Jump to content

Политическое финансирование в Ирландии

Политическое финансирование в Ирландии вновь стало вопросом государственной политики совсем недавно, когда в 2012 году в Закон о выборах 1997 года были внесены поправки, охватывающие основные потребности в прозрачности и контроле. [ 1 ]

Государственное финансирование

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о выборах 1997 года зарегистрированная партия имеет право на выплаты из Центрального фонда пропорционально проценту от общего числа голосов первого предпочтения, полученных ее кандидатами на предыдущих всеобщих выборах . [ 2 ] Это зависит от минимального порога в два процента от общего числа голосов первого предпочтения. Это подверглось критике после местных выборов в Ирландии в 2019 году , когда Ренуа получила 250 000 евро, несмотря на потерю последних оставшихся избранных представителей. [ 3 ] Небольшие партии, находящиеся на грани порога, также призывают своих сторонников прийти даже в тех округах, где их местный кандидат не имеет шансов получить место. [ 4 ]

Источники доходов до 2012 года

[ редактировать ]

Подробности об источниках политических средств до 2012 года были довольно скудными. На основании информации, опубликованной в 1998 году, Мерфи и Фаррелл утверждают, что Фианна Файл и Шинн Фейн были партиями, получившими наибольшие объемы частного финансирования. Фианна Файл сообщила о 432 501 евро, а общая сумма пожертвований Шинн Фейн - 230 000 евро. В то время как основная часть первых средств была предоставлена ​​бизнес-сектором (например, владельцами отелей, строителями и т. д.), большая часть вторых поступила от доноров из США ( друзей Шинн Фейн ). Лейбористская партия во многом зависела от взносов профсоюзов. [ 5 ]

Общественная поддержка

[ редактировать ]

Ирландия предоставляет бесплатное вещательное время всем партиям, выдвинувшим минимальное количество кандидатов. Формула распределения призвана предоставить справедливые возможности всем партиям с учетом количества представленных кандидатов и доли голосов, набранных на предыдущих выборах. [ 6 ] Потому что «ирландские политики не могут выиграть время на средствах массовой информации», [ 7 ] Независимым кандидатам по закону предоставляется «некоторое освещение в новостях». Кроме того, предусмотрено субсидирование текущей партийной деятельности. [ 8 ] При сравнении шести стран на душу населения выяснилось, что Ирландия является наиболее щедрой страной, предоставляющей общественную поддержку своим партиям. [ 9 ]

Недавнее исследование общих уровней политических расходов показало (в расчете на душу населения), что Ирландия почти соответствует Канаде, немного опережая Соединенные Штаты и в гораздо большей степени опережая Австралию и Соединенное Королевство. В соответствии с развитием событий в других устоявшихся демократиях штабы ирландских партий активизировали свою повседневную деятельность и соответствующим образом изменили свои бюджеты. [ 10 ] Заработная плата, заработная плата и льготы составляют около трети годовых расходов штаб-квартиры партии. [ 11 ]

Расходы на выборы

[ редактировать ]

Ограничения на сумму, которую кандидат на выборах может потратить на свою кампанию, были вновь введены Законом 1997 года и отменены Законом о выборах 1963 года. [ 12 ] На парламентских, европейских и президентских выборах нижний предел возмещается из государственных средств при условии, что кандидат набирает минимальную долю голосов, определяемую как одну четверть единой передаваемой квоты голосов. Это возмещение было введено законом 1997 года и в 2001 году заменило предыдущую систему, требующую внесения аванса от кандидата и возмещения, если кандидат достиг одной четверти квоты. Положение о залоге было отменено в 2001 году как неконституционно дискриминирующее более бедных потенциальных кандидатов. [ 13 ] Ограничение квоты применяется к голосам кандидата, включая переводы, а не только к голосам первого предпочтения; следовательно, кандидат, общее количество голосов которого слишком мало для его избрания, тем не менее, не будет исключен, пока существует неуверенность в том, достигнут ли он порога расходов. [ 14 ] Основные правила применяются к независимым политикам, участвующим в одних выборах; существуют дополнительные правила объединения расходов между кандидатами от одной и той же партии или случаев, когда один кандидат баллотируется одновременно на нескольких выборах.

