Jump to content

Белая книга 1969 года

Белая книга 1969 года (официально озаглавленная «Заявление правительства Канады об индейской политике ») представляла собой политический документ, предложенный правительством Канады в отношении коренных народов . Премьер-министр Пьер Трюдо и его министр по делам индейцев Жан Кретьен выпустили документ в 1969 году. В Белой книге предлагалось отменить все существовавшие ранее юридические документы, включая (но не ограничиваясь) Закон об индейцах , а также все существующие договоры в рамках Канада, включая законы канадских аборигенов . Он предлагал ассимилировать коренные народы как этническую группу, равную другим гражданам Канады. Белая книга была встречена широкой критикой и активизмом, в результате чего предложение было официально отозвано в 1970 году.

В «Белой книге» предлагался закон об отмене статуса Индии . Коренным народам будут предоставлены полные права граждан, а не считаться подопечными государства. Народы коренных народов будут полностью включены в обязанности правительства провинции как равные канадские граждане, а статус резерва будет отменен; законы о частной собственности будут введены в общинах коренных народов. Любые специальные программы или льготы, которые были разрешены коренным народам в соответствии с предыдущим законодательством, будут прекращены. Правительство полагало, что такие особые соображения способствовали отделению индейцев от других граждан Канады.

После боевых действий в Первой и Второй мировых войнах на стороне Соединенного Королевства коренные народы вернулись домой, мотивированные улучшить свой статус и условия жизни в Канаде. В 1945 году правительство отменило пропускную систему , которая в течение 60 лет ограничивала статус индейцев резервами. Уехать они могли только по пропуску, выданному индийским агентом. Имея больше свободы передвижения, статусные индийцы могли бы более активно участвовать в жизни канадского общества. В 1946 году парламент создал Специальный объединенный комитет, который с помощью Сената и Палаты общин стремился оценить последствия Закона об Индии 1876 года. [ 1 ] В 1959 году статусные индейцы получили право голосовать на выборах в Канаде и занимать государственные должности. (Бесстатусные индейцы имели право голоса с 1876 г.).

В конце 1950-х годов активность резервистов продолжала расти; к 1960-м годам расцвело широкое движение за гражданские права. [ 2 ] В 1963 году журналист Питер Гзовски статью «Наша Алабама» опубликовал в журнале Maclean's , в которой исследовал убийство Аллана Томаса ( Солто ) 11 мая 1963 года девятью белыми мужчинами в Саскачеване . Он сообщил, что местное белое население, похоже, небрежно восприняло убийство; Гзовскому сказали, что Томас был «просто индейцем». [ 3 ]

К концу 1960-х годов, вдохновленное движением «Власть черных» в Соединенных Штатах, в Канаде возникло движение «Власть красных». Несколько активистов выступали за агрессивные действия, цитируя Малкольма Икса и заявляя, что они достигнут своих целей «любыми необходимыми средствами». [ 4 ] Малкольм Икс не говорил о статусе коренных народов в Канаде, но его воинственная пропаганда черной гордости, расового сепаратизма и готовности применять насилие сделали его героем зарождающегося канадского движения «Красная сила». [ 4 ]

Активисты отметили жестокое обращение с коренными народами и плачевные условия, в которых многие из них были вынуждены жить. В 1963 году федеральное правительство поручило антропологу Гарри Хоторну изучить социальные условия коренных народов в Канаде. [ 5 ] В 1966 году он опубликовал свой отчет « Обзор современных индейцев Канады: экономические, политические, образовательные потребности и политика» . [ 5 ] Он пришел к выводу, что аборигены Канады являются наиболее маргинализированной и обездоленной группой среди канадского населения. Их описали как «граждан минус». [ 5 ] Хоторн объяснила эти условия многолетней плохой политикой правительства, особенно индийской системой школ-интернатов , которая не смогла предоставить учащимся необходимые навыки для достижения успеха в современной экономике. [ 5 ] Хоторн рекомендовал отменить все программы принудительной ассимиляции, такие как школы-интернаты, и рассматривать аборигенные народы как «граждан плюс» и предоставить им возможности и ресурсы для самоопределения . [ 5 ]

