Jump to content

Федеральное политическое финансирование в Канаде

Финансирование федеральных политических образований в Канаде (включая федеральные партии , ассоциации верховой езды , кандидатов, претендентов на выдвижение, претендентов на лидерство и зарегистрированных третьих лиц) регулируется Законом о выборах в Канаде . Деятельность этих организаций во время и вне выборов финансируется сочетанием государственных и частных фондов.

Канады Федеральные политические партии получают наиболее значительную часть государственного финансирования во время выборов, которая зависит от того, сколько они потратили на возмещение расходов на выборы . [ 1 ]

В период между выборами, до 2015 года, федеральные политические партии Канады имеют два основных источника финансирования: [ 1 ] [ 2 ]

Эти источники финансирования, наряду с кредитами и вторичными источниками доходов, определяют, сколько денег федеральные политические партии могут потратить. [ 1 ] [ 3 ]

В 2015 году субсидия за голос была отменена.

Таблица – Основные источники государственного и частного финансирования федеральных политических партий в 2009 г.
Субсидируемые политические взносы Субсидия за голос Общий
Партийный уровень Уровень катания
33,3 миллиона долларов 12,7 миллиона долларов 27,7 миллиона долларов 73,7 миллиона долларов
46 миллионов долларов
62.4% 37.6% 100%

(Источник: Выборы в Канаде. [ 4 ] )

Государственное финансирование

[ редактировать ]

Государственное финансирование федеральных политических партий Канады распределяется двумя способами: [ 5 ] [ 1 ] [ 3 ]

Субсидия за голос (в размере 27,7 миллиона долларов в 2009 году), также называемая «правительственным пособием», «ежеквартальным пособием» или «прямой государственной субсидией», была названа некоторыми политическими обозревателями наиболее демократичным из три механизма финансирования: учитываются выборы 100% избирателей партий, имеющих право на участие (13 675 146 отдельных канадцев или 99% всех действительных голосов на предыдущих выборах), причем все на равной основе. [ 5 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Компенсация избирательных расходов, на которую приходится наибольшая часть государственного финансирования после выборов (54 миллиона долларов в 2009 году), возмещает 50-60% расходов партии на выборах - чем больше партия тратит во время выборов, тем больше средств для общества средства, которые они получают обратно. [ 1 ] [ 3 ]

Государственное финансирование пяти крупнейших федеральных политических партий Канады в 2009 году по партиям и по механизмам.
Таблица – Государственное финансирование пяти крупнейших федеральных политических партий в 2009 г. (в миллионах)
Политическая партия Компенсация избирательных расходов Субсидия за голос Общий объем государственного финансирования
Консервативная партия $21.4 $10.4 $15.57 $47.37 42.0%
Либеральная партия $15.1 $7.2 $9.21 $31.51 28.0%
Новая демократическая партия $12.4 $5.0 $3.37 $20.77 18.4%
Блок Квебекуа $4.8 $2.7 $0.95 $8.45 7.5%
Зеленая партия $1.7 $1.9 $0.97 $4.57 4.1%
Всего (пять крупнейших партий) $55.4 $27.2 $30.07 $112.7
Процент от общего государственного финансирования 49% 24% 27%

(Налоговые льготы приблизительны. Возмещение расходов на выборы включает предполагаемое возмещение расходов на поездки/кандидатов. Источники: Elections Canada, Globe and Mail. [ 1 ] [ 4 ] )

До 2015 года

[ редактировать ]

Из трех способов распределения государственного финансирования федеральными партиями субсидия на голосование считается наиболее демократичной, поскольку она вознаграждает каждый голос абсолютно одинаково. Однако есть основания полагать, что это создает извращенные стимулы, такие как борьба за голоса там, где кандидаты не могут победить, тем самым нанося поражение (по крайней мере, при первом после голосования) собственным политическим целям партии и запутывая ее потенциальные союзы с любой другой партией. как только заседают законодательные органы. Финансирование выборов — сложный вопрос, глубоко изученный в академических кругах. [ 10 ]

100% избирателей партий, имеющих право голоса (99% всех избирателей на предыдущих выборах) имеют право голоса, при этом их мнение рассматривается на равной основе (1 избиратель, 1 голос). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 5 ] [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ]

Субсидия вступила в силу 1 января 2004 года по цене 1,75 доллара за голос (индексированной на индекс потребительских цен ) в рамках набора поправок, внесенных правительством Жана Кретьена в Закон о выборах в Канаде , которые впервые установили ограничения на политические взносы частных лиц и организаций (корпораций, союзов, некоммерческих групп). Субсидия за голос была введена, чтобы заменить зависимость политических партий и кандидатов от корпоративных, профсоюзных и богатых доноров, чтобы уменьшить политическое влияние таких доноров. [ 11 ] [ 14 ] [ 17 ]

После того, как в 2006 году суд подал иск об отмене порога в 2%/5%, субсидия была снижена правительством Харпера до 1,53 доллара 1 апреля 2012 года и уменьшалась каждое последующее 1 апреля до ее отмены в 2015 году. [ 9 ]

Государственное субсидирование взносов

[ редактировать ]

Политические взносы субсидируются государством посредством налоговой льготы по подоходному налогу с населения, которая зачисляет 75% от первых внесенных 400 долларов США, 50% суммы от 400 до 750 долларов США и 33,33% суммы свыше 750 долларов США, вплоть до максимальной налоговой льготы в размере 650 долларов США (достигнутая По состоянию на 2017 год максимальный политический взнос составляет 1550 долларов США и увеличивается на 25 долларов США каждый последующий год. его можно предоставить национальной организации каждой партии, налоговый кредит составляет 650 долларов США, что представляет собой субсидию в размере 42%. [ 14 ] [ 3 ] [ 18 ] [ 19 ]

