Хорошие Плохие Книги

«Хорошие плохие книги» — эссе Джорджа Оруэлла, впервые опубликованное в журнале Tribune 2 ноября 1945 года. После смерти Оруэлла эссе было переиздано в журнале « Стрельба по слону и другие эссе» (1950).
В эссе исследуется непреходящая популярность произведений, которые обычно не считаются великой литературой. Оруэлл определяет «хорошую плохую книгу» как «книгу, которая не имеет литературных претензий, но остается читабельной даже после того, как более серьезные произведения исчезли».
Оруэлл заключает: «Я бы поддержал «Хижину дяди Тома» , чтобы она переживла полное собрание сочинений Вирджинии Вульф или Джорджа Мура , хотя я не знаю ни одного строго литературного теста, который бы показал, в чем заключается превосходство».
Он признает Г. К. Честертона создателем этого термина, как видно из его защиты грошовых ужастиков и детективных рассказов в сборнике «Подсудимый» 1901 года . [1]
Примеры Оруэлла
[ редактировать ]Оруэлл утверждает, что «возможно, высшим примером «хорошей и плохой» книги является « Хижина дяди Тома » . Это непреднамеренно нелепая книга, полная нелепых мелодраматических инцидентов; она также глубоко трогательна и по сути правдива; другой».
Другие примеры, которые он приводит, включают рассказы о Шерлоке Холмсе и Раффлзе , рассказы Р. Остина Фримена « Поющая кость» , «Глаз Осириса» и другие, «Макс Каррадос» , «Дракула» , «Дети Елены» и «Копи царя Соломона ».
Второстепенные романисты У.Л. Джордж , Леонард Меррик , Дж.Д. Бересфорд , Эрнест Рэймонд , Мэй Синклер и А.С.М. Хатчинсон также упоминаются как писатели, «которых совершенно невозможно назвать «хорошими» по каким-либо строго литературным стандартам, но которые являются прирожденными романистами и которые кажется, достигают искренности отчасти потому, что их не сдерживает хороший вкус».
Он представил художника и писателя-вортициста Уиндема Льюиса как образец умного, но не артистичного писателя. Оруэлл писал: «В так называемые романы Уиндэма Льюиса, такие как «Тарр» или «Заносчивый баронет» , было вложено достаточно таланта, чтобы создать десятки обычных писателей . Однако прочитать одну из этих книг до конца было бы очень тяжелым трудом. качество, своего рода литературный витамин, который существует даже в такой книге, как [ мелодрама А.С.М. Хатчинсона 1922 года] « Если наступит зима ». В них отсутствует [2]
Связанные эссе Оруэлла
[ редактировать ]Оруэлл также обсуждает «Детей Елены» Джона Хаббертона в своем эссе 1946 года « Спуск из Бангора ».
Другое использование
[ редактировать ]Это понятие перевернуто в «Антикнижном списке» и Брайана Редхеда Кеннета Маклиша , в котором авторы критикуют ряд «плохих хороших» книг, которые обычно считаются «хорошими книгами». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лондон: JM Dent & Sons Ltd. Ответчик
- ^ Пятьдесят эссе Оруэлла , электронная книга «Проект Гутенберг из Австралии»
- ^ Брайан Редхед с Кеннетом Маклишом (ред.), Антикнижный список . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1981. ISBN 978-0-340-27447-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Пол (ред.). Оруэлл в «Трибьюн»: «Как захочу» и другие произведения . Метуэн/Политико. 2006. ISBN 1-84275-155-7
- Родден, Джон (ред.) Кембриджский компаньон Джорджа Оруэлла . Кембридж. 2007. ISBN 978-0-521-67507-9
- Тейлор, DJ Оруэлл: Жизнь . Генри Холт и компания. 2003. ISBN 0-8050-7473-2