В 1968 году либералы под руководством своего нового лидера Пьера Трюдо победили на выборах того же года под лозунгом создания «Справедливого общества». В конце 1968 года в рамках «Справедливого общества» Жан Кретьен , министр по делам индейцев , намеревался внести поправки в Закон об индейцах . [ 5 ] Федеральное правительство выпустило информационный буклет «Выбор пути» и провело консультации с общинами аборигенов по всей Канаде в поисках поправки к Закону об индейцах . [ 5 ] В 1969 году в эфир был показан документальный фильм CBC Television о жизни в заповедниках на севере Саскачевана. Он сосредоточился на нескольких нераскрытых убийствах индейцев и метисов и подразумевал, что они были убиты белыми. [ 6 ] Ведущий документального фильма охарактеризовал заповедники северного Саскачевана, где люди жили на третьего мира уровне бедности , как «Канадскую Миссисипи », имея в виду бедный штат на глубоком юге Соединенных Штатов. Он привлек внимание общественности к проблеме коренных народов. [ 6 ]

В мае 1969 года правительство провело встречу региональных лидеров аборигенов со всей страны в Оттаве . Он услышал их обеспокоенность по поводу прав аборигенов и договорных прав , права собственности на землю , самоопределения, образования и здравоохранения. [ 5 ] После консультаций Кретьен представил Белую книгу правительства Палате общин 25 июня 1969 года. [ 7 ]

Философия Трюдо имела тенденцию отдавать предпочтение индивидуальным правам над групповыми правами . Например, он утверждал, что лучший способ защитить права франко-канадцев, как в Квебеке, — это укрепить права личности. хотя групповые права поддерживались многими его соотечественниками франко-канадцами. [ 8 ] Учитывая это, Трюдо поставил под сомнение Закон об индейцах и предложил отменить его. [ 8 ] Трюдо считал Закон об индейцах аномалией, которая рассматривала одну группу канадцев как отличную от других. [ 9 ]

Положения

[ редактировать ]

Представляя Белую книгу в 1969 году, Трюдо и Кретьен предложили ее как окончательное средство решения проблем коренных народов. Они предположили, что существующая политика, применимая только к коренным народам, носит дискриминационный характер, поскольку она не применима к другим гражданам Канады. В документе предлагалось исключить статус Индии как отдельный правовой статус в Канаде. [ 10 ] В документе предлагалось, что это сделает коренные народы равными другим канадцам, сделав их официальными канадскими гражданами с правом голоса. В документе говорится, что статус Индии был получен на основе законодательства, которое поощряло разделение народов, и его преимущества проявлялись слишком медленно, чтобы быть эффективными и действенными. [ 10 ] В Белой книге также предлагалось отменить все специальные программы, доступные коренным народам из-за их индийского статуса. Это положило бы конец особому или индивидуализированному обращению по этнической принадлежности. Видение Трюдо справедливого общества заключалось в отмене всего дискриминационного законодательства. [ 5 ] В документе говорится, что отмена статуса Индии «позволит индийскому народу быть свободным - свободным развивать индийскую культуру в среде юридического, социального и экономического равенства с другими канадцами». [ 5 ]

Конкретные положения включали упразднение Департамента по делам индейцев в течение пяти лет, [ 5 ] отмена резервной системы, [ 11 ] и преобразование резервных земель в частную собственность, принадлежащую бандам или землевладельцам-аборигенам, которые могут быть проданы за простую плату. [ 5 ] Должен был быть создан фонд экономического развития в размере 50 миллионов долларов, чтобы компенсировать прекращение действия договоров и Закона об Индии . [ 5 ] [ 11 ] Будет назначен комиссар для расследования неурегулированных земельных претензий коренных народов и прекращения действия договоров. [ 5 ] Наконец, в Белой книге предлагалось передать юрисдикцию по делам аборигенов от федерального правительства провинциям и постепенно интегрировать услуги, оказываемые им, с услугами, предоставляемыми другим канадским гражданам. [ 5 ] В Белой книге говорится, что эти действия сократят расходы, связанные с управлением федеральным правительством делами индейцев и его обязанностями в соответствии с существующими договорами.

