Jump to content

Закон канадских аборигенов

Законодательство канадских аборигенов — это свод законов Канады , который касается множества вопросов, связанных с коренными народами Канады . [1] Законы канадских аборигенов отличаются от законов коренных народов Канады : в Канаде законы коренных народов относятся к правовым традициям, обычаям и практике коренных народов и групп. [2] [3] Аборигены как собирательное существительное [4] это особый художественный термин , используемый в юридических документах, включая Конституционный акт 1982 года , и включает в себя коренные народы , инуитов и метисов . [5] [6] Законодательство канадских аборигенов предоставляет определенные конституционно признанные права на землю и традиционные обычаи. Закон канадских аборигенов обеспечивает соблюдение и толкование определенных договоров между Короной и коренными народами, а также регулирует большую часть их взаимодействия. [7] Основная область права аборигенов включает в себя обязанность консультироваться и приспосабливаться .

Источники

[ редактировать ]

Закон аборигенов

[ редактировать ]

Законы аборигенов основаны на множестве писаных и неписаных правовых источников. Королевская прокламация 1763 года является основополагающим документом, устанавливающим особые права на землю для коренных народов на территории Канады (которая в 1763 году называлась «Квебек»).

Раздел 91 (24) Закона о Конституции 1867 года наделяет федеральный парламент исключительными полномочиями принимать законы по вопросам, связанным с «индейцами и землями, зарезервированными для индейцев». [8] В соответствии с этими полномочиями этот законодательный орган принял Закон об индейцах , Закон об управлении земельными ресурсами коренных народов . [9] Закон Индии о нефти и газе , [10] Закон о Департаменте по делам Короны и коренных народов и делам Севера [11] и Закон о Департаменте услуг коренного населения. [12] [13]

Часть II Конституционного закона 1982 года признает договоры и права аборигенов на землю, при этом статья 35 имеет особенно важное значение. Признание прав аборигенов в статье 35 относится к древнему источнику прав аборигенов в обычаях. [14]

Закон коренных народов

[ редактировать ]

Законодательство коренных народов Канады относится к собственным правовым системам коренных народов. Сюда входят законы и правовые процессы, разработанные группами коренных народов для регулирования своих отношений, управления природными ресурсами и разрешения конфликтов. [2] Законодательство коренных народов развивается на основе множества источников и институтов, которые различаются в зависимости от правовых традиций. [3]

Самоуправление коренных народов

[ редактировать ]
коренных народов Самоуправление или аборигенов относится к предложениям предоставить правительствам, представляющим коренные народы в Канаде, более широкие полномочия правительства. [15] Эти предложения варьируются от предоставления правительствам аборигенов полномочий, аналогичных полномочиям местных органов власти в Канаде, до требований, чтобы правительства коренных народов были признаны суверенными и способными вести переговоры «между нациями» как юридически равные Короне (т. е. канадскому государству). а также множество других вариаций. [16]

Договоры

[ редактировать ]

Канадская корона и коренные народы начали взаимодействие в период европейской колонизации. Многие соглашения, подписанные до образования Канадской Конфедерации, признаны в канадском законодательстве, например , Договоры о мире и дружбе , Договоры Робинсона , Договоры Дугласа и многие другие. После приобретения Канадой Земли Руперта и Северо-Западной территории с 1871 по 1921 год было подписано одиннадцать пронумерованных договоров. в 1870 году между коренными народами и Короной Эти договоры представляют собой соглашения с Короной, регулируемые законодательством канадских аборигенов и контролируемые министром Отношения Короны и коренных народов . [17]

В 1973 году Канада возобновила подписание новых договоров и соглашений с коренными народами для решения их земельных претензий . Первым современным договором, реализованным в рамках новых рамок, было Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке в 1970 году. Соглашение о земельных претензиях Нунавута 1993 года привело к созданию , где преобладает инуитское позже в том же десятилетии территории Нунавута население . Канадская Корона продолжает подписывать новые договоры с коренными народами, в частности, в рамках Договорного процесса Британской Колумбии . [18]

Согласно Политическому соглашению между коренными народами и Федеральной короной , «сотрудничество станет краеугольным камнем партнерства между Канадой и коренными народами, в котором Канада является кратким отсылкой к Ее Величеству Королеве по праву Канады. [19] Верховный суд Канады утверждал, что договоры «служили для примирения ранее существовавшего суверенитета аборигенов с предполагаемым суверенитетом Короны, а также для определения прав аборигенов». [19] Первые нации интерпретировали соглашения, предусмотренные в договоре 8, как действующие «пока светит солнце, растет трава и текут реки». [20] Однако канадское правительство на протяжении многих лет часто нарушало договорные обязательства Короны и пытается решить эти проблемы путем переговоров по конкретным земельным претензиям . [21]

Действовать

[ редактировать ]

