Jump to content

Пророгация в Канаде

Пророгация — это завершение парламентской сессии в парламенте Канады и парламентах ее провинций и территорий. Он отличается от перерыва или перерыва , которые не завершают сеанс; и отличается от полного роспуска парламента , который завершает как сессию, так и весь парламент, требуя выборов в Палату общин двухпалатного федерального парламента и единственную законодательную палату однопалатных провинциальных парламентов.

В канадской парламентской системе работа законодательного органа обычно приостанавливается после завершения выполнения повестки дня, изложенной в тронной речи , и остается на перерыве до тех пор, пока монарх или генерал-губернатор в федеральной сфере или вице-губернатор в провинции не созовут парламентарии. С 2008 года по настоящее время пророгация была предметом обсуждения среди ученых, канадской общественности и ее политических представителей.

Механизм

[ редактировать ]

Согласно конституции Канады , канадского монарха прерогативой является приостановка работы законодательных органов, хотя обычно это делается для федерального парламента федеральным представителем суверена, генерал-губернатором Канады , и всегда для провинциальных парламентов - представители провинций, вице-губернаторы . Как и все подобные действия государя и губернаторов, это делается исключительно по рекомендации соответствующего премьер-министра, пользующегося доверием Палаты общин.

Парламентская сессия длится до перерыва, после чего без церемоний в последние годы одна или обе палаты законодательного органа прекращают всю законодательную деятельность до тех пор, пока генерал-губернатор или вице-губернатор не издаст прокламацию, призывающую к началу новой сессии. Для федерального парламента, за исключением выборов спикера Палаты общин и его или ее заявления о привилегиях этой палаты, снова соблюдаются те же процедуры открытия парламента.

Приостановка является обычным действием, в том числе в «ситуациях, когда правительствам необходимо остановиться и переориентироваться». В то же время произвольное использование права приостановки может «[вывести из равновесия] очень хрупкий баланс сил, существующий между различными частями правительства». Крайне важно отозвать законодательный орган, чтобы оппозиция могла привлечь кабинет к ответственности за свои действия. [ 1 ] задача, имеющая центральное значение для функционирования ответственного правительства . [ 2 ]

В 19 и начале 20 веков пророгации в Канаде длились не менее половины года. Парламент обычно заседал с февраля по июнь, плюс-минус несколько месяцев, а затем приостанавливался до конца года, что давало членам парламента возможность проводить значительное количество времени в своих домашних поездках . [ 3 ] необходимо было обсудить и принять огромное количество законов, Только когда во время Второй мировой войны парламент начал заседать на более длинные сессии. За этим последовало расширение роли правительства в жизни Канады в 1950-е и 1960-е годы, что потребовало еще более коротких перерывов. [ 4 ] Кроме того, появление современных средств связи и авиаперелетов сделало длительные перерывы еще более ненужными; Члены парламента могут связаться со своими домашними поездками, когда захотят, и могут посетить свои домашние поездки во время перерывов. Сегодня сессии парламента по-прежнему длятся около года каждая, но перерывы между сессиями часто составляют всего несколько дней, а новые сессии начинаются скорее по организационным или политическим причинам, чем с целью дать членам парламента время передохнуть. В период с 1867 по 2010 год средний период пророгации составлял 151 день. Однако за 30-летний период с 1980 по 2010 год средний показатель составил всего 22 дня. [ 5 ]

Генерал-губернатор граф Дафферин

В 1873 году во время работы 2-го созыва канадского парламента премьер -министр сэр Джон А. Макдональд посоветовал генерал-губернатору графу Дафферин приостановить работу парламента, чтобы остановить работу комитета, расследующего причастность Макдональда к Тихоокеанскому скандалу . Хотя генерал-губернатор неохотно принял совет о приостановке работы парламента, он настаивал на том, чтобы приостановка была ограничена периодом в десять недель и чтобы была назначена комиссия для продолжения слушаний, которая отчитается перед парламентом, когда он соберется вновь. Когда парламент вернулся и комиссия представила свои выводы, Макдональд был осужден и был вынужден уйти в отставку. [ 6 ] По словам Кристофера Мура , именно в этот момент отношения между депутатами и премьер-министром начали развиваться; «Сам Макдональд стал одним из изобретателей «партийной машины» — партии как дисциплинированной, централизованной, лояльной команды, которая не осмелилась бы выступить против него, как это произошло в 1873 году». К середине 20-го века их лидеры сказали парламентским фракциям, что они «не имеют права подвергать сомнению то, что сделал или сказал лидер». [ 4 ]

Генерал-губернатор Мишель Жан

В 2002 году генерал-губернатор Адриенн Кларксон приняла совет премьер-министра Жана Кретьена о приостановке работы парламента, что позволило Кретьену избежать внесения отчета в комитет по государственным счетам Палаты общин относительно спонсорского скандала , окружавшего партию Кретьена . в то время [ 7 ] После того, как парламент был снова созван, расследование скандала продолжилось, Кретьен ушел с поста премьер-министра в декабре следующего года, а Либеральная партия превратилась в правительство меньшинства на последующих выборах .

