Jump to content

Жорж Сорель

Жорж Сорель
Жорж Сорель
Рожденный
Жорж Эжен Сорель

( 1847-11-02 ) 2 ноября 1847 г.
Умер 29 августа 1922 г. ( 1922-08-29 ) (74 года)
Альма-матер Политехническая школа
Заметная работа Размышления о насилии (1908)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Известные идеи

Жорж ( / səˈrɛl ˈr; / Эжен Сорель Французский: [ʒɔʁʒ øʒɛn sɔʁɛl] ; 2 ноября 1847 — 29 августа 1922) — французский общественный мыслитель , политический теоретик , историк , позднее журналист . Он вдохновил теории и движения, сгруппированные под названием сорелианство . [2] [3] Его социальная и политическая философия во многом обязана ему чтением Прудона , Карла Маркса , Джамбаттиста Вико , Анри Бергсона. [4] [5] (чьи лекции в Коллеж де Франс он посещал), а позже Уильям Джеймс . Его представление о силе мифа в коллективной деятельности вдохновило социалистов , анархистов , марксистов и фашистов . [6] Вместе с его защитой насилия сила мифа является тем вкладом, за который его чаще всего помнят. [7]

В политическом отношении он эволюционировал от своих ранних либерально-консервативных позиций к марксизму , социал-демократии и, в конечном итоге, к синдикализму . Между 1909 и 1910 годами он был незначительно вовлечен в Шарля Морраса » «Action Française , а между 1911 и 1913 годами он писал для политически трансверсальной газеты «L'Indépendance» , созданной вместе с Эдуардом Бертом – одним из главных учеников Сореля – и Жоржем Валуа , более близким к кругам Морраса. . После долгого молчания во время войны Сорель выступил в пользу Ленина и двигался на большевистских позициях до своей смерти в 1922 году.

Его наследие в межвоенный период охватывало оба конца политического спектра, поскольку многие бывшие синдикалисты приветствовали зарождающийся фашизм . По мнению историка Зеева Штернхелла , пересмотр Сорелем марксизма разрушил необходимость связи между революцией и рабочим классом, открыв возможность замены пролетариата национальным сообществом. [6]

Биография [ править ]

Он родился в Шербуре в семье бизнесмена и переехал в Париж в 1864 году, чтобы поступить в колледж Роллена , а поступил в Политехническую школу . год спустя [8] В 1869 году он стал главным инженером Департамента общественных работ . Находясь на Корсике до июня 1871 года, он впоследствии был отправлен в различные места на юге Франции — в Альби, Гап и Драгиньян. Между 1876 и 1879 годами он жил в Мостаганеме, в колониальном Алжире , а затем переехал в Перпиньян , где провел последние годы своей карьеры до выхода на пенсию в 1892 году. В 1891 году он был награжден Орденом Почетного легиона. [9] Сразу после выхода на пенсию он переехал со своей партнершей Мари Давид в Булонь-сюр-Сен , недалеко от Парижа, где оставался до своей смерти в 1922 году.

Начиная со второй половины 1880-х годов он публиковал статьи в различных областях ( гидрология , архитектура , философия науки , психофизика , политическая история , философия ), в которых проявилось влияние Аристотеля , а также Ипполита Тэна и Эрнеста Ренана . В 1893 году он публично заявил о своей позиции марксиста и социалиста. Он перешел к работе над некоторыми из первых марксистских журналов Франции ( «L'Ère nouvelle» и «Le Devenir Social») и принял участие, с ревизионистской стороны, в дебатах, начатых Эдуардом Бернштейном . Сторонник Альфреда Дрейфуса во время дела , Сорель позже был разочарован, как и его друг Шарль Пеги , политическими последствиями процесса.

В начале 20 века он начал отстаивать несовместимость социализма и парламентской демократии, переходя к синдикалистским позициям. Энрико Леоне Своими работами в «Социальном обществе» и Лагарделя Юбера «Социалистическом движении» он внес около 1905 года вклад в теоретическую разработку революционного синдикализма. [10] В 1905 году его самый известный текст « Размышления о насилии » начал появляться в Divenire Sociale . Он был опубликован в виде книги в 1908 году издательством Pages Libres , а в том же году за ним последовали Illusions du Progrès .

