Белая книга 1969 года
Коренные народы в Канаде |
---|
![]() ![]() |
Белая книга 1969 года (официально озаглавленная «Заявление правительства Канады об индейской политике ») представляла собой политический документ, предложенный правительством Канады в отношении коренных народов . Премьер-министр Пьер Трюдо и его министр по делам индейцев Жан Кретьен выпустили документ в 1969 году. В Белой книге предлагалось отменить все существовавшие ранее юридические документы, включая (но не ограничиваясь) Закон об индейцах , а также все существующие договоры в рамках Канада, включая законы канадских аборигенов . Он предлагал ассимилировать коренные народы как этническую группу, равную другим гражданам Канады. Белая книга была встречена широкой критикой и активизмом, в результате чего предложение было официально отозвано в 1970 году.
В «Белой книге» предлагался закон об отмене статуса Индии . Коренным народам будут предоставлены полные права граждан, а не считаться подопечными государства. Народы коренных народов будут полностью включены в обязанности правительства провинции как равные канадские граждане, а статус резерва будет отменен; законы о частной собственности будут введены в общинах коренных народов. Любые специальные программы или льготы, которые были разрешены коренным народам в соответствии с предыдущим законодательством, будут прекращены. Правительство полагало, что такие особые соображения способствовали отделению индейцев от других граждан Канады.
Фон
[ редактировать ]После боевых действий в Первой и Второй мировых войнах на стороне Соединенного Королевства коренные народы вернулись домой, мотивированные улучшить свой статус и условия жизни в Канаде. В 1945 году правительство отменило пропускную систему , которая в течение 60 лет ограничивала статус индейцев резервами. Уехать они могли только по пропуску, выданному индийским агентом. Имея больше свободы передвижения, статусные индийцы могли бы более активно участвовать в жизни канадского общества. В 1946 году парламент создал Специальный объединенный комитет, который с помощью Сената и Палаты общин стремился оценить последствия Закона об Индии 1876 года. [ 1 ] В 1959 году статусные индейцы получили право голосовать на выборах в Канаде и занимать государственные должности. (Бесстатусные индейцы имели право голоса с 1876 г.).
В конце 1950-х годов активность резервистов продолжала расти; к 1960-м годам расцвело широкое движение за гражданские права. [ 2 ] В 1963 году журналист Питер Гзовски статью «Наша Алабама» опубликовал в журнале Maclean's , в которой исследовал убийство Аллана Томаса ( Солто ) 11 мая 1963 года девятью белыми мужчинами в Саскачеване . Он сообщил, что местное белое население, похоже, небрежно восприняло убийство; Гзовскому сказали, что Томас был «просто индейцем». [ 3 ]
К концу 1960-х годов, вдохновленное движением «Власть черных» в Соединенных Штатах, в Канаде возникло движение «Власть красных». Несколько активистов выступали за агрессивные действия, цитируя Малкольма Икса и заявляя, что они достигнут своих целей «любыми необходимыми средствами». [ 4 ] Малкольм Икс не говорил о статусе коренных народов в Канаде, но его воинственная пропаганда черной гордости, расового сепаратизма и готовности применять насилие сделали его героем зарождающегося канадского движения «Красная сила». [ 4 ]
Активисты отметили жестокое обращение с коренными народами и плачевные условия, в которых многие из них были вынуждены жить. В 1963 году федеральное правительство поручило антропологу Гарри Хоторну изучить социальные условия коренных народов в Канаде. [ 5 ] В 1966 году он опубликовал свой отчет « Обзор современных индейцев Канады: экономические, политические, образовательные потребности и политика» . [ 5 ] Он пришел к выводу, что аборигены Канады являются наиболее маргинализированной и обездоленной группой среди канадского населения. Их описали как «граждан минус». [ 5 ] Хоторн объяснила эти условия многолетней плохой политикой правительства, особенно индийской системой школ-интернатов , которая не смогла предоставить учащимся необходимые навыки для достижения успеха в современной экономике. [ 5 ] Хоторн рекомендовал отменить все программы принудительной ассимиляции, такие как школы-интернаты, и рассматривать аборигенные народы как «граждан плюс» и предоставить им возможности и ресурсы для самоопределения . [ 5 ]
