Jump to content

Финансирование партии в Израиле

Финансирование партий в Израиле относится к финансовым аспектам политической конкуренции в Израиле, включая сбор и расходование средств политическими партиями. Это финансирование в первую очередь направляется на национальные ( Кнессет ) и муниципальные избирательные кампании, а также на повседневную деятельность партийных организаций. Выдающееся положение политических партий на политическом ландшафте Израиля можно проследить до ишува , догосударственной еврейской общины в Эрец Исраэль , где они появились в качестве основных политических образований. [ 1 ]

Расходы на политику

[ редактировать ]

Хотя широко распространено мнение, что Израиль — «самая дорогая демократия на одного избирателя в мире». [ 2 ] авторы редко предоставляют сводные данные об общих расходах на партийную конкуренцию. В 1960 году Александр Херд упомянул, что на каждого избирателя приходится более 5 долларов США. [ 3 ] Арнольд Хайденхейомер (1963) выделил значение индекса 20,50. [ 4 ] (оба самые высокие значения в их выборке). В 1984 году Говард Пенниман сообщил, что на одного жителя приходилось 4,34 доллара США (намного ниже, чем в Венесуэле - 20,35 доллара США). [ 5 ] На основе данных за 1990-е годы немецкое исследование поставило Израиль вместе с Австрией, Италией и Японией в число стран с наибольшими расходами на партийную политику. [ 6 ]

Мендилоу предполагает относительное снижение текущих расходов в период с 1973 по 1992 год по сравнению с ростом расходов на избирательную кампанию. [ 7 ] В период с 1973 по 1984 год текущие операции партий составили 2,8 и 7,0 миллионов долларов США. [ 8 ] Если бы законный лимит расходов был равен фактическим расходам на кампанию, для текущих операций в 1989 году потребовалось бы 26 миллионов долларов США в год. [ 9 ]

Как в предвыборные, так и в невыборные годы партии несут разные виды расходов. В периоды, когда выборы не проводятся, большая часть партийных средств расходуется на заработную плату наемным партийным работникам и расходы на постоянные офисы. Со временем расходы на общественные собрания в Израиле снизились, тогда как значение рекламы и средств массовой информации значительно возросло. Однако в день выборов израильские партии продолжают тратить деньги на такси, чтобы доставить избирателей на избирательные участки, а также оплатить еду и время партийных работников. «Такие расходы могут составлять от 25 до 33 процентов расходов на предвыборную кампанию». [ 10 ]

Источники дохода

[ редактировать ]

Членство в партии раньше было основным источником финансирования, когда высокий процент взрослого населения был членами политической партии. Однако, как и в других демократических странах, членство в партии сократилось. В 1969 году еще 18 процентов граждан сохраняли членство, в 1990 году их осталось примерно 7 процентов. [ 11 ] Доля партийных доходов от членства тогда составляла менее 10 процентов от общего объема. [ 12 ]

«Индивидуальные пожертвования на всеобщие выборы разрешены, если они исходят от доноров, которые являются гражданами и резидентами Израиля старше восемнадцати лет», при условии, что пожертвование не превышает 50 000 шекелей и не является анонимным. [ 13 ] В докладе газеты «Гаарец» утверждается, что нерезиденты каким-то образом внесли политические пожертвования в 2015 году. [ 14 ]

В 1969 году Израиль начал обеспечивать государственное финансирование партийной деятельности. С тех пор значение этого источника дохода возросло. В период с 1975 по 1984 год государственные субсидии покрыли около 85 процентов объявленных ежегодных текущих расходов. [ 15 ]

Регулирование денег в политике

[ редактировать ]

