Jump to content

Внешняя политика Японии в Юго-Восточной Азии

Внешняя политика Японии в отношении Юго-Восточной Азии , разнообразного региона, простирающегося от Южной Азии до островов в южной части Тихого океана , частично определялась быстрым подъемом Японии в 1980-е годы как доминирующей экономической державы в Азии . Снижение напряженности между Востоком и Западом и СССР и Китаем в 1980-х годах позволило предположить, что экономическая, а не военная мощь будет определять региональное лидерство. В течение десятилетия Япония вытеснила Соединенные Штаты как крупнейшего поставщика новых бизнес-инвестиций и экономической помощи в регионе, хотя рынок Соединенных Штатов оставался основным источником динамизма Азиатско-Тихоокеанского региона.

После повышения стоимости иены по отношению к доллару США в конце 1980-х годов (после Соглашения Плаза ) роль Японии как экспортера капитала и технологий, а также все более значимого импортера азиатских промышленных товаров сделала ее основной экономикой Японии. Азиатско-Тихоокеанский регион.

Япония остается крупнейшим донором экономической помощи региону. [1]

1950-е годы

[ редактировать ]

С середины 1950-х до конца 1960-х годов отношения Японии с остальной частью Азии были связаны главным образом с продвижением ее обширных и постоянно растущих экономических интересов в регионе посредством торговли, технической помощи и помощи. Ее основными проблемами были экономическая слабость и политическая нестабильность ее торговых партнеров, а также растущее опасение азиатских лидеров по поводу «чрезмерного присутствия» Японии в их регионе.

Япония начала нормализовать отношения со своими соседями в 1950-е годы после серии периодических переговоров, которые привели к выплате военных репараций Бирме (ныне Мьянма ), Индонезии , Филиппинам и Республике Вьетнам (Южный Вьетнам). Требования Таиланда о репарациях не были урегулированы до 1963 года. Реинтеграции Японии на азиатскую арену также способствовало ее присоединение к Плану Коломбо по совместному экономическому и социальному развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе в декабре 1954 года и ее участие в Афро- встрече в апреле 1955 года. -Азиатская конференция в Бандунге , Индонезия. В конце 1950-х годов Япония начала ограниченную программу помощи. кредит на сумму, эквивалентную 50 миллионам долларов США В 1958 году он предоставил Индии , что стало первым японским кредитом такого рода за годы после Второй мировой войны. Как и в последующих случаях с участием Индии, а также Шри-Ланки, Малайзии , Тайваня , Пакистана и Южной Кореи , эти кредиты были жестко привязаны к проектам, которые способствовали закупкам машин и оборудования из Японии. В 1960 году Япония официально учредила Институт азиатских экономических отношений (переименованный в Институт развивающихся экономик в 1969 году) как главный центр подготовки специалистов по экономической дипломатии.

1960-е годы

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов правительство заняло более передовую позицию в стремлении установить контакты в Азии. В 1960 году Институт азиатской экономики был передан в ведение Министерства международной торговли и промышленности (MITI). В 1961 году правительство учредило Фонд зарубежного экономического сотрудничества в качестве нового кредитного агентства. В следующем году Агентство зарубежного технического сотрудничества дебютировало .

К середине 1960-х годов роль Японии стала весьма заметной в Азии, а также в других частях мира. В 1964 году Япония стала полноправным членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По мере роста экономической и торговой экспансии лидеры начали подвергать сомнению уместность и мудрость того, что они по-разному называли «простым экономизмом», «политикой, ориентированной на экспорт» и «коммерческими мотивами помощи». Они хотели внести больший вклад в решение проблемы Север-Юг, как они назвали эту проблему, – непростых отношений между развитыми и развивающимися странами.

1970-е годы

[ редактировать ]

Попытки с начала 1970-х годов взять на себя ведущую роль в обеспечении мира и стабильности в Азии, особенно в Юго-Восточной Азии, путем предоставления экономической помощи и предложения выступить в качестве посредника в спорах, столкнулись с двумя препятствиями. Внешне в некоторых частях Азии существовали опасения, что систематическое экономическое проникновение Японии в регион в конечном итоге приведет к чему-то похожему на ее схему эксплуатации азиатских рынков и материалов перед Второй мировой войной. Внутри страны внешнеполитические деятели опасались, что политическое вмешательство Японии в этот регион в любом качестве почти наверняка спровоцирует антияпонскую реакцию и отрицательно повлияет на ее экономическое положение.

После переоценки политики японское руководство, похоже, решило, что больше внимания следует уделять помощи развивающимся странам региона в модернизации их промышленной базы, чтобы повысить их самостоятельность и экономическую устойчивость. В конце 1970-х годов Япония, казалось, решила, что двусторонняя помощь в форме кредитов в иенах, снижения тарифов, увеличения квот на экспорт промышленных товаров и инвестиций в обрабатывающую промышленность, энергетику, сельское хозяйство и образование будет в центре внимания ее программ помощи. в Азии.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1981 году был создан Центр АСЕАН-Япония для институционализации растущих экономических связей между Японией и странами АСЕАН . Частично создание этого истеблишмента было обусловлено более широкой внешнеполитической стратегией Японии в отношении Юго-Восточной Азии того времени, символом которой стала доктрина Фукуда , провозглашенная в 1977 году в Маниле .

1990-е годы

[ редактировать ]

К 1990 году взаимодействие Японии с подавляющим большинством стран Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно ее растущий экономический обмен, стало многогранным и все более важным для стран-получателей. Развивающиеся страны АСЕАН ( Бруней , Индонезия, Малайзия , Филиппины и Таиланд; Сингапур рассматривался как новая индустриальная экономика, или NIE) считали Японию критически важной для своего развития. Помощь Японии странам АСЕАН составила 1,9 миллиарда долларов США в 1988 финансовом году (ФГ) Японии по сравнению с примерно 333 миллионами долларов США для Соединенных Штатов в 1988 финансовом году. Япония была иностранным инвестором номер один в странах АСЕАН с совокупными инвестициями по состоянию на 1988 год. в марте 1989 года — около 14,5 миллиардов долларов США, что более чем в два раза больше, чем в Соединенных Штатах. Доля Японии в общем объеме иностранных инвестиций в странах АСЕАН за тот же период колебалась от 70–80 процентов в Таиланде до 20 процентов в Индонезии.

В начале 1990-х годов японское правительство предпринимало согласованные усилия по повышению своего дипломатического статуса, особенно в Азии. Широко разрекламированный тур Тошики Кайфу весной 1991 года по пяти странам Юго-Восточной Азии — Малайзии, Брунее, Таиланду, Сингапуру и Филиппинам — завершился важным внешнеполитическим выступлением 3 мая в Сингапуре, в котором он призвал к новому партнерству с Ассоциацией. стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и пообещал, что Япония выйдет за рамки чисто экономической сферы и будет искать «соответствующую роль в политической сфере как нация мира». В качестве доказательства этой новой роли Япония приняла активное участие в продвижении переговоров по разрешению камбоджийского конфликта.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

  1. ^ Тай Суи Йи (1997). «Ремилитаризация Японии – перспективы и последствия» (Отчет об исследовании) . apps.dtic.mil . Проверено 29 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хук, Гленн Д. и др. Международные отношения Японии: политика, экономика и безопасность (2011) , отрывок
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adf920f8b6ecf2e446a570df95421755__1715037120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/55/adf920f8b6ecf2e446a570df95421755.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese foreign policy on Southeast Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)