Политическое финансирование
Политическое финансирование охватывает все средства, которые собираются и расходуются на политические цели. К таким целям относятся все политические соревнования по голосованию граждан, особенно избирательные кампании на различные государственные должности, проводимые партиями и кандидатами. Более того, во всех современных демократических странах существуют различные постоянные партийные организации, например, Национальный комитет Демократической партии и Национальный комитет Республиканской партии в США или Центральный офис консерваторов и штаб-квартира лейбористов (« Дом Джона Смита », « Миллбэнк Тауэр ») в Великобритания. Годовые бюджеты таких организаций также следует рассматривать как издержки политической конкуренции. В Европе часто используется родственный термин «партийное финансирование». Речь идет только о средствах, которые собираются и тратятся с целью повлиять на исход какого-либо партийного соревнования. Включать ли другие политические цели, например кампании по связям с общественностью, проводимые лоббистскими группами , все еще остается нерешенным вопросом. [ 1 ] Даже ограниченный круг политических целей (предвыборная и партийная деятельность) указывает на то, что термин « предвыборные фонды » (используемый в качестве предметной рубрики в каталогизации Библиотеки Конгресса ) [ 2 ] слишком узок, чтобы охватить все средства, которые используются в политическом процессе.
Расходы на политику
[ редактировать ]Политические расходы могут быть вызваны
- избирательные кампании, проводимые кандидатами , комитетами кандидатов, группами интересов или политическими партиями ,
- конкурсы по выдвижению или перевыбору кандидатов в депутаты,
- обучающие мероприятия для партийных активистов, [ 3 ] должностные лица или кандидаты,
- разработка политики партиями или связанными с партиями органами,
- текущая деятельность партийных организаций на национальном, региональном или местном уровне и
- усилия по просвещению граждан в отношении народных инициатив , вопросов голосования или референдумов .
Чаще всего и в большинстве стран организациями, которые собирают и тратят деньги на политические цели, являются партии (штаб-квартиры, филиалы и отделения). Штаб-квартира партии тратит средства на связи с общественностью, средства массовой информации (включая рекламные щиты), опыт консультантов и офисов. Местные партийные отделения (например, избирательные округа или ассоциации верховой езды), которые полагаются на добровольцев (партийных активистов), покрывают расходы на связь и почту, а также аренду и отопление офисов магазинов, которые они используют в качестве центров политической деятельности. [ 4 ]
Источники средств
[ редактировать ]Политические доходы могут собираться от мелких доноров или отдельных граждан (« сбор средств на низовом уровне »), которые вносят небольшие пожертвования или платят членские взносы в партию; состоятельные люди; организации, включая предприятия, группы интересов, профессиональные организации и профсоюзы; взносы должностных лиц (называемые «партийным налогом»); государственные субсидии; или в целом незаконная деятельность, включая взяточничество , покупку доступа к политикам, должностям, почестям или титулам, вымогательство у богатых людей и торговлю влиянием ). Г.М. Гидлунд классифицировал доступные варианты сбора средств по трем категориям: членство, плутократическое и государственное финансирование. [ 5 ] Как актуальность зарегистрированных членов партии и их взносов [ 6 ] В разных демократических странах термины « сбор средств на низовом уровне» , «плутократическое финансирование» и «государственное финансирование» могут предложить более адекватную общую основу.
Массовый сбор средств
[ редактировать ]Многие считают, что в качестве нормативной концепции народное правительство (вульго-демократия) должно требовать, чтобы люди в целом покрывали расходы на свою демократию. Однако сделать это можно только на добровольной основе, поскольку все формы политического участия в условиях демократии в принципе добровольны. Во время выборов многие люди воздерживаются от голосования. Точно так же во все времена большинство граждан воздерживались от пожертвований в политическую казну. Тем не менее, многие считают, что широкий сбор средств от мелких доноров является идеальной формой финансирования. Политические сборщики средств должны попытаться «использовать скрытую дающую власть среди населения» и приложить все разумные усилия для сбора «значительных сумм... собранных в мелочь». [ 7 ] Это особенно верно для всех демократических стран с высоким уровнем жизни большинства их граждан.
