Местное самоуправление в Канаде
![]() |
---|
Местное самоуправление в Канаде можно определить как все избранные местные органы власти , которые по закону уполномочены принимать решения от имени своих избирателей, за исключением федерального правительства , правительств провинций и территорий , а также коренных народов , метисов и инуитов правительств . Сюда могут входить муниципалитеты, школьные советы , органы здравоохранения и т. д. [1] [2]
Наиболее известной формой местного самоуправления в Канаде является муниципальное управление , которое представляет собой орган местного совета, который обеспечивает местные услуги, удобства, безопасность и инфраструктуру для сообществ. [3] [4] Муниципальные органы власти — это местные органы власти общего назначения, которые предоставляют услуги всем жителям в пределах определенной географической области, называемой муниципалитетом.
В Канаде существует три порядка управления: федеральный , провинциальный/территориальный и коренной. Муниципалитеты являются подчиненными (делегированными) органами управления, существующими по усмотрению провинций и территорий. Согласно статье 92 (8) Конституционного закона 1867 года , «В каждой провинции законодательный орган может принимать законы исключительно в отношении... муниципальных учреждений провинции». [5] Поэтому местные органы власти часто называют «творениями провинций». В Канаде было около 3700 муниципальных органов власти c. 2002.
Организация местного самоуправления сложна. Например, в некоторых провинциях существует несколько уровней местного самоуправления: региональные правительства, уездные правительства и муниципальные органы власти. В некоторых некорпоративных районах также есть округа специального обслуживания. Муниципальные местные органы власти принимают различные формы, включая города, поселки и деревни. Существует также бесчисленное множество органов специального назначения.Только в провинции Онтарио насчитывается по меньшей мере 2000 таких органов, включая «полицейские комиссии, медицинские учреждения, органы охраны природы, комиссии по коммунальным предприятиям, советы парков и школьные советы» (Tindal & Tindal 1995, стр. 2). Школы обычно создаются на местном уровне школьными советами, при этом избираются «попечители школ».
— Департамент инфраструктуры и регионального развития (Австралия) [6]
Муниципальное правительство
[ редактировать ]В Канаде муниципальное правительство — это тип органа местного совета, который обеспечивает местные услуги, удобства, безопасность и инфраструктуру для сообществ. [7] [8] В Канаде существует три порядка правления: федеральный , провинциальный и муниципальный. Согласно статье 92 (8) Конституционного акта 1867 года : « В каждой провинции законодательный орган может принимать законы исключительно в отношении… муниципальных учреждений провинции». [5] В Канаде насчитывается около 3700 муниципальных органов власти. [6] Муниципальные органы власти создаются в рамках провинциальной/территориальной власти. [9]
Виды муниципального управления
[ редактировать ]Муниципальные органы власти являются подразделениями своей провинции . Хотя муниципалитет обладает автономией в принятии большинства решений, все подзаконные акты, принятые этим муниципальным правительством, могут быть изменены правительством провинции в любое время.
Пример типичной структуры муниципального управления можно найти в Нью-Брансуике располагалось первое муниципальное правительство в Канаде , где в 1785 году в Сент-Джоне . [10]
Региональные муниципалитеты
[ редактировать ]В некоторых провинциях несколько муниципалитетов в определенном районе также являются частью верхнего уровня муниципального управления, которое предоставляет услуги, более ориентированные на регион. В зависимости от провинции этот второй уровень может называться уездом , региональным муниципалитетом , региональным округом или региональным уездным муниципалитетом .
В Новой Шотландии три муниципалитета обозначены как «региональные муниципалитеты». [11] Региональный муниципалитет — это единое муниципальное правительство, охватывающее весь исторический округ, включая все ранее входившие в состав округа города. [ нужна ссылка ] Внутри трех региональных муниципалитетов такие обозначения, как «город» и «город», существуют только как неформальные обозначения исторически зарегистрированных городов и поселков, которые существовали до создания регионального муниципалитета. [ нужна ссылка ]
Местные муниципалитеты
[ редактировать ]В Канаде типы муниципального управления различаются в зависимости от провинции, хотя все они выполняют одни и те же функции. Общая иерархия была установлена в 1849 году с принятием Закона о муниципальных корпорациях. Крупнейшие муниципалитеты обычно называются городами , а их правительства — городскими советами. Меньшие органы власти обычно называются городами , деревнями , приходами , сельскими муниципалитетами , поселками или деревнями . Некоторые из них также могут быть напрямую обозначены как муниципалитеты , а не как муниципалитеты определенного типа, но этот термин по-прежнему считается включающим все местные органы власти независимо от их статуса.