В 1968 году либералы под руководством своего нового лидера Пьера Трюдо победили на выборах того же года под лозунгом создания «Справедливого общества». В конце 1968 года в рамках «Справедливого общества» Жан Кретьен , министр по делам индейцев , намеревался внести поправки в Закон об индейцах . [ 5 ] Федеральное правительство выпустило информационный буклет «Выбор пути» и провело консультации с общинами аборигенов по всей Канаде в поисках поправки к Закону об индейцах . [ 5 ] В 1969 году в эфир был показан документальный фильм CBC Television о жизни в заповедниках на севере Саскачевана. Он сосредоточился на нескольких нераскрытых убийствах индейцев и метисов и подразумевал, что они были убиты белыми. [ 6 ] Ведущий документального фильма охарактеризовал заповедники северного Саскачевана, где люди жили на третьего мира уровне бедности , как «Канадскую Миссисипи », имея в виду бедный штат на глубоком юге Соединенных Штатов. Он привлек внимание общественности к проблеме коренных народов. [ 6 ]
В мае 1969 года правительство провело встречу региональных лидеров аборигенов со всей страны в Оттаве . Он услышал их обеспокоенность по поводу прав аборигенов и договорных прав , права собственности на землю , самоопределения, образования и здравоохранения. [ 5 ] После консультаций Кретьен представил Белую книгу правительства Палате общин 25 июня 1969 года. [ 7 ]
Философия Трюдо имела тенденцию отдавать предпочтение индивидуальным правам над групповыми правами . Например, он утверждал, что лучший способ защитить права франко-канадцев, как в Квебеке, — это укрепить права личности. хотя групповые права поддерживались многими его соотечественниками франко-канадцами. [ 8 ] Учитывая это, Трюдо поставил под сомнение Закон об индейцах и предложил отменить его. [ 8 ] Трюдо считал Закон об индейцах аномалией, которая рассматривала одну группу канадцев как отличную от других. [ 9 ]
Положения
[ редактировать ]Представляя Белую книгу в 1969 году, Трюдо и Кретьен предложили ее как окончательное средство решения проблем коренных народов. Они предположили, что существующая политика, применимая только к коренным народам, носит дискриминационный характер, поскольку она не применима к другим гражданам Канады. В документе предлагалось исключить статус Индии как отдельный правовой статус в Канаде. [ 10 ] В документе предлагалось, что это сделает коренные народы равными другим канадцам, сделав их официальными канадскими гражданами с правом голоса. В документе говорится, что статус Индии был получен на основе законодательства, которое поощряло разделение народов, и его преимущества проявлялись слишком медленно, чтобы быть эффективными и действенными. [ 10 ] В Белой книге также предлагалось отменить все специальные программы, доступные коренным народам из-за их индийского статуса. Это положило бы конец особому или индивидуализированному обращению по этнической принадлежности. Видение Трюдо справедливого общества заключалось в отмене всего дискриминационного законодательства. [ 5 ] В документе говорится, что отмена статуса Индии «позволит индийскому народу быть свободным - свободным развивать индийскую культуру в среде юридического, социального и экономического равенства с другими канадцами». [ 5 ]
Конкретные положения включали упразднение Департамента по делам индейцев в течение пяти лет, [ 5 ] отмена резервной системы, [ 11 ] и преобразование резервных земель в частную собственность, принадлежащую бандам или землевладельцам-аборигенам, которые могут быть проданы за простую плату. [ 5 ] Должен был быть создан фонд экономического развития в размере 50 миллионов долларов, чтобы компенсировать прекращение действия договоров и Закона об Индии . [ 5 ] [ 11 ] Будет назначен комиссар для расследования неурегулированных земельных претензий коренных народов и прекращения действия договоров. [ 5 ] Наконец, в Белой книге предлагалось передать юрисдикцию по делам аборигенов от федерального правительства провинциям и постепенно интегрировать услуги, оказываемые им, с услугами, предоставляемыми другим канадским гражданам. [ 5 ] В Белой книге говорится, что эти действия сократят расходы, связанные с управлением федеральным правительством делами индейцев и его обязанностями в соответствии с существующими договорами.
Ответ
[ редактировать ]Как коренные, так и некоренные народы быстро отреагировали решительным сопротивлением большинству политик и действий, предложенных в документе. Национальное индийское братство и другие организации выступили с заявлениями против него. Многие люди внутри и за пределами коренных общин считали, что вместо того, чтобы признать исторические правонарушения и вины, канадское правительство пыталось снять с себя свою вину.