Народное финансирование политики может быть важным источником политических доходов (как это происходит в США и Канаде, Нидерландах и Швейцарии). [ 8 ] Однако это не постоянный и надежный источник. Число зарегистрированных членов партии, которые платят свои членские взносы, регулярно колеблется с течением времени, где бы демократические партии ни хотели их завербовать. [ 9 ] Сегодня даже традиционные партии массового членства демократических левых ( социал-демократы или рабочие партии) собирают менее четверти своих средств на низовом уровне. Сбор небольших пожертвований во многом зависит от текущего настроения эмоций людей по отношению к политике, политикам и политикам. Доступны различные способы (общенациональные лотереи, прямая почтовая рассылка, обращение к коллегам, соседям или через Интернет, общественные мероприятия на местном уровне, даже дворовые распродажи) для сбора средств на низовом уровне. Личное (от двери к двери или группа сверстников) предложение было довольно частым в пятидесятые годы. С 1960-х годов на смену ему пришли телемарафоны и массовые компьютерные рассылки. В последние годы важную роль сыграла реклама через Интернет.
Плутократические финансы
[ редактировать ]В прежние времена землевладельцы и успешные предприниматели правящих классов поставляли средства, необходимые для демократической политики. [ 10 ] Позже группы по интересам и другие предоставили деньги. Хотя среди поставщиков денег были профсоюзы, которые финансировали левоцентристские партии, деньги на избирательные кампании поступали от относительно небольшого числа крупных доноров.
В некоторых случаях правящие партии злоупотребляли своими полномочиями в погоне за рентой . Некоторые требовали взяточничества за лицензию или услугу, другие — ristournes (в Квебеке) или tangenti (в Италии) — за государственные закупки. В некоторых случаях и в некоторых местах от должностных лиц (включая членов парламента, законодателей и советников) ожидалось, что они будут платить «начисление» своей зарплаты на политических должностях.
Государственные субсидии
[ редактировать ]После Второй мировой войны политики, в том числе Луис Муньос Марин в Пуэрто-Рико, Герхард Столтенберг в Германии, Жан Лесаж в Квебеке и Таге Эрландер в Швеции, нашли способ снизить «издержки демократии». [ 11 ] непосредственно на налогоплательщика. [ 12 ]
Большинство современных демократий (так или иначе) предоставляют государственные субсидии на партийную деятельность, обычно в денежной форме и/или в бесплатном доступе к государственным или частным средствам массовой информации. Индия и Швейцария являются наиболее заметными исключениями. Государственные субсидии могут быть относительно небольшими (как в Великобритании и США) или весьма щедрыми (как в Швеции, Германии, Израиле и Японии) и обычно существуют параллельно с частным сбором средств. Партийные организации, парламентские группы (партийные собрания) и кандидаты, как правило, получают общественную поддержку (в денежной или натуральной форме). [ 13 ]
Хотя государственные субсидии сейчас являются обычным явлением в западных демократических странах, такие субсидии остаются спорными. [ 14 ] Поскольку соответствующие фонды и налоговые льготы зависят от финансовых вкладов отдельных граждан, такая поддержка более совместима с демократией участия, чем фиксированные гранты, которые не требуют особых усилий со стороны организаций по сбору средств.
Налогоплательщики в континентальной Европе и незападных демократиях (таких как Израиль и Япония) выделяют более высокие суммы на партийную деятельность, чем их англосаксонские коллеги. Многие партийные штабы в странах с высоким уровнем субсидий покрывают от 40 до 60 процентов своего годового бюджета за счет государственных грантов. Такое активное участие налогоплательщиков требует максимальной прозрачности политических фондов.
Регулирование (режим политического финансирования)
[ редактировать ]Многие страны отрегулировали поток политических средств. Такое регулирование, режим политического финансирования, может включать запреты и ограничения на определенные виды доходов и расходов, уровень и распределение, а также доступ к прямым и косвенным государственным субсидиям, прозрачность политических фондов путем раскрытия информации и отчетности, а также обеспечение соблюдения правил. и санкции за нарушения. Финансирование политических кампаний стало очень спорным, особенно после эпохи партийной реформы в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Аргументы в пользу ограничения суммы или запрета определенных источников пожертвований на предвыборные кампании обычно формулируются с точки зрения общественного интереса к чистой политике, но последствия таких ограничений или запретов почти всегда заключаются в защите действующих должностных лиц от серьезных вызовов со стороны претендентов, которые не имеют признания своего имени или официального статуса. Кроме того, демократы в США обычно выступают против финансовых преимуществ так называемых «толстых котов», в то время как республиканцы опасаются военных сундуков, которыми обладают государственные и частные профсоюзы, особенно первые. Закон Хэтча был принят в 1940 году, чтобы запретить политическую деятельность служащих федерального правительства, но рост профсоюзов государственного сектора с 1961 года укрепил тесные финансовые связи между государственными служащими и их основными благотворителями, обычно демократами.
Запреты на политические расходы касаются либо расходов на предвыборную кампанию, осуществляемых не кандидатами (« независимые расходы », «реклама третьих лиц»), либо времени в средствах массовой информации, оплаченного политическими конкурентами. Оба типа запретов должны обеспечивать адекватный баланс между двумя конституционными принципами: равенством возможностей (справедливостью) и свободой выражения мнений. Великобритания применяет лимит расходов для кандидатов от округа с 1883 года. Канада была первой демократической страной, которая ввела ограничения на избирательную кампанию для национальных партийных организаций в 1974 году и лимиты расходов для кандидатов, выдвигаемых от округа, в 2004 году. Верховный суд США (в деле Бакли против Валео 424 США 1 ( 1976) отменил ограничения на расходы, поскольку они нарушают права на свободу слова в соответствии с Первой поправкой к Конституции США. Чтобы быть эффективными, все ограничения требуют тщательного мониторинга и серьезного правоприменения, подкрепленного адекватными санкциями. [ 15 ]
Среди правил, которые либо ограничивают, либо благоприятствуют определенным видам политических доходов , стимулы для стимулирования конкретной деятельности по сбору средств (например, налоговые льготы или соответствующие гранты) по-прежнему редки. [ 16 ] Чаще встречаются ограничения на взносы или полный запрет. Многие страны запрещают анонимные пожертвования или взносы из иностранных источников. В некоторых демократических странах корпоративные пожертвования в политических целях являются незаконными. Довольно часто режимы политического финансирования включают лимиты взносов. Максимальный размер разрешенного пожертвования может различаться либо по типу донора (физические лица, юридические лица), по получателю (кандидат или партия), либо по цели финансирования (конкурс по выдвижению кандидатур, избирательная кампания, рутинная деятельность). В некоторых странах (например, в Германии) не существует законодательного ограничения на сумму политических пожертвований, которые физическое или юридическое лицо может внести в пользу партии или кандидата. [ 17 ]
Если правила прозрачности политических фондов предусматривают раскрытие личности доноров, право общественности знать о финансовых спонсорах может противоречить необходимости защиты конфиденциальности политических предпочтений, принципу тайного голосования. Практическое решение будет различать категории доноров и/или определять пороговые значения конфиденциальности, например, 100 долларов США или 10 000 евро. Оба пути служат для отделения финансовых взносов как средства участия от пожертвований как средства покупки доступа или распространения влияния. Любое положение о раскрытии информации должно определять лицо или учреждение, которое несет ответственность за прозрачный поток средств в партийную казну и из нее, а также тип информации, которая должна раскрываться своевременно и доступно. [ 18 ]
Отчетность о политических фондах (подлежащая предоставлению ежегодно и/или после выборов) обычно включает различные источники доходов и определенные статьи расходов, например, персонал и офисы, рекламу в печатных СМИ, радио и телевидении, агитационные материалы, прямую почтовую рассылку, мнения. опрос. Эффективная отчетность партий и кандидатов зависит от определения полезных категорий собранных и потраченных средств, включения данных по всем расходным единицам, а также от процедуры проверки и публикации финансовых отчетов. В настоящее время ни одна демократия не обеспечивает полную прозрачность всех политических фондов. [ 19 ]
Все режимы политического финансирования требуют наличия органов и агентств, которые несут ответственность за мониторинг, контроль и правоприменение. Законодательство должно найти баланс между практической независимостью ответственного ведомства, эффективным соблюдением правил финансирования политической конкуренции и адекватным выполнением правовых положений. Глобальные исследования показывают, что очень сложные правила, чрезмерное регулирование некоторых вопросов и небрежная реализация таких правил не приводят к передовой практике. [ 20 ]
Исследование политического финансирования
[ редактировать ]Первым исследованием политического финансирования стал Джеймс К. Поллок. [ 21 ] и Луиза Оверакер . [ 22 ] Александр Херд представил революционный для США анализ [ 23 ] Международное сравнение началось с Арнольда Дж. Хайденхаймера, который также ввел термин «политическое финансирование», охватывающий финансирование избирательных кампаний и партий. [ 24 ] Таким образом, он преодолевал разрыв в восприятии между Северной Америкой и Западной Европой.
Герберт Э. Александер изучал ситуацию в США на протяжении многих десятилетий. [ 25 ] и отредактировал несколько сравнительных томов. [ 26 ] Артур Б. Ганликс завершил этот цикл сравнительных исследований. [ 27 ] Дэниел Ловенштейн является автором публикаций по правовым аспектам финансирования избирательных кампаний. Наиболее важные ранние исследования стран за пределами США были написаны Хайямом З. Палтиэлем (Канада) и Майклом Пинто-Душински (Великобритания). [ 28 ] Между 1963 и 2001 годами Колин Хьюз и Эрнест Чаплс подготовили первые статьи, посвященные финансированию избирательных кампаний в Австралии. [ 29 ] Более поздние публикации в литературе включают монографию Марцина Валецкого о Польше, книгу Даниэля Смилова и Юрия Топлака о Восточной Европе, а также Кевина Касаса Заморы с двумя практическими исследованиями из Латинской Америки. сравнительный анализ государственного финансирования [ 30 ] В последнее время финансирование из иностранных источников и правительств стало серьезной проблемой для правительств и ученых. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нассмахер, Карл-Хайнц, Финансирование партийной конкуренции . Баден-Баден: Nomos Verlag, 2009, с. 31.
- ^ см. http://catalog.loc.gov.
- ^ Примеры из избирательного цикла 1976–80 годов приведены Адамани, Дэвидом, «Политические партии в 1980-х годах». В: Малбин, Майкл Дж. (ред.), Деньги и политика в Соединенных Штатах . Чатем, Нью-Джерси: Chatham House, 1984, стр. 80–81, 89.
- ^ Р. Кеннет Карти, Канадские политические партии в округах . Торонто: Дандурн Пресс, 1991.
- ^ Гидлунд, Гуллан М., Partistöd (на шведском языке с аннотацией на английском языке). Умео: CWK Gleerup, 1983, стр. 55, 353.
- ^ Единственный пример, задокументированный в книге Пола Уэбба, Дэвида М. Фаррелла и Иэна Холлидея (ред.), Политические партии в странах с развитой индустриальной демократией . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2002, стр. 127 – Франция. Подробную информацию о других странах см. в книге Ричарда С. Каца и Мэйра Питера «Партийные организации – справочник данных» . Лондон: Sage Publications, 1992.
- ^ Александр Херд, Цена демократии . Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 1960, стр. 251, 250 (т.е. в обратном порядке).
- ^ Подробности см. Герберт Э. Александер, Финансирование политики – деньги и политическая реформа . 4-е изд., Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press, 1992, стр. 58–64, 73–5; У.Т. Стэнбери, Деньги в политике – финансирование федеральных партий и кандидатов в Канаде . Торонто: Dundurn Press, 1991, стр. 213–24, 536–40; Рууд Куле, «Скромность голландских партийных финансов». В: Александр, Герберт Э. (редактор), Сравнительное политическое финансирование в 1980-е годы . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета: 1989, с. 206; Рууд Куле, «Голландские политические партии: деньги и послание». В: Герберт Э. и Ширатори Рей (ред.), Сравнительное политическое финансирование в демократических странах . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1994, стр. 127–29; Ладнер, Андреас, и Брендл, Михаэль, Die Schweizer Parteien im Wandel . Цюрих: Сейсмо, 2001, с. 180.
- ^ Ранние данные в: Морис Дюверже, Политические партии – их организация и деятельность в современном государстве . Лондон: Метуэн, 1954, рис. 6; более свежие данные см. Пол Уэбб, Дэвид М. Фаррелл и Ян Холлидей (ред.), Политические партии в развитых индустриальных демократиях . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2002, стр. 24, 55, 83, 121, 162, 163, 196, 225, 257, 325, 355.
- ^ Пинто Душинский, Майкл, британские политические финансы, 1830–1980 . Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства, 1981, стр. 52–8.
- ↑ Фраза из заголовка Херд, Александр, «Издержки демократии» . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 1960.
- ^ Для получения дополнительной информации см. Уэллс, Генри, Государственное финансирование политических партий в Пуэрто-Рико . Принстон, Нью-Джерси: Фонд гражданских исследований, 1961, стр. 16–21; Адамс, Карл-Хайнц, финансирование партий в Германии . Марбург: Tectum Verlag, 2005, стр. 112–26; Энджелл, Гарольд М., Финансирование партий в провинции Квебек . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки, 1996, стр. 31–53; Вальтер, Ханфрид, «Государственное партийное финансирование в Швеции после постановления Рейхстага от 15 декабря 1965 года». В: Журнал публичного права и международного права , 1966, вып. 26, № 2, стр. 371–404.
- ^ Обзор см. в Касас Самора, Кевин, Плата за демократию: политическое финансирование и государственное финансирование партий . Колчестер, Великобритания: ECPR Press: 2005, стр. 30–1.
- ^ Майкл Пинто-Душинский, «Это их партия, и мы за нее платим» . В: The Sunday Times , 22 октября 2006 г.; краткий сборник плюсов и минусов: Касас-Самора, Кевин, Плата за демократию: политическое финансирование и государственное финансирование партий . Колчестер, Великобритания: ECPR Press: 2005, стр. 28–9.
- ^ «Регулирование партийных финансов». В: Кац, Ричард С. и Кротти, Уильям (ред.), Справочник по партийной политике . Лондон, Великобритания: Sage, 2006, стр. 446–47.
- ^ см. Насмахер, Карл-Хайнц, «Наличные деньги граждан в Канаде и Соединенных Штатах». В: Александр, Герберт Э. и Ширатори, Рей (ред.), Сравнительное политическое финансирование в демократических странах . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1994, стр. 145–57.
- ^ «Регулирование партийных финансов». В: Кац, Ричард С. и Кротти, Уильям (ред.), Справочник по партийной политике . Лондон, Великобритания: Sage, 2006, стр. 447–48.
- ^ «Регулирование партийных финансов». В: Кац, Ричард С. и Кротти, Уильям (ред.), Справочник по партийной политике . Лондон, Великобритания: Sage, 2006, стр. 450–51.
- ^ «Регулирование партийных финансов». В: Кац, Ричард С. и Кротти, Уильям (ред.), Справочник по партийной политике . Лондон, Великобритания: Sage, 2006, стр. 451–52.
- ^ см http://www.idea.int/publications/funding-of-politic-parties-and-election-campaigns/loader.cfm?csModule=security/getfile&pageID=64347 . .
- ^ Поллок, Джеймс К., Фонды партийной кампании . Нью-Йорк: Кнопф, 1926.
- ^ Оверакер, Луиза , Деньги на выборах . Нью-Йорк: Макмиллан, 1932.
- ^ Слышал, Александр, Цена демократии . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 1960. – На первый взгляд, это запоминающееся название подчеркивает только затратную сторону предмета. Однако книга Херда охватывает весь спектр этой темы.
- ^ Хайденхаймер, Арнольд Дж. (ред.), Сравнительное политическое финансы: финансирование партийных организаций и избирательных кампаний . Лексингтон, Массачусетс: округ Колумбия, Хит, 1970; см. также специальный выпуск «Обзора политики» , 1963, вып. 25, нет. 4, стр. 664–811.
- ^ Начиная с: Александр, Герберт Э., Финансирование выборов 1960 года . Принстон, Нью-Джерси: Фонд гражданских исследований, 1962 г., и заканчивается: Александр, Герберт Э., «Расходы на выборы 1996 г.». В: Грин, Джон К. (ред.), Финансирование выборов 1996 года . Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, 1999, стр. 11–36.
- ^ Александр, Герберт Э., Политические финансы . Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж, 1979; Александр, Герберт Э. (редактор), Сравнительные политические финансы в 1980-е годы . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1989; Александр, Герберт Э. и Ширатори, Рей (ред.), Сравнительное политическое финансирование в демократических странах . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1994.
- ^ Ганликс, Артур Б., Финансирование избирательных кампаний и партий в Северной Америке и Западной Европе . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1993.
- ^ Палтиэль, Хайян З., Финансирование политических партий в Канаде . Торонто: МакГроу-Хилл, 1970 г. и Пинто Душинский, Майкл, британские политические финансы, 1830–1980 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства, 1981.
