Закон канадских аборигенов
Часть серии о |
Канадское законодательство |
---|
![]() |
Законодательство канадских аборигенов — это свод законов Канады , который касается множества вопросов, связанных с коренными народами Канады . [1] Законы канадских аборигенов отличаются от законов коренных народов Канады : в Канаде законы коренных народов относятся к правовым традициям, обычаям и практике коренных народов и групп. [2] [3] Аборигены как собирательное существительное [4] это особый художественный термин , используемый в юридических документах, включая Конституционный акт 1982 года , и включает в себя коренные народы , инуитов и метисов . [5] [6] Законодательство канадских аборигенов предоставляет определенные конституционно признанные права на землю и традиционные обычаи. Закон канадских аборигенов обеспечивает соблюдение и толкование определенных договоров между Короной и коренными народами, а также регулирует большую часть их взаимодействия. [7] Основная область права аборигенов включает в себя обязанность консультироваться и приспосабливаться .
Источники
[ редактировать ]Закон аборигенов
[ редактировать ]Законы аборигенов основаны на множестве писаных и неписаных правовых источников. Королевская прокламация 1763 года является основополагающим документом, устанавливающим особые права на землю для коренных народов на территории Канады (которая в 1763 году называлась «Квебек»).
Раздел 91 (24) Закона о Конституции 1867 года наделяет федеральный парламент исключительными полномочиями принимать законы по вопросам, связанным с «индейцами и землями, зарезервированными для индейцев». [8] В соответствии с этими полномочиями этот законодательный орган принял Закон об индейцах , Закон об управлении земельными ресурсами коренных народов . [9] Закон Индии о нефти и газе , [10] Закон о Департаменте по делам Короны и коренных народов и делам Севера [11] и Закон о Департаменте услуг коренного населения. [12] [13]
Часть II Конституционного закона 1982 года признает договоры и права аборигенов на землю, при этом статья 35 имеет особенно важное значение. Признание прав аборигенов в статье 35 относится к древнему источнику прав аборигенов в обычаях. [14]
Закон коренных народов
[ редактировать ]Законодательство коренных народов Канады относится к собственным правовым системам коренных народов. Сюда входят законы и правовые процессы, разработанные группами коренных народов для регулирования своих отношений, управления природными ресурсами и разрешения конфликтов. [2] Законодательство коренных народов развивается на основе множества источников и институтов, которые различаются в зависимости от правовых традиций. [3]
Самоуправление коренных народов
[ редактировать ]Договоры
[ редактировать ]Канадская корона и коренные народы начали взаимодействие в период европейской колонизации. Многие соглашения, подписанные до образования Канадской Конфедерации, признаны в канадском законодательстве, например , Договоры о мире и дружбе , Договоры Робинсона , Договоры Дугласа и многие другие. После приобретения Канадой Земли Руперта и Северо-Западной территории с 1871 по 1921 год было подписано одиннадцать пронумерованных договоров. в 1870 году между коренными народами и Короной Эти договоры представляют собой соглашения с Короной, регулируемые законодательством канадских аборигенов и контролируемые министром Отношения Короны и коренных народов . [17]
В 1973 году Канада возобновила подписание новых договоров и соглашений с коренными народами для решения их земельных претензий . Первым современным договором, реализованным в рамках новых рамок, было Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке в 1970 году. Соглашение о земельных претензиях Нунавута 1993 года привело к созданию , где преобладает инуитское позже в том же десятилетии территории Нунавута население . Канадская Корона продолжает подписывать новые договоры с коренными народами, в частности, в рамках Договорного процесса Британской Колумбии . [18]
Согласно Политическому соглашению между коренными народами и Федеральной короной , «сотрудничество станет краеугольным камнем партнерства между Канадой и коренными народами, в котором Канада является кратким отсылкой к Ее Величеству Королеве по праву Канады. [19] Верховный суд Канады утверждал, что договоры «служили для примирения ранее существовавшего суверенитета аборигенов с предполагаемым суверенитетом Короны, а также для определения прав аборигенов». [19] Первые нации интерпретировали соглашения, предусмотренные в договоре 8, как действующие «пока светит солнце, растет трава и текут реки». [20] Однако канадское правительство на протяжении многих лет часто нарушало договорные обязательства Короны и пытается решить эти проблемы путем переговоров по конкретным земельным претензиям . [21]Действовать
[ редактировать ]Закон об индейцах ( французский : Loi sur les Indiens ) является актом канадского парламента , который касается зарегистрированных индейцев , их банд и системы индейских резервов . [22] [23] [а] Впервые принятый в 1876 году и до сих пор действующий с поправками, это основной документ, определяющий, как правительство Канады взаимодействует с 614 бандами коренных народов в Канаде и их членами. На протяжении всей своей долгой истории этот закон был предметом споров и по-разному интерпретировался как коренными канадцами, так и канадцами некоренного происхождения. В законодательство неоднократно вносились поправки, в том числе «более пяти крупных изменений», внесенных в 2002 году. [25]
