Политика Японии
Эта статья является частью серии, посвященной |
Японский портал |
Политика Японии проводится в рамках с доминирующей партией двухпалатной парламентской конституционной монархии , в которой император является главой государства , а премьер-министр — главой правительства и главой кабинета министров , который руководит исполнительной властью.
Законодательная власть принадлежит Национальному парламенту , который состоит из Палаты представителей и Палаты советников . Палата представителей имеет восемнадцать постоянных комитетов численностью от 20 до 50 членов, а Палата советников состоит из шестнадцати комитетов численностью от 10 до 45 членов. [3]
Судебная власть принадлежит Верховному суду и судам низшей инстанции, а суверенитет принадлежит народу Японии Конституцией 1947 года , которая была написана во время оккупации Японии преимущественно американскими чиновниками и заменила предыдущую Конституцию Мэйдзи . Япония считается конституционной монархией с системой гражданского права .
В политике Японии в послевоенный период доминировала правящая Либерально-демократическая партия (ЛДП), которая почти непрерывно находилась у власти с момента своего основания в 1955 году. Этот феномен известен как Система 1955 года . Из 31 премьер-министра после окончания оккупации страны 24, а также дольше всех занимавших этот пост, были членами ЛДП. [4] Следовательно, Япония была описана как де-факто однопартийное государство . [5] Economist Intelligence Unit в своем отчете за 2023 год оценил Японию как «полную демократию». Согласно индексу демократии V-Dem , Япония была 23-й самой электоральной демократической страной в мире по состоянию на 2023 год. [6]
Конституция
[ редактировать ]Легитимность
[ редактировать ]создание и ратификацию Многие геополитические аналитики и историки рассматривают этого нынешнего документа как документ , навязанный Японии Соединенными Штатами после окончания Второй мировой войны . [7]
Хотя это утверждение о «навязывании» первоначально возникло как сплоченный клич среди консервативных политиков в пользу пересмотра конституции в 1950-х годах и что оно не было «исконно японским», оно также было подтверждено исследованиями нескольких независимых американских и японских историков. периода. [7] [8]
Конкурирующее утверждение, которое также возникло в политическом водовороте дебатов о пересмотре 1950-х годов, утверждает, что решение о ратификации на самом деле было результатом очевидного «сотрудничества» между американскими оккупационными властями, сменявшими друг друга японскими правительствами того времени и «актёрами» частного сектора. [9]
Правительство
[ редактировать ]Статья 1 Конституции Японии ( Нихон-коку кэмпо ) определяет Императора (天皇, Тэнно ). [10] быть «символом государства и единства народа». Он выполняет церемониальные обязанности и не обладает реальной властью. Политическая власть принадлежит в основном премьер-министру , кабинету министров и другим избранным членам национального парламента . Императорский Трон наследует член Императорского Дома мужского пола по отцовской линии , как это определено Законом об Императорском дворе .
Глава исполнительной власти и глава правительства, премьер-министр (内閣総理大臣, Наикаку Сори-Дайдзин ), назначается Императором по указанию Национального парламента. Они являются членами любой палаты Национального парламента и должны быть гражданскими лицами. Члены кабинета министров (内閣, Найкаку ) назначаются премьер-министром и также должны быть гражданскими лицами. Поскольку у власти находится Либерально-демократическая партия (ЛДП), по традиции президент партии является премьер-министром.
Законодательная власть
[ редактировать ]Конституция Японии гласит, что Национальный парламент (国会, Коккай ), его законодательный орган, должен состоять из двух палат, а именно Палаты представителей (衆議院, Сюгиин ) и Палаты советников (参議院, Сангиин ). Сейм является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства . В нем говорится, что обе палаты состоят из избранных членов, представляющих весь народ, и что число членов каждой палаты устанавливается законом. Обе палаты принимают законы в одинаковой форме, чтобы они стали законом. Как и в других парламентских системах, большая часть законов, рассматриваемых в Национальном парламенте, предлагается кабинетом министров. Затем кабинет полагается на опыт бюрократии при разработке реальных законопроектов.
Нижняя палата, Палата представителей , самая влиятельная из двух, обладает властью над правительством и может добиться его отставки. Нижняя палата также осуществляет окончательный контроль над принятием бюджета, ратификацией договоров и выбором премьер-министра . , если законопроект принят нижней палатой (Палатой представителей), но отклонен верхней палатой (Палатой советников) Его власть над родственной палатой заключается в возможности отменить решение Палаты советников . Члены нижней палаты в результате полномочий премьер-министра распускать их чаще всего служат менее четырех лет в любой конкретный срок.
Верхняя палата, Палата советников, очень слаба, и законопроекты направляются в Палату советников только для одобрения, а не для внесения. Члены верхней палаты избираются сроком на шесть лет, причем половина членов избирается каждые три года.
Разные партии могут контролировать нижнюю и верхнюю палаты - ситуация, называемая «перекрученной диетой», которая стала более распространенной с тех пор, как JSP взяла под свой контроль верхнюю палату в 1989 году .
Политические партии и выборы
[ редактировать ]несколько политических партий В Японии существует в политике Японии в основном доминировала Либерально-демократическая партия . Однако с 1955 года (ЛДП), при этом Демократическая партия Японии (ДПЯ) несколько раз играла важную роль в качестве оппозиции. ДПЯ была правящей партией с 2009 по 2012 год, а ЛДП была оппозицией. ЛДП была правящей партией на протяжении десятилетий, начиная с 1955 года, несмотря на существование множества партий. Большинство премьер-министров ( президентов ЛДП ) были избраны из внутренних фракций ЛДП.
Палата советников
[ редактировать ]Вечеринка | Национальный | избирательный округ | Сиденья | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | Сиденья | Голоса | % | Сиденья | Выиграл | Не вверх | Общий после | +/– | |||
Либерально-демократическая партия | 18,256,245 | 34.43 | 18 | 20,603,298 | 38.74 | 45 | 63 | 56 | 119 | +6 | ||
Ниппон Ишин но Кай | 7,845,995 | 14.80 | 8 | 5,533,657 | 10.41 | 4 | 12 | 9 | 21 | +5 | ||
Конституционно-демократическая партия | 6,771,914 | 12.77 | 7 | 8,154,330 | 15.33 | 10 | 17 | 22 | 39 | +7 | ||
Комета | 6,181,432 | 11.66 | 6 | 3,600,490 | 6.77 | 7 | 13 | 14 | 27 | –1 | ||
Коммунистическая партия Японии | 3,618,343 | 6.82 | 3 | 3,636,534 | 6.84 | 1 | 4 | 7 | 11 | –2 | ||
Демократическая партия для народа | 3,159,657 | 5.96 | 3 | 2,038,655 | 3.83 | 2 | 5 | 5 | 10 | Новый | ||
Рейва Синсэнгуми | 2,319,157 | 4.37 | 2 | 989,716 | 1.86 | 1 | 3 | 2 | 5 | +3 | ||
Сансейто | 1,768,385 | 3.33 | 1 | 2,018,215 | 3.80 | 0 | 1 | 0 | 1 | Новый | ||
Социал-демократическая партия | 1,258,502 | 2.37 | 1 | 178,911 | 0.34 | 0 | 1 | 0 | 1 | –1 | ||
Вечеринка НХК | 1,253,872 | 2.36 | 1 | 1,106,508 | 2.08 | 0 | 1 | 1 | 2 | +1 | ||
Вечеринка Лопуха | 193,724 | 0.37 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Вечеринка реализации счастья | 148,020 | 0.28 | 0 | 134,718 | 0.25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Первая вечеринка Японии | 109,046 | 0.21 | 0 | 74,097 | 0.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
Консервативная партия Кунимори | 77,861 | 0.15 | 0 | 111,956 | 0.21 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
Ишин Сейто Симпу | 65,107 | 0.12 | 0 | 204,102 | 0.38 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
Во-первых, нет Кай | 284,629 | 0.54 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Детская вечеринка | 50,662 | 0.10 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Партия реформ Японии | 46,641 | 0.09 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Вечеринка Кёва | 41,014 | 0.08 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Свободная республиканская партия | 33,636 | 0.06 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Вечеринка Метавселенной | 19,100 | 0.04 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Партия создания яркой Японии с женщиной-императором | 10,268 | 0.02 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Улыбка Вечеринка | 5,409 | 0.01 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Партия, желающая узнать правду о возобновляемых источниках энергии | 3,868 | 0.01 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Партия мира | 3,559 | 0.01 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Вечеринка Тенмей | 3,283 | 0.01 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Партия передаст Токио военную базу США на Окинаве | 3,043 | 0.01 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Разбуди японскую вечеринку | 2,440 | 0.00 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Вечеринка ядерного синтеза | 1,913 | 0.00 | 0 | 0 | 0 | 0 | Новый | |||||
Независимые | 4,285,360 | 8.06 | 5 | 5 | 7 | 12 | –5 | |||||
Общий | 53,027,260 | 100.00 | 50 | 53,180,012 | 100.00 | 75 | 125 | 123 | 248 | 0 | ||
Действительные голоса | 53,027,260 | 97.02 | 53,180,012 | 97.29 | ||||||||
Недействительные/пустые голоса | 1,626,202 | 2.98 | 1,479,020 | 2.71 | ||||||||
Всего голосов | 54,653,462 | 100.00 | 54,659,032 | 100.00 | ||||||||
Зарегистрированные избиратели/явка | 105,019,203 | 52.04 | 105,019,203 | 52.05 | ||||||||
Источник: Министерство внутренних дел и коммуникаций. |
Палата представителей
[ редактировать ]Многие опросы предсказывали ослабление ЛДП или даже полную потерю правительственного контроля на выборах. [11] при этом один опрос The Japan Times показал, что партия потеряет около 40 мест. Хотя ЛДП действительно потеряла 25 мест по сравнению с предыдущими выборами, они спокойно сохранили однопартийное большинство в парламенте. [12] [13]
Оппозиционная коалиция ХДП, ПКП, СДП и Рейва Синсэнгуми не смогла увеличить свою долю мест, понеся чистую потерю тринадцати мест по сравнению с уходящим парламентом. Сама CDP осталась крупнейшей оппозиционной партией, заняв второе место с 96 местами; Хотя это ознаменовало увеличение 55 мест, полученных первоначальной ХДП на выборах 2017 года, партия занимала 109 мест перед выборами после слияния с Демократической партией для народа . JCP потеряла два места, увеличившись с 12 до 10, СДП сохранила свое одно место в избирательном округе на Окинаве, а Рейва Синсэнгуми увеличила количество мест с одного до выборов до трех.
Базирующаяся в Осаке партия «Ниппон Ишин но Кай» заняла уверенное третье место с 41 местом, а чистый прирост составил 30. Партия получила все места в префектуре Осака, за исключением четырех, где она не выдвинула своего кандидата. Партия также заняла первое место в Пропорциональном блоке Кинки. [14]
Вечеринка | Пропорциональный | избирательный округ | Общий сиденья | +/– | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | Сиденья | Голоса | % | Сиденья | ||||
Либерально-демократическая партия | 19,914,883 | 34.66 | 72 | 27,626,235 | 48.08 | 187 | 259 | –25 | |
Конституционно-демократическая партия Японии | 11,492,095 | 20.00 | 39 | 17,215,621 | 29.96 | 57 | 96 | Новый | |
Ниппон Ишин но Кай | 8,050,830 | 14.01 | 25 | 4,802,793 | 8.36 | 16 | 41 | +30 | |
Комета | 7,114,282 | 12.38 | 23 | 872,931 | 1.52 | 9 | 32 | +3 | |
Коммунистическая партия Японии | 4,166,076 | 7.25 | 9 | 2,639,631 | 4.59 | 1 | 10 | –1 | |
Демократическая партия для народа | 2,593,396 | 4.51 | 5 | 1,246,812 | 2.17 | 6 | 11 | Новый | |
Рейва Синсэнгуми | 2,215,648 | 3.86 | 3 | 248,280 | 0.43 | 0 | 3 | Новый | |
Социал-демократическая партия | 1,018,588 | 1.77 | 0 | 313,193 | 0.55 | 1 | 1 | –1 | |
Вечеринка НХК | 796,788 | 1.39 | 0 | 150,542 | 0.26 | 0 | 0 | Новый | |
Сидзи Сейто Наши | 46,142 | 0.08 | 0 | 0 | 0 | ||||
Первая вечеринка Японии | 33,661 | 0.06 | 0 | 9,449 | 0.02 | 0 | 0 | Новый | |
Вечеринка Ямато | 16,970 | 0.03 | 0 | 15,091 | 0.03 | 0 | 0 | Новый | |
Новая партия усилит меры противодействия коронавирусу путем смены правительства | 6,620 | 0.01 | 0 | 0 | Новый | ||||
Консервативная партия Кунимори | 29,306 | 0.05 | 0 | 0 | Новый | ||||
Вечеринка «Любовь и Земля» | 5,350 | 0.01 | 0 | 0 | Новый | ||||
Вечеринка Ниппон Спиритс | 4,552 | 0.01 | 0 | 0 | 0 | ||||
Партия реформистского будущего | 3,698 | 0.01 | 0 | 0 | Новый | ||||
Вечеринка обновления | 2,750 | 0.00 | 0 | 0 | Новый | ||||
Партия за успешную Японию | 1,630 | 0.00 | 0 | 0 | Новый | ||||
Независимые | 2,269,168 | 3.95 | 12 | 12 | –10 | ||||
Общий | 57,465,979 | 100.00 | 176 | 57,457,032 | 100.00 | 289 | 465 | 0 | |
Действительные голоса | 57,465,979 | 97.58 | 57,457,032 | 97.55 | |||||
Недействительные/пустые голоса | 1,425,366 | 2.42 | 1,443,227 | 2.45 | |||||
Всего голосов | 58,891,345 | 100.00 | 58,900,259 | 100.00 | |||||
Зарегистрированные избиратели/явка | 105,224,103 | 55.97 | 105,224,103 | 55.98 | |||||
Источник: Министерство внутренних дел и коммуникаций. |
По префектуре
[ редактировать ]Префектура | Общий сиденья | Выиграно мест | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛДП | CDP | Они были | Комета | ДПП | JCP | СДП | В. | ||
Айти | 15 | 11 | 3 | 1 | |||||
Акита | 3 | 2 | 1 | ||||||
Аомори | 3 | 3 | |||||||
Тиба | 13 | 9 | 4 | ||||||
Эхимэ | 4 | 4 | |||||||
Фукуи | 2 | 2 | |||||||
Фукуока | 11 | 8 | 2 | 1 | |||||
Фукусима | 5 | 2 | 3 | ||||||
Печень | 5 | 5 | |||||||
Гунма | 5 | 5 | |||||||
Хиросима | 7 | 5 | 1 | 1 | |||||
Хоккайдо | 12 | 6 | 5 | 1 | |||||
Хёго | 12 | 8 | 1 | 1 | 2 | ||||
Ибараки | 7 | 5 | 1 | 1 | |||||
Исикава | 3 | 3 | |||||||
Иватэ | 3 | 2 | 1 | ||||||
Кагава | 3 | 1 | 1 | 1 | |||||
Кагосима | 4 | 2 | 1 | 1 | |||||
Канагава | 18 | 11 | 7 | ||||||
Коти | 2 | 2 | |||||||
Кумамото | 4 | 3 | 1 | ||||||
Киото | 6 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
Мой | 4 | 3 | 1 | ||||||
Мияги | 6 | 4 | 2 | ||||||
Миядзаки | 3 | 2 | 1 | ||||||
Нагано | 5 | 4 | 1 | ||||||
Нагасаки | 4 | 3 | 1 | ||||||
Нара | 3 | 1 | 1 | 1 | |||||
Ниигата | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||
Оита | 3 | 2 | 1 | ||||||
Окаяма | 5 | 4 | 1 | ||||||
Окинава | 4 | 2 | 1 | 1 | |||||
Осака | 19 | 15 | 4 | ||||||
Сага | 2 | 2 | |||||||
Сайтама | 15 | 12 | 3 | ||||||
Входить | 4 | 4 | |||||||
Симанэ | 2 | 2 | |||||||
Сидзуока | 8 | 5 | 2 | 1 | |||||
Тотиги | 5 | 4 | 1 | ||||||
Токусима | 2 | 1 | 1 | ||||||
Токио | 25 | 15 | 8 | 1 | 1 | ||||
Тоттори | 2 | 2 | |||||||
Тояма | 3 | 3 | |||||||
Вакаяма | 3 | 2 | 1 | ||||||
Ямагата | 3 | 3 | |||||||
Ямагучи | 4 | 4 | |||||||
Яманаси | 2 | 2 | |||||||
Общий | 289 | 187 | 57 | 16 | 9 | 6 | 1 | 1 | 12 |
По PR-блоку
[ редактировать ]PR-блок | Общий сиденья | Выиграно мест | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛДП | % | CDP | % | Они были | % | Комета | % | JCP | % | ДПП | % | РС | % | ||
Тюгоку | 11 | 6 | 43.4% | 2 | 18.4% | 1 | 9.2% | 2 | 14.0% | 0 | 5.5% | 0 | 3.7% | 0 | 3.0% |
Хоккайдо | 8 | 4 | 33.6% | 3 | 26.6% | 0 | 8.4% | 1 | 11.5% | 0 | 8.1% | 0 | 2.9% | 0 | 4.0% |
Хокурику-Синецу | 11 | 6 | 41.8% | 3 | 22.0% | 1 | 10.3% | 1 | 9.2% | 0 | 6.4% | 0 | 3.8% | 0 | 3.2% |
Кинки (Кансай) | 28 | 8 | 25.7% | 3 | 11.6% | 10 | 33.9% | 3 | 12.3% | 2 | 7.8% | 1 | 3.2% | 1 | 3.1% |
Кюсю | 20 | 8 | 35.7% | 4 | 20.1% | 2 | 8.6% | 4 | 16.5% | 1 | 5.8% | 1 | 4.4% | 0 | 3.9% |
Северное Канто | 19 | 7 | 35.2% | 5 | 22.5% | 2 | 10.0% | 3 | 13.3% | 1 | 7.2% | 1 | 4.8% | 0 | 3.9% |
Сикоку | 6 | 3 | 39.2% | 1 | 17.2% | 1 | 10.2% | 1 | 13.7% | 0 | 6.4% | 0 | 7.2% | 0 | 3.1% |
Южный Канто | 22 | 9 | 34.9% | 5 | 22.3% | 3 | 11.7% | 2 | 11.5% | 1 | 7.2% | 1 | 5.2% | 1 | 4.1% |
Тохоку | 13 | 6 | 39.5% | 4 | 24.1% | 1 | 6.3% | 1 | 11.1% | 1 | 7.1% | 0 | 4.8% | 0 | 3.5% |
Токай | 21 | 9 | 37.4% | 5 | 22.1% | 2 | 10.3% | 3 | 11.7% | 1 | 6.1% | 1 | 5.7% | 0 | 4.1% |
Токио | 17 | 6 | 31.0% | 4 | 20.1% | 2 | 13.3% | 2 | 11.1% | 2 | 10.4% | 0 | 4.7% | 1 | 5.6% |
Общий | 176 | 72 | 39 | 25 | 23 | 9 | 5 | 3 |
Голосование по партийным спискам по префектурам
[ редактировать ]Префектура | ЛДП | CDP | Инновации | Комета | JCP | ДПФП | Рейва | СДП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Айти | 35.9 | 22.4 | 11.0 | 11.3 | 6.4 | 5.7 | 4.4 | 1.3 |
Акита | 45.4 | 21.1 | 5.6 | 10.8 | 5.9 | 5.2 | 2.7 | 2.3 |
Аомори | 43.2 | 23.8 | 4.4 | 11.0 | 7.9 | 2.5 | 3.3 | 2.7 |
Тиба | 35.5 | 22.1 | 11.2 | 12.4 | 7.0 | 5.3 | 3.8 | 1.4 |
Эхимэ | 41.1 | 18.6 | 9.9 | 14.2 | 5.2 | 4.4 | 3.3 | 2.1 |
Фукуи | 45.9 | 20.9 | 9.1 | 9.5 | 5.3 | 3.6 | 3.4 | 1.1 |
Фукуока | 33.0 | 19.3 | 11.1 | 17.3 | 6.5 | 4.4 | 4.3 | 2.5 |
Фукусима | 37.9 | 25.7 | 5.3 | 11.2 | 7.2 | 5.2 | 3.8 | 2.3 |
Печень | 40.3 | 20.6 | 10.0 | 11.6 | 6.2 | 5.0 | 3.8 | 1.2 |
Гунма | 38.4 | 20.2 | 9.3 | 14.3 | 7.3 | 3.5 | 3.6 | 1.9 |
Хиросима | 45.9 | 17.0 | 10.4 | 12.3 | 4.9 | 3.5 | 2.8 | 1.9 |
Хоккайдо | 33.6 | 26.6 | 8.4 | 11.5 | 8.1 | 2.9 | 4.0 | 1.6 |
Хёго | 27.4 | 13.4 | 32.1 | 12.3 | 6.2 | 3.0 | 3.3 | 1.2 |
Ибараки | 38.1 | 20.2 | 9.9 | 14.1 | 5.7 | 5.9 | 3.7 | 1.3 |
Исикава | 44.1 | 18.4 | 14.4 | 8.7 | 4.5 | 3.5 | 3.1 | 1.9 |
Иватэ | 35.5 | 29.2 | 4.6 | 9.2 | 8.0 | 5.2 | 3.8 | 3.1 |
Кагава | 39.9 | 13.1 | 8.7 | 11.7 | 4.5 | 16.4 | 2.5 | 2.0 |
Кагосима | 41.3 | 20.7 | 7.7 | 14.3 | 4.6 | 3.1 | 3.2 | 3.6 |
Канагава | 34.2 | 22.2 | 12.5 | 10.8 | 7.4 | 5.2 | 4.3 | 1.9 |
Кочи | 38.0 | 21.7 | 6.1 | 15.0 | 10.4 | 3.0 | 3.0 | 1.5 |
Кумамото | 40.8 | 19.1 | 7.2 | 17.1 | 4.3 | 3.9 | 3.5 | 2.5 |
Киото | 29.2 | 13.7 | 23.0 | 9.8 | 13.2 | 5.1 | 3.7 | 1.1 |
Мой | 36.3 | 25.0 | 9.1 | 13.8 | 5.3 | 3.9 | 3.9 | 1.2 |
Мияги | 37.4 | 22.9 | 10.0 | 11.4 | 7.3 | 3.9 | 3.5 | 2.3 |
Миядзаки | 38.9 | 17.2 | 9.1 | 16.2 | 5.3 | 5.3 | 2.8 | 3.5 |
Нагано | 35.0 | 26.3 | 9.1 | 10.3 | 8.9 | 3.9 | 3.4 | 2.0 |
Нагасаки | 37.1 | 19.7 | 7.2 | 15.7 | 4.8 | 8.7 | 3.0 | 2.5 |
Нара | 30.6 | 13.9 | 28.1 | 11.8 | 7.0 | 3.5 | 2.7 | 1.1 |
Ниигата | 43.9 | 24.2 | 6.5 | 8.7 | 6.1 | 4.0 | 3.0 | 2.3 |
И сделай это | 36.5 | 22.4 | 7.6 | 14.1 | 5.3 | 3.8 | 3.5 | 5.3 |
Окаяма | 37.8 | 19.8 | 9.7 | 15.9 | 6.3 | 4.7 | 3.0 | 1.4 |
Окинава | 23.8 | 20.2 | 6.0 | 20.9 | 9.7 | 3.1 | 5.9 | 8.6 |
Осака | 20.4 | 9.0 | 42.5 | 13.4 | 7.6 | 2.2 | 2.8 | 1.0 |
Сага | 41.4 | 25.8 | 6.1 | 12.8 | 3.8 | 3.4 | 3.2 | 2.1 |
Сайтама | 32.5 | 23.6 | 10.2 | 13.3 | 8.4 | 4.9 | 4.1 | 1.6 |
Входить | 35.1 | 15.8 | 21.2 | 8.7 | 7.3 | 5.1 | 4.2 | 1.5 |
Симанэ | 42.5 | 22.0 | 7.4 | 12.7 | 5.8 | 3.5 | 2.9 | 2.1 |
Сидзуока | 39.3 | 20.9 | 9.7 | 11.3 | 5.6 | 7.0 | 3.6 | 1.3 |
Тотиги | 38.1 | 24.5 | 10.3 | 11.7 | 4.5 | 4.2 | 3.6 | 1.6 |
Токусима | 35.8 | 15.6 | 17.0 | 14.4 | 6.9 | 3.9 | 3.8 | 1.2 |
Токио | 31.0 | 20.1 | 13.3 | 11.1 | 10.4 | 4.7 | 5.6 | 1.4 |
Тоттори | 36.5 | 23.7 | 7.9 | 16.5 | 6.0 | 3.2 | 3.5 | 1.6 |
Тояма | 45.7 | 12.7 | 18.4 | 8.4 | 5.0 | 3.5 | 2.9 | 2.2 |
Вакаяма | 33.8 | 11.1 | 21.5 | 15.8 | 7.2 | 5.7 | 2.6 | 0.9 |
Ямагата | 41.7 | 20.9 | 5.1 | 12.4 | 6.0 | 6.9 | 3.4 | 2.3 |
Ямагучи | 49.6 | 14.7 | 7.4 | 14.4 | 5.4 | 2.8 | 3.5 | 1.4 |
Яманаси | 39.7 | 24.8 | 6.0 | 11.7 | 6.5 | 4.5 | 4.1 | 1.5 |
Япония | 34.7 | 20.0 | 14.1 | 12.4 | 7.3 | 4.5 | 3.9 | 1.8 |
Разработка политики
[ редактировать ]Несмотря на все более непредсказуемую внутреннюю и международную обстановку, формирование политики соответствует устоявшимся послевоенным моделям. Тесное сотрудничество правящей партии, элитной бюрократии и важных групп интересов часто затрудняет определение того, кто именно несет ответственность за конкретные политические решения.
Развитие политики в Японии
[ редактировать ]После в значительной степени неформального процесса внутри элитных кругов, в ходе которого идеи обсуждались и развивались, можно было бы предпринять шаги по установлению более формальной разработки политики. Этот процесс часто происходил на совещательных советах ( сингай ). Всего было около 200 сингаев , каждый из которых был прикреплен к министерству; их членами были как чиновники, так и видные частные лица в сфере бизнеса, образования и других областях. Шингикай . сыграли большую роль в облегчении общения между теми, кто обычно не мог встретиться
Учитывая тенденцию к тому, что настоящие переговоры в Японии проводятся в частном порядке (в рамках нэмаваси процесса достижения консенсуса , или корневого связывания), сингай часто представлял собой довольно продвинутую стадию в формулировании политики, на которой можно было обсудить относительно незначительные разногласия и получить результаты. решения, изложенные на языке, приемлемом для всех. Эти органы были созданы на законном основании, но не имели полномочий обязывать правительства принимать их рекомендации. Самым важным совещательным советом в 1980-е годы была Временная комиссия по административной реформе, созданная в марте 1981 года премьер-министром Судзуки Зенко . В состав комиссии входило девять членов, которым в обсуждениях помогали шесть советников, двадцать один «эксперт» и около пятидесяти «советников», представляющих широкий круг групп. Ее глава, Кэйданрен президент Доко Тосио , настоял на том, чтобы правительство согласилось серьезно отнестись к ее рекомендациям и взяло на себя обязательство по реформированию административной структуры и налоговой системы.
В 1982 году комиссия выработала несколько рекомендаций, которые к концу десятилетия были реализованы. Эти реализации включали налоговую реформу, политику ограничения роста правительства, создание в 1984 году Агентства управления и координации вместо Агентства административного управления в канцелярии премьер-министра, а также приватизацию государственных железных дорог и телефонных систем . В апреле 1990 года другой совещательный совет, Совет по исследованию избирательных систем, представил предложения, которые включали создание одномандатных округов вместо многомандатной системы.
Еще одним важным институтом формирования политики в начале 1990-х годов был Совет политических исследований Либерально-демократической партии . Он состоял из ряда комитетов, состоящих из членов Сейма ЛДП, причем комитеты соответствовали различным исполнительным органам. Члены комитета тесно сотрудничали со своими официальными коллегами, продвигая запросы своих избирателей, что было одним из наиболее эффективных способов, с помощью которых заинтересованные группы могли изложить свою позицию бюрократии через канал правящей партии.
Послевоенные политические события в Японии
[ редактировать ]Политические партии начали возрождаться почти сразу после оккупации союзников начала из-за капитуляции Японии во Второй мировой войне . Левые организации, такие как Социалистическая партия Японии и Коммунистическая партия Японии , быстро восстановили свои позиции, как и различные консервативные партии. Старые Риккен Сэйюкай и Риккен Минсейто вернулись как Либеральная партия ( Нихон Дзиюто ) и Прогрессивная партия Японии (Нихон Симпото) соответственно. Первые послевоенные всеобщие выборы состоялись в 1946 году ( получили право голоса женщины впервые в 1946 году), и премьер-министром стал вице-президент Либеральной партии Ёсида Сигэру (1878–1967).
На всеобщих выборах 1947 года силы, выступающие против Ёсида, покинули Либеральную партию и объединили свои силы с Прогрессивной партией, чтобы создать новую Демократическую партию (Минсюто). Этот раскол в консервативных рядах дал большинство Социалистической партии Японии, которой было разрешено сформировать кабинет, который просуществовал менее года. После этого успехи социалистической партии на выборах постепенно снижались. После непродолжительного правления Демократической партии Ёсида вернулся в конце 1948 года и продолжал занимать пост премьер-министра до 1954 года.
Еще до того, как Япония восстановила полный суверенитет, правительство реабилитировало почти 80 000 человек, подвергшихся чистке, многие из которых вернулись на свои прежние политические и государственные должности. Последовали дебаты по поводу ограничений военных расходов и суверенитета Императора , что способствовало значительному сокращению большинства Либеральной партии на первых выборах после оккупации (октябрь 1952 г.) . После нескольких реорганизаций вооруженных сил в 1954 году были созданы Силы самообороны Японии (JSDF) под руководством гражданского директора. Реалии холодной войны и горячая война в соседней Корее также внесли значительный вклад в США под влиянием экономическое восстановление , подавление коммунизма и подавление организованного труда в Японии в этот период.
Постоянное раздробление партий и смена правительств меньшинства привели к тому, что консервативные силы объединили Либеральную партию (Дзиюто) с Демократической партией Японии (Нихон Минсюто), ответвление предыдущей Демократической партии, и образовали Либерально-демократическую партию (Дзию-Минсюто; ЛДП) в ноябре 1955 года, получившая название « Система 1955 года» . Эта партия постоянно находилась у власти с 1955 по 1993 год, за исключением короткого времени, когда ее сменило новое правительство меньшинства. Руководство ЛДП было сформировано из элиты, пережившей Японию через поражение и оккупацию. Он привлекал бывших бюрократов, местных политиков, бизнесменов, журналистов, других специалистов, фермеров и выпускников университетов.
В октябре 1955 года социалистические группы воссоединились в рамках Социалистической партии Японии (JSP), которая стала второй по влиятельности политической силой. За ним по популярности следовала Комэйто , основанная в 1964 году как политическое подразделение Сока Гаккай (Общество создания ценностей), до 1991 года — светская организация, связанная с буддийской сектой Нитирэн Сёсю . Комэйто подчеркивал традиционные японские верования и привлекал городских рабочих, бывших сельских жителей и женщин. Как и Социалистическая партия Японии , она выступала за постепенное изменение и роспуск Пакта о взаимной безопасности Японии и США .
Политические события с 1990 года
[ редактировать ]Доминирование ЛДП продолжалось до всеобщих выборов в нижнюю палату национального парламента 18 июля 1993 года , на которых ЛДП не смогла получить большинства . Коалиция Морихиро новых партий и существующих оппозиционных партий сформировала правящее большинство и в августе 1993 года избрала нового премьер-министра, не являющегося членом ЛДП, Хосокаву (лидера Новой партии Японии ). Основной законодательной целью его правительства была политическая реформа, состоящая из пакета новых ограничений политического финансирования и серьезных изменений в избирательной системе . Коалиции удалось принять знаковый закон о политической реформе в январе 1994 года.
В апреле 1994 года премьер-министр Хосокава подал в отставку. Премьер-министр Цутому Хата (лидер Партии обновления Японии ) сформировал новое коалиционное правительство, первое правительство меньшинства в Японии почти за 40 лет. Премьер-министр Хата подал в отставку менее чем через два месяца. Премьер-министр Томиичи Мураяма (лидер JSP) сформировал следующее правительство в июне 1994 года из коалиции JSP, ЛДП и небольшой Новой партии Сакигаке . Появление коалиции, в которую вошли JSP и LDP, шокировало многих наблюдателей из-за их ранее ожесточенного соперничества.
Премьер-министр Мураяма занимал пост с июня 1994 года по январь 1996 года. Его сменил премьер-министр Рютаро Хасимото (президент ЛДП), который занимал этот пост с января 1996 года по июль 1998 года . Премьер-министр Хашимото возглавлял рыхлую коалицию трех партий до июля 1998 года. Выборы в Палату представителей , когда две меньшие партии разорвали связи с ЛДП. Хашимото подал в отставку из-за плохих результатов ЛДП на выборах в верхнюю палату. На посту президента партии ЛДП и премьер-министра его сменил Кейзо Обучи , который вступил в должность 30 июля 1998 года. В январе 1999 года ЛДП сформировала правящую коалицию с Либеральной партией , и Обучи остался премьер-министром. В октябре 1999 года коалиция ЛДП-либералов расширилась и включила в себя партию «Новая Комэйто».
Политические события с 2000 года
[ редактировать ]Премьер-министр Обучи перенес инсульт в апреле 2000 года, и его заменил Ёсиро Мори . После того, как Либеральная партия вышла из коалиции в апреле 2000 года, премьер-министр Мори приветствовал отколовшуюся от Либеральной партии группу, Новую консервативную партию в правящую коалицию . Трехпартийная коалиция, состоящая из ЛДП, Новой Комэйто и Новой консервативной партии, сохранила свое большинство в парламенте после выборов в нижнюю палату в июне 2000 года.
После неспокойного года пребывания у власти, когда он увидел, как его рейтинги поддержки упали до однозначных цифр, премьер-министр Мори согласился провести досрочные выборы президента ЛДП, чтобы повысить шансы своей партии на решающих выборах в Верхнюю палату в июле 2001 года . 24 апреля 2001 года, на волне стремления широких масс к переменам, независимый политик Дзюнъитиро Коидзуми победил бывшего премьер-министра Хашимото и других стойких приверженцев партии на платформе экономических и политических реформ.
Коидзуми был избран 56-м премьер-министром Японии 26 апреля 2001 года. 11 октября 2003 года премьер-министр Коидзуми распустил нижнюю палату и был переизбран президентом ЛДП. Аналогично, в том же году ЛДП выиграла всеобщие выборы , хотя и потерпела поражение от новой оппозиционной партии, либеральной и социал-демократической Демократической партии (ДПЯ). Аналогичное событие произошло во время выборов в Верхнюю палату 2004 года и .
сделал решительный шаг, 8 августа 2005 года премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми призвав к досрочным всеобщим выборам в нижнюю палату, как это угрожало, после того, как стойкие приверженцы ЛДП и оппозиционные парламентарии от ДПЯ отклонили его предложение о крупномасштабной реформе и приватизации Почты Японии . которая, помимо того, что является государственной почтовой монополией Японии, является, возможно, крупнейшим финансовым учреждением в мире с активами почти в 331 триллион иен. Выборы были назначены на 11 сентября 2005 года, и ЛДП одержала убедительную победу под Дзюнъитиро Коидзуми руководством .
Правящая ЛДП начала терять позиции в 2006 году. Ни один премьер-министр, за исключением Коидзуми, не имел хорошей общественной поддержки. 26 сентября 2006 года новый президент ЛДП Синдзо Абэ был избран на специальной сессии национального парламента, чтобы сменить Дзюнъитиро Коидзуми на посту следующего премьер-министра. Он был самым молодым премьер-министром Японии после Второй мировой войны и первенцем, родившимся после войны. 12 сентября 2007 года Абэ удивил Японию, объявив о своей отставке с поста. Его заменил Ясуо Фукуда , ветеран ЛДП.
Тем временем, 4 ноября 2007 года лидер главной оппозиционной партии Ичиро Одзава объявил о своей отставке с поста президента партии после разногласий по поводу предложения ДПЯ присоединиться к правящей коалиции в большой коалиции . [15] но с тех пор, с некоторым смущением, отменил свою отставку.
11 января 2008 года премьер-министр Ясуо Фукуда добился принятия закона, позволяющего кораблям продолжать миссию по дозаправке в Индийском океане в поддержку операций под руководством США в Афганистане. Для этого премьер-министр Фукуда использовал подавляющее большинство ЛДП в нижней палате, чтобы проигнорировать предыдущее «нет голосования» контролируемой оппозицией Верхней палаты. Впервые за 50 лет нижняя палата проголосовала за игнорирование мнения верхней палаты. Фукуда внезапно подал в отставку 1 сентября 2008 года, всего через несколько недель после перестановок в кабинете министров. 1 сентября 2008 года отставка Фукуды была организована таким образом, чтобы в ЛДП не возникло «вакуума власти». Таким образом, это привело к выборам руководства ЛДП, и победитель Таро Асо (внук Сигэру Ёсиды) был выбран новым президентом ЛДП 24 сентября 2008 года. Он был назначен 92-м премьер-министром после того, как Палата представителей проголосовала за него. на внеочередной сессии Национального парламента. [16]
Позже, 21 июля 2009 года, премьер-министр Асо распустил Палату представителей, и всеобщие выборы . 30 августа были проведены [17] Результаты выборов в Палату представителей были объявлены 30 и 31 августа 2009 года. Оппозиционная партия ДПЯ, возглавляемая Юкио Хатоямой ( внуком Ичиро Хатоямы ), получила большинство, получив 308 мест (10 мест получили ее союзники, Социальная партия). Демократическая партия и Новая народная партия). 16 сентября 2009 года лидер ДПЯ Хатояма был избран Палатой представителей 93-м премьер-министром Японии .
Политические события с 2010 года
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2018 г. ) |
2 июня 2010 года Хатояма подал в отставку из-за невыполнения своей политики как внутри страны, так и за рубежом. [18] и вскоре после этого, 8 июня, Акихито , император Японии, торжественно привел к присяге ДПЯ новоизбранного лидера Наото Кана в качестве 94-го премьер-министра. [19] Кан потерпел раннюю неудачу на выборах в Палату советников Японии в 2010 году . В ходе обычных политических перемен в Японии новый лидер ДПЯ и бывший министр финансов кабинета Кана Ёсихико Нода был оправдан и избран Национальным парламентом 95-м премьер-министром 30 августа 2011 года. Он был официально назначен премьер-министром на церемонии аттестации Император Акихито в Императорском дворце Токио 2 сентября 2011 года. [20]
Нода распустил нижнюю палату 16 ноября 2012 года (поскольку ему не удалось получить поддержку за пределами Сейма по различным внутренним вопросам, например, по налогу на потребление , ядерной энергии ), а всеобщие выборы 16 декабря были проведены . Результаты оказались в пользу ЛДП, которая получила абсолютное большинство в руководстве бывшего премьер-министра Синдзо Абэ . [21] Он был назначен 96-м премьер-министром Японии 26 декабря 2012 года. [22] В связи с изменением политической ситуации ранее в ноябре 2014 года премьер-министр Абэ призвал к новому мандату нижней палаты. Согласно опросу общественного мнения, правительству не удалось завоевать доверие общественности из-за плохих экономических достижений в течение двух кварталов подряд и налоговых реформ. [23]
Всеобщие выборы состоялись 14 декабря 2014 года, и результаты были в пользу ЛДП и ее союзника Нью-Комэйто. Вместе им удалось обеспечить подавляющее большинство, получив 325 мест в нижней палате. Оппозиция, ДПЯ, не смогла предоставить избирателям альтернативу своей политикой и программами. « Абэномика », амбициозная одноименная фискальная политика нынешнего премьер-министра, сумела привлечь больше избирателей на этих выборах, многие японские избиратели поддержали эту политику. Синдзо Абэ был приведен к присяге в качестве 97-го премьер-министра 24 декабря 2014 года и продолжит реализацию своей программы экономического оживления и структурных реформ в Японии. [23]
Премьер-министр Абэ был снова избран на четвертый срок после всеобщих выборов 2017 года . [24] Это были досрочные выборы, назначенные премьер-министром Синдзо Абэ. [25] Правящая коалиция Абэ получила явное большинство, получив более двух третей из 465 мест в нижней палате парламента ( Палате представителей ). Оппозиция находилась в глубоком политическом кризисе. [26]
В июле 2019 года в Японии прошли национальные выборы . Правящая Либерально-демократическая партия (ЛДП) премьер-министра Абэ получила большинство мест в верхней палате парламента ( Палате советников ). Однако Абэ не смог добиться большинства в две трети голосов, а правящая коалиция не смогла внести поправки в конституцию. [27]
Политические события с 2020 года
[ редактировать ]28 августа 2020 года после сообщений о плохом состоянии здоровья Абэ подал в отставку, сославшись на проблемы со здоровьем, что привело к выборам руководства для замены его на посту премьер-министра. [28] Абэ был премьер-министром Японии дольше всех в политической истории. [29]
После победы на посту лидера правящей Либерально-демократической партии (ЛДП) главный секретарь кабинета министров Ёсихидэ Суга , близкий союзник своего предшественника, был избран Национальным парламентом 16 сентября 2020 года 99-м премьер-министром Японии. [30] Он стал первым премьер-министром, назначенным императором Нарухито в Императорском дворце Токио. Реакция Шуги на новую пандемию коронавируса , поскольку архитектора туристической программы GoTo критиковали за содействие распространению вируса, [31] наряду с большим количеством случаев заболевания в апреле 2021 года в преддверии Олимпийских игр в Токио с тех пор негативно повлияло на восприятие его администрации. [32] 2 сентября 2021 года Шуга объявил, что не будет добиваться переизбрания на пост президента ЛДП , фактически завершив свой срок на посту премьер-министра. [33] 4 октября 2021 года Фумио Кисида вступил в должность нового премьер-министра. Кисида был избран лидером правящей Либерально-демократической партии (ЛДП) на прошлой неделе. Он был официально утвержден в качестве 100-го премьер-министра после парламентского голосования за назначение императором Нарухито в Императорском дворце Токио. [34] 31 октября 2021 года правящая Либерально-демократическая партия (ЛДП) сохранила единоличное партийное большинство на всеобщих выборах . [35] [36]
8 июля 2022 года бывший премьер-министр Синдзо Абэ был застрелен на предвыборном митинге в Наре перед выборами в Палату советников Японии в 2022 году . [37] Государственные похороны Абэ прошли 27 сентября в Ниппон Будокан . [38]
См. также
[ редактировать ]- Международные отношения Японии
- Правительство Японии
- Закон Японии
- Либерализм в Японии
- Хонебуто-но хосин
- Неоконсерватизм в Японии
- Политический экстремизм в Японии
- Политический статус женщин в Японии
- Антифашизм
- Антифашизм после Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Япония: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел .
- ^ Хеслоп, Д. Алан. «Политическая система – Национальные политические системы» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Япония – Всемирная книга фактов» . Cia.gov . Центральное разведывательное управление . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Филип Лаунди - Парламенты в современном мире, стр. 109
- ^ Масуми, Дзюнносукэ (1985 Гендай сэйдзи: 1955-нэн иго редактор Сёхана): Токио Дайгаку Шуппанкай). ( 978-4130330268 . OCLC 15423787 .
