Храм Генриетты
Автор | Бенджамин Дизраэли |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман «Серебряная вилка» |
Издатель | Генри Колберн |
Дата публикации | 1837 |
Тип носителя | Распечатать |
Генриетта Темпл — девятый роман, написанный Бенджамином Дизраэли , который позже станет премьер-министром Великобритании.
Фон
[ редактировать ]Дизраэли написал первый том « Генриетты Темпл» в 1833 году, в начале своего романа с Генриеттой Сайкс, на которой основана одноименная героиня романа, и завершил его три года спустя, вскоре после того, как роман закончился. [ 1 ] Два тома отражают эти два этапа отношений: в первом «шелест настоящих юбок [был] более слышен, чем в любой другой части творчества Дизраэли», во втором «страсть исчезла». [ 2 ] [ 3 ] Роман был написан в то время, когда Дизраэли был по уши в долгах (около 1 миллиона фунтов стерлингов по сегодняшним меркам), и его ограниченный успех помог облегчить финансовое положение Дизраэли. [ 4 ] [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фердинанд Армине — отпрыск аристократической католической семьи, корни которой уходят корнями во времена Вильгельма Завоевателя. У Фердинанда было идиллическое, но изолированное детство, его воспитывали любящие родители и наставник Гластонбери. Однако семейное поместье Армине обветшало и обременено долгами из-за образа жизни дедушки Фердинанда. Фердинанд становится любимцем своего богатого деда по материнской линии, лорда Грандисона, который, несмотря на намеки, не может оказать финансовую помощь дочери и зятю. Поэтому Гластонбери принимает меры к тому, чтобы герцог в Лондоне, семье которого он ранее служил, купил для Фердинанда армейскую комиссию на Мальте. Пока Фердинанд находится на Мальте, наследник лорда Грандисона умирает, и все предполагают, что Фердинанд со временем унаследует поместье Грандисона. Таким образом, Фердинанд накапливает большие долги, ведя экстравагантный образ жизни, но, когда Грандисон умирает, его имущество передается его внучке Кэтрин. Вернувшись в Англию, Фердинанд понимает, что единственный способ расплатиться со своим долгом — жениться на Кэтрин, его кузине.

Фердинанд успешно ухаживает за Кэтрин, которая принимает его предложение руки и сердца. Размышляя о грусти своего затруднительного положения, он встречает Генриетту Темпл и ее отца, арендатора соседнего поместья. Фердинанд и Генриетта мгновенно влюбляются друг в друга. В ближайшие дни и недели, когда обе семьи находятся вдали от дома, пара проводит больше времени вместе и вступает в тайную помолвку.
Фердинанд приходит к выводу, что ему следует разорвать помолвку с Кэтрин, и убеждает Генриетту хранить их помолвку в секрете, пока он не уладит дела со своим отцом. Поэтому Фердинанд отправляется в Бат, чтобы объяснить, что случилось с его семьей. Он и Генриетта обмениваются секретными письмами, но письма Фердинанда становятся все реже и короче. Генриетта узнает о помолвке Фердинанда и Кэтрин от подруги семьи, леди Беллэр. Обезумевшая, она раскрывает свою любовь к Фердинанду отцу, и они решают поехать в Италию.
Вскоре после этого Фердинанд, не рассказав своей семье о Генриетте, возвращается и, узнав, что Генриетта покинула страну и знает о его помолвке с Кэтрин, тяжело заболевает. Его родители, Гластонбери и Кэтрин, помогают вылечить его, после чего Фердинанд подтверждает Кэтрин то, что ранее сказал ей Гластонбери, а именно, что он влюблен в кого-то другого. Фердинанд и Кэтрин решают тайно разорвать помолвку, но остаться друзьями.
Тем временем в Италии Генриетта также больна и ведет затворнический образ жизни, но постепенно ее приводит в себя лорд Монфор, внук (ныне покойного) герцога, который организовал армейскую комиссию для Фердинанда. Монфор делает предложение, и Генриетта соглашается, главным образом для того, чтобы осчастливить отца. Монфор решает, что им следует вернуться в Лондон на свадьбу. По совпадению, мистер Темпл является бенефициаром неожиданного наследства и решает передать его Генриетте, что делает ее самой богатой наследницей в стране.
В Лондоне Фердинанд и Генриетта встречаются благодаря общим друзьям и случайным встречам и узнают, насколько несчастен друг друга. Кэтрин также понимает, что Генриетта - первая любовь Фердинанда, и бросает вызов Генриетте и лорду Монфору по этому поводу. Генриетта и Фердинанд по отдельности раскрывают свои чувства отцам, которые реагируют отрицательно. Весть о расторжении помолвки Фердинанда с Кэтрин доходит до одного из его кредиторов, который устраивает арест Фердинанда и отправку его в «отстойную яму», своего рода тюрьму для должников.
