Кандзи Ишивара
Кандзи Ишивара | |
---|---|
Исивара в 1934 году | |
Рожденный | 18 января 1889 г. Сёнай, Ямагата , Япония |
Умер | 15 августа 1949 г. Такасэ , Япония | (60 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1909–1941 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | 4-й пехотный полк , 1933–35. Начальник оперативного отдела, Г-1 , 1935–37. |
Битвы/войны | Вторая китайско-японская война Вторая мировая война |
Награды | Орден Золотого коршуна (3-й степени) Орден Восходящего Солнца (3-я степень) Орден Священного сокровища (4-й степени) |
Другая работа | Профессор Университета Рицумейкан , 1941–42 [ 1 ] |
Кандзи Исивара ( 石原 莞爾 , Исивара Кандзи , 18 января 1889 — 15 августа 1949) — генерал Императорской японской армии во Второй мировой войне . Он и Итагаки Сейширо были людьми, ответственными за Мукденский инцидент , произошедший в Маньчжурии в 1931 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ишивара родился в городе Цуруока , префектура Ямагата , в семье самурая . Его отец был офицером полиции, но, поскольку его клан поддерживал бакуфу Токугава , а затем Северный Альянс во время войны Босин во время Реставрации Мэйдзи , его члены были лишены права занимать более высокие государственные должности.
В 13 лет Ишивара был зачислен в военную подготовительную школу. Впоследствии он был принят в 21-й класс Академии Императорской армии Японии и окончил ее в 1909 году. Он служил в 65-м пехотном полку IJA в Корее после ее аннексии Японией в 1910 году, а в 1915 году сдал экзамены для поступления в 30-й полк. класс Военно-штабного училища . В 1918 году он окончил школу вторым в своем классе. [ 2 ]
Ишивара несколько лет проработал на различных штабных должностях, а затем был выбран для обучения в Германии в качестве военного атташе . Он оставался в Берлине и Мюнхене с 1922 по 1925 год, занимаясь военной историей и военной стратегией . Он нанял нескольких бывших офицеров немецкого генерального штаба, чтобы они обучали его, и к тому времени, когда он вернулся в Японию, у него сформировался значительный опыт в военной теории и доктрине.
Ишивара также был лидером полурелигиозной и паназиатской организации, Движения Восточно-Азиатской лиги ( Тоаренмей ундо ). [ 3 ]
Убеждения
[ редактировать ]Перед отъездом в Германию Ишивара принял буддизм Нитирэн . Нитирен учил, что «[Япония] превосходит Индию, Китай и восемьдесят тысяч других стран» и что, хотя наступила эпоха вырождения , все еще есть надежда на веру в Лотосовую сутру , и что Япония станет землей, где учение Лотосовая сутра возобладает и распространится по остальному миру. [ 4 ]
Вдохновленный Гансом Дельбрюком , Ишивара предположил, что существует два типа войны: затяжная и решительная. Япония должна объединить Азию под своим руководством, готовясь к затяжной войне с Западом под руководством Америки. Он также надеялся, что вмешательство Маньчжурии пробудит Японию к ее исторической миссии. Он ожидал, что перед последней войной Япония будет вести войну с Америкой за то, кто сможет контролировать Китай, и Япония победит. [ 5 ]
Исивара чувствовал, что период мирового конфликта быстро приближается, и Япония, полагаясь на свое видение кокутай и свою священную миссию по «освобождению» Китая , возглавит объединенную Восточную Азию, чтобы победить Запад. [ 6 ] Он заявил, что «Япония должна победить не ради своих национальных интересов, а ради спасения мира». [ 7 ]
В книге «О последней мировой войне » он утверждал, что технологии определяют историю войн, а история войн определяет историю. Скоро будет последняя война, исход которой решится воздушной войной. Будущие самолеты будут оснащены новыми источниками энергии, так что они смогут летать практически бесконечно и будут летать на большие расстояния, чтобы наносить удары непосредственно по столицам других стран. Чтобы избежать этого, Японии следует демонтировать города и распределить промышленность по сельскохозяйственным сообществам, что приведет к «единству сельского хозяйства и промышленности». [ 3 ]
Исивара и Маньчжурия
[ редактировать ]Ишивара был направлен в армейский штабной колледж в качестве инструктора, а затем на штабную должность в Квантунской армии в Маньчжурии . Он прибыл туда в конце 1928 года, через несколько месяцев после убийства Чжан Цзолиня . Ишивара быстро понял, что запутанная политическая ситуация на севере Китая, а также и без того значительные экономические инвестиции Японии в этот регион предоставили Квантунской армии уникальную возможность. Он и полковник Сейширо Итагаки начали разрабатывать план, как воспользоваться ситуацией.