Как коренные, так и некоренные народы быстро отреагировали решительным сопротивлением большинству политик и действий, предложенных в документе. Национальное индийское братство и другие организации выступили с заявлениями против него. Многие люди внутри и за пределами коренных общин считали, что вместо того, чтобы признать исторические правонарушения и вины, канадское правительство пыталось снять с себя свою вину.

Оппоненты считали, что предложения Белой книги не соответствуют никаким историческим обещаниям, данным федеральным правительством коренным народам Канады. Кроме того, они считали, что в документе не учтено ни одно из предложений, высказанных коренными народами в ходе консультаций при его составлении. Документ не выполнил ни одного из обещаний, данных коренным народам канадским правительством о возмещении ущерба, чтобы компенсировать предыдущую несправедливость, понесенную из-за политики и действий правительства. В документе также не содержится никаких предложений по значимому участию аборигенов в разработке государственной политики. [ 12 ]

Основным недовольством коренных народов по поводу «Белой книги» было огульное заявление о том, что канадское государство полностью изменит свой статус, не имея возможности внести какой-либо вклад. [ 13 ] То, как Кретьен пригласил лидеров коренных народов в Оттаву для консультации в мае 1969 года, а месяц спустя представил Белую книгу, выводы которой были противоположны тому, чего они хотели, было воспринято как предательство. [ 14 ] Белая книга рассматривалась коренными народами как высокомерный документ, в котором государство заявляло, что оно лучше знает, что для них хорошо, чем они сами. [ 13 ] Кроме того, Белая книга дала лишь самое ограниченное признание земельным претензиям коренных народов и подразумевала, что земельных претензий больше не будет, поскольку в ней утверждалось, что коренные народы станут частью канадского общества и будут владеть землей как отдельные лица, как и все остальные. . [ 15 ] Учитывая количество неурегулированных земельных претензий, особенно в Британской Колумбии, где Корона никогда не подписывала договоры, регулирующие земельные претензии, ни с одним из коренных народов, этот аспект Белой книги был сочтен провокационным. 

Хотя в Белой книге были признаны прошлые политические неудачи федерального правительства и социально-экономическое положение аборигенов, многие аборигены считали ее последней в серии попыток культурной ассимиляции . [ 5 ] Лидеры аборигенов были возмущены тем, что их требования о внесении поправок в Закон об индейцах во время консультаций были по большей части проигнорированы, и были встречены предложением об его отмене. [ 5 ] Ученый Гордон Гибсон отметил, что многие индейцы привыкли к резервной системе и настолько привязались к ней, несмотря на ее многочисленные «недостатки», и поэтому были ошеломлены известием о ее предлагаемой отмене, что означало бы полное изменение их образа жизни. [ 16 ]

Именно Белая книга 1969 года впервые привлекла к Кретьену широкое внимание общественности в Канаде. На пресс-конференции, посвященной Белой книге, Кретьен открыто столкнулся с индийскими активистами: одна женщина из числа коренных народов спросила Кретьена: «Когда мы потеряли свою идентичность?» на что он ответил: «Когда вы подписали договоры», что вызвало освистывание и насмешки. [ 17 ] Другая женщина из заповедника Хауденосаунни (ирокезы) в Брантфорде спросила Кретьена: «Как вы можете прийти сюда и просить нас стать гражданами, когда мы были здесь задолго до вас?»; она отметила, что корона подарила долину Гранд-Ривер Джозефу Бранту в 1784 году, на что Кретьен не получил ответа. [ 17 ] Ответ Кретьена сделал его очень непопулярным среди многих индийских активистов. Однако Кретьен чувствовал, что Белая книга отвечает интересам коренных народов, и был несколько ошеломлен обвинениями, выдвинутыми против него в « культурном геноциде ». [ 17 ]

