Jump to content

Всеобщие выборы в Японии 1996 г.

Всеобщие выборы в Японии 1996 г.

←  1993 20 октября 1996 г. 2000  →

Все 500 мест в Палате представителей
Для большинства необходимо 251 место
Оказаться 59.65% ( Снижаться7,61 стр.)
 Первая вечеринка Вторая партия Третья сторона
 
Рютаро Хасимото 19960111.jpg
Ичиро Одзава обрезал троих Ёситака Кимото и Ичиро Одзава 20010718.jpg
Наото Кан 20071221 (обрезанный).jpg
Лидер Рютаро Хасимото Ичиро Одзава Обманутый правый
Вечеринка Либерально-демократическая Новый рубеж Демократический
Последние выборы 36,62%, 223 места 29,80%, 156 мест [а] Не существовало
Выиграно мест 239 156 52
Смена сиденья Увеличивать16 УстойчивыйНовый
Народное голосование 18,205,955 15,580,053 8,949,190
Процент 32.76% 28.04% 16.10%
Качать Снижаться3,9пп Снижаться1,76 п.п. Новый

 Четвертая партия Пятая партия Шестая партия
 
The-Zenei-1967-January-Special-1.png
Такако Дои на выборах конгрессмена в Токио 2.jpg
Лидер Тецудзо Фува Такако Дои Шоичи Иде
Вечеринка коммунист Социал-демократическая Новая вечеринка Сакигаке
Последние выборы 7,70%, 15 мест 15,43%, 70 мест [б] 2,64%, 13 мест
Выиграно мест 26 15 2
Смена сиденья Увеличивать11 Снижаться 55 Снижаться11
Народное голосование 7,268,743 3,547,240 582,093
Процент 13.08% 6.38% 1.05%
Качать Увеличивать5,38 стр. Снижаться 9.05пп Снижаться1,59пп

 Седьмая вечеринка
 
Лидер Тейко Сасано
Вечеринка Демократическая реформа
Последние выборы Не существовало
Выиграно мест 1
Смена сиденья Новый
Народное голосование 18,884
Процент 0.03%
Качать Новый

округа и округа PR , заштрихованы в зависимости от силы голосов победителей.

Премьер-министр перед выборами

Рютаро Хасимото
Либерально-демократическая

Премьер-министр после выборов

Рютаро Хасимото
Либерально-демократическая

Всеобщие выборы прошли в Японии 20 октября 1996 года. Коалиция Либерально-демократической партии , Новой партии Сакигаке и Социал-демократической партии во главе с действующим премьер-министром Рютаро Хашимото из ЛДП получила большинство мест.

Это были первые выборы, проведенные после избирательной реформы 1994 года . Раньше каждый округ был представлен несколькими депутатами, иногда от одной партии, что вызывало внутрипартийную конкуренцию. Согласно новым правилам, каждый округ номинировал одного представителя , избираемого большинством голосов . Отдельное голосование по партийным спискам было введено для того, чтобы избиратели могли выбрать предпочитаемую партию в дополнение к голосам за отдельных кандидатов, как способ более точно приблизить места в Палате представителей Японии к фактическому партийному голосованию, чтобы добиться более пропорциональное представительство.

41-е всеобщие выборы членов Палаты представителей состоялись 20 октября 1996 года. Всеобщие выборы в Палату представителей должны были состояться не раньше июля 1997 года, но 27 сентября 1996 года премьер-министр Рютаро Хасимото распустил парламент. тем самым призывая к досрочным выборам. Многие ожидали, что этот шаг по назначению досрочных выборов станет последней попыткой премьер-министра сохранить власть в разгар спорного роста продаж. [1]

Последние выборы в июле 1993 года положили конец 38-летнему правлению Либерально-демократической партии (ЛДП) в японской политике , и с тех пор ни одна партия не имела большинства в парламенте. В течение следующих трех лет в Японии сменилось четыре коалиционных правительства, что препятствовало разработке и реализации эффективной государственной политики. Более того, постоянная замена также замедлила процесс восстановления экономики. Были ожидания, что выборы 1996 года восстановят политическую стабильность. [2]

Выборы стали первыми выборами в рамках новой избирательной системы, установленной в 1993 году. Многомандатные округа были заменены одномандатными округами, а отдельные места по партийным спискам были выбраны пропорционально. [2] До 1993 года каждый округ был представлен несколькими членами, иногда от одной партии, что приводило к серьезной коррупции и внутрипартийной конкуренции. Последнее последствие привело к выходу из ЛДП и созданию оппозиционных партий, выступавших за новую избирательную систему. В результате возникла новая система, включающая как по одномандатным округам (SMD) конкурс , так и пропорциональное представительство (PR) . [2] Согласно новой системе, каждый округ имеет только одного представителя , представляющего широкий спектр интересов своего округа. Отдельный партийный список был введен для того, чтобы избиратели могли выбрать предпочитаемую партию (в дополнение к голосам за отдельных кандидатов) как способ более точно приблизить места в Палате представителей Японии к фактическому партийному голосованию в целях достижения большего пропорциональное представительство.

Конкурирующие стороны

[ редактировать ]

Правящая коалиция

[ редактировать ]

Правящая коалиция представляла собой коалицию, сформированную между ЛДП, Новой партией Сакигаке и Социал-демократической партией Японии.

ЛДП возглавил Рютаро Хашимото, который стал премьер-министром Японии после выборов . В то время партия была сторонником бизнеса, поэтому ее кампания была сосредоточена на политике противодействия экономическому спаду в Японии. [1]

Новую партию Сакигаке возглавил Сёити Идэ [ джа ] , политическая партия, образованная в результате дефекта ЛДП 22 июня 1993 года. В сентябре 1996 года политики Сакигаке и Социалистической партии Японии (JSP), которые не поддерживали союзы своих партий с ЛДП отделилась и основала Демократическую партию . Позже партия была распущена в 2002 году. [3]

Социалистическую партию Японии (JSP) возглавил Такако Дои. Партия сформировала коалиционное правительство с Либерально-демократической партией (ЛДП) с 1994 по январь 1996 года. ЛДП уговорила социал-демократов войти в эту коалицию, отказавшись от титула премьер-министра. Следовательно, пост премьер-министра был отдан лидеру JSP Мураяме Томиичи . [4] Он был 81-м премьер-министром Японии.

Другие стороны

[ редактировать ]

Другие оппозиционные партии правящей коалиции вышли из правой Партии новых границ (ПНФ), возглавляемой Ичиро Одзавой . Она была сформирована в декабре 1994 года перебежчиками из Партии обновления Японии , Комэйто , Демократической социалистической партии и пары других небольших групп. [5]

Другой конкурирующей партией была Демократическая партия . Демократическая партия была официально сформирована в сентябре 1996 года под Юкио Хатоямы и Наото Кана руководством . Движение к формированию началось в июне 1996 года, когда Хатояма объявил о своей идее организовать третью силу в японской политике против ЛДП и Партии новых границ . Идею поддержал его брат Кунио, тогдашний член партии «Новые границы» , и многие члены Социал-демократической партии Японии , но против нее выступили лидеры Социал-демократической партии Японии и Новой партии Сакигаке, которые обсуждали организационное слияние две стороны. [2]

Кампания

[ редактировать ]

Накануне выборов царило безумие создания и разрушения партий, а интерес общества к политике падал. Однако немногие вопросы предвыборной кампании, которые представляли интерес общественности, включали избирательную реформу, потенциальное повышение налога на потребление и то, как будут действовать крупные коалиции. С точки зрения избирателей, наиболее важным вопросом было потенциальное повышение налога на потребление. По словам ученого Ичиро Мияке, уровень владения мнением избирателей, уровень восприятия партийной позиции, уровень осознания личной важности «повышения налогов» превышали показатели «смены режима». [6]

Либерально-демократическая партия

[ редактировать ]

В манифесте ЛДП административной реформе уделяется первоочередное внимание по сравнению с любыми другими вопросами кампании. Размышляя о последних 50-летней административной политике, в которой производство и снабжение отдавались приоритетам при сильной централизации и бюрократизации как эффективном методе одновременного достижения экономического роста и решения проблемы социального неравенства, ЛДП признает, что эта система «зашла в тупик», учитывая ситуацию с женщинами. , увеличение неравенства между городом и деревней и проблема низкой рождаемости . Для решения этих проблем ЛДП представила « Видение административной реформы Хасимото (橋本行革ビジョン)», которое включало такие изменения, как; [7]

  1. «Похудение» власти правительства
  2. Дерегулирование экономики
  3. Уменьшение власти бюрократов
  4. Снижение подоходного налога/налога на проживание при одновременном повышении налога на потребление до 5%.
  5. Решение проблемы дефицитного финансирования и т.д.

