Jump to content

Предлагаемая канадская политическая ассоциация с островами Тёркс и Кайкос

Расположение островов Тёркс и Кайкос по сравнению с Канадой
Расположение островов Тёркс и Кайкос по сравнению с Канадой
Отношения Канады и островов Тёркс и Кайкос

Канада

Острова Тёркс и Кайкос

Потенциальное политическое объединение островов Тёркс и Кайкос вместе с Канадой является повторяющейся темой, постоянно обсуждаемой время от времени в различных слоях общества обеих стран. [1] и обычно возникают в дискурсе зимой в северном полушарии. [2] [3] В настоящее время острова являются британской заморской территорией под суверенитетом Соединенного Королевства , которая отвечает за внешнюю политику и национальную оборону территории. [4] [5]

Эта идея время от времени обсуждалась как на федеральном, так и на провинциальном уровне Канады. [6] Хотя канадское правительство ранее заявляло, что оно будет открыто для изучения методов расширения экономических и социальных связей с Теркс и Кайкос, [7] не было никакого официального заявления о начале обсуждения со стороны канадского правительства идеи передачи суверенитета над территорией от Соединенного Королевства . [8] [9]

По этому поводу проводились неофициальные опросы СМИ. [10] но нет ни официального опроса общественного мнения, указывающего на поддержку (или отсутствие таковой) идеи аннексии, ни консенсуса ни в одной из стран относительно того, как это произойдет. Кроме того, для достижения присоединения островов необходимо будет преодолеть значительные социально-экономические, дипломатические, конституционные и политические препятствия, что ставит под сомнение его осуществимость. [11]

Ранние годы

[ редактировать ]
Премьер-министр Канады Роберт Борден
Премьер-министр Канады Роберт Борден (1911-1920), сторонник канадской аннексии островов Тёркс и Кайкос.

В рамках усилий Великобритании по обеспечению ответственного самоуправления в Вест-Индии в соответствии со списком несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций Тёркс и Кайкос с 1873 года действовали как зависимые территории Ямайки с целью консолидации управления в регионе. [12] История предложения о том, чтобы Канада взяла на себя некоторую роль, берет свое начало еще в 1917 году, когда премьер-министр Канады Роберт Борден впервые высказал идею о том, что Канада возьмет на себя ответственность за острова от Соединенного Королевства. Идея была выдвинута на Имперской конференции в том же году, но была отвергнута премьер-министром Великобритании Дэвидом Ллойд Джорджем , известным сторонником создания сильных морских портов в своей родной стране. [8]

Возрождение движения политических объединений (1970-е годы)

[ редактировать ]

В 1960-х годах, когда Ямайка стремилась к независимости в 1962 году после распада четырехлетней Федерации Британской Вест-Индии до достижения статуса доминиона, Теркс и Кайкос успешно проводили кампанию за то, чтобы их не подталкивали к политической независимости просто из-за того, что большинство на Ямайке переехало. это направление. Затем Теркс и Кайкос перешел под управление Содружества Багамских островов , с которым он разделяет цепь архипелага Лукайан . Заинтересованность Теркс и Кайкос во вступлении в Канадскую конфедерацию вновь стала серьезным предложением в начале 1970-х годов. [8] Другие британские владения в Карибском бассейне провозгласили независимость от Соединенного Королевства в середине 20-го века, включая Ямайку и Тринидад и Тобаго в 1962 году, Барбадос в 1966 году и, что важно для соседних Теркс и Кайкос, Багамские острова в 1973 году. настроения на Багамских островах добиваться политической независимости, Теркс и Кайкос снова стремились к отделению, на этот раз от Багамских островов, прежде чем им тоже была предоставлена ​​независимость в 1973 году, что привело к переоценке будущего TCI.

