Предлагаемая канадская политическая ассоциация с островами Тёркс и Кайкос

![]() Канада | ![]() Острова Тёркс и Кайкос |
---|
Потенциальное политическое объединение островов Тёркс и Кайкос вместе с Канадой является повторяющейся темой, постоянно обсуждаемой время от времени в различных слоях общества обеих стран. [1] и обычно возникают в дискурсе зимой в северном полушарии. [2] [3] В настоящее время острова являются британской заморской территорией под суверенитетом Соединенного Королевства , которая отвечает за внешнюю политику и национальную оборону территории. [4] [5]
Эта идея время от времени обсуждалась как на федеральном, так и на провинциальном уровне Канады. [6] Хотя канадское правительство ранее заявляло, что оно будет открыто для изучения методов расширения экономических и социальных связей с Теркс и Кайкос, [7] не было никакого официального заявления о начале обсуждения со стороны канадского правительства идеи передачи суверенитета над территорией от Соединенного Королевства . [8] [9]
По этому поводу проводились неофициальные опросы СМИ. [10] но нет ни официального опроса общественного мнения, указывающего на поддержку (или отсутствие таковой) идеи аннексии, ни консенсуса ни в одной из стран относительно того, как это произойдет. Кроме того, для достижения присоединения островов необходимо будет преодолеть значительные социально-экономические, дипломатические, конституционные и политические препятствия, что ставит под сомнение его осуществимость. [11]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
В рамках усилий Великобритании по обеспечению ответственного самоуправления в Вест-Индии в соответствии со списком несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций Тёркс и Кайкос с 1873 года действовали как зависимые территории Ямайки с целью консолидации управления в регионе. [12] История предложения о том, чтобы Канада взяла на себя некоторую роль, берет свое начало еще в 1917 году, когда премьер-министр Канады Роберт Борден впервые высказал идею о том, что Канада возьмет на себя ответственность за острова от Соединенного Королевства. Идея была выдвинута на Имперской конференции в том же году, но была отвергнута премьер-министром Великобритании Дэвидом Ллойд Джорджем , известным сторонником создания сильных морских портов в своей родной стране. [8]
Возрождение движения политических объединений (1970-е годы)
[ редактировать ]В 1960-х годах, когда Ямайка стремилась к независимости в 1962 году после распада четырехлетней Федерации Британской Вест-Индии до достижения статуса доминиона, Теркс и Кайкос успешно проводили кампанию за то, чтобы их не подталкивали к политической независимости просто из-за того, что большинство на Ямайке переехало. это направление. Затем Теркс и Кайкос перешел под управление Содружества Багамских островов , с которым он разделяет цепь архипелага Лукайан . Заинтересованность Теркс и Кайкос во вступлении в Канадскую конфедерацию вновь стала серьезным предложением в начале 1970-х годов. [8] Другие британские владения в Карибском бассейне провозгласили независимость от Соединенного Королевства в середине 20-го века, включая Ямайку и Тринидад и Тобаго в 1962 году, Барбадос в 1966 году и, что важно для соседних Теркс и Кайкос, Багамские острова в 1973 году. настроения на Багамских островах добиваться политической независимости, Теркс и Кайкос снова стремились к отделению, на этот раз от Багамских островов, прежде чем им тоже была предоставлена независимость в 1973 году, что привело к переоценке будущего TCI.
В ответ на это 15 марта 1973 года территориальный совет островов подготовил петицию к правительству Канады с просьбой о более тесной форме объединения. [13] и попросить разрешения Великобритании сделать это. Совет стремился расширить свою экономическую интеграцию со своим крупным североамериканским соседом в разгар нестабильной внутренней экономики в то время. [14] Отрывок из резолюции гласит:
БУДЕТ РЕШЕНО И ИЗВЕСТНО, ЧТО:
Государственный совет островов Тёркс и Кайкос желает официально поблагодарить канадский народ и его правительство за значительную помощь и советы, полученные этими островами от них в последние годы. Этот Государственный совет, признавая острую необходимость как в долгосрочных, так и в краткосрочных решениях наших нынешних конституционных, финансовых и экономических проблем, далее решает, что он будет приветствовать дополнительные профессиональные и технические консультации со стороны как правительственных, так и неправительственных организаций, чтобы мы могли извлечь выгоду из ваше долгое и верное членство в Британском Содружестве.
