Jump to content

Сюмей Окава

Сюмей Окава
Шуаки Окава
Сюмей Окава, ок. 1936 год
Рожденный ( 1886-12-06 ) 6 декабря 1886 г.
Умер 24 декабря 1957 г. ( 1957-12-24 ) (71 год)
Токио , Япония
Образование Токийский императорский университет , 1911 г., доктор философии. 1926 год
Род занятий Педагог, политический философ, исламский учёный , историк.
Работодатели
Известный
  • Основатель националистической организации Юзонша вместе с Китой Икки.
  • Основатель националистического журнала Nippon.
  • Участие в двух неудавшихся военных переворотах против японского правительства ( март 1931 г. и октябрь 1931 г. )
  • Выдающийся ведущий пропаганды правительства Японии во время Второй мировой войны.
Уголовные обвинения
  • Попытки государственных переворотов (1932)
  • Военные преступления (1945)
Родитель Сюкей Окава (ум. 1914)
Примечания

Сюмей Окава ( 大川 周明 , Окава Сюмей , 6 декабря 1886 — 24 декабря 1957) японский писатель-националист и паназиатский писатель, известный своими публикациями по японской истории , философии религии , индийской философии и колониализму .

Окава выступал за форму паназиатизма , которая продвигала азиатскую солидарность как прикрытие японского империализма и веры в японское расовое превосходство. [ 3 ] [ 4 ] Он стал сооснователем японской радикальной националистической группы «Юзонся» , а в 1926 году опубликовал свою самую влиятельную работу: «Япония и путь японцев» ( Nihon oyobi Nihonjin no michi ) , которая была настолько популярна, что к концу ее переиздавали 46 раз. Второй мировой войны. Окава также участвовал в ряде попыток государственного переворота, предпринятых японскими военными , включая мартовский инцидент . После ареста после мартовского инцидента Окава находился под защитой генерала Кадзусигэ Угаки и был приговорен к пяти годам тюремного заключения, из которых отбыл два года. [ 5 ] Он продолжал публиковать многочисленные книги и статьи, помогая популяризировать идею о том, что « столкновение цивилизаций » между Востоком и Западом неизбежно и что Японии суждено стать освободителем и защитником Азии от Соединенных Штатов и других западных стран. [ 6 ]

В Токийском трибунале после окончания Второй мировой войны Окава был привлечен к ответственности как военный преступник класса А на основании его роли идеолога. [ 7 ] [ 4 ] Союзники называли его «японским Геббельсом ». [ 3 ] и из двадцати восьми человек, которым было предъявлено это обвинение, он был единственным, кто не был военным офицером или государственным чиновником. Дело против него было прекращено, когда он был признан психически неспособным предстать перед судом. [ 8 ] Сочинения Окавы были использованы в окончательном приговоре как часть доказательств преступления сговора с целью совершения агрессии . [ 4 ]

Окава родился в Сакате, Ямагата , Япония, в 1886 году. В 1911 году он окончил Токийский императорский университет , где изучал ведическую литературу и классическую индийскую философию. После окончания учебы Окава работал в Генеральном штабе Императорской армии Японии, занимаясь переводческой деятельностью. Он хорошо знал немецкий, французский, английский, санскрит и пали . [ 9 ]

В студенческие годы он некоторое время заигрывал с социализмом , но летом 1913 года он прочитал книгу сэра Генри Коттона « Новая Индия, или Индия в переходный период » (1886, переработанная в 1905 году), в которой рассматривалась современная политическая ситуация. Прочитав эту книгу, Окава отказался от «полного космополитизма» ( секайдзин ) в пользу паназиатизма. Позже в том же году статьи Анагарики Дхармапалы и Маулави Баркатуллы появились в журнале Michi , издаваемом Dokai , религиозной организацией, в которой Окава позже сыграл заметную роль. Пока он учился, он ненадолго разместил у себя лидера независимости Индии Раша Бехари Боса .

После многих лет изучения зарубежной философии он все больше убеждался в том, что решение социальных и политических проблем Японии лежит в союзе с азиатскими движениями за независимость, возрождении досовременной японской философии и новом акценте на принципах кокутай . [ 10 ]

Окава, 35 лет, профессор Университета Такусёку.

В 1918 году Окава поступил на работу в Южно-Маньчжурскую железнодорожную компанию в составе ее Восточноазиатского исследовательского бюро. Вместе с Икки Китой он основал националистическую дискуссионную группу и политический клуб Юзонша . В 1920-е годы он стал преподавателем истории и колониальной политики в университете Такусёку , где также принимал активное участие в создании антикапиталистических и националистических студенческих групп. [ 11 ] Тем временем он представил Рудольфа Штайнера теорию тройственности общества Японии он подружился с айкидо основателем Морихеем Уэсибой . В этот период .