В ответ на это 15 марта 1973 года территориальный совет островов подготовил петицию к правительству Канады с просьбой о более тесной форме объединения. [13] и попросить разрешения Великобритании сделать это. Совет стремился расширить свою экономическую интеграцию со своим крупным североамериканским соседом в разгар нестабильной внутренней экономики в то время. [14] Отрывок из резолюции гласит:

БУДЕТ РЕШЕНО И ИЗВЕСТНО, ЧТО:

Государственный совет островов Тёркс и Кайкос желает официально поблагодарить канадский народ и его правительство за значительную помощь и советы, полученные этими островами от них в последние годы. Этот Государственный совет, признавая острую необходимость как в долгосрочных, так и в краткосрочных решениях наших нынешних конституционных, финансовых и экономических проблем, далее решает, что он будет приветствовать дополнительные профессиональные и технические консультации со стороны как правительственных, так и неправительственных организаций, чтобы мы могли извлечь выгоду из ваше долгое и верное членство в Британском Содружестве.

В частности, этот Государственный совет приветствовал бы гораздо более тесные официальные контакты между нашими двумя правительствами и при этом сердечно приглашает канадскую парламентскую делегацию посетить эти острова и проконсультировать нас в эти дни принятия решения.

В 1974 году в федеральный канадский парламент был внесен законопроект о частных членах, призванный изучить возможность создания формальной ассоциации между Канадой и островами Теркс и Кайкос. Законопроект, озаглавленный « Акт о предлагаемой ассоциации между Канадой и карибскими островами Тёркс и Кайкос », [15] в то время не имел поддержки правительства, что не было редкостью для законопроекта, принятого на скамейке запасных , и в конечном итоге не был вынесен на голосование. Хотя законопроект не прошел рассмотрение в парламенте, он вернул концепцию канадской политической ассоциации в основное русло политики жителей островов Тёркс и Кайкос. [16]

После обретения независимости соседними британскими владениями Теркс и Кайкос получили собственного территориального губернатора, а также ответственное самоуправление . В 1976 году после первых выборов в этой новой структуре Народно-демократическое движение (ДПМ), выступающее за независимость, получило большинство мест в Палате собрания страны. После выборов ДПМ подготовила острова к автономии от Соединенного Королевства, что включало успешную петицию о конституции островов, расширяющей права островитян и дальнейшее усиление самоуправления. [17]

Высота политической поддержки (1980-е)

[ редактировать ]

Две доминирующие политические партии на островах, Народно-демократическое движение (ПНП), выступающая против независимости (ДПМ), выступающее за независимость, и Прогрессивная национальная партия , согласились на независимость к 1982 году. Однако территориальные выборы в 1982 году ознаменовали возвращение тогдашней правящая Прогрессивная национальная партия, которая остановила планы независимости. [18] [19] ПНП, все еще сталкивающаяся с вялым экономическим ростом и высоким уровнем безработицы на островах, вместо этого настаивала на внутренних реформах и более тесных отношениях со своими соседями. [8]

Одним из этих предложений было возобновление усилий по формированию некоего политического единства с Канадой. В период с 1973 по 1987 год члены законодательного собрания территории встречались с членами обеих палат канадского парламента, чтобы обсудить преимущества, которые острова получат от тесного сотрудничества с Канадой. 10 марта 1987 года сенатор-либерал и бывший министр кабинета министров Хазен Арге внес предложение, призывающее обе страны изучить «желательность и преимущества того, чтобы острова Тёркс и Кайкос стали частью Канады». [13] Это предложение касалось продолжающихся переговоров с членами законодательных собраний обеих стран. Во время дебатов в канадском Сенате Арг определил преимущества, которые законодательный орган Теркс и Кайкос видел в сотрудничестве с Канадой: [13]

Хейзен Аргу , автор предложения в Сенате Канады в поддержку аннексии в 1987 году.

В предложении также изложены конкретные шаги, которые, возможно, потребуется предпринять странам для продвижения к интеграции; список с тех пор упоминается как шаги, которые обеим странам необходимо будет предпринять, если этот процесс будет инициирован в будущем:

(1) принятие единой валюты ;

Канады (2) назначение генерал-губернатора представителем короля на островах (таким образом заменив нынешнего губернатора );

(3) более тесное экономическое сотрудничество между двумя странами;

(4) любое изменение процедур к нашей взаимной выгоде, которое облегчило бы въезд канадцев на острова и жителей островов в Канаду; и

(5) обеспечение эффективного прямого воздушного сообщения между двумя странами.