Приостановка работы парламента произошла 4 декабря 2008 года, когда премьер-министр Стивен Харпер посоветовал генерал-губернатору Мишель Жан сделать это после того, как оппозиционные Либеральная и Новая демократическая партии сформировали коалицию при поддержке партии «Блок Квебека» и пригрозили проголосовать против доверие к действующему правительству меньшинства , что ускоряет парламентский спор . Однако генерал-губернатор удовлетворила просьбу своего премьер-министра только после двухчасовой консультации с различными экспертами по конституционному праву. По окончании своего пребывания на посту вице-королевы Джин сообщила канадской прессе, что задержка была отчасти вызвана тем, чтобы «послать сообщение - и чтобы люди поняли, что это требует размышлений». [ 8 ] [ 9 ] В то же время Питер Х. Рассел , один из тех, к кому Джин обращалась за советом, также сказал, что канадцам не следует рассматривать как автоматический штамп решение генерал-губернатора принять совет Харпера относительно перерыва; Рассел сообщил, что Джин предоставила отсрочку при двух условиях: парламент соберется в ближайшее время, и, когда это произойдет, кабинет представит предлагаемый бюджет, голосование по которому является вопросом доверия. [ 2 ] Это, по словам Рассела, создало прецедент, который не позволит будущим премьер-министрам рекомендовать приостановку работы парламента «на любой срок и по любой причине». [ 10 ] [ 11 ] Нельсон Уайзман, профессор политологии в Университете Торонто, написал о Харпере, что «ни один премьер-министр не злоупотреблял так властью, прибегая к приостановке». [ 12 ]

Харпер снова посоветовал генерал-губернатору приостановить работу парламента 30 декабря 2009 года. Премьер-министр заявил, что это должно было оставить парламент на каникулах на время XXI зимних Олимпийских игр , которые пройдут в Ванкувере , Британская Колумбия , в феврале 2010 года. Однако оппозиционные члены парламента подозревали, что этот шаг был для Харпера способом избежать продолжающегося расследования дела афганских задержанных .

В октябре 2012 года вице-губернатор Онтарио Дэвид Онли по совету премьер-министра Далтона МакГинти , возглавлявшего правительство меньшинства, приостановил работу Законодательного собрания Онтарио , при этом МакГинти объявил, что, после того как будет выбран новый лидер партии, он объявит: уйти в отставку с поста премьер-министра и лидера Либеральной партии Онтарио . Лидер Палаты представителей либералов Джон Миллой позже заявил, что отсрочка была необходима, поскольку в отношениях с профсоюзными лидерами и оппозицией зашли в тупик планы по замораживанию всех заработных плат в государственном секторе. Оппозиция заявила, что это было сделано для того, чтобы избежать негативной огласки в связи с расследованием и уголовным расследованием дела Ornge Air , а также спорного решения о прекращении строительства двух газовых электростанций во время предыдущих выборов и последующих угроз со стороны оппозиции. проголосовать за признание министров кабинета министров виновными в неуважении к парламенту за сокрытие от законодательного органа информации, связанной с остановкой проектов. [ 13 ] [ 14 ] В начале 2013 года Онли объяснил в интервью газете Toronto Star, что, хотя он и МакГинти обсуждали этот вопрос, среди прочего, до того, как он предоставил приостановку, в конечном итоге он мог только следовать конституции и придерживаться принципов ответственного правительства ; только если бы премьер «пытался подорвать демократию», Онли мог бы отказаться от этого совета, и, как выразился Онли, «что-то политически спорное не подходит под эту категорию. Даже близко не подходит... Это зависит от политиков». проработать политический процесс, процесс принятия политических решений, лежащих в основе приостановки, и последствия после приостановки». По поводу отсутствия даты, когда законодательный орган будет созван для возвращения, вице-губернатор сказал, что у него нет руководства; В регламенте законодательного собрания указано, что должна быть установлена ​​конкретная дата, но в Законе о Законодательном собрании этого не предусмотрено, и прецеденты противоречивы.