В 1922 году он опубликовал Fukkô Ajia no Shomondai . Окава приветствовал движения, начатые Махатмой Ганди в Индии и Мустафой Кемалем в Турции, как новые типы азиатского возрождения. [ 12 ]

Окава верил в повествование истории, основанное на дихотомии между восточной и западной цивилизациями, и писал, что «мировая история в истинном смысле этого слова - не что иное, как хроника антагонизма, борьбы и объединения между Востоком и Западом». [ 4 ] Окава выступал за форму паназиатизма , которая продвигала азиатскую солидарность как прикрытие японского империализма и веры в японское расовое превосходство. [ 3 ] [ 4 ] Он писал, что между Японией и Соединенными Штатами будет война «за создание нового мира». [ 4 ] В 1926 году Окава опубликовал свой самый влиятельный труд: «Япония и путь японцев» ( Nihon oyobi Nihonjin no michi ) , который был настолько популярен, что к концу Второй мировой войны был переиздан 46 раз. Он продолжал публиковать многочисленные книги и статьи, помогая популяризировать идею о том, что « столкновение цивилизаций » между Востоком и Западом неизбежно и что Японии суждено стать освободителем и защитником Азии от Соединенных Штатов и других западных стран. [ 6 ]

Участие в попытках государственных переворотов

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Окава участвовал в ряде попыток государственного переворота, предпринятых японскими военными .

Во время мартовского инцидента Окава был лидером в попытке разжечь бунт возле здания парламента в Токио, который должен был инициировать переворот. Когда беспорядков не произошло, Окава написал письмо генералу Казусигэ Угаки, объясняя заговор и прося его о сотрудничестве. Угаки отказался, но когда заговорщики были арестованы после очередной попытки беспорядков, он вмешался, чтобы замять все развалившееся дело, и добился, чтобы заговорщики получили очень мягкое наказание. [ 13 ] [ 14 ] За участие в мартовском инциденте Окава был приговорен к пяти годам тюремного заключения в 1935 году. [ 5 ] Освободившись всего через два года, он ненадолго вновь присоединился к Южно-Маньчжурской железнодорожной компании, а затем в 1939 году занял должность профессора в Университете Хосэй .

Токийский трибунал по военным преступлениям

[ редактировать ]
Окава (сидит посередине) в суде. Он только что ударил Тодзё (сидящего впереди) по голове, и его удерживает охранник (стоящий сзади).

В Токийском трибунале после окончания Второй мировой войны Окава был привлечен к ответственности как военный преступник класса А на основании его роли идеолога. [ 7 ] [ 4 ] Из двадцати восьми человек, которым было предъявлено это обвинение, он был единственным, кто не был военным или государственным чиновником. Союзники называли его «японским Геббельсом ». [ 3 ] и сказал, что давно ратовал за войну между Японией и Западом. Например, в своей книге 1924 года « Азия, Европа и Япония » он предсказал неизбежную войну между восточной и западной цивилизациями, с Японией и Соединенными Штатами в качестве соответствующих лидеров, и обсудил то, что он позже назвал «возвышенным Миссия Японии в грядущей мировой войне». [ 4 ] На досудебных слушаниях Окава заявил, что его произведения 1924 года были всего лишь переводом и комментарием к геополитической философии Владимира Соловьева и «не обязательно представляли собой план нападения Японии». [ 4 ]


Во время суда Окава вел себя беспорядочно, в том числе одевался в пижаму, сидел босиком и бил по голове бывшего премьер-министра Хидеки Тодзё, крича по-немецки « Inder! Kommen Sie! » (Давай, индиец!). Окава сказал, что суд был фарсом и даже не достоин называться законным судом. [ нужна ссылка ] Он также однажды крикнул: «Это первый акт комедии!». Психиатр армии США Дэниел Джаффе осмотрел его и сообщил, что он не может предстать перед судом. Председательствующий судья сэр Уильям Уэбб пришел к выводу, что он психически болен, и прекратил против него дело. Некоторые думали, что он симулирует безумие . [ 8 ] Благодаря диагнозу ему удалось избежать возможного разделения судьбы других обвиняемых, семеро из которых были повешены, а остальные заключены в тюрьму. [ 15 ] [ 8 ] Сочинения Окавы были использованы обвинением и окончательным приговором в качестве доказательства преступления сговора с целью совершения агрессии . [ 4 ]

После войны

[ редактировать ]

Окава был переведен из тюрьмы в госпиталь армии США в Японии, где подтвердили его психическое заболевание, вызванное сифилисом . Позже его перевели в Токийскую столичную больницу Мацудзава , психиатрическую больницу, где он завершил третий японский перевод Корана . [ 16 ] Его выписали из больницы в 1948 году, вскоре после окончания суда. Последние годы своей жизни он провел за написанием мемуаров «Анраку но Мон» .