- Аргу Хазена, дебаты в Сенате, 33-й парламент, 2-я сессия: Том. 1

Ассоциация с Канадой в это время достигла рекордного пика поддержки среди островитян: ее поддержали около 90% граждан. Действительно, казалось, что поддержка видного бывшего министра Кабинета министров, по крайней мере, привлечет к законопроекту более пристальное внимание средств массовой информации. [20] Однако комментаторы в целом сходятся во мнении, что огласка другой важной дискуссии по международным делам, Соглашения о свободной торговле между Канадой и Соединенными Штатами (которое позже станет Североамериканским соглашением о свободной торговле (НАФТА) ), отвлекла как политиков в Оттаве, так и канадские СМИ от сосредоточив внимание на серьезном рассмотрении аннексии островов. [8] После внесения в комитет Сената по иностранным делам законопроект Арге не был представлен на обсуждение. [8]

1990-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Сочетание доминирования НАФТА в канадской политике на протяжении конца 1980-х - начала 1990-х годов, а также растущих прав жителей островов Теркс и Кайкос как зависимых от Соединенного Королевства, рассматривается как ведущее к снижению интереса к ассоциации Канады с островами. [8] [20] В 2002 году парламент Соединенного Королевства принял Закон о британских заморских территориях 2002 года , который предоставил полное британское гражданство гражданам британских заморских территорий (таких как острова Тёркс и Кайкос) наравне с их коллегами в Соединенном Королевстве. [21] Закон напрямую решил ряд проблем, вызывающих обеспокоенность правительства островов в ходе переговоров с правительством Канады с просьбой о более тесном сотрудничестве. Закон устранил препятствия для островитян на иммиграцию и работу в Великобритании и лишь способствовал дальнейшему снижению дискуссий в основной политике объединения с Канадой.

Однако приостановка самоуправления острова в период с 2009 по 2012 год из-за коррупции среди министров [19] вновь активизировал дебаты о будущем островов как британской заморской территории. В частности, недовольство потерей Британией самоуправления привело к тому, что некоторые высказались за независимость или изменение суверенного патронажа по отношению к Канаде. [22]

Оппозиция

[ редактировать ]

Оппозиция политическому объединению существует как в Канаде, так и на Терксе и Кайкосе. Противники ассоциации ссылаются на различные проблемы, начиная от культурных различий, политических опасений по поводу коррупции и последствий для внешней политики Канады.

Житель островов Тёркс и Кайкос с канадским флагом
Житель островов Теркс и Кайкос с канадским флагом, 1974 год.

После отчета британской следственной комиссии за 2009 год британское правительство приостановило самоуправление островов из-за фактов значительной коррупции в правительстве Теркс и Кайкос. Премьер островов Майкл Мисик подал в отставку после отстранения от должности и рассматривался как центральный компонент оказания политических услуг другим связанным элитам. Критики утверждают, что такие проблемы, как проблемы с самоуправлением, возникшие во второй раз в истории территории, сделают Теркс и Кайкос неподходящим кандидатом для включения в сильные демократические ценности Канады. [8] [23]

Канада поддерживает внешнюю политику как миротворческая средняя держава . [16] и его приверженность мультикультурализму и многосторонности [24] заставило некоторых осудить экспансионистскую политику как несовместимую с этими ценностями. Сторонники возражают, что объединение не произойдет без согласия населения островов и, таким образом, будет способствовать, а не наносить ущерб канадским ценностям мультикультурализма. [18]

Предлагаемые методы политического объединения

[ редактировать ]

Существует множество предложений о политическом союзе, все с определенными сторонниками и противниками, и внутри каждого из них имеется множество вариаций.

В любом случае для ассоциации потребуется согласие по крайней мере федерального канадского парламента и властей Тёркса и Кайкоса. [25] Таким образом, чтобы это произошло, необходима подавляющая общественная поддержка в обеих странах. Соединенное Королевство будет участвовать в этих переговорах; однако официальная позиция правительства Великобритании заключалась в поддержке самоопределения ее заморских территорий . [26] и, таким образом, не помешало бы Тёрксу и Кайкосу стать частью Канады, если бы граждане островов поддержали этот шаг. [11] Эта позиция была подтверждена Министерством иностранных дел и по делам Содружества Великобритании в отношении островов Тёркс и Кайкос в 1987 году. [27]

Все методы политического объединения потребуют внесения поправки в Конституцию Канады . [28]

Создание новой провинции

[ редактировать ]

Создание островов в качестве новой самостоятельной провинции обеспечило бы максимальный уровень автономии Теркс и Кайкос при всех предлагаемых методах объединения, поставив их юридически в один ряд с существующими 10 провинциями. Премьер -министр островов Тёркс и Кайкос [ который? ] сказал, что этот метод будет наиболее желательной формой объединения для островитян. [29]

Однако превращение в провинцию также будет наиболее политически сложным методом, поскольку потребует внесения поправок в соответствии с общей процедурой Закона о Конституции Канады 1982 года , требующей поддержки федерального парламента и двух третей законодательных собраний провинций, которые представляют более 50 % населения Канады. Маловероятно, что это число может быть достигнуто, поскольку добавление новой провинции потенциально может разделить федеральные выплаты на существующие провинции. [8] Вполне вероятно, что включение менее богатых островов Тёркс и Кайкос приведет к тому, что острова будут перекачивать средства из уравнительных выплат из других менее богатых провинций, что снизит их шансы на поддержку этого метода. [30]

Заведение как территория

[ редактировать ]

Включение островов Тёркс и Кайкос в состав территории Канады было бы самым простым методом аннексии с юридической и конституционной точки зрения. Создание территорий требует простого акта федерального парламента и не требует каких-либо действий со стороны провинций. Аналогичная процедура была использована в 1993 году при создании Нунавута. [31]

Включение в существующую провинцию

[ редактировать ]

Некоторые сторонники политической ассоциации предполагают, что присоединение к существующей провинции было бы наиболее возможным методом аннексии. Этот метод обошел бы обычный процесс внесения поправок в Конституцию Канады, воспользовавшись менее строгой формулой, предусмотренной статьей 43 Закона о Конституции 1982 года . Он предписывает, что в части конституции, затрагивающие только одну провинцию, могут быть внесены поправки с согласия федерального парламента и законодательного собрания этой провинции. Таким образом, вполне вероятно, что политическая ассоциация может быть достигнута с использованием этого метода при широкой общественной поддержке по всей Канаде в дополнение к поддержке одной желающей провинции, а также общественной поддержке на Терксе и Кайкосе.

Это предложение уже было официально поддержано одной провинцией, Новой Шотландией , в апреле 2004 года, когда ее законодательный орган принял резолюцию, в которой прямо предлагалось правительству Теркс и Кайкос изучить возможность присоединения к Канаде в качестве части этой провинции. Полный текст резолюции гласит: [32]

Принимая во внимание, что Теркс и Кайкос — это карибское сокровище, состоящее из 40 островов и населением почти 19 000 человек, которое в настоящее время управляется как британская территория; и

Принимая во внимание, что правительство Теркс и Кайкос выразило заинтересованность в присоединении к Канаде; и

Принимая во внимание, что провинция Новая Шотландия имеет долгую и гордую историю ведения торговли со странами Карибского бассейна;

Поэтому будет решено, что правительство Новой Шотландии инициирует переговоры с Теркс и Кайкос о том, чтобы стать частью провинции Новая Шотландия, и призовет правительство Канады приветствовать Теркс и Кайкос как часть нашей страны.

Сравнение

[ редактировать ]

Политика и правительство

[ редактировать ]

И Канада, и острова Теркс и Кайкос действуют в рамках Вестминстерской системы правления , а король Карл III главой государства является (в его качестве короля Канады и короля Соединенного Королевства соответственно). В то время как Канада является суверенным, независимым государством, которое разделяет Карла III в качестве своего монарха в свободной ассоциации с другими королевствами Содружества , острова Тёркс и Кайкос являются внутренней самоуправляемой британской заморской территорией , на которой британский монарх представлен губернатором-резидентом . .

Международные отношения островов Тёркс и Кайкос находятся в ведении Соединенного Королевства , которое осуществляется через Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития . FCDO возглавляет министр иностранных дел , член правительства Соединенного Королевства . Несмотря на надзор Соединенного Королевства за иностранными делами территории, острова Тёркс и Кайкос участвуют в Карибском сообществе в качестве ассоциированного члена. Карибское сообщество — межправительственная организация, состоящая из 15 членов и 5 ассоциированных членов, которая способствует экономической интеграции стран Карибского бассейна .