Одним из видных критиков «Белой книги» был Гарольд Кардинал , кри лидер Индийской ассоциации Альберты , который назвал ее «плохо замаскированной программой истребления посредством ассимиляции» в своем бестселлере 1969 года «Несправедливое общество» , в котором критиковалась предпосылка, согласно которой общество, которое обращалось со своим аборигенным населением так же, как Канада, можно было бы считать «справедливым». [ 5 ] Название книги Кардинала, в котором перевернут лозунг Трюдо о «справедливом обществе», было одним из многих способов, с помощью которых Кардинал использовал риторические приемы для выражения своей точки зрения. [ 18 ] Кардинал в своей книге подверг критике то, что он назвал «занавесом из оленьей кожи», чтобы передать то, что он считал безразличием, проявленным канадским обществом к проблемам коренных народов. [ 18 ] «Занавес из оленьей кожи» был намеком на « железный занавес », который отделял коммунистические государства Восточной Европы от демократических государств Западной Европы , и Кардинал предположил, что Канада действовала аналогичным образом со своими коренными народами в соответствии с Законом об индейцах . [ 18 ] Кардинал писал, что Кри, как и он сам, хотел остаться «красной плиткой в ​​канадской мозаике » и что коренные народы в равной степени были против «Белой книги для белых людей, созданной белым слоном». [ 18 ] Кардинал назвал положения «Белой книги» «культурным геноцидом» и заявил, что Трюдо и Кретьен просто изменили традиционный американский лозунг обращения с индейцами «единственный хороший индеец — мертвый индеец» на «единственный хороший индеец — это не-индейец». Индийский». [ 18 ] Кардинал высмеял утверждение о том, что Трюдо и Кретьен «приведут индейцев к земле обетованной», и настаивал на том, что коренные народы должны сами определять свою судьбу, а правительство не будет указывать им, что делать. [ 19 ]

Кардинал считал, что «Белая книга» «перекладывает ответственность» на провинции, и возглавил отказ ассоциации в 1970 году от «Белой книги Citizens Plus» . [ 5 ] Документ, широко известный как «Красная книга», воплотил национальную позицию аборигенов, содержащуюся в «Белой книге»: «Нет ничего более важного, чем наши договоры, наши земли и благополучие наших будущих поколений». [ 5 ] Хотя это лишь часть общей причины, Citizens Plus сыграла главную роль в решении канадского правительства отозвать Белую книгу. Этот спор послужил мобилизации недавних движений за права коренных народов. Многие из групп, возникших в результате движения, считались пионерами в организации коренных народов за пределами местного уровня. Среди групп было 33 провинциальные организации и 4 национальные ассоциации коренных народов. Оппозиция Белой книге привела к созданию первого национального движения коренных народов, охватившего всю страну. [ 19 ] Однако оппозиция привела к отстранению молодых боевиков «Красной власти» и укрепила традиционное господство вождей банд как лидеров общин коренных народов. [ 19 ] По всей стране стало появляться больше центров дружбы с Индией, чем раньше. Одним из ключевых моментов новообретенного активизма коренных народов был акцент на развитии того, что означает термин «права коренных народов», и к 1981 году он был изменен, включив в него акцент не только на земельные права, но и на самоуправление. [ 20 ]

В ноябре 1969 года Роуз Чарли из Ассоциации индийских домохозяек, Филип Пол из Племенной федерации острова Южный Ванкувер и Дон Мозес из Братства североамериканских индейцев пригласили лидеров групп Британской Колумбии присоединиться к ним в Камлупсе, чтобы выработать ответ на Белую книгу. . [ 5 ] присутствовали представители 140 банд, которые сформировали Союз вождей индейцев Британской Колумбии (UBCIC). На конференции [ 5 ] Белая книга считалась особенно провокационной в Британской Колумбии, поскольку Корона никогда не подписывала договоры ни с одним из индейских народов Британской Колумбии о прекращении земель, и поэтому Белая книга рассматривалась как попытка правительства Трюдо избежать сделок. с проблемой. [ 9 ] Коренные народы Британской Колумбии утверждают, что, поскольку с ними никогда не подписывалось никаких договоров, они по-прежнему являются законными владельцами всей земли в Британской Колумбии, и Корона должна была вернуть им землю или выплатить им компенсацию в полную рыночную стоимость земли, которая может стоить Короне сотни миллиардов долларов.