18 августа 2020 года премьер-министр Канады Джастин Трюдо попросил генерал-губернатора Жюли Пайетт приостановить работу парламента до 23 сентября из-за последствий скандала с WE Charity . [ 15 ]

Призывы к реформам

[ редактировать ]
Марш в Ванкувере против второй приостановки работы парламента 40-го созыва

Приостановка полномочий федерального парламента в 2008 и 2009 годах, а также предположения о том, что такое использование королевской прерогативы было рекомендовано действующим премьер-министром в политических целях, вызвали протесты в различных городах по всей стране в начале 2010 года. [ 16 ] [ 17 ]

В течение недели после последней приостановки выборов многопартийная организация Fair Vote Canada собрала подписи 132 политологов под письмом, осуждающим этот шаг и выступающим за избирательную реформу . [ 5 ] [ 18 ] Новой демократической партии Лидер (НДП) Джек Лейтон призвал 20 и 23 января 2010 года ограничить перерыв в работе парламента, заявив, что его партия выдвинет предлагаемые законодательные изменения, которые потребуют большинства голосов депутатов для приостановления работы парламента. [ 19 ] [ 20 ] Пять дней спустя Либеральной партии Канады лидер Майкл Игнатьев также призвал ограничить способность премьер-министра давать рекомендации о приостановке работы парламента. [ 19 ] его план требует согласия Палаты общин Канады после десятидневного письменного уведомления и дебатов. [ 21 ] Игнатьев отмахнулся от вопросов о конституционности предложенных изменений, заявив, что если будут установлены новые правила, генерал-губернаторы «будут уважать эти конституционные соглашения», как они всегда это делали, добавив: «Проблема не в генерал-губернаторе. Проблема в Премьер-министр Канады». [ 22 ] [ 23 ] Эти предложения перекликались с договоренностями Длинного парламента Англии между 1640 и 1648 годами, который мог быть распущен только с согласия его членов. [ 24 ]

НДП представила предложение Палате общин с просьбой к премьер-министру не советовать генерал-губернатору приостанавливать работу парламента более чем на семь дней, если это не будет одобрено большинством голосов нижней палаты. Предложение было принято 17 марта 2010 г. 139 голосами против 135. [ 25 ] но ходатайства не являются обязательными. Пять дней спустя депутаты от Либеральной партии, Блока Квебека и НДП использовали свое большинство в комитете общин, отвечающем за привилегии и правила депутатов, чтобы одобрить официальный пересмотр соглашения о приостановлении действия, что может потребовать от премьер-министра получения одобрения Палаты представителей. прежде чем попросить генерал-губернатора прекратить сессию парламента. [ 26 ]

В октябре 2010 года Питер Рассел сообщил прессе, что организовал в феврале 2011 года при поддержке генерал-губернатора Дэвида Джонстона встречу ученых-конституционалистов, историков и правительственных чиновников из разных стран в надежде найти консенсус о том, как королевская прерогатива должна использоваться в будущих сценариях, подобных тому, который произошел в конце 2008 года. [ 10 ] [ 11 ] После приостановки работы Законодательного собрания Онтарио в октябре 2012 года Дэниел Вайнсток, профессор права Университета Макгилла , высказал мнение, что может возникнуть необходимость в новых процедурах «дисциплины власти», ограничивающих во всех юрисдикциях Канады королевскую прерогативу приостановить работу парламента, среди других законодательных процедур. [ 1 ] В то же время некоторые журналисты, такие как Норман Спектор и Эндрю Койн , выразили сожаление по поводу злоупотребления правом пророгации и его негативного влияния на демократию в Канаде. [ 2 ] [ 27 ] Однако Федеральный суд Канады в постановлении 2009 года установил, что вмешательство в прерогативы Короны не может быть осуществлено посредством обычного законодательства, потребовав вместо этого внесения поправки в конституцию в соответствии со статьей 41 Закона о Конституции 1982 года . [ 28 ]