Оппоненты считали, что предложения Белой книги не соответствуют никаким историческим обещаниям, данным федеральным правительством коренным народам Канады. Кроме того, они считали, что в документе не учтено ни одно из предложений, высказанных коренными народами в ходе консультаций при его составлении. Документ не выполнил ни одного из обещаний, данных коренным народам канадским правительством о возмещении ущерба, чтобы компенсировать предыдущую несправедливость, понесенную из-за политики и действий правительства. В документе также не содержится никаких предложений по значимому участию аборигенов в разработке государственной политики. [ 12 ]
Основным недовольством коренных народов по поводу «Белой книги» было огульное заявление о том, что канадское государство полностью изменит свой статус, не имея возможности внести какой-либо вклад. [ 13 ] То, как Кретьен пригласил лидеров коренных народов в Оттаву для консультации в мае 1969 года, а месяц спустя представил Белую книгу, выводы которой были противоположны тому, чего они хотели, было воспринято как предательство. [ 14 ] Белая книга рассматривалась коренными народами как высокомерный документ, в котором государство заявляло, что оно лучше знает, что для них хорошо, чем они сами. [ 13 ] Кроме того, Белая книга дала лишь самое ограниченное признание земельным претензиям коренных народов и подразумевала, что земельных претензий больше не будет, поскольку в ней утверждалось, что коренные народы станут частью канадского общества и будут владеть землей как отдельные лица, как и все остальные. . [ 15 ] Учитывая количество неурегулированных земельных претензий, особенно в Британской Колумбии, где Корона никогда не подписывала договоры, регулирующие земельные претензии, ни с одним из коренных народов, этот аспект Белой книги был сочтен провокационным.
Хотя в Белой книге были признаны прошлые политические неудачи федерального правительства и социально-экономическое положение аборигенов, многие аборигены считали ее последней в серии попыток культурной ассимиляции . [ 5 ] Лидеры аборигенов были возмущены тем, что их требования о внесении поправок в Закон об индейцах во время консультаций были по большей части проигнорированы, и были встречены предложением об его отмене. [ 5 ] Ученый Гордон Гибсон отметил, что многие индейцы привыкли к резервной системе и настолько привязались к ней, несмотря на ее многочисленные «недостатки», и поэтому были ошеломлены известием о ее предлагаемой отмене, что означало бы полное изменение их образа жизни. [ 16 ]
Именно Белая книга 1969 года впервые привлекла к Кретьену широкое внимание общественности в Канаде. На пресс-конференции, посвященной Белой книге, Кретьен открыто столкнулся с индийскими активистами: одна женщина из числа коренных народов спросила Кретьена: «Когда мы потеряли свою идентичность?» на что он ответил: «Когда вы подписали договоры», что вызвало освистывание и насмешки. [ 17 ] Другая женщина из заповедника Хауденосаунни (ирокезы) в Брантфорде спросила Кретьена: «Как вы можете прийти сюда и просить нас стать гражданами, когда мы были здесь задолго до вас?»; она отметила, что корона подарила долину Гранд-Ривер Джозефу Бранту в 1784 году, на что Кретьен не получил ответа. [ 17 ] Ответ Кретьена сделал его очень непопулярным среди многих индийских активистов. Однако Кретьен чувствовал, что Белая книга отвечает интересам коренных народов, и был несколько ошеломлен обвинениями, выдвинутыми против него в « культурном геноциде ». [ 17 ]
Одним из видных критиков «Белой книги» был Гарольд Кардинал , кри лидер Индийской ассоциации Альберты , который назвал ее «плохо замаскированной программой истребления посредством ассимиляции» в своем бестселлере 1969 года «Несправедливое общество» , в котором критиковалась предпосылка, согласно которой общество, которое обращалось со своим аборигенным населением так же, как Канада, можно было бы считать «справедливым». [ 5 ] Название книги Кардинала, в котором перевернут лозунг Трюдо о «справедливом обществе», было одним из многих способов, с помощью которых Кардинал использовал риторические приемы для выражения своей точки зрения. [ 18 ] Кардинал в своей книге подверг критике то, что он назвал «занавесом из оленьей кожи», чтобы передать то, что он считал безразличием, проявленным канадским обществом к проблемам коренных народов. [ 18 ] «Занавес из оленьей кожи» был намеком на « железный занавес », который отделял коммунистические государства Восточной Европы от демократических государств Западной Европы , и Кардинал предположил, что Канада действовала аналогичным образом со своими коренными народами в соответствии с Законом об индейцах . [ 18 ] Кардинал писал, что Кри, как и он сам, хотел остаться «красной плиткой в канадской мозаике » и что коренные народы в равной степени были против «Белой книги для белых людей, созданной белым слоном». [ 18 ] Кардинал назвал положения «Белой книги» «культурным геноцