Jump to content

Политическое финансирование в Японии

В Японии проблема политического финансирования интенсивно обсуждалась в конце 1980-х и начале 1990-х годов, отчасти в результате разоблачений после скандала с «Рекрутом» 1988-89 годов.

Скандал с рекрутом

[ редактировать ]

Скандал возник в результате сделок Эзоэ Хиромасы , амбициозного председателя правления Recruit Corporation (профессиональной поисковой службы, которая диверсифицировалась в сфере финансов и недвижимости и занялась политикой), который продавал крупные пакеты неторгуемых акций. акций дочерней компании Recruit Cosmos семидесяти шести физическим лицам. Когда акции были проданы на внебиржевом рынке в 1986 году, их цена подскочила, что принесло отдельным инвесторам около 100 миллионов йен прибыли после продажи. В число вовлеченных лиц входили наиболее влиятельные лидеры ЛДП ( обычно через их помощников или супругов) и меньшее количество деятелей оппозиционных партий. Хотя такая инсайдерская торговля не была строго незаконной, она вызвала общественное возмущение в то время, когда правящая партия рассматривала весьма спорный вопрос о введении налога на потребление . Прежде чем скандал разгорелся, Такэсита Нобору был вынужден уйти в отставку с поста премьер-министра в апреле 1989 года, старший помощник покончил жизнь самоубийством во искупление унижения своего лидера, а бывший премьер-министр Накасоне Ясухиро вышел из ЛДП, став «независимым» членом парламента , чтобы избавить эту запятнанную партию от дальнейшего позора. [ 1 ]

Политические расходы

[ редактировать ]

Что касается основного вопроса политического финансирования, группа парламентариев, принадлежащих к правящей ЛДП, подсчитала в 1987 году, что годовые расходы для десяти вновь избранных членов парламента в среднем составляют 120 миллионов йен каждый, или около 800 000 долларов США. Эта цифра, которая включала расходы на персонал и услуги избирателей в родном округе члена, включая местных сторонников , была меньше, чем в среднем для членов парламента в целом, поскольку долгосрочные должностные лица, как правило, несут более высокие расходы. Тем не менее, в конце 1980-х годов правительство выделило каждому члену парламента только 20 миллионов йен на ежегодные операционные расходы, оставив 100 миллионов йен, которые можно было получить за счет частных пожертвований, руководителей фракций политических партий или других средств. Отсутствие государственного финансирования означало, что политикам – особенно, но не исключительно, членам ЛДП – требовались постоянные вливания наличных денег или денег на молоко, чтобы оставаться у власти. [ 1 ]

Содержание персонала и офисов в Токио и родном округе составляло самые большие расходы для членов парламента. Однако почти обязательное присутствие на свадьбах и похоронах избирателей и их семей стало еще одной крупной финансовой проблемой. скорбящие. [ 1 ] В отличие от многомиллионных политических кампаний в США, прямые затраты на сравнительно короткие кампании перед выборами в генеральную палату Японии, верхнюю палату и местные выборы относительно скромны. Использование плакатов и брошюр строго регулируется, а кандидаты появляются на некоммерческих общественных телеканалах NHK , чтобы произнести короткие предвыборные речи. Большая часть этой деятельности финансируется государством. Звуковые грузовики предвыборной кампании проезжают по городским и сельским улицам, часто бомбардируя жителей оглушительными речами кандидатов или их сторонников. Однако ни один политик не может рассчитывать на то, что останется на своем посту, не учитывая расходы на услуги избирателей, которые являются наиболее важным компонентом расходов на предвыборную кампанию. [ 1 ]

Откровения и законодательство

[ редактировать ]

После того, как в 1974 году разоблачения коррупционной деятельности привели к отставке премьер-министра Танаки Какуэя , самого умелого практика «денежной политики» послевоенной Японии, в Закон о контроле за политическими фондами 1948 года были внесены поправки, устанавливающие предельные размеры пожертвований корпораций, других организаций и частных лиц. Это изменение вынудило членов парламента искать большее количество небольших взносов для поддержания денежного потока. Вечеринки по сбору средств , которым продавались билеты, были основным источником дохода в 1980-е годы, и злоупотребление продажей билетов стало предметом общественной озабоченности. Другой связанной с этим проблемой была секретность, окружающая политические фонды и их использование. Хотя многие политики, в том числе члены вновь назначенных кабинетов министров, добровольно раскрывали свои личные финансы, такое раскрытие не является обязательным, и многие источники доходов остаются неясными. [ 1 ]

Предлагаемая реформа

[ редактировать ]

Предложения по системной реформе в начале 1990-х годов включали обязательное полное раскрытие информации о финансировании избирательной кампании, более щедрые государственные выплаты членам парламента, чтобы уменьшить (или, в идеале, устранить) их зависимость от тайных пожертвований, а также более строгие наказания для нарушителей, в том числе длительные периоды запрета баллотироваться на государственные должности. Некоторые комментаторы выступали за замену системы многомандатных избирательных округов нижней палаты одномандатными округами, подобными тем, которые существуют в Великобритании и США. Утверждалось, что многомандатные округа сделали предвыборную агитацию более дорогостоящей, поскольку членам партии из одного и того же округа приходилось конкурировать между собой за голоса одних и тех же избирателей. Была надежда, что меньший размер одномандатных округов также позволит сократить расходы на персонал, офисы и учредительные услуги. Критики, однако, утверждали, что создание одномандатных округов фактически уничтожит более мелкие оппозиционные партии и либо создаст двухпартийную систему в стиле Соединенных Штатов, либо даст ЛДП даже большее большинство в нижней палате, чем она имела при ЛДП. многоместная система. [ 1 ]

Падение правительства, установление реформирующего правительства меньшинства

[ редактировать ]

Летом 1993 года правительство ЛДП Миядзавы Киичи было свергнуто в основном из-за неспособности принять эффективный закон о политической реформе. Правительство меньшинства во главе с Хосокавой Морихиро, пришедшее на смену ему, предложило закон, запрещающий прямые пожертвования компаний или профсоюзов кандидатам в парламент, и реформирующий парламент. Государственное финансирование политических партий было усилено: каждая партия получала по 250 иен за каждый набранный ею голос.

Была установлена ​​новая избирательная система: нижняя палата была разделена между 300 одномандатными округами и 200 местами, распределенными по пропорциональному представительству. Кандидаты в блок пропорционального представительства были избраны от 11 региональных избирательных блоков, в которых партия имела право голоса. Когда ЛДП снова пришла к власти в 1996 году, большая часть реформы была сохранена, но в 2000 году представительский блок сократился до 180 мест.

И критики, и сторонники новой системы в целом оказались правы, хотя между кандидатами от одной партии становится меньше политических распрей (если только нет реальных разногласий, таких как вопрос о приватизации почты), система также сократила количество мелких вечеринки. ЛДП оставалась доминирующей в коалиционном правительстве с партией «Новый Комэйто» , пока в 2009 году не была избрана Демократическая партия Японии под руководством Юкио Хатоямы .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . - Япония
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dae99ad73fd12e7dc7ca4fe0b8b995b__1674510540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/5b/5dae99ad73fd12e7dc7ca4fe0b8b995b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political funding in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)