В частности, этот Государственный совет приветствовал бы гораздо более тесные официальные контакты между нашими двумя правительствами и при этом сердечно приглашает канадскую парламентскую делегацию посетить эти острова и проконсультировать нас в эти дни принятия решения.
В 1974 году в федеральный канадский парламент был внесен законопроект о частных членах, призванный изучить возможность создания формальной ассоциации между Канадой и островами Теркс и Кайкос. Законопроект, озаглавленный « Акт о предлагаемой ассоциации между Канадой и карибскими островами Тёркс и Кайкос », [15] в то время не имел поддержки правительства, что не было редкостью для законопроекта, принятого на скамейке запасных , и в конечном итоге не был вынесен на голосование. Хотя законопроект не прошел рассмотрение в парламенте, он вернул концепцию канадской политической ассоциации в основное русло политики жителей островов Тёркс и Кайкос. [16]
После обретения независимости соседними британскими владениями Теркс и Кайкос получили собственного территориального губернатора, а также ответственное самоуправление . В 1976 году после первых выборов в этой новой структуре Народно-демократическое движение (ДПМ), выступающее за независимость, получило большинство мест в Палате собрания страны. После выборов ДПМ подготовила острова к автономии от Соединенного Королевства, что включало успешную петицию о конституции островов, расширяющей права островитян и дальнейшее усиление самоуправления. [17]
Высота политической поддержки (1980-е)
[ редактировать ]Две доминирующие политические партии на островах, Народно-демократическое движение (ПНП), выступающая против независимости (ДПМ), выступающее за независимость, и Прогрессивная национальная партия , согласились на независимость к 1982 году. Однако территориальные выборы в 1982 году ознаменовали возвращение тогдашней правящая Прогрессивная национальная партия, которая остановила планы независимости. [18] [19] ПНП, все еще сталкивающаяся с вялым экономическим ростом и высоким уровнем безработицы на островах, вместо этого настаивала на внутренних реформах и более тесных отношениях со своими соседями. [8]
Одним из этих предложений было возобновление усилий по формированию некоего политического единства с Канадой. В период с 1973 по 1987 год члены законодательного собрания территории встречались с членами обеих палат канадского парламента, чтобы обсудить преимущества, которые острова получат от тесного сотрудничества с Канадой. 10 марта 1987 года сенатор-либерал и бывший министр кабинета министров Хазен Арге внес предложение, призывающее обе страны изучить «желательность и преимущества того, чтобы острова Тёркс и Кайкос стали частью Канады». [13] Это предложение касалось продолжающихся переговоров с членами законодательных собраний обеих стран. Во время дебатов в канадском Сенате Арг определил преимущества, которые законодательный орган Теркс и Кайкос видел в сотрудничестве с Канадой: [13]
- Большее внутреннее самоуправление благодаря статусу территории , части провинции или самостоятельной провинции ;
- Использование канадского доллара ;
- Островитяне получили бы выгоду от прав на передвижение и работу как граждане Канады, по сравнению с ограничениями, наложенными на них в то время как на британских заморских граждан ;
- Канады Выгоды от отношений с Соединенными Штатами ;
- Некоторые преимущества, вытекающие из экономической интеграции, такие как надежный внутренний туристический рынок;
- Внутренний доступ к канадской системе образования, программам государственной помощи и судебной системе.

В предложении также изложены конкретные шаги, которые, возможно, потребуется предпринять странам для продвижения к интеграции; список с тех пор упоминается как шаги, которые обеим странам необходимо будет предпринять, если этот процесс будет инициирован в будущем:
(1) принятие единой валюты ;
Канады (2) назначение генерал-губернатора представителем короля на островах (таким образом заменив нынешнего губернатора );
(3) более тесное экономическое сотрудничество между двумя странами;
(4) любое изменение процедур к нашей взаимной выгоде, которое облегчило бы въезд канадцев на острова и жителей островов в Канаду; и
(5) обеспечение эффективного прямого воздушного сообщения между двумя странами.