В 1970 году UBCIC опубликовал «Декларацию прав индейцев: документ о позиции Индии Британской Колумбии» , или «Коричневую книгу», в которой отверг Белую книгу и утверждалось дальнейшее существование титула аборигенов. [ 5 ] В «Коричневой книге» предлагалось внедрить новые программы и услуги для коренных народов, чтобы помочь им продолжать расти и процветать темпами, соответствующими верованиям и культуре коренных народов. Хотя он заявил, что ответственность за разработку новых социальных и экономических программ лежит на федеральном правительстве, он также подчеркнул, что такие программы не должны контролироваться или управляться правительством, а просто разрабатываться таким образом, чтобы коренные общины могли способствовать сами программы. На встрече также обсуждалось, что коренные народы не должны отказываться от самоуправления и контроля над вопросами коренных народов только потому, что они отрицают федеральный контроль. [ 21 ]

Было проведено множество публичных протестов и маршей против Белой книги и с требованием принятия более соответствующих мер для решения проблем коренных народов. [ 9 ] Офисы по делам индейцев, а также парк в Онтарио были оккупированы, а во многих районах были заблокированы мосты. В 1970 году Трюдо отозвал «Белую книгу» и заявил на пресс-конференции: «Мы будем держать их в гетто столько, сколько они захотят». [ 9 ] В 1974 году караван, состоящий из множества коренных жителей, путешествовал по округу, чтобы заручиться поддержкой оппозиции. Его главная цель заключалась в распространении идеи о том, что должно быть конституционное признание прав коренных народов, включая бесстатусных индейцев и метисов. Это движение впоследствии стало известно как «Красная сила». [ 4 ]

Первоначальным ответом правительства на негативную реакцию была защита Белой книги. 8 августа 1969 года Трюдо выступил с речью в Ванкувере , в которой защищал цель прекращения договоров: «Я думаю, немыслимо, чтобы в данном обществе одна часть общества имела договор с другой частью общества. " В той же речи он добавил: «Мы не можем признавать права аборигенов, потому что ни одно общество не может быть построено на исторических «могло бы быть»». [ 22 ]

В начале июня 1970 года лидеры Национального индийского братства собрались в Карлтонском университете в Оттаве и 3 июня одобрили «Красную книгу» в качестве официального ответа на «Белую книгу». 4 июня лидеры коренных народов добились встречи с полным составом кабинета министров в зале железнодорожного комитета парламента . Они представили «Белую книгу» и «Красную книгу», символически отвергнув первую, положив ее на стол перед Кретьеном, и поддержав вторую, вручив копию Трюдо. К удивлению многих, Трюдо в ответ признал «Белую книгу» провальной. Хотя он и не извинился за это, он признал: «Возможно, у нас были предубеждения мелких либералов и белых людей, которые думали, что равенство означает один и тот же закон для всех». [ 23 ]

К июлю 1970 года канадское правительство отступило от рекомендаций Белой книги. [ 11 ] Трюдо официально отозвал предложение Белой книги в 1970 году, но активность коренных народов продолжалась. [ 9 ]

Прогресс в отношениях

[ редактировать ]

Несмотря на отказ от участия, многие по-прежнему считают, что канадское правительство по-прежнему придерживается целей Белой книги и ценностей ее законодательства и что ассимиляция остается долгосрочной целью. [ 9 ] После отказа от Белой книги интерес коренных народов к политике возрос, и, следовательно, возросла и осведомленность общественности о проблемах и целях коренных народов. В результате возросшей политической активности среди коренного населения появились опытные и знающие лидеры аборигенов, готовые удовлетворить желание правительства обсуждать проблемы коренных народов.

В 1973 году Верховный суд Канады по делу «Колдер против Британской Колумбии» завершил дебаты, признав право собственности аборигенов в канадском законодательстве и согласившись с тем, что право собственности коренных народов на землю существовало задолго до европейской колонизации Канады. Дело было передано в суд главой Нисга Фрэнком Колдером. Его цель заключалась в проверке существования прав коренных народов на землю, которые претендовали на земли, ранее оккупированные народом нисгаа в Британской Колумбии. Дело было проиграно, но в окончательном решении Верховного суда впервые было отмечено, что право собственности на землю коренных народов имеет место в канадском законодательстве. Этот случай послужил основой для заключения Нисгаанского договора в 2000 году, который установил право народа Нисгаа на самоуправление на своей традиционной территории. [ 24 ]

В 1982 году права коренных народов и договорные права были признаны в статье 35 Закона о Конституции , став частью Конституции Канады. [ 9 ] Раздел 35 защищает существующие договорные права коренных народов, а «статус индейцев» включает все коренные народы, включая теперь инуитов и метисов. Однако в этом разделе по-прежнему много неясностей, и он является предметом постоянных споров среди лидеров коренных народов.

Поправки к Закону об индейцах были внесены в 1985 году, и одна из ключевых концепций закона - концепция предоставления избирательных прав - была удалена. Эта часть Закона об Индии была одной из главных целей политики и частью официального законодательства на протяжении более столетия. Он восстановил утраченный статус индейцев и права членства в группах для тех людей, которые потеряли их в результате принудительного предоставления избирательных прав или политики наследования. Поправки к Закону об индейцах признали, что банды сами будут способствовать контролю за членством в бандах. [ 25 ]

Самоуправление существовало с 1960-х годов, но продолжались волнения по поводу того, как делегировались административные полномочия. Ответом на беспорядки стал опубликованный в 1983 году отчет с рекомендациями общинам коренных народов предоставить возможность создавать свои собственные новые формы правления и иметь возможность осуществлять самоуправление. Правительства коренных народов будут действовать вне федерального и провинциального правительств. По состоянию на январь 2015 г. , три соглашения о самоуправлении были введены в действие, и 26 земельных претензий были урегулированы федеральным правительством.