После поражения синдикалистского крыла Всеобщей конфедерации труда (ВКТ) в 1909 году Сорель на период 1909–1910 годов сблизился с Шарля Морраса » «Французским действием , не разделяя при этом ни его национализма, ни его политической программы. Это сотрудничество вдохновило основателей Серкла Прудона , объединившего революционных синдикалистов и монархистов. Сам Сорель вместе с Жаном Варио основал в 1911 году журнал под названием L'Indépendance , хотя разногласия, в частности по поводу национализма, вскоре положили конец этому проекту. [11]

Яростно выступая против священного политического перемирия Союза 1914 года, Сорель осудил войну, а в 1917 году восхвалял русскую революцию . Он написал для официального издания Советского Союза , Российского советского правительственного бюро , назвав Ленина «величайшим теоретиком социализма со времен Маркса и государственным деятелем, чей гений напоминает гений Петра Великого». [12] Он написал множество небольших статей для итальянских газет в защиту большевиков . Хотя поддержка Сорелем большевизма широко известна общественности, его широко обсуждаемый интерес к зарождающемуся фашистскому движению подтверждается только националистическими источниками межвоенного периода. По словам моррасского интеллектуала Жана Варио, в марте 1921 года Сорель признался ему, что «Муссолини — человек не менее выдающийся, чем Ленин. только за исключением Ленина…» [13] Некоторые суждения, выраженные в переписке Сореля, на самом деле, кажется, противоречат убеждению, что он политически симпатизировал фашизму. В частности, он написал либеральному журналисту Марио Миссироли в июне 1921 года: «Мне кажется, что дела в Италии идут очень плохо [...] Беспорядок фашистов, которые подавляют государство, которое [Джиолитти] утверждает, что является непримиримый защитник, вполне мог вернуть Италию во времена Средневековья. Не похоже, что фашисты более уравновешены, чем футуристы». [14] [15]

Марксизм Сореля [ править ]

Хотя Сорель занимался марксизмом практически каждый год своей активной интеллектуальной деятельности, его принадлежность к марксистской традиции оспаривается. Некоторые (например, Ханна Арендт, «О насилии») считают Сореля, часто ассоциируемого с героическим, апокалиптическим и, в конечном счете, эстетическим марксизмом, мыслителем декаданса. Тем не менее, анализ его взаимодействия с Марксом показывает, что он больше озабочен эпистемологическими тонкостями исторического материализма, чем надвигающимся моральным крахом. Впитав двойное влияние Анри Бергсона и итальянских идеалистов, Сорель разработал марксизм, отвергающий экономический и исторический детерминизм и рассматривающий себя не как социальную науку, а как исторически сложившуюся идеологию.

Антидетерминизм [ править ]

Хотя Сорель был умеренным консерватором до того, как обратился к марксизму в 1890-х годах, его интерес к этой доктрине был продиктован скорее научными, чем политическими мотивами. [16] В контексте, в котором работы Маркса оставались относительно неизвестными и неясными, Сорель стремился разработать теорию, чтобы доказать, что, как он писал Бенедетто Кроче в 1895 году, «социализм достоин принадлежности к современному научному движению». [17] Это включало в себя отказ от стандартных французских возражений против марксизма: исторического и экономического детерминизма.

Читая Джамбаттиста Вико и общаясь с Антонио Лабриолой и Бенедетто Кроче , Сорель пришел к пониманию марксизма как теории классовой агентности, встроенной в институты. Учитывая существенную творческую силу коллективного действия, лежащего в основе исторического развития, из этого следовало, что марксизм был неспособен формулировать предсказания, основанные на предполагаемых законах исторического развития: «История, — писал Сорель в 1897 году, — полностью в прошлом; нет способа превратить это в логическую комбинацию, позволяющую нам предсказывать будущее». [18] Более того, развертывание этой коллективной творческой деятельности не могло быть полностью обусловлено материальными условиями, в которых оно происходило, а должно было принимать во внимание правовые, идеологические и культурные факторы. Как он писал в 1898 году:

Я также не считаю, что марксистскому духу соответствует разложение фактов на различные элементы: сначала экономические, затем юридические и политические. ... Различие может быть установлено именно в форме, но только для наших интеллектуальных потребностей; в истории, как и в разуме, мы имеем единство; но чтобы вести научное исследование, необходимо установить классификации. [19]

и синдикализм Реформизм

Эти теоретические предпочтения привели к появлению слегка волюнтаристского марксизма. Отвергая сначала по научным, а затем по политическим соображениям неизбежность капиталистического краха и выступая против возможности существования законов истории в силу своего агентного взгляда на социальное развитие, он, тем не менее, тенденциозно отвергал повстанческую политику. Вместо этого он настаивал на институциональном развитии пролетариата, на способности профсоюзов стать не только местом сопротивления капиталу, но, что более важно, пространством, в котором могут возникнуть новые, посткапиталистические социальные отношения.