Закон об индейцах ( французский : Loi sur les Indiens ) является актом канадского парламента , который касается зарегистрированных индейцев , их банд и системы индейских резервов . [22] [23] [а] Впервые принятый в 1876 году и до сих пор действующий с поправками, это основной документ, определяющий, как правительство Канады взаимодействует с 614 бандами коренных народов в Канаде и их членами. На протяжении всей своей долгой истории этот закон был предметом споров и по-разному интерпретировался как коренными канадцами, так и канадцами некоренного происхождения. В законодательство неоднократно вносились поправки, в том числе «более пяти крупных изменений», внесенных в 2002 году. [25]

Закон имеет очень широкий охват и охватывает управление , землепользование , здравоохранение , образование и многое другое в индийских заповедниках. Примечательно, что первоначальный Закон об индейцах определяет два элемента, которые затрагивают всех коренных канадцев :

Закон был принят потому, что Корона иначе относится к коренным народам (исторически называемым «индейцами»), чем к другим этническим группам из-за их предыдущей истории на этой земле. Когда Канада вступила в конфедерацию в 1867 году, государство унаследовало юридические обязанности от колониальных периодов Франции новое и Великобритании , в первую очередь Королевскую прокламацию 1763 года , которая запретила британским подданным покупать землю непосредственно у индийских стран, поскольку только Корона могла добавлять земли. в Британскую империю от других суверенных стран посредством договоров. Это привело к заключению первых договоров между Великобританией и странами, которые британцы все еще признавали суверенными, например, « Договоры о мире и дружбе » с договорами микмака и Верхней Канады . В ходе переговоров вокруг Канадской Конфедерации авторы конституции Канады хотели, чтобы новое федеральное правительство унаследовало прежнюю роль Великобритании в заключении договоров и приобретении земель, и конкретно возложили ответственность за «индейцев и земли, зарезервированные для индейцев» на федеральное правительство (а не на федеральное правительство). тот провинции ), согласно положениям статьи 91(24) Конституционного акта 1867 года . Закон об Индии заменил все законы по этой теме, принятые местным законодательным органом до присоединения провинции к Канадской Конфедерации, создав окончательную национальную политику.

Акт не является договором; это юридический ответ Канады на договоры. Односторонний характер закона был навязан коренным народам после принятия канадским правительством, в отличие от договоров, по которым были заключены переговоры. Этот аспект вызвал возмущение и сопротивление со стороны многих коренных народов Канады.