Фердинанда навещают разные друзья, но он отказывается от помощи. В конце концов появляется Монфор и представляет ему записку, написанную Генриеттой, в которой говорится, что Монфор и Кэтрин должны пожениться, тем самым освобождая Фердинанда для женитьбы на Генриетте. Фердинанд в восторге и на следующий день позволяет другу выплатить долг. Когда все главные герои счастливо примирились, роман заканчивается описанием того, как Монфор и Фердинанд стали депутатами-вигами и как Фердинанд и Генриетта счастливо воспитали своих четверых детей в семейном доме первого, который теперь восстановлен в своем былом великолепии.
Темы
[ редактировать ]По замыслу автора, главная тема романа – любовь с первого взгляда. [ 6 ] как описано, когда Фердинанд впервые увидел Генриетту.
Любви не бывает, кроме любви с первого взгляда. Это трансцендентное и превосходящее порождение чистой и незагрязненной симпатии. Все остальное — незаконный результат наблюдения, размышления, компромисса, сравнения, целесообразности. Страсти, которые терпят, сверкают, как молния: они палят душу, но она согревается навек. [ 7 ]
Дизраэли также пишет, что «волшебство первой любви — это наше незнание того, что она может когда-нибудь закончиться». [ 8 ] но роман содержит дополнительные темы, общие для других его работ, такие как персонаж (Гластонбери), отражающий «свое более мудрое альтер-эго», ключевая сцена, действие которой происходит в разрушенном аббатстве, и искусственно реалистичное искусство. [ 9 ]
Герой романа избегает долгов, сочетая женитьбу на богатой семье и вхождение в парламент, что Дизраэли должен был сделать в течение трех лет после публикации романа. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]На момент публикации роман в целом был хорошо принят. Лорд Теннисон назвал это «очаровательной маленькой историей». [ 11 ] а Беверли Такер, написав о Дизраэли, «что в настоящее время нет ни одного писателя романов, чьи способности так высоко оцениваются лучшими судьями среди нас», описывает роман как «поразительный пример многогранности его гения». [ 12 ] Популярность романа возродилась, когда Дизраэли занял центральное место на Берлинском конгрессе 1878 года . [ 13 ]
Более поздние отзывы были неоднозначными. В 1968 году Ричард Левин писал: «Однако, в конечном счете, [Генриетта Темпл] не является ни типичным, ни значимым в каноне Дизраэли; поскольку в нем мало идей или авторских наблюдений, а фундаментальные интересы Дизраэли для нас заключаются в том, чтобы быть писателем идей и писателем личного участия и наблюдений». [ 14 ] Одиннадцать лет спустя Дэниел Шварц опроверг мнение Левина на том основании, что роман имеет «тематический интерес и эстетическую привлекательность помимо идей Дизраэли» и что он «вряд ли безличен». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейк, Роберт (1966). Дизраэли (изд. Prion Books в мягкой обложке, 1998 г.). Лондон: Эйр и Споттисвуд. стр. 97, 136. ISBN. 978-1853752759 .
- ^ Блейк стр.143
- ^ Брейденхэм
- ^ Блейк, стр. 108, 134.
- ^ Динейко, Анджей. «Генриетта Темпл — полуавтобиографический роман Дизраэли о любви и деньгах» . Викторианская сеть . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Храм Генриетты» . Зрительский архив . Зритель . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Брейденхэм стр.76
- ^ Брейденхэм, стр. 195.
- ^ Никерсон, Чарльз (8 июня 2012 г.). «Контарини Флеминг и Элрой» Бенджамина Дизраэли . Журнал библиотек Университета Рутгерса . 39 (2) . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Динейко
- ^ Дизраэли, Бенджамин (1837). Генриетта Темпл. История любви (изд. Брейденхэма, 1927). Лондон: Питер Дэвис. п. viii.
- ^ Беверли Такер, Н. «Обзор Генриетты Темпл, 1837 год» . Публикации факультета юридического факультета Уильяма и Мэри . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Блейк стр.647
- ^ Левин, Ричард А. (1968). «От погружения к размышлению: романтика и реализм в храме Генриетты и Венеции». Бенджамин Дизраэли . Нью-Йорк: Туэйн. п. 58 . дои : 10.1007/978-1-349-04716-1_3 . ISBN 978-1-349-04718-5 .
- ^ Шварц, Дэниел Р. (1979). «От погружения к размышлению: романтика и реализм в храме Генриетты и Венеции». Художественная литература Дизраэли . Международное издательство Спрингер. стр. 55–77. дои : 10.1007/978-1-349-04716-1_3 . ISBN 978-1-349-04718-5 .