Чудесная история Элроя
Автор | Бенджамин Дизраэли |
---|---|
Язык | Английский |
Тип носителя | Распечатать |
«Чудесная история Элроя» — шестой роман, написанный Бенджамином Дизраэли , который впоследствии станет премьер-министром Великобритании. Первоначально опубликованное в 1833 году, «новое издание» было опубликовано в 1834 году, сильно переработанное издание в 1846 году под названием «Элрой: Романс» и еще одно издание в 1871 году, основанное на этом. [ 1 ] Это художественный рассказ о жизни Дэвида Элроя . Его значение заключается в изображении «идеальных амбиций» Дизраэли и в том, что это его единственный роман на характерную еврейскую тему. Сесил Рот назвал его, пожалуй, самым ранним еврейским историческим романом. [ 2 ] и Адам Кирш как «важный протосионистский текст». [ 3 ] Филип Рифф описал ответ Элроя [ 4 ] как «возможно, одно из самых ранних сионистских высказываний в западной литературе». [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие романа происходит на Ближнем Востоке XII века. Действие романа начинается с того, что Элрой стал Принцем плена в свой 18-й день рождения. Вскоре после этого Элрою приходится бежать после того, как он убивает губернатора Хамадана, который напал на сестру Элроя Мириам. В оазисе в пустыне Элрой встречает мистика Джабастра, который говорит ему, что ему суждено вернуть евреям их былое величие, но сначала он должен найти . скипетр Соломона Джабастер дарит Элрою изумрудное кольцо своего брата, чтобы он мог в любое время позвать брата на помощь. Затем Элроя похищают в заброшенном городе, но он может уйти, когда его похитители понимают, что он еврей, поскольку мать их лидера, Шериры, была еврейкой. Впоследствии он теряет сознание от теплового истощения в пустыне, где его обнаруживает караван, возвращающийся из Мекки. Они наносят ему удар и оставляют умирать, когда понимают, что он еврей, но его спасает курд.
Затем роман переходит к тому, как Элроя спасает от купца, обвинившего его в краже изумрудного кольца, врач халифа лорд Хонаин, который оказывается братом Джабастера. Хонаин берет Элроя (маскирующегося под своего глухонемого раба-евнуха), чтобы наблюдать за принцессой Ширен, дочерью халифа от еврейки, которая собирается выйти замуж за короля Карасме, которого она ненавидит. Терзаемый любовью к недосягаемой принцессе, Элрой уезжает в Иерусалим, где посещает древние гробницы и находит скипетр Соломона.

Затем Элрой добился ряда военных успехов, среди его ведущих последователей были Джабастер, Шерира и пророчица Эстер. Он идет на Багдад и встречает делегацию города во главе с Хонайном, которая предлагает сдаться, если он проявит доброжелательность. Вопреки совету Эстер, Элрой соглашается и, оказавшись в Багдаде, встречает Ширену, которую укрывает Хонаин. Элрой и Ширен женятся на экстравагантной свадьбе, которая вызывает негодование со стороны одного из его генералов, Абидана и Эстер, которые убеждают Джабастера совершить переворот из-за того, что Элрой женился на мусульманке, не построил достаточно храмов и не двинулся на Иерусалим. Попытка государственного переворота провалилась; Эстер убита, но Авидан убегает. Джабастер заключен в тюрьму и вскоре после этого, похоже, покончил жизнь самоубийством.
Вскоре после этого Элрой узнает, что Абидан объединился с персидским султаном и отвоевывает его земли. Накануне выступления во главе его армии происходит ряд плохих предзнаменований, в том числе исчезновение скипетра Соломона. Армейский лагерь Элроя в Небере и, ожидая неминуемой помощи армии Шериры, понимают, что на следующий день им придется сражаться. В тот вечер Элрой слышит от умирающего солдата, спасшего себе жизнь в засаде, что Хонаин и Ширен убили Джабастера.
Армия Элроя, безнадежно превосходящая численностью, храбро сражается, но когда в конце концов прибывает армия Шериры, оказывается, что они перешли на сторону. Элрой убегает вместе с Ширен, но через несколько дней они попадают в плен в результате внезапного ночного нападения.
Находясь в плену в Багдаде, Элрой узнает, что Хонаин договорился о соглашении, согласно которому Мириам находится в безопасности и что он может быть изгнан вместе с Ширен, если он признается, что является орудием дьявола и использовал колдовство, чтобы соблазнить ее. Элрой отказывается, поэтому Хонаин предлагает Мириам попытаться убедить его. Она терпит неудачу и вскоре после этого умирает с разбитым сердцем. Затем Элроя подвергают показательному суду, но он отказывается признать, что находится в сговоре с дьяволом, хотя различные свидетели, включая, к его ужасу, Ширен, подтверждают это. Роман заканчивается тем, что король Карасме обезглавливает Элроя, но на его лице сохраняется насмешливая улыбка.
