Почему я пишу
« Почему я пишу » (1946) — эссе Джорджа Оруэлла, подробно описывающее его личный путь к становлению писателем. Впервые оно было опубликовано летом 1946 года в журнале «Гангрел» . [1] [2] [3] [4] Редакторы этого журнала, JBPick и Чарльз Нил, попросили нескольких писателей объяснить, почему они пишут. [5]
Эссе представляет собой своего рода мини-автобиографию, в которой он пишет о том, что сначала закончил стихи, попробовал свои силы в написании рассказов и продолжал непрерывный «рассказ» о себе в своей голове, прежде чем, наконец, стать полноценным писателем. Далее излагаются некоторые важные мотивы для написания.
Четыре мотива для написания
[ редактировать ]Оруэлл перечисляет «четыре великих мотива для письма», которые, по его мнению, существуют у каждого писателя. Он объясняет, что все они присутствуют, но в разных пропорциях, а также что эти пропорции время от времени меняются. Они заключаются в следующем;
- Чистый эгоизм - Оруэлл утверждает, что писатель пишет из «желания казаться умным, чтобы о нем говорили, чтобы его помнили после смерти, чтобы отомстить взрослым, которые пренебрегали вами в детстве, и т. д.». Он говорит, что этот мотив разделяется писателем с учеными, художниками, юристами — «всей верхушкой человечества» — и что большая масса человечества, не являющаяся остро эгоистичной, после тридцати лет отказывается от индивидуальных амбиций. Однако меньшинство по-прежнему полно решимости «прожить свою жизнь до конца, и писатели принадлежат к этому классу». Серьезные писатели более тщеславны, чем журналисты, хотя «менее заинтересованы в деньгах».
- Эстетический энтузиазм - Оруэлл объясняет, что настоящее в писательстве - это желание заставить свое письмо выглядеть и звучать хорошо, получая «удовольствие от воздействия одного звука на другой, от твердости хорошей прозы или ритма хорошего рассказа». Он говорит, что этот мотив «очень слаб у многих писателей», но все же присутствует во всех писательских произведениях.
- Исторический импульс . Он резюмирует это, заявляя, что этим мотивом является «желание видеть вещи такими, какие они есть, узнать истинные факты и сохранить их для использования потомками».
- Политическая цель - Оруэлл пишет, что «ни одна книга не является по-настоящему свободной от политической предвзятости», и далее объясняет, что этот мотив очень часто используется во всех формах письма в самом широком смысле, ссылаясь на «желание подтолкнуть мир в определенном направлении». в каждом человеке. В заключение он говорит, что «мнение о том, что искусство не должно иметь ничего общего с политикой, само по себе является политической позицией».
В эссе Оруэлл описывает свое развитие как политического писателя. Он называет Гражданскую войну в Испании определяющим событием, определившим политический уклон его произведений:
Испанская война и другие события 1936–1937 годов изменили масштаб, и после этого я понял, где нахожусь. Каждая строка серьезной работы, которую я написал, начиная с 1936 года, была написана прямо или косвенно против тоталитаризма и за демократический социализм, как я его понимаю.
Оруэлл, считающийся очень политическим писателем, говорит, что по своей природе он «человек, у которого первые три мотива перевешивают четвертый», и что он «мог бы оставаться почти в неведении о [своей] политической лояльности». , - но что он был «вынужден стать своего рода памфлетистом », потому что его эпоха не была мирной. За десять лет, прошедших с 1936 по 1937 год, его желанием было «превратить политическое письмо в искусство». Он завершает эссе, объясняя, что «именно там, где мне не хватало политической цели, я писал безжизненные книги и был предан фиолетовым отрывкам , предложениям без смысла, декоративным прилагательным и обману в целом».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почему пишу: Полный» . orwellfoundation.com . Фонд Оруэлла.
- ^ Почему я пишу на Faded Page (Канада)
- ^ «Почему пишу: Полный текст» . Гутенберг.net.au . Проект Гутенберг Австралия.
- ^ «Почему пишу: Полный текст» . orwell.ru .
- ^ Задушенные журналистикой, стр.320