Jump to content

Политическое финансирование в Новой Зеландии

Политическое финансирование в Новой Зеландии касается политических пожертвований , государственного финансирования и других форм финансирования, полученных политиком или политической партией в Новой Зеландии для оплаты избирательной кампании . Лишь совсем недавно (1993, 2009 гг.) политическое финансирование стало вопросом государственной политики. Сейчас существует прямое и косвенное финансирование за счет государственных денег, а также базовое регулирование доходов, расходов и прозрачности. [1]

Регулирование

[ редактировать ]

Лимиты расходов

[ редактировать ]

Как и в некоторых других странах с устоявшейся демократией (например, в Канаде и Соединенном Королевстве), закон о выборах Новой Зеландии предусматривает установленные законом ограничения на политические расходы отдельных лиц, групп или организаций, которые происходят во время выборов с целью повлиять на политический дискурс в целом или на результат конкретных выборов в частности. . [2] В Новой Зеландии лимиты расходов для политических партий и кандидатов (т.е. расходы на их предвыборную кампанию) не включают некоторые типичные расходы на выборы (например, опросы общественного мнения, командировочные расходы, гонорары консультантов). [3] На всеобщих выборах 2020 года лимит расходов на рекламу составлял 27 500 долларов для политических кандидатов и 1 169 000 долларов плюс 27 500 долларов на электорат для политических партий. Для отдельных лиц и групп, не участвующих в выборах, лимит расходов составлял 13 200 долларов США, хотя эту сумму можно было увеличить до 330 000 долларов США, зарегистрировавшись в Избирательной комиссии . [4]

Пожертвования

[ редактировать ]

Не существует верхнего предела политических пожертвований, сделанных партиям и/или кандидатам, которые не являются анонимными, ни для избирательной кампании, ни в течение определенных периодов времени. [5] Пожертвования со стороны государственных подрядчиков (и, возможно, государственных предприятий) также разрешены. [5] Политические пожертвования иностранных доноров разрешены, если они не превышают 50 долларов США. [6] Однако возможны более крупные иностранные пожертвования, если деньги будут направляться через коммерческие трасты или фонды Новой Зеландии. [7] Например, в августе 2019 года Национальная партия получила пожертвование в размере 150 тысяч долларов от китайского миллиардера Лан Линя, который владел бизнесом в Новой Зеландии. [8]

Анонимные пожертвования [а] партиям и кандидатам ограничена максимальной суммой в 1500 долларов США. Доноры, желающие пожертвовать более 1500 долларов США, не раскрывая свою личность общественности или партии, могут делать пожертвования, защищенные от раскрытия. Пожертвование, защищенное от разглашения, предполагает, что даритель уплачивает сумму и раскрывает свою личность (имя и адрес) Избирательной комиссии, которая затем передает пожертвование партии частями. Отдельные лица и группы могут пожертвовать максимум 48 441 доллар между последовательными избирательными кампаниями с соблюдением конфиденциальности. [9]

Стороны обязаны подавать ежегодные финансовые отчеты («отчеты о пожертвованиях»), в которых раскрывается общая сумма полученных пожертвований. В декларации должны быть указаны полные имена и адреса неанонимных местных доноров, чье пожертвование превышает 5000 долларов США, а также неанонимных зарубежных доноров, чье пожертвование превышает 50 долларов США. [10] Отдельная декларация должна быть подана секретарем партии в Избирательную комиссию в течение 10 рабочих дней с момента ее получения, если партия получает пожертвование, которое: превышает 20 000 долларов США или если добавление ко всем пожертвованиям, полученным от того же донора за предыдущие 12 месяцев, превышает 20 000 долларов США . [11]

Кандидаты должны заполнять отчеты за годы выборов, которые очень похожи, но имеют сниженный порог в 1500 долларов США для полного раскрытия неанонимных пожертвований. [12] В отличие от партийных доходов, доходы кандидатов также включают расходы на выборы. [13]

История реформ

[ редактировать ]

В начале декабря 2019 года правительство Новой Зеландии в срочном порядке приняло закон, ограничивающий иностранные пожертвования свыше 50 новозеландских долларов. Министр юстиции Эндрю Литтл объявил, что это было частью усилий правительства по борьбе с иностранным вмешательством в выборы в Новой Зеландии, что привело Новую Зеландию в соответствие с Австралией, Канадой, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, которые ввели аналогичное законодательство. [14] [15] [16] Законодательство не меняет правил, разрешающих иностранные пожертвования политическим партиям через новозеландские компании. [17]