Критический и популярный прием
[ редактировать ]«Олрой» был достаточно прибыльным для автора, который получил от издателей аванс в размере 300 фунтов стерлингов, что позволило ему погасить долг домовладельцу своего отца. [ 6 ]
Тем не менее отзывы о романе в основном носят разоблачительный характер. Сам Дизраэли сказал, что первая глава имеет такой же смысл, если читать ее задом наперед, а его биограф Роберт Блейк пишет: «Большинство современных критиков не приписали бы никакой [чести] Элрою , который написан прискорбной поэзией-прозой и, возможно, является самым нечитаемый из его романов». [ 7 ]
Чарльз К. Никерсон, описывая «Элроя» как интересный провал как роман, говорит, что он «полон самых ужасающих напыщенных высказываний» и «некоторые захватывающие неправдоподобия» и имеет «налет решительной и лишенной юмора расточительности». [ 8 ]
Эли Кавон, однако, хвалит роман, говоря, что Дизраэли «заново открыл легенду и дал ей новую жизнь как вдохновляющую и романтическую протосионистскую сагу о человеке, который воспламенит воображение людей». [ 9 ]
Значение
[ редактировать ]Для студентов-политиков « Олрой» важен как тем, что он отражает «идеальные амбиции» автора, так и тем, что это единственный роман Дизраэли, родившегося евреем, а затем крещенного в англиканской церкви , с «отчетливым еврейским сюжетом». . [ 10 ] [ 11 ] Принимая во внимание «неясный» смысл этого стремления стать «еврейским героем, благословленным, как Дизраэли, преданной сестрой», Филип Гедалла во введении к изданию романа в Брейденхеме 1927 года предполагает, что «это непросто верить, что [Дизраэли] когда-либо играл, даже в воображении, с идеей еврейской карьеры... и, возможно, разумно, строго отделял свои идеальные амбиции от своих реальных». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спектор, Шейла А. (январь 2005 г.). «Об этом издании» . www.romantic-circles.org . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Рот, Сесил (1952). Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд . Философская библиотека. п. 61. ИСБН 978-0-8022-1382-2 – через Google Книги .
- ^ Кирш, Адам (2008). Бенджамин Дизраэли . Нью-Йорк: Шок. стр. 89. ИСБН 978-0-8052-4249-2 – через Интернет-архив .
- ^ Дизраэли, Б. (1846). Элрой: Романтика . Лейпциг: Таухниц . п. 165 – через Интернет-архив .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Рифф, Филип (январь 1952 г.). «Дизраэли: Избранник истории: объединение Старого Иерусалима и Нового» . Комментарий . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Блейк, Роберт (1966). Дизраэли (изд. 1998 г.). Лондон: Prion Books Limited. п. 108. ИСБН 1853752754 .
- ^ Блейк стр. 107-8.
- ^ Никерсон, Чарльз К. «Контарини, Флеминг и Элрой» Бенджамина Дизраэли . jrul.libraries.rutgers.edu . Журнал библиотек Университета Рутгерса (том 39, № 2 (1977), стр. 90-3 . Проверено 5 июля 2017 г. ).
- ^ Кавон, Эли. «Искупитель Дизраэли: взлет и падение Дэвида Элроя» . jpost.com . Jpost Inc. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Динейко, Анджей. «Имперская идея в «Элрое» Бенджамина Дизраэли» . Викторианская паутина . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Блейк стр.38
- ^ Disraeli, Benjamin (1833). Alroy (1927 Vol V Bradenham ed.). London: Peter Davies. p. vi-vii.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [Дизраэли, Бенджамин] Чудесная история Элроя, Том. I Часть I:I - Часть VII:IV. Лондон, Сондерс и Отли, 1833 год, в Интернет-архиве.
- [Дизраэли, Бенджамин] Чудесная история Элроя, Том. II Часть VII:V - Часть X:X. Лондон, Сондерс и Отли, 1833 год, в Интернет-архиве.
- [Дизраэли, Бенджамин] Чудесная история Элроя, Том. III Часть X:XI – XXII. Далее следует «Восстание Искандера» . Лондон, Сондерс и Отли, 1833 год, в Интернет-архиве.
- Дизраэли, Б. Элрой: Романс . Лейпциг, Таухниц, 1846 г., в Интернет-архиве.