Кристофер Мур высказал мнение в «Истории Канады» , что «не требуется никакой огромной сети нового законодательства или конституционных процедур, чтобы обуздать злоупотребления полномочиями премьер-министра. Другие парламенты по всему миру регулярно видят, как партийных лидеров и премьер-министров сбрасывают со счетов, в то время как их собственные депутаты и премьер-министры [ sic ] устанут от них, если бы наши премьер-министры и премьер-министры знали, что законодательные органы будут упрекать их за злоупотребления парламентом (как это сделали члены законодательного собрания 1873 года), нам не пришлось бы беспокоиться о мошеннических перерывах». [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Иббитсон, Джон (17 октября 2012 г.). «Молчание парламентов, приглушенное возмущение: проблема с перерывами» . Глобус и почта . Проверено 17 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кобб, Крис (16 октября 2012 г.). «Как решение Мишель Жан приостановить работу парламента в 2008 году повлияло на МакГинти» . Гражданин Оттавы . Проверено 21 октября 2012 г.
  3. ^ Скотт, Кэмерон (17 октября 2010 г.). «Что такое пророгация?» . Компания «Гелиум » Проверено 10 ноября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Мур, Кристофер. «Галерея (про)жулика». История Канады (апрель – май 2010 г.): 45–46.
  5. ^ Jump up to: а б «Остановлено в середине дискуссии» . Экономист . Лондон: Economist Group. 7 января 2010 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 3 февраля 2010 г.
  6. ^ Валпи, Майкл (5 декабря 2008 г.). «Нет никаких намеков на то, что пророгация была связана с какими-либо условиями» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 5 декабря 2008 г.
  7. ^ Фут, Ричард (18 января 2010 г.). «Только в Канаде: продление срока Харпера - канадская вещь» . Монреальский вестник . Проверено 1 декабря 2010 г.
  8. ^ Панетта, Александр (28 сентября 2010 г.). «Мишаэль Жан скрыла послание в кризисе пророгации» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 30 сентября 2010 г.
  9. ^ Иббитсон, Джон (30 сентября 2010 г.). «Стивен Харпер обдумывал апелляцию к королеве по поводу продления срока полномочий» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 30 сентября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б "Премьер-министр дал Жану обещание разрешить кризис" . ЦБК. 2 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Эллиотт, Луиза (2 октября 2010 г.). "Премьер-министр дал Жану обещание разрешить кризис" . ЦБК . Проверено 13 ноября 2010 г.
  12. ^ Уайзман, Нельсон. «Использование, неправильное использование и злоупотребление пророгацией» . Хилл Таймс .
  13. ^ Canadian Press (16 октября 2012 г.). «Пророгация в Онтарио останавливает ключевые слушания и законопроекты» . Новости ЦБК . Проверено 16 октября 2012 г.
  14. ^ Хоулетт, Карен (16 октября 2012 г.). «План ухода МакГинти составлен в тени нарастающего скандала» . Глобус и почта . Проверено 16 октября 2012 г.
  15. ^ «Трюдо приостанавливает работу парламента — что именно это означает? — National | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 14 сентября 2021 г.
  16. ^ «Тысячи протестуют против приостановки работы парламента» . ЦБК. 23 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 24 января 2010 г.
  17. ^ «Премьер-министр закрывает парламент до марта» . ЦБК. 31 декабря 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
  18. ^ «132 политологов призывают принять меры по устранению дефицита демократии» . Справедливое голосование в Канаде. 5 января 2010 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Лейтон призывает ограничить полномочия по приостановлению полномочий» . ЦБК. 20 января 2010 года. Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
  20. ^ «Тысячи протестуют против приостановки работы парламента» . ЦБК. 23 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 24 января 2010 г.
  21. ^ «Либералы представили собственное предложение о приостановке полномочий» . Канадская радиовещательная корпорация. 25 января 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  22. ^ Гринуэй, Норма (25 января 2010 г.). «Оппозиция стремится ограничить полномочия Харпера по приостановлению полномочий» . Национальная почта . Проверено 29 января 2010 г.
  23. ^ Леблан, Даниэль (28 января 2010 г.). «Оппозиция настаивает на новых правилах пророгации» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 29 января 2010 г.
  24. ^ Карл I (11 мая 1641 г.), Закон против роспуска Длинного парламента без его собственного согласия , Вестминстер: Королевский принтер , получено 15 июня 2010 г.
  25. ^ «Предложение об ограничении полномочий премьер-министра по приостановлению полномочий» . ЦБК. 17 марта 2010 года . Проверено 20 марта 2010 г.
  26. ^ Наумец, Тим (22 марта 2010 г.). «Оппозиционные партии настаивают на разборке афганских документов и приостановке полномочий премьер-министра» . Хилл Таймс . Проверено 21 марта 2010 г.
  27. ^ Койн, Эндрю (19 октября 2012 г.). «Отсрочка полномочий МакГинти показывает, что парламентская демократия в Канаде становится все более церемониальной» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г.
  28. ^ Смит, Дэвид Э. (10 июня 2010 г.). Корона и Конституция: поддержка демократии? (PDF) . Корона в Канаде: нынешние реалии и варианты будущего . Оттава: Королевский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2013 г. , ссылка Конахер против Канады (премьер-министр) , 2009 г., FC 920 (Федеральный суд Канады, 17 сентября 2009 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fde6a794e19a1158d5b8f81649d4f6ae__1723111020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/ae/fde6a794e19a1158d5b8f81649d4f6ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prorogation in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)