Пределы расходов на выборы
Тип выборов Размер округа Расходы
лимит €
Возмещение
лимит €
Президентский [ 15 ] Национальный 750,000 200,000.00
Европейский [ 16 ] Любой 230,000 38,092.14
Дайль [ 17 ] 5-местный 45,200 8,700.00
4-местный 37,650
3-местный 30,150
Местный [ 18 ] Население [ примечание 1 ] более 35 000 13,000
Население 18 001–35 000 человек. 11,500
Население до 18 000 человек 9,750

Регулирование

[ редактировать ]

Существует запрет на иностранные пожертвования. [ 19 ] Законный максимум анонимных пожертвований установлен в размере 100 евро. [ 20 ] довольно низкий по сравнению с другими странами. Годовой максимум для всех доноров составляет 6350 евро на партию и 2540 евро на кандидата в парламент. [ 21 ] Позднее начало реформаторов политического финансирования позволило Ирландии связать государственные субсидии на партийную деятельность с финансовыми стимулами для общего поощрения гендерного равенства внутри партий. Это будет достигнуто с помощью юридического предписания, согласно которому партиям грозит 50-процентное сокращение государственных субсидий, если только не менее 30 процентов всех кандидатов не будут женщинами и не менее 30 процентов не будут мужчинами. [ 22 ] Более того, ирландские партии должны использовать некоторую часть своих субсидий на различные конкретные цели, в том числе на содействие участию молодежи и женщин в политической жизни. [ 23 ] Поскольку никаких дополнительных разъяснений не приводится, возможно, речь идет просто о деятельности отдельных женских и молодежных групп, что является традиционной чертой многих партий. Финансовые отчеты, представленные тремя основными партиями за 2011 год, показывают, что Фианна Файл потратила на эти цели 7,50 евро, а Fine Gael - не более 152 евро. Лейбористская партия, похоже, существенно отличается, поскольку она потратила 61 107 евро на содействие участию женщин (хотя почти три четверти этой суммы было потрачено на «зарплаты и пенсии»). [ 24 ]

Правоприменение

[ редактировать ]