Видение реформы Хашимото сильно отличается от предыдущих реформ ЛДП, особенно при Накасоне . [8] В то время как предыдущие реформы были сосредоточены на приватизации государственных корпораций и воздерживались от оспаривания власти бюрократов, Хасимото двинулся к передаче бюрократической власти в руки политических лидеров, фактически передав полномочия по выработке политики канцелярии премьер-министра. Его амбиции, без сомнения, встретили сильное сопротивление со стороны бюрократов, которые почти беспрепятственно стояли в центре общественной жизни в период быстрого экономического роста . Несмотря на его короткий срок пребывания в должности, его не заставили уйти с поста до того, как он получил закон, в котором излагались проведенные реформы.

Хасимото стремился сосредоточить власть в руках премьер-министра, а затем и политического руководства, объединив бывшие бюрократические агентства (двадцать три организации министерского уровня с двенадцатью) и заменив канцелярию премьер-министра новым кабинетом министров . [8] Внедрение таких изменений впервые позволило премьер-министру получить по закону полномочия инициировать базовую политику, полномочия, которые ранее были предоставлены исключительно могущественным бюрократическим аппаратам. Кроме того, в состав нового кабинета министров вошли консультативные советы, назначенные как внутри правительства, так и за его пределами, при премьер-министре по вопросам экономической и налогово-бюджетной политики. Более того, Хашимото использовал точно такой же метод, с помощью которого могущественная бюрократия поддерживала свою власть. Если экономическая бюрократия в 1960-х и 1970-х годах навязывала канцелярии премьер-министра и парламенту своих собственных членов в качестве метода обеспечения превосходства над принятием политических решений, [9] затем Хашимото также увеличил власть политических лидеров, заменив вице-министров членами парламента, которым он доверял. [8]

Новая пограничная вечеринка

[ редактировать ]

Манифест лидера оппозиционной коалиции НФП был прямо против манифеста ЛДП, представляя «5 контрактов с народом (国民との5つの契約)», направленных на «оживление жизни граждан» в наступающем 21 веке. Пять обещаний заключались в следующем. [7]

  1. Сохранение налога на потребление на уровне 3% и снижение налога на 18 триллионов йен за счет сокращения вдвое подоходного налога и налога на проживание.
  2. Административная реформа, децентрализация и отмена правил для сокращения национальных и региональных расходов на 20 триллионов йен
  3. Снижение коммунальных платежей на 20-50%
  4. Гарантирование пенсии и ухода за больными для устранения страха перед старостью
  5. Исключение бюрократической зависимости и привлечение политиков к ответственности

Демократическая партия

[ редактировать ]

Демократическая партия представила следующие «7 основных вопросов» в качестве основы своего манифеста. [7]

  1. Проведение политической и административной реформы
  2. Содействие гражданской активности и создание гражданско-центричного общества
  3. Реализация структурной реформы экономики и улучшение инфраструктуры творческой производственной деятельности.
  4. Реструктуризация системы социального обеспечения и реализация симбиотического общества всеобщего благосостояния
  5. Фундаментальный обзор и реформа общественных работ
  6. Развитие автономной активной дипломатии и содействие невоенному международному сотрудничеству.
  7. Создание и реализация ориентированного на будущее плана бюджетной реконструкции

Коммунистическая партия

[ редактировать ]

Манифест Коммунистической партии сосредоточен вокруг трех ключевых вопросов: прекращение повышения налога на потребление, упразднение военных баз США на Окинаве после выхода из американо-японского договора о безопасности и повышение социального обеспечения и благосостояния. [7] В манифесте партия излагает национальную точку зрения, обобщенную в трех частях;

  1. Демократическое регулирование крупных предприятий и придание приоритета жизни граждан
  2. Защищать Конституцию (с акцентом на статью 9 ), способствовать миру в Азии и во всем мире.
  3. Поддерживать и лелеять свободу и демократию

Социал-демократическая партия

[ редактировать ]

Социал-демократическая партия предложила три лозунга - «Да, давайте с СДП», «Новый динамизм, СДП» и «Что может сделать только СДП» - и боролась на выборах. Следующие 5 манифестов считались краеугольными камнями выборов. [7]

  1. Национальная безопасность для создания мирной Японии и всего мира с учетом духа Конституции , размышлений и уроков, извлеченных из истории.
  2. Создание простого и эффективного правительства с широкой автономией и фундаментальной административной реформой, которая разрушает связь между правительством и частным сектором.
  3. Создание процветающего образа жизни с помощью экономических структурных реформ, обеспечивающих конкурентный эффект, с упором на окружающую среду, безопасность и занятость.
  4. Проведение бюджетных структурных реформ при фундаментальном пересмотре налогов и финансов для создания высококачественного общества всеобщего благосостояния.
  5. Сохранение человеческого достоинства и прав человека для сосуществующего общества, нежного и заботящегося о мужчинах и женщинах.

Результаты

[ редактировать ]
Картограмма округа

Явка избирателей впервые на всеобщих выборах упала ниже 60%. Последние выборы были самыми низкими из всех предыдущих выборов - 67,26%. Правящая коалиция (ЛДП, СДП, НПХ) получила большинство мест в Палате представителей (256 мест), но СДП и НПХ потеряли большую часть своих мест из-за формирования коалиции с ЛДП. Хотя оппозиционная коалиция (НФП, ДПЯ, ПКП и другие) получила 235 мест, их общее количество голосов в местных округах было больше, чем у правящей коалиции, и составило 53,45%.

Вечеринка Пропорциональный избирательный округ Общий
сиденья
+/–
Голоса % Сиденья Голоса % Сиденья
Либерально-демократическая партия 18,205,955 32.76 70 21,836,096 38.63 169 239 +16
Новая пограничная вечеринка 15,580,053 28.04 60 15,812,326 27.97 96 156 0
Демократическая партия 8,949,190 16.10 35 6,001,666 10.62 17 52 Новый
Коммунистическая партия Японии 7,268,743 13.08 24 7,096,766 12.55 2 26 +11
Социал-демократическая партия 3,547,240 6.38 11 1,240,649 2.19 4 15 –55
Новая вечеринка Сакигаке 582,093 1.05 0 727,644 1.29 2 2 –11
Партия демократических реформ [ да ] 18,844 0.03 0 149,357 0.26 1 1 Новый
Другие стороны 1,417,077 2.55 0 1,155,108 2.04 0 0 0
Независимые 2,508,810 4.44 9 9 –21
Общий 55,569,195 100.00 200 56,528,422 100.00 300 500 –11
Действительные голоса 55,569,195 95.42 56,528,422 97.02
Недействительные/пустые голоса 2,670,219 4.58 1,734,508 2.98
Всего голосов 58,239,414 100.00 58,262,930 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 97,680,719 59.62 97,680,719 59.65
Источник: Ресурсы по выборам.

По префектуре

[ редактировать ]
Префектура Общий
сиденья
Выиграно мест
ЛДП НФП ДПЯ СДП JCP НПС ДРП В.
Айти 15 4 10 1
Акита 3 2 1
Аомори 4 3 1
Тиба 12 9 2 1
Эхимэ 4 4
Фукуи 3 1 1 1
Фукуока 11 7 3 1
Фукусима 5 3 2
Печень 5 5
Гунма 5 4 1
Хиросима 7 6 1
Хоккайдо 13 6 2 5
Хёго 12 3 7 1 1
Ибараки 7 6 1
Исикава 3 2 1
Иватэ 4 1 3
Кагава 3 3
Кагосима 5 5
Канагава 17 9 7 1
Коти 3 2 1
Кумамото 5 1 3 1
Киото 6 4 1 1
Мой 5 2 3
Мияги 6 4 1 1
Миядзаки 3 3
Нагано 5 2 3
Нагасаки 4 3 1
Нара 4 2 2
Ниигата 6 6
Оита 4 1 1 2
Окаяма 5 5
Окинава 3 2 1
Осака 19 3 15 1
Сага 3 2 1
Сайтама 14 6 7 1
Входить 3 1 1 1
Симанэ 3 3
Сидзуока 9 4 3 1 1
Тотиги 5 4 1
Токусима 3 1 1 1
Токио 25 14 6 4 1
Тоттори 2 1 1
Тояма 3 3
Вакаяма 3 1 2
Ямагата 4 2 1 1
Ямагучи 4 4
Яманаси 3 3
Общий 300 169 96 17 4 2 2 1 9

По PR-блоку

[ редактировать ]
PR-блок Общий
сиденья
Выиграно мест
ЛДП НФП ДПЯ JCP СДП
Тюгоку 13 6 3 2 1 1
Хоккайдо 9 3 2 3 1
Хокурику-Синецу 13 5 4 2 1 1
Подарок 33 10 10 5 6 2
Кюсю 23 9 7 3 2 2
Северное Канто 21 8 6 4 2 1
Сикоку 7 3 2 1 1
Южный Канто 23 7 7 5 3 1
Тохоку 16 6 6 2 1 1
Токай 23 8 8 3 3 1
Токио 19 5 5 5 3 1
Общий 200 70 60 35 24 11

Последствия

[ редактировать ]

Три аспекта новой избирательной системы вызвали серьезную критику после первых выборов в 1996 году, два из которых были ограничены законодательными актами. [10] Сразу после выборов 1996 года двойное выдвижение кандидатов стало предметом серьезной озабоченности средств массовой информации и самым противоречивым аспектом новой системы. В новой системе кандидатам разрешено перемещаться между уровнями, баллотируясь как по одномандатному округу (SMD), так и по пропорциональному представительству (PR). Это положение было встречено резкими комментариями в прессе, которая критиковала систему как метод, с помощью которого некомпетентные кандидаты перемещаются в поисках должности в парламенте. Кандидаты, которые «умерли» в SMD, должны были затем «возродиться» в PR как «члены зомби-диеты». [8] Несмотря на то, что не было принято никаких важных законов для разрешения этого противоречия, количество жалоб прессы уменьшилось после пересмотра закона о выборах 2000 года, согласно которому кандидаты, не набравшие хотя бы одну десятую часть эффективных голосов на выборах SMD, немедленно дисквалифицируются. [10]

С другой стороны, на выборах 1996 года чаще проводились дополнительные выборы . [10] Согласно старой системе, дополнительные выборы проводились только в том случае, если два места становились вакантными; однако количество дополнительных выборов в системе SMD быстро росло. В период с 1947 по 1993 год произошло всего восемнадцать случаев дополнительных выборов; тогда как на первых двух смешанных выборах было проведено двенадцать дополнительных выборов. Сейм отреагировал на это непредвиденное последствие проведением дополнительных выборов в один и тот же день два раза в год как в верхнюю , так и в нижнюю палату. Важно знать, что дополнительные выборы могут иметь интересные политические последствия, например, когда партия меньшинства стремится получить одно или несколько мест, чтобы заработать официальный партийный статус или баланс сил в ситуации меньшинства или коалиции .

Более того, новая избирательная система не привела к тому, на что первоначально надеялись – двухпартийной парламентской системе . [10] Несмотря на разные мнения относительно сокращения количества мест, крупный референдум был одобрен, в результате чего первоначальные 200 мест, выделенных для ПП, были уменьшены до 180 перед вторыми выборами.

Стратегии ЛДП

[ редактировать ]

Роль Совета по исследованиям в области политики

[ редактировать ]

Система двойного выдвижения кандидатов сохраняла стимулы для личных голосов и, таким образом, также стимулы для отдельных кандидатов сохранять свои коенкаи , а для новых кандидатов формировать свои собственные. [8] Непересмотренные ограничения предвыборной кампании означали, что кандидатам, баллотирующимся на уровне SMD, по-прежнему разрешалось мобилизовать голоса посредством предоставления услуг избирательным округам и льгот для своего округа. [10] Между тем, Либерально-демократическая партия (ЛДП) ввела « правило лучшего проигравшего » для возрождения, поощряя кандидатов набирать определенное количество личных голосов на уровне SMD, чтобы «квалифицироваться» на уровень пропорционального представительства. [8]

Совет по исследованиям в области политики (PARC), изначально являвшийся стратегическим инструментом для получения голосов в единой системе непередаваемых голосов (SNTV), по-прежнему может использоваться для получения голосов в новой избирательной системе. [8] В старой системе кандидаты использовали PARC, чтобы выделиться среди однопартийных соперников. Чтобы победить в многомандатном округе , кандидатам было важно обладать опытом и влиянием в политическом секторе округа, от которого они баллотируются. Это не означает, что в рамках новой избирательной системы у кандидатов меньше потребности в специализации из-за растущего разнообразия их меньшего округа. Тем, кто баллотировался на уровне PR, необходимо было увеличить количество партийных голосов, поскольку они сочли необходимым специализироваться, чтобы обслуживать более масштабную и разнообразную аудиторию на обширной географической территории. Следовательно, PARC был изменен, чтобы предоставлять представителям информацию по многим областям политики.

Использование коалиции

[ редактировать ]

На первых выборах 1996 года ЛДП опиралась на стратегию коалиции, чтобы отстранить правящую Социалистическую партию Японии (JSP) от власти. Позже коалиция стала «единственным способом вернуться к власти». [11] В соответствии с новой системой, по одному представителю от округа, ЛДП создает коалиции с различными партиями, чтобы получить большинство в парламенте. После выборов 1993 года ЛДП оставалась крупнейшей партией в парламенте, поэтому Социалистической партии Японии не оставалось иного выбора, кроме как войти в коалицию с ЛДП. Эта договоренность оказалась вратами смерти для JSP, которая отказалась от многих своих определяющих принципов, а именно против сил самообороны и антиамериканской позиции альянса , в обмен на пост премьер-министра. Ядро левых сторонников JSP упрекнуло коалицию, а лидеры JSP остались не впечатлены сделкой, поскольку выработка политики, главный инструмент власти, находилась в руках ЛДП. В результате вскоре JSP распалась. [11]

Коалиция также сыграла важную роль в продлении власти ЛДП на дальнейших выборах до 2009 года. После того, как коалиция с JSP распалась, ЛДП обратилась к Либеральной партии во главе с Одзавой Ичиро, лидером одной из новых партий, образовавшейся в результате дезертирства. ЛДП, которая теперь объединилась с Демократической партией (ДПЯ). Эта коалиция также просуществовала недолго. Это была коалиция с Комэйто , которая оказалась прочной и стратегической до выборов 2009 года. [11]

Однако после 2009 года и до настоящего времени коалиционная стратегия остается неразрывно связанной с успехом на выборах. Коалиция с Комейто по-прежнему остается стратегически важной, поскольку Комэй продолжает призывать сторонников голосовать за кандидатов от ЛДП на уровне SMD в обмен на большую власть в коалиции. [12] Поддержка Комэя, возможно, во многом способствовала убедительной победе ЛДП на выборах 2012 и 2014 годов. Статистика выборов 2012 года подтверждает уникальность коалиции ЛДП-Комей. На этих выборах Комэй перенаправил 10,34 процента голосов SMD, которые она могла бы выиграть, в пользу ЛДП, что привело к возникновению подавляющей разницы в голосах между ДПЯ и ЛДП. Если бы голоса Комэя были отданы ДПЯ, разрыв между ЛДП и ДПЯ в долях голосов на уровне SMD не был бы значительным. [12]

Сравнение с дореформенными выборами

[ редактировать ]

Хотя значение Коэнкай уменьшилось по сравнению с дореформенным, Коэнкай довольно хорошо выдержал избирательную реформу. Первоначально избирательная реформа была направлена ​​на то, чтобы снизить роль Коэнкай, переместив политиков из их первоначального избирательного округа, в который они вложили годы, развивая личные связи. Теоретически эта тактика должна побудить кандидатов полагаться на партийную ветвь и партийный ярлык для успеха на выборах, а не на личные связи. [8] Тем не менее, ученые Краусс и Пекканен показывают, что политики, несмотря на такой стимул, сосредоточились на распространении своего коенкая в новом районе. [8] Со времени самых первых выборов 1996 года было мало свидетельств того, что партийные отделения заменяли Коэнкая в повседневной деятельности, избирательной мобилизации и финансировании избирательных кампаний.

Тем не менее, сила Коэнкай действительно уменьшилась; однако не из-за все более партийно-центрированной системы. Скорее, избиратели становятся все менее заинтересованными в присоединении к коэнкай и вместо этого становятся плавающими или независимыми избирателями, несмотря на усилия политиков по предоставлению льгот. [8]

Увядание фракционного влияния

[ редактировать ]

Фракционное влияние и повальная коррупция, которая поразила систему SNTV, похоже, также постепенно снижается. [8] Внедрение системы пропорционального представительства помогло перейти от прежней системы, ориентированной исключительно на кандидатов, на систему, все более ориентированную на партии, чего предыдущий премьер-министр Мики Такео . ранее надеялся достичь [13] К 2005 году число представителей, избранных в список ПР ЛДП, которые также не входили в двойной список, упало до двадцати шести с сорока девяти на выборах 1996 года. [8]