- Аргу Хазена, дебаты в Сенате, 33-й парламент, 2-я сессия: Том. 1
Ассоциация с Канадой в это время достигла рекордного пика поддержки среди островитян: ее поддержали около 90% граждан. Действительно, казалось, что поддержка видного бывшего министра Кабинета министров, по крайней мере, привлечет к законопроекту более пристальное внимание средств массовой информации. [20] Однако комментаторы в целом сходятся во мнении, что огласка другой важной дискуссии по международным делам, Соглашения о свободной торговле между Канадой и Соединенными Штатами (которое позже станет Североамериканским соглашением о свободной торговле (НАФТА) ), отвлекла как политиков в Оттаве, так и канадские СМИ от сосредоточив внимание на серьезном рассмотрении аннексии островов. [8] После внесения в комитет Сената по иностранным делам законопроект Арге не был представлен на обсуждение. [8]
1990-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Сочетание доминирования НАФТА в канадской политике на протяжении конца 1980-х - начала 1990-х годов, а также растущих прав жителей островов Теркс и Кайкос как зависимых от Соединенного Королевства, рассматривается как ведущее к снижению интереса к ассоциации Канады с островами. [8] [20] В 2002 году парламент Соединенного Королевства принял Закон о британских заморских территориях 2002 года , который предоставил полное британское гражданство гражданам британских заморских территорий (таких как острова Тёркс и Кайкос) наравне с их коллегами в Соединенном Королевстве. [21] Закон напрямую решил ряд проблем, вызывающих обеспокоенность правительства островов в ходе переговоров с правительством Канады с просьбой о более тесном сотрудничестве. Закон устранил препятствия для островитян на иммиграцию и работу в Великобритании и лишь способствовал дальнейшему снижению дискуссий в основной политике объединения с Канадой.
Однако приостановка самоуправления острова в период с 2009 по 2012 год из-за коррупции среди министров [19] вновь активизировал дебаты о будущем островов как британской заморской территории. В частности, недовольство потерей Британией самоуправления привело к тому, что некоторые высказались за независимость или изменение суверенного патронажа по отношению к Канаде. [22]
Оппозиция
[ редактировать ]Оппозиция политическому объединению существует как в Канаде, так и на Терксе и Кайкосе. Противники ассоциации ссылаются на различные проблемы, начиная от культурных различий, политических опасений по поводу коррупции и последствий для внешней политики Канады.

После отчета британской следственной комиссии за 2009 год британское правительство приостановило самоуправление островов из-за фактов значительной коррупции в правительстве Теркс и Кайкос. Премьер островов Майкл Мисик подал в отставку после отстранения от должности и рассматривался как центральный компонент оказания политических услуг другим связанным элитам. Критики утверждают, что такие проблемы, как проблемы с самоуправлением, возникшие во второй раз в истории территории, сделают Теркс и Кайкос неподходящим кандидатом для включения в сильные демократические ценности Канады. [8] [23]
Канада поддерживает внешнюю политику как миротворческая средняя держава . [16] и его приверженность мультикультурализму и многосторонности [24] заставило некоторых осудить экспансионистскую политику как несовместимую с этими ценностями. Сторонники возражают, что объединение не произойдет без согласия населения островов и, таким образом, будет способствовать, а не наносить ущерб канадским ценностям мультикультурализма. [18]
Предлагаемые методы политического объединения
[ редактировать ]Существует множество предложений о политическом союзе, все с определенными сторонниками и противниками, и внутри каждого из них имеется множество вариаций.
![]() |
---|
В любом случае для ассоциации потребуется согласие по крайней мере федерального канадского парламента и властей Тёркса и Кайкоса. [25] Таким образом, чтобы это произошло, необходима подавляющая общественная поддержка в обеих странах. Соединенное Королевство будет участвовать в этих переговорах; однако официальная позиция правительства Великобритании заключалась в поддержке самоопределения ее заморских территорий . [26] и, таким образом, не помешало бы Тёрксу и Кайкосу стать частью Канады, если бы граждане островов поддержали этот шаг. [11] Эта позиция была подтверждена Министерством иностранных дел и по делам Содружества Великобритании в отношении островов Тёркс и Кайкос в 1987 году. [27]
Все методы политического объединения потребуют внесения поправки в Конституцию Канады . [28]
Создание новой провинции
[ редактировать ]Создание островов в качестве новой самостоятельной провинции обеспечило бы максимальный уровень автономии Теркс и Кайкос при всех предлагаемых методах объединения, поставив их юридически в один ряд с существующими 10 провинциями. Премьер -министр островов Тёркс и Кайкос [ который? ] сказал, что этот метод будет наиболее желательной формой объединения для островитян. [29]
Однако превращение в провинцию также будет наиболее политически сложным методом, поскольку потребует внесения поправок в соответствии с общей процедурой Закона о Конституции Канады 1982 года , требующей поддержки федерального парламента и двух третей законодательных собраний провинций, которые представляют более 50 % населения Канады. Маловероятно, что это число может быть достигнуто, поскольку добавление новой провинции потенциально может разделить федеральные выплаты на существующие провинции. [8] Вполне вероятно, что включение менее богатых островов Тёркс и Кайкос приведет к тому, что острова будут перекачивать средства из уравнительных выплат из других менее богатых провинций, что снизит их шансы на поддержку этого метода. [30]
Заведение как территория
[ редактировать ]Включение островов Тёркс и Кайкос в состав территории Канады было бы самым простым методом аннексии с юридической и конституционной точки зрения. Создание территорий требует простого акта федерального парламента и не требует каких-либо действий со стороны провинций. Аналогичная процедура была использована в 1993 году при создании Нунавута. [31]
Включение в существующую провинцию
[ редактировать ]![]() |
---|
Конституция |
Административное деление |
Некоторые сторонники политической ассоциации предполагают, что присоединение к существующей провинции было бы наиболее возможным методом аннексии. Этот метод обошел бы обычный процесс внесения поправок в Конституцию Канады, воспользовавшись менее строгой формулой, предусмотренной статьей 43 Закона о Конституции 1982 года . Он предписывает, что в части конституции, затрагивающие только одну провинцию, могут быть внесены поправки с согласия федерального парламента и законодательного собрания этой провинции. Таким образом, вполне вероятно, что политическая ассоциация может быть достигнута с использованием этого метода при широкой общественной поддержке по всей Канаде в дополнение к поддержке одной желающей провинции, а также общественной поддержке на Терксе и Кайкосе.
Это предложение уже было официально поддержано одной провинцией, Новой Шотландией , в апреле 2004 года, когда ее законодательный орган принял резолюцию, в которой прямо предлагалось правительству Теркс и Кайкос изучить возможность присоединения к Канаде в качестве части этой провинции. Полный текст резолюции гласит: [32]
Принимая во внимание, что Теркс и Кайкос — это карибское сокровище, состоящее из 40 островов и населением почти 19 000 человек, которое в настоящее время управляется как британская территория; и
Принимая во внимание, что правительство Теркс и Кайкос выразило заинтересованность в присоединении к Канаде; и
Принимая во внимание, что провинция Новая Шотландия имеет долгую и гордую историю ведения торговли со странами Карибского бассейна;
Поэтому будет решено, что правительство Новой Шотландии инициирует переговоры с Теркс и Кайкос о том, чтобы стать частью провинции Новая Шотландия, и призовет правительство Канады приветствовать Теркс и Кайкос как часть нашей страны.
Сравнение
[ редактировать ]Политика и правительство
[ редактировать ]И Канада, и острова Теркс и Кайкос действуют в рамках Вестминстерской системы правления , а король Карл III главой государства является (в его качестве короля Канады и короля Соединенного Королевства соответственно). В то время как Канада является суверенным, независимым государством, которое разделяет Карла III в качестве своего монарха в свободной ассоциации с другими королевствами Содружества , острова Тёркс и Кайкос являются внутренней самоуправляемой британской заморской территорией , на которой британский монарх представлен губернатором-резидентом . .