В начале августа 2022 года министр юстиции Кири Аллан объявил, что правительство представит новый законопроект о пожертвованиях на выборы, который расширит определение политических пожертвований, включив в него пожертвования, пожертвованные третьим лицам, и объявит правонарушением несообщение о таких пожертвованиях секретарь партии. Это предложение о поправке появилось в ответ на недавнее оправдание двух обвиняемых, связанных с New Zealand First Foundation, отдельной организацией по сбору средств, связанной с организацией New Zealand First . [18] Поправка, которая была принята в качестве Закона о поправках к выборам 2022 года и вступила в силу с 2023 года, также снизила порог раскрытия информации об анонимных пожертвованиях с 15 000 новозеландских долларов до 5 000 новозеландских долларов и требует от партий сообщать обо всех полученных пожертвованиях, в том числе о пожертвованиях на сумму менее 1500 долларов США, которые ранее были освобождены от уплаты налогов. требования к отчетности. Закон также снизил порог, при котором политические партии должны сообщать о крупных политических пожертвованиях в годы выборов, с 30 000 до 20 000 долларов США. [19]

Источники средств

[ редактировать ]

Частное финансирование

[ редактировать ]
Частное политическое финансирование основных партий Новой Зеландии
Логарифмический график частных объявленных пожертвований партиям, которые были в парламенте Новой Зеландии с 2011 по 2020 год. Сюда не включены некоторые партии, такие как Интернет-партия и Новая консервативная партия , которые получали значительные суммы в некоторые годы, но не смогли пройти в парламент. [б]

Поскольку политические партии в Новой Зеландии не обязаны декларировать неанонимные пожертвования на сумму менее 1500 долларов США, невозможно определить общую сумму пожертвований каждой партии. Однако у Избирательной комиссии есть данные об объявленных пожертвованиях за 1996–2019 годы. [20]

От общей суммы крупных зафиксированных пожертвований (превышающих порог раскрытия личной информации) [с] ) сделанных партиям в период с 1996 по 2019 год, наибольшая доля была пожертвована частными донорами (25% [д] ), за ними следуют миллионеры (18%), предприятия (13%), трасты (13%) и анонимные доноры (13%). Средний размер этих крупных пожертвований был значительно выше для миллионеров (1 381 000 долларов США) и трастов (154 000 долларов США) по сравнению с частными лицами (50 000 долларов США) и другими категориями. [21]

При классификации по партиям, получившим пожертвование, самые высокие средние крупные пожертвования были направлены небольшим партиям за пределами парламента (96 000 долларов США), за которыми следуют Национальная партия (55 000 долларов США), Партия закона (46 000 долларов США), Лейбористская партия (40 000 долларов США) и Партия зеленых (23 000 долларов США). National получила большую часть своих крупных пожертвований в этот период от трастов (40%), предприятий (26%), частных лиц (24%) и анонимных доноров (10%), в то время как Лейбористская партия получила крупные пожертвования от анонимных доноров (30%), частных частные лица (26%), предприятия (17%), профсоюзы (12%) и депутаты (10%). Партия зеленых получила большую часть крупных пожертвований от депутатов (70%). [и] и частных лиц (25%), в то время как Закон получил большую часть крупных пожертвований от частных лиц (45%) и анонимных доноров (40%). Крупные анонимные пожертвования, перечисленные в этой статистике, были получены до принятия в 2007 году Закона о финансировании выборов , который ввел ограничения на анонимные пожертвования. Национальная партия перестала получать финансирование от трастов после выборов 2011 года по неизвестным причинам, однако сообщила об увеличении количества зарегистрированных пожертвований ниже порога раскрытия информации. [21]

Хотя статистически значимых изменений в крупных [ф] Сообщения о пожертвованиях политическим партиям наблюдались в период с 1996 по 2019 год, крупные пожертвования кандидатам увеличились более чем в два раза в период с 2011 по 2017 год. [21]

18 января 2023 года газета The New Zealand Herald сообщила, что в 2022 году Национальная партия собрала 2,3 миллиона новозеландских долларов для финансирования своей избирательной кампании 2023 года от 24 крупных доноров. Партия ACT также собрала крупные пожертвования на 1,1 миллиона новозеландских долларов в 2022 году. Для сравнения: Действующая Лейбористская партия за тот же период собрала 150 000 новозеландских долларов, включая пожертвование в размере 50 000 новозеландских долларов от семьи Les Mills владельца спортзала Филлипа Миллса . Кроме того, Партия зеленых собрала 122 000 новозеландских долларов за счет десятины от сопредседателей Джеймса Шоу и Марамы Дэвидсона . Наконец, партия New Zealand First получила пожертвование в размере 35 000 новозеландских долларов от Тома Боукера. [22]

Государственное финансирование

[ редактировать ]
Ассигнования Избирательной комиссии на телерадиовещание в период с 2008 по 2020 год.
Избирательная комиссия транслирует ассигнования основных политических партий Новой Зеландии.

