Размышления о Ганди


« Размышления о Ганди » — эссе Джорджа Оруэлла , впервые опубликованное в 1949 году и являющееся ответом на Махатмы Ганди автобиографию «История моих экспериментов с истиной ». В эссе, опубликованном в американском журнале Partisan Review , обсуждается автобиография и предлагается как похвала, так и критика Ганди, уделяя особое внимание эффективности Гандианского ненасилия и противоречию между духовным мировоззрением Ганди и его политической деятельностью. «Размышления о Ганди», одно из многих эссе, написанных Оруэллом и опубликованных между « Скотным двором » (1945) и «Девятнадцать восемьдесят четыре » (1949), было последним из эссе Оруэлла, опубликованным при его жизни, и не было переиздано до тех пор, пока его смерть.
Фон
[ редактировать ]Джордж Оруэлл родился в Мотихари , штат Бихар , в 1903 году и прожил там год. [1] В молодости он работал в Индийской императорской полиции в провинции Бирма , тогда входившей в состав Британской Индии , с 1922 по 1927 год. [2] Позже он работал в индийском отделении BBC , писал и выпускал обзоры и комментарии к новостям для трансляции в Индии и Юго-Восточной Азии с 1941 по 1943 год. [3] На BBC Оруэлл работал с Балраджем Сахни , который ранее жил с Махатмой Ганди в его ашраме в Севаграме . [4]
Книга Ганди «История моих экспериментов с истиной» была впервые опубликована серийно в Навадживане в 1925 году, затем переведена на английский язык и опубликована в виде книги в 1927 году. [5] В книге описывается детство Ганди, время, проведенное им в Лондоне и Южной Африке, а также жизнь в Индии до 1920-х годов, с акцентом на моральное и религиозное развитие автора. [6] Американское издание 1948 года, опубликованное издательством Public Relations Press , было первым изданием полного текста, опубликованным за пределами Индии. [5]
В августе 1948 года Уильям Филлипс предложил Оруэллу написать рецензию на «Историю моих экспериментов с истиной» для журнала «Partisan Review» . [5] Оруэлл был постоянным автором журнала «Партизан Ревью» , который был основан в 1934 году как орган Коммунистической партии США , но позже стал антикоммунистическим изданием. [7] [8] Его вклад в период с 1941 по 1946 год включал ряд « Лондонских писем », в которых обсуждалась Вторая мировая война , а также статьи о политике в более широком смысле и лондонской литературной среде. [7] [8] Оруэлл стал широко известен в США после публикации « Скотного двора» в 1946 году. [8]
Оруэлл ранее писал о Ганди в ряде писем и рецензий на книги, а также в своей « Как мне заблагорассудится колонке » в «Трибьюн » в 1944 году. [9] В своей рецензии на » Беверли « Вердикт Индии Николс Оруэлл защищал Ганди от нападок Николса, хотя в письме 1948 года Джулиану Саймонсу он признал, что питает «мрачные подозрения в отношении Ганди». [10]
Состав и публикация
[ редактировать ]Оруэлл быстро принял приглашение Филлипса, написав эссе в конце 1948 года, одновременно редактируя «Девятнадцать восемьдесят четыре» , а обзор был опубликован в январе 1949 года. [11] [12] «Размышления о Ганди» были одним из многих эссе Оруэлла, опубликованных в период между публикацией « Скотного двора» в 1945 году и «Девятнадцать восемьдесят четыре» в 1949 году; другие включают « Заметки о национализме », « Политика и английский язык », « Почему я пишу », « Профилактика литературы » и « Некоторые мысли об обыкновенной жабе ». [13] «Размышления о Ганди» были последним опубликованным эссе Оруэлла. [14] [15]
В «Размышлениях» Оруэлл опирается на тезисы, которые он ранее высказал в обзоре книги Луи Фишера « Ганди и Сталин» (1947), по вопросу о взгляде Ганди на Холокост и возможной эффективности Гандианской тактики в таком обществе, как Советский Союз. [16] Хотя эссе основано на темах его более ранних работ о Ганди, в «Размышлениях» он также предлагает более развернутый взгляд на Ганди и отвечает на проблемы, возникшие в послевоенном мире. [5] Описания Ганди как святой фигуры, к которой Оруэлл обращается в эссе, были выдвинуты британскими и американскими священнослужителями, включая Джона Хейнса Холмса , и литературными деятелями, включая французского писателя Ромена Роллана . [17]
Гита В. Пай предполагает, что Оруэлл взял название «Размышления о Ганди» из « » Жоржа Сореля ( Размышления о насилии 1908), которые, как предполагает Пай, также могли повлиять на « Девятнадцать восемьдесят четыре» ; Пай также предполагает, что Оруэлл, возможно, видел связь между использованием Ганди политического символизма и образов и аргументом Сореля о необходимости символизма и мифологии в политике. [18] Тем временем Алекс Волох предлагает это название — и подобные названия, в том числе « Некоторые мысли об обыкновенной жабе », « Размышления о Джеймсе Бёрнеме » и «Заметки о национализме» , — указывают на важность процесса мышления или размышления в работах Оруэлла. и служит «разделить фокус между процессом и объектом, средствами и целью». [19]
«Размышления о Ганди» не были включены в «Внутри кита и другие эссе» (1940) или «Критические эссе» (1946), два тома эссе Оруэлла, опубликованных при его жизни, и поэтому на момент написания книги их было трудно найти и мало читали. его смерть. [20] В 1949 году Министерство информации (МВД) получило разрешение напечатать «Размышления о Ганди» в своем индийском издании « Зеркало » . [21] Эссе было отредактировано МВД с целью улучшения англо-индийских отношений . [21] В августе 1949 года, за несколько месяцев до смерти Оруэлла, он написал Фредрику Варбургу с предложением создать новый сборник эссе, в котором «Размышления о Ганди» будут переизданы вместе с « Лиром, Толстым и дураком », «Политикой и английским языком». «, « Стрельба в слона », « Как умирают бедняки », а также запланированные эссе о Джозефе Конраде и Джордже Гиссинге . [22]
Обзор
[ редактировать ]Святых всегда следует признавать виновными, пока их невиновность не будет доказана, но критерии, которые к ним следует применять, конечно, не во всех случаях одинаковы. В случае с Ганди хочется задать следующие вопросы: в какой степени Ганди было движимо тщеславием – сознанием себя смиренным, обнаженным стариком, сидящим на молитвенном коврике и сотрясающим империи одной лишь духовной силой – и до какой степени Насколько он пошел на компромисс со своими принципами, занявшись политикой, которая по своей природе неотделима от принуждения и мошенничества? Чтобы дать однозначный ответ, нужно было бы очень подробно изучить деяния и сочинения Ганди, поскольку вся его жизнь была своего рода паломничеством, в котором каждое действие имело значение.
Джордж Оруэлл, «Размышления о Ганди». [23]
Оруэлл представляет «Историю моих экспериментов с истиной» как свидетельство положительной оценки жизни Ганди, отчасти из-за того, что она сосредоточена на жизни Ганди до его участия в политике, что, по мнению Оруэлла, свидетельствует о проницательности и интеллекте Ганди. [23] Оруэлл вспоминает, как читал автобиографию в оригинальной сериализованной форме и обнаружил, что она бросила вызов его предубеждению о Ганди как о не представляющем угрозы британскому правлению. [23] Оруэлл отмечает замечательные и выдающиеся качества Ганди. [24] Оруэлл также отмечает, что политические взгляды Ганди развивались очень медленно, и что в результате большая часть книги описывает банальный опыт. [23]
Отвергая утверждения западных анархистов и пацифистов о том, что Ганди является приверженцем их взглядов, Оруэлл утверждает, что мысль Ганди предполагает религиозную веру и несовместима со светским мировоззрением. [25] Ганди Обращаясь к аскетизму , Оруэлл находит его взгляды «бесчеловечными», поскольку человеческое существование, утверждает Оруэлл, всегда предполагает компромисс между убеждениями и отношениями с другими. [26] Обсуждая пацифизм Ганди, Оруэлл хвалит его за то, что он не уклоняется от сложных вопросов, таких как вопросы, связанные с Холокостом , но отмечает, что политическая стратегия Ганди требует существования гражданских прав, и предполагает, что она не будет успешной в тоталитарном обществе. [27] Принимая во внимание предполагаемую вероятность Третьей мировой войны , Оруэлл признает, что ненасилие может быть необходимым, и обнаруживает, что, хотя он чувствует «своего рода эстетическую неприязнь к Ганди», тем не менее, он был в значительной степени политически прав и политически успешен. [28]
Критические ответы
[ редактировать ]В статье 1982 года Шамсул Ислам утверждает, что «Размышления о Ганди» указывают на то, что Оруэлл к концу 1940-х годов считал британский империализм мягкой формой тирании по сравнению с той, которая наблюдается в тоталитарных государствах, и даже в некоторой степени восхищался ею. [29] Также в 1982 году Ларейн Фергенсон обнаруживает, что дихотомия Оруэлла, разделяющая Гандианские «потусторонние» обязательства и западный гуманизм, осложняется религиозными деятелями, такими как Дэниел Берриган , которые выступали за политические реформы на основе своих религиозных убеждений. [30]
Лидия Факундини отличает «Размышления» от эссе Оруэлла « Стрельба в слона » и « Повешение », утверждая, что, хотя эти более ранние эссе представляют собой тщательно продуманные повествования, основанные на личном опыте, «Размышления» представляют собой более прямое изложение взглядов автора. [31] Факундини характеризует эссе как продукт:
целостный разум, раскрывающий свою энергетическую сложность, единый разум, противостоящий общепринятому, ортодоксальному, редукционному взгляду на свой предмет, разум, достаточно емкий и гибкий, чтобы почтить политические достижения человека, чьи основные ценности он разрушает и отвергает. [31]
В эссе 2003 года в журнале New Yorker The Луис Менанд описал «Размышления о Ганди» как «недовольное произведение» и предположил, что успешное использование ненасильственного сопротивления Мартином Лютером Кингом-младшим указывает на то, что Оруэлл ошибался, сомневаясь в эффективности этой тактики. . [32] Ян Уильямс отвергает выводы Менанда, считая его оценку Ганди «раздутой», а эссе - «хорошо сбалансированной оценкой». [33]
Лоуренс Розенвальд утверждает, что «Размышления о Ганди» представляют собой кульминацию трансформации взглядов Оруэлла на Ганди «от резких до почти сентиментальных», трансформация, которая, как он предполагает, могла возникнуть в результате изменения настроения Оруэлла после окончания Второй мировой войны . Независимость Индии , или Из перечитывания автобиографии Ганди. [34] Розенвальд описывает это эссе как «одно из самых разумных, самых сложных и самых щедрых эссе» о Ганди. [34] и предполагает, что ключом к силе эссе является предположение Оруэлла о том, что пацифизм Ганди можно отделить от его более широких взглядов и практик. [35] Розенвальд предполагает, что это эссе раскрывает личные качества критики пацифизма Оруэллом: его склонность находить пацифизм достойным внимания, когда его высказывают пацифисты, такие как Ганди, которого он уважает, но не когда его защищают те, кого он не уважает. [36] Розенвальд воспринимает «Размышления о Ганди» как размышление над «идеей о том, что некоторые ненасильственные практики могут быть чрезвычайно стойкими и столь же бескомпромиссными, как битва», которая будет сформулирована в более поздних работах Дениз Левертовой и Джином Шарпом . [37]
