Партийные субсидии
Партийные субсидии или государственное финансирование политических партий — это субсидии, выплачиваемые правительством непосредственно политической партии для финансирования некоторой или всей ее политической деятельности. Большинство демократических стран (так или иначе) предоставляют денежные гранты (государственную помощь) из денег налогоплательщиков, общего фонда доходов, на партийную деятельность. Такие фонды могут покрывать текущие расходы или расходы на предвыборную кампанию, понесенные партией. Среди развитых демократий США, Швейцария и Индия являются наиболее заметными исключениями. Партийные субсидии могут быть относительно небольшими (как в Великобритании) или весьма щедрыми (как в Швеции, Израиле и Японии). В США Президентский фонд берет деньги из общего фонда только после получения разрешения, указанного в налоговой декларации налогоплательщика.
Получателями государственной поддержки (в денежной или натуральной форме) являются партийные организации, парламентские группы (партийные фракции) и/или кандидаты на государственную должность (парламент или президент). В сочетании с правилами, обеспечивающими справедливый доступ к государственной помощи и ее справедливое распределение между участниками политической игры, государственное финансирование политической деятельности может стать приемлемым вариантом политики для демократических государств. Распределение партийных субсидий соответствует общим правилам доступа и распределения таких грантов, например, доступ для всех партий, представленных в национальном парламенте, и распределение пропорционально количеству мест, занимаемых в текущем парламенте, или пропорционально количеству голосов, набранных на последних выборах. Многие схемы субсидирования связаны с обязательствами по отчетности и раскрытию информации для сторон-получателей.
Редкими инструментами партийных субсидий являются соответствующие фонды и налоговые льготы . Соответствующие средства предоставляются политическому конкуренту, который доказал государственному органу, что он или она добивался небольших индивидуальных пожертвований. Налоговые льготы могут быть вычтены налогоплательщиком из налоговых обязательств, поскольку некоторая часть политических пожертвований рассматривается как авансовый платеж по налогу. Поскольку соответствующие фонды и налоговые льготы зависят от финансовых вкладов отдельных граждан, такая поддержка более совместима с концепцией демократии, основанной на широком участии, чем фиксированные гранты, которые не требуют особых усилий со стороны партий (или кандидатов) по сбору средств.
Во многих демократических странах государственное финансирование политических партий было введено после того, как скандалы, раскрывавшие политическую коррупцию или незаконное финансирование, стали достоянием общественности. В других странах рост издержек политической конкуренции стимулировал распространение партийных субсидий (государственного финансирования).
Хотя сейчас господствующее мнение в пользу партийных субсидий, они до сих пор оспариваются. [ 1 ] Сторонники партийных субсидий утверждают, что прямое предоставление средств на избирательную кампанию снижает политическую коррупцию , поскольку партиям не нужно собирать «деньги с привязкой к мнению/оговоркам».
История
[ редактировать ]В 1954 году Коста-Рика и Уругвай были первыми странами, которые ввели партийные субсидии. За ними последовали Пуэрто-Рико в 1957 году и Западная Германия в 1959 году. В 1960-е годы такую поддержку получили партии Квебека (1963 г.), Швеции (1965 г.), Финляндии (1967 г.) и Израиля (1969 г.). [ 2 ]
С 1970-х годов партийные субсидии ввели Норвегия (1970 г.), Канада и Италия (1974 г.), Австрия (1975 г.), США (1976 г.), Австралия (1984 г.), Дания (1986 г.), Франция (1988 г.), Бельгия ( 1989 г.), Япония (1994 г.), Ирландия (1997 г.), Нидерланды (1999 г.), Великобритания (2000 г.) и Новая Зеландия (2010 г.). В настоящее время его также используют в Греции, Португалии, Испании и других недавно возникших демократических странах Европы и Латинской Америки: исключениями являются Индия и Швейцария. [ 3 ]
В Италии, после отмены государственного финансирования политических партий, ярким примером являются инициативы премьер-министра Маттео Ренци , который организовал 6 и 7 ноября 2014 года два обеда по сбору средств, состоявшихся соответственно в Риме и Милане , для Итальянской демократической партии. . [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]Критики утверждают, что партийные субсидии: [ 5 ]
- сделать партии менее подотчетными перед своими сторонниками, поскольку у них меньше потребности в сборе пожертвований,
- ошеломить партийную систему и тем самым заблокировать демократический процесс, поскольку субсидии распределяются на основе результатов предыдущих выборов, а не текущих настроений избирателей, [ 6 ]
- затруднить формирование или участие в выборах новых партий, поскольку такие партии не получают государственного финансирования с самого начала, а иногда частное финансирование запрещено. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Политическое финансирование
- Финансирование политических партий
- Политическое финансирование в Австралии
- Финансирование партий в Австрии
- Федеральное политическое финансирование в Канаде
- Партийные финансы в Германии
- Политическое финансирование в Ирландии
- Политическое финансирование в Японии
- Финансирование партий в Нидерландах
- Политическое финансирование в Новой Зеландии
- Партийное финансирование в Швеции
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Герберт, «Хайям Зев Палтиэль и теории государственного финансирования», в: Ганьон, Ален / Танге, Брайан (ред.), Демократия со справедливостью. Очерки в честь Хайяма Зева Палтиэля , Оттава: издательство Carleton University Press, 1992, стр. 199–199. 355–369. ISBN 0-88629-155-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Пинто-Душинский: «Это их партия, и мы за нее платим», в: The Sunday Times , 22 октября 2006 г. – http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/article608907.ece .
- ^ Александр, Герберт Э. (редактор): Сравнительные политические финансы в 1980-х годах , Кембридж, Великобритания и др.: Cambridge University Press, 1989, стр. 14/15.
- ^ Касас-Самора, Кевин: Плата за демократию. Политическое финансирование и государственное финансирование партий , Колчестер, Великобритания: ECPR, 2005, стр. 30/31.
- ^ «Рензи на мероприятии по сбору средств Демократической партии: «Нам нужны ваши идеи, а не просто тысяча евро» » . Новости TheRword . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Краткую подборку плюсов и минусов см. в Касас-Самора; Плата за демократию. Политическое финансирование и государственное финансирование партий . Колчестер, Великобритания: ECPR Press, стр. 28/29.
- ^ Аргумент об обратном уже был опубликован в: Александр, Герберт Э. (ред.): Политические финансы в 1980-х годах , Кембридж, Великобритания и др.: Cambridge University Press, 1989, стр. 248/249.
- ^ Зелёные ( Die Grünen ) и Пиратская партия ( PIRATEN ) в Германии являются примерами обратного после того, как они пережили свои самые первые, неудачные выборы. См. внешняя ссылка на распределение партийных субсидий в этой стране.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] International IDEA, База данных политического финансирования, Вопрос 19: Прямые партийные субсидии.
- http://aceproject.org/epic-en/CDMap?question=PC12
- Субсидии сторонам , Министерство юстиции Финляндии (краткое пояснение на английском языке).