Таблица – Индивидуальные политические пожертвования, сделанные федеральным политическим партиям в 2009 г.
Политическая партия Партийный уровень Уровень катания Общий
Полученные взносы Количество участников Процент участников Полученные взносы Количество участников Процент участников Полученные взносы
Консервативная партия $17,702,201.05 101,385 55.75% $5,646,513.18 41,227 43% $23,348,714.23
Либеральная партия $9,060,916.11 37,876 20.83% $4,760,216.56 30,426 31% $13,821,132.67
Новая демократическая партия $4,008,521.11 23,704 13.03% $1,046,588.50 11,484 12% $5,055,109.61
Зеленая партия $1,123,094.64 9,115 5.01% $331,588.29 5,551 6% $1,454,682.93
Блок Квебекуа $621,126.24 6,052 3.33% $805,538.64 7,297 8% $1,426,664.88
Партия христианского наследия $284,420.20 953 0.52% $102,147.66 751 1% $386,567.86
Окружающая среда Альянса животных $292,950.20 1,816 1.00% $0.00 0 0% $292,950.20
Коммунистическая партия $88,184.44 628 0.35% $0.00 0 0% $88,184.44
Марксистско-ленинская партия $39,130.00 85 0.05% $0.00 0 0% $39,130.00
Вечеринка Носорогов $13,950.00 19 0.01% $0.00 0 0% $13,950.00
Партия народной политической власти $13,288.00 20 0.01% $0.00 0 0% $13,288.00
Канадская партия действия $10,635.00 63 0.03% $0.00 0 0% $10,635.00
Либертарианская партия Канады $6,587.44 40 0.02% $0.00 0 0% $6,587.44
Партия Западного блока $5,260.00 56 0.03% $0.00 0 0% $5,260.00
Прогрессивная канадская партия $5,018.00 40 0.02% $2,774.00 24 0% $7,792.00
Вечеринка с марихуаной $2,610.00 6 0.00% $700.00 2 0% $3,310.00
Общий $33,277,892.43 181,858 100% $12,696,066.83 96,762 100% $45,973,959.26

(Источник: Выборы в Канаде, Отчет о полученных взносах, часть 2a) [ 4 ] )

( Примечание. Фактическое количество уникальных индивидуальных вкладчиков, скорее всего, будет меньше, чем общее количество, указанное, поскольку несколько анонимных вкладов на сумму менее 20 долларов США, сделанных одним и тем же человеком, считаются отдельными вкладчиками, а вклады, сделанные одним и тем же лицом как на уровне верховой езды, так и на уровне уровень партии, разные поездки и/или разные стороны также считаются отдельными участниками ) .

Компенсация избирательных расходов

[ редактировать ]

Когда проводятся выборы, возможно, наиболее важным источником государственного финансирования федеральных политических партий является возмещение расходов на выборы, которое субсидирует 50% расходов на национальную кампанию любой партии, которая получает по крайней мере 2-процентную поддержку, или по крайней мере 5 процентов центов в округах (избирательных округах), в которых они выдвигали кандидатов. В дополнение к этому партийным организациям также возмещается 60% всех расходов, понесенных их кандидатами в каждой гонке, где они получили не менее 10% голосов, плюс 100% допустимых «личных расходов». Возмещения также называются «правительственными скидками», «правительственными трансфертами» или «выборными скидками». [ 1 ]

В рамках этой субсидии, чем больше партия тратит, тем больше она субсидируется. Таким образом, субсидия увеличивает государственные средства, выделяемые за счет налоговых льгот на политические взносы и субсидий за голосование. Это также означает, что кредиты политическим партиям и их кандидатам могут играть значительную роль в определении размера государственных денег, получаемых партиями. [ 1 ]

Во время выборов 2008 года консерваторы потратили больше всех и, как следствие, получили самые крупные возмещения в рамках этой государственной субсидии в 2009 году. [ 1 ]

Авария [ постоянная мертвая ссылка ] оплаченных расходов на выборы по категориям расходов – всеобщие выборы 2008 г. (источник: Election Canada [ 20 ]
Таблица. Компенсации расходов на общенациональные и последующие выборы, полученные пятью крупнейшими федеральными политическими партиями в 2009 г. (в миллионах)
Политическая партия Получено возмещение национальных расходов Получено возмещение расходов на поездку Общая сумма возмещения расходов Доля возмещений пяти крупнейшим партиям
Консервативная партия $9.7 $11.7 $21.4 39%
Либеральная партия $7.3 $7.8 $15.1 27%
Новая демократическая партия $8.4 $4.1 $12.4 23%
Блок Квебекуа $2.4 $2.4 $4.8 9%
Зеленая партия $1.1 $0.6 $1.7 3%
Всего (пять крупнейших партий) $28.90 $26.60 $55.5
(Оценка возмещения расходов на поездку. Источник: Globe and Mail. [ 1 ] )

Распределение государственного финансирования между партиями

[ редактировать ]
Доля государственного финансирования канадских федеральных политических партий в 2009 г.
Государственное финансирование пяти крупнейших федеральных политических партий в 2009 году на каждый голос, полученный на предыдущих выборах.

Частное финансирование

[ редактировать ]

Частное финансирование федеральных политических партий происходит за счет политических взносов частных лиц, но эти взносы в значительной степени субсидируются за счет государственных средств, выделяемых в виде налоговых льгот.