Термин «район» ранее использовался в столичном Торонто , Онтарио , для обозначения пригородных муниципалитетов. Район Ист-Йорк был последним муниципалитетом, имевшим этот статус, отказавшись от него после того, как 1 января 1998 года он стал частью правительства города Торонто .
В Квебеке не существует юридического различия между городами и поселками – хотя англоговорящие люди могут наблюдать неформальное и субъективное различие, юридически все «города» и «поселки» в Квебеке имеют одинаковый статус деревни .
Сублокальные подразделения
[ редактировать ]В Квебеке термин «боро» обычно используется как английский перевод слова «округ» и относится к административному подразделению муниципалитета. Только восемь муниципалитетов Квебека разделены на районы. (См. Список районов Квебека .)
Некорпоративные территории
[ редактировать ]Некоторые районы Канады являются некорпоративными , а это означает, что в них вообще нет муниципального правительства. Любые государственные услуги на некорпоративной территории предоставляются либо местным агентством, таким как Совет местных служб или местный район обслуживания , либо самой провинцией. [6]
Полномочия и функции
[ редактировать ]Хотя функции многих муниципальных органов власти отличаются от других (городские или сельские и т. д.) и различаются от провинции к провинции, большинство выполняемых ими услуг и функций фактически одинаковы. В функции муниципальных органов власти могут входить:
- Руководство местными полицейскими и пожарными станциями. Хотя в некоторых районах это находится под юрисдикцией правительства провинции, нередко можно увидеть муниципальную полицию и пожарные части.
- Транспорт. Хотя муниципальные власти не несут ответственности за крупные автомагистрали, небольшие дороги и пути обычно переходят под их контроль. Кроме того, муниципальные власти могут управлять автобусными и железнодорожными перевозками.
- Управление образованием или финансирование школьных советов. Во многих муниципалитетах школьный совет формируется косвенным голосованием и финансируется самим муниципальным правительством за счет собираемых им налогов.
- Планирование и развитие. Например, для пристройки к дому может потребоваться разрешение муниципального правительства или сертификат одобрения. Они также несут ответственность за управление промышленными, жилыми и коммерческими зонами.
- Финансирование и сбор муниципальных налогов. Большинство муниципалитетов (за исключением некоторых сельских) имеют право собирать налоги для предоставления услуг, упомянутых в этом списке. Почти 10% национального ВВП тратится на муниципальные государственные услуги. [12] а когда правительство не финансируется правительством провинции, необходимо взимать налоги.
- Коммунальные и другие услуги. Обычно о парках заботятся муниципальные власти, а иногда и о канализации, водоснабжении и т. д.
- В Квебеке, Онтарио и Альберте спектр местных государственных услуг расширен и теперь включает услуги по электричеству, телефону и газу. [6] [13] [14]
Структура и финансирование
[ редактировать ]
Большинство местных органов власти формируются на основании устава или закона, предоставленного провинцией или территорией . Местные органы власти не упоминаются в Конституции Канады, за исключением указания на то, что они находятся в ведении провинций. Следовательно, муниципалитеты могут создаваться, объединяться или расформировываться по прихоти правительства провинции, которое их контролирует. Они также ограничены в объеме взаимодействия с федеральным правительством , поскольку это посягает на территорию провинциальной юрисдикции . Федеральное правительство финансирует немало проектов во многих городах, таких как крупный транспорт и дороги. Эти средства поступают из различных федеральных программ, таких как P3 Canada, [15] когда частная компания/консорциум берет на себя часть проекта, строительства, эксплуатации, технического обслуживания, финансирования и проектирования, Building Canada Fund, [16] где крупные проекты могут получить федеральные средства на проект. В отличие от многих проектов и городов США, большинство проектов получают только примерно четверть своих средств от федерального правительства, и они не обязаны [17] поручить определенный объем работы выполнить канадцам или канадским компаниям.
Поскольку каждая провинция отвечает за создание органов местного самоуправления на своей территории, названия, функции и полномочия местных органов сильно различаются по стране. Местные органы власти, как правило, имеют ограниченные полномочия, а именно создание местных подзаконных актов и налогообложения ( налог на имущество ).
Обычно муниципальное правительство состоит из одного мэра (иногда управляющего или смотрителя ) и определенного числа советников (иногда олдермена ). В одном совете обычно 10–20 членов совета; однако исключением является Монреаль , в котором насчитывается более 50 советников. Члены совета могут представлять округа, называемые приходами . [18] [19]
В Канаде 83% доходов муниципальных органов власти собираются из их собственных источников, и по закону их счета не могут образовывать дефицит, что защищает провинции от непреднамеренного гарантирования долгов своих муниципальных органов власти. Большая часть финансирования канадских муниципальных органов власти поступает за счет налогов на недвижимость . Дополнительные источники финансирования включают продажу товаров и услуг, штрафы и налоговые трансферты от правительства провинции. [20]
Выборы
[ редактировать ]Из-за контроля, который провинции имеют над своими муниципальными властями, сроки полномочий членов совета варьируются от провинции к провинции. В отличие от большинства провинциальных выборов, муниципальные выборы обычно проводятся в фиксированную дату.
