Финансирование партий в Австрии
Финансирование партий в Австрии подлежит государственному регулированию и государственным субсидиям с 1975 года. Хотя разграничение между финансированием избирательных кампаний и рутинной деятельностью из-за перекрытия избирательных циклов и «постоянной агитации» довольно сложно, австрийское законодательство в течение длительного времени предусматривало отдельные субсидии. из федерального бюджета. То же самое сделали девять земель Австрийской федерации и некоторые муниципалитеты.
Источники партийных средств
[ редактировать ]В последней четверти ХХ века общий доход австрийских партий опирался на два основных и два второстепенных столпа. До 1975 года тремя источниками политического финансирования были членские взносы, пожертвования и взносы должностных лиц («партийные налоги» на австрийском языке). В 1970-е годы государственные субсидии стали еще одним важным источником доходов. В 1990-е годы около 900 000 зарегистрированных членов партии приносили от 15 до 25 процентов годового дохода партий. Профсоюзы и бизнес-доноры добавили от 10 до 13 процентов. «Партийные налоги» собирали от 10 до 14 процентов, а субсидии от местных, государственных и федеральных налогоплательщиков составляли последние 48–64 процента. [ 1 ]
Уровень и статьи расходов
[ редактировать ]До 2013 года годовые отчеты австрийских партий включали доходы и расходы только федерального уровня. [ 2 ] Включая государственные партии, Зикингер подсчитал, что общая сумма, доступная австрийским партиям, составляла 309 шиллингов (= 22 доллара США) на одного зарегистрированного избирателя в 1988 году, 375 шиллингов (= 27 долларов США в 1993 году и 413 шиллингов (= 29 долларов США) в 1998 году. . [ 3 ] Такие расходы являются одними из самых высоких среди устоявшихся либеральных демократий. В 2012/13 году две ведущие австрийские газеты сообщили, что партийные расходы в Австрии являются вторыми по величине в мире. [ 4 ] Для австрийских партий ежегодные текущие расходы (на текущие расходы постоянной партийной организации) всегда были более важными, чем дополнительные расходы на предвыборную кампанию. В начале 1990-х годов общие расходы на предвыборные кампании всех уровней составляли около одной шестой общего бюджета основных партий (SPÖ и ÖVP) и одной пятой общих бюджетов второстепенных партий (FPÖ, Зеленые). [ 5 ]
Регулирование политических денег
[ редактировать ]Регулирование, введенное Законом о партиях 1975 года, было довольно свободным и очень либеральным. Не было ограничений на партийные расходы ни по общей сумме, ни по конкретным статьям, ни на предвыборные расходы, ни на текущие расходы. Более того, не было никаких установленных законом ограничений для политических пожертвований индивидуальных или корпоративных доноров . Однако существовали практические ограничения, среди прочего, надбавка к подоходному налогу на политические пожертвования организованных групп, которую должна была платить партия-получатель, а также некое раскрытие крупных пожертвований. Этот довольно вялый подход к контролю над политическим финансированием подвергался критике со стороны ученых (особенно отсутствие прозрачности) в течение многих лет, а в последнее время - в отчетах ГРЕКО (например, отсутствие ограничений). [ 6 ]
В декабре 2011 года Группа государств Совета Европы по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) рекомендовала Австрии «обеспечить, чтобы будущее законодательство о финансировании политических партий и избирательных кампаний предусматривало адекватные стандарты бухгалтерского учета» и «обеспечить, чтобы будущее законодательство… ... требует консолидации партийной отчетности и годовой финансовой отчетности с тем, чтобы включить в нее все территориальные подразделения партий и другие субъекты, находящиеся под их контролем». [ 7 ] Следуя этому совету, в 2012 году австрийское законодательство урегулировало множество вопросов и достигло немецкого уровня регулирования . По некоторым вопросам даже введены новые направления (спонсорство, лимиты расходов). [ 8 ] Однако в отчете о соблюдении требований (принятом 28 марта 2014 г.) ГРЕКО заявила, что «рада видеть, что Австрия прошла долгий путь». Тем не менее, ГРЕКО считает, что из 11 рекомендаций только четыре были выполнены удовлетворительно. Пять рекомендаций были выполнены частично, а две не выполнены. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Политическое финансирование
- Финансирование политических партий
- Партийные субсидии
- Политическая основа партии
- Финансирование кампании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сикингер, Хьюберт: «Финансирование партий и кампаний в 1990-е годы». В: Фриц Плассер и др. (ред.), Поведение избирателей в Австрии , Вена: Böhlau Verlag, 2000, стр. 320–322.