По состоянию на 2021 год максимальный годовой лимит взносов составляет 1650 долларов США для конкретной федеральной политической партии, 1650 долларов США для ассоциаций верховой езды данной партии, 1650 долларов США для кандидатов в лидеры данной партии и 1650 долларов США для каждого независимого кандидата. Максимальный общий взнос установлен в размере 3300 долларов США. Общий налоговый кредит для всех взносов ограничен суммой в 650 долларов США, что представляет собой субсидию в размере 42%. [ 3 ]

Из 46 миллионов долларов политических пожертвований, полученных в 2009 году федеральными партийными организациями и ассоциациями верховой езды, от 28,5 до 31 миллиона долларов были профинансированы государством - за счет налоговых льгот в размере от 62% до 67,5%, а от 15 до 17,5 миллионов долларов. было чистое частное финансирование. [ 4 ]

Таблица – Государственное и частное финансирование пяти крупнейших федеральных политических партий в 2009 г. (в миллионах)
Политическая партия Общий объем полученного чистого частного финансирования (млн долл. США) Общий объем полученного государственного финансирования (млн долл. США) Общий объем полученного финансирования (млн долл. США) % частный % публики Голоса, полученные в 2008 г. Государственное финансирование на каждый полученный голос (в долларах США) Доля голосов (в 2008 г.) Доля государственного финансирования пяти крупнейших партий
Консервативная партия $7.78 $47.37 $55.15 14.11% 85.89% 5,208,796 9,09 доллара США за голос 37.65% 42.04%
Либеральная партия $4.61 $31.51 $36.12 12.76% 87.24% 3,633,185 8,67 доллара США за голос 26.26% 27.97%
Новая демократическая партия $1.69 $20.77 $22.46 7.52% 92.48% 2,515,561 8,26 доллара США за голос 18.18% 18.43%
Блок Квебекуа $0.48 $8.45 $8.93 5.38% 94.62% 1,379,991 6,12 доллара США за голос 9.98% 8%
Зеленая партия $0.48 $4.57 $5.05 9.50% 90.50% 937,613 4,87 доллара США за голос 6.78% 4.06%
Всего (пять крупнейших партий) $15.04 $112.67 $127.71 11.78% 88.22% 13,675,146 8,24 доллара США за голос

(Государственное финансирование включает возмещение расходов на выборы. Предполагаемые налоговые льготы. Источники: Elections Canada, Globe and Mail. [ 1 ] [ 4 ] )

Затраты на сбор средств по сравнению со взносами, собранными на партийном уровне для трех крупнейших федеральных партий Канады в 2009 г.

Стоимость сбора средств

[ редактировать ]

Чтобы добиться политических денежных пожертвований, сбор средств является основным направлением для многих партий, который включает в себя наем экспертов по сбору средств и использование сложных систем баз данных, списков электронной почты, информационных бюллетеней и телемаркетинга . [ 2 ] [ 8 ] [ 21 ] [ 22 ]

Сообщается, что Консервативная партия звонит или отправляет письма примерно 200 000 человек в месяц, а также проводит опросы для сбора и ввода информации о мнениях отдельных лиц в свою базу данных, называемую CIMS, аббревиатурой от «Информация об избирателях». Система управления». Информация, хранящаяся в базе данных, затем используется для настройки рассылок и телефонных звонков для каждого целевого донора, чтобы обращаться к ним конкретно по вопросам, на которые они, как известно, реагируют более активно. [ 21 ] [ 22 ]

Другие сопутствующие накладные расходы на сбор средств включают затраты на юридические консультации, обработку, бухгалтерский учет, аудит и отчетность.

Таблица – Стоимость партийного сбора средств трех крупнейших федеральных политических партий в 2009 г.
Политическая партия Собранные взносы Расходы на сбор средств % накладных расходов
Консервативная партия $17,702,201.05 $7,222,907 40.80%
Либеральная партия $9,060,916.11 $2,377,395 26.24%
Новая демократическая партия $4,008,521.11 $1,594,566 39.78%
Всего (три ведущие партии) $30,771,638.27 $11,194,868.00 36.38%

(Источники: Выборы в Канаде, Globe and Mail. [ 4 ] [ 21 ] [ 23 ] )

Затраты на сбор средств на партийном уровне по сравнению с взносами на партийном уровне, собранными тремя ведущими федеральными партиями Канады в 2009 году.
Затраты на сбор средств на партийном уровне в сравнении со взносами на партийном уровне, собранными тремя ведущими федеральными партиями Канады в 2009 году (источник: Elections Canada) [ 4 ] )
Затраты на сбор средств на партийном уровне по сравнению с чистыми частными средствами, собранными тремя ведущими федеральными партиями Канады в 2009 году.
Затраты на сбор средств на партийном уровне по сравнению с чистыми частными средствами, собранными тремя ведущими федеральными партиями Канады в 2009 году (источник: Elections Canada) [ 4 ] )


В 2009 году накладные расходы на сбор средств для трех крупнейших партий превысили чистые собранные ими частные средства. Согласно их годовым партийным отчетам за 2009 год, они потратили в общей сложности 11,2 миллиона долларов на сбор средств на партийном уровне (без учета расходов на уровне верховой езды), чтобы собрать около 10,3 миллиона долларов чистых частных средств. [ 4 ]

Закон о расходах на выборы (1974 г.)

[ редактировать ]

Закон о расходах на выборы 1974 года ввел ограничения на расходы на выборы для кандидатов и политических партий, а также государственное финансирование в форме частичного возмещения расходов и налоговых льгот на взносы. [ 24 ]

С 1 января 2004 г. сфера действия законодательства была расширена и теперь включает ассоциации избирательных округов, кандидатов на выдвижение и кандидатов на лидерство, а также были введены более строгие ограничения на взносы. [ 24 ]

В то же время был введен новый источник государственного финансирования в виде субсидий за голос, выплачиваемых зарегистрированным партиям. До окончательного прекращения субсидий в 2015 году каждая зарегистрированная федеральная политическая партия получала ежегодную субсидию с индексом инфляции в размере 1,53–2,04 доллара за голос, полученный на предыдущих выборах. [ 1 ]

В 2006 году в постановлении суда Онтарио [ 25 ] несколько небольших федеральных партий успешно оспорили ограничения, которые ограничивали возмещение расходов партиям, получившим не менее 2% всех действительных голосов, поданных на предыдущих всеобщих выборах, или не менее 5% действительных голосов, поданных в избирательных округах, в которых у них был кандидат. Судья П. Теодор Мэтлоу постановил, что закон затрудняет членам небольших партий «играть значимую роль в избирательном процессе». [ 26 ] Выигравшим сторонам были задним числом возмещены средства, которые были удержаны из них.

Однако снятие этого ограничения открыло правительство для критики за финансирование спорных небольших партий, включая Партию марихуаны Канады , Коммунистическую партию Канады и Партию христианского наследия Канады , которые участвовали в иске наряду с менее спорными партиями. Партия зеленых Канады , Прогрессивная канадская партия Канады и Канадская партия действия . [ нужна ссылка ]

С 1 января 2007 г. корпорациям и профсоюзам было запрещено вносить политические пожертвования. [ 24 ]

Закон о сохранении экономики Канады и росте рабочих мест , принятый в октябре 2011 года, положил начало поэтапному отказу от субсидий на голосование в 2012-2015 годах. [ 27 ]

Сумма, выплачиваемая партиям, снизилась примерно с 2 долларов за голос в 2012 году до примерно 0,50 доллара за голос в 2015 году, последнем году действия субсидий. [ 28 ]

В 2014 году лимиты взносов были увеличены. Лимиты расходов для партий и кандидатов были увеличены на 5%. [ 24 ]

Дебаты по поводу подходов к политическому финансированию

[ редактировать ]

Субсидия за голос

[ редактировать ]

Отмена субсидии на голосование в 2015 году вызвала как поддержку, так и сопротивление. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 5 ]

Споры о субсидиях

[ редактировать ]

Консервативная партия поставила целью ликвидацию субсидии на каждый голос , одновременно отдавая предпочтение щедрому государственному субсидированию частных политических пожертвований . Все остальные основные канадские партии – Либералы, НДП, Блок и Партия зеленых – выступают против отмены субсидии на голосование. [ 12 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 29 ] [ 30 ]

Консервативное правительство впервые попыталось отменить субсидию на голосование в ноябре 2008 года, сразу после федеральных выборов 14 октября 2008 года . Консервативная партия не поднимала этот вопрос перед канадскими избирателями во время избирательной кампании, но 27 ноября – через несколько дней после начала своего нового мандата, который начался 18 ноября – консервативное правительство попыталось отменить субсидию на голосование посредством положения, заложенного в бюджетную программу. обновление - и обозначил это обновление как вотум доверия , который спровоцирует падение правительства и перспективу новых выборов, если он не будет принят. [ 8 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 21 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Действия консервативного правительства были расценены членами оппозиции как партийная попытка обанкротить другие политические партии и еще больше увеличить финансовое преимущество своей партии, а также как прямая атака на демократический процесс. [ 11 ] [ 5 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 15 ] [ 35 ] [ 30 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Этот шаг и его оформление как вотум доверия побудили либералов и НДП предпринять шаги по формированию коалиционного правительства в случае, если вотум доверия будет отклонен. Внезапно столкнувшись с потерей власти, Харпер потребовал приостановки работы канадского парламента . [ 8 ] [ 35 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 21 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Парламент Канады был закрыт с 4 декабря 2008 г. по 26 января 2009 г., что позволило консервативному правительству избежать вотума доверия , который оно бы потеряло, и оно отказалось от своей попытки отменить субсидии. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

«Его репутация как несравненного политического мастера шахмат в настоящее время несколько подорвана после того, что большинство воспринимает как нетипичный почти фатальный просчет в отношении осеннего экономического и финансового заявления, которому не хватало экономического доверия и который предлагал отмену субсидий для политических партий на голосование. Столкнувшись с бунтом оппозиции, Харпер сначала необычно отступил от последнего предложения, а затем выиграл время, приостановив работу парламента 4 декабря, чтобы избежать потери вотума доверия 8 декабря».

- 2 января 2009 г., дипломатическая телеграмма из посольства США в Оттаве. [ 32 ]

Однако в январе 2011 года консервативное правительство снова вернуло свою цель — отменить субсидию за голос, несмотря на противодействие всех других основных партий, продолжая при этом отдавать предпочтение щедрым государственным субсидиям на политические пожертвования. Премьер-министр Харпер заявил: «В налоговой системе уже существуют щедрые льготы и стимулы, побуждающие людей сегодня делать пожертвования политическим партиям». Он поклялся, что сделает отмену субсидирования за голос своим предвыборным обещанием на следующих федеральных выборах. [ 7 ]

Лидер Партии зеленых Элизабет Мэй выступила против попытки отменить субсидию за голос, заявив, что это снова сосредоточит влияние в руках тех, у кого более глубокие карманы, вместо того, чтобы дать избирателям право голоса, и заявила, что убеждена в том, что решение 2004 г. Реформы финансирования избирательных кампаний, которые ввели субсидию на каждый голос, являются «единственной областью, в которой мы добились действительно хороших результатов» по ​​сравнению с Соединенными Штатами. Заместитель лидера либералов Ральф Гудейл заявил: «Позиция г-на Харпера, по сути, заключается в том, чтобы позволить большим, богатым и наиболее привилегированным людям управлять балом, а все остальные голоса следует просто заставить замолчать». [ 7 ]

Несмотря на явную оппозицию со стороны других партий, в своем предвыборном обещании в апреле 2011 года Стивен Харпер пообещал в одностороннем порядке отменить субсидию на голосование, если он наберет большинство. [ 29 ] [ 31 ] Он заявил: «Канадские политические партии уже имеют огромные налоговые преимущества, есть льготы, когда вы делаете пожертвования политическим партиям, есть скидки, когда политические партии тратят средства». [ 15 ]

Лидер Блока Квебека Жиль Дюсеппе обвинил Харпера в стремлении нанести ущерб всем другим партиям, заявив: «Это противоречит демократии. У партий, пытающихся прорваться, как у зеленых, практически не будет средств. Этот парень был бы счастлив без оппозиции и без парламента». ." [ 40 ]

«Хотим ли мы вернуться в те времена, когда деньги и те, кто может финансировать кампании, определяли природу нашей демократии?»

