Институты иностранной помощи Японии
Япония создает своих доноров иностранной помощи с 1990-х годов. три правительственных В выплате этих средств участвуют учреждения: Японское агентство международного сотрудничества (JICA) и Японский банк международного сотрудничества (JBIC). В настоящее время это центральное агентство для всех японских льготных кредитов, которое заменило Японский экспортно-импортный банк (JEXIM) и Фонд зарубежного экономического сотрудничества (OECF) в 1999 году.
Хотя предыдущие попытки подвергались критике, в последнее время были предприняты согласованные усилия по увеличению расходов и ориентированию на конкретные области потребностей. В 2000-е годы впервые были включены цели национальной безопасности.
JICA
[ редактировать ]С момента присоединения к Плану Коломбо в 1954 году Япония оказывает финансовую и техническую помощь развивающимся странам через ОПР, стремясь более активно способствовать миру, стабильности и процветанию международного сообщества. JICA отвечает за комплексное управление всей ОПР, такой как техническое сотрудничество, финансовое и инвестиционное сотрудничество и гранты, за исключением взносов в международные организации. JICA, крупнейшее в мире агентство двусторонней помощи, работает более чем в 150 странах и регионах и имеет около 90 зарубежных офисов. Основанное в октябре 2003 года Японское агентство международного сотрудничества оказывает официальную помощь правительству Японии в целях развития. Среди его основных целей – содействие экономическому росту и содействие международному сотрудничеству. JICA продолжило цель своего предшественника по предоставлению ОПР развивающимся странам. [ 1 ]
Инициативы JICA
[ редактировать ]- Миссия: JICA, в соответствии с Хартией сотрудничества в целях развития, будет работать над обеспечением безопасности человека и ростом качества.
- Видение: Руководить миром с доверием JICA вместе со своими партнерами возьмет на себя ведущую роль в укреплении уз доверия по всему миру, стремясь к свободному, мирному и процветающему миру, где люди смогут надеяться на лучшее будущее и раскрывать свой разнообразный потенциал.
Сотрудничество JICA с Азией
[ редактировать ]Юго-Восточная Азия
- Поддержка экономического роста: JICA оказывает помощь от уровня проекта до уровня политики, например, в развитии физической и мягкой инфраструктуры, а также в развитии человеческих ресурсов. JICA также предоставляет помощь в создании институтов, необходимых для продвижения проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), а также укрепления партнерства с фондами частного сектора и корпоративной деятельностью, в том числе малых и средних предприятий, для поддержки регионального развития.
- Содействие инклюзивному развитию: JICA оказывает помощь в получении дохода, основных социальных услуг в области образования и здравоохранения, регионального развития и так далее. Другие виды деятельности включают помощь этническим меньшинствам в Мьянме и укрепление потенциала правительственных учреждений по укреплению мира в регионе Минданао на Филиппинах.
- Инициативы по возникающим и региональным проблемам: JICA предоставляет помощь в укреплении управления рисками стихийных бедствий, морской безопасности, кибербезопасности, окружающей среды и изменения климата.
Южная Азия
- Содействие качественному росту: после стран Африки к югу от Сахары регион Южной Азии занимает второе место по количеству людей, живущих в бедности, поэтому сокращение бедности является актуальной проблемой. JICA способствует развитию инфраструктуры, совершенствованию политических мер и систем, а также сотрудничеству с японскими компаниями с целью значительного стимулирования их развития. JICA также способствует оказанию поддержки людям, живущим в бедности, и другим уязвимым группам в сфере образования, сельского хозяйства, развития сельских районов и других подобных областях.
- Реализация мира и безопасного общества: Помимо Афганистана и Пакистана, JICA содействует оказанию поддержки Шри-Ланке, которая переходит от стадии восстановления к стадии развития после внутреннего конфликта, завершившегося в 2009 году, и Непалу, который в процессе национального строительства.
Развитие сотрудничества в Центральной Азии
- JICA способствует сотрудничеству в Центральной Азии и на Кавказе посредством развития транспортной инфраструктуры в свете государственной политики, которая включает диалог «Центральная Азия плюс Япония» , а также поддерживает сокращение бедности посредством развития частного сектора и развития сельских районов в соответствующих странах.
Партнерство JICA
[ редактировать ]Партнерство в Японии: JICA координирует и содействует партнерству с заинтересованными сторонами в Японии посредством широкого спектра схем поддержки. Например, существуют схемы финансирования инвестиций частного сектора, подготовительные исследования для проектов инфраструктуры и ПБ, а также проекты развития потенциала, реализуемые НПО, местными органами власти и университетами. JICA также содействует партнерству в области научных и технологических исследований между исследовательскими институтами в развивающихся странах и Японии. Координация доноров по сотрудничеству в целях развития: JICA установила партнерские отношения с различными партнерами по развитию, такими как:
- Программа развития ООН (ПРООН) Программа развития ООН
- Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев
- Всемирный банк (ВБ) Всемирный банк
- Азиатский банк развития (АБР) Азиатский банк развития
Национальные правительства, в том числе в Европе и США. JICA также сотрудничает на более высоком уровне посредством расширения сотрудничества с нетрадиционными поставщиками, включая Фонд Билла и Мелинды Гейтс и Фонд Ага Хана , а также Арабскую координационную группу. Партнерские отношения позволяют не только повысить качество международных инициатив, но и повысить значимость японского опыта, подходов и принципов, связанных с ОПР. Более того, сотрудничество может стать решением для поддержки крупномасштабных проектов развития в тех случаях, когда одна организация не может удовлетворить предъявляемые требования. Кроме того, JICA укрепило отношения с аналитическими центрами и Организацией Объединенных Наций для проведения совместных исследований и публикации отчетов о результатах таких исследований. [ 4 ]
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]В течение десятилетий после Второй мировой войны официальное агентство помощи Японии (Фонд зарубежного экономического сотрудничества) в значительной степени пересекалось с бизнесом Японского экспортно-импортного банка (JEXIM) и первоначально было частью JEXIM. [ 5 ] : 141
Исторически сложилось так, что политика внешней помощи Японии подвергалась широкой критике со стороны многих стран в рамках Комитета содействия развитию (DAC ) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР ). Несмотря на общее увеличение расходов, большая часть критики касается качества помощи. [ 6 ] Большая часть денег пошла коррумпированным правительственным чиновникам в Азии и проектам, которые нанесли серьезный ущерб окружающей среде.