Свести профсоюзы к простому объединению сопротивления — значит противостоять огромной преграде на пути развития пролетариата; это значит отдать его на милость буржуазных демагогов; это значит помешать ему разработать принципы нового права в соответствии с его образом жизни; одним словом, это значит лишить пролетариат возможности стать классом для самого себя. [20]

Хотя до 1900 года он считал, что этому пути институционального развития лучше всего способствует политическое участие в парламентской демократии, в начале века его взгляды изменились. Частично в ответ на триумф республиканцев на выборах во Франции в 1902 году , а частично в силу нового анализа возникновения капитализма всеобщего благосостояния . [21] теперь он считал, что длительное участие в буржуазном парламентаризме будет означать смерть революционного рабочего класса. Таким образом, он разработал изменение стратегии, связанное с новыми обстоятельствами. Поскольку класс не создается в результате эволюции капиталистической экономики, то устойчивая практика сильно идеологизированного социального конфликта – grève proletarienne – может, возможно, восстановить условия, идеальные для процветания революционного рабочего класса. Как он объяснил в « Размышлениях о насилии» :

Маркс полагал, что буржуазию не нужно побуждать к применению силы; но мы стоим перед новым и весьма непредвиденным фактом: буржуазией, стремящейся ослабить свою собственную силу. Должны ли мы верить, что марксистская концепция мертва? Ни в коем случае, потому что пролетарское насилие выходит на сцену в тот самый момент, когда концепция социального мира претендует на смягчение споров; Пролетарское насилие ограничивает работодателей их ролью производителей и имеет тенденцию восстанавливать классовую структуру как раз тогда, когда они, казалось, вот-вот запутаются в демократическом болоте. [22]

Эпистемология Сореля [ править ]

Эпистемологическое мышление Сореля , которое обычно рассматривается как представитель конца века иррационализма , точнее охарактеризовать как антипозитивистское и все более приближающееся к протопрагматической позиции .

Ранняя эпистемология

Хотя Сорель всегда крайне критически относился к механистическим объяснениям и конфликтовал по поводу последствий детерминистских подходов, до середины 1890-х годов он был научным реалистом. Таким образом, он выступал против конвенционалистского прочтения последствий неевклидовой геометрии , предполагая, что геометрия является эмпирической и кумулятивной наукой. [23] Его раннюю эпистемологическую мысль можно рассматривать как попытку сбалансировать этот научный реализм с сомнениями по поводу детерминизма и желанием оправдать человеческую активность. Этот акт балансирования был достигнут в его «Ancienne et Nouvelle Métaphysique» 1894 года. В этом тексте Сорель установил дуализм между детерминированной естественной средой и по существу свободной искусственной средой. Наука принадлежит к последним, и ее история свидетельствует об этом: все многочисленные концептуальные и материальные инструменты, разработанные учеными для исследования природы, все изменения, произошедшие в истории науки, демонстрируют человеческое творчество и историческую ситуативность, лежащие в основе наука. Опираясь на книгу Анри Бергсона « Время и свободная воля» , он разработал теорию человеческой свободы не как освобождения от естественного детерминизма, а как творческой способности: «Мы свободны в том смысле, что можем создавать инструменты, не имеющие модели в космической среде; мы не изменяем законы природы, но способны создавать последовательности, порядок которых является нашим решением». [24]

В то же время, однако, экспериментальная практика обеспечивала науке привязку к детерминированной космической среде и, следовательно, могла гарантировать научный реализм. Эксперименты Сореля не соответствуют естественным условиям наблюдения: это тщательно сконструированные условия наблюдения, которые, тем не менее, позволяют контактировать с природой и, следовательно, подходят для построения законов предсказания. Промышленная практика — это первоначальная установка этой экспериментальной деятельности, которая затем переходит к большей доработке и абстракции в научных лабораториях. Благодаря такой концептуализации экспериментальной природы науки Сорель может, таким образом, избежать конвенционалистских выводов, к которым его подталкивает теория «искусственной среды»: «Я не только говорил, что наука социальна; ибо можно было бы заключить, что я даю название науки к ряду широко распространенных предрассудков, которых придерживаются все, я не собираюсь возвращаться к старой ошибке всеобщего консенсуса». [24]