- Лидер НДП Джек Лейтон, апрель 2011 г. [ 29 ]

Канады Другие наблюдатели, в том числе бывший руководитель избирательной комиссии Жан-Пьер Кингсли , предложили также изучить вопрос о субсидиях политических взносов и субсидиях на расходы на выборы , поскольку и то, и другое – в гораздо большей степени – приводит к вынуждению налогоплательщиков финансировать партии. они лично не поддерживают. [ 14 ] [ 5 ] [ 2 ] [ 31 ] [ 41 ]

Реакция на отмену субсидии за голос

[ редактировать ]

25 мая 2011 года, всего через три недели после выборов , которые дали им большинство, консерваторы объявили, что их федеральный бюджет на 6 июня будет включать отмену субсидии на голосование. [ 33 ] [ 34 ] [ 42 ] [ 43 ]

Лидер НДП Джек Лейтон выразил свое несогласие с этим планом, заявив, что «это неправильно» и «открывает дверь для возвращения больших денег в политику», и он обеспокоен тем, какое влияние это окажет на демократию в Канаде. [ 33 ] [ 42 ] [ 44 ]

Многие считали, что этот шаг консервативного правительства был мотивирован желанием уничтожить Либеральную партию и нанести ущерб всем другим партиям, а не заботой о долларах налогоплательщиков. По словам профессора Университета Оттавы Эррола Мендеса: «Вы можете видеть, что здесь происходит: они движутся к процессу, который в конечном итоге отрежет ноги всем основным оппозиционным партиям». [ 16 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Временный лидер либералов Боб Рэй заявил: «Я не могу придумать ничего более неправильного, чем дух мстительности в сердце правительства большинства». Он сказал, что либералы будут выступать против этого плана, и заявил: «Идея о том, что существует общественная поддержка политического процесса и политических партий, широко принята во многих демократических странах по всему миру». [ 16 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

«Это подлая попытка правительства Харпера ограничить ресурсы других партий и создать ситуацию, в которой самые богатые будут иметь наибольшее влияние. Простая и очень недорогая субсидия на голосование является очень справедливым способом гарантировать, что партии будут финансироваться на основе их народной поддержки, что даст им ресурсы для представления тех, кто поддерживает их взгляды».
- Глен Ходжсон, Партия зеленых, май 2011 г. [ 16 ]

По мнению политолога Неда Фрэнкса из Университета Квинс , отмена субсидии на голосование будет означать, что политические партии с богатой базой поддержки теперь будут в гораздо лучшем положении, чем партии, чьи сторонники беднее или которые не из тех, кто делает политические пожертвования. . Он заявил, что этот шаг в значительной степени выгоден Консервативной партии: «Есть только одна партия, которая выигрывает, и — сюрприз, сюрприз — это консерваторы».

Лейтон заявил, что этот шаг является антидемократическим, поскольку он принесет пользу партиям, имеющим доступ к богатым людям, и партиям с ограниченными возможностями с избирательной базой с низкими доходами. «Я думаю, что наша демократия будет лучше служить, если идеи будут иметь равные возможности в борьбе за внимание канадцев, и именно для этого предназначено государственное финансирование. Уберите государственное финансирование, и вы, по сути, говорите, что это те, у кого больше всего возможностей собирать деньги, чтобы их идеи были услышаны, и я не думаю, что это полезно для демократического общества». [ 42 ] [ 48 ]

- Депутат от НДП Джек Харрис, 25 мая 2011 г. [ 16 ]

Последствия отмены поименной субсидии

[ редактировать ]

Отмена субсидии на голосование, при прочих равных условиях, будет означать, что очень небольшое количество людей – где-то между 0,8% и 1,2% зарегистрированных избирателей в 2009 году – будет контролировать и направлять 100% всего финансирования своих предпочитаемые политические партии и кандидаты. [ 4 ]

Аналогичным образом, примерно 98-99% всех зарегистрированных избирателей больше не будут иметь никакого участия в том, как направляется какое-либо финансирование, в том числе вообще не будут иметь права голоса в том, как распределяются какие-либо деньги налогоплательщиков. [ 4 ] [ 15 ]

Канады В апреле 2011 года бывший глава избирательной комиссии Жан-Пьер Кингсли , проработавший на этой должности 17 лет, заявил, что если субсидия на голосование будет отменена, возникнет повышенный риск того, что политические партии Канады вернутся к корпорациям. для получения денег, также в ущерб канадской демократии. [ 14 ]

«Партиям придется найти способы получения денег. И вполне может возникнуть давление с целью вернуться к финансированию из корпоративных источников – тем самым вещам, которые мы пытались устранить и успешно устранили. Это вернет нас к режиму, где пожертвования не отдельные лица, а другие интересы, политические партии будут обязаны другим, кроме обычных канадцев».
- бывший руководитель избирательной комиссии Жан-Пьер Кингсли , 6 апреля 2011 г. [ 14 ]

Отмена субсидии на голосование может также привести к дальнейшему снижению и без того низкой явки избирателей за счет устранения стимула, который побуждает многих канадских граждан голосовать. В рамках системы «первым прошедшим» субсидия за голос гарантирует, что участие избирателя в урне для голосования, по крайней мере, все равно будет иметь значение, даже если его предпочтительный кандидат имеет очень мало шансов на победу или уверен в победе. . [ 12 ]

Увеличение выбора участников

[ редактировать ]

Хотя лишь небольшая часть зарегистрированных избирателей делает политические взносы, их чистые взносы увеличиваются в несколько раз за счет государственного субсидирования политических взносов и государственного субсидирования расходов на выборы. [ 1 ] [ 4 ]

Более половины всего государственного финансирования федеральных партий в 2009 году фактически направлялось менее чем 1,2% числа зарегистрированных избирателей в Канаде без участия 99% зарегистрированных избирателей. [ 1 ] [ 4 ]

В целом, субсидирование политических пожертвований привело к тому, что 64,2% всего финансирования в 2009 году было направлено в соответствии с партийными предпочтениями менее 1,2% зарегистрированных избирателей. [ 1 ] [ 4 ]

Политические взносы в канадские федеральные партии в 2009 году

Состав участия

[ редактировать ]

Благодаря субсидии на голосование 100% избирателей партий, имеющих право голоса (99% всех действительных голосов в 2009 году), участвуют в распределении средств, и все делают это на равной основе. Участниками являются все граждане Канады старше 18 лет, которые голосовали на предыдущих федеральных выборах, а в 2009 году их число составило 13 675 146 канадцев.