В октябре 1957 года премьер-министр Индии Джавахарлал Неру попросил о встрече с ним во время краткого визита в Японию. Приглашение было доставлено в дом Окавы сотрудником посольства Индии, который обнаружил, что Окава уже лежал на смертном одре и не мог покинуть дом. Он умер 24 декабря 1957 года. [ 17 ]

Основные публикации

[ редактировать ]
  • Некоторые проблемы возрождения Азии, 1922 г.
  • Исследование японского духа, 1924 год.
  • Исследование зарегистрированных колонизационных компаний, 1927 г.
  • Национальная история, 1931 г.
  • 2600 лет японской истории, 1939 г.
  • История англо-американской агрессии в Восточной Азии, 1941 г.
  • Бестселлер в Японии во время Второй мировой войны.
  • Введение в ислам, 1942 г.
  • Коран (японский перевод), 1950 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Окава Сюмей». Биографический словарь Мерриама Вебстера (платно, через Публичную библиотеку округа Фэрфакс ) . Спрингфилд, Массачусетс : Гейл . 1995. ГЕЙЛ|K1681157864 . Проверено 20 января 2014 г. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помощь ) Биография в контексте.
  2. ^ Ёсими, Такеучи , Профиль азиатомыслящего человека x: Окава Шумей (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. , получено 20 января 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хофнунг Т (30 января 2024 г.). «Когда антиколониализм маскирует авторитаризм» . ВРЕМЯ . Проверено 7 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Айдын, Джемиль (3 марта 2008 г.). «Японский паназиатизм и легитимность имперского мирового порядка, 1931-1945» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . 6 (3).
  5. ^ Перейти обратно: а б Янсен, Создание современной Японии, стр. 572
  6. ^ Перейти обратно: а б Вакабаяси, Современная японская мысль, стр. 226–227.
  7. ^ Перейти обратно: а б 15 марта 1946 г. Документы Тавеннера и официальные отчеты IMTFE по обвиняемым; Окава, Осима, 1946 г., юридическая библиотека Университета Вирджинии.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Халзак, Сара (17 января 2014 г.). «Любопытное безумие: американский боевой психиатр, японский подозреваемый в военных преступлениях и неразгаданная тайна Второй мировой войны» . Вашингтон Пост . п. Б7 . Проверено 30 января 2014 г. (рецензия на книгу Эрика Джаффе)
  9. ^ Вакабаяси, Современная японская мысль, с. 226
  10. ^ Сэмюэлс, Обеспечение безопасности Японии: Большая стратегия Токио и будущее Восточной Азии, стр. 18
  11. ^ Кальвокоресси, История пингвинов Второй мировой войны, с. 657
  12. ^ Айдын, К. (2007). Политика антизападничества в Азии: видение мирового порядка в панисламской и паназиатской мысли . Колумбия изучает международную и глобальную историю. Издательство Колумбийского университета. п. 150. ИСБН  978-0-231-13778-2 . Проверено 23 июля 2023 г.
  13. ^ Харрис, Солдаты Солнца: Взлет и падение Императорской японской армии , стр. 147
  14. ^ Сэмюэлс, Дети Макиавелли: лидеры и их наследие в Италии и Японии , стр. 155
  15. ^ Мага, Решение в Токио: Судебные процессы над японскими военными преступлениями
  16. ^ Хотя Окава ссылался на арабский оригинал, он сделал свой перевод примерно с десяти языковых изданий, включая английский, китайский, немецкий и французский, поскольку его знание арабского языка было лишь базовым. См. Кремер, «Религиозные подоплеки паназиатизма», стр. 627–630.
  17. ^ Секиока Хидеюки Окава Шумей но Дай-Аджиа-Сюги Токио: Коданша , 2007. стр. 203.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc303fbb419c3aa3372037db704b6f4b__1723097880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/4b/bc303fbb419c3aa3372037db704b6f4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shūmei Ōkawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)