Jump to content

Институты иностранной помощи Японии

Япония создает своих доноров иностранной помощи с 1990-х годов. три правительственных В выплате этих средств участвуют учреждения: Японское агентство международного сотрудничества (JICA) и Японский банк международного сотрудничества (JBIC). В настоящее время это центральное агентство для всех японских льготных кредитов, которое заменило Японский экспортно-импортный банк (JEXIM) и Фонд зарубежного экономического сотрудничества (OECF) в 1999 году.

Хотя предыдущие попытки подвергались критике, в последнее время были предприняты согласованные усилия по увеличению расходов и ориентированию на конкретные области потребностей. В 2000-е годы впервые были включены цели национальной безопасности.

С момента присоединения к Плану Коломбо в 1954 году Япония оказывает финансовую и техническую помощь развивающимся странам через ОПР, стремясь более активно способствовать миру, стабильности и процветанию международного сообщества. JICA отвечает за комплексное управление всей ОПР, такой как техническое сотрудничество, финансовое и инвестиционное сотрудничество и гранты, за исключением взносов в международные организации. JICA, крупнейшее в мире агентство двусторонней помощи, работает более чем в 150 странах и регионах и имеет около 90 зарубежных офисов. Основанное в октябре 2003 года Японское агентство международного сотрудничества оказывает официальную помощь правительству Японии в целях развития. Среди его основных целей – содействие экономическому росту и содействие международному сотрудничеству. JICA продолжило цель своего предшественника по предоставлению ОПР развивающимся странам. [ 1 ]

Инициативы JICA

[ редактировать ]
  • Миссия: JICA, в соответствии с Хартией сотрудничества в целях развития, будет работать над обеспечением безопасности человека и ростом качества.
  • Видение: Руководить миром с доверием JICA вместе со своими партнерами возьмет на себя ведущую роль в укреплении уз доверия по всему миру, стремясь к свободному, мирному и процветающему миру, где люди смогут надеяться на лучшее будущее и раскрывать свой разнообразный потенциал.

[ 2 ]

Сотрудничество JICA с Азией

[ редактировать ]

Юго-Восточная Азия

  • Поддержка экономического роста: JICA оказывает помощь от уровня проекта до уровня политики, например, в развитии физической и мягкой инфраструктуры, а также в развитии человеческих ресурсов. JICA также предоставляет помощь в создании институтов, необходимых для продвижения проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), а также укрепления партнерства с фондами частного сектора и корпоративной деятельностью, в том числе малых и средних предприятий, для поддержки регионального развития.
  • Содействие инклюзивному развитию: JICA оказывает помощь в получении дохода, основных социальных услуг в области образования и здравоохранения, регионального развития и так далее. Другие виды деятельности включают помощь этническим меньшинствам в Мьянме и укрепление потенциала правительственных учреждений по укреплению мира в регионе Минданао на Филиппинах.
  • Инициативы по возникающим и региональным проблемам: JICA предоставляет помощь в укреплении управления рисками стихийных бедствий, морской безопасности, кибербезопасности, окружающей среды и изменения климата.

Южная Азия

  • Содействие качественному росту: после стран Африки к югу от Сахары регион Южной Азии занимает второе место по количеству людей, живущих в бедности, поэтому сокращение бедности является актуальной проблемой. JICA способствует развитию инфраструктуры, совершенствованию политических мер и систем, а также сотрудничеству с японскими компаниями с целью значительного стимулирования их развития. JICA также способствует оказанию поддержки людям, живущим в бедности, и другим уязвимым группам в сфере образования, сельского хозяйства, развития сельских районов и других подобных областях.
  • Реализация мира и безопасного общества: Помимо Афганистана и Пакистана, JICA содействует оказанию поддержки Шри-Ланке, которая переходит от стадии восстановления к стадии развития после внутреннего конфликта, завершившегося в 2009 году, и Непалу, который в процессе национального строительства.

Развитие сотрудничества в Центральной Азии

  • JICA способствует сотрудничеству в Центральной Азии и на Кавказе посредством развития транспортной инфраструктуры в свете государственной политики, которая включает диалог «Центральная Азия плюс Япония» , а также поддерживает сокращение бедности посредством развития частного сектора и развития сельских районов в соответствующих странах.

[ 3 ]

Партнерство JICA

[ редактировать ]

Партнерство в Японии: JICA координирует и содействует партнерству с заинтересованными сторонами в Японии посредством широкого спектра схем поддержки. Например, существуют схемы финансирования инвестиций частного сектора, подготовительные исследования для проектов инфраструктуры и ПБ, а также проекты развития потенциала, реализуемые НПО, местными органами власти и университетами. JICA также содействует партнерству в области научных и технологических исследований между исследовательскими институтами в развивающихся странах и Японии. Координация доноров по сотрудничеству в целях развития: JICA установила партнерские отношения с различными партнерами по развитию, такими как:

Национальные правительства, в том числе в Европе и США. JICA также сотрудничает на более высоком уровне посредством расширения сотрудничества с нетрадиционными поставщиками, включая Фонд Билла и Мелинды Гейтс и Фонд Ага Хана , а также Арабскую координационную группу. Партнерские отношения позволяют не только повысить качество международных инициатив, но и повысить значимость японского опыта, подходов и принципов, связанных с ОПР. Более того, сотрудничество может стать решением для поддержки крупномасштабных проектов развития в тех случаях, когда одна организация не может удовлетворить предъявляемые требования. Кроме того, JICA укрепило отношения с аналитическими центрами и Организацией Объединенных Наций для проведения совместных исследований и публикации отчетов о результатах таких исследований. [ 4 ]

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

В течение десятилетий после Второй мировой войны официальное агентство помощи Японии (Фонд зарубежного экономического сотрудничества) в значительной степени пересекалось с бизнесом Японского экспортно-импортного банка (JEXIM) и первоначально было частью JEXIM. [ 5 ] : 141 

Исторически сложилось так, что политика внешней помощи Японии подвергалась широкой критике со стороны многих стран в рамках Комитета содействия развитию (DAC ) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР ). Несмотря на общее увеличение расходов, большая часть критики касается качества помощи. [ 6 ] Большая часть денег пошла коррумпированным правительственным чиновникам в Азии и проектам, которые нанесли серьезный ущерб окружающей среде.

Важно понимать структуру правительства Японии и то, как она влияет на иностранную помощь. Самая большая проблема заключается в том, что не существует политического центра для политики иностранной помощи. Алан Рикс, политолог, специализирующийся на Японии, отмечает, что «во многом из-за исторических факторов и укоренившихся бюрократических интересов иностранная помощь серьезно недопредставлена ​​в японской политической системе». [ 7 ] Отчеты ОЭСР за 1980-е годы показывают мрачную тенденцию японской иностранной помощи. Из 18 членов DAC Япония заняла 12-е место в общем зачете. Япония заняла 12-е место по расходам денег на душу населения, 18-е место по доле грантов и 14-е место по техническому сотрудничеству. [ 8 ]

В 1980-х годах правительство представило Новый план помощи, целью которого было объединить помощь с торговлей и инвестициями. [ 5 ] : 141  Обоснование плана заключалось в том, что путем предоставления помощи, которая будет способствовать промышленному развитию в принимающих странах, особенно в Юго-Восточной Азии, государство могло бы помочь развитию зарубежных рынков для расширения японского бизнеса. [ 5 ] : 141 

Также в 1980-е годы японские подрядчики проектов помощи иностранному развитию оказались замешанными в серьезных коррупционных проблемах, которые поставили в тупик подход страны к предоставлению помощи. [ 9 ] : 58 

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы позиция Японии изменилась. Она пересмотрела свою позицию по оказанию иностранной помощи и в 1992 году опубликовала Хартию официальной помощи развитию (ОПР). В 1990-е годы Япония стала крупнейшим в мире донором помощи. Целями хартии были «безопасность человека, борьба с бедностью, здравоохранение и благополучие женщин». [ 10 ]

2000-е годы

[ редактировать ]

Хотя Япония не является крупнейшим донором в мире, она по-прежнему находится на четвертом месте в общем зачете. Он обновил устав в 2003 году и снова в 2015 году. [ 10 ] В то время как предыдущие правительства исключили военную и оборонную деятельность из сферы гуманитарных услуг, новые геополитические проблемы изменили функцию помощи. Поскольку Китай продолжает расти, он угрожает гегемонии Японии в регионе. Эскалация напряженности в Южно-Китайском море заставила Японию изменить свои пакеты иностранной помощи. Он предоставил суда наблюдения вьетнамской и филиппинской береговой охране. Япония также начала продвигать кибербезопасность и морскую безопасность в регионе. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ назвал эти подходы «активным пацифизмом». [ 11 ] Хотя Япония пересмотрела свои цели, она по-прежнему привержена традиционным принципам оказания помощи. Он тратит большие объемы финансового и человеческого капитала на решение гуманитарных проблем в развивающемся мире.

  1. ^ Японское агентство международного сотрудничества (март 2020 г.). «Профиль JICA» (PDF) . Профиль JICA . 20 (Представление JICA): 6 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  2. ^ Японское агентство международного сотрудничества (март 2020 г.). «Профиль JICA» (PDF) . Профиль JICA . 20 :8 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  3. ^ Японское агентство международного сотрудничества (март 2020 г.). «Профиль JICA» (PDF) . Профиль JICA . 20 (Сотрудничество с различными регионами): 10-11 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  4. ^ Японское агентство международного сотрудничества (март 2020 г.). «JICA» (PDF) . Профиль JICA . 20 (Партнерство JICA): 16 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN  9781501775857 . JSTOR   10.7591/jj.6230186 .
  6. ^ Рикс, А. 1990, «Политика внешней помощи Японии: способность к лидерству?», Тихоокеанские дела, том. 62, нет. 4, стр. 461-475. Страница 461.
  7. ^ Рикс, А. 1990, «Политика внешней помощи Японии: способность к лидерству?», Тихоокеанские дела, том. 62, нет. 4, стр. 461-475. Страница 462.
  8. ^ Кёрёку, К. и Кёкай, С. 1988, Комитет содействия развитию, Обзор помощи 1988/89, Меморандум Японии, Организация экономического сотрудничества и развития.
  9. ^ Странно, Остин (21 декабря 2023 г.). Китайская глобальная инфраструктура (EPUB) . Элементы глобального Китая. Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781009090902 . ISBN  978-1-009-09090-2 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Джайн, П. 2016, Японская иностранная помощь: что это дает Японии?, Восточноазиатский форум, просмотрено 8 марта 2020 г., < https://www.eastasiaforum.org/2016/07/21/japanese-foreign-aid-whats- в-это-для-Японии/ >.
  11. ^ Институт Брукингса, Пересмотр Хартии ОПР Японии: помощь национальной безопасности?, Институт Брукингса, просмотрено 8 марта 2020 г., < https://www.brookings.edu/events/revising-japans-oda-charter-aiding-national-security / >.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85236047b0697b8a9c46a4fdb4c49e6f__1718043000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/6f/85236047b0697b8a9c46a4fdb4c49e6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign aid institutions of Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)