В период всеобщих выборов все зарегистрированные политические партии имеют право на получение средств для трансляции предвыборных программ и рекламы. [23] Во время выборов 2005, 2008, 2011 и 2014 годов общий объем финансирования вещания составил 3 212 000 долларов США и включал выделение бесплатного эфирного времени на ТВНЗ и РНЗ . В 2016 году бесплатное вещательное время было отменено. [24] и заменен увеличением ассигнований на вещание на 750 000 долларов. [25]

Средства распределяются между партиями Комиссией в соответствии с несколькими количественными и качественными законодательными критериями, включая: результаты предыдущих выборов, результаты дополнительных выборов, членство партии в парламенте до роспуска, межпартийные отношения, показатели поддержки (т.е. опросы общественного мнения) и необходимость предоставить справедливые возможности всем сторонам. [23]

Стороны могут использовать выделенные средства для покупки рекламного времени на телевидении и радио, размещения рекламы в Интернете и оплаты затрат на производство рекламы на телевидении, радио и в Интернете. Закон о телерадиовещании 1989 года запрещает партиям использовать свои собственные деньги для покупки времени для трансляции телевизионной и радиорекламы. Однако затраты на производство теле- и радиорекламы могут быть оплачены за счет ассигнований или собственных средств партии. Реклама на телевидении и радио может транслироваться только со дня предписания .

