Jump to content

Тихоокеанский скандал

Политическая карикатура Джона Уилсона Бенго, высмеивающая премьер-министра Джона А. Макдональда за Тихоокеанский скандал

Тихоокеанский скандал — политический скандал в Канаде, связанный с выплатой крупных сумм денег частными лицами Консервативной партии для покрытия избирательных расходов на канадских федеральных выборах 1872 года , чтобы повлиять на торги по национальному железнодорожному контракту. [1] В рамках Британской Колумбии 1871 года соглашения о присоединении к Канадской Конфедерации федеральное правительство согласилось построить трансконтинентальную железную дорогу, связывающую побережье Британской Колумбии с восточными провинциями. [2]

Скандал привел к отставке первого премьер-министра Канады Джона А. Макдональда и передаче власти от его консервативного правительства либеральному правительству во главе с Александром Маккензи . [3] Одной из первых мер нового правительства было введение тайного голосования в целях повышения честности будущих выборов. После того, как разразился скандал, план железной дороги рухнул, и предложенная линия не была построена. Совершенно другая операция позже построила Канадскую Тихоокеанскую железную дорогу до Тихого океана.

Для молодой и слабо определенной нации строительство национальной железной дороги было активной попыткой государственного строительства. [4] а также агрессивное капиталистическое предприятие. Канада, зарождающаяся страна с населением 3,5 миллиона человек в 1871 году, [5] не имело средств для осуществления значимого контроля де-факто в политических границах де-юре недавно приобретенной Земли Руперта , и строительство трансконтинентальной железной дороги было национальной политикой высокого уровня, направленной на изменение этой ситуации. [6] Более того, после Гражданской войны в США американская граница быстро расширилась на запад за счет жаждущих земли поселенцев, что усилило разговоры об аннексии . Действительно, настроения в «Манифесте Судьбы» в то время были очень оживленными: в 1867 году, в год Конфедерации , госсекретарь США Уильям Х. Сьюард предположил, что весь североамериканский континент «рано или поздно окажется в магическом круге Американского континента». Союз». [7] Таким образом, предотвращение американских инвестиций в проект считалось отвечающим национальным интересам Канады. Таким образом, федеральное правительство отдало предпочтение «полностью канадскому маршруту» через суровый Канадский щит северного Онтарио и отказалось рассматривать менее дорогостоящий маршрут, проходящий на юг через Висконсин и Миннесоту .

Однако маршрут через Канадский щит был крайне непопулярен среди потенциальных инвесторов не только в Соединенных Штатах, но и в Канаде и особенно в Великобритании, единственном другом жизнеспособном источнике финансирования. Для потенциальных инвесторов возражения были основаны в первую очередь не на политике или национализме, а на экономике. В то время у национальных правительств не было финансов, необходимых для реализации таких крупных проектов. Для первой трансконтинентальной железной дороги правительство Соединенных Штатов предоставило строителям дороги обширные государственные земли, побуждая частных финансистов финансировать железную дорогу при том понимании, что они приобретут богатые сельскохозяйственные угодья вдоль маршрута, которые затем можно будет продать за большую сумму. выгода. Однако восточная конечная точка предложенного Канадско-Тихоокеанского маршрута, в отличие от первого трансконтинентального маршрута, находилась не на богатых сельскохозяйственных угодьях Небраски , а глубоко внутри Канадского щита. Копирование американской модели финансирования при одновременном настаивании на общеканадском маршруте потребует от спонсоров железной дороги строительства сотен миль путей по пересеченной местности, что не принесет никакой экономической выгоды. значительные затраты, прежде чем они смогут рассчитывать на доступ к прибыльным сельскохозяйственным угодьям в Манитоба и вновь созданные Северо-Западные территории , в которые в то время входили Альберта и Саскачеван . Многие финансисты, рассчитывавшие получить относительно быструю прибыль, не были готовы брать на себя долгосрочные обязательства.