В своем исследовании формы эссе Дж. Дуглас Аткинс описывает «Размышления» как «высший пример эссе». [38] Аткинс определяет вопрос истины как постоянную заботу Оруэлла в эссе, о чем свидетельствует его вступительное заявление о святости. [38] Аткинс рассматривает аргументы Оруэлла, в частности его неприятие духовности Ганди, как кульминацию традиции написания эссе, начало которой положил Мишель де Монтень . [39] Аткинс, однако, утверждает, что различие, которое Оруэлл проводит между Гандианской духовностью и потребностями политики, является ложной дихотомией и что религиозные обязательства на самом деле могут возникать из повседневной жизни. [39]
Питер Маркс утверждает, что вступительная фраза «Размышлений о Ганди» напоминает аргумент из более раннего эссе Оруэлла « Лир, Толстой и дурак сравнивается », в котором Лев Толстой с Ганди. [40] Маркс считает, что для Оруэлла Ганди является более сложной и убедительной фигурой, чем Толстой, из-за сочетания в нем духовных чувств и политической проницательности. [15] По оценке Маркса, «Размышления о Ганди» предлагают вмешательство в мировую политику посредством «проницательной, хотя и спорной» интерпретации фигуры Ганди. [41]
В статье 2011 года Иоана Нан описывает позиции, сформулированные Оруэллом в «Размышлениях о Ганди», как позиции «скептически настроенного жителя Запада», внимательного к возможности того, что Ганди использовался британскими империалистами для собственной выгоды. [42] Нэн сравнивает взгляды Оруэлла на Ганди со взглядами Олдоса Хаксли , чьё эссе « Заметки о Ганди» было опубликовано в 1948 году. [43] Тем не менее, оба автора согласились, предполагает Нэн, что Ганди был более прагматичным и практичным и менее идеалистическим, чем обычно думали. [43]
Гита В. Пай утверждает, что в «Размышлениях о Ганди» Оруэлл смягчил свою прежнюю враждебность к пацифизму, теме, по которой он критиковал Ганди в начале 1940-х годов. [44] Хотя Оруэлл отвергал Гандианский пацифизм во время Второй мировой войны, утверждает Пай, к 1949 году (после обретения Индией независимости и атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки ) он пришел к выводу, что сатьяграха предпочтительнее версии пацифизма западных левых. [45] Пай предполагает, что противоречие между утверждениями о святости Ганди и реальностью его политической проницательности можно понимать с точки зрения двоемыслия - термина, введенного Оруэллом в «1984» для обозначения одновременной приверженности противоположным убеждениям. [46]
В Оруэлла «Розах » Ребекка Солнит утверждает, что «Размышления о Ганди» резюмируют некоторые руководящие идеи книги «Девятнадцать восемьдесят четыре» , такие как отказ от «негибкого абсолютизма». Солнит утверждает, что Оруэлл характеризует аскетизм Ганди как приближенный к «идеологическому фанатизму», но предполагает, что интерпретация Оруэллом мысли Ганди может быть неточной. [47]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пай 2014 , с. 51.
- ^ Пай 2014 , с. 56.
- ^ Пай 2014 , стр. 56–7.
- ^ Пай 2014 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д Пай 2014 , с. 53.
- ^ Пай 2014 , стр. 53–4.
- ^ Jump up to: а б В 2011 году с. 148.
- ^ Jump up to: а б с Пай 2014 , с. 54.
- ^ Пай 2014 , стр. 58–61, 64–6, 70–1.
- ^ Пай 2014 , стр. 65–66.
- ^ Пай 2014 , стр. 54, 57, 72.
- ^ Дэвисон 1996 , с. XXVI.
- ^ Маркс 2011 , стр. 135–6.
- ^ Хаммонд 1982 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Маркс 2011 , с. 182.
- ^ Пай 2014 , с. 63.
- ^ Пай 2014 , стр. 66–8.
- ^ Пай 2014 , с. 72.
- ^ Волох 2016 , с. 46.
- ^ Маркс 2011 , стр. 3–4, 187.
- ^ Jump up to: а б Дэвисон 1996 , с. 107.