Партии могут использовать эти ассигнования для производства предвыборной рекламы и размещения рекламы в Интернете до и после дня принятия решения. Однако партии должны использовать свои собственные деньги для размещения в Интернете предвыборной рекламы, которая появляется только до дня распоряжения. Стороны могут использовать свои ассигнования для создания рекламы в Интернете, но стороны должны публиковать эту рекламу как до, так и после дня выдачи предписания. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Анонимно для принимающей стороны.
  2. ^ Отчеты, поданные партиями, не являются исчерпывающим обзором всех пожертвований, полученных партиями. В декларации следует декларировать только те пожертвования, которые соответствуют критериям, установленным Законом о выборах 1993 года. Примечательно, что неанонимные пожертвования на сумму менее 1500 новозеландских долларов не отражаются в отчетах. Более подробную информацию о том, что требуется для возврата, можно найти на веб-сайте choice.nz.
  3. ^ Эти пороговые значения составляли 1000 долларов США (1996 г.), 10 000 долларов США (1997–2007 гг.), 10 000 долларов США (2008–2010 гг.) и 15 000 долларов США (2011–2019 гг.) В номинальном выражении.
  4. ^ За исключением миллионеров, анонимных доноров и депутатов.
  5. ^ Партия зеленых придерживается политики, требующей от депутатов отдавать партии десятину от своей зарплаты до уплаты налогов.
  6. ^ Более 15 000 долларов в долларах 2020 года.
  1. ^ «Закон о выборах 1993 года» . Офис парламентской прокуратуры . Проверено 18 мая 2018 г.
  2. ^ «Публикации | Международная ИДЕЯ» . www.idea.int . Проверено 16 мая 2018 г.
  3. ^ Геддис, Эндрю: «Переосмысление финансирования избирательных кампаний Новой Зеландии», Policy Quarterly, vol. 3, нет. 1, с. 7; Геддис, Эндрю: «Законопроект о поправках к избирательной реформе и предварительному голосованию», Policy Quarterly, vol. 6, №3, 2010, с. 6.
  4. ^ «Начинаются ограничения на расходы, связанные с выборами – Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 14 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Финансирование политических партий и избирательных кампаний: Справочник по политическому финансированию (PDF) . Институт демократии и помощи выборам. 2014.
  6. ^ «Новая Зеландия запрещает иностранные политические пожертвования из-за опасений вмешательства» . Хранитель . 3 декабря 2019 г.
  7. ^ «Джасинда Ардерн признает, что «запрет на иностранные пожертвования» политической партии не закроет лазейки» . Ньюшуб . Проверено 10 апреля 2023 г.
  8. ^ «Лин Лан: изменение состояния миллиардера-экспортера лошадей» . РНЗ . 1 июня 2022 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
  9. ^ «Пожертвования защищены от разглашения | Выборы» . выборы.nz . Проверено 15 июня 2021 г.
  10. ^ «Партийные пожертвования и займы по годам | Выборы» . выборы.nz . Проверено 15 июня 2021 г.
  11. ^ «Пожертвования, превышающие 30 000 долларов США» . Выборы . Проверено 23 февраля 2024 г.
  12. ^ «Правила пожертвований кандидатам | Выборы» . выборы.nz . Проверено 15 июня 2021 г.
  13. ^ «После выборов | Выборы» . выборы.nz . Проверено 15 июня 2021 г.
  14. ^ «Правительство запретит иностранные пожертвования политическим партиям и кандидатам» . Радио Новой Зеландии . 3 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  15. ^ Кофлан, Томас; Кук, Генри (3 декабря 2019 г.). «Правительство в срочном порядке запретит иностранные пожертвования на сумму более 50 долларов» . Stuff.co.nz . Проверено 4 декабря 2019 г.
  16. ^ Смолл, Зейн (3 декабря 2019 г.). «Иностранные пожертвования политическим партиям будут запрещены в Новой Зеландии» . Ньюшуб . Проверено 4 декабря 2019 г.
  17. ^ Кук, Томас Кофлан и Генри (2 декабря 2019 г.). «Правительство в срочном порядке запретит иностранные пожертвования на сумму более 50 долларов» . Вещи . Проверено 6 апреля 2022 г.
  18. ^ Треветт, Клэр (1 августа 2022 г.). «Политические пожертвования: министр юстиции Кири Аллан – Правительство закроет лазейку в Первом фонде Новой Зеландии на год выборов» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  19. ^ «Новые правила финансирования выборов» . Выборы . Проверено 23 февраля 2024 г.
  20. ^ «Партийные пожертвования и займы по годам | Выборы» . выборы.nz . Проверено 2 марта 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Томас; Саймон Чаппл (2020). Модели политических пожертвований в Новой Зеландии в рамках MMP: 1996-2019 (Технический отчет). Институт управления и политических исследований.
  22. ^ Кофлан, Томас (18 января 2023 г.). «National привлекла «беспрецедентные» 2,3 миллиона долларов от богатых доноров перед годом выборов» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б «О распределении вещания | Выборы» . выборы.nz . Проверено 2 марта 2021 г.
  24. ^ « Устаревшие» предвыборные обращения на РНЗ и ТВНЗ отменены» . РНЗ . 20 октября 2016 г. Проверено 3 марта 2021 г.
  25. ^ «Решение Избирательного комитета о распределении средств вещания» . www.scoop.co.nz . 18 апреля 2005 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  26. ^ «Распределение радиовещания» . Избирательная комиссия . Проверено 16 мая 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эдвардс, Брайс: «Политические финансы и неравенство в Новой Зеландии», Социология Новой Зеландии , том. 23, нет. 2, 2008, стр. 4–17.
  • Геддис, Эндрю: «Переосмысление финансирования избирательных кампаний Новой Зеландии», Policy Quarterly, vol. 3, нет. 1, 2007, стр. 3–10.
  • Геддис, Эндрю: «Законопроект о поправках к избирательной (финансовой реформе и предварительному голосованию»), Policy Quarterly , vol. 2010, № 6, № 3. С. 3–7.
  • Орр, Грэм: «Государственные деньги и предвыборная агитация». Взгляд со стороны Тасмана», Policy Quarterly , vol. 6, нет. 3, 2010, стр. 21–25.
  • Тхам, Джу-Чонг: «Регулирование политических взносов». Другой взгляд со стороны Тасмана», Policy Quarterly , vol. 6, нет. 3, 2010, стр. 26–30.
  • Воулз, Джек: «Партии и общество в Новой Зеландии», в: Пол Уэбб, Дэвид Фаррелл и Ян Холлидей (ред.): Политические партии в странах с развитой индустриальной демократией , Оксфорд: Oxford University Press, 2002, стр. 409–37.
  • Уилсон, Джон Ф.: Пожертвования политическим партиям: режимы раскрытия информации, 2004 г.; доступно по адресу: [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dddd0341698db2afd2720b432856b666__1708719300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/66/dddd0341698db2afd2720b432856b666.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political funding in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)