Миссии Рюкюана в Эдо

В течение японского периода Эдо Королевство Рюкю отправило восемнадцать [ 1 ] миссии в Эдо ( 琉球江戸上り , ryūkyū edo nobori , «букв. «восхождение Рюкю в Эдо») , столицу Японии Токугава . Уникальная модель этих дипломатических обменов развилась из моделей, установленных китайцами, но без обозначения любое заранее определенное отношение к Китаю или к китайскому мировому порядку. [ 2 ] Королевство стало вассалом японского феодального владения ( хан ) Сацума после вторжения Сацумы в Рюкю в 1609 году , и поэтому ожидалось, что оно будет платить дань сёгунату; миссии также служили большим источником престижа для Сацумы, единственного хана , который мог претендовать на какое-либо иностранное государство, не говоря уже о королевстве, как на своего вассала. [ 3 ]
Развивающиеся отношения
[ редактировать ]Королевские принцы или высокопоставленные чиновники королевского правительства служили главными посланниками и сопровождались торговцами, ремесленниками, учеными и другими правительственными чиновниками, когда они сначала путешествовали по морю в Рюкю-кан (琉球館) в Кагосиме , учреждении. который выполнял роль консульства Королевства Рюкю, а затем по суше отправился в Эдо. [ 4 ] Миссии отправлялись в рамках регулярных миссий Сацумы в Эдо в соответствии с системой санкин котай , посланники Рюкюан и их окружение значительно превосходили по численности японских посланников и окружение из Сацумы, и во время их пребывания в Эдо они размещались в резиденциях клана Симадзу. [ 5 ] Несмотря на это, они по-прежнему считались дипломатическими миссиями зарубежной страны. Это нашло отражение в приеме послов в Эдо, в связанных с ним ритуалах и встречах. [ 6 ] Однако в мировоззрении сёгуната Рюкю считался довольно низким в иерархии зарубежных стран. Хотя посольства Рюкюан во многом аналогичны посольствам, отправленным Кореей династии Чосон в тот же период, различные аспекты приема послов Рюкюан отражали их более низкий статус с точки зрения сёгуната. Поскольку посланники как из Кореи, так и из Рюкю не были равными сёгуну , посредники представляли сёгунат на встречах с посланниками; в то время как корейские посланники встречались с членами различных высокопоставленных семей (коке ) , посланников из Рюкю встречал церемониймейстер более низкого ранга, сошабан . [ 7 ]
Характер и состав этих миссий Рюкюанов в Эдо со временем менялись. Самая ранняя миссия Рюкюана была получена в Киото в 1451 году ( 3-й Хотоку, 7-й месяц ). [ 8 ] Упоминание об этом дипломатическом событии является одним из первых в своем роде, опубликованных на Западе во французской версии «Сангоку Цуран Зусэцу» ( 三国通覧図説 , «Иллюстрированное описание трех стран ») 1832 года Хаяси Сихэя . [ 9 ] Существенный характер этих дипломатических экспедиций отражал посольства Рюкюань при дворе Цин в Пекине. Лучшее из дошедших до нас описаний этих посольств можно найти в «Цуко ичиран» , составленном Хаяси Акирой в 1853 году. [ 10 ] Японские модификации устоявшихся концепций и моделей международных отношений Имперского Китая развивались по мере изменения условий.
Каждая миссия проводилась либо для того, чтобы поздравить нового сёгуна с его преемственностью, либо в связи с приходом на престол нового короля Рюкю. [ 11 ] В последнем случае одобрение и формальное признание нового короля будут формально запрошены как у правителей клана Симадзу в Сацуме, так и у сёгуната, но эта просьба, по сути, была просто вопросом ритуала, и ни одна из них никогда не была отклонена.