Публичное право предусматривает множество правил движения денег в политике. Израильские законы ограничивают как пожертвования, так и расходы. Большинство правил касаются политических партий. Однако, поскольку кандидаты проводят свои собственные предвыборные кампании на партийных праймериз, они также находятся под наблюдением в течение 30 дней. Для кандидатов на праймериз разрешены пожертвования иностранных граждан. [ 16 ] Применимы Закон о политических партиях (финансирование) № 5733-1973 и Закон о партиях № 5752-1992. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Ариан, Ашер: Вторая республика. Политика в Израиле , Чатем, штат Нью-Джерси: Chatham House, 1998, стр. 4–5, 14–14, 24–25.
  2. ^ Ариан, Ашер: Вторая республика. Политика в Израиле , Чатем, Нью-Джерси: Chatham House, 1998, стр. 155.
  3. ^ Херд, Александр: Цена демократии , Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 1960, стр. 373-375.
  4. ^ Хайденхаймер, Арнольд: «Сравнительное партийное финансирование - заметки о практике и к теории», в: Journal of Politics , vol. 25, нет. 4, 1963, стр. 798–799.
  5. ^ Пенниман, Ховард Р.: «Выборы в США: действительно выгодная сделка», в: Public Opinion , vol. 7, вып., 1984, стр. 52-53.
  6. ^ «Наша демократия слишком дорогая?» В: Инсайты. № 39, 2004 г., стр. 24; см. PDF [1] (по состоянию на 13 марта 2015 г.).
  7. ^ Мендилоу, Джонатан: «Государственное финансирование партий и схемы мышей и людей», в: Партийная политика , том. 2, нет. 3, 1996, с. 332.
  8. ^ Мендилов, Джонатан: «Финансирование партий в Израиле». Опыт и экспериментирование», в: Александр, Герберт Э. (ред.): Сравнительные политические финансы в 1980-е годы , Кембридж: Cambridge University Press, 1989, стр. 143.
  9. ^ Кальххайм, Хаим / Розевич, Шимон: «Финансирование выборов и партий», в: Элазар, Дэниел Дж. / Сэндлер, Шмуэль (ред.): Кто хозяин в Израиле. Израиль на выборах, 1988–1989 гг ., Детройт: Государственный университет Уэйна, 1992, с. 227.
  10. ^ Перец, Дон/Дорон, Гидеон: Правительство и политика Израиля , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 3-е изд., 1997, стр. 128; см. также Гутман, Эмануэль: «Израиль», в: Journal of Politics , vol. 25, нет. 4, 1963, с. 713-714.
  11. ^ Мендилов, Джонатан: «Финансирование партий в Израиле». Опыт и экспериментирование», в: Александр, Герберт Э. (ред.): Сравнительные политические финансы в 1980-е годы , Кембридж: Cambridge University Press, 1989, стр. 146–147; Мендилоу, Джонатан: «Государственное финансирование партий и схемы мышей и людей», в: « Партийная политика» , том. 2, нет. 3, 1996, с. 332.
  12. ^ Мендилов, Джонатан: «Государственное финансирование партий и партийная трансформация в многопартийных системах», в: Сравнительные политические исследования , том. 25, нет. 1, 1992, с. 101.
  13. ^ Левуш, Рут: Финансирование кампании: Израиль , Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 2009, стр. 3; доступно по адресу: [2] .
  14. ^ 'Кто вносит наибольший вклад в политику Израиля? Многие живут в Нью-Йорке и Майами», в: «Гаарец» , 6 февраля 2015 г.
  15. ^ Мендилов, Джонатан: «Финансирование партий в Израиле». Опыт и экспериментирование», в: Александр, Герберт Э. (ред.): Сравнительные политические финансы в 1980-е годы , Кембридж: Cambridge University Press, 1989, стр. 143.
  16. ^ Подробности см. Левуш, Рут: Финансирование кампании: Израиль , Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 2009 г., доступно по адресу: [3] .
  17. ^ Текст этих законов доступен в: Финансирование партий и финансирование выборов в Израиле , Справочный материал, подготовленный по запросу Генерального секретаря Кнессета, 21 июля 2003 г., стр. 11-28 PDF-файл [4] .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гутман, Эмануэль: «Израиль», в: Journal of Politics , vol. 25, нет. 4, 1963, стр. 703–717.
  • Дорон, Гидеон: «Финансирование партии», в: Ариан, Ашер/Шамир, Михал (ред.), Выборы в Израиле, 1984 г. , Нью-Брансуик и Оксфорд: Transaction Books, 1986, стр. 37–53.
  • Мендилов, Джонатан: «Финансирование партий в Израиле». Опыт и экспериментирование», в: Александр, Герберт Э. (редактор): Сравнительные политические финансы в 1980-х годах , Кембридж: Cambridge University Press, 1989, стр. 124–152.
  • Мендилов, Джонатан: «Государственное финансирование партий и партийная трансформация в многопартийных системах», в: Сравнительные политические исследования , том. 25, нет. 1, 1992, стр. 90–117.
  • Кальххайм, Хаим / Розевич, Шимон: «Финансирование выборов и партий», в: Элазар, Дэниел Дж. / Сандлер, Шмуэль (ред.): Кто хозяин в Израиле. Израиль на выборах, 1988–1989 гг ., Детройт: Государственный университет Уэйна, 1992, стр. 212–229.
  • Мендилоу, Джонатан: «Государственное финансирование партий и схемы мышей и людей», в: « Партийная политика» , том. 2, нет. 3, 1996, стр. 329–354.
  • Хофнунг, Менахем: «Государственный кошелек и частная кампания: политическое финансирование в Израиле», в: Journal of Law and Society , vol. 23, нет. 1 марта 1996 г., стр. 132–148; доступно по адресу: [5] .
  • Мендилов, Джонатан: «Финансирование общественных кампаний и изменение партийной системы: опыт Израиля», в: Форум израильских исследований , том. 19, осень 2003 г., стр. 115–122.
  • Левуш, Рут: Финансирование кампании: Израиль , Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 2009 г., доступно по адресу: [6] .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91fd6064c0f88c6edd0ca3eaf1bcfa66__1715255400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/66/91fd6064c0f88c6edd0ca3eaf1bcfa66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Party funding in Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)