Что касается политических пожертвований, то участники - общая численность которых в 2009 году составляла от 196 186 до 278 620 уникальных людей по всей стране и составляют менее 1,2% от числа зарегистрированных избирателей - обычно являются людьми, имеющими больший располагаемый доход. Бедные, как правило, не делают политических пожертвований, и, по мнению эксперта по политическим финансам Университета Калгари Лизы Янг, люди, которые имеют более комфортные средства и которые могут рассчитывать на получение более крупных налоговых льгот в отношении своих доходов, с большей вероятностью делать политические взносы. [ 13 ] [ 8 ] [ 29 ]

По мнению политолога из Университета Макмастера Генри Яцека, политические взносы, как правило, поступают от богатых, а не от бедных. Из других юрисдикций мира также ясно, что политическими донорами обычно являются люди, имеющие больший располагаемый доход. [ 8 ] [ 29 ]

Хотя политические пожертвования могут делать только граждане Канады, возрастных ограничений не существует, что позволяет делать политические пожертвования от имени детей в обход ограничений на взносы.

В 2006 году кандидат в лидеры либеральной партии Джо Вольпе вернул 27 000 долларов в виде политических пожертвований, сделанных во имя детей, после того как выяснилось, что спонсорами его кампании были 11-летние мальчики-близнецы и 14-летний мальчик, пожертвовавшие 5400 долларов. каждый, разрешенный максимум. Дети и несколько других доноров, внесших максимально допустимую сумму в 5400 долларов США каждый (в общей сложности 108 000 долларов США), были каким-то образом связаны с высшими руководителями одной фармацевтической компании. Ни один закон не был нарушен. [ 14 ] [ 49 ]

Уровень участия в определении финансирования

[ редактировать ]

В 2009 году в общей сложности 181 858 человек по стране (из 23 677 639 зарегистрированных избирателей в 2008 году) сделали политические пожертвования в федеральную политическую партийную организацию, в результате чего 0,77% зарегистрированных избирателей направили более 33 миллионов долларов США в виде субсидированных взносов - почти две трети оно финансируется государством - в пользу предпочитаемых ими партий. Более 55% этих людей были сторонниками Консервативной партии. [ 4 ]

В общей сложности 96 762 человека по всей стране также внесли политические пожертвования на уровне ассоциации верховой езды в пользу федеральной политической партии, в результате чего 0,4% зарегистрированных избирателей направили более 12 миллионов долларов в виде субсидированных взносов - более 60% из которых из государственных фондов - на свои предпочтения. вечеринки. [ 4 ]

В совокупности число уникальных людей, которые в 2009 году внесли политический вклад в федеральную политическую партию, либо на уровне национальной партийной организации, либо на уровне верховной власти, либо на том и другом, составляет где-то между 196 186 и 278 620 человек, что составляет от 0,8% до 1,2% количество зарегистрированных избирателей с 2008 года. [ 4 ]

Округляя до ближайшего процента, только 1% зарегистрированных избирателей направили 46 миллионов долларов США – что составляет более 62% первичного финансирования, полученного партиями – в пользу предпочитаемой ими партии, причем почти две трети этой суммы – 28,5–31 миллион долларов США – были направлены в виде государственных средств. без согласия 99% зарегистрированных избирателей. [ 1 ] [ 4 ]

Таблица – Основные источники финансирования в 2009 году и уровень участия
Метод финансирования Количество участников Уровень участия /
% контроля
(в % от избирателей)
Уровень неучастия /
% подчиненных
(в % от избирателей)
Чистое частное финансирование Государственное финансирование % первичного государственного финансирования % от общего первичного финансирования партий
Субсидируемые политические взносы 196,186 - 278,620 1.4% - 2.0% 98% - 98.6% 15,0-17,5 миллионов долларов 28,5–31,0 миллиона долларов 50.7% - 52.8% 62.4%
Субсидия за голос 13,675,146 98.9% 1.1% - 27,7 миллиона долларов 47.2%- 49.3% 37.6%

(Источник: Выборы в Канаде. [ 4 ] )

Уровень участия и контроля со стороны механизма финансирования канадских федеральных политических партий в 2009 г.

Коррупционное влияние сбора средств

[ редактировать ]

В 2006 году во время конкурса на лидерство либералов выяснилось, что один кандидат, Джо Вольпе, получил в общей сложности 108 000 долларов в виде пожертвований от 20 человек, которые были каким-то образом связаны с высшими руководителями корпорации Apotex Pharmaceuticals. Каждый из 20 человек, среди которых были 11-летние мальчики-близнецы и 14-летний мальчик, пожертвовал ровно 5400 долларов — максимум, разрешенный на тот момент. [ 14 ] [ 49 ]

По мнению эксперта по политическому финансированию Луи Массикотта, политолога из Университета Лаваля , политические системы, которые в значительной степени полагаются на политические вклады отдельных лиц, могут способствовать коррупции. В 2010–2011 годах было обнаружено, что корпорации перекачивали деньги крупным провинциальным политическим партиям, маскируя корпоративные средства под индивидуальные политические взносы, сделанные их сотрудниками, в обход законов о сборе политических средств. Бывшие сотрудники одной корпорации категорически признали, что от их имени незаконно осуществлялись политические пожертвования. [ 35 ]

