Jump to content

Хью Аллан

Хью Аллан
Аллан в 1871 году
Рожденный ( 1810-09-29 ) 29 сентября 1810 г.
Солткоутс , Северный Эйршир, Шотландия, Великобритания
Умер 9 декабря 1882 г. ) ( 1882-12-09 ) ( 72 года
Эдинбург , Шотландия, Великобритания
Занятие Бизнесмен
Известный судоходная линия Монреаля Алланская
Супруг Матильда Кэролайн Смит (м. 1844; ум. 1881)
Дети 13, включая сэра Монтегю Аллана

Сэр Хью Аллан (29 сентября 1810 — 9 декабря 1882) — шотландско-канадский судоходный магнат , финансист и капиталист . К моменту его смерти компания Allan Shipping Line стала крупнейшей частной судоходной империей в мире. Он отвечал за переправку миллионов британских иммигрантов в Канаду, а предприятия, которые он основал в Монреале, проникли во все сферы канадской жизни, укрепив его репутацию строителя империи. Его дом, Равенскраг , был главной резиденцией на Золотой Квадратной Миле в Монреале.

Ранние годы в Шотландии

[ редактировать ]

Он родился в Солткоутсе в Северном Эйршире , Шотландия, и был вторым сыном капитана Александра Аллана и Джин Кроуфорд (1782–1856). Он был двоюродным братом сэра Александра Тиллоха Галта , а его отец приходился двоюродным братом шотландскому Роберту барду Бернсу . В 1819 году отец Аллана основал компанию Allan Shipping Line , которая стала синонимом перевозки товаров и пассажиров между Шотландией и Монреалем. Аллан получил приходское образование в Солткоутсе, а затем в 1823 году начал работать в семейной конторе Allan, Kerr & Co. в Гриноке . Три года спустя отец отправил его в Монреаль работать клерком у торговца зерном Уильяма Керра. В 1830 году он взял годовой отпуск, чтобы путешествовать по своей родной Шотландии (позже он назвал свой дом Равенскраг, в честь своего любимого места детства в Эйршире ) и продолжил путешествие через Лондон, Нью-Йорк и Верхнюю Канаду . [ нужна ссылка ]

Возвышение линии Аллана в Монреале

[ редактировать ]
Офисы H&A Allan у гавани Монреаля (построены в 1863 году)

Вернувшись в Монреаль в 1831 году, Аллан стал комиссионным торговцем у одного из ведущих импортеров города, который также выступал в качестве монреальского агента для семейной компании J & A Allan еще в Шотландии. Сосредоточившись на судоходстве, судостроении и закупке зерна, Аллан быстро продвигался вперед, чему способствовали привлеченный капитал и контакты, приобретенные благодаря семейным связям, а также социальные связи, которые он сам установил в преимущественно шотландском деловом сообществе Монреаля. К 1835 году Аллан стал партнером фирмы, которая с тех пор была известна как Millar, Edmonstone & Co. При поддержке и капитале своего отца Аллан расширил транспортные операции компании, и J & A Allan (тогда возглавляемую его старшим братом, Джеймс, в Глазго ) стал активно заниматься строительством торгового флота . К тому времени (1839 г.), что младший брат Хью, Эндрю , присоединился к компании Edmonstone, Allan & Co., она имела самую большую пропускную способность среди всех фирм, базирующихся в Монреале. [1]

К 1850-м годам служба кредитных рейтингов описывала Edmonstone & Allan как «старый, безопасный и респектабельный дом... один из самых богатых концернов провинции ». [ нужна ссылка ] известна своим ответственным руководством и связями с торговыми домами в Лондоне, Ливерпуле и Глазго . Благодаря распространению влияния Аллана на союзные судоходные, железнодорожные и банковские предприятия фирма стала «так же хороша, как банк». С 1863 года компания стала называться H&A Allan, of Montreal — один сегмент, но важная и сложная часть империи семьи Аллан . [2]

Королевская почтовая линия Аллана

[ редактировать ]
« Канадец » , 1855 год; Наряду с индийскими , эти превосходные корабли помогли Аллану заключить контракт с Королевской почтой в 1856 году.

В 1851 году Хью Аллан был избран президентом Монреальской торговой палаты . Как предприниматель и избранный глава делового сообщества Монреаля, он использовал эту должность, чтобы выступать за создание регулярной субсидируемой государством пароходной линии между Великобританией, Монреалем и Портлендом . Эта служба, заявил Аллан, будет доставлять королевскую почту по обе стороны Атлантического океана, одновременно доставляя иммигрантов в Северную Америку. Хотя это была идея Аллана, конкуренция за контракт была жесткой. Несмотря на значительную поддержку по обе стороны Атлантики и тщательную подготовку, Аллан проиграл тендер в 1853 году. Однако выигравший контракт консорциум, возглавляемый Сэмюэлем Кунардом , почти сразу же столкнулся с проблемами, и Аллан отреагировал постройкой большего количества кораблей на «Клайде» . использование передовых технологий (особенно канадских и индийских ). Эти корабли составили ядро ​​Монреальской океанской пароходной компании Аллана , основанной им и его братом Эндрю в 1856 году. Она была тщательно создана как канадская, но была неразрывно связана (и финансировалась) семьей Алланов в Шотландии. [1] В 1856 году с помощью консервативных политиков, таких как сэр Джон Роуз , сэр Джордж-Этьен Картье и Льюис Драммонд , компания Montreal Ocean Steamship Company (в народе называемая Allan Line ) вырвала контракт у Сэмюэля Кунарда . К 1859 году обслуживание стало еженедельным, и Аллан сообщил, что его капитальные вложения в компанию составили 3,5 миллиона фунтов стерлингов. [2]

Помимо почты и эмигрирующих пассажиров, линия Аллана перевозила в Британию королевскую семью (переоборудовав один из своих кораблей без каких-либо затрат и внимания), войска (во время Крымской и зулусской войн), генеральные грузы, промышленные товары и столь необходимую канадскую пшеницу. После открытия моста Виктория в 1859 году Аллан стал зависеть от Большой магистральной железной дороги и подписал с ней десятилетний контракт. Но вскоре он разочаровался в железной дороге, когда хотел, чтобы они утроили поставки со Среднего Запада Америки , и почувствовал угрозу со стороны планов железной дороги создать собственную пароходную линию с конкурирующими фирмами в Нью-Йорке и Бостоне . К 1873 году Аллан выразил «желание защитить себя». [2]

Железные дороги и Тихоокеанский скандал

[ редактировать ]

В то же время, когда Аллан поссорился с Великой магистральной железной дорогой , канадское правительство взяло на себя обязательство построить железную дорогу до Британской Колумбии . Хотя Аллан медленно переходил в железнодорожный бизнес, к 1870-м годам он стал самым ярким железнодорожным предпринимателем Канады. Он помог поставить доверенных коллег (таких как его адвокат Джон Эбботт , агент Луи Бобьен и политик Джон Гамильтон ) на руководящие должности в железнодорожных компаниях, связанных с этим предприятием. Сам Аллан вложил значительные средства, особенно в те, которые должны были связать порт Монреаля с западом Канады , и в 1871 году он стал президентом Монреальской Северной колонизационной железной дороги. Заручившись поддержкой Франко-Канады (во многом этому способствовали его отношения с Антуан Лабель ), железная дорога Аллана получила большие выгоды в Квебеке , включая подписку на 1 миллион долларов от города Монреаля . Аллан считался самым влиятельным капиталистом в Канаде 1870-х годов, и, поскольку он предотвратил интерес Америки к Тихоокеанской железной дороге, он стал логичным выбором для получения контракта. [2]

Он создал синдикат для строительства национальной железной дороги , обещанной в качестве условия Британской Колумбии присоединения к Конфедерации . Чтобы обеспечить контракт, он подкупил премьер-министра сэра Джона А. Макдональда . [ нужна ссылка ] подписал более 350 000 долларов на кампанию по переизбранию Макдональда в 1872 году, но Тихоокеанский скандал (и поражение Макдональда) положил конец его мечтам о превосходстве в железнодорожном бизнесе. Однако через свой банк, Торговый банк Канады, он по-прежнему финансировал и поддерживал личную заинтересованность во многих канадских железнодорожных компаниях.

Торговый банк Канады

[ редактировать ]
Здание торгового банка на улице Сент-Джеймс, Монреаль , 1870 год.

Когда Аллану было еще за тридцать, он стал директором Банка Монреаля и оставался в его совете в течение десяти лет (1847–1857). Он также владел значительными акциями в Коммерческом банке Канады, Банке Верхней Канады , Морском банке доминиона Канады и Городском банке Монреаля. Он был директором Монреальской кредитной компании и президентом Провинциального общества постоянного строительства, которое в 1875 году стало Провинциальной ссудной компанией. В 1864 году Аллан основал Торговый банк Канады в Монреале с капиталом в 6,78 миллиона долларов и резервным фондом в 6,8 доллара. миллион. [3]

Для удовлетворения своих финансовых потребностей и в качестве источника капитала Аллан основал Торговый банк Канады. Как семейный бизнес, он был основан в 1861 году, но открылся только в 1864 году. Аллан занимал пост президента банка до своей смерти, когда его сменил его брат Эндрю. Вскоре банк стал известен как один из самых агрессивных в Канаде. Они взяли на себя управление обанкротившимся Коммерческим банком Канады и к середине 1870-х годов открыли филиалы в Нью-Йорке и Лондоне.