- ^ «Япония как однопартийное государство: будущее Коидзуми и за его пределами» . www.wilsoncenter.org . Центр Вильсона . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макнелли, Теодор (декабрь 1952 г.). «Американское влияние и Конституция Японии о запрете войны» . Политология ежеквартально . 67 (4): 589–598. дои : 10.2307/2145143 . JSTOR 2145143 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Кадес, Чарльз Л. (1989). «Роль Америки в пересмотре имперской конституции Японии» . Политология ежеквартально . 104 (2): 215–247. дои : 10.2307/2151582 . JSTOR 2151582 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Бойд, Патрик Дж. (22 марта 2014 г.). «Обоснованный пересмотр: является ли Конституция Японии японской?» (PDF) . Журнал азиатско-тихоокеанских исследований (Университет Васэда). Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ↑ Профессор Ясухиро Окудайра отмечает неправильное использование слова «Император» для описания живого государственного символа нации. По мнению Окудайры, слово «Император» перестало быть применимым, когда Япония перестала быть империей в соответствии с Конституцией 1947 года. «Так, например, Императорский Токийский университет после Второй мировой войны стал просто Токийским университетом». Он, очевидно, хотел бы, чтобы слово тэнно было непосредственно использовано в английском языке (точно так же, как не существует общего английского слова для «суши». Ясухиро Окудайра, «Сорок лет Конституции и ее различные влияния: японское, американское и европейское» в Luney и Такахаси, Конституционное право Японии (Univ. Tokyo Press, 1993), стр. 1–38, стр. 4.
- ^ «Опросы показывают, что правящая ЛДП может потерять абсолютное большинство: выборы в Японии» . Bloomberg.com . 29 октября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Мураками, Сакура; Пак, Джу Мин; Такенака, Киёси (1 ноября 2021 г.). «Кисида из Японии не оправдывает ожиданий, поскольку правящая ЛДП легко сохраняет большинство» . Рейтер . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Сугияма, Сатоши (19 октября 2021 г.). «ЛДП планирует сохранить большинство на выборах, но потеряет 40 мест» . Джапан Таймс . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ МакКарри, Джастин (1 ноября 2021 г.). «Выборы в Японии: правые популисты побеждают на выборах в Осаке» . Хранитель . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Лидер ДПЯ Одзава подает в отставку из-за разногласий в большой коалиции – Japan News Review» . japannewsreview.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Джей Ти» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Грядут важные выборы — The Japan Times» . japantimes.co.jp . 22 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ [1] Архивировано 5 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Новый премьер-министр Японии Наото Кан назначает кабинет министров» . «Дейли телеграф» . 8 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Джей Ти» . Джапан Таймс . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ http://www3.nhk.or.jp/daily/english/20121216_39.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ http://www.japantimes.co.jp/text/nn20121226x1.html. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б "Абэ переизбран премьер-министром - Новости - NHK WORLD - Русский" . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Синдзо Абэ одерживает крупную победу на выборах в Японии» . Файнэншл Таймс . 22 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Объяснение досрочных выборов в Японии» . Новости Би-би-си . 22 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Японец Абэ приветствует убедительную победу на досрочных выборах» . 22 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Синдзо Абэ объявляет о победе на выборах в Японии, но ему не удается получить подавляющее большинство» . 22 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Синдзо Абэ: Премьер-министр Японии подал в отставку по состоянию здоровья» . Новости Би-би-си . 28 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Премьер-министр Японии Синдзо Абэ уходит в отставку по состоянию здоровья» . Новости Би-би-си . 28 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Ёсихидэ Суга избран новым премьер-министром Японии, сменив Синдзо Абэ» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Премьер-министр Японии Суга может ограничить туристическую кампанию по борьбе с COVID-19, поскольку рейтинг одобрения падает» . ЦНА . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Всплеск вируса и поражения на дополнительных выборах ставят будущее Шуги под вопрос» . Япония сегодня . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Рич, Мотоко (3 сентября 2021 г.). «Премьер-министр Японии уйдет в отставку всего через год» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Фумио Кисида вступает в должность нового премьер-министра Японии — CNN» . 4 октября 2021 г.
- ^ Пак, Джу Мин; Слодковски, Антони; Такенака, Киёси (ноябрь 2021 г.). «Премьер-министр Японии Кисида, укрепленный победой на выборах, излагает широкие политические планы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Чистая официальная помощь развитию в 2004 году» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2012 года . Проверено 23 мая 2006 г. (32,9 КиБ ) , Организация экономического сотрудничества и развития, 11 апреля 2005 г. Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ «Синдзо Абэ: Экс-лидер Японии убит во время выступления» . Новости Би-би-си . 8 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Государственные похороны Синдзо Абэ прошли в Токио на фоне разногласий» . Хранитель . 27 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кертис, Джеральд (1999). Логика японской политики: лидеры, институты и пределы перемен . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231502542 . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Хаттори, Рюдзи (2019). Понимание истории в Азии: что показывают дипломатические документы . Токио: Японский фонд культуры издательской индустрии. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Хосоя, Юичи (2019). Политика безопасности в Японии: законодательство для новой среды безопасности . Токио: Японский фонд культуры издательской индустрии. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Иокибэ, Макото (2017). История американо-японских отношений: от Перри до наших дней . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- Кимура, Кан (2019). Бремя прошлого: проблемы исторического восприятия в японо-корейских отношениях . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Китаока, Шиничи (2018). Политическая история современной Японии: международные отношения и внутренняя политика . Абингдон: Рутледж. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Мияги, Тайдзо (2017). В поисках стабильности в Юго-Восточной Азии: переход к поворотным моментам в послевоенной Азии . Абингдон: Рутледж. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Нири, Ян (2019). Государство и политика в Японии, 2-е издание . Кембридж: Политика. Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Орос, Эндрю (2017). Ренессанс безопасности Японии: новая политика и политика XXI века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231542593 . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Сакаи, Хидекадзу и Сато Ёитиро (2017). Возрождающаяся Япония: ее стратегическая мощь в международных отношениях . Берн: Питер Лэнг. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Серита, Кентаро (2018). Территория Японии: ее история и правовая основа . Токио: Японский фонд культуры издательской индустрии. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Смит, Шейла (2019). Перевооружение Японии: политика военной мощи . Бостон: Издательство Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Танака, Акихико (2017). Япония в Азии: дипломатия после холодной войны . Токио: Японский фонд культуры издательской индустрии. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Департамент политических новостей Ёмиури Симбун (2017). Перспективы китайско-японских дипломатических отношений . Токио: Японский фонд культуры издательской индустрии. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Электронный журнал современных японоведов. Архивировано 8 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- ЯпонскийПолитика