и Вико науки социальные

Эта дуалистическая структура сопротивлялась до тех пор, пока Сорель не попытался заняться эпистемологическими проблемами гуманитарных и социальных наук. Пока законы можно было извлечь из детерминированной природной среды, научный реализм Сореля был в безопасности. Но как только перед ним встала проблема науки об обществе, напряжение в его эпистемологии достигло критической точки: учитывая, что такая наука по определению должна быть наукой об искусственной, творчески сконструированной сфере, как это будет возможно? извлекать законы из такой непредсказуемой среды? Первоначальный ответ Сореля — искать очаги детерминированного поведения внутри социального мира. Так, в своем эссе 1892 года о Прудоне и экономической науке Сорель утверждает, что, хотя индивидуальный труд с научной точки зрения не поддается учету, он предполагает регулярное, закономерное поведение, если рассматривать его коллективно, и хвалит Прудона за то, что он высказал это мнение: «... Понятие стоимости, Прудон избавляется от всех этих антинаучных элементов: продукты классифицируются не по причудам и индивидуальным притязаниям, а по их положению в общественном производстве». [25] Однако он начал выражать растущее беспокойство по поводу этих детерминистических решений. В своем обзоре « Эмиля Дюркгейма Правил социологического метода» он выразил серьезные сомнения в отношении идеальнотипических и статистических рассуждений в социальных науках, утверждая, что «в человеческой среде бросается в глаза то, что является человеческим, то есть действие, рассматриваемое с точки зрения точка зрения агента ». [26]

Чтобы охватить эту коллективную деятельность социально-научным способом, Сорелю пришлось отказаться от своей идеи научного объяснения в терминах детерминистских законов. Это он смог сделать благодаря чтению работы итальянского философа Джамбаттисты Вико , чья эпистемология verum ipsum factum позволила Сорелю разработать альтернативное объяснение того, в чем состоит научное объяснение. социальные науки теперь будут заниматься объяснением того, как производит творческий агент. Как отметил Сорель, это обеспечивает эпистемологическую основу, на которой может стоять социально-научное предприятие, при условии, что оно откажется от представлений о вневременных законах исторического развития и вместо этого сосредоточится на ситуативном, контекстуальном объяснении человеческой коллективной активности.

Марксизм и прагматизм [ править ]

В течение десятилетия после публикации в 1896 году его «Исследования о Вико» Сорель был больше поглощен политическими и стратегическими соображениями, чем эпистемологическими вопросами. Большая часть антидетерминистской силы его эпистемологии нашла плодотворный канал выражения в попытках Сореля пересмотреть марксизм в более ориентированной на агентства манере. Тем не менее, еще в «Исследовании Вико» он осознал релятивистские последствия своей эпистемологии:

Так идеальная история погибла, побежденная развитием исторических исследований. Теперь это не что иное, как воспоминание... В естествознании также существует проблема подобного рода, которую современная философия оказалась столь же бессильной разрешить. Критика идеи божественности пошатнула основы всего знания, которое черпало свою уверенность из древней идеи «Бога в природе». Сегодня наука больше не кажется застрахованной от непредвиденных обстоятельств, фиксированная точка исчезла. Достаточно прочитать названия современных тезисов о понимании и контингентности, чтобы понять, как они занимают размышляющие умы. Нелегко также ответить тем, кто хочет знать, какое место право [droit] занимает в материалистических концепциях истории. Трудность та же, что и выше: закон, который неизменен и покоится в божественной идее, исчез, как и наука, полностью принадлежавшая Богу. Ничему не поможет отрицание трудностей, возникающих из-за этих новых принципов, но это не повод возрождать заведомо неверные доктрины. [27]

К концу первого десятилетия века Сорель сталкивается с американским прагматизмом, к которому поначалу относился с подозрением. [28] В первом издании своих «Иллюзий прогресса » он называет прагматизм «последним термином буржуазной философии», добавляя, что его популярность объяснялась его «гибкостью, болтливостью и цинизмом его успеха». [29] Однако вскоре более глубокое знакомство с творчеством Уильяма Джеймса изменило мнение Сореля. Он начал называть себя прагматиком и пытался исправить некоторые релятивистские последствия теории истины Джеймса. Его последняя крупная работа по философии науки называлась «Полезность прагматизма». В ней Сорель набросал теорию познания, как всегда и непоправимо находящуюся, близкую к отрицанию возможности познания естественной среды.