Закон имеет очень широкий охват и охватывает управление , землепользование , здравоохранение , образование и многое другое в индийских заповедниках. Примечательно, что первоначальный Закон об индейцах определяет два элемента, которые затрагивают всех коренных канадцев :
Закон был принят потому, что Корона иначе относится к коренным народам (исторически называемым «индейцами»), чем к другим этническим группам из-за их предыдущей истории на этой земле. Когда Канада вступила в конфедерацию в 1867 году, государство унаследовало юридические обязанности от колониальных периодов Франции новое и Великобритании , в первую очередь Королевскую прокламацию 1763 года , которая запретила британским подданным покупать землю непосредственно у индийских стран, поскольку только Корона могла добавлять земли. в Британскую империю от других суверенных стран посредством договоров. Это привело к заключению первых договоров между Великобританией и странами, которые британцы все еще признавали суверенными, например, « Договоры о мире и дружбе » с договорами микмака и Верхней Канады . В ходе переговоров вокруг Канадской Конфедерации авторы конституции Канады хотели, чтобы новое федеральное правительство унаследовало прежнюю роль Великобритании в заключении договоров и приобретении земель, и конкретно возложили ответственность за «индейцев и земли, зарезервированные для индейцев» на федеральное правительство (а не на федеральное правительство). тот провинции ), согласно положениям статьи 91(24) Конституционного акта 1867 года . Закон об Индии заменил все законы по этой теме, принятые местным законодательным органом до присоединения провинции к Канадской Конфедерации, создав окончательную национальную политику.
Акт не является договором; это юридический ответ Канады на договоры. Односторонний характер закона был навязан коренным народам после принятия канадским правительством, в отличие от договоров, по которым были заключены переговоры. Этот аспект вызвал возмущение и сопротивление со стороны многих коренных народов Канады.Право собственности аборигенов на землю в Канаде
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Канадская корона и коренные народы
- Индийская политика медицинского страхования (Канада)
- Пронумерованные договоры
- Закон кри , пример права коренных народов
- Джек Вудворд
Примечания
[ редактировать ]- ^ Индийский язык использовался в соответствии с правилами названия страницы из-за исторического характера страницы и точности названия, аналогичной системе школ-интернатов канадских индейцев . [24] Использование названия также обеспечивает соответствующий контекст эпохи, в которой была создана система, в частности той, в которой коренные народы в Канаде однородно назывались индейцами, а не языком, который отличает коренные народы , инуиты и метисы . [24] Использование индийского языка на всей странице ограничено именами собственными и ссылками на государственное законодательство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хогг, Питер В., Конституционный закон Канады. 2003 Студент Эд. Скарборо, Онтарио: Thomson Canada Limited, 2003, стр. 631.
- ^ Jump up to: а б Джон Борроуз (2006). «Правовые традиции коренных народов Канады» (PDF) . Отчет для Юридической комиссии Канады . Заведующий Юридическим фондом юридического факультета юстиции и управления аборигенов Университета Виктории.
В Канаде правовые традиции коренных народов отделены от общего права и гражданского права, но взаимодействуют с ними, создавая разнообразные права и обязанности для коренных народов... Многие общества коренных народов в Канаде обладают правовыми традициями. Эти традиции имеют неопределенный статус в глазах многих канадских учреждений.
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Эми. «Исследовательские руководства: законы аборигенов и законы коренных народов: заметка о терминах» . guides.library.queensu.ca .
Закон коренных народов существует как источник права помимо общих и гражданских правовых традиций в Канаде. Важно отметить, что законы коренных народов также существуют отдельно от законов аборигенов, хотя эти источники права взаимосвязаны. Закон аборигенов — это свод законов, принятый судами и законодательными органами, который в основном касается уникальных конституционных прав аборигенов и отношений между аборигенами и Короной. Законы аборигенов в основном содержатся в колониальных документах (таких как Королевская прокламация 1763 года, Конституционные законы 1867 и 1982 годов и Закон об индейцах) и судебных решениях, но также включают источники права коренных народов. «Закон коренных народов состоит из правовых порядков, укорененных в самих обществах коренных народов. Он возникает в общинах и группах коренных народов по всей стране, таких как Нуу Ча Нулт, Хайда, Кост Салиш, Цимшиан, Хейлцук, и может включать отношения к земле, духовный мир, истории творения, обычаи, процессы обсуждения и убеждения, кодексы поведения, правила, учения и аксиомы жизни и управления.
- ^ «Коренные жители или аборигены: что правильно?» . 21 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Маккей, Селеста (апрель 2015 г.). «Информационная записка по терминологии» . Университет Манитобы. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Коренной американец, коренной народ или абориген? | Друид» . www.druide.com . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Кампаньоло, Иона (13 января 2005 г.). «Прием сообщества коренных народов Кюукот: Выступление вице-губернатора Ионы Кампаньоло» . Офис вице-губернатора Британской Колумбии . Виктория: Королевский принтер Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Смит, Дэвид Э. (1999). Республиканский вариант в Канаде . Торонто, Буффало, Лондон: University of Toronto Press. п. 16 . ISBN 0-8020-4469-7 .
