в своей внешней политике на посту премьер-министра Дизраэли мало сочувствовал тяжелому положению таких стран, как Албания, поддерживая Османскую империю из страха перед российским экспансионизмом. [ 10 ] [ 11 ] Таким образом, повесть была охарактеризована как «романтическая инверсия его более поздней темы « Мир с честью ». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элси, Роберт. «Бенджамин Дизраэли и Скандербег. Роман «Восхождение Искандера» (1833 г.) как вклад в британское литературное открытие Албании» (PDF) . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Динейко, Анджей. «Восстание Искандера Бенджамина Дизраэли как филэллинская повесть о рыцарстве и любви» . Викторианская паутина . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Элси стр.8
- ^ Элси стр.9
- ^ Блейк, Роберт (1966). Дизраэли (изд. Prion Books, 1998 г.). Лондон: Эйр и Споттисвуд. п. 107. ИСБН 1853752754 .
- ^ Блейк стр. 108
- ^ «Восстание Искандера». Американский ежемесячный обзор . 4 : 279–82. Октябрь 1833 года.
- ^ Элси стр.22
- ^ Динейко
- ^ Элси стр.3
- ^ Динейко
- ^ Дизраэли, Бенджамин (1833). Попанилла и другие сказки (изд. Брейденхэма, 1926 г.). Питер Дэвис. п. vii введения ( Филип Гудалла ).