Адский брак
![]() Обложка книги «Адский брак» (издание 1929 года) | |
Автор | Бенджамин Дизраэли |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Бульвер |
Дата публикации | 1834 |
Тип носителя | Распечатать |
«Адский брак» — восьмой роман Бенджамина Дизраэли , впоследствии ставшего премьер-министром Великобритании.
Действие романа происходит в преступном мире Греции . На нем изображен брак римских божеств Плутона и Прозерпины . Он включает в себя путешествие в Элизиум и беседу с свергнутыми Титанами . Дизраэли образовывал различных богов повествования на политических фигурах своей эпохи, в том числе Георге IV , лорде Байроне , Шарле Морисе Талейране-Перигоре , принцессе Доротее Курляндской , Карле X Франции , Ф.Дж. Робинсоне, 1-м виконте Годерихе , Роберте Пиле , Артуре. Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон , и Джон Копли, 1-й барон Линдхерст .
Фон
[ редактировать ]«Адский брак» появился в серии выпусков « Нового ежемесячного журнала», выходивших с июля по октябрь 1834 года. [ 1 ] [ 2 ] Его история так и не была завершена, потому что оставшиеся рукописи были украдены из покоев Дизраэли, и у него «никогда не хватило духу предпринять это снова». [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Плутон , царь ада , уносит Прозерпину , дочь Юпитера , в Аид . Их встречает верный, но чудовищный пес Плутона, который Прозерпине сразу не нравится. Она просит Плутона доказать свою любовь к ней, изгнав собаку, что он и делает, повышая его с роли Стража Врат.
Однажды утром Плутон и Прозерпина обеспокоены фурором, вызванным Ужасом и Яростью относительно смертного, попавшего в ад. Смертный объясняет собранию Аида, что его жена умерла и он хочет, чтобы Плутон оживил ее. Плутон отказывается, но Прозерпина умоляет его уступить, что он и делает. Собрание желает призвать Стража Врат к ответу, но узнает, что его «повысили по службе». Видя влияние королевы, все члены собрания уходят в отставку.

Вскоре после этого Прозерпина заболевает, но уважаемый врач, которого с этой целью отправили в ад, вылечивает ее. Согласовано, что Прозерпина должна завершить свое выздоровление, посетив Элизиум , а Плутон останется в Аиде из-за сложной политической ситуации. Враги Прозерпины видят в этом возможность выступить против нее.
Прозерпина отправляется с провидцем Тиресием , капитаном корабля и леди Манто . По пути они останавливаются в пещере, принадлежащей Титану Порфириону , у которого есть игрушечная модель звезд и неба , сделанная Сатурном , ныне свергнутым монархом. Прозерпина решает посетить Сатурна, которого они находят в великолепном дворце с титанами. Он объясняет свое падение неудачным принятием «духа времени», воплощенного Юпитером, который с момента прихода к власти не действовал в соответствии с освободительными либеральными принципами, которые он поддерживает. Прозерпина считает, что им следует принять дух времени.
Затем Сатурн берет Прозерпину в Долину Плача, где они видят побежденных Титанов, включая Гипериона и Энцелада, которые оплакивают свое падение и, как Океан , пессимистично оценивают свои перспективы. Титан Бриарей думает, что они должны дать отпор, и винит в потере горы Олимп (Юпитеру) разобщенность Титанов, тем самым впуская олимпийцев, тогда как Ретус считает, что единственный способ победить олимпийцев - это высмеивать их.
Группа Прозерпины отправляется в Элизиум, и это чудесно. Роман заканчивается описанием привычек Елисейцев: например, если начинают распространяться слухи о преданности друг другу пары, люди намеренно распространяют другие вымышленные истории, чтобы люди не могли отделить ложь от фактов, чтобы никто не знал, чему верить. Елисейцы просто развлекаются, всю работу выполняют сильфиды и гномы .
Прием и анализ
[ редактировать ]Писатель Уильям Бекфорд высоко оценил роман, передав послание его автору через друга: «Пожалуйста, скажите Дизраэли, что я прочитал его «Адский брак» , получил от него удовольствие и восхищаюсь им . Хитрый, сухой юмор этого самого оригинального произведения доставляет мне удовольствие». [ 4 ]
Отец Дизраэли, Исаак , также писатель, считал «Адский брак» и последовавший за ним роман «Иксион на небесах » самым оригинальным вкладом своего сына в литературу. [ 5 ]
Большая часть анализа романа сосредоточена на том, что представляет собой его содержание. Через двадцать лет после публикации сам Дизраэли писал, что Юпитер представлял Георга IV , Аполлона , лорда Байрона , Тиресия Талейрана и Манто, герцогиню Дино . [ 6 ] Во введении к изданию 1926 года список расширился за счет сравнения Сатурна с Карлом X , Океана с лордом Годерихом , Гипериона с Робертом Пилем , Элизиума с Лондоном, а Титанов во главе с Энцеладом с Тори под руководством герцога Веллингтона с молодым Дизраэли, представленным насмехается над Ретом. [ 7 ]
Однако в более современном обзоре предполагалось, что Энцелад представлял лорда Линдхерста, прежде чем предположить, что «склонность Дизраэли к автобиографическим повествованиям» означала, что отношения Плутона и Прозерпины отражали «собственные проблемы Дизраэли с Генриеттой [Сайкс]», с которой Дизраэли был вел роман на момент написания «Адского брака» . [ 8 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейк, Роберт (1966). Дизраэли (Prion Books, 1998 г.). Лондон: Эйр и Споттисвуд. п. 86. ИСБН 1853752754 .
- ^ Новый ежемесячный журнал . ЭВ Аллен. 1834.
- ^ Дизраэли, Бенджамин (1982). Письма Бенджамина Дизраэли Том VI 1852–1856 гг . Университет Торонто Пресс. п. 262. ИСБН 9780802041371 . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Дизраэли, Бенджамин (1982). Письма Бенджамина Дизраэли Том I 1815–1834 гг . Университет Торонто Пресс. ISBN 9781442639508 . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Блейк
- ^ Письма 1852-6 гг.
- ^ Дизраэли, Бенджамин (1834). Адский брак (издание Тома III Брейденхэма (1926 г.), изд.). Лондон: Питер Дэвис. п. с vi по vii.
- ^ Джерман, БР (2015). Молодой Дизраэли . Издательство Принстонского университета. п. 235. ИСБН 9781400879533 . Проверено 7 мая 2018 г.
- Британские романы 1834 года
- Романы Бенджамина Дизраэли
- Романы, впервые изданные серийно.
- Греческие и римские божества в художественной литературе
- Аид
- Прозерпина
- Греческий преступный мир в популярной культуре
- Сатурн (мифология)
- Сильфиды
- Гномы
- Культурные изображения Георга IV
- Культурные изображения лорда Байрона
- Ф. Дж. Робинсон, первый виконт Годерих
- Роберт Пил
- Культурные изображения Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона