Jump to content

Всеобщие выборы в Японии 1993 г.

Всеобщие выборы в Японии 1993 г.

←  1990 18 июля 1993 г. 1996  →

Все 511 мест в Палате представителей Японии.
Для большинства необходимо 256 мест
Оказаться 66.99% ( Снижаться6.32пп)
 Партия большинства Партия меньшинства Третья сторона
 
Киичи Миядзава укороченный 1 Киичи Миядзава 19911105.jpg
Садао_Ямахана_Морихиро_Хосокава_Кабинет_19930809-2.jpg
Цутому Хата укороченный 2 Цутому Хата 19940428.jpg
Лидер Киичи Миядзава Садао Ямахана Цутому Хата
Вечеринка Либерально-демократическая Социалистический Синсейто
Последние выборы 275 мест, 46,14% 136 мест, 24,35% Не существовало
Выиграно мест 223 70 55
Смена сиденья Снижаться52 Снижаться66 Новый
Народное голосование 22,999,646 9,687,588 6,341,364
Процент 36.62% 15.43% 10.10%
Качать Снижаться9.49пп Снижаться8,96пп Новый

 Четвертая партия Пятая партия Шестая партия
 
Косиро_Исида_Хосокава_Кабинет_19930809_kaidan2.jpg
Морихиро Хосокава с короткой стрижкой 2 Морихиро Хосокава 19930809.jpg
Фува Тецудзо.png
Лидер Коширо Исида Морихиро Хосокава Тецудзо Фува
Вечеринка комитет Новая вечеринка коммунист
Последние выборы 45 мест, 7,98% Не существовало 16 мест, 7,96%
Выиграно мест 51 35 15
Смена сиденья Увеличивать6 Новый Снижаться1
Народное голосование 5,114,351 5,053,981 4,834,587
Процент 8.14% 8.05% 7.70%
Качать Увеличивать0,16пп Новый Снижаться0,26пп

 Седьмая вечеринка Восьмая партия Девятая партия
 
Keigo_Ōuchi_Morihiro_Hosokawa_Cabinet_19930809_kaidan1.jpg
Масаеши_Такемура_Томиичи_Мураяма_Кабинет_19950808.jpg
Satsuki Eda MOJ (cropped).jpg
Лидер Кейго Оучи Масаеси Такемура Сацуки Эда
Вечеринка демократический социалист Новая вечеринка Сакигаке Социалистическая Демократическая
Последние выборы 14 мест, 4,84% Не существовало 4 места, 0,86%
Выиграно мест 15 13 4
Смена сиденья Увеличивать1 Новый Устойчивый
Народное голосование 2,205,682 1,658,097 461,169
Процент 3.51% 2.64% 0.73%
Качать Снижаться1,33 стр. Новый Снижаться0,13пп


Премьер-министр перед выборами

Киичи Миядзава
Либерально-демократическая

Избранный премьер-министр

Морихиро Хосокава
Новая вечеринка

прошли всеобщие выборы, 18 июля 1993 года в Японии в ходе которых было избрано 511 членов Палаты представителей . Либерально -демократическая партия (ЛДП), находившаяся у власти с 1955 года, потеряла большинство в Палате представителей. Было сформировано восьмипартийное коалиционное правительство, которое возглавил Морихиро Хосокава , лидер Новой партии Японии (JNP). Результат выборов имел огромное значение для внутренних и внешних дел Японии.

Это был первый случай в рамках системы 1955 года , когда правящая коалиция потерпела поражение и была заменена коалицией либералов, центристов и реформистов. Смена правительства также ознаменовала изменение в политике поколений и политическом поведении; Многие восприняли выборы как ответную реакцию на коррупцию, огромные расходы и раздутую бюрократию. Предлагаемые избирательные реформы также оказали большое влияние на выборы. [1] Спустя одиннадцать месяцев после выборов, когда был принят закон о избирательной реформе, который был смыслом его существования, коалиция восьми партий распалась. [2] Это были последние всеобщие выборы, на которых использовалась избирательная система с одним непередаваемым голосом , при этом усилия по реформе избирательной системы 1994 года изменили систему на параллельное голосование, начиная со следующих выборов.

Исторические результаты, достигнутые после многих лет скандалов, привели к тому, что ЛДП потеряла пост премьер-министра впервые с 1955 года. Конечной причиной поражения ЛДП стал уход ключевых политиков из партии и последующее образование двух отколовшихся партий.

Роспуск нижней палаты премьер-министром Киичи Миядзавой

[ редактировать ]

Выборы были ускорены решением 39 членов ЛДП — 34 из них от фракции Хата-Одзава ЛДП, четверо от фракции, возглавляемой бывшим министром иностранных дел Мичио Ватанабэ , и один от фракции, возглавляемой бывшим государственным министром Тосио Комото. [3] - проголосовать против собственного правительства за вотум недоверия , выдвинутый оппозицией на пленарном заседании 18 июня.

Это был лишь второй раз с момента образования ЛДП, когда вотум недоверия действительно увенчался успехом. В предыдущем случае на выборах в нижнюю палату парламента в мае 1980 года 69 повстанцев ЛДП не присутствовали на голосовании, что позволило предложению пройти. [3]

На этот раз все оппозиционные партии проголосовали за это предложение, и оно набрало 255 голосов против 220. Воздержание восемнадцати членов ЛДП при голосовании сигнализировало об их пассивной поддержке этого предложения, что вынудило премьер-министра Киичи Миядзаву распустить нижнюю палату на том же заседании. день и объявить всеобщие выборы на 18 июля. [3]

Давление политической реформы

[ редактировать ]

В основе вотума недоверия лежал вопрос политической реформы ( сэйдзи кайкаку ). Идея реструктуризации ( рисутора ) широко обсуждалась в связи с предыдущими «обычными скандальными выборами», которые происходили часто (в 1976 , 1983 и 1990 годах ). [4] После скандала с акциями в обмен на гранты в 1988 году и выборов 1990 года премьер-министр Тосики Кайфу пообещал политическую реформу; однако внутрипартийный конфликт помешал ему сдержать свое обещание. После скандала в Сагаве в 1992 году и разоблачений Шина Канемару в незаконном сборе средств, чрезмерности [5] Премьер-министр Миядзава снова пообещал политическую реформу и заявил, что поставит меры по борьбе с коррупцией во главу своей повестки дня, на этот раз по национальному телевидению, но не смог этого сделать. [6] Син Канемару (1914–1996) был влиятельной фигурой в японской политике; он был «творцом королей», который использовал свою реальную власть за кулисами и лично выбрал по крайней мере четырех премьер-министров. [7]

Неспособность провести политическую реформу и оперативно решить проблему коррупции разочаровала общественность и часть политиков-реформаторов ЛДП. Фракция, возглавляемая бывшим министром финансов и сельского хозяйства Цутому Хатой и политическим посредником Ичиро Одзавой, решила, что политическая реформа достаточно важна, а перспектива победы на выборах достаточно вероятна, чтобы рискнуть выйти из ЛДП.

Три новые реформистские партии

[ редактировать ]

Всего 46 перебежчиков из ЛДП сформировали две новые партии. Фракция Хата-Одзава сформировала Партию обновления (JRP, Shinseito ). Масаёси Такемура , избранный губернатором префектуры Сига при совместной поддержке ЛДП и нескольких оппозиционных партий и работавший тогда в Палате представителей от ЛДП, вместе с другими девятью молодыми и «прогрессивными» членами ЛДП также откололся от партии. ЛДП основала « Новую партию-предвестник» ( Синто Сакигаке ). [8] [4]

Кроме того, Новую партию Японии (JNP, Нихон Синто ), старейшую из новых партий. сформировала в мае 1992 года Морихиро Хосокава, бывший член верхней палаты от фракции Танака и губернатор (1983–91) префектуры Кумамото , [8] [4]

Предыдущие потери ЛДП парламентского большинства

[ редактировать ]

ЛДП ранее теряла большинство в нижней палате трижды с 1955 года ( 1976 , 1979 и 1983 годы ), но с очень небольшим перевесом. Кроме того, ЛДП потеряла большинство в Палате советников , верхней палате Национального парламента, впервые на трехлетних выборах на половину мест (36 из 72) 23 июля 1989 года (во многом из-за Скандал с рекрутами 1988 года, введение непопулярного налога на потребление и либерализация импорта иностранной сельскохозяйственной продукции). [9] она получила большинство голосов и хотя позже на выборах 1992 года для другой половины палаты, этого было недостаточно, чтобы вернуть себе большинство. [10]

В каждом из этих случаев ЛДП удавалось привлечь ряд независимых консервативных членов или второстепенную партию для формирования правительства. Однако в 1993 году недостаточно независимых членов были готовы присоединиться к ЛДП, и большинство более мелких партий отказались принять коалицию с ней. Таким образом, впервые стало возможным формирование коалиции вне ЛДП. [8]

Факторы выборов 1993 года

[ редактировать ]

Так называемая система 1955 года характеризовалась однопартийным доминированием ЛДП и ряда других политических партий, находящихся в постоянной оппозиции. [11]

Структурные факторы, способствующие клиентелизму, включают финансовую централизацию, избирательную систему, существовавшую до 1994 года, и неправильное распределение выборов. [12] Бюджетная централизация создала условия для превращения голосов в товар ради материальной выгоды. Избирательная система, существовавшая до 1994 года – «единое непередаваемое голосование в многомандатных округах» (SNTV/MMD) – способствовала распространению сетей коэнкай , денежной политики и закреплению клиентелистского поведения на выборах. Неправильное распределение голосов на выборах было результатом избирательной системы, существовавшей до 1994 года, и побуждало политиков апеллировать к слоям населения посредством политики «свиных бочек» и протекционистской политики. [13] Более того, экономический спад, возникший из-за пузыря на рынке недвижимости в конце 1980-х годов, и неспособность ЛДП приспособиться к изменениям серьезно запятнали ее репутацию.

система 1955 года

[ редактировать ]

Однопартийное доминирование

[ редактировать ]
Необходимость однопартийного доминирования
[ редактировать ]

Однопартийное доминирование ЛДП с 1955 по 1993 год было своего рода « диктатурой развития в японском стиле». [6] Для достижения быстрого экономического роста 1960-х годов Японии было необходимо мобилизовать и контролировать все человеческие ресурсы с помощью однопартийного стабильного правительства и абсолютного большинства в парламенте. Избирательная система «округов среднего размера» позволила Японии создать стабильное правительство. ЛДП, набравшая в среднем более 40 процентов голосов на национальных выборах, могла бы сохранить чуть более половины мест в Палате представителей и Палате советников. Имея абсолютное большинство мест в парламенте, ЛДП могла эффективно проводить последовательную политику, в том числе экономическую. [6]

Объяснение захвата власти ЛДП
[ редактировать ]

ЛДП смогла сохранить власть в течение 38 лет, меняя как свою политическую позицию, так и политических лидеров в соответствии с изменениями общественного мнения и социально-политического контекста. [14]

Например, когда премьер-министра Нобусукэ Киси своевольные действия во время пересмотра Договора о безопасности между Японией и Соединенными Штатами в 1960 году привели к массовым протестам Анпо , [15] ЛДП попыталась успокоить общественное недовольство, заменив его премьер-министром Хаято Икеда , который защищал правительственный лозунг «толерантности и терпения» и отвлекал внимание населения к экономическим вопросам своим Планом удвоения доходов . Когда в конце правления кабинета Икеды люди столкнулись с серьезными проблемами, возникшими в результате быстрого роста ВНП, такими как загрязнение окружающей среды и международные торговые конфликты, ЛДП назначила Эйсаку Сато преемником Икеды , который выступал за «стабильное развитие» вместо «быстрого развития». рост." [6]

Последствия однопартийного доминирования
[ редактировать ]

Тем не менее, отсутствие смены правительства также препятствовало процессу установления политической ответственности при принятии решений и в случаях громкой коррупции. Когда политика оказывалась провальной, ЛДП пыталась решить проблему, устранив политика, который продвигал эту политику, вместо того, чтобы исследовать причину ее провала.

В случае с политикой «Реконструкции Японского архипелага», которая создала инфляцию и политическую культуру, ориентированную на деньги, [16] ЛДП заменила премьер-министра Какуэя Танаку (считающегося денежным политиком) на премьер-министра Такео Мики (хорошо известного как чистый некоррумпированный политик). Когда политика заменяли другим, считалось, что первый поплатился за содеянное, но всеобъемлющая структура, которая порождала неправильную политику, и в данном случае «треугольник общих интересов» или «железный треугольник», была сохранился. [6] [17]

Более того, длительное однопартийное правление ЛДП вызвало ожесточенную борьбу за партийные президентские выборы. Как только человек становился президентом ЛДП, он или она автоматически избирались премьер-министром Японии, поэтому президентские выборы ЛДП означали де-факто выбор премьер-министра. [6]

Следовательно, фракционная политика внутри ЛДП была более важна для лидеров ЛДП, чем конкуренция между политическими партиями, поскольку лидерам фракций в ЛДП приходилось организовывать большое количество последователей и собирать значительные политические средства , чтобы победить на президентских выборах ЛДП и сохранить власть. . [18] [6] [19]

Железный треугольник
[ редактировать ]

Деловой сектор оставался в тесном контакте с ЛДП, поскольку она была единственной партией, которая могла осуществлять государственную власть. Бюрократы поддержали предложения политиков ЛДП, поскольку едва ли ожидали смены правительства. Более того, бюрократы активнее поддерживали ЛДП, чтобы после выхода на пенсию стать членами Сейма. Каждый подкомитет Совета по исследованиям в области политики (PARC) ЛДП был закреплен за соответствующим правительственным департаментом, также известным как система амакудари . [20] [21] Таким образом образовался треугольник ЛДП, бюрократы и бизнес.

Фракционность

[ редактировать ]

ЛДП была сильно раздробленной, децентрализованной партией с независимыми базами власти во фракциях и дзоку (политических «племенах») – политиках-ветеранах, накопивших знания, опыт и контакты в специализированной политической области. Широкомасштабный клиентелизм проявился в почти исключительной зависимости отдельных кандидатов от собственных коэнкай и их способности набирать голоса независимо от лидера партии и партийного ярлыка. [18]

Большинство парламентариев от ЛДП создали в своих регионах практически непревзойденные механизмы патронажа. Премьер-министр Какуэй Танака был вынужден уйти в отставку после того, как стало известно о его причастности к скандалу с Lockheed. [22] После выхода на пенсию его избирательная машина в Ниигате продолжала оставаться настолько сильной, что его дочь, Макико Танака , была избрана в Сейм в 1993 году, заняв первое место в избирательном округе Ниигата, состоящем из пяти членов. В результате такого типа машинной политики Япония произвела на свет наибольшее количество « наследственных » парламентариев в мире. [18]

Фискальная централизация

[ редактировать ]

Основной причиной возникновения клиентелизма была жесткая фискальная централизация в Японии. Японские сельские префектуры редко имеют доступ к значительным финансовым ресурсам, вместо этого полагаясь на национальное правительство. [23] [24] Местные префектуры получали 70 процентов своих доходов от национального правительства. [25] В результате правительства 47 префектур были вовлечены в постоянную борьбу за получение средств из национальной казны. Следовательно, члены Сейма были не просто представителями своих избирателей; они действовали как «трубопроводы» между национальным казначейством и соответствующими префектурами. [12]

Избирательное перераспределение

[ редактировать ]

Исправление дисбаланса между деревней и городом и неравенства в стоимости голосов было одной из основных целей политической реформы. Избирательная система, существовавшая до 1994 года, была выгодна для сельских районов, где ЛДП была особенно сильна с точки зрения поддержки, поскольку ЛДП в свою очередь помогала защитить сельскохозяйственную промышленность и социальное обеспечение для них. Именно в сельской Японии местные группы поддержки ( коэнкай ) передавались от одного поколения членов парламента к другому. Группы поддержки, в свою очередь, обеспечили удержание власти ЛДП. [26] Кроме того, деревенская ассоциация ( буракукай ) может предоставить голоса блока консервативным кандидатам. [18]

Демобилизация солдат, разрушение промышленности во время войны и репатриация японцев из Маньчжурии привели к увеличению сельского населения, но более поздний бегство из сельской местности в города из-за индустриализации означало, что голоса городских округов сравнительно снизились в цене без электорального перераспределения.

Вес сельских голосов был преувеличен из-за жеребьёвки избирательных округов . Избирательные округа до 1993 года формировались сразу после войны и с тех пор не менялись. В прошлом Сейм внес лишь некоторые незначительные изменения, добавив несколько мест в городских районах и уменьшив количество мест в сельской местности. [18] [27] С 1964 года избиратели городских округов подали 10 исков с требованием более справедливого распределения мест в парламенте. Верховный суд признал «конституционным» неравенство 5,85 к 1 на выборах 1986 года, но постановил, что соотношение 6,59 к 1 на выборах 1992 года находится «в неконституционном состоянии», подразумевая, что оно фактически нарушило конституционно гарантированное равенство избирательных прав . [28]

Самые непосредственные изменения, предшествовавшие 1993 г. (декабрь 1992 г.), урезали десять сельских мест и добавили девять городских, тем самым уменьшив общее количество членов нижней палаты с 512 до 511. Несмотря на это изменение, ценность голосов в сельской и городской местности оставалась высокой. непропорциональный, с соотношением 1:2,84. [18] [27] Согласно действующей Конституции , максимальный разброс числа избирателей на одно место составлял 1:1,5. [29] Резкое неравенство в стоимости голосов было серьезной проблемой, которая искажала представление народной воли в парламенте. Таким образом, политическая реформа должна была включать сокращение неравенства.

Коррупция

[ редактировать ]

Другой аспект политической реформы был связан с постоянно растущей заметностью коррупции в японской политике, которую приписывают избирательной системе. В многомандатных избирательных округах от одного избирательного округа избирались от двух до шести депутатов. Поскольку эта система позволяла занимать большее количество мест в нижней палате, чем общее количество избирательных округов, эта система поощряла партии выдвигать нескольких кандидатов в одном и том же округе. Таким образом, отдельные политики неизменно были вынуждены проводить личную предвыборную стратегию, чтобы отличаться даже от представителей той же партии. [30] характеризуя внутрипартийную конкуренцию ЛДП и приводя к опоре на политику «свиных бочек» и голосование по кандидатам, а не на партийно-ориентированные и основанные на конкретных вопросах предвыборные баталии. [18] [31]

Использование денег для координации голосований остро ощущалось среди японских избирателей, где партийная принадлежность редко была сильной. [32] и примерно половина электората не определилась. [24] Широкие контакты кандидатов от ЛДП с японским бизнесом облегчили им возможность предоставлять более крупные материальные блага. Это дало ЛДП огромное преимущество, но также увеличило искушение к коррупции. [33]

В июне 1976 года премьер-министр Какуэй Танака был арестован за получение взятки в размере 500 миллионов иен от компании Lockheed . ЛДП подверглась резкой критике и, таким образом, потеряла свои места в парламенте с 264 до 249 и потеряла абсолютное большинство на выборах в Палату представителей 5 декабря 1976 года.

Скандал разразился 18 июня 1988 года, во время премьер-министра Нобору Такэситы премьерства . Председатель Recruit Company оказал особую услугу политикам, местным чиновникам и журналистам, разрешив им купить акции Recruit Cosmos Company до их листинга. Когда акции продавались без рецепта, их стоимость значительно возрастала, а те, кто купил их, получали гигантские прибыли.

Поскольку почти весь кабинет Такэситы, включая премьер-министра, министра финансов и секретаря ЛДП, был замешан в скандале, партия не смогла найти подходящего премьер-министра на замену. 25 апреля 1989 года премьер-министр Такэсита подал в отставку.

Скандал с «Рекрутом» стал началом краха стабильного однопартийного правления ЛДП в Японии. [18]

Политическое финансирование

[ редактировать ]

Политическое финансирование было еще одним спорным вопросом, связанным с избирательной реформой. Чтобы хорошо служить своим избирателям, одной из основных задач политиков ЛДП было собрать огромные суммы политических средств, особенно из делового сектора.

Несмотря на поправки к Закону о контроле над политическими фондами, внесенные в 1975 году, согласно которым политики были обязаны обнародовать имена жертвователей, которые жертвуют более одного миллиона иен любой из организаций поддержки кандидата, в законе все еще оставалось несколько лазеек. Были созданы многочисленные организации для сбора пожертвований из различных источников. Случаев, когда высокопоставленным политикам были предъявлены обвинения в коррупции, связанной с их избирательными фондами, было много, хотя очень немногие из них были осуждены и приговорены.

Скандал с Сагавой Кюбином
[ редактировать ]

Самое серьезное дело, скандал Сагава Кюбин 1992 года , было возбуждено против председателя ЛДП крупнейшей фракции ЛДП Кейсейкай и бывшего вице-президента Сина Канемару , который был арестован в марте 1993 года. Ему было предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов за крупное личное преступление. Состояние - 500 миллионов иен, большую часть из которых он якобы получил за счет тайных пожертвований от компании по доставке посылок Tokyo Sagawa Kyubin. [18]

Хотя японское общество уже привыкло к идее политических взяток, которые допускались даже в качестве снижения налогов под эвфемизмом «использование неизвестных денег» ( шитофумэйкин ), существовало общее мнение, что вовлеченным в них лицам не следует быть «слишком жадными». Разоблачения в этом случае превысили общественную терпимость. [18]

Экономический спад

[ редактировать ]

ЛДП смогла сохранить поддержку благодаря успешному управлению партией экономическим развитием. Однако « экономический пузырь » привел к призыву к политическим переменам.

Экономика пузыря – это аномальный рост стоимости акций и цен на землю после того, как Соглашение Плаза от 22 сентября 1985 года привело к резкому повышению курса иены. Это, в свою очередь, вызвало быстрый рост капиталовложений и потребления, цены на активы в результате чего взлетели до небес. Когда правительство ужесточило денежно-кредитную политику, чтобы противостоять этим последствиям, стоимость акций и цены на землю упали. В результате финансовые учреждения, особенно компании, занимающиеся ценными бумагами, понесли убытки. С 1991 года японская экономика изо всех сил пыталась приспособиться к мерам правительства по либерализации, и до восстановления было еще далеко. [34]

Кампания

[ редактировать ]

В течение двухнедельного периода официальной предвыборной кампании почти все кандидаты говорили о политической реформе, хотя ни один из них не пояснил, что это означает и как ее можно будет осуществить. «Изменения» были ключевым словом на выборах – изменение коррупционной практики, а также правящего статуса ЛДП. [35]

СМИ и общественное мнение

[ редактировать ]

СМИ и информационные агентства ( Асахи Синбун , NHK, Kyodo News Service) единогласно прогнозировали, что ЛДП потеряет большинство в парламенте. Несмотря на то, что опрос Nikkei, проведенный 25–27 июня, показал, что поддержка ЛДП упала с 43,8% до 28,6% и что только 21,9% респондентов планировали голосовать за ЛДП, 32,1% по-прежнему поддерживали коалицию, возглавляемую ЛДП. Лидер ПСР Хата был самым популярным кандидатом на пост премьер-министра, в то время как бывший премьер-министр ЛДП Тошики Кайфу и вице-премьер ЛДП Масахару Готада набрали хорошие результаты. [36]

Таким образом, падение ЛДП было ожидаемым. Что было неясно, так это состав коалиции, которая возникнет. [37]

Темой предвыборной кампании ЛДП было стабильное однопартийное правление. Генеральный секретарь ЛДП Сейроку Кадзияма заявил: «Я не думаю, что политический бизнес Японии будет продвигаться вперед под руководством коалиции сил с разными мнениями по вопросам безопасности и международных отношений». Бывший министр иностранных дел ЛДП Мичио Ватанабэ предсказал, что в случае победы оппозиции Япония будет напоминать Италию: «Кабинет министров будет все время меняться, в экономике будет разлад, число воров и попрошаек увеличится, и так будут грабежи и изнасилования». [36]

Оппозиция

[ редактировать ]

Появление коалиционного правительства, не входящего в состав ЛДП, стало результатом соглашения по некоторым основным принципам между консервативными, центристскими и левыми оппозиционными группами. Одна из основных точек зрения заключалась в том, что власть ЛДП над правительством должна быть ослаблена. [37] Главным вопросом для оппозиционных партий была избирательная реформа. Кроме того, был достигнут общий консенсус по некоторым другим вопросам, включая снижение налогов , необходимое для стимулирования экономического роста, и меры по борьбе с коррупцией. ( Социалистическая партия Японии JSP) даже смягчила несколько давних позиций - признание конституционности Сил самообороны Японии , принятие мирного договора с Республикой Корея и одобрение ядерной энергетики до тех пор, пока не будут разработаны альтернативы - с тем, чтобы «положить конец монополии ЛДП в политике и создать коалиционное правительство для проведения политических реформ». По словам председателя СДПЯ Садао Ямаханы , [36]

Тем не менее, мнения оппозиции по поводу либерализации торговли различались ; только JNP выступала за открытие рынка риса Японии для импорта. [36] [38] Каждая из партий давала предвыборные обещания, которые, как правило, были расплывчатыми, как это было обычно на выборах в Японии, где проблемы часто мало влияли на поведение избирателей. [ нужна ссылка ]

Платформа JNP была наиболее подробной и охватывала следующие области: (1) политическая этика, политическая реформа; (2) международный вклад; (3) конституция; (4) дипломатия, оборона; (5) экономика, налоговая система; (6) сельскохозяйственная политика; (7) окружающая среда; (8) образование, благосостояние. [36]

Результаты

[ редактировать ]

Правящая Либерально-демократическая партия потеряла абсолютное большинство впервые с 1983 года, а также не смогла сформировать правительство впервые с 1955 года. 223 места в нижней палате, которые смогла получить ЛДП, были на 52 меньше, чем у партии. месяцем ранее, и ему не хватает 33 голосов для большинства в составе 511 членов. [39] Более пятидесяти членов ЛДП, образующих партии Синсэйто и Сакигаке, отказали ЛДП в большинстве, необходимом для формирования правительства.

Ожидалось, что в обычном процессе формирования коалиции ЛДП как крупнейшая партия сможет объединиться с любой отдельной партией, кроме Демократической социалистической партии (ДСП). Однако в данном случае логика формирования коалиции была подавлена ​​перспективой появления недовольного электората, который требовал перемен и отказывался от любого союза с тогдашней правящей ЛДП. [40]

Хотя ЛДП больше не имела большинства в Палате представителей, она оставалась сильнейшей партией как с точки зрения голосов избирателей, так и с точки зрения количества полученных мест. Имея 223 места в палате из 511 депутатов, ЛДП имела возможность выступать в качестве настоящей оппозиции, что сильно отличалось от ситуации за последние 38 лет, когда крупнейшая оппозиционная партия, СДПЯ, не смогла пройти даже одну треть отметка. [41] Комейто, DSP, USDP и JCP сохранили свои позиции.