Важно понимать структуру правительства Японии и то, как она влияет на иностранную помощь. Самая большая проблема заключается в том, что не существует политического центра для политики иностранной помощи. Алан Рикс, политолог, специализирующийся на Японии, отмечает, что «во многом из-за исторических факторов и укоренившихся бюрократических интересов иностранная помощь серьезно недопредставлена в японской политической системе». [ 7 ] Отчеты ОЭСР за 1980-е годы показывают мрачную тенденцию японской иностранной помощи. Из 18 членов DAC Япония заняла 12-е место в общем зачете. Япония заняла 12-е место по расходам денег на душу населения, 18-е место по доле грантов и 14-е место по техническому сотрудничеству. [ 8 ]
В 1980-х годах правительство представило Новый план помощи, целью которого было объединить помощь с торговлей и инвестициями. [ 5 ] : 141 Обоснование плана заключалось в том, что путем предоставления помощи, которая будет способствовать промышленному развитию в принимающих странах, особенно в Юго-Восточной Азии, государство могло бы помочь развитию зарубежных рынков для расширения японского бизнеса. [ 5 ] : 141
Также в 1980-е годы японские подрядчики проектов помощи иностранному развитию оказались замешанными в серьезных коррупционных проблемах, которые поставили в тупик подход страны к предоставлению помощи. [ 9 ] : 58
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы позиция Японии изменилась. Она пересмотрела свою позицию по оказанию иностранной помощи и в 1992 году опубликовала Хартию официальной помощи развитию (ОПР). В 1990-е годы Япония стала крупнейшим в мире донором помощи. Целями хартии были «безопасность человека, борьба с бедностью, здравоохранение и благополучие женщин». [ 10 ]
2000-е годы
[ редактировать ]Хотя Япония не является крупнейшим донором в мире, она по-прежнему находится на четвертом месте в общем зачете. Он обновил устав в 2003 году и снова в 2015 году. [ 10 ] В то время как предыдущие правительства исключили военную и оборонную деятельность из сферы гуманитарных услуг, новые геополитические проблемы изменили функцию помощи. Поскольку Китай продолжает расти, он угрожает гегемонии Японии в регионе. Эскалация напряженности в Южно-Китайском море заставила Японию изменить свои пакеты иностранной помощи. Он предоставил суда наблюдения вьетнамской и филиппинской береговой охране. Япония также начала продвигать кибербезопасность и морскую безопасность в регионе. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ назвал эти подходы «активным пацифизмом». [ 11 ] Хотя Япония пересмотрела свои цели, она по-прежнему привержена традиционным принципам оказания помощи. Он тратит большие объемы финансового и человеческого капитала на решение гуманитарных проблем в развивающемся мире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Японское агентство международного сотрудничества (март 2020 г.). «Профиль JICA» (PDF) . Профиль JICA . 20 (Представление JICA): 6 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Японское агентство международного сотрудничества (март 2020 г.). «Профиль JICA» (PDF) . Профиль JICA . 20 :8 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Японское агентство международного сотрудничества (март 2020 г.). «Профиль JICA» (PDF) . Профиль JICA . 20 (Сотрудничество с различными регионами): 10-11 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Японское агентство международного сотрудничества (март 2020 г.). «JICA» (PDF) . Профиль JICA . 20 (Партнерство JICA): 16 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN 9781501775857 . JSTOR 10.7591/jj.6230186 .
- ^ Рикс, А. 1990, «Политика внешней помощи Японии: способность к лидерству?», Тихоокеанские дела, том. 62, нет. 4, стр. 461-475. Страница 461.
- ^ Рикс, А. 1990, «Политика внешней помощи Японии: способность к лидерству?», Тихоокеанские дела, том. 62, нет. 4, стр. 461-475. Страница 462.
- ^ Кёрёку, К. и Кёкай, С. 1988, Комитет содействия развитию, Обзор помощи 1988/89, Меморандум Японии, Организация экономического сотрудничества и развития.
- ^ Странно, Остин (21 декабря 2023 г.). Китайская глобальная инфраструктура (EPUB) . Элементы глобального Китая. Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781009090902 . ISBN 978-1-009-09090-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Джайн, П. 2016, Японская иностранная помощь: что это дает Японии?, Восточноазиатский форум, просмотрено 8 марта 2020 г., < https://www.eastasiaforum.org/2016/07/21/japanese-foreign-aid-whats- в-это-для-Японии/ >.
- ^ Институт Брукингса, Пересмотр Хартии ОПР Японии: помощь национальной безопасности?, Институт Брукингса, просмотрено 8 марта 2020 г., < https://www.brookings.edu/events/revising-japans-oda-charter-aiding-national-security / >.