Jump to content

Финансирование партий в Нидерландах

По большому счету политическое финансирование в Нидерландах является партийным делом. По сравнению с другими странами уровень расходов довольно умеренный. [ 1 ] ежегодно около 2,40 евро на одного избирателя. [ 2 ]

Источники средств

[ редактировать ]

В отличие от большинства других демократий, основным источником политических денег в Нидерландах являются членские взносы. [ 3 ] Еще недавно членские подписки обеспечивали около половины доходов всех партий. [ 4 ] Такая сильная зависимость от отдельных членов партии является результатом традиционной колоннизации голландского общества и политики. В результате жизни «в своем кругу» граждане поддерживали свои организации. Это привело к практически полному отсутствию вкладов со стороны бизнес-сообщества, а также к желанию как можно дольше избегать государственного вмешательства и государственных субсидий. [ 5 ]

Однако для большинства партий массовое сокращение числа членов партии ограничило потенциал финансирования. Так, в 1973 году государственные субсидии были предоставлены партийно-политическим фондам , которые занимались исследованиями и обучением. [ 6 ] В 1990-е годы четыре основные партии ( CDA , PvdA , VVD и D'66 ) получали от 15 до 35 процентов своего годового дохода за счет государственных субсидий. Сегодня зависимость от таких фондов должна быть выше, поскольку с 1999 года размер субсидий увеличился. [ 7 ] когда государственные субсидии как источник финансирования всего спектра партийной деятельности были установлены законом. [ 8 ]

Статьи расходов

[ редактировать ]

Поскольку голландские партии пользуются бесплатной рекламой в системе общественного вещания, [ 9 ] они тратят гораздо больше на свой партийный аппарат, чем на избирательные кампании. [ 10 ] Основная статья партийных расходов — заработная плата и социальные выплаты штатным и внештатным сотрудникам, которые составляют от 30 до 40 процентов годового бюджета. В конце 1980-х годов от 7 до 20 процентов общих расходов приходилось на дочерние организации, занимающиеся женщинами, молодежью, исследованиями и обучением. Немалая часть остального расходуется на партийный журнал, который распространяется среди членов партии. [ 11 ]

Регулирование политических денег

[ редактировать ]

В результате «столбового» общества, в котором партии действуют как политические представители своего «столпа», [ 12 ] в течение многих лет не было никакого регулирования. Партии и законодатели верили в то, что автономия партий как добровольных объединений должна быть сохранена любой ценой. В 1999 году Закон о субсидиях политическим партиям ввел обязательства по отчетности и раскрытию информации для всех партий, получающих государственные субсидии. [ 13 ]

Стороны, получающие государственные субсидии, должны представлять министру внутренних дел годовые отчеты о своих доходах и расходах. Такие отчеты должны включать имена или категории доноров, а также сумму пожертвования для всех доноров, которые не являются физическими лицами и пожертвовали более 10 000 нидерландских гульденов (сейчас: 4 538 евро). [ 14 ] Не существует никаких запретов или ограничений на пожертвования партиям или кандидатам, а также на расходы, понесенные любым из них. [ 15 ]

  1. ^ Рууд Куле, «Скромность голландских партийных финансов». В: Герберт Э. Александер (ред.): Сравнительные политические финансы в 1980-х годах . Кембридж, Великобритания; Издательство Кембриджского университета, 1989, стр. 214–5.
  2. ^ Карл-Хайнц Нассмахер: Финансирование партийной конкуренции , Баден-Баден: Nomos Verlag, 2009, стр. 115, 118.
  3. ^ Рууд Куле, «Скромность голландских партийных финансов». В: Герберт Э. Александер (ред.): Сравнительные политические финансы в 1980-х годах . Кембридж, Великобритания; Издательство Кембриджского университета, 1989, стр.206.
  4. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] .
  5. ^ Рууд Куле, «Скромность голландских партийных финансов». В: Герберт Э. Александер (ред.): Сравнительные политические финансы в 1980-х годах . Кембридж, Великобритания; Издательство Кембриджского университета, 1989, стр. 215.
  6. ^ Рууд Кул, «Голландские политические партии: деньги и послание». В: Герберт Э. Александер и Рей Ширатори (ред.): Сравнительное политическое финансирование среди демократий , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1994, стр. 119–121.
  7. ^ Гуллан Гидлунд и Рууд Куле, «Политические финансы на севере Европы (Нидерланды и Швеция)» В: Карл-Хайнц Насмахер (редактор), Основы демократии , Баден-Баден: Издательство Nomos, 2001, стр. 1-1. 116, 120-1
  8. ^ [2] Country at the Wayback Machine (архивировано 15 марта 2012 г.)
  9. ^ Рууд Кул, «Голландские политические партии: деньги и послание». В: Герберт Э. Александер и Рей Ширатори (ред.): Сравнительное политическое финансирование среди демократий , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1994, стр. 124.
  10. ^ Гуллан Гидлунд и Рууд Куле, «Политические финансы на севере Европы (Нидерланды и Швеция)». В: Карл-Хайнц Нассмахер (редактор), «Основы демократии» , Баден-Баден: Nomos Verlag, 2001, стр. 114–5, приводятся данные о расходах на предвыборные кампании национальных штабов основных партий в 1991 и 1998 годах.
  11. ^ Рууд Кул, «Голландские политические партии: деньги и послание». В: Герберт Э. Александер и Рей Ширатори (ред.): Сравнительное политическое финансы среди демократий , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1994, стр. 128.
  12. ^ Рууд Куле, «Скромность голландских партийных финансов». В: Герберт Э. Александер (ред.): Сравнительные политические финансы в 1980-х годах . Кембридж, Великобритания; Издательство Кембриджского университета, 1989, стр. 200–1.
  13. ^ см. вопросы IDEA №. 35-40.
  14. ^ см. вопросы IDEA №. 35-40.
  15. ^ см. вопросы IDEA №. 1-34.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рууд Куле, «Скромность голландских партийных финансов». В: Герберт Э. Александер (ред.): Сравнительные политические финансы в 1980-х годах . Кембридж, Великобритания; Издательство Кембриджского университета, 1989, стр. 200–219.
  • Рууд Кул, «Голландские политические партии: деньги и послание». В: Герберт Э. Александер и Рей Ширатори (ред.): Сравнительное политическое финансирование среди демократий , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1994, стр. 115–131.
  • Гуллан Гидлунд и Рууд Куле, «Политические финансы на севере Европы (Нидерланды и Швеция)» В: Карл-Хайнц Насмахер (редактор), Основы демократии , Баден-Баден: Издательство Nomos, 2001, стр. 1–1. 112–130.
  • Люкарди, Пол / Воерман, Геррит, «Партийные основы в Нидерландах», в: Нассмахер, Карл-Хайнц (ред.), «Основы демократии». Подходы к сравнительному политическому финансированию , Баден-Баден: Номос, 2001, стр. 321–337.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0499c66b19152d72e2cbc73e0dc54225__1720535040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/25/0499c66b19152d72e2cbc73e0dc54225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Party funding in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)