Хью Аллан
Хью Аллан | |
---|---|
![]() Аллан в 1871 году | |
Рожденный | Солткоутс , Северный Эйршир, Шотландия, Великобритания | 29 сентября 1810 г.
Умер | 9 декабря 1882 г. Эдинбург , Шотландия, Великобритания | ( 72 года
Занятие | Бизнесмен |
Известный | судоходная линия Монреаля Алланская |
Супруг | Матильда Кэролайн Смит (м. 1844; ум. 1881) |
Дети | 13, включая сэра Монтегю Аллана |
Сэр Хью Аллан (29 сентября 1810 — 9 декабря 1882) — шотландско-канадский судоходный магнат , финансист и капиталист . К моменту его смерти компания Allan Shipping Line стала крупнейшей частной судоходной империей в мире. Он отвечал за переправку миллионов британских иммигрантов в Канаду, а предприятия, которые он основал в Монреале, проникли во все сферы канадской жизни, укрепив его репутацию строителя империи. Его дом, Равенскраг , был главной резиденцией на Золотой Квадратной Миле в Монреале.
Ранние годы в Шотландии
[ редактировать ]Он родился в Солткоутсе в Северном Эйршире , Шотландия, и был вторым сыном капитана Александра Аллана и Джин Кроуфорд (1782–1856). Он был двоюродным братом сэра Александра Тиллоха Галта , а его отец приходился двоюродным братом шотландскому Роберту барду Бернсу . В 1819 году отец Аллана основал компанию Allan Shipping Line , которая стала синонимом перевозки товаров и пассажиров между Шотландией и Монреалем. Аллан получил приходское образование в Солткоутсе, а затем в 1823 году начал работать в семейной конторе Allan, Kerr & Co. в Гриноке . Три года спустя отец отправил его в Монреаль работать клерком у торговца зерном Уильяма Керра. В 1830 году он взял годовой отпуск, чтобы путешествовать по своей родной Шотландии (позже он назвал свой дом Равенскраг, в честь своего любимого места детства в Эйршире ) и продолжил путешествие через Лондон, Нью-Йорк и Верхнюю Канаду . [ нужна ссылка ]
Возвышение линии Аллана в Монреале
[ редактировать ]Вернувшись в Монреаль в 1831 году, Аллан стал комиссионным торговцем у одного из ведущих импортеров города, который также выступал в качестве монреальского агента для семейной компании J & A Allan еще в Шотландии. Сосредоточившись на судоходстве, судостроении и закупке зерна, Аллан быстро продвигался вперед, чему способствовали привлеченный капитал и контакты, приобретенные благодаря семейным связям, а также социальные связи, которые он сам установил в преимущественно шотландском деловом сообществе Монреаля. К 1835 году Аллан стал партнером фирмы, которая с тех пор была известна как Millar, Edmonstone & Co. При поддержке и капитале своего отца Аллан расширил транспортные операции компании, и J & A Allan (тогда возглавляемую его старшим братом, Джеймс, в Глазго ) стал активно заниматься строительством торгового флота . К тому времени (1839 г.), что младший брат Хью, Эндрю , присоединился к компании Edmonstone, Allan & Co., она имела самую большую пропускную способность среди всех фирм, базирующихся в Монреале. [1]
К 1850-м годам служба кредитных рейтингов описывала Edmonstone & Allan как «старый, безопасный и респектабельный дом... один из самых богатых концернов провинции ». [ нужна ссылка ] известна своим ответственным руководством и связями с торговыми домами в Лондоне, Ливерпуле и Глазго . Благодаря распространению влияния Аллана на союзные судоходные, железнодорожные и банковские предприятия фирма стала «так же хороша, как банк». С 1863 года компания стала называться H&A Allan, of Montreal — один сегмент, но важная и сложная часть империи семьи Аллан . [2]
Королевская почтовая линия Аллана
[ редактировать ]
В 1851 году Хью Аллан был избран президентом Монреальской торговой палаты . Как предприниматель и избранный глава делового сообщества Монреаля, он использовал эту должность, чтобы выступать за создание регулярной субсидируемой государством пароходной линии между Великобританией, Монреалем и Портлендом . Эта служба, заявил Аллан, будет доставлять королевскую почту по обе стороны Атлантического океана, одновременно доставляя иммигрантов в Северную Америку. Хотя это была идея Аллана, конкуренция за контракт была жесткой. Несмотря на значительную поддержку по обе стороны Атлантики и тщательную подготовку, Аллан проиграл тендер в 1853 году. Однако выигравший контракт консорциум, возглавляемый Сэмюэлем Кунардом , почти сразу же столкнулся с проблемами, и Аллан отреагировал постройкой большего количества кораблей на «Клайде» . использование