Эндрю Аллан (судовладелец)
Эндрю Аллан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Солткоутс , Шотландия | 1 декабря 1822 г.
Умер | 27 июня 1901 г. Монреаль , Квебек | (78 лет)
Известный | Преемник своего брата сэра Хью Аллана на посту президента Allan Line , Торгового банка Канады и т. Д. |
Эндрю Аллан (1 декабря 1822 - 27 июня 1901) был канадским бизнесменом и финансистом шотландского происхождения. В 1882 году он сменил своего брата, сэра Хью Аллана из Равенскрага , в канадских предприятиях семьи Аллан, которые были сосредоточены на пароходах Royal Mail Line Allan Line , но также включали банковское дело и железные дороги. Он был мастером фоксхаундов на Монреальской охоте .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эндрю Аллан родился в 1822 году в Солткоутсе , Эйршир, и был четвертым сыном капитана Александра Аллана и его жены Джин Кроуфорд (1782–1856). Он был двоюродным братом сэра Александра Тиллоха Галта , а его отец приходился двоюродным братом шотландскому барду Роберту Бернсу . В 1819 году отец Аллана основал компанию Allan Shipping Line , которая стала синонимом перевозки грузов и пассажиров между Шотландией и Монреалем . После приходского образования в Гриноке Эндрю был привлечен к семейному судоходному бизнесу, известному тогда как J&A Allan, в Глазго . Из четырех своих братьев Джеймс в это время управлял офисом в Глазго , которому помогал Александр; Брайс руководил ливерпульским офисом, в то время как Хью расширял интересы семьи в Монреале . В связи с быстрым ростом бизнеса в Монреале было решено, что Эндрю будет лучше всего работать там.
Перевозки
[ редактировать ]
В качестве клерка Эндрю присоединился к недавно организованной судоходной фирме Edmonstone, Allan & Co., партнером которой был его брат Хью . К 1846 году Эндрю также стал партнером, а с 1863 года фирма стала известна как H&A Allan из Монреаля. Эндрю тесно сотрудничал со своим братом в создании Монреальской океанской пароходной компании , зарегистрированной в 1854 году. К 1857 году семья Алланов была единственным владельцем, чьим главным преимуществом перед конкурентами было использование пароходов с железным корпусом и винтовыми гребными винтами . Компания выиграла государственные почтовые контракты и получила субсидии за количество иммигрантов, которых она привезла из Великобритании в Канаду.
Никогда не было никаких сомнений в том, что Хью Аллан был движущей силой того, что стало ведущей пароходной компанией Канады, а также множества других его деловых интересов. По большей части Эндрю комфортно оставался под крылом брата. В 1870 году он писал: «Каждый год у меня появляется все больше причин удивляться и восхищаться его (Хью) деловыми способностями». [1]
Когда Хью умер в 1882 году, Эндрю занял его место в качестве главы канадского предприятия семьи Аллан, руководя пиком мировой грузовой и пассажирской деятельности судоходной компании в 1880-х и 1890-х годах. Эндрю сохранил все так, как было при его брате, но к 1897 году необходимо было внести некоторые серьезные изменения, в частности, для привлечения дополнительного капитала для нового флота кораблей. Он руководил роспуском семейного товарищества и созданием пароходной компании с ограниченной ответственностью , заняв пост председателя компании Allan Line Steamship Company Limited, базирующейся в Глазго . Эндрю неустанно представлял судоходные интересы семьи Аллан, где бы они ни были необходимы. С 1873 года и до своей смерти он был влиятельным членом Монреальской гаванной комиссии и в течение нескольких лет был ее председателем.
Банковское дело
[ редактировать ]
В 1861 году Эндрю и Хью Алланы основали Торговый банк Канады, который стал важной частью финансовой империи семьи Алланов. Банк с особым успехом разросся в Онтарио и на западе Канады и стал одним из самых важных финансовых учреждений Канады. Помимо того, что Эндрю был важным акционером, он был директором с момента ее основания в 1861 году до 1883 года, когда он стал ее президентом, и занимал эту должность до своей смерти. На посту президента он продолжил политику западной экспансии банка, наблюдая, как активы банка выросли на одну треть, но его чистая прибыль упала.
С момента своего создания банк использовался семьей Алланов, включая Эндрю, для финансирования своих личных инвестиций, особенно в Манитобе и в сторону Северо-Западной железной дороги . Кредиты, взятые Алланами, почти всегда были непогашенными, что препятствовало тому, чтобы большая часть их инвестиций направлялась в более надежные облигации.
железные дороги
[ редактировать ]Эндрю добился относительного успеха в судоходстве и банковском деле, но его сотрудничество с Манитобой и Северо-Западной железнодорожной компанией Канады оказалось неудачным. Семья Алланов вложила значительные средства в это предприятие, и Эндрю, связанный с железной дорогой с 1883 года, к 1892 году стал его президентом. приемка . Между держателями облигаций железной дороги и семьей Аллан быстро возник спор по поводу контроля над активами компании. Тот факт, что Эндрю не принимал непосредственного участия в переговорах, возможно, указывал на рост младших членов семьи в иерархии Алланов. В 1898 году, после продолжительных судебных разбирательств, управление активами компании перешло к управляющему, представляющему держателей облигаций. Племяннику Эндрю, Х. Монтегю Аллану удалось передать в аренду железнодорожную линию от Портидж-ла-Прери до Йорктона Канадской Тихоокеанской железной дороге в 1900 году.
Дальнейшие деловые интересы
[ редактировать ]Эндрю Аллан был президентом нескольких производственных предприятий, в том числе Montreal Rolling Mills Company; Корнуоллское производство шерсти ; Промасленная ткань Доминиона; Канадская резиновая компания; Отель «Виндзор» в Монреале и Монреальская лесопилочная компания. В 1883 году он стал соучредителем Citizens Gas Company of Montreal в безуспешной попытке бросить вызов Montreal Gas Company. Среди прочего, он был директором Confederation Life и Montreal Telegraph Company , сменив своего брата Хью на посту президента последней в 1882 году. [2]
Частная жизнь
[ редактировать ]
Эндрю Аллан был председателем церкви Святого Павла с 1872 по 1901 год, которая под его руководством и благодаря его собственным значительным финансовым пожертвованиям стала самой богатой пресвитерианской церковью в Канаде. общества Святого Андрея Он был пожизненным членом Монреальского и служил офицером Королевской легкой пехоты Монреаля. С 1862 года и до своей смерти он был президентом Монреальского института моряков, созданного для пропаганды трезвости и нравственности среди моряков на берегу. [3] Помимо средств, собранных офицерами кораблей со своих экипажей (в том числе с « Лайн Аллана »), основным источником доходов института была семья Алланов. Среди других его филантропических интересов - Монреальский протестантский дом промышленности и убежища, пожизненным губернатором которого он стал в 1863 году. С 1870-х годов он был мастером Монреальской охоты и, как и другие члены его семьи, проявлял большой интерес к цветоводству. и лошади.
По сравнению с его братом Хью Алланом деловые способности Эндрю часто упускаются из виду. Хотя ему не хватало предпринимательского таланта своего брата, и, несмотря на его неудачу с железной дорогой на западе Канады , он, тем не менее, руководил линией Аллана на пике ее успеха и, когда это было необходимо, активизировался, чтобы реорганизовать семейную фирму, готовую принять его многочисленных сыновей. и племянники по обе стороны Атлантического океана, чтобы перенести их в 20 век. [4] Он похоронен со своей семьей на кладбище Маунт-Рояль в Монреале.
Семья
[ редактировать ]

В 1848 году Эндрю Аллан женился на Изабелле Энн Смит, одной из четырех дочерей Джона Смита (ум. 1872) из Ательстан-Холла, Монреаль, и его жены Бетси Ри. Джон Смит был уроженцем Ательстанфорда и стал одним из ведущих торговцев галантерейными товарами Монреаля. Старшая сестра Изабеллы, Кэролайн, вышла замуж за брата Эндрю Хью в 1844 году. Сестра миссис Аллан, Элизабет, вышла замуж за Хартленда Сент-Клера Макдугалла (брата Джорджа Кэмпбелла Макдугалла ), а последняя оставшаяся сестра вышла замуж за Джеймса Сент-Джорджа Беллхауса из фирмы Bellhouse & Диллон. Дом Алланов, Иононте , представлял собой особняк из серого камня, который доминировал над Аппер-Пил-стрит на Золотой квадратной миле , недалеко от дома брата Эндрю, Равенскрага . Спроектированный Джоном Уильямом Хопкинсом, он был построен в 1865 году и расширен в 1873 году. [5] Эндрю Аллан также владел фермой недалеко от Лачина, Квебек . Эндрю и Изабелла были родителями восьмерых детей.