Монархия Канады.
- ^ Закон об управлении земельными ресурсами коренных народов ( SC 1999, c. 24).
- ^ Закон Индии о нефти и газе ( RSC , 1985, c. I-7).
- ^ Закон о Департаменте по делам Короны, коренных народов и делам Севера ( SC 2019, c. 29, стр. 337)
- ^ Закон о Департаменте услуг коренного населения ( SC 2019, раздел 29, раздел 336).
- ^ Элкинс, Дэвид Дж. (май 1999 г.). «Какие-нибудь уроки для нас из дебатов в Австралии?» (PDF) . Варианты политики . п. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2007 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «Конституционный закон, Канадская хартия прав и свобод 1982 года» . Министерство юстиции . Правительство Канады. 1982. Архивировано из оригинала 4 декабря 2005 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Самоуправление» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады. 3 ноября 2008 г.
- ^ «Коренное самоуправление в Канаде» . Канадская энциклопедия .
- ^ Холл, Энтони Дж. (6 июня 2011 г.). «Договоры с коренными народами Канады | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 05 августа 2021 г.
- ^ Кроу, Кейт (2 марта 2015 г.). «Комплексные земельные претензии: современные договоры | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 05 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ассамблея первых наций ; Елизавета II (2004). Закон Канады об индейцах – Истоки: законодательство, касающееся первых народов Канады . 1. Оттава: Ассамблея коренных народов. п. 3 . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «Что такое Договор 8?» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 7 августа 2004 года . Проверено 5 октября 2009 г. - через cbc.ca.
- ^ Альберс, Гретхен (2 марта 2015 г.). «Коренные народы и конкретные претензии | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 05 августа 2021 г.
- ^ Беланджер 2014 , с. 117.
- ^ Беланджер 2014 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б «Терминологическое руководство по исследованию наследия аборигенов» (PDF) . библиотека и архивы Канады – Университет Британской Колумбии. 2012.
- ^ Джон Ф. Лесли (2002). «Индийский закон: историческая перспектива» . Канадский парламентский обзор . 25 (2).
- ^ «Герен против Королевы, [1984] 2 SCR 335» . Верховный суд Канады .
- ^ Jump up to: а б «Дельгамуук против Британской Колумбии, [1997] 3 SCR 1010» . Верховный суд Канады .
- ^ «Р. против Воробья, [1990] 1 SCR 1075» . Верховный суд Канады .
- ^ Слэттери, Брайан (1 января 2007 г.). «МЕТАМОРФОЗЫ НАЗВАНИЯ АБОРИГЕНОВ» . Обзор канадских адвокатов . 85 (2). ISSN 0008-3003 .
- ^ «Р. против Ван дер Пита, [1996] 2 SCR 507» . Верховный суд Канады .
- ^ Jump up to: а б «Ньюфаундленд и Лабрадор (Генеральный прокурор) против Уашауннуата (инну из Уашата и Мани-Утенама), 2020 SCC 4» . Верховный суд Канады .
- ^ Аллард, Франция (2012). Частноправовой словарь и двуязычные лексиконы. Свойство . Коуэнсвилл, Квебек, Канада. ISBN 978-2-89635-731-4 . OCLC 806536250 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Аш, Майкл (1998). Права аборигенов и договорные права в Канаде: очерки о праве, равенстве и уважении различий . Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0581-1 .
- Беланджер, Йель Д. (2014). Пути познания: введение в изучение коренных народов в Канаде . Торонто, Онтарио: Нельсон.
- Белл, Кэтрин; Роберт К. Патерсон (2009). Защита культурного наследия коренных народов: законы, политика и реформа . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-1463-8 .
- Белл, Кэтрин; Валь Наполеон (2008). Культурное наследие и право коренных народов: тематические исследования, голоса и перспективы . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-1461-4 .
- Берроуз, Джон (2002). Восстановление Канады: возрождение права коренных народов . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-3679-1 .
- Дюпюи, Рене (2002). Правосудие для аборигенов Канады . Джеймс Лоример и компания. ISBN 1-55028-775-3 .
- Гибсон, Гордон (2009). Новый взгляд на политику Канады в отношении Индии: Уважайте коллектив – поощряйте личность . Ванкувер: Институт Фрейзера. ISBN 978-0-88975-243-6 .
- Вудворд, королевский адвокат, Джек (1989–2016). Родной закон . Карсвелл. ISBN 0-459-33271-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое введение в законы аборигенов Канады (Билл Хендерсон, адвокат и солиситор)
- Путеводитель по канадскому законодательству коренных народов (Джек Вудворд, юрист и автор королевского адвоката)
- Центр местного права Канады. Архивировано 21 ноября 2019 г. в Wayback Machine (Университет Саскачевана).