«В течение некоторого времени ряд выдающихся ученых людей заметили, что их исследования исследовали не столько мир, который дан человеку, сколько то, что человек создает в мире. Многие из тех, кто размышлял над этой ситуацией, пришли к выводу невозможно что, поскольку постичь естественную природу , нужно довольствоваться прозрениями, способными очаровать воображение, условностями, полезными для ясного изложения фактов, или эмпирическими правилами, удобными для улучшения практики обычных искусств. таким образом, он обречен отказаться от идеи достоверности, которая доминировала в древней науке. Но прагматик заявляет, что искусственная природа интересует нашу жизнь, по крайней мере, в такой же степени, как и естественная природа . Он восхищается ее плодовитостью, которая кажется ему бесконечно растущей. Он спрашивает себя, как человек. может иметь такие бессмысленные амбиции, чтобы полагать, что искусственной природы недостаточно, чтобы полностью занять его гений». [30]

Работает [ править ]

  • Вклад в светское изучение Библии (Париж, 1889 г.).
  • Суд над Сократом, критическое рассмотрение сократовских тезисов (Париж: Alcan, 1889).
  • Моральные вопросы (Париж, 1900).
  • Социалистическое будущее профсоюзов (Париж, 1901 г.).
  • Руины древнего мира: материалистическая концепция истории (Париж, 1902 г.).
  • Введение в современную экономику (Париж, 1903 г.).
  • Кризис католической мысли (Париж, 1903 г.).
  • Историческая система Ренана (Париж, 1905–1906).
  • Метафизические занятия современных физиков (Париж, 1907).
  • «Разложение марксизма» (Париж, 1908 г.); перевод «Разложение марксизма» Ирвинга Луи Горовица в его книге «Радикализм и восстание против разума»; Социальные теории Жоржа Сореля (Humanities Press, 1961; Southern Illinois University Press, 1968).
  • «Иллюзии прогресса» (1908); Переведено Джоном и Шарлоттой Стэнли как «Иллюзии прогресса» с предисловием Роберта А. Нисбета и введением Джона Стэнли ( University of California Press, 1969, ISBN   0-520-02256-4 ).
  • «Размышления о насилии» (1908); переведен как «Размышления о насилии», первый авторизованный перевод Т. Э. Халма ( BW Huebsch , 1914; P. Smith, 1941; AMS Press, 1975, ISBN   0-404-56165-9 ); в полной переиздании с предисловием Эдварда А. Шилса , переведенном Т. Э. Халмом и Дж. Ротом ( The Free Press , 1950; Dover Publications , 2004, ISBN   0-486-43707-8 , пбк.); под редакцией Джереми Дженнингса (Издательство Кембриджского университета, 1999, ISBN   0-521-55117-X , hb).
  • Дрейфузианская революция (Париж, 1909 г.).
  • Материалы теории пролетариата (Париж, 1919).
  • О полезности прагматизма (Париж, 1921).
  • Письма Полю Делсалю 1914–1921 (Париж, 1947).
  • От Аристотеля до Маркса (Старая и новая метафизика) (Париж: Марсель Ривьер, 1935).
  • От Жоржа Сореля: Очерки социализма и философии под редакцией Джона Л. Стэнли, переводы Джона и Шарлотты Стэнли (Oxford University Press, 1976, ISBN   0-19-501715-3 ; Книги транзакций , 1987, ISBN   0-88738-654-7 , пбк.).
  • Из Жоржа Сореля: Том 2, Герменевтика и науки под редакцией Джона Л. Стэнли, перевод Джона и Шарлотты Стэнли (Transaction Publishers, 1990, ISBN   0-88738-304-1 ).
  • Приверженность и перемены: Жорж Сорель и идея революции, эссе и переводы Ричарда Вернона (University of Toronto Press, 1978, ISBN   0-8020-5400-5 ).
  • «Социальные основы современной экономики» , переведенные с введением Джона Л. Стэнли из Insegnamenti Sociali dell'Economia Contemporanea (Transaction Books, 1984, ISBN   0-87855-482-3 , ткань).