На провинциальном уровне Квебека далеко идущее влияние сборщиков средств на все вопросы, от выбора судей до распределения строительных контрактов, вызвало широкий спрос на публичное расследование политической коррупции и привело к созданию либерального правительства Жана Шареста и других крупных политических партий. согласиться на увеличение провинциальной субсидии за голос как способ уменьшить влияние партийных посредников ( торговля влиянием политических сборщиков средств) на решения и политику правительства. [ 35 ]

Прозрачность

[ редактировать ]

До принятия Закона о модернизации выборов в 2018 году [ 50 ] Политические партии были обязаны сообщать только имена жертвователей, которые пожертвовали в общей сложности более 200 долларов одной ассоциации верховой езды или центральной организации. Для пожертвований на сумму 200 долларов или меньше квитанции должны были храниться в отдельных ассоциациях верховой езды, но у Elections Canada не было возможности их отслеживать. Разрешены полностью анонимные пожертвования в размере 20 долларов США или меньше. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Раскрытие информации о политических участниках выборов в Канаде в 2009 году (все федеральные партии и ассоциации верховой езды)
Disclosure of political contributors to Elections Canada in 2009 (all federal parties and riding associations) (source: Elections Canada[4])
Таблица – Раскрытие информации о политических спонсорах в 2009 г. (все федеральные партии и ассоциации верховой езды)
Партийный уровень Уровень катания Комбинированный
Количество перечисленных участников 40,712 22.39% 16,398 16.95% 57,110 20.50%
Количество не включенных в список вкладчиков на сумму 200 долларов США или меньше 139,140 76.51% 51,491 53.21% 190,631 68.42%
Общее количество анонимных вкладчиков на сумму 20 долларов США или меньше. 2,006 1.10% 28,873 29.84% 30,879 11.08%
Общее количество участников 181,858 96,762 278,620
Общее количество участников, не указанных в выборах в Канаде 141,146 77.61% 80,364 83.05% 221,510 79.50%

(Источник: Выборы в Канаде. [ 4 ] )

В 1997 году министр промышленности Джон Мэнли раскрыл личности частных лиц и корпораций, которые внесли 10 150 и 15 800 долларов соответственно на его кампанию по переизбранию. Однако он не раскрыл, откуда первоначально поступили 74 664 доллара, полученные через его ассоциацию верховой езды. [ 14 ] [ 54 ]

В июле 2002 года Пол Мартин отказался раскрыть имена спонсоров своей лидерской кампании, заявив, что новые правила раскрытия информации, введенные месяцем ранее, применимы только к действующему кабинету министров, а не к бывшему министру кабинета министров, каким он был, и что он не думал, что было бы справедливо назвать имена людей, которые пожертвовали на его кампанию до того, как вступили в силу новые правила раскрытия информации. [ 49 ]

В октябре 2002 года Стивен Харпер первоначально не назвал имена тех, кто сделал пожертвования на его лидерскую кампанию. Хотя позже он незаметно опубликовал несколько имен – имена 54 жертвователей, каждый из которых пожертвовал более 1075 долларов США, – он продолжал хранить в секрете личности 10 других крупных доноров и имена более 9000 жертвователей, каждый из которых предоставил суммы менее 1000 долларов США. [ 49 ]

В 2009 году в ежегодном отчете Global Integrity , независимой некоммерческой организации, которая отслеживает коррупционные тенденции во всем мире, говорилось, что в Канаде наблюдается небольшой «нисходящий отсчет», основанный на секретности, окружающей политическое финансирование, и пробелах в подотчетности правительства. [ 55 ]

По данным Global Integrity, «Канада представляет собой действительно интересный случай», поскольку, хотя у нее в целом положительный рейтинг, в системе существуют «уникальные странные пробелы», в том числе то, что кредиты на политическое финансирование кандидатов являются конфиденциальными. [ 55 ]

По данным базирующейся в Оттаве организации Democracy Watch: «Честность правительства по-прежнему подрывается лазейками, позволяющими тайно делать пожертвования некоторым кандидатам». [ 55 ]

Лазейки в лимитах взносов

[ редактировать ]