- ^ Начиная с отчетов за 2014 год, это изменится в связи с принятием нового Закона о партиях 2012 года — см. ниже.
- ^ Sickinger 1997, стр. 242, 245, 248, 250, 252.
- ^ Юнгникль, Саския, «Австрийцы платят партиям в 13 раз больше, чем немцы», в: Der Standard, 5 февраля 2013 г.; Айхингер, Филипп, «Партийная пропаганда: Австрия заняла второе место», в: Die Presse, 26 июня 2012 г.
- ^ Sickinger 1997, стр. 257, 260.
- ^ например, Отчет об оценке Австрии – Прозрачность финансирования партий – Третий раунд оценки . Greco Eval III Rep (2011) 3E Theme II www.coe.int/greco
- ^ Обе цитаты в: Отчет об оценке Австрии – Прозрачность финансирования партий – Третий раунд оценки. Greco EvalIII Rep (2011) 3E Theme II; http://www.coe.int/t/dghl/monitoring/greco/evaluations/round3/GrecoEval3(2011)3_Austria_Two_EN.pdf , стр. 23.
- ^ Сикингер, Хьюберт: «Новые правила финансирования партий». В: Австрийский ежегодник политики 2012 , под ред. Андреаса Холя и др., Вена и др.: Böhlau Verlag, 2013, стр. 273–288.
- ^ Третий раунд оценки, Отчет о соответствии Австрии, принят 28 марта 2014 г. [1] .
Библиография
[ редактировать ]- Мюллер, Вольфганг К./ Хартманн, Мартин: «Финансы в темноте: аспекты партийного финансирования». В: Герлих, Петер и Мюллер, Вольфганг К. (ред.): Между коалицией и пропорциональностью. Партии Австрии с 1945 г. , Вена: Braumüller, 1983, стр. 249–279.
- Клее-Крузе, Гудрун: «Финансирование партий и выборов в малых европейских демократиях». Австрия и Швеция». В: Ганликс, Артур Б. (ред.); Финансирование избирательных кампаний и партий в Северной Америке и Западной Европе , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1993, стр. 178–200.
- Мюллер, Вольфганг К.: «Развитие австрийских партийных организаций в послевоенный период». В: Кац, Ричард С. и Мэйр, Питер (ред.): Как организуются партии. Изменения и адаптация в партийных организациях в западных демократиях , Лондон и др.: Sage Publications, 1994, стр. 53–68.
- Сикингер, Хьюберт: «Финансирование партий и избирательных кампаний в 1990-е годы». В: Фриц Плассер и др. (ред.), Поведение избирателей в Австрии , Вена: Böhlau Verlag, 2000, стр. 305–331.
- Зикингер, Хуберт: Политическое финансирование в Австрии . 1-е изд., Таур и др.: Druck- und Verlagshaus, 1997; 2-е изд., Вена: Чернин Верлаг, 2009.
- Сикингер, Хьюберт: «Новые правила финансирования партий». В: Австрийский ежегодник политики 2012 , под ред. Андреаса Холя и др., Вена и др.: Böhlau Verlag, 2013, стр. 273–288.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных о финансировании политических партий 2003 г. – International IDEA, Стрёмсборг, Швеция.
- База данных о финансировании политических партий за 2012 г. – International IDEA, Стрёмсборг, Швеция.
- http://www.idea.int/publications/funding-of-political-parties-and-election-campaigns/upload/foppec_p7.pdf