Право собственности аборигенов на землю в Канаде

[ редактировать ]
В Канаде считается право собственности аборигенов своеобразным правом собственности на землю. Право собственности аборигенов было описано таким образом для того, чтобы отличить его от других имущественных прав, а также в связи с тем, что его характеристики не могут быть объяснены ссылками только на общего права нормы в отношении недвижимости или только на правила собственности, установленные в Правовые системы коренных народов . [26] [27] [28] [29] Верховный суд Канады охарактеризовал идею о том, что титул аборигенов является sui Generis, как объединяющий принцип, лежащий в основе различных аспектов этого титула. [27] [30] Право собственности аборигенов правильно не истолковывается ни как вещное право, ни как личное право , несмотря на то, что оно, как представляется, имеет общие характеристики как вещных, так и личных прав. [31] Титул аборигенов относится к концепции права sui Generis на землю, возникающего в результате исключительного занятия и использования конкретной территории группой аборигенов, к которой эта группа имеет местные исторические привязанности. [31] [32]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Индийский язык использовался в соответствии с правилами названия страницы из-за исторического характера страницы и точности названия, аналогичной системе школ-интернатов канадских индейцев . [24] Использование названия также обеспечивает соответствующий контекст эпохи, в которой была создана система, в частности той, в которой коренные народы в Канаде однородно назывались индейцами, а не языком, который отличает коренные народы , инуиты и метисы . [24] Использование индийского языка на всей странице ограничено именами собственными и ссылками на государственное законодательство.
  1. ^ Хогг, Питер В., Конституционный закон Канады. 2003 Студент Эд. Скарборо, Онтарио: Thomson Canada Limited, 2003, стр. 631.
  2. ^ Jump up to: а б Джон Борроуз (2006). «Правовые традиции коренных народов Канады» (PDF) . Отчет для Юридической комиссии Канады . Заведующий Юридическим фондом юридического факультета юстиции и управления аборигенов Университета Виктории. В Канаде правовые традиции коренных народов отделены от общего права и гражданского права, но взаимодействуют с ними, создавая разнообразные права и обязанности для коренных народов... Многие общества коренных народов в Канаде обладают правовыми традициями. Эти традиции имеют неопределенный статус в глазах многих канадских учреждений.
  3. ^ Jump up to: а б Кауфман, Эми. «Исследовательские руководства: законы аборигенов и законы коренных народов: заметка о терминах» . guides.library.queensu.ca . Закон коренных народов существует как источник права помимо общих и гражданских правовых традиций в Канаде. Важно отметить, что законы коренных народов также существуют отдельно от законов аборигенов, хотя эти источники права взаимосвязаны. Закон аборигенов — это свод законов, принятый судами и законодательными органами, который в основном касается уникальных конституционных прав аборигенов и отношений между аборигенами и Короной. Законы аборигенов в основном содержатся в колониальных документах (таких как Королевская прокламация 1763 года, Конституционные законы 1867 и 1982 годов и Закон об индейцах) и судебных решениях, но также включают источники права коренных народов. «Закон коренных народов состоит из правовых порядков, укорененных в самих обществах коренных народов. Он возникает в общинах и группах коренных народов по всей стране, таких как Нуу Ча Нулт, Хайда, Кост Салиш, Цимшиан, Хейлцук, и может включать отношения к земле, духовный мир, истории творения, обычаи, процессы обсуждения и убеждения, кодексы поведения, правила, учения и аксиомы жизни и управления.
  4. ^ «Коренные жители или аборигены: что правильно?» . 21 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  5. ^ Маккей, Селеста (апрель 2015 г.). «Информационная записка по терминологии» . Университет Манитобы. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  6. ^ «Коренной американец, коренной народ или абориген? | Друид» . www.druide.com . Проверено 19 мая 2017 г.
  7. ^ Кампаньоло, Иона (13 января 2005 г.). «Прием сообщества коренных народов Кюукот: Выступление вице-губернатора Ионы Кампаньоло» . Офис вице-губернатора Британской Колумбии . Виктория: Королевский принтер Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
  8. ^ Смит, Дэвид Э. (1999). Республиканский вариант в Канаде . Торонто, Буффало, Лондон: University of Toronto Press. п. 16 . ISBN  0-8020-4469-7 . Монархия Канады.
  9. ^ Закон об управлении земельными ресурсами коренных народов ( SC 1999, c. 24).
  10. ^ Закон Индии о нефти и газе ( RSC , 1985, c. I-7).
  11. ^ Закон о Департаменте по делам Короны, коренных народов и делам Севера ( SC 2019, c. 29, стр. 337)
  12. ^ Закон о Департаменте услуг коренного населения ( SC 2019, раздел 29, раздел 336).
  13. ^ Элкинс, Дэвид Дж. (май 1999 г.). «Какие-нибудь уроки для нас из дебатов в Австралии?» (PDF) . Варианты политики . п. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2007 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
  14. ^ «Конституционный закон, Канадская хартия прав и свобод 1982 года» . Министерство юстиции . Правительство Канады. 1982. Архивировано из оригинала 4 декабря 2005 г. Проверено 18 сентября 2009 г.
  15. ^ «Самоуправление» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады. 3 ноября 2008 г.
  16. ^ «Коренное самоуправление в Канаде» . Канадская энциклопедия .
  17. ^ Холл, Энтони Дж. (6 июня 2011 г.). «Договоры с коренными народами Канады | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 05 августа 2021 г.
  18. ^ Кроу, Кейт (2 марта 2015 г.). «Комплексные земельные претензии: современные договоры | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 05 августа 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Ассамблея первых наций ; Елизавета II (2004). Закон Канады об индейцах – Истоки: законодательство, касающееся первых народов Канады . 1. Оттава: Ассамблея коренных народов. п. 3 . Проверено 11 января 2015 г.
  20. ^ «Что такое Договор 8?» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 7 августа 2004 года . Проверено 5 октября 2009 г. - через cbc.ca.
  21. ^ Альберс, Гретхен (2 марта 2015 г.). «Коренные народы и конкретные претензии | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 05 августа 2021 г.
  22. ^ Беланджер 2014 , с. 117.
  23. ^ Беланджер 2014 , с. 115.
  24. ^ Jump up to: а б «Терминологическое руководство по исследованию наследия аборигенов» (PDF) . библиотека и архивы Канады – Университет Британской Колумбии. 2012.
  25. ^ Джон Ф. Лесли (2002). «Индийский закон: историческая перспектива» . Канадский парламентский обзор . 25 (2).
  26. ^ «Герен против Королевы, [1984] 2 SCR 335» . Верховный суд Канады .
  27. ^ Jump up to: а б «Дельгамуук против Британской Колумбии, [1997] 3 SCR 1010» . Верховный суд Канады .
  28. ^ «Р. против Воробья, [1990] 1 SCR 1075» . Верховный суд Канады .
  29. ^ Слэттери, Брайан (1 января 2007 г.). «МЕТАМОРФОЗЫ НАЗВАНИЯ АБОРИГЕНОВ» . Обзор канадских адвокатов . 85 (2). ISSN   0008-3003 .
  30. ^ «Р. против Ван дер Пита, [1996] 2 SCR 507» . Верховный суд Канады .
  31. ^ Jump up to: а б «Ньюфаундленд и Лабрадор (Генеральный прокурор) против Уашауннуата (инну из Уашата и Мани-Утенама), 2020 SCC 4» . Верховный суд Канады .
  32. ^ Аллард, Франция (2012). Частноправовой словарь и двуязычные лексиконы. Свойство . Коуэнсвилл, Квебек, Канада. ISBN  978-2-89635-731-4 . OCLC   806536250 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78ee6968c307a49cdab3c3c02eab3fc0__1718748420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c0/78ee6968c307a49cdab3c3c02eab3fc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian Aboriginal law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)