передовых технологий (особенно канадских и индийских ). Эти корабли составили ядро Монреальской океанской пароходной компании Аллана , основанной им и его братом Эндрю в 1856 году. Она была тщательно создана как канадская, но была неразрывно связана (и финансировалась) семьей Алланов в Шотландии. [1] В 1856 году с помощью консервативных политиков, таких как сэр Джон Роуз , сэр Джордж-Этьен Картье и Льюис Драммонд , компания Montreal Ocean Steamship Company (в народе называемая Allan Line ) вырвала контракт у Сэмюэля Кунарда . К 1859 году обслуживание стало еженедельным, и Аллан сообщил, что его капитальные вложения в компанию составили 3,5 миллиона фунтов стерлингов. [2]
Помимо почты и эмигрирующих пассажиров, линия Аллана перевозила в Британию королевскую семью (переоборудовав один из своих кораблей без каких-либо затрат и внимания), войска (во время Крымской и зулусской войн), генеральные грузы, промышленные товары и столь необходимую канадскую пшеницу. После открытия моста Виктория в 1859 году Аллан стал зависеть от Большой магистральной железной дороги и подписал с ней десятилетний контракт. Но вскоре он разочаровался в железной дороге, когда хотел, чтобы они утроили поставки со Среднего Запада Америки , и почувствовал угрозу со стороны планов железной дороги создать собственную пароходную линию с конкурирующими фирмами в Нью-Йорке и Бостоне . К 1873 году Аллан выразил «желание защитить себя». [2]
Железные дороги и Тихоокеанский скандал
[ редактировать ]В то же время, когда Аллан поссорился с Великой магистральной железной дорогой , канадское правительство взяло на себя обязательство построить железную дорогу до Британской Колумбии . Хотя Аллан медленно переходил в железнодорожный бизнес, к 1870-м годам он стал самым ярким железнодорожным предпринимателем Канады. Он помог поставить доверенных коллег (таких как его адвокат Джон Эбботт , агент Луи Бобьен и политик Джон Гамильтон ) на руководящие должности в железнодорожных компаниях, связанных с этим предприятием. Сам Аллан вложил значительные средства, особенно в те, которые должны были связать порт Монреаля с западом Канады , и в 1871 году он стал президентом Монреальской Северной колонизационной железной дороги. Заручившись поддержкой Франко-Канады (во многом этому способствовали его отношения с Антуан Лабель ), железная дорога Аллана получила большие выгоды в Квебеке , включая подписку на 1 миллион долларов от города Монреаля . Аллан считался самым влиятельным капиталистом в Канаде 1870-х годов, и, поскольку он предотвратил интерес Америки к Тихоокеанской железной дороге, он стал логичным выбором для получения контракта. [2]
Он создал синдикат для строительства национальной железной дороги , обещанной в качестве условия Британской Колумбии присоединения к Конфедерации . Чтобы обеспечить контракт, он подкупил премьер-министра сэра Джона А. Макдональда . [ нужна ссылка ] подписал более 350 000 долларов на кампанию по переизбранию Макдональда в 1872 году, но Тихоокеанский скандал (и поражение Макдональда) положил конец его мечтам о превосходстве в железнодорожном бизнесе. Однако через свой банк, Торговый банк Канады, он по-прежнему финансировал и поддерживал личную заинтересованность во многих канадских железнодорожных компаниях.
Торговый банк Канады
[ редактировать ]
Когда Аллану было еще за тридцать, он стал директором Банка Монреаля и оставался в его совете в течение десяти лет (1847–1857). Он также владел значительными акциями в Коммерческом банке Канады, Банке Верхней Канады , Морском банке доминиона Канады и Городском банке Монреаля. Он был директором Монреальской кредитной компании и президентом Провинциального общества постоянного строительства, которое в 1875 году стало Провинциальной ссудной компанией. В 1864 году Аллан основал Торговый банк Канады в Монреале с капиталом в 6,78 миллиона долларов и резервным фондом в 6,8 доллара. миллион. [3]
Для удовлетворения своих финансовых потребностей и в качестве источника капитала Аллан основал Торговый банк Канады. Как семейный бизнес, он был основан в 1861 году, но открылся только в 1864 году. Аллан занимал пост президента банка до своей смерти, когда его сменил его брат Эндрю. Вскоре банк стал известен как один из самых агрессивных в Канаде. Они взяли на себя управление обанкротившимся Коммерческим банком Канады и к середине 1870-х годов открыли филиалы в Нью-Йорке и Лондоне.
