Jump to content

Дэвид Элрой

Дэвид Алрой или Альруи ( араб . Давид, сын Ар-Рухи , [ 1 ] Иврит : Дэвид Элрой , Флорида. 1160), также известный как Ибн ар-Рухи и Давид Эль-Давид , был еврейским претендентом на Мессию, родившимся в Амадии , Ирак, под именем Менахем бен Соломон ( иврит : מנחם бен Шломо ). Дэвид Элрой изучал Тору и Талмуд под руководством и Али Хасдая Эксиларха , главы Академии в Багдаде . [ 2 ] Он также хорошо разбирался в мусульманской литературе и был известен как маг.

Историческая справка

[ редактировать ]

Халифат во времена Алроя находился в хаотическом состоянии. Крестовые походы вызвали общее волнение и ослабление власти султанов Малой Азии и Персии . Непокорные вожди основали небольшие независимые государства, и высокие подушные налоги были введены со всех мужчин старше пятнадцати лет. [ 3 ]

Мессианские претензии

[ редактировать ]

Дэвид Элрой возглавил восстание против сельджукского султана Муктафи и призвал еврейскую общину последовать за ним в Иерусалим , где он станет их королем и освободит евреев из рук мусульман. Элрой набрал сторонников в горах Чафтан и отправил письма в Мосул , Багдад и другие города, провозглашая свою божественную миссию. Он родился Менахемом бен Соломоном, но принял имя «Дэвид Элрой» («Элрой», возможно, означает «богодухновенный»), когда начал утверждать, что он Мессия. [ 4 ]

Ему удалось убедить многих евреев присоединиться к нему, и вскоре у Элроя появилось немало последователей. Он решил напасть на цитадель своего родного города Амадии и приказал своим сторонникам собраться в этом городе, с мечами и другим оружием, спрятанными под одеждами, и дать предлог для своего присутствия своим желанием изучить Талмуд. . [ 5 ]

Что последовало за этим, неизвестно, поскольку каждый источник из жизни Элроя рассказывает разные истории, в которых события переплетаются с легендами. Считается, что Элрой и его последователи потерпели поражение, а сам Элрой был казнен. несмотря на смерть Элроя, еврейские общины в Иране, особенно в Тебризе , Хое и Мараге, продолжали считать Дэвида Элроя своим мессией. По словам математика и историка Аль-Самавала аль-Магриби , [ 6 ]

Рассказ Бенджамина Туделы

[ редактировать ]

Бенджамин Туделский рассказывает, что известие о восстании Алроя достигло ушей султана , который послал за ним. «Ты царь иудейский?» — спросил мусульманский государь, на что Элрой ответил: «Да». [ 7 ] После этого султан бросил его в тюрьму в Табаристане . Три дня спустя, пока султан и его совет обсуждали восстание Элроя, он внезапно появился среди них, чудесным образом сбежав из тюрьмы. Султан немедленно приказал повторно арестовать Элроя; но, используя магию, он сделался невидимым и покинул дворец. Ведомые голосом Алроя, султан и его знать последовали за ним к берегу реки, где, сделав себя видимым, было замечено, как он пересек воду на шали и легко сбежал. В тот же день он вернулся в Амадию , путешествие, которое обычно занимало десять дней, и рассказал эту историю своим последователям.

Султан угрожал предать мечу евреев своего владения, если Элрой не сдастся, а еврейские власти в Багдаде потребовали от Элроя отказаться от своих мессианских устремлений. Из Мосула к нему также обратились Заккай и Джозеф Барихан Альфалах, лидеры еврейской общины; но все напрасно. Губернатор Амадии Саиф ад-Дин подкупил своего тестя, чтобы тот убил его, и восстание было подавлено. Евреям Персии было очень трудно успокоить гнев султана, и они были вынуждены выплатить крупную контрибуцию.

Смерть Элроя не разрушила полностью веру в его миссию. Два самозванца прибыли в Багдад и объявили, что в определенную ночь им всем было приказано начать бегство по воздуху из Багдада в Иерусалим, а тем временем последователи Элроя должны были передать свое имущество под опеку этих двух посланников. от их мертвого лидера. В течение многих лет после этого секта менахемитов, как их называли, продолжала чтить память Элроя.

Исторические источники

[ редактировать ]

Основным источником жизни Элроя является Бенджамин из «Путешествий Туделы» . [ 8 ] Этой версии в основных чертах придерживается Соломон ибн Верга в своей книге «Шебет Йехуда» . [ 9 ] Ибн Верга утверждает, со ссылкой на Маймонида , что, когда его спросили о доказательствах того, что он действительно был Мессией, Алрой (или Давид Эль-Давид, как его называют Ибн Верга и Дэвид Ганс в его «Шемах Давиде ») ответил: «Отрежьте моего голову, и я еще буду жить». Давид Ганс, Гедалия ибн Яхья (в его «Шалшелет ха-Каббала» ), который называет его Давидом Альмусаром, и Р. Джозеф бен Исаак Самбари внимательно следуют версии Бенджамина из Туделы. [ 10 ] Имя Менахем ибн Альрухи («Вдохновленный») и заключительный эпизод о багдадских самозванцах взяты из современной хроники отступника Самуила ибн Аббаса. [ 11 ] Имя Менахем (т. е. «Утешитель») было распространенным мессианским наименованием. Имя Алрой, вероятно, идентично имени Алрухи. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]
Уличный знак дороги имени Алроя в Тель-Авиве

Премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли написал в 1833 году роман «Чудесная история Элроя», основанный на Дэвиде Элрое и его восстании.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аль-Магриби, ас-Самауал Ибн-Яхья (2006). Приложите усилия, чтобы победить евреев (на арабском языке). Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  9783447052849 .
  2. ^ Дизраэли, Бенджамин (28 сентября 2015 г.). Элрой: Принц плена . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1-5175-4967-1 .
  3. ^ Лебрехт, Государство Багдадского халифата в издании Ашера «Биньямина Туделского» , стр. 318.
  4. ^ Маркус, Джейкоб Рейдер (1999). Еврей в средневековом мире: Справочник, 315–1791, переработанное изд . Издательство колледжа Еврейского союза. ISBN  9780878202171 . Проверено 13 сентября 2009 г.
  5. ^ Адлер, Сайрус; Певец, Исидор (1925). Еврейская энциклопедия: описательный отчет об истории, религии, литературе и обычаях еврейского народа с древнейших времен до наших дней . Компания Фанк и Вагналлс.
  6. ^ Павлин, САУ (2015). Великая империя Сельджуков . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-3825-3 .
  7. ^ Ленвиц, Харрис (1998). Еврейские мессии: от Галилеи до Краун-Хайтс . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195348941 . Проверено 13 сентября 2009 г.
  8. ^ ред. А. Ашер, стр. 122-127.
  9. ^ ред. Винер, текст на иврите, с. 50.
  10. ^ см. А. Нойбауэр, Средневековый еврей. Хрон. я. 123.
  11. ^ Винера См. «Эмек ха-Бака» , стр. 168.
  12. ^ см. Вену, ЖК; Грец, Геш. д. Евреи , с. 269 ​​и последующие, 426; Баснаж , История евреев , VII. 9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 854cf9d14364d3bbcb3b5a8f0de9d638__1715266080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/38/854cf9d14364d3bbcb3b5a8f0de9d638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Alroy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)