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Вука, Денис (2017). «Визуальное конструирование мифа об албанском национальном лидере» . Журнал образовательных средств массовой информации, памяти и общества . 9 (2): 69–85. дои : 10.3167/jemms.2017.090204 . ISSN   2041-6938 . JSTOR   48561647 . Жорж Сорель развивает эти идеи, придавая мифу политическое значение, и резюмирует основную идею мифа как выражения воли к действию.
  2. ^ Ги-Гранд, Жорж (1911). «М. Жорж Сорель и «исторический материализм » » . В: Синдикалистская философия . Париж: Бернар Грассе, стр. 7–33.
  3. ^ Льюис, Артур Д. (1912). «Месье Жорж Сорель и его идеи» . В: Синдикализм и всеобщая забастовка . Лондон: Т. Фишер Анвин, стр. 37–94.
  4. ^ Лавджой, Артур О. (1913). «Практические тенденции бергсонизма, II» . Международный журнал этики , Vol. 23, № 4, стр. 419–443.
  5. ^ Гамильтон, Джеймс Джей (1973). «Жорж Сорель и непоследовательность бергсоновского марксизма», Политическая теория , Том. 1, № 3, стр. 329–340.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стернхелл, Зеев, Марио Шнайдер, Майя Ашери (1994). «Жорж Сорель и антиматериалистический пересмотр марксизма». В: Рождение фашистской идеологии: от культурного восстания к политической революции . Издательство Принстонского университета ISBN   0-691-03289-0
  7. ^ См., например, Кракт, Клаус Гросс (2008). «Жорж Сорель и миф о насилии» . Современные исторические исследования / Исследования по современной истории . 1.
  8. ^ Гервасони, Марко (1997). Жорж Сорель, Интеллектуальная биография . Милан: Unicopli Editions. ISBN   8840004920 .
  9. ^ Дженнингс, Джереми (1985). Жорж Сорель: характер и развитие его мысли . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, с. 16 ISBN   0-312-32458-8
  10. ^ Нилсон, Фрэнсис (1919). «Жорж Сорель и синдикализм». В: Старая свобода . Нью-Йорк: BW Huebsch, стр. 78–94.
  11. ^ Роман, Томас (2001). «Независимость. Традиционалистский обзор» , Mille-neuf-cent . № 20.
  12. ^ Жорж Сорель, «За Ленина», Советская Россия , Официальный орган Бюро Советского правительства России, Том. II, Нью-Йорк: Нью-Йорк, январь – июнь 1920 г. (10 апреля 1920 г.), с. 356 [1]
  13. ^ Джейкоб Л. Талмон , Миф о нации и видение революции: истоки идеологической поляризации в 20 веке , University of California Press (1981) с. 451. Беседа Сореля с Жаном Варио в марте 1921 года, опубликованная в журнале Variot's Propos de Georges Sorel , (1935), Париж, стр. 53-57, 66-86 passim.
  14. Из письма Марио Миссироли от 21 июня 1921 г.; цитируется в «Письмах другу из Италии» под редакцией М. Миссироли, Болонья, 1963, стр. 308-309.
  15. ^ Мейзель, Джеймс Х. (1950). «Преждевременный фашист?. Сорель и Муссолини» . Западный политический ежеквартальный журнал . 3 (1): 14–27. дои : 10.2307/442410 . hdl : 2027.42/68996 . ISSN   0043-4078 . JSTOR   442410 .
  16. ^ Санд, Шломо (1985). Иллюзия политики. Жорж Сорель и интеллектуальные дебаты 1900 года . Париж: Открытие. п. 43.
  17. ^ Сорель, Жорж (1927). «Письма Джорджо Сореля Бенедетто Кроче». Критика . 25:38 .
  18. ^ Сорель, Жорж (1897). «За и против социализма». Ле Девенир Социальный . 3 :873.
  19. ^ Сорель, Жорж (1903). Очерки критики марксизма . Палермо: Сандрон. п. 42.
  20. ^ Сорель, Жорж (1898). «Социалистическое будущее профсоюзов». Новое Человечество . 2 : 432–445.
  21. ^ Сорель, Жорж (1907). Социальные учения современной экономики . Палермо: Сандрон.