Связь Аллана с банком способствовала его развитию в других прибыльных предприятиях. Аллан интересовался новыми коммуникационными технологиями. [4] производство, [4] и добыча полезных ископаемых. [4] В 1852 году он стал президентом Монреальской телеграфной компании . [4] в конечном итоге продала «телефонный завод» MTC компании Bell Telephone за 75 000 долларов. [4] Он также основал угольные шахты в Новой Шотландии и фабрики по производству текстиля, обуви, бумаги, табака, а также железа и стали в Центральной Канаде. [4] Здание Торгового банка на Уотер-стрит, 92-94, Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда , построенное в 1871 году, внесено в Реестр исторических мест Канады. [5]
Рейвенскрэг
[ редактировать ]

В 1860 году Аллан купил часть поместья Саймона Мактавиша и снес старый особняк, чтобы освободить место для своего нового дома, Равенскрага , роскошного дома в стиле итальянского ренессанса и главной резиденции Золотой Квадратной Мили . Дом, превосходивший по масштабам и величию замок Дандурн , был построен за три года в 1863 году, и только в бальном зале можно было с комфортом разместить несколько сотен гостей.
После его смерти в 1882 году его второй сын, сэр Монтегю Аллан в доме жил . В 1940 году он подарил его Королевской больнице Виктории в Монреале . Алланы принимали принца Артура Коннаутского , лорда Лисгара , графа Дафферина , виконта Уолсли и других.
Брак и дети
[ редактировать ]
В Монреале 13 августа 1844 года Аллан женился на Матильде Кэролайн Смит (1828–1881), старшей из четырех дочерей Бетси Ри и ее мужа Джона Смита (ум. 1872) из Ательстан-холла, Монреаль. Джон Смит был уроженцем Ательстанфорда в Шотландии и стал одним из ведущих торговцев галантерейными товарами Монреаля. Сестра Кэролайн, Изабелла, вышла замуж за брата Аллана Эндрю в 1848 году. Две другие ее сестры вышли замуж соответственно за Хартленда Сент-Клера Макдугалла (брата Джорджа Кэмпбелла Макдугалла ) и Джеймса Сент-Джорджа Беллхауса из фирмы Bellhouse & Dillon. Леди Аллан умерла в Монреале в июне 1881 года в возрасте 53 лет. [6]
Они были родителями девяти дочерей и четырех сыновей, в том числе:
- Александр Ри Аллан (2 августа 1845 г. - 29 июня 1901 г.), который «не был создан для бизнеса». Он женился на Еве Белфорд Трэверс, дочери Джона Н. Трэверса и племяннице генерала Джеймса Трэверса , венчурного капиталиста. Пара жила со своим сыном (Хью) Трэверсом на Кинг-стрит, 112 в Броквилле, Онтарио , где он управлял Банка Монреаля офисом . . [7]
- Элизабет Аллан (9 октября 1847 - 12 июня 1921) вышла замуж за ассистента хирурга (позже бригадного хирурга) Джорджа Карсона Гриббона, MB (1836-1894) в мае 1867 года, в то время как его полк, 25-й (Королевский пограничный) пеший полк, был располагался в Монреале. У них было пятеро детей. [8] [9]
- Джейн Кроуфорд Аллан (9 июля 1849 - 6 мая 1931) вышла замуж 21 октября 1867 года за помощника хирурга (впоследствии майора) Томаса Додда Милберна, чей полк, 13-й гусарский полк, дислоцировался в Канаде с 1866 по 1869 год. [10]
- Фиби Мэри Аллан (1852–1904) вышла замуж 1 марта 1877 года за сэра Джорджа Лодердейла Хьюстон-Босволла , 3-го баронета, внука генерала сэра Уильяма Хьюстона, 1-го баронета . Леди Хьюстон-Босволл была матерью дочери и двух сыновей. [7]
- Матильда Изабелла Аллан (1854–1932) умерла незамужней.
- Флоренс Аделаида Аллан (1857–1942) вышла замуж за бизнесмена Альфреда Х. Уайта из Квебека , а после его смерти - за генерал-майора Дж. Ф. Уилсона. Дочери Уайта, Глэдис и Эйлин, обе замужем за сыновьями Джона Огилви, брата Уильяма Уотсона Огилви и одного из основателей Ogilvie Mills. Глэдис вышла замуж за капитана (позже бригадного генерала) Александра Томаса Огилви, а Эйлин вышла замуж за риэлтора Дугласа Уотсона Огилви. Дороти Уайт вышла замуж за адвоката из Монреаля Джона Уилсона Кука.
- Маргарет Макфи Аллан (1858–1939) вышла замуж за ветеринара доктора Чарльза МакИкрана (1864–1919) из Монреаля.
- Сэр Монтегю Аллан (1860–1951), заместитель председателя Allan Line, президент Торгового банка. Главный наследник своего отца, он унаследовал Равенскраг и женился в 1893 году на Маргарите Этель Маккензи. Их четверо детей, включая Марту Аллан , умерли раньше них.