Были приложены значительные усилия, чтобы подчеркнуть чужеродность костюма, языка, обычаев и искусства Королевства Рюкю, подчеркнув славу и мощь клана Симадзу из области Сацума, единственных даймё (феодалов) в Японии, пользующихся верностью чужое королевство. Миссии время от времени выполняли аналогичную функцию для сёгуната, помогая создать представление о том, что и влияние сёгуна власть распространяются за границу. [ 3 ] Третий сёгун Токугава , Токугава Иэмицу , призвал отправить посольство из Рюкю в 1634 году, как это сделал его предшественник Хидэтада с корейским посольством в 1617 году, чтобы продемонстрировать императорскому двору и даймё сёгуна . Токугава власть . [ 12 ]
Культурное воздействие
[ редактировать ]Были изготовлены многочисленные гравюры на дереве и картины с экзотическими и яркими костюмами и знаменами делегации Рюкю, которые покупались и продавались как простолюдинами, так и самураями. [ 13 ]
Хронология миссий
[ редактировать ]1609–1611
[ редактировать ]Королевство Рюкю было захвачено войсками из области Сацума в 12-м году правления Кэйчо (1609 г.). [ 14 ] Король Сё Ней и ряд королевских советников и правительственных чиновников были доставлены обратно в Кагосиму, а затем в Сунпу , где они встретились с отставным сёгуном Токугавой Иэясу . Делегация продолжила путь на север, в Эдо, для официальной аудиенции в сёгунском дворе Токугава Хидэтада . По возвращении в Кагосиму король и чиновники были обязаны подписать клятву верности Сацуме. [ 15 ] Вторичные источники, например книги по истории, часто считают это первой дань уважения.
1629
[ редактировать ]В этом году не было отправлено никакой официальной дани или дипломатической миссии, но три высокопоставленных чиновника правительства Рюкю отправились в Эдо, чтобы выступить перед сёгуном Токугавой Иэмицу . [ 16 ]
1649
[ редактировать ]Миссию 1649 года возглавил принц Гусикава Чой. [ 17 ] Чой был седьмым сыном Сё Кю, сына короля Сё Гена (годы правления 1556–1572).
1682
[ редактировать ]В 1682 году принц Наго возглавил миссию, чтобы поздравить сёгуна Токугаву Цунаёси с его преемственностью. Ему одному из членов миссии была предоставлена аудиенция у сёгуна ; напротив, корейские представители, полученные несколько месяцев спустя, включали трех послов и около семи помощников и пажей. Это лишь одно из многих различий, наблюдаемых в приеме посольств Кореи и Рюкюана, что отражает разные уровни статуса, которые имеют две страны, с точки зрения Японии.
На приеме в честь принца Наго присутствовали все даймё ниже четвертого придворного ранга; большое количество самураев-лордов, но относительно низкого ранга. Выражая официальные приветствия от имени короля Сё Тэя , он девять раз поклонился «на четвертом циновке ниже Нижнего штата [и] удалился», а затем выразил почтение от своего имени с веранды. [ 7 ] Это также отражает более низкий статус, чем у корейских послов, которые сделали всего четыре с половиной поклона со второго мата под средней сценой. [ 18 ] Историк Рональд Тоби , сравнивая обращение с двумя посольствами, также добавляет, что Рюкюанам не предлагали большого банкета, как это сделали корейцы, и при отъезде с ними не прощался родзю ( Совет старейшин; главные советники сёгуната). Эдо домой, как это сделали корейские послы. [ 19 ]
1710
[ редактировать ]Миссия в Эдо включала 168 миссий из Рюкю, что намного превышает размер любой предыдущей миссии. [ 20 ] Во многом это является отражением относительного процветания королевства под руководством королевского советника Сай Она .