  22. ^ Сорель, Жорж (1999). Размышления о насилии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 78.
  23. ^ Сорель, Жорж (1892). «Два новых заблуждения о времени». Анналы христианской философии . 27–28: 243–263, 301–315.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сорель, Жорж (1894). «Старая и новая метафизика». Новая Эра . 1 : 329–351, 461–482, 51–87, 180–205.
  25. ^ Сорель, Жорж (1892). «Очерк философии Прудона». Философское обозрение Франции и иностранцев . 33–34: 228–229.
  26. ^ Сорель, Жорж (1895). «Теории г-на Дюркгейма». Социальное становление . 1 :168.
  27. ^ Сорель, Жорж (1896). «Этюд на Вико» . Исследование Жоржа Сореля о Вико . стр. 58–143. дои : 10.1163/9789004416338_005 . ISBN  9789004416338 . S2CID   214266149 .
  28. ^ Джордани, Томмазо (2014). «Введение в прагматизм Жоржа Сореля». Mill Neuf Cent - Обзор интеллектуальной истории . 32 : 93–110. дои : 10.3917/mnc.032.0093 .
  29. ^ Сорель, Жорж (1908). Иллюзии прогресса . Париж: Марсель Ривьер. п. 276.
  30. ^ Сорель, Жорж (1921). О пользе прагматизма . Париж: Марсель Ривьер. п. 337.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Берт, Эдуард (1932). От «Капитала» к «Размышлениям о насилии». Париж: г-н Ривьер.
  • Брэндом, Эрик (2010). «Жорж Сорель, Эмиль Дюркгейм и социальные основы морали », Труды Западного общества французской истории , Vol. XXXVIII, стр. 201–215.
  • Кертис, Майкл (1959). Трое против Третьей республики: Сорель, Баррес и Моррас . Издательство Принстонского университета (Greenwood Press, 1976). ISBN   0-8371-9048-7 ; Издательство транзакций, 2010 г. ISBN   9781412843461 ).
  • Димнет, Эрнест (1909). «Французская защита насилия», Форум, Том. XLII, стр. 413–422.
  • Эсти, Дж. А. (1913). Революционный синдикализм . Лондон: PS King & Son.
  • Друг, Майкл (1932). Жорж Сорель. Революционный консерватизм . Франкфурт-на-Майне: В. Клостерманн.
  • Гервасони, Марко (1997). Жорж Сорель, интеллектуальная биография . Милан: Unicopli Editions.
  • Джанинацци, Вилли (2006). Рождение современного мифа: Жорж Сорель и кризис научной мысли (1889–1914) . Париж: Ed. de la Maison des Sciences de l’Homme.
  • Джанинацци, Вилли (2022). Жорж Сорель, философ автономии: за ним следуют марксистские и синдикалистские сочинения Жоржа Сореля . Нэнси: Голубое дерево.
  • Гориели, Жорж (1962). Драматический плюрализм Жоржа Сореля . Париж: Марсель Ривьер.
  • Грейл, Артур Л. (1981). Жорж Сорель и социология добродетели . Университетское издательство Америки ISBN   0-8191-1989-X
  • Хейл, Дж. Орон, Великая иллюзия, 1900–1914 , Harper & Row (1971)
  • Горовиц, Ирвинг Луи (1961). Радикализм и бунт против разума: социальные теории Жоржа Сореля . Гуманитарная пресса. С переводом его очерка « Разложение марксизма» . Более позднее издание содержит предисловие, связывающее теории Сореля с американской мыслью 1960-х годов (Southern Illinois University Press, 1968).
  • Хамфри, Ричард Д. (1951). Жорж Сорель, Пророк без чести; Исследование антиинтеллектуализма. Издательство Гарвардского университета.
  • Дженнингс, Джереми (1990). Синдикализм во Франции: исследование идей . Макмиллан совместно с Колледжем Святого Антония в Оксфорде. ISBN   9780333421888
  • Жоханне, Рене (1921). «Эволюция Жоржа Сореля». В: Маршруты интеллектуалов . Париж: Nouvelle Librairie Nationale, стр. 178–226.
  • Джуллиард, Жак, Шломо Санд (ред.) (1985). Жорж Сорель в свое время . Париж: Ле Сёй.
  • Кадт, Жак де (1938). Джордж Сорел. Конец мифа . Амстердам: Контакт.