Канада — «полная демократия» [33] с традициями либерализма [34] и сильное верховенство закона . [35] Канада неизменно занимает очень высокие места в Индексе демократии ; в 2019 году он занял 7-е место в мире по силе демократии. [33] Острова Тёркс и Кайкос столкнулись с серьезными проблемами в борьбе с коррупцией [36] [23] [37] и дважды потеряли право на самоуправление с момента получения этого статуса в 1976 году: [38] однажды в 1986 году [39] и снова в 2009 году; [37] оба раза из-за коррупции на министерских и государственных должностях.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вот почему в Канаде нет карибской провинции
  • https://www.parl.ca/DocumentViewer/en/IIA/visit-report/8497445/page-9
  • Штатный автор (6 сентября 2022 г.). «Отношения Канады и островов Тёркс-Кайкос» . Иностранные дела. www.international.gc.ca . Правительство Канады . Проверено 8 мая 2024 г.
  1. ^ Штатный писатель. «Теркс и Кайкос: 11-я провинция Канады?» . Министерство туризма – острова Тёркс и Кайкос. посетите tci.com . Провиденсиалес, TCI: Посетите острова Тёркс и Кайкос . Проверено 8 мая 2024 г.
  2. ^ Стюарт, Ян А. «Канада и Теркс и Кайкос: полная история» . Craigmarlatt.com . Том 11, № 2. Обзор канадского парламента . Организация развития Тёркс и Кайкос Канады . Проверено 8 мая 2024 г.
  3. ^ Макгинн, Дэйв (6 июня 2014 г.). «Хотят ли Теркс и Кайкос вообще присоединиться к Канаде? Мы послали репортера, чтобы выяснить это» . жизнь/путешествие (пункты назначения – ред.). Глобус и почта . Проверено 8 мая 2024 г.
  4. ^ Вайцман, Эрен (18 мая 2023 г.). «В фокусе: отношения Великобритании с ее заморскими территориями» . Библиотека. lordslibrary.parliament.uk/ . Парламент Великобритании. Палата лордов Великобритании . Проверено 8 мая 2024 г.
  5. ^ Лофт (20 января 2023 г.). «Исследовательский брифинг: Заморские территории: введение и отношения с Великобританией» . Библиотека. commonslibrary.parliament.uk . Парламент Великобритании. Палата общин Великобритании . Проверено 8 мая 2014 г.
  6. ^ Рассел, Эндрю (6 апреля 2016 г.). «Проверка реальности: должна ли Канада признать Теркс и Кайкос своей 11-й провинцией?» . Глобальный национальный . Проверено 8 мая 2024 г.
  7. ^ Персонал, автор (21 июля 2013 г.). «Тёркс и Кайкос срывают план депутата-консерватора сделать островную колонию 11-й провинцией Канады» . Национальная почта . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 9 мая 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «11-я провинция?» . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  9. ^ [1]
  10. ^ Сотрудники, писатель (26 мая 2014 г.). «Теркс и Кайкос — 11-я провинция Канады?» . Новости. КТВ . Оттава: Bell Media . Проверено 9 мая 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б ГЕССЕЛЬ, ПОЛ. «Острова фантазий Канады | Маклина | 30 марта 1987 года» . Маклина | Полный архив . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  12. ^ Кахун, Бен (2019). «Острова Тёркс и Кайкос» . worldstatesmen.org . мировых государственных деятелей Энциклопедия . Проверено 9 мая 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Дебаты в Сенате, 33-й парламент, 2-я сессия: ... - Канадские парламентские исторические ресурсы» . parl.canadiana.ca . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  14. ^ «The Montreal Gazette — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  15. ^ Канада. Парламент. Палата общин (1974). Журналы Палаты общин Канады — Вторая сессия двадцать девятого парламента Канады, 1974 г. Робартс – Университет Торонто. Оттава: Королевский принтер.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дентон, Герберт Х. (29 мая 1987 г.). «КАНАДА СЛЫШИТ ЗОВ СИРЕНЫ ОСТРОВОВ НА СОЛНЦЕ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 2 апреля 2020 г.