Тем не менее, монреальский капиталист Хью Аллан со своим синдикатом Canada Pacific Railway Company искал потенциально прибыльный устав для проекта. Проблема заключалась в том, что Аллан и Макдональд тайно находились в сговоре с американскими финансистами, такими как Джордж Макмаллен и Джей Кук , людьми, которые были глубоко заинтересованы в конкурирующем американском предприятии — Северо-Тихоокеанской железной дороге . [6]

За контракт на строительство железной дороги боролись две группы: Canada Pacific Railway Company Хью Аллана и Льюиса Макферсона Дэвида Inter-Oceanic Railway Company . 2 апреля 1873 года Люциус Сет Хантингтон , член парламента от либеральной партии, поднял шум в Палате общин. Он объявил, что обнаружил доказательства того, что Аллан и его соратники получили контракт с Канадской Тихоокеанской железной дорогой в обмен на политические пожертвования в размере 360 000 долларов. [8]

В 1873 году стало известно, что Аллан внес крупную сумму денег в кампанию по переизбранию консервативного правительства 1872 года; некоторые источники называют сумму более 360 000 долларов. Аллан обещал не допускать участия американского капитала в железнодорожной сделке, но, как позже обнаружил Макдональд, солгал Макдональду по этому жизненно важному вопросу. [9] Либеральная партия , оппозиционная партия в парламенте, обвинила консерваторов в молчаливом согласии передать контракт Хью Аллану в обмен на деньги. [10]

Выдвигая подобные обвинения, либералы и их союзники в прессе (особенно Джорджа Брауна газета «Глобус ») исходили из того, что большая часть денег была использована для подкупа избирателей на выборах 1872 года. Тайное голосование, которое тогда считалось новинкой, еще не было введено в Канаде. Хотя предлагать, вымогать или принимать взятки в обмен на голоса было незаконно, эффективное соблюдение запрета оказалось невозможным.

Несмотря на заявления Макдональда о своей невиновности, были обнаружены доказательства, свидетельствующие о получении денег от Аллана Макдональду и некоторым из его политических коллег. Возможно, еще более разрушительным для Макдональда было то, что либералы обнаружили телеграмму от бывшего сотрудника Аллана; Предполагалось, что он был украден из сейфа адвоката Аллана, Джона Эбботта . [11]

Скандал оказался фатальным для правительства Макдональда . Контроль Макдональда над парламентом уже был слабым после выборов 1872 года. Поскольку партийная дисциплина была не такой сильной, как сегодня, как только вина Макдональда в скандале стала известна, он больше не мог рассчитывать на сохранение доверия Палаты общин.

Макдональд ушел с поста премьер-министра 5 ноября 1873 года. Он также подал в отставку с поста главы Консервативной партии, но она не была принята, и его убедили остаться. Возможно, в результате этого скандала консерваторы упали в глазах общественности и были отнесены к официальной оппозиции на федеральных выборах 1874 года , на которых впервые было использовано тайное голосование. Это дало Александру Маккензи твердый мандат стать преемником Макдональда на посту нового премьер-министра Канады. [12]

Несмотря на кратковременное поражение, скандал не нанес смертельной раны Макдональду, Консервативной партии или строительству Канадско-Тихоокеанской железной дороги. Долгая депрессия охватила Канаду вскоре после того, как Макдональд покинул свой пост, и хотя причины депрессии были в основном внешними по отношению к Канаде, многие канадцы винили Маккензи в наступивших тяжелых временах. Макдональд вернулся на пост премьер-министра на выборах 1878 года благодаря своей национальной политике . Он занимал пост премьер-министра до своей смерти в 1891 году, а строительство канадского Тихоокеанского региона было завершено к 1885 году, когда Макдональд все еще находился у власти, хотя и совершенно другой корпорацией. [13]

  1. ^ «Тихоокеанский скандал» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  2. ^ «Строительство национальных железных дорог (1851 – 1885)» . Канада в процессе становления . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  3. ^ «Канадский тихоокеанский скандал» . История Квебека . Клод Беланже, Колледж Марианополиса . Проверено 23 сентября 2012 г.
  4. ^ Berton 1970 , p. 7.
  5. ^ Berton 1970 , p. 6.
  6. ^ Перейти обратно: а б Крейтон 1955 , с. 120.
  7. ^ Berton 1970 , p. 10.
  8. ^ Berton 1970 , p. 97.
  9. ^ Хатчисон 1964 , с. 42.
  10. ^ «Тихоокеанский скандал» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 23 сентября 2012 г.
  11. ^ Хатчисон 1964 , с. 43.
  12. ^ Хатчисон 1964 , с. 54.
  13. ^ «Завершение проекта железной дороги к Тихому океану» . Странный квест . Проверено 23 сентября 2012 г.
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Первоисточники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01c1fe5009270cf9658d455a8171727d__1721905260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/7d/01c1fe5009270cf9658d455a8171727d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacific Scandal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)