С другой стороны, большим проигравшим стала СДПЯ, потерявшая почти половину своих мест, а большим победителем стала JNP. [42] Имея 134 члена до роспуска палаты, социалисты получили всего 70 мест, что является рекордно низким показателем для партии с момента ее создания как единая партия в 1955 году. Избиратели, которые ранее отдавали свои голоса за социалистов в знак протеста против ЛДП теперь имел выбор из трех консервативных партий, кроме ЛДП. [41]

Выборы были отмечены значительной степенью преемственности, отражающей в основном консервативный характер японского общества, устойчивость личных вотчин, усиление консервативных и центристских сил и соответствующее ослабление левых партий. [41] [42] Нынешние политические изменения были не столько результатом силы оппозиции, сколько слабостью и внутренними разногласиями ЛДП, а также некомпетентностью лидера в вопросах сохранения единства различных фракций. На этот раз ЛДП не смогла реализовать свою давно практикуемую гибкую позицию; вместо этого его жесткая позиция обнажила слабости и стала сильной стороной консерваторов, отступивших от нее. [41]

Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Либерально-демократическая партия 22,999,646 36.62 223 –52
Социалистическая партия Японии 9,687,589 15.43 70 –66
Партия обновления Японии 6,341,365 10.10 55 Новый
комитет 5,114,351 8.14 51 +6
Новая партия Японии 5,053,981 8.05 35 Новый
Коммунистическая партия Японии 4,834,588 7.70 15 –1
Демократическая социалистическая партия 2,205,683 3.51 15 +1
Новая вечеринка Сакигаке 1,658,098 2.64 13 Новый
Социалистически-демократическая федерация 461,169 0.73 4 0
Другие стороны 143,486 0.23 0
Независимые 4,304,189 6.85 30 +9
Общий 62,804,145 100.00 511 –1
Действительные голоса 62,804,145 98.83
Недействительные/пустые голоса 743,674 1.17
Всего голосов 63,547,819 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 94,866,020 66.99
Источник: Статистическое бюро Японии , IPU.

По префектуре

[ редактировать ]
Префектура Общий
сиденья
Выиграно мест
ЛДП ДСП JRP комитет ЯНП JCP ЦСП НПС СДС В.
Айти 22 6 6 3 2 1 2 2
Акита 7 5 1 1
Аомори 7 5 1 1
Тиба 19 8 1 3 2 3 1 1
Эхимэ 9 7 1 1
Фукуи 4 2 1 1
Фукуока 20 6 4 2 4 1 1 1 1
Фукусима 12 8 2 1 1
Печень 9 5 2 1 1
Гунма 10 7 2 1
Хиросима 13 6 3 2 1 1
Хоккайдо 23 10 6 1 1 1 1 1 2
Хёго 19 4 4 3 3 2 1 2
Ибараки 12 8 2 1 1
Исикава 5 3 1 1
Иватэ 7 3 1 2 1
Кагава 6 4 1 1
Кагосима 9 7 1 1
Канагава 22 6 4 3 4 4 1
Коти 5 2 1 1 1
Кумамото 9 4 1 1 2 1
Киото 10 4 1 2 1 2
Мой 8 4 1 1 1 1
Мияги 8 4 2 1 1
Миядзаки 5 3 1 1
Нагано 12 5 2 3 2
Нагасаки 9 4 2 1 1 1
Нара 5 2 1 1 1
Ниигата 13 6 2 3 2
Оита 6 3 1 1 1
Окаяма 10 6 2 1 1
Окинава 5 2 1 1 1
Осака 28 5 4 1 7 3 4 2 2
Сага 5 3 1 1
Сайтама 20 5 1 2 4 4 1 1 2
Входить 5 2 1 1 1
Симанэ 5 2 1 1 1
Сидзуока 14 6 2 2 1 1 1 1
Тотиги 10 4 1 1 1 1 1 1
Токусима 5 3 1 1
Токио 43 14 1 4 7 7 5 1 1 1 2
Тоттори 4 2 1 1
Тояма 6 5 1
Вакаяма 5 2 2 1
Ямагата 7 4 1 1 1
Ямагучи 9 5 1 1 2
Яманаси 5 2 1 1 1
Общий 511 223 70 55 51 35 15 15 13 4 30

Последствия

[ редактировать ]

Новое правительство

[ редактировать ]

ЛДП попыталась отложить передачу власти. Как крупнейшая партия на сегодняшний день, она потребовала права назначать спикера в соответствии с парламентской конвенцией. Кроме того, новый генеральный секретарь ЛДП Ёсиро Мори настаивал на продлении запланированной 10-дневной сессии парламента, чтобы дать возможность обсудить экономические вопросы - область, в которой партия имела огромный опыт. Оба шага были отвергнуты коалицией. [43]

Тем временем партнеры по коалиции единогласно остановили свой выбор на председателе JNP Морихиро Хосокаве в качестве нового премьер-министра Японии, хотя первоначально отдавали предпочтение более опытному Цутому Хате СДПЯ и Комэйто . Политическая реформа стояла на первом месте в повестке дня нового правительства.

Политическая реформа

[ редактировать ]

Коалиционный кабинет Хосокавы 17 сентября 1993 года выдвинул политическую реформу, которая предлагала (1) изменения в избирательной системе Палаты представителей и введение комбинированной одномандатной избирательной системы и системы пропорционального представительства; (2) усиление регулирования политического финансирования; (3) государственное финансирование партийной деятельности; и (4) создание Комитета по границам округов. ЛДП также представила свои собственные законопроекты о политических реформах; 5 октября в Сейм. Законопроекты ЛДП также приняли простую комбинированную систему одномандатного округа и пропорционального представительства . [6]

Законопроект был принят Палатой представителей с изменениями 18 ноября 1993 г. Однако он был отклонен Палатой советников 22 января 1994 г., несмотря на большинство коалиционных партий в Палате представителей.