Международные отношения островов Тёркс и Кайкос находятся в ведении Соединенного Королевства , которое осуществляется через Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития . FCDO возглавляет министр иностранных дел , член правительства Соединенного Королевства . Несмотря на надзор Соединенного Королевства за иностранными делами территории, острова Тёркс и Кайкос участвуют в Карибском сообществе в качестве ассоциированного члена. Карибское сообщество — межправительственная организация, состоящая из 15 членов и 5 ассоциированных членов, которая способствует экономической интеграции стран Карибского бассейна .
Канада — «полная демократия» [33] с традициями либерализма [34] и сильное верховенство закона . [35] Канада неизменно занимает очень высокие места в Индексе демократии ; в 2019 году он занял 7-е место в мире по силе демократии. [33] Острова Тёркс и Кайкос столкнулись с серьезными проблемами в борьбе с коррупцией [36] [23] [37] и дважды потеряли право на самоуправление с момента получения этого статуса в 1976 году: [38] однажды в 1986 году [39] и снова в 2009 году; [37] оба раза из-за коррупции на министерских и государственных должностях.
См. также
[ редактировать ]- Ассоциированное государство
- Протекторат
- Отношения Канады и Великобритании
- Коронная колония
- Самоуправляющаяся колония
- Федерация Британской Вест-Индии (1958–1962)
- Список предлагаемых провинций и территорий Канады
- Великобритания/ Ассоциированные Штаты Вест-Индии (UK-WAIS), несуществующая свободная ассоциация между Великобританией и несколькими островами Карибского бассейна после Федерации.
- Австралийские территории в Индийском океане , соглашение о политической принадлежности между Австралией и близлежащими островами.
- Договор о свободной ассоциации — политическое соглашение между Соединенными Штатами Америки и несколькими островами Тихого океана.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вот почему в Канаде нет карибской провинции
- https://www.parl.ca/DocumentViewer/en/IIA/visit-report/8497445/page-9
- Штатный автор (6 сентября 2022 г.). «Отношения Канады и островов Тёркс-Кайкос» . Иностранные дела. www.international.gc.ca . Правительство Канады . Проверено 8 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штатный писатель. «Теркс и Кайкос: 11-я провинция Канады?» . Министерство туризма – острова Тёркс и Кайкос. посетите tci.com . Провиденсиалес, TCI: Посетите острова Тёркс и Кайкос . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Стюарт, Ян А. «Канада и Теркс и Кайкос: полная история» . Craigmarlatt.com . Том 11, № 2. Обзор канадского парламента . Организация развития Тёркс и Кайкос Канады . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Макгинн, Дэйв (6 июня 2014 г.). «Хотят ли Теркс и Кайкос вообще присоединиться к Канаде? Мы послали репортера, чтобы выяснить это» . жизнь/путешествие (пункты назначения – ред.). Глобус и почта . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Вайцман, Эрен (18 мая 2023 г.). «В фокусе: отношения Великобритании с ее заморскими территориями» . Библиотека. lordslibrary.parliament.uk/ . Парламент Великобритании. Палата лордов Великобритании . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Лофт (20 января 2023 г.). «Исследовательский брифинг: Заморские территории: введение и отношения с Великобританией» . Библиотека. commonslibrary.parliament.uk . Парламент Великобритании. Палата общин Великобритании . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Рассел, Эндрю (6 апреля 2016 г.). «Проверка реальности: должна ли Канада признать Теркс и Кайкос своей 11-й провинцией?» . Глобальный национальный . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Персонал, автор (21 июля 2013 г.). «Тёркс и Кайкос срывают план депутата-консерватора сделать островную колонию 11-й провинцией Канады» . Национальная почта . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «11-я провинция?» . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ [1]
- ^ Сотрудники, писатель (26 мая 2014 г.). «Теркс и Кайкос — 11-я провинция Канады?» . Новости. КТВ . Оттава: Bell Media . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б ГЕССЕЛЬ, ПОЛ. «Острова фантазий Канады | Маклина | 30 марта 1987 года» . Маклина | Полный архив . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Кахун, Бен (2019). «Острова Тёркс и Кайкос» . worldstatesmen.org . мировых государственных деятелей Энциклопедия . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дебаты в Сенате, 33-й парламент, 2-я сессия: ... - Канадские парламентские исторические ресурсы» . parl.canadiana.ca . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «The Montreal Gazette — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Канада. Парламент. Палата общин (1974). Журналы Палаты общин Канады — Вторая сессия двадцать девятого парламента Канады, 1974 г. Робартс – Университет Торонто. Оттава: Королевский принтер.
- ^ Перейти обратно: а б Дентон, Герберт Х. (29 мая 1987 г.). «КАНАДА СЛЫШИТ ЗОВ СИРЕНЫ ОСТРОВОВ НА СОЛНЦЕ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Приказ об островах Тёркс и Кайкос (Конституция) 1976 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Штатный писатель. «О правительстве Теркс и Кайкос» . Министерство туризма – острова Тёркс и Кайкос. посетите tci.com . Провиденсиалес, TCI: Посетите острова Тёркс и Кайкос . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Острова Теркс и Кайкос | Местоположение, люди и история» . Британская энциклопедия . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Могут ли острова Тёркс и Кайкос присоединиться к Канаде и стать 11-й провинцией? | Новости» . dailyhive.com . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Закон о британских заморских территориях 2002 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Цепляясь за комфорт колониализма на Терксе и Кайкосе: островитяне, обеспокоенные идеей полной независимости, взвешивают канадские связи» . Лос-Анджелес Таймс . 4 октября 1987 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олд, Роберт (7 октября 2008 г.). «Комиссия по расследованию островов Тёркс и Кайкос, 2008–2009 годы» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk .
- ^ Банерджи, Аджит М.; Шарма, Мурари Р. (2007). Переосмысление Организации Объединенных Наций . Нью-Дели: Прентис-Холл Индии. ISBN 978-81-203-3282-9 . OCLC 294882382 .
- ^ КОНТИ, ЭРИКА (1 сентября 2008 г.). «Референдум о самоопределении: это все еще решение? Бесконечный спор по поводу Западной Сахары». Африканский журнал международного и сравнительного права . 16 (2): 178–196. дои : 10.3366/E0954889008000169 . ISSN 0954-8890 .
- ^ «Британские заморские территории: Самоопределение государств: Письменный вопрос - 33851» . Парламент Великобритании . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Дентон, Герберт (1987). «КАНАДА СЛЫШИТ ЗОВ СИРЕНЫ ОСТРОВОВ НА СОЛНЦЕ» . Вашингтон Пост .
- ^ Отделение Законодательной службы (30 июля 2015 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон о доступе к информации» . законы-lois.justice.gc.ca . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Новости; Канада (1 июля 2013 г.). «Теркс и Кайкос могли бы быть похожи на крошечный Нунавут или 11-ю провинцию Канады | National Post» . Национальная почта . Проверено 3 апреля 2020 г. .
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Хотят ли Теркс и Кайкос вообще присоединиться к Канаде? Мы послали репортера, чтобы выяснить это» . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Отделение Законодательной службы (15 июля 2019 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон Нунавута» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Дебаты и разбирательства | Среда, 21 апреля 2004 г.» . Законодательное собрание Новой Шотландии . 12 апреля 2010 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индекс демократии EIU 2019 — Отчет о мировой демократии» . www.eiu.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Вестхьюс, Энн; Уорф, Брайан (25 мая 2012 г.). Канадская социальная политика: проблемы и перспективы (Пятое изд.). Ватерлоо, Онтарио, Канада. ISBN 978-1-55458-409-3 . OCLC 759030019 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тауб, Аманда (27 июня 2017 г.). «Канадский секрет сопротивления популистской волне Запада» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «О правительстве Теркс и Кайкос» . Посетите острова Тёркс и Кайкос . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Сэм (14 августа 2009 г.). «Великобритания захватывает контроль над Терксом и Кайкосом из-за обвинений в коррупции» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Приказ островов Тёркс и Кайкос (Конституция) 1976 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Острова Тёркс и Кайкос (Хансард, 25 июля 1986 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правительство островов Тёркс и Кайкос
- Статистическое управление правительства островов Тёркс и Кайкос
- Демография островов Тёркс и Кайкос , Карибское сообщество - профиль островов Тёркс и Кайкос