  17. ^ «Приказ об островах Тёркс и Кайкос (Конституция) 1976 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  18. ^ Перейти обратно: а б Штатный писатель. «О правительстве Теркс и Кайкос» . Министерство туризма – острова Тёркс и Кайкос. посетите tci.com . Провиденсиалес, TCI: Посетите острова Тёркс и Кайкос . Проверено 8 мая 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Острова Теркс и Кайкос | Местоположение, люди и история» . Британская энциклопедия . Проверено 4 апреля 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Могут ли острова Тёркс и Кайкос присоединиться к Канаде и стать 11-й провинцией? | Новости» . dailyhive.com . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  21. ^ «Закон о британских заморских территориях 2002 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
  22. ^ «Цепляясь за комфорт колониализма на Терксе и Кайкосе: островитяне, обеспокоенные идеей полной независимости, взвешивают канадские связи» . Лос-Анджелес Таймс . 4 октября 1987 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Олд, Роберт (7 октября 2008 г.). «Комиссия по расследованию островов Тёркс и Кайкос, 2008–2009 годы» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk .
  24. ^ Банерджи, Аджит М.; Шарма, Мурари Р. (2007). Переосмысление Организации Объединенных Наций . Нью-Дели: Прентис-Холл Индии. ISBN  978-81-203-3282-9 . OCLC   294882382 .
  25. ^ КОНТИ, ЭРИКА (1 сентября 2008 г.). «Референдум о самоопределении: это все еще решение? Бесконечный спор по поводу Западной Сахары». Африканский журнал международного и сравнительного права . 16 (2): 178–196. дои : 10.3366/E0954889008000169 . ISSN   0954-8890 .
  26. ^ «Британские заморские территории: Самоопределение государств: Письменный вопрос - 33851» . Парламент Великобритании . Проверено 2 апреля 2020 г.
  27. ^ Дентон, Герберт (1987). «КАНАДА СЛЫШИТ ЗОВ СИРЕНЫ ОСТРОВОВ НА СОЛНЦЕ» . Вашингтон Пост .
  28. ^ Отделение Законодательной службы (30 июля 2015 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон о доступе к информации» . законы-lois.justice.gc.ca . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  29. ^ Новости; Канада (1 июля 2013 г.). «Теркс и Кайкос могли бы быть похожи на крошечный Нунавут или 11-ю провинцию Канады | National Post» . Национальная почта . Проверено 3 апреля 2020 г. . {{cite news}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  30. ^ «Хотят ли Теркс и Кайкос вообще присоединиться к Канаде? Мы послали репортера, чтобы выяснить это» . Проверено 2 апреля 2020 г.
  31. ^ Отделение Законодательной службы (15 июля 2019 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон Нунавута» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 4 апреля 2020 г.
  32. ^ «Дебаты и разбирательства | Среда, 21 апреля 2004 г.» . Законодательное собрание Новой Шотландии . 12 апреля 2010 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Индекс демократии EIU 2019 — Отчет о мировой демократии» . www.eiu.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
  34. ^ Вестхьюс, Энн; Уорф, Брайан (25 мая 2012 г.). Канадская социальная политика: проблемы и перспективы (Пятое изд.). Ватерлоо, Онтарио, Канада. ISBN  978-1-55458-409-3 . OCLC   759030019 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Тауб, Аманда (27 июня 2017 г.). «Канадский секрет сопротивления популистской волне Запада» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 апреля 2020 г.
  36. ^ «О правительстве Теркс и Кайкос» . Посетите острова Тёркс и Кайкос . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  37. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Сэм (14 августа 2009 г.). «Великобритания захватывает контроль над Терксом и Кайкосом из-за обвинений в коррупции» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 апреля 2020 г.
  38. ^ «Приказ островов Тёркс и Кайкос (Конституция) 1976 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
  39. ^ «Острова Тёркс и Кайкос (Хансард, 25 июля 1986 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef72061cd911f488eee3f1d9a91907f2__1719454020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/f2/ef72061cd911f488eee3f1d9a91907f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proposed Canadian political association with the Turks and Caicos Islands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)