29 января 1994 года законопроекты о политической реформе, которые обсуждались в японской политике в течение шести лет, были наконец приняты через обе палаты парламента на основе соглашений, достигнутых в последнюю минуту за день до окончания сессии между Ёхеем Коно президентом . ЛДП и премьер-министр Хосокава. Измененные законопроекты были приняты Палатой представителей 1 марта единогласно, за исключением Коммунистической партии Японии (JCP), и Палатой советников 4 марта 1994 года. [6]

ЛДП возвращает власть

[ редактировать ]

Хотя кабинет Хосокавы получил самый высокий рейтинг популярности (около 70%), который когда-либо имел новый кабинет в Японии, коалиция оказалась хрупкой и краткосрочной. Заявление председателя СДПЯ Ямаханы о том, что коалиция работает как «чрезвычайное правительство» с целью завершения задачи политической реформы, усилило возможность проведения выборов в ближайшем будущем, которые состоятся 10 месяцев спустя. Хосокава заявил, что он «возьмет на себя ответственность» (т.е. уйдет в отставку), если избирательная реформа не будет введена к концу года, а если это произойдет, новая система потребует проведения новых выборов в рамках нее.

Коалиционное правительство распалось через 10 месяцев, когда Социалистическая партия и Новая партия Сакигаке покинули правительство. Социалистическая партия решила сформировать большое коалиционное правительство с Либерально-демократической партией в 1994 году, вернув ЛДП к власти.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Японская политика и выборы в июле 1993 года» . Исследовательские ворота . Проверено 10 июня 2019 г.
  2. ^ «Глава шестнадцатая: Период руководства президента Коно | Либерально-демократическая партия Японии» . www.jimin.jp . Проверено 10 июня 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джайн, Пурнендра К. (ноябрь 1993 г.). «Новая политическая эра в Японии: выборы 1993 года» (PDF) . Азиатский опрос . 33 (11): 1071–1082. дои : 10.2307/2645000 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2645000 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Рид, Стивен Р. (1 марта 1994 г.). «Всеобщие выборы в Японии 1993 года». Электоральные исследования . 13 (1): 80–82. дои : 10.1016/0261-3794(94)90011-6 . ISSN   0261-3794 .
  5. ^ Вудрафф, Джон Э. (10 марта 1993 г.). «Падший политик в Японии заработал 51 миллион долларов» . baltimoresun.com . Проверено 27 января 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ширатори, Рей (1995). «Журналы SAGE: ваш путь к журнальным исследованиям мирового уровня». Международный обзор политической науки . 16 : 79–94. дои : 10.1177/019251219501600106 . S2CID   155077081 .
  7. ^ «Син Канемару | Японский политик» . Британская энциклопедия . Проверено 28 января 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джайн, Пурнендра К. (ноябрь 1993 г.). «Новая политическая эра в Японии: выборы 1993 года» (PDF) . Азиатский опрос . 33 (11): 1071–1082. дои : 10.2307/2645000 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2645000 .
  9. ^ Рид, Стивен Р.; Бервальд, Ганс Х.; Фукуи, Харухиро; Масаюки, Фукуока; Такаси, Иногути; Икуо, Кабашима; Ёсиаки, Кобаяши; Стоквин, JAA (1989). «Прогнозы выборов 1989 года в Японии: Введение». Журнал японоведов . 15 (2): 531. дои : 10.2307/132384 . ISSN   0095-6848 . JSTOR   132384 .
  10. ^ Бервальд, Ганс Х. (сентябрь 1989 г.). «Выборы в Палату советников Японии: мини-революция?». Азиатский опрос . 29 (9): 833–841. дои : 10.2307/2644829 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2644829 .
  11. ^ Скалапино, Роберт А. (1971). Партии и политика в современной Японии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520011328 . OCLC   877997679 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Норрис, Майкл Дж. (2010). «Либерально-демократическая партия Японии: объяснение способности партии доминировать в японской политике» . Журнал запросов . 2 (10).
  13. ^ Рид, Стивен Р. (2010), «Либерально-демократическая партия», Справочник по японской политике Routledge , Routledge, doi : 10.4324/9780203829875.ch2 , ISBN  9780203829875 , S2CID   156548971
  14. ^ Вудалл, Брайан; Колдер, Кент Э. (1990). «Кризис и компенсация: государственная политика и политическая стабильность в Японии, 1949–1986». Тихоокеанские дела . 63 (1): 106. дои : 10.2307/2759834 . ISSN   0030-851X . JSTOR   2759834 .
  15. ^ «6–13 1960 г. Подписание нового Договора о безопасности между Японией и США | Современная Япония в архивах» . www.ndl.go.jp. ​Проверено 27 января 2019 г.
  16. ^ Леггетт, Дэвид (1995). «Денежная политика Японии». Государственные деньги и управление . 15 :25–28. дои : 10.1080/09540969509387852 .
  17. ^ «Железный треугольник — Японская политическая экономия — Wiki.nus» . wiki.nus.edu.sg. ​Проверено 27 января 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джайн, Пурнендра К. (ноябрь 1993 г.). «Новая политическая эра в Японии: выборы 1993 года» (PDF) . Азиатский опрос . 33 (11): 1071–1082. дои : 10.2307/2645000 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2645000 .
  19. ^ Браун, Эрик С.; Ким, Сонун (январь 2003 г.). «Фракционные соперники и предвыборная конкуренция в доминирующей партии: Внутри Либерально-демократической партии Японии, 1958–19901». Европейский журнал политических исследований . 42 (1): 107–134. дои : 10.1111/1475-6765.00077 . ISSN   0304-4130 .