Даты выборов по провинциям и территориям
[ редактировать ]Провинция или территория | возникновение | Дата | Последние выборы | Следующие выборы | |
---|---|---|---|---|---|
Альберта | За исключением Ллойдминстера | 4 года (3 года до 2013 г.) | 3-й понедельник октября | 2021 | 2025 |
Британская Колумбия | 4 года (3 года до 2014 г.) | 3-я суббота октября | 2022 | 2026 | |
Манитоба | 4 года | 4-я среда октября | 2022 | 2026 | |
Нью-Брансуик | 4 года | 2-й понедельник мая | 2022 (специальный) | 2026 | |
Ньюфаундленд и Лабрадор | 4 года | последний вторник сентября | 2021 | 2025 | |
Северо-Западные территории | Облагаемые налогом сообщества | 3 года | 3-й понедельник октября | 2021 | 2024 |
Гамлеты | 2 года | 2-й понедельник декабря | 2022 | 2024 | |
Новая Шотландия | 4 года | 3-я суббота октября | 2020 | 2024 | |
Нунавут | 4 года | 4-й понедельник октября | 2019 | 2023 | |
Онтарио | 4 года (3 года до 2006 г.) | 4-й понедельник октября | 2022 | 2026 | |
Остров Принца Эдуарда | 4 года | 1-й понедельник ноября | 2022 | 2026 | |
Квебек | 4 года | 1-е воскресенье ноября | 2021 | 2025 | |
Саскачеван | Городские муниципалитеты, включая часть Ллойдминстера в Альберте | 4 года (3 года до 2012 г.) | 2-я среда октября | 2020 | 2024 |
Нечетные районы в волости | 4 года (2 года до 2015 г.) [21] | 2-я среда октября | 2020 | 2024 | |
Четные районы в сельских муниципалитетах | 4 года (2 года до 2015 г.) [21] | 2-я среда октября | 2022 | 2026 | |
Юкон | 3 года | 3-й четверг октября | 2021 | 2024 |
История
[ редактировать ]Как и многие канадские политические институты, муниципальное управление уходит корнями в средневековую систему правления Англии. Как известно, город Винчестер получил свою хартию в 1185 году, а предоставление свобод было подтверждено в Великой хартии вольностей , подписанной в 1215 году. Первым официальным муниципалитетом в Канаде был город Сент-Джон в Нью-Брансуике , получивший королевское одобрение. в 1785 году. Для муниципального управления это положило начало почти 50-летнему перерыву в получении одобрения от правительства, закончившемуся в 1830-х годах, когда этот вопрос снова был включен в повестку дня. В 1835 году британский парламент принял Закон о муниципальных корпорациях , который определял, как муниципалитеты должны функционировать и избираться. Идеи этого закона были переданы в Канаду лордом Даремом, который представил доклад тогдашнему губернатору генерал - лорду Сиденхему . В конце 1840 - начале 1841 года правительства тогдашней Канады приняли различные законы, которые установили муниципальное управление во всех районах страны. [18]
В 1849 году Законодательное собрание провинции Канада одобрило канадскую версию Закона о муниципальных корпорациях, часто называемую Законом Болдуина в честь его создателя Роберта Болдуина . Он делегировал полномочия муниципальным органам власти, чтобы они могли повышать налоги и принимать подзаконные акты . Он также установил иерархию типов муниципального управления, начиная с городов и заканчивая городами, деревнями и, наконец, поселками. Изменения в границах этих новых правительств могут быть внесены путем подачи петиции в муниципальный совет провинции или через законодательный орган. [18]
К началу 20 века Канада была глубоко вовлечена в период муниципальной реформы. Произошла попытка отличить муниципальное управление от законодательного собрания провинции, и муниципальные органы власти сравнили с советом директоров - эта форма правления предназначалась не для продвижения взглядов определенной политической партии, а для того, чтобы сесть и управлять ею «как бизнесом». '. Таким образом, идея о том, что в более крупном муниципалитете должно быть больше советников, была такой же, как и наличие большого совета директоров для более крупной компании, т.е. функционально невозможна. [18]
Между 1920-ми и 1960-ми годами муниципалитеты получали увеличенное финансирование от правительств своих провинций. Частично это произошло из-за Великой депрессии , но дальнейшая дискуссия о реформе возобновилась в 1970-х годах. Во многих городах система нескольких очень больших приходов, охватывающих множество различных слоев общества, была заменена одной палатой для каждого района с разной демографией; это было сделано для того, чтобы у советников не было конфликта интересов между состоятельными и не очень богатыми людьми. Споры по поводу реформы муниципального управления продолжаются, о чем свидетельствует недавний спор по Закону о городе Торонто 1997 года. [18]
См. также
[ редактировать ]- Правительство Канады
- История городов Канады
- Список правительств Канады по годовым расходам
- Список муниципалитетов в Канаде
- Провинции и территории Канады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о выборах в местные органы власти» (PDF) . Королевский принтер . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2014 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Alberta.ca > Муниципальные дела > Муниципалитеты и сообщества > Образование > Муниципальное управление для студентов > Глоссарий» . Муниципальные дела Альберты . 2012.