Сейм также принял законопроект о финансировании избирательных кампаний, который позволил увеличить государственную финансовую помощь избирательным кампаниям и одновременно наложил строгие ограничения на пожертвования отдельным политикам или фракциям. [10] Распределение денег теперь должно идти через политические партии, а ответственность за незаконную предвыборную деятельность контролируется более строго. Отдельные члены парламента, которые проводят незаконную предвыборную деятельность, теперь подвергаются судебному преследованию, включая возможность быть отстраненными от участия в выборах. [10]

Среди молодых членов парламента также наблюдается тенденция быть менее лояльными к лидерам своих фракций. Примечательным примером является попытка премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми ограничить власть фракции в формировании кабинета министров и выборе партийного лидера. Коидзуми сделал практически правилом де-факто, что национальная популярность должна быть основой отбора лидеров. Например, фракция Мори, к которой принадлежит сам Коидзуми, дважды выиграла партийные президентские праймериз благодаря популярности Коидзуми. [10]

Расширение полномочий премьер-министра

[ редактировать ]

Новые консультативные советы при кабинете министров позже оказались полезными для последующих премьер-министров в их стремлении к полномочиям по выработке политики. Премьер-министр Коидзуми хорошо маневрировал Советами, чтобы обеспечить большее политическое лидерство. Более того, советы постарались сохранить свою цитадель, предоставив кабинету как политический, так и вспомогательный персонал. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суммарное количество четырех партий, которые объединились в Партию New Frontier.
  2. ^ как Социалистическая партия Японии
  1. ^ Перейти обратно: а б Межпарламентский союз, 1996 г. Парламентская палата Японии: Сюгиин – выборы, состоявшиеся в 1996 г. [онлайн] Доступно по адресу: http://archive.ipu.org/parline-e/reports/arc/2161_96.htm
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Табуса, Кейко (1997). «Всеобщие выборы 1996 года в Японии». Австралийский ежеквартальный журнал . 69 (1): 21–29. дои : 10.2307/20634762 . JSTOR   20634762 .
  3. ^ Кертис, Джеральд Л. (1999). Логика японской политики: лидеры, институты и пределы перемен . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0231502540 . ОСЛК   50321999 .
  4. ^ Кристен Р. и Либерально-демократическая партия Японии. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.britannica.com/topic/Liberal-Democratic-Party-of-Japan [Проверено 17 декабря 2017 г.].
  5. ^ Шинода, Томохито (24 сентября 2013 г.). Современная японская политика: институциональные изменения и смена власти . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231528061 . OCLC   859182680 .
  6. ^ Мияке, Ичиро (28 февраля 1999 г.). «Неполное политическое голосование». Японский журнал электоральных исследований . 14 . дои : 10.14854/jaes1986.14.50 . ISSN   0912-3512 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Проект Манифеста. Выборы в Палату представителей 1996 года. Лаборатория Ясунори Соне, Высшая школа средств массовой информации и управления, Университет Кейо, http://www.pac.sfc.keio.ac.jp/manifesto/senkyo/1996hr.html . Доступ: 18 декабря. 2017.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Краусс, Эллис С. (2011). Взлет и падение японской ЛДП: организации политических партий как исторические институты . Пекканен, Роберт. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801449321 . OCLC   732957153 .
  9. ^ Джонсон, Чалмерс (1982). MITI и японское чудо: рост промышленной политики, 1925-1975 гг . Коллекция Роджерса Д. Спотсвуда. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0804712069 . OCLC   8310848 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Галлахер, Майкл; Митчелл, Пол, ред. (2005). Политика избирательных систем . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0199257566 . OCLC   68623713 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гаундер, Алиса, изд. (2011). Справочник Рутледжа по японской политике . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415551373 . OCLC   659306335 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Эндрю, Орос (2017). Ренессанс безопасности Японии: новая политика и политика XXI века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231172615 . OCLC   953258554 .
  13. ^ Кертис, Джеральд Л. (1988). Японский путь политики . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0231066813 . OCLC   16805800 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff51e7fede7f9408825fa6b5e50e763a__1720810620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/3a/ff51e7fede7f9408825fa6b5e50e763a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1996 Japanese general election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)