  • Колаковский, Лешек (1978). Основные течения марксизма, Vol. 2. Золотой век . Оксфорд: Кларендон Пресс ISBN   0198245696
  • Ла Ферла, Джузеппе (1927). «Антиинтеллектуализм Жоржа Сореля». Ежегодник R. Istituto Magistrale Р. Бонги , 1925–6, Том IV, стр. 53–69.
  • Ланцилло, Агостино (1910). Джорджио Сорель . Книжный магазин Романского издательства.
  • Левин, Луи (1914). «Теоретики революционного синдикализма». В: Синдикализм во Франции . Издательство Колумбийского университета, стр. 141–161.
  • Мейзель, Джеймс Х. (1950). «Преждевременный фашист? Сорель и Муссолини», The Western Political Quarterly , Vol. 3, № 1, стр. 14–27.
  • Мейзель, Джеймс Х. (1950). «Последний миф Жоржа Сореля», The Journal of Politics , Vol. 12, № 1, стр. 52–65.
  • Мотт, Родни Л. (1922). «Политическая теория синдикализма», Ежеквартальный журнал «Политическая наука» , Vol. 37, № 1, стр. 25–40.
  • Най, Роберт А. (1973). «Два пути к психологии социального действия: Гюстав Лебон и Жорж Сорель», Журнал современной истории , Vol. 45, № 3, стр. 411–438.
  • Портис, Ларри (1980). Жорж Сорель . Лондон: Плутон Пресс. ISBN   0-86104-303-0
  • Прочтите, Герберт (1916). «Сорель, Маркс и война», The New Age , Vol. XIX, № 6, стр. 128–129.
  • Рис, Филип, изд. (1991). Биографический словарь крайне правых с 1890 года . Нью-Йорк: Саймон и Шустер ISBN   0-13-089301-3
  • Рот, Джек Дж. (1963). «Революция и мораль в современной французской мысли: Сорель и сорелизм», French Historical Studies , Vol. III, № 4, стр. 205–223.
  • Рот, Джек Дж. (1967). «Корни итальянского фашизма: Сорель и сорелисмо», Журнал современной истории , Vol. 39, № 1, стр. 30–45.
  • Рот, Джек Дж (1980). Культ насилия: Сорель и сорелианцы . Пресса Калифорнийского университета ISBN   0-520-03772-3
  • Руане, СП (1964). «Иррационализм и миф у Жоржа Сореля», The Review of Politics , Vol. 26, № 1, стр. 45–69.
  • Сэнд, Шломо (1984). Иллюзия политики. Жорж Сорель и дебаты 1900 года . Париж: Открытие.
  • Шмидт, Карл Т. (1939). Корпоративное государство в действии . Издательство Оксфордского университета.
  • Шанц, Джефф (2004). «Жорж Сорель». В: Энциклопедия современной французской мысли. Нью-Йорк: Рутледж, стр. 596–597.
  • Шанц, Джеффри Арнольд. (2000). «Пост-сорельская теория единства социального движения: социальный миф, реконфигурированный в работах Лакло и Муфф», Диалектическая антропология, том. 25, № 1, стр. 89–108.
  • Стоддарт, Джейн (1909). «Учение Жоржа Сореля». В: Новый социализм . Лондон: Ходдер и Стоутон, стр. 190–198.
  • Талмон, Дж. Л. (1970). «Наследие Жоржа Сореля», Encounter , Vol. XXXIV, № 2, стр. 47–60.
  • Вернон, Ричард (1973). «Рационализм и приверженность Сорелю», Журнал истории идей , Vol. 34, № 3, стр. 405–420.
  • Вернон, Ричард (1981). «Гражданство» в «индустрии»: случай Джорджа Сорела», The American Political Science Review , Vol. 75, № 1, стр. 17–28.
  • Винсент, К. Стивен (1990). «Интерпретация Жоржа Сореля: защитника добродетели или апостола насилия», « История европейских идей» , Vol. XII.2, стр. 239–257.
  • Вуд, Нил (1968). «Некоторые размышления о Сореле и Макиавелли», Ежеквартальный журнал политических наук , Vol. 83, № 1, стр. 76–91.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff6dc4c3452dfe51a832c40f07747be4__1716379560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e4/ff6dc4c3452dfe51a832c40f07747be4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Sorel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)