1714
[ редактировать ]Крупнейшая в истории тренировочная миссия в Эдо, возглавляемая принцами Йонагусуку и Кин. Тей Дзюнсоку , конфуцианский ученый и влиятельный реформатор образования, сопровождал миссию в качестве руководителя корреспонденции. [ 21 ] Тей встретился с японскими учёными-конфуцианцами Араи Хакусеки , Огю Сорай и Дазаем Сюндаем . Позже Хакусеки напишет историю островов Рюкю под названием «История Южных островов» ( 南島史 , Нано-ши ) , основанную на обсуждениях с Тей Дзюнсоку и другими во время этой миссии посланника; Сюндай также включил отрывки о Рюкю в свои «Экономические отчеты» ( 経済録 , Кэйзай року ) . [ 22 ]
Дискуссии между эмиссарами Рюкю и их японскими коллегами частично касались проблем, с которыми столкнулось Королевство Рюкю. Экономическая политика, введенная в действие в последующие годы, была основана на недавней японской политике под руководством сёгуна Токугавы Цунаёси . Влияние этой миссии 1714 года было особенно сильным в привлечении внимания сёгуната к делам Королевства Рюкю. [ 22 ]
1748–1752
[ редактировать ]Посольство с островов Рюкю прибыло в Японию в 1-й год Канъэна (1648 г.), а еще одно посольство прибыло во 2-й год Хореки (1752 г.). [ 23 ]
1764
[ редактировать ]Король островов Рюкю отправил посла ко двору императрицы Го-Сакурамати в 1-й год правления Мейва (1764 г.); [ 24 ] и презентации музыки Рюкюань были среди предложений, представленных послом Рюкюань. [ 25 ]
Таблица миссий
[ редактировать ]Год | Тип миссии [ 28 ] | Сёгун | Рюкюан Кинг | Ведущий посланник | Число в окружение |
---|---|---|---|---|---|
1634 | Поздравление и благодарность | Токугава Иэмицу | Шо Хо | Принцы Тамагусуку, Кин, Сашики [ 29 ] | Неизвестный |
1644 | Поздравление и благодарность | Токугава Иэмицу | Сё Кен | Принцы Кин, Кунигами | 70 |
1649 | Благодарность | Токугава Иэмицу | Сё Сицу | Принц Гусикава Чой | 63 |
1653 | Поздравление | Токугава Иецуна | Сё Сицу | Принц Кунигами | 71 |
1671 | Благодарность | Токугава Иецуна | Шо Тей | Принц Кин | 74 |
1682 | Поздравление | Токугава Цунаёси | Шо Тей | Принц Наго | 94 |
1710 | Поздравление и благодарность | Токугава Иэнобу | Сё Эки | Принцы Мири, Томигусуку | 168 |
1714 | Поздравление и благодарность | Токугава Иэцугу | Сё Кей | Принцы Кин, Йонагусуку | 170 |
1718 | Поздравление | Токугава Ёсимунэ | Сё Кей | Принц Гоеку | 94 |
1748 | Поздравление | Токугава Исигэ | Сё Кей | Принц Гусикава | 98 |
1752 | Благодарность | Токугава Исигэ | Сё Боку | Принц Накиджин | 94 |
1764 | Поздравление | Токугава Иехару | Сё Боку | Принц Ёмитанзан | 96 |
1790 | Поздравление | Токугава Иэнари | Сё Боку | Принц Гинован | 96 |
1796 | Благодарность | Токугава Иэнари | Сё Он | Принц Огими | 97 |
1806 | Благодарность | Токугава Иэнари | Шо Ко | Принц Ёмитанзан | 97 |
1832 | Благодарность | Токугава Иэнари | Сё Ику | Принц Томигусуку | 78 |
1842 | Поздравление | Токугава Иеёси | Сё Ику | Принц Урасоэ | 99 |
1850 | Благодарность | Токугава Иеёси | Шо Тай | Принц Тамакава | 99 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Девятнадцать, если учитывать путешествие короля Сё Нея и его советников в Сунпу в 1609–1611 годах в качестве военнопленных после вторжения в Рюкю в 1609 году.
- ^ Тоби, Рональд П. (1991). Государство и дипломатия в Японии раннего Нового времени: Азия в развитии Токугава Бакуфу, с. 87. , с. 87, в Google Книгах.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Бретт Л. (осень 2002 г.), «Иностранные дела и границы в Японии раннего Нового времени: историографический очерк», Япония раннего Нового времени (PDF) , стр. 50–51 .
- ^ Керр, Джордж Х. (2000). Окинава: История островного народа, с. 168. , с. 168, в Google Книгах.
- ^ Тоби, с. 188. , с. 188, в Google Книгах.
- ^ Тоби, с. 46. , с. 46, в Google Книгах
- ^ Перейти обратно: а б Тоби, с. 186. , с. 186, в Google Книгах.
- ^ Титсингх, Исаак. (1834 г.). Анналы императоров Японии, с. 346. , с. 346, в Google Книгах .