- ^ Дэвисон 1996 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с д Оруэлл 1968 , с. 523.
- ^ Оруэлл 1968 , стр. 524–5.
- ^ Оруэлл 1968 , с. 526.
- ^ Оруэлл 1968 , стр. 526–8.
- ^ Оруэлл 1968 , стр. 528–30.
- ^ Оруэлл 1968 , стр. 530–1.
- ^ Ислам 1982 , с. 346.
- ^ Фергенсон 1982 , стр. 103.
- ^ Jump up to: а б Факундины 1991 , с. 297.
- ^ Менанд 2003 .
- ^ Уильямс 2004 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Розенвальд 2004 , с. 118.
- ^ Розенвальд 2004 , с. 119.
- ^ Розенвальд 2004 , стр. 119–20.
- ^ Розенвальд 2004 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Аткинс 2008 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Аткинс 2008 , с. 185.
- ^ Маркс 2011 , с. 180.
- ^ Маркс 2011 , стр. 188–9.
- ^ В 2011 году , с. 149.
- ^ Jump up to: а б В 2011 году с. 151.
- ^ Пай 2014 , стр. 61–2.
- ^ Пай 2014 , стр. 61–2, 71.
- ^ Пай 2014 , с. 70.
- ^ Сольнит 2021 , с. 263.
Ссылки
[ редактировать ]- Аткинс, Дж. Дуглас (2008). Чтение эссе: приглашение . Издательство Университета Джорджии.
- Дэвисон, Питер (1996). Джордж Оруэлл: Литературная жизнь . Пэлгрейв. дои : 10.1057/9780230371408 . ISBN 978-0-333-54158-6 .
- Факундины, Лидия, изд. (1991). Искусство эссе . Хоутон Миффлин.
- Фергенсон, Ларейн (1982). «Торо, Дэниел Берриган и проблема трансцендентальной политики». Зондирования: Междисциплинарный журнал . 65 (1): 103–122. JSTOR 41178203 .
- Хаммонд, младший (1982). Спутник Джорджа Оруэлла: Путеводитель по романам, документальным фильмам и эссе . Пресса Святого Мартина .
- Ислам, Шамсул (1982). «Джордж Оруэлл и Радж». Мировая литература, написанная на английском языке . 21 (2): 341–347. дои : 10.1080/17449858208588733 .
- Маркс, Питер (2011). Джордж Оруэлл-эссеист: литература, политика и периодическая культура . Блумсбери.
- Менанд, Луи (19 января 2003 г.). «Честный, порядочный, неправильный: изобретение Джорджа Оруэлла» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 февраля 2022 г.
- Нэн, Иоана (2011). «Оруэлл и проблема субъективной журналистики» . Лингва: язык и культура . Х (2): 145–52.
- Оруэлл, Джордж (1968) [1949]. «Размышления о Ганди». У Оруэлла, Соня ; Ангус, Ян (ред.). Сборник эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, Том IV: Перед вашим носом, 1945–1950 . Книги о пингвинах . стр. 523–531.
- Пай, Гита В. (2014). «Размышления Оруэлла о святом Ганди» (PDF) . Концентрические: литературоведение и культурология . 40 (1): 51–77. дои : 10.6240/concentric.lit.2014.40.1.04 .
- Розенвальд, Лоуренс (2004). «Оруэлл, пацифизм, пацифисты». В Кушмане, Томас ; Родден, Джон (ред.). Джордж Оруэлл: В XXI век . Рутледж . стр. 111–125.
- Solnit, Rebecca (2021). Orwell's Roses . Granta.
- Уильямс, Ян (2004). «В защиту товарища Псмита: оруэлловское отношение к Оруэллу». В Кушмане, Томас ; Родден, Джон (ред.). Джордж Оруэлл: В XXI век . Рутледж . стр. 45–62.
- Волох, Алекс (2016). Или «Оруэлл: писательство и демократический социализм» . Издательство Гарвардского университета .