23 февраля 2014 года Либеральная партия Канады на своем съезде, проводимом раз в два года, с сожалением отказалась от Белой книги 1969 года как шага на пути к примирению между коренными народами, Канадой и партией. [ 26 ] В соответствии с законодательством, предложенным премьер-министром-либералом Джастином Трюдо , Королевская комиссия по делам аборигенов была распущена и заменена двумя новыми отдельными министрами: министром по делам коренных народов и министром по делам короны и коренных народов . В обязанности Департамента по делам коренных народов входит надзор за вопросами, связанными с улучшением качества услуг, получаемых коренными народами, с конечной целью оказания услуг самими общинами коренных народов, а не правительством за пределами коренная община. Отношения коренных народов с правительством включают вопросы договорных прав, а самоуправление курируется Департаментом по делам Короны, коренных народов и делам Севера. Цель департаментов описывается правительством как один из следующих шагов к возможной отмене Закона об индейцах . [ 27 ] [ 28 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Болдт, Менно (1993). Выжить как индейцы: проблема самоуправления . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  9780802077677 .
  • Кэрнс, Алан (2000). Citizens Plus: аборигены и канадское государство . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  9780774852036 . OCLC   923442157 .
  • Кардинал, Гарольд (1999). Несправедливое общество . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Дуглас и Макинтайр. ISBN  9781550544831 . OCLC   1151830863 .
  • Теннант, Пол (1990). Аборигены и политика: земельный вопрос индейцев в Британской Колумбии, 1849–1989 гг . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  9780774854788 . OCLC   767874317 .
  • Уивер, Салли М. (1981). Разработка канадской индийской политики: скрытая повестка дня, 1968-1970 гг . Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press. ISBN  9781487584849 . JSTOR   10.3138/j.ctvfrxf9d . OCLC   1129164232 .
  • Тернер, Дейл (2006). Это не трубка мира: на пути к критической философии коренных народов . Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press. ISBN  9780802080165 . OCLC   61755390 .
  • Мартин, Лоуренс (1995). Кретьен: Воля к победе . Торонто: Издательство Лестера.
  • Палмер, Брайан (2009). Ирония идентичности в мятежную эпоху Канада, 1960-е годы . . Торонто: Университет Торонто Press.
  • «Белая книга 1969 года» . Фонды коренных народов: коренные народы и исследования коренных народов: Университет Британской Колумбии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Белшоу, Джон Д. (2016). История Канады: Пост-Конфедерация . Ванкувер: Открытые учебники Британской Колумбии. п. 770.
  2. ^ Палмер 2009 , с. 396-398.
  3. ^ Палмер 2009 , с. 398-399.
  4. ^ Jump up to: а б с Палмер 2009 , стр. 400.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Белая книга 1969 года» . IndigenousFoundations.Arts.UBC.ca . Университет Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Палмер 2009 , стр. 399.
  7. ^ Уивер, Салли М. (1981). Разработка канадско-индийской политики: скрытая повестка дня, 1968-70 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 169 . ISBN  0802055044 . OCLC   7783590 .
  8. ^ Jump up to: а б Палмер 2009 , стр. 394.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лагас, Натан; Синклер, Ниигаанвевидам Джеймс. «Белая книга, 1969 год» . Канадская энциклопедия . Проверено 13 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Палмер 2009 , стр. 393.
  11. ^ Jump up to: а б с «Родное пробуждение» . Канада: Народная история . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 4 декабря 2015 г.
  12. ^ Палмер 2009 , стр. 402-403.
  13. ^ Jump up to: а б Палмер 2009 , стр. 402.
  14. ^ Болдт 1993 , стр. 85.
  15. ^ Палмер 2009 , с. 401.
  16. ^ Гибсон 2009 , с. 47.
  17. ^ Jump up to: а б с Мартин 1995 , с. 195.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Палмер 2009 , с. 403.
  19. ^ Jump up to: а б с Палмер 2009 , с. 407.
  20. ^ Правительство Канады (nd). Общая информационная записка о самоуправлении Канады, комплексной политике в отношении земельных претензий и состоянии переговоров. Информационная записка. https://www.rcaanc-cirmac.gc.ca/eng/1373385502190/1542727338550
  21. ^ Декларация прав индейцев. Документ о позиции Индии Британской Колумбии (PDF) (Отчет). Союз вождей индейцев Британской Колумбии . 17 ноября 1970 года.
  22. ^ Уивер, Салли М. (1981). Разработка канадско-индийской политики: скрытая повестка дня, 1968-70 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 178-179 . ISBN  0802055044 . OCLC   7783590 .
  23. ^ Уивер, Салли М. (1981). Разработка канадско-индийской политики: скрытая повестка дня, 1968-70 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 183-185 . ISBN  0802055044 . OCLC   7783590 .
  24. ^ Круикшанк, Дэвид А. (21 марта 2018 г.). «Дело Колдера» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
  25. ^ Ассамблея первых наций (2020). «Что такое законопроект C-31 и законопроект C-3?» (PDF) . Проверено 23 июня 2024 г.
  26. ^ Бьольн-Штюбинг, Лаура (21 февраля 2014 г.). «Почему Комиссия либералов по делам аборигенов хочет, чтобы в официальном документе 1969 года была указана моя вина» . ipolitics.ca . Проверено 4 декабря 2015 г.
  27. ^ Тейлор, Джон Леонард (19 августа 2019 г.). «Коренные народы и государственная политика в Канаде» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады.
  28. ^ Дерворис, Колетт Э. (10 августа 2018 г.). «Федеральное ведомство по делам коренных народов и Севера» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc9c554ffbc9a9f1236f74ef692c84a4__1723114440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/a4/bc9c554ffbc9a9f1236f74ef692c84a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1969 White Paper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)