Комиссия по стандартам государственной службы обладает юрисдикцией в отношении финансирования партий и кандидатов. У International IDEA создается впечатление, что до сих пор он демонстрировал уважительное пренебрежение ко всем пожертвованиям «крупной рыбы», о которых обычно не сообщается. [ 25 ] Не представляя доказательств своей иной точки зрения, в отчете ГРЕКО по Ирландии гораздо более положительная оценка дана «активной консультативной роли, которую играет Комиссия по стандартам в обеспечении прозрачности финансирования партий». [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Население местного избирательного округа по данным предыдущей переписи населения.
  1. ^ стр. 260, 261.
  2. ^ «Закон о выборах 1997 года» . электронный сборник законов Ирландии (eISB) . Часть III . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  3. ^ Леог, Джо (11 июня 2019 г.). «Ренуа продолжит собирать 250 тысяч евро, несмотря на то, что у нее нет избранных представителей» . Ирландский эксперт . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  4. ^ Аугустенборг, Кара (19 февраля 2016 г.). «Эти выборы станут решающим фактором для Партии зеленых» . Ирландская независимая газета . Проверено 13 февраля 2020 г. . ; Конрой, Бен (23 января 2020 г.). «Голосуй за Аонту и поддержи политику защиты жизни» . Ирландский католик . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  5. ^ Мерфи, Ронан Дж. и Фаррелл, Дэвид М.: «Партийная политика в Ирландии: регуляризация нестабильной системы», в: Пол Уэбб, Дэвид Фаррелл и Ян Холлидей (ред.): Политические партии в странах с развитой индустриальной демократией , Оксфорд: Оксфорд Университетское издательство, 2002, стр. 230–31.
  6. ^ Вопросы 20, 24.
  7. ^ Макменамин, Иэн: Бизнес-финансирование политики в Ирландии - теория, доказательства и реформа , Рабочие документы по международным исследованиям № 12/2011, стр. 12. 9.
  8. ^ Вопрос 19.
  9. ^ с. 271.
  10. ^ Нассмахер, Карл-Хайнц: Финансирование партийной конкуренции. Политические финансы в 25 демократиях, Баден-Баден: Номос, 2009, стр. 77–78, 80–82.
  11. ^ с. 275.
  12. ^ Дойл, Аврил (8 июля 1992 г.). «Частный бизнес. - Финансирование политических партий и кандидатов: предложение» . Дебаты Шонада Эйриана (19-й Сенад) . Дома Ойреахтов . Проверено 4 декабря 2019 г.
  13. ^ Редмонд против министра окружающей среды [2001] IEHC 128 , [2001] 4 IR 61; «Законопроект о выборах (поправка) 2002 года: второй этап» . Дебаты Дайля Эйриана (28-й дебаты) . Ойреахтас. 21 марта 2002 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  14. ^ Рейди, Тереза ​​(25 мая 2019 г.). «Излишки и подсчеты голосов: это руководство для дураков по подсчету голосов» . Независимый.т.е . Проверено 4 декабря 2019 г. Подсчет голосов также проводится для того, чтобы помочь кандидатам, и правила разработаны, где это возможно, чтобы [помочь] кандидатам вернуть свои избирательные взносы и получить право на возмещение своих избирательных расходов.
  15. ^ «Президентские выборы в Ирландии» . Информационное табло для граждан. 1 ноября 2018 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  16. ^ Стюарт-Миллс, Ян (2017). «Европейские выборы» . Департамент жилищного строительства, планирования и местного самоуправления . Проверено 4 декабря 2019 г. ; «SI № 122/1999 - Положение о выборах в Европейский парламент (возмещение расходов), 1999 год» . Электронный сборник законов Ирландии . п. §3(b)(i) . Проверено 4 декабря 2019 г. Сумма избирательных расходов, которая может быть возмещена кандидату в соответствии с настоящими Правилами, равна фактическим расходам, понесенным кандидатом, или тридцати тысячам фунтов стерлингов, в зависимости от того, что меньше ; Комиссия по стандартам государственной службы (март 2019 г.). «Руководство по выборам в Европейский парламент от 24 мая 2019 года [кандидаты и избирательные агенты]» (PDF) . п. 17 §1.8.2 . Проверено 4 декабря 2019 г.
  17. ^ «Расходы на выборы» . Информационное табло для граждан. 12 августа 2013 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  18. ^ Стюарт-Миллс, Ян (2018). «Местные выборы» . Департамент жилищного строительства, планирования и местного самоуправления . Проверено 4 декабря 2019 г.
  19. ^ Вопросы 1, 2.
  20. ^ Вопросы 9, 10.
  21. ^ Вопрос 14, 18.
  22. ^ Подраздел (4B) (a) статьи 17 Закона о выборах 1997 года, включенный в номер. 42 Закона о выборах (поправка) (политическое финансирование) 2012 года.
  23. ^ Отчет об оценке ГРЕКО в Ирландии, Прозрачность финансирования партий (Тема II), 2009 г., стр. 8.
  24. ^ См . http://www.sipo.gov.ie/en/Reports/Annual/Disclosure. [ постоянная мертвая ссылка ] ; весь абзац взят из: http://www.idea.int/publications/funding-of-politic-parties-and-election-campaigns/upload/foppec-p8.pdf , стр. 272-3, 296.
  25. ^ стр. 277, 280.
  26. ^ Отчет ГРЕКО 2009 г., стр. 25.

Источники

[ редактировать ]
  • Фаррелл, Дэвид М.: «Ирландия», в: Партийные организации. Справочник данных о партийных организациях в западных демократиях, 1960-90 гг ., Лондон и др.: Sage Publications, 1992, стр. 389–457.
  • Фаррелл, Дэвид М.: «Ирландия: централизация, профессионализация и конкурентное давление», в: Кац, Ричард С. / Мэйр, Питер (ред.): Как организуются партии. Изменения и адаптация в партийных организациях в западных демократиях , Лондон и др.: Sage Publications, 1994, стр. 216–241.
  • Макменамин, Иэн: Бизнес-финансирование политики в Ирландии - теория, доказательства и реформа , Рабочие документы по международным исследованиям № 12/2011. Центр международных исследований Дублинского городского университета.
  • Мерфи, Ронан Дж. и Фаррелл, Дэвид М.: «Партийная политика в Ирландии: регуляризация нестабильной системы», в: Пол Уэбб, Дэвид Фаррелл и Ян Холлидей (ред.): Политические партии в странах с развитой индустриальной демократией , Оксфорд: Оксфордский университет Пресс, 2002, стр. 217–47.
  • О'Дауд, Джон: «Ирландия», в: Грант, Томас Д. (ред.): Лоббирование, отношения с правительством и финансирование избирательных кампаний. Навигация по законам, правилам и практике национальных режимов , Оксфорд: Oceana Publications, 2005, стр. 201–260.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9891ec0aa3874198c07b4ea6bd6b9f32__1723189800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/32/9891ec0aa3874198c07b4ea6bd6b9f32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political funding in Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)