Муниципальное самоуправление — это местное самоуправление, созданное провинцией для предоставления общинам необходимых и желаемых услуг. Муниципальное правительство работает внутри сообществ, чтобы представлять интересы и цели членов сообщества, предоставлять услуги гражданам и поощрять их к совместному принятию местных решений». «Заповедник коренных народов не является частью какого-либо муниципалитета. Федеральное правительство берет на себя ответственность за резервы коренных народов».… «Местные органы власти — это районы Альберты, которые обеспечивают местное самоуправление. Муниципалитет считается органом местного самоуправления. Примерами местных органов власти являются муниципалитеты, районы благоустройства и специальные районы, а также региональные органы здравоохранения и власти школьных округов.
- ^ «Закон о муниципальном управлении» . Офис законодательного советника, Палата собрания Новой Шотландии, Корона справа от Новой Шотландии. Созданный . 28 февраля 2008 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Муниципальное управление» . Канадская энциклопедия > Правительство > Правительство, общие сведения > Муниципальное правительство . Фонд истории Канады. 2009. Архивировано из оригинала 15 мая 2005 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Закон о Конституции 1867 года (Великобритания). Архивировано 10 августа 2014 г. в Wayback Machine . Канадский институт правовой информации. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Глава 7: Специальный репортаж: местное самоуправление в Канаде. Архивировано 15 мая 2017 г. в Wayback Machine . Правительство Австралии. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ «Закон о муниципальном управлении» . Офис законодательного советника, Палата собрания Новой Шотландии, Корона справа от Новой Шотландии, Создан. 28 февраля 2008 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Муниципальное управление» . Канадская энциклопедия > Правительство > Правительство, общие сведения > Муниципальное правительство . Фонд истории Канады. 2009. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Отделение Законодательной службы (7 августа 2020 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон о доступе к информации» . законы-lois.justice.gc.ca .
- ^ Муниципальное правительство Нью-Брансуика . Оултвуд.com. Проверено 23 мая 2009 г. Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сервис Новая Шотландия – Муниципальные службы» . Провинция Новая Шотландия. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Канада предлагает своему народу множество органов местного самоуправления , Ник Свифт. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Местное самоуправление : Канадская энциклопедия. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Местное самоуправление в Канаде : MapleLeafWeb. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ «ГЧП Канады» . www.p3canada.ca .
- ^ Канада, Правительство Канады, Инфраструктура (26 октября 2011 г.). «Инфраструктура Канады – Строительный фонд Канады» . www.infrastructure.gc.ca .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Купить американский закон
- ^ Jump up to: а б с д и Муниципальная история Канады – Эндрю Санктон, профессор Университета Западного Онтарио.
- ^ Региональный муниципалитет Вуд-Баффало . Пример структуры совета. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Доходы и расходы местного сектора государственного управления по провинциям и территориям . Архивировано 26 июня 2009 г. в Wayback Machine . Статистическое управление Канады . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о выборах в местные органы власти, 2015 г., SS 2015, c L-30.11» . МожетЛИИ .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грэм, Кэтрин А.; Филлипс, Сьюзен Д.; Масиове, Аллан М. (1998). Городское управление в Канаде: представительство, ресурсы и реструктуризация . Торонто: Форт-Уэрт: Харкорт Брейс, Канада. ISBN 978-0-7747-3392-2 .
- Санктон, Эндрю (2011). Канадское местное самоуправление: городская перспектива . Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-542756-1 .
- Санктон, Эндрю; Янг, Роберт, ред. (2009). Основы управления: муниципальное управление в провинциях Канады . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-1-4426-9724-9 .
- Тиндал, К. Ричард; Тиндал, Сьюзан Нобес (2009). Местное самоуправление в Канаде . Торонто: Нельсон Эдьюкейшн. ISBN 978-0-17-610394-1 .
- Исторический
- Хиггинс, Дональд Дж. Х. (1977). Городская Канада: ее правительство и политика . Торонто: Гейдж. ISBN 978-0-7715-5686-9 .