- ^ Подробности см. Хьюз, Колин А.: Пятьдесят лет исследования финансирования избирательных кампаний в Австралии , стр. 7, 10, доступно как: Документ для обсуждения 35/06 (декабрь 2006 г.), Демократический аудит Австралии, [1] .
- ^ Валецкий, Марцин, Деньги и политика в Польше . Варшава: Институт связей с общественностью, 2005 г. и Касас-Самора, Кевин, Плата за демократию: политическое финансирование и государственное финансирование партий. Колчестер, Великобритания: ECPR Press: 2005.
- ^ Шнурр, Эмили (2022). «Глава 13: Роль денег в кампаниях и выборах». Шульц, Топлак (ред.). Справочник Routledge по избирательному праву . Рутледж. стр. 147–159. ISBN 9781138393363 .
Книги
[ редактировать ]- Хайденхаймер, Арнольд Дж. (редактор), Сравнительное политическое финансы : финансирование партийных организаций и избирательных кампаний. Лексингтон, Массачусетс: округ Колумбия, Хит, 1970. нет ISBN.
- Смилов, Даниэль и Юрий Топлак (ред.), Политические финансы и коррупция в Восточной Европе : переходный период. Олдершот: Эшгейт, 2007. ISBN 0754670465
- дель Кастильо, Пилар, Финансирование партий и кандидатов в западных демократиях , Мадрид: Siglo Veintiuno de Espana Editopres, 1985. ISBN 8474760895
- Александр, Герберт Э. (редактор), Сравнительные политические финансы в 1980-е годы . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета: 1989. ISBN 0-521-36464-7 .
- Ганликс, Артур Б., Финансирование избирательных кампаний и партий в Северной Америке и Западной Европе . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1993. ISBN 0-8133-8290-4 .
- Александр, Герберт Э. и Ширатори, Рей (ред.), Сравнительное политическое финансирование в демократических странах . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1994 г. ISBN 0-8133-8852-X .
- Мельчионда, Энрико, Финансирование политики , Рим: Editori Riuniti , 1997. ISBN 88-359-4452-X .
- Касас-Самора, Кевин, Плата за демократию : политическое финансирование и государственное финансирование партий. Колчестер, Великобритания: ECPR Press: 2005 г. ISBN 0-9547966-3-2 .
- Нассмахер, Карл-Хайнц, Финансирование партийной конкуренции : Политическое финансы в 25 демократиях. Баден-Баден: Nomos Verlag, 2009. ISBN 978-3-8329-4271-7 .
- Фальгера, Элин, Джонс, Сэмюэл, Оман, Магнус (ред.) «Финансирование политических партий и избирательных кампаний: справочник по политическому финансированию». Стокгольм: Международная идея IDEA, 2014 г. ISBN 978-91-87729-24-9 .
Статьи
[ редактировать ]- Слушал, Александр, "Политическое финансирование". В: Силлс, Дэвид И. (редактор), Международная энциклопедия социальных наук , том. 12. Нью-Йорк: Свободная пресса – Макмиллан, 1968, стр. 235–241.
- Нассмахер, Карл-Хайнц, «Финансирование избирательной кампании» (т. 1, стр. 179–181) и «Финансы партии» (т. 4, стр. 1187–1189). В: Куриан, Джордж Т. и др. (ред.) Энциклопедия политической науки . Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press, 2011 г.
- Палтиэль, Хайям З., «Финансирование избирательных кампаний – контраст между практикой и реформами» (стр. 138–172) и «Политические финансы» (стр. 454–456). В: Батлер, Дэвид и др. (ред.), Демократия на выборах – сравнительное исследование конкурентных национальных выборов . Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства , 1987.
- Пинто-Душинский, Михаил, «Партийные финансы». В: Бади, Бертран и др. (ред.), Международная энциклопедия политической науки . Лондон: Сейдж, 2011.
- ван Бизен, Ингрид, «Финансы кампании и партии». В: ЛеДюк, Лоуренс и др. (ред.), Сравнение демократий – выборы и голосование в 21 веке . Лондон: Sage, 2010, стр. 65–97.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследовательский комитет Международной ассоциации политических наук по политическому финансированию и политической коррупции
- База данных политического финансирования IDEA
- К. З. Палтиел и Дж. М. Уилсон «Финансирование партии» Канадская энциклопедия