тайно заложили бомбу на пути контролируемой японцами Южно-Маньчжурской железной дороги 18 сентября 1931 года элементы Квантунской армии . Обвинив китайские солдаты в нападении на железнодорожную линию, Исивара приказал японским войскам захватить китайские военные казармы в соседнем городе Лютиаокоу. Затем он приказал частям Квантунской армии захватить контроль над всеми другими маньчжурскими городами, не проинформировав об этом нового главнокомандующего Квантунской армией генерала Сигэру Хондзё или Генерального штаба Императорской японской армии в Токио .
Внезапное вторжение в Маньчжурию встревожило политических лидеров Японии и вызвало осуждение страны со стороны международного сообщества. Ишивара считал, что, скорее всего, его казнят или, по крайней мере, с позором уволят за неподчинение . Однако успех операции принес прямо противоположное. Ишивару восхищали молодые офицеры правого толка и ультранационалистические общества за его смелость и инициативу. В 1932 году он отправился в Европу в качестве военного атташе японской делегации для участия в Женевской конференции . В августе 1933 года он вернулся в Японию и получил командование 4-м пехотным полком IJA в Сендае .
Армейские революционеры
[ редактировать ]Ишивара был назначен в Генеральный штаб Императорской армии Японии в 1935 году начальником оперативного отдела, что возложило на него основную ответственность за формулирование своего видения будущего Японии. Он был ярым сторонником паназиатизма и философии хокусин-рон («удар на север»), в отличие от философии нансин-рон («удар на юг»), поддерживаемой Императорским флотом Японии (IJN). Позиция удара на север заключалась в том, что Япония должна объединиться с Маньчжоу-Го (японским марионеточным государством, созданным на территории оккупированной Маньчжурии в 1932 году) и Китаем , чтобы сформировать «Восточноазиатскую лигу», которая затем будет готовиться к войне с Советским Союзом и вести ее . После поражения Советского Союза Япония могла двинуться на юг, чтобы освободить Юго-Восточную Азию от европейского колониального господства. После этой победы Япония будет готова противостоять Соединенным Штатам . [ 6 ]
Однако для реализации этих планов Японии необходимо будет наращивать свою экономику и военную мощь. Ишивара представлял себе однопартийное «государство национальной обороны» с командной экономикой , в котором политические партии были бы упразднены, а продажные политики и жадные бизнесмены были бы отстранены от власти.
Однако Ишивара не стал призывать к Реставрации Сёва и насильственному свержению правительства. Когда в 1936 году разразился инцидент 26 февраля , повстанцы убили ряд крупных политиков и государственных лидеров и потребовали смены правительства в соответствии с философией Ишивары. Однако Ишивара разбил их надежды, решительно выступив против восстания и потребовав объявления военного положения . После того, как заместитель начальника штаба Хадзиме Сугияма вывел войска из гарнизонов вокруг Токио, Ишивара был назначен оперативным офицером штаба военного положения.
Возвращение в Маньчжоу-Го и позор
[ редактировать ]В марте 1937 года Ишивара получил звание генерал-майора и был переведен обратно в Маньчжоу-Го в качестве заместителя начальника штаба Квантунской армии. К своему ужасу он обнаружил, что его армейские коллеги не собирались создавать новый паназиатский рай и были вполне довольны ролью колониальных оккупантов. Исивара осудил руководство Квантунской армии и предложил снизить зарплату всем офицерам. Он выступил против главнокомандующего Квантунской армии генерала Хидеки Тодзё по поводу выделения им средств клубу офицерских жен. Став позором для своих старших, он был отстранен от командования и переведен на местную армейскую базу в Майдзуру , на берегу моря недалеко от Киото .
Вернувшись в Японию, он начал анализировать советскую тактику при Номонгане , где японские войска потерпели поражение, и предложил контрстратегии, которые должна была принять армия. Он писал и выступал с публичными обращениями, продолжая выступать за партнерство Лиги Восточной Азии с Китаем и Маньчжоу-Го и продолжая противостоять вторжению в Китай . В 1939 году он стал генерал-лейтенантом и был назначен командиром 16-й дивизии IJA .
Политический враг Исивары, Тодзё, теперь поднявшийся до самых высоких чинов, считал, что откровенный Исивара должен быть уволен из армии, но опасался реакции молодых офицеров и правых активистов. Наконец, после того, как Исивара публично осудил Тодзё как врага Японии, которого следует «арестовать и казнить», он был отправлен в отставку. Ишивара вернулся в Ямагату, где продолжал писать и изучать сельское хозяйство до конца войны.
Последние годы и смерть
[ редактировать ]После Второй мировой войны Верховный главнокомандующий союзных держав вызвал Ишивару в качестве свидетеля защиты в Международном военном трибунале на Дальнем Востоке . Против самого Ишивары так и не было выдвинуто никаких обвинений, возможно, из-за его публичного противодействия Тодзё, войне в Китае и нападению на Перл-Харбор . Он продемонстрировал свой старый огонь перед американским прокурором, утверждая, что президенту США Гарри С. Трумэну должно быть предъявлено обвинение в массовых бомбардировках мирного населения Японии . [ 8 ] Исивара утверждал, что именно американцы заставили Японию, которая была изолирована до XIX века, открыть двери, и призвали японцев узнать об агрессии великих держав. Он саркастически заявил, что коммодор Мэтью К. Перри , который привел Японию в международную конкуренцию, должен быть вызван и наказан как военный преступник. [ 9 ]
С осени 1946 года он жил на ферме в Такасэ-мура , префектура Ямагата, и умер от рака мочевого пузыря 15 августа 1949 года.
Известные работы
[ редактировать ]- 1929 Сэнсоси Тайкан ( Военная история Тайкан ), или Большой обзор (обзор, общий обзор) военной истории
- 1940 Сэкай Сайшу Сенрон ( Последняя битва мира ), или О последней мировой войне (Армагеддон)
Библиография
[ редактировать ]- Мага, Тимоти П. (2001). Решение в Токио: судебный процесс над японскими военными преступлениями . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2177-9 .
- Питти, Марк Р. (1975). Исивара Кандзи и противостояние Японии с Западом . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03099-5 .
- Сэмюэлс, Ричард Дж (2007). Обеспечение безопасности Японии: Большая стратегия Токио и будущее Восточной Азии . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-4612-2 .
- Биролли, Бруно (2012), «Ишивара, человек, который начал войну», ARTE éditions/Арман Колен.
- Годарт, Дж. Клинтон (2015), Ничиренизм, утопизм и современность: переосмысление движения Лиги Восточной Азии Ишивары Кандзи , Японский журнал религиозных исследований 42 (2), стр. 235–274
- Игучи, Джеральд (2006), Ничиренизм как модернизм: империализм, фашизм и буддизм в современной Японии (докторская диссертация), Калифорнийский университет, Сан-Диего, стр. 231–301 (Исивара Кандзи, История как контрапунктическая гармония и Современность как «Рассвет, который никогда не наступает»).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Амменторп, Стин. «Кандзи Ишивара» . Генералы Второй мировой войны .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Армия Джинкокуки. Архивировано 2 мая 2006 г. в Wayback Machine , Имперская армия ~Система и персонал~
- ^ Амменторп, Генералы Второй мировой войны .
- ^ Jump up to: а б Г. Клинтон Годарт « Нитиренизм, утопизм и современность, переосмысливающие движение Лиги Восточной Азии Ишивары Кандзи » ( Японский журнал религиозных исследований , 42/2, декабрь 2015 г., стр. 235-274)
- ^ Кодера, Такаши Джеймс (март 1979 г.). «Ничирен и его националистическая эсхатология» . Религиоведение . 15 (1): 41–53. дои : 10.1017/S0034412500011057 . ISSN 1469-901X .
- ^ Годарт, Дж. Клинтон. «Будущая война и будущий мир после 1919 года». За пределами Версаля: момент 1919 года и новый порядок в Восточной Азии (2020): 227.
- ^ Jump up to: а б Питти, Ишивара Кандзи и конфронтация Японии с Западом .
- ^ Гудман, Дэвид Г.; Миядзава, Масанори (2000). Евреи в сознании японцев: история и использование культурного стереотипа . Исследования современной Японии (Расширенное изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 69. ИСБН 978-0-7391-0167-4 .
- ^ Мага, Суд в Токио
- ^ Джон Дж. Миршаймер. Трагедия политики великих держав . WW Norton & Company, 2003. стр. 173–174.
- Японские генералы
- Японские военнослужащие Второй мировой войны
- Кавалеры Ордена Священного Сокровища I степени.
- Кавалеры ордена Золотого коршуна.
- Жители префектуры Ямагата
- Люди из Маньчжоу-Го
- Международный военный трибунал для Дальнего Востока
- 1889 рождений
- 1949 смертей
- Нитирэн буддизм
- Нитирэн-буддисты
- Паназиатисты
- Антиамериканизм