В 2007 году организация Elections Canada подтвердила, что отдельные лица могут незаконно внести до 60 500 долларов сверх лимита в 1100 долларов и остаться незамеченными - просто пожертвовав 200 долларов каждой из 308 партийных ассоциаций верховой езды. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Организация Elections Canada заявила, что в настоящее время не может отслеживать пожертвования на сумму 200 долларов или меньше, потому что «мы не получаем квитанции» от отдельных ассоциаций верховой езды. [ 52 ] Согласно действующим правилам, отдельные ассоциации верховой езды партии обязаны сообщать только имена тех, кто пожертвовал средства на катание на сумму более 200 долларов. Пожертвования в размере 200 долларов США или менее разрешено сообщать в совокупности, без необходимости разбивки по вкладчикам, что позволило бы провести надлежащую перекрестную проверку между ассоциациями любителей верховой езды той или иной партии. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Тогда НДП призвала закрыть эту лазейку. Консервативное правительство ответило, что «это не более лазейка, чем тот факт, что кто-то может нарушить закон, обманным путем указав свой доход в подоходном налоге». Он отклонил призывы оппозиции к принятию новых мер к выборам в Канаде. и инструменты, позволяющие обнаруживать множественные пожертвования во время поездок группы, которые превышают лимит пожертвований. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Субсидия на каждый голос – это лишь часть поддержки политических партий налогоплательщиками» . theglobeandmail.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Расширение дискуссии о финансировании партий» . theglobeandmail.com . Проверено 15 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Избирательная система Канады» . www.elections.ca . Проверено 15 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Политическое финансирование» . выборы . Проверено 15 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Консерваторы неправильно сокращают политические субсидии» . stthomastimesjournal.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Явка избирателей на федеральных выборах и референдумах» . www.elections.ca . Проверено 15 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Премьер-министр планирует увеличить партийные субсидии
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Субсидии для партий, за и против» . montrealgazette.com . Проверено 15 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б с «Оппозиционные партии признают поражение из-за субсидирования за голос» . theglobeandmail.com . Проверено 15 мая 2019 г.
  10. ^ «Канадский избирательный закон и политика» . www.sfu.ca. ​Проверено 15 мая 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Партийное субсидирование – это демократия в действии» . timescolonist.com . Проверено 15 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Jump up to: а б с д «Не отказывайтесь от субсидий избирателям» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 г. Проверено 16 апреля 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «План Харпера подорвет демократию» . burnabynow.com . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Политические партии могут быть вынуждены вернуться к корпоративному финансированию с большими деньгами, если будут отменены субсидии на голосование, говорит Кингсли
  15. ^ Jump up to: а б с д «Отказ от субсидирования голосов вреден для демократии» . www.brandonsun.com . 26 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Харпер «пытается уничтожить оппозицию», упразднив субсидии на голосование, - говорит член парламента от Grit Истер» . Hilltimes.com . Проверено 15 мая 2019 г.
  17. ^ «Ошибка 404 — Страница НЕ НАЙДЕНА — Mapleleafweb.com» . www.mapleleafweb.com . Проверено 15 мая 2019 г. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  18. ^ «Ограничения на взносы» . www.elections.ca . Проверено 15 мая 2019 г.
  19. ^ «Налоговый кредит на политические взносы – федеральный и провинциальный» . TaxTips.ca . Проверено 15 мая 2019 г.
  20. ^ «Страница ошибки» . выборы . Проверено 15 мая 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и «Хилл Таймс» . Hilltimes.com . 15 мая 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Разгром либеральных выборов готовился годами» . thestar.com . 24 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  23. ^ «Политическое финансирование» . www.elections.ca . Проверено 15 мая 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д «Избирательная система Канады» . Выборы в Канаде . Проверено 29 февраля 2020 г.
  25. ^ «Документы Верховного суда, относящиеся к проблеме 2%» . WordPress.com . 16 декабря 2006 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  26. ^ «Голоса за небольшие федеральные партии теперь стоят 1,75 доллара | CBC News» .
  27. ^ «Министр финансов представляет Закон о сохранении экономики Канады и увеличении количества рабочих мест» . Министерство финансов Канады . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  28. ^ «Финансируемая налогоплательщиками субсидия федеральным политическим партиям за голосование превысит 266 миллионов долларов, прежде чем она будет отменена» . Национальная почта . 24 января 2015 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и «Субсидия за голос: политическое благосостояние или великий уравнитель?» . theglobeandmail.com . Проверено 15 мая 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Оппозиция возмущена сокращением партии» . thestar.com . 28 ноября 2008 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Калберт, Лори (24 ноября 2001 г.). «История разбитой жизни: единственный случай в детстве толкнул Дон Кри в нисходящую спираль» . vancouversun.com . Проверено 15 мая 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Американские телеграммы анализируют лидеров Канады: WikiLeaks
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж «НДП будет жить с судьбой субсидий» . thechronicleherald.ca . Проверено 15 мая 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и «Харпер отменит политические субсидии» . thestar.com . 25 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Харпер, Квебек, расходятся во мнениях по поводу субсидий за голос. Архивировано 20 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
  36. ^ «Парламент закрыт до 26 января» . theglobeandmail.com . Проверено 15 мая 2019 г.
  37. ^ Фельдман, Джеффри (4 января 2009 г.). «Ой, Канада! Премьер-министр-консерватор использует редкий закон, чтобы приостановить работу парламента» . ХаффПост . Проверено 15 мая 2019 г.
  38. ^ «Парламент отключений» . thestar.com . 25 марта 2011 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  39. ^ Остин, Ян (4 декабря 2008 г.). «Канадский лидер закрывает парламент» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2019 г.
  40. ^ «Харпер обещает отказаться от субсидий на голоса» . www.ctvnews.ca . Апрель 2011 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  41. ^ «Сравнение субсидий на голосование со всеми федеральными политическими субсидиями» . Архивировано из оригинала 18 марта 2011 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
  42. ^ Jump up to: а б с В бюджете 6 июня будет поэтапно отменена субсидия на голосование
  43. ^ «Оппозиция оспариванию переработанного бюджета» . Advisor.ca . Проверено 15 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ Jump up to: а б с «План по поэтапному отказу от субсидий за голос рассматривается как попытка убить либералов» . kamloopsnews.ca . Проверено 15 мая 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Бюджет тори сократит субсидии на голоса» . thechronicleherald.ca . Проверено 15 мая 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Клемент защищает отмену 2 долларов за голос» . коттеджcountrynow.ca . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  47. ^ «Партиям грозит первое сокращение субсидий налогоплательщиков за голосование» . theglobeandmail.com . Проверено 15 мая 2019 г.
  48. ^ «Флаэрти вновь представит бюджет 6 июня» . www.ctvnews.ca . 25 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д Политические взносы: деньги, деньги, деньги
  50. ^ «Министр-либерал не знал, что законопроект о выборах закрывает большую лазейку» . HuffPost Канада . 01.05.2018 . Проверено 2 мая 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Конахер, Дафф (13 августа 2007 г.). «Наша демократия все еще продается» . Тайи . Проверено 15 мая 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д Лазейки разрывов перекрывают политические пожертвования
  53. ^ Jump up to: а б с д «Оттава отказывается закрыть лазейку для пожертвований» . Глобус и почта . 2 августа 2007 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  54. ^ Джон Геддес (13 июня 2014 г.). «Черная дыра финансирования выборов» . Канадская энциклопедия . Проверено 5 сентября 2019 г.
  55. ^ Jump up to: а б с Слабые правила политического финансирования – глобальная коррупционная угроза № 1: доклад
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a6b8d3752b04a786f976f5f7e95771f__1723111080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/1f/9a6b8d3752b04a786f976f5f7e95771f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federal political financing in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)