- Бесси Рэй Аллан (род. 1848). В 1868 году она вышла замуж за капитана Уильяма Генри Беньона (1842–1912) из 23-го королевского валлийского стрелкового полка , сына Томаса Беньона из Нью-Грейндж-Холл, Лидс.
- Нина (Джин Кроуфорд) Аллан (1851–1922). Она вышла замуж за Уильяма Маккензи из Монреаля и родила от него четверых детей, включая Изабель, позже миссис Алекс Патерсон. В 1876 году, еще будучи замужем за Маккензи, она сбежала в Соединенные Штаты с Фредериком Хендерсоном Бриджесом (1852–1928). [6] сын Чарльза Джона Бриджеса . [7] В 1877 году она развелась со своим первым мужем и вышла замуж за мистера Бриджеса в Бостоне , переехав с ним в Виннипег .
- Джон Смит Аллан из Монреаля. Он женился на Аделаиде Стюарт Голт (1857–1937), дочери достопочтенного. Мэтью Гамильтон Голт из Монреаля и Элизабет Борн. Миссис Аллан приходилась двоюродной сестрой Эндрю Гамильтону Голту , который воспитал канадскую легкую пехоту принцессы Патрисии . Джон и Аделаида были родителями шестерых детей, включая леди Марлер . В 1892 году, как и его сестра Нина, Джек Аллан сбежал в Сан-Франциско с миссис Эдит Монтегю Хебден. [8]
- Хью Эндрю Аллан (1857–1938), ответственный за линию Аллана в Бостоне (1887–1892) и председатель в Лондоне (1909–1917). [9] Он женился на Маргарет Рэй, дочери Уильяма Рэя, торговца, судовладельца и агента компании Allan Line в Квебеке . Их единственный ребенок, (Маргарет) Рэйчел, вышла замуж за майора Джорджа Бевила Гастингса Уилера MC из Оттерден-Плейс, Кент.
- Эндрю Александр Аллан (1860–1919) был вице-президентом компании Allan Line в Монреале. [10] Он был отцом Дорис, жены Рассела Коуэнса из Монреаля.
- Джеймс Брайс Аллан (1861–1945) KC. Образование получил в школе регби , Оксфордском университете и университете Лаваля . Он стал юристом и старшим партнером известной монреальской фирмы Campbell , Meredith & Allan. [11] который представлял семейный бизнес Алланов. Он умер неженатым в Англии.
- Уильям Рэй Аллан (1864–1926), экспедитор компании Allan Line в Виннипеге . [12]
- Изабель Бренда Аллан (1867–1959). В 1888 году она вышла замуж за сэра Винсента Мередита . Никаких детей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Эндрю Аллана в Канадском национальном биографическом словаре
- ^ Биография Эндрю Аллана в Electric Scotland
- ^ Переговоры об идентичности в Монреале XIX и XX веков (2005), Беттина Брэдбери и Тамара Майерс
- ^ Биография Эндрю Аллана Electric Scotland
- ^ Словарь архитекторов Канады. Архивировано 19 марта 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Биография Фредерика Бриджеса
- ^ Нью-Йорк Таймс - 25 января 1876 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс - 5 июня 1892 г.
- ^ Хью Эндрю Аллан
- ^ Биография Эндрю Аллана в истории Квебека
- ^ История Макмастера Мейгена
- ^ Биография Уильяма Рэй Аллана
- 1822 рождения
- 1901 смертей
- Англоязычные жители Квебека
- Бизнесмены из Монреаля
- Судовладельцы
- Шотландские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Президенты канадских банков
- Канадские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Канадские пресвитериане
- Мастера гончих в Канаде
- Люди из Солткоутов
- Канадские бизнесмены до Конфедерации
- Люди Квебека до Конфедерации
- Шотландские эмигранты в Квебеке до Конфедерации
- Канадские бизнесмены XIX века
- Семья Бернс
- Похороны на кладбище Маунт-Роял
- Шотландские бизнесмены XIX века