  20. ^ Райт, Морис (2002). Фискальный кризис Японии: Министерство финансов и политика государственных расходов, 1975-2000 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199250530 . OCLC   48450834 .
  21. ^ «Амакудари — Японская политическая экономия — Wiki.nus» . wiki.nus.edu.sg. ​Проверено 27 января 2019 г.
  22. ^ Лор, Стив (12 октября 1983 г.). «Танака виновен в деле о взяточничестве» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 января 2019 г.
  23. ^ Фукуи, Харухиро; Фукай, Сигеко Н. (март 1996 г.). «Политика, сети и местное экономическое развитие свиных бочек в современной Японии». Азиатский опрос . 36 (3): 268–286. дои : 10.2307/2645692 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2645692 . S2CID   154582137 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Шайнер, Итан (2005), «Введение: загадка провала партийной конкуренции в Японии», Демократия без конкуренции в Японии , Cambridge University Press, стр. 1–6, doi : 10.1017/cbo9780511610660.001 , ISBN  9780511610660
  25. ^ Шайнер, Итан (сентябрь 2005 г.). «Свиные трубопроводы». Сравнительные политические исследования . 38 (7): 799–823. дои : 10.1177/0010414005277020 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154915878 .
  26. ^ Карлсон, Мэтью М. (август 2006 г.). «Избирательная реформа и стоимость личной поддержки в Японии». Журнал восточноазиатских исследований . 6 (2): 233–258. дои : 10.1017/s1598240800002319 . ISSN   1598-2408 . S2CID   154054441 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Хориучи, Юсаку; Сайто, Джун (октябрь 2003 г.). «Перераспределение и перераспределение: последствия избирательной реформы в Японии». Американский журнал политической науки . 47 (4): 669–682. дои : 10.1111/1540-5907.00047 . ISSN   0092-5853 .
  28. ^ «Равная ценность каждого голоса» . Джапан Таймс . 16 сентября 2000 г. Проверено 27 января 2019 г.
  29. ^ Хасебе, Ю. (1 апреля 2007 г.). «Верховный суд Японии: его решения по избирательным системам и экономическим свободам» . Международный журнал конституционного права . 5 (2): 296–307. дои : 10.1093/icon/mom004 . ISSN   1474-2640 .
  30. ^ Рид, Стивен Р. (март 1994 г.). «Демократия и личное голосование: поучительная история из Японии». Электоральные исследования . 13 (1): 17–28. дои : 10.1016/0261-3794(94)90004-3 . ISSN   0261-3794 .
  31. ^ Гребенар, Рональд Дж. (1986). Партийная система Японии: от однопартийного правления к коалиционному правительству . Вествью Пресс. OCLC   720865963 .
  32. ^ Японская демократия: власть, координация и эффективность . 1 сентября 1997 г.
  33. ^ Бетчер, Ким Эрик; Стоквин, JAA (2000). «Управление Японией: разделенная политика в крупной экономике». Тихоокеанские дела . 73 (2): 291. дои : 10.2307/2672198 . ISSN   0030-851X . JSTOR   2672198 .
  34. ^ «Восходящее солнце, заходящее солнце: британские и малайские взгляды на японскую оккупацию Малайи в художественной литературе», «Репрезентации войны в фильмах и романах » , Питер Лэнг, 2016, doi : 10.3726/978-3-653-06092-8/16 , ISBN  9783653060928
  35. ^ Джайн, Пурнендра К. (ноябрь 1993 г.). «Новая политическая эра в Японии: выборы 1993 года» (PDF) . Азиатский опрос . 33 (11): 1071–1082. дои : 10.2307/2645000 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2645000 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Андердаун, Майкл (1993). Японская политика и выборы в июле 1993 года: преемственность и изменения . Отдел Парламентской библиотеки. OCLC   223737877 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Джайн, Пурнендра К. (ноябрь 1993 г.). «Новая политическая эра в Японии: выборы 1993 года» (PDF) . Азиатский опрос . 33 (11): 1071–1082. дои : 10.2307/2645000 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2645000 .
  38. ^ Сэнгер, Дэвид Э. (8 декабря 1993 г.). «Японцы неохотно соглашаются открыть рынок риса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 января 2019 г.
  39. ^ Рид, TR (19 июля 1993 г.). «Главная партия Японии теряет большинство» . Вашингтон Пост . Проверено 28 января 2019 г.
  40. ^ Рид, Стивен Р. (1 марта 1994 г.). «Всеобщие выборы в Японии 1993 года». Электоральные исследования . 13 (1): 80–82. дои : 10.1016/0261-3794(94)90011-6 . ISSN   0261-3794 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Джайн, Пурнендра К. (ноябрь 1993 г.). «Новая политическая эра в Японии: выборы 1993 года» (PDF) . Азиатский опрос . 33 (11): 1071–1082. дои : 10.2307/2645000 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2645000 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Майкл., Underdown (1993). Японская политика и выборы в июле 1993 года: преемственность и перемены . Отдел Парламентской библиотеки. OCLC   223737877 .
  43. ^ Джайн, Пурнендра К. (ноябрь 1993 г.). «Новая политическая эра в Японии: выборы 1993 года» (PDF) . Азиатский опрос . 33 (11): 1071–1082. дои : 10.2307/2645000 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2645000 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4534979c92ac346b7da9b0451c886bce__1721757960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ce/4534979c92ac346b7da9b0451c886bce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1993 Japanese general election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)