- Брайс Джеймс Аллан (1862–1924) управлял линией Аллана из Бостона . Он получил образование в школе епископского колледжа , а также во Франции и Германии. Он жил в «Алланбанке» недалеко от Бостона (ныне известном как Таппер-Мэнор и являющемся частью колледжа Эндикотт ). В 1896 году он женился на Анне, дочери генерала Фрэнсиса Уинтропа Палфри из Бостона.
- Эдит Мод Аллан (1863–1946) вышла замуж за Джеймса Тернера Рутледжа (ум. 1899). Они купили одну из ферм ее отца, «Бельмер» в Джорджтауне, Квебек, и стали родителями двух сыновей лейтенанта. Аллан (ум. 1916) и майор Джеймс Колин (ум. 1977).
- Мейбл Гертруда Аллан (1867–1955) вышла замуж за Колина Огастеса Монка Кэмпбелла (1860–1926), сеньора де Рувиля . Он был сыном майора Томаса Эдмунда Кэмпбелла и Генриетты-Жюли, дочери капитана Мишеля-Луи Жюшеро Дюшене . Они жили в Мануаре Рувиль-Кэмпбелл в Сент-Илере, Квебек. Двое детей пережили младенчество: Энид Маргарет (миссис Джозеф К. Рэй) и Фиби Дюшене.
- Артур Эдвард Аллан (1871–1893) погиб молодым в результате случайного пожара.
Последние годы
[ редактировать ]присвоила Аллану звание рыцаря-холостяка В 1871 году королева Виктория за заслуги в развитии океанского парового судоходства в Канаде. [11] [12] В декабре 1882 года, вскоре после смерти жены, он умер в Эдинбурге во время посещения своего зятя, сэра Джорджа Хьюстон-Босволла .
На момент смерти он был одним из самых богатых людей в мире, его состояние оценивалось от 8 до 12 миллионов фунтов стерлингов . Его останки были перевезены обратно в Монреаль, и он был похоронен вместе со своей семьей на кладбище Маунт-Роял . [4] Канадские предприятия семьи Алланов, почти полностью построенные Хью, продолжил его брат Эндрю Аллан . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сэр Хью Аллан» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Янг, Брайан Дж. (1982). «Аллан, сэр Хью» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XI (1881–1890). в сотрудничестве с Джеральдом Дж. Дж. Тульчинским (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ Паунд, Ричард В. (2005). «Книга канадских фактов и дат Фитженри и Уайтсайда» . Фитженри и Уайтсайд.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г МакКаллум, Маргарет Э. (4 марта 2015 г.) [16 января 2008 г.]. «Сэр Хью Аллан» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады.
- ^ 92-94 Уотер-стрит / Здание торгового банка . Канадский реестр исторических мест .
- ^ Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 7.
- ↑ Объявление о браке Элизабет Аллан «Medical Times & Gazette», 29 июня 1867 г., стр. 726
- ^ Элизабет Аллан Гриббон некролог "Монреальской газеты", 14 июня 1921 г., стр. 4
- ^ Джейн Аллан Милберн некролог "Монреальской газеты", 9 мая 1931 г., стр. 9
- ^ Шоу, Уильям Артур (1906): Рыцари Англии. Том. 2, Лондон: Шерратт и Хьюз, с. 363.
- ^ Рыцари и дамы: A – BEC [узурпировал] , пэр Ли Реймент
- ^ Фарр, DML (16 декабря 2013 г.) [16 января 2008 г.]. «Сэр Хью Эндрю Аллан» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады.
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Хью Аллана или о нем в Internet Archive
- История линии Аллана (1819-1917)
- Шотландская биография сэра Хью Аллана
- Фотография: Равенскраг, дом сэра Хью в Монреале, построенный в 1863 году – Музей МакКорда.
- Фотография: Равенскраг, показывающий зимний сад - Музей МакКорда.
- Фотография: Вид с Равенскрага в 1869 году - Музей МакКорда.
- Биография отца сэра Хью с изображением его брата Джеймса Аллана (1808–1880).
- Фотография: сэр Хью Аллан, 1864 г. – Музей МакКорда.
- Фотография: сэр Хью Аллан, 1865 г. – Музей МакКорда.
- Фотография: сэр Хью Аллан, 1871 г. – Музей МакКорда.
- Фотография: сэр Хью Аллан, 1879 г. – Музей МакКорда.
- 1810 рождений
- 1882 смерти
- Бакалавр канадских рыцарей
- Канадский кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Канадские пресвитериане
- Бизнесмены из Монреаля
- Канадские бизнесмены до Конфедерации
- Шотландские эмигранты в Квебеке до Конфедерации
- Канадские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Люди из Солткоутов
- Англоязычные жители Квебека
- Выпускники школы Бишопс-колледжа
- Семья Бернс
- Похороны на кладбище Маунт-Роял
- Шотландские бизнесмены XIX века