- ^ WorldCat, Сангоку Цуран Зусэцу ; альтернативный ромадзи Санкоку Цуран Зусэцу ; Клапрот, Юлиус. (1832). Сан кокф цу бегал на сеты, или Общий обзор трех королевств , с. 176, в Google Книгах.
- ^ Смитс, Грегори. (1999). Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени , с. 37. , с. 37, в Google Книгах
- ^ Смитс, с. 27. , с. 27, в Google Книгах.
- ^ Тоби, Миссии Рюкюана в Эдо , с. 72, в Google Книгах.
- ^ Керр, стр. 247. , стр. 247, в Google Книгах.
- ^ Титсингх, с. 409 , с. 409, в Google Книгах.
- ^ Смитс, с. 16. , с. 16, в Google Книгах.
- ^ Керр, с. 224. , с. 224, в Google Книгах.
- ^ Керр, с. 191. , с. 191, в Google Книгах.
- ^ Тоби, с. 185. , с. 185, в Google Книгах.
- ^ Тоби, стр. 188–89. , с. 188, в Google Книгах.
- ↑ Национальный архив Японии: Рюкю Тюзано рёшиша тодзёгёрецу, эмиссар Рюкю, 1710 г. Архивировано 3 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Смитс, с. 47. , с. 47, в Google Книгах
- ^ Перейти обратно: а б Керр, стр. 201–2 247. , с. 201, в Google Книгах.
- ^ Титсингх, с. 418 , с. 418, в Google Книгах.
- ^ Титсингх, с. 419 , с. 419, в Google Книгах.
- ^ Клапрот, с. 178. , с. 178, в Google Книгах.
- ^ Синсё нихонси («Новая подробная история Японии»): Хамадзима Сётэн, 2006, стр. 153.
- ^ Тоби, стр. 48–9.
- ^ Миссии обычно делятся на две категории. Были отправлены миссии благодарности, чтобы официально получить одобрение сёгуната на вступление на престол нового короля. Поздравительные миссии отправлялись по случаю рождения нового наследника сёгуната, вступления на престол нового сёгуна или в других подобных случаях.
- ^ Поскольку члены королевской семьи и аристократы Королевства Рюкю обычно идентифицируются по географическим названиям, ссылаясь на их титул или должность, а не на личное имя, множественные упоминания данного посланника, например, принца Кина, относятся не к одному и тому же человеку, а к последующие поколения чиновников, носивших этот титул.
См. также
[ редактировать ]- Японские миссии в Чосон
- Миссии Чосон в Японию
- Голландские миссии в Эдо
- Чосон Тонгсинса
- Миссии Рюкюань в Имперский Китай
- Миссии Рюкюана в Чосон
- Различие Хуа-И
- Цуко Ичиран , текст середины XIX века.
- Санкин-котай
Ссылки
[ редактировать ]- Хаяси, Сихэй (1786 г. Цуран Зусэцу ( ) Сангоку Иллюстрированное описание трех стран Эдо : Рукопись OCLC 44014900.
- Керр, Джордж Х. и Мицугу Сакихара (1958). Окинава, история островного народа. Токио: Издательство Tuttle . OCLC 722356 . Переиздано в 2000 году. ISBN 978-0-8048-2087-5
- Клапрот, Юлиус . (1832). Сан кокф цу бег на сеты, или Общий обзор трех королевств. Париж: Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии . ОСЛК 2563166 ; также OCLC 561284561
- Смитс, Грегори (1999). Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени, Гонолулу: Гавайский университет Press . ISBN 978-0-8248-2037-4 ; ОСЛК 39633631
- Титсингх, Исаак . (1834 г.). Летопись императоров Японии ( Нихон Одай Ичиран ). Париж: Королевское азиатское общество, Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. ОСЛК 5850691
- Тоби, Рональд П. (1991). Государство и дипломатия в Японии раннего Нового времени: Азия в развитии Токугава Бакуфу. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-1951-3 ; ОСЛК 246640133
- Уокер, Бретт Л. (осень 2002 г.), «Иностранные дела и границы в Японии раннего Нового времени: историографический очерк», Япония раннего Нового времени (PDF) , стр. 44–62, 124–28 .