Связь Аллана с банком способствовала его развитию в других прибыльных предприятиях. Аллан интересовался новыми коммуникационными технологиями. [4] производство, [4] и добыча полезных ископаемых. [4] В 1852 году он стал президентом Монреальской телеграфной компании . [4] в конечном итоге продала «телефонный завод» MTC компании Bell Telephone за 75 000 долларов. [4] Он также основал угольные шахты в Новой Шотландии и фабрики по производству текстиля, обуви, бумаги, табака, а также железа и стали в Центральной Канаде. [4] Здание Торгового банка на Уотер-стрит, 92-94, Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда , построенное в 1871 году, внесено в Реестр исторических мест Канады. [5]

Рейвенскрэг

[ редактировать ]
Равенскраг Монреаля , дом Аллана на Золотой Квадратной Миле , построенный в 1863 году.
Гостиная в Рейвенскраге

В 1860 году Аллан купил часть поместья Саймона Мактавиша и снес старый особняк, чтобы освободить место для своего нового дома, Равенскрага , роскошного дома в стиле итальянского ренессанса и главной резиденции Золотой Квадратной Мили . Дом, превосходивший по масштабам и величию замок Дандурн , был построен за три года в 1863 году, и только в бальном зале можно было с комфортом разместить несколько сотен гостей.

После его смерти в 1882 году его второй сын, сэр Монтегю Аллан в доме жил . В 1940 году он подарил его Королевской больнице Виктории в Монреале . Алланы принимали принца Артура Коннаутского , лорда Лисгара , графа Дафферина , виконта Уолсли и других.

Брак и дети

[ редактировать ]
Леди Аллан, Уильям Нотман

В Монреале 13 августа 1844 года Аллан женился на Матильде Кэролайн Смит (1828–1881), старшей из четырех дочерей Бетси Ри и ее мужа Джона Смита (ум. 1872) из ​​Ательстан-холла, Монреаль. Джон Смит был уроженцем Ательстанфорда в Шотландии и стал одним из ведущих торговцев галантерейными товарами Монреаля. Сестра Кэролайн, Изабелла, вышла замуж за брата Аллана Эндрю в 1848 году. Две другие ее сестры вышли замуж соответственно за Хартленда Сент-Клера Макдугалла (брата Джорджа Кэмпбелла Макдугалла ) и Джеймса Сент-Джорджа Беллхауса из фирмы Bellhouse & Dillon. Леди Аллан умерла в Монреале в июне 1881 года в возрасте 53 лет. [6]

Они были родителями девяти дочерей и четырех сыновей, в том числе:

  • Александр Ри Аллан (2 августа 1845 г. - 29 июня 1901 г.), который «не был создан для бизнеса». Он женился на Еве Белфорд Трэверс, дочери Джона Н. Трэверса и племяннице генерала Джеймса Трэверса , венчурного капиталиста. Пара жила со своим сыном (Хью) Трэверсом на Кинг-стрит, 112 в Броквилле, Онтарио , где он управлял Банка Монреаля офисом . . [7]
  • Элизабет Аллан (9 октября 1847 - 12 июня 1921) вышла замуж за ассистента хирурга (позже бригадного хирурга) Джорджа Карсона Гриббона, MB (1836-1894) в мае 1867 года, в то время как его полк, 25-й (Королевский пограничный) пеший полк, был располагался в Монреале. У них было пятеро детей. [8] [9]
  • Джейн Кроуфорд Аллан (9 июля 1849 - 6 мая 1931) вышла замуж 21 октября 1867 года за помощника хирурга (впоследствии майора) Томаса Додда Милберна, чей полк, 13-й гусарский полк, дислоцировался в Канаде с 1866 по 1869 год. [10]
  • Фиби Мэри Аллан (1852–1904) вышла замуж 1 марта 1877 года за сэра Джорджа Лодердейла Хьюстон-Босволла , 3-го баронета, внука генерала сэра Уильяма Хьюстона, 1-го баронета . Леди Хьюстон-Босволл была матерью дочери и двух сыновей. [7]
  • Матильда Изабелла Аллан (1854–1932) умерла незамужней.
  • Флоренс Аделаида Аллан (1857–1942) вышла замуж за бизнесмена Альфреда Х. Уайта из Квебека , а после его смерти - за генерал-майора Дж. Ф. Уилсона. Дочери Уайта, Глэдис и Эйлин, обе замужем за сыновьями Джона Огилви, брата Уильяма Уотсона Огилви и одного из основателей Ogilvie Mills. Глэдис вышла замуж за капитана (позже бригадного генерала) Александра Томаса Огилви, а Эйлин вышла замуж за риэлтора Дугласа Уотсона Огилви. Дороти Уайт вышла замуж за адвоката из Монреаля Джона Уилсона Кука.
  • Маргарет Макфи Аллан (1858–1939) вышла замуж за ветеринара доктора Чарльза МакИкрана (1864–1919) из Монреаля.
  • Сэр Монтегю Аллан (1860–1951), заместитель председателя Allan Line, президент Торгового банка. Главный наследник своего отца, он унаследовал Равенскраг и женился в 1893 году на Маргарите Этель Маккензи. Их четверо детей, включая Марту Аллан , умерли раньше них.
  • Брайс Джеймс Аллан (1862–1924) управлял линией Аллана из Бостона . Он получил образование в школе епископского колледжа , а также во Франции и Германии. Он жил в «Алланбанке» недалеко от Бостона (ныне известном как Таппер-Мэнор и являющемся частью колледжа Эндикотт ). В 1896 году он женился на Анне, дочери генерала Фрэнсиса Уинтропа Палфри из Бостона.
  • Эдит Мод Аллан (1863–1946) вышла замуж за Джеймса Тернера Рутледжа (ум. 1899). Они купили одну из ферм ее отца, «Бельмер» в Джорджтауне, Квебек, и стали родителями двух сыновей лейтенанта. Аллан (ум. 1916) и майор Джеймс Колин (ум. 1977).
  • Мейбл Гертруда Аллан (1867–1955) вышла замуж за Колина Огастеса Монка Кэмпбелла (1860–1926), сеньора де Рувиля . Он был сыном майора Томаса Эдмунда Кэмпбелла и Генриетты-Жюли, дочери капитана Мишеля-Луи Жюшеро Дюшене . Они жили в Мануаре Рувиль-Кэмпбелл в Сент-Илере, Квебек. Двое детей пережили младенчество: Энид Маргарет (миссис Джозеф К. Рэй) и Фиби Дюшене.
  • Артур Эдвард Аллан (1871–1893) погиб молодым в результате случайного пожара.

Последние годы

[ редактировать ]

присвоила Аллану звание рыцаря-холостяка В 1871 году королева Виктория за заслуги в развитии океанского парового судоходства в Канаде. [11] [12] В декабре 1882 года, вскоре после смерти жены, он умер в Эдинбурге во время посещения своего зятя, сэра Джорджа Хьюстон-Босволла .

На момент смерти он был одним из самых богатых людей в мире, его состояние оценивалось от 8 до 12 миллионов фунтов стерлингов . Его останки были перевезены обратно в Монреаль, и он был похоронен вместе со своей семьей на кладбище Маунт-Роял . [4] Канадские предприятия семьи Алланов, почти полностью построенные Хью, продолжил его брат Эндрю Аллан . [13]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Сэр Хью Аллан» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Янг, Брайан Дж. (1982). «Аллан, сэр Хью» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XI (1881–1890). в сотрудничестве с Джеральдом Дж. Дж. Тульчинским (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  3. ^ Паунд, Ричард В. (2005). «Книга канадских фактов и дат Фитженри и Уайтсайда» . Фитженри и Уайтсайд.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г МакКаллум, Маргарет Э. (4 марта 2015 г.) [16 января 2008 г.]. «Сэр Хью Аллан» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады.
  5. ^ 92-94 Уотер-стрит / Здание торгового банка . Канадский реестр исторических мест .
  6. ^ Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 8.
  7. ^ Перейти обратно: а б Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 7.
  8. Объявление о браке Элизабет Аллан «Medical Times & Gazette», 29 июня 1867 г., стр. 726
  9. ^ Элизабет Аллан Гриббон ​​некролог "Монреальской газеты", 14 июня 1921 г., стр. 4
  10. ^ Джейн Аллан Милберн некролог "Монреальской газеты", 9 мая 1931 г., стр. 9
  11. ^ Шоу, Уильям Артур (1906): Рыцари Англии. Том. 2, Лондон: Шерратт и Хьюз, с. 363.
  12. ^ Рыцари и дамы: A – BEC [узурпировал] , пэр Ли Реймент
  13. ^ Фарр, DML (16 декабря 2013 г.) [16 января 2008 г.]. «Сэр Хью Эндрю Аллан» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26a9c01400bab32633cdc4c5a12cd42a__1691323260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/2a/26a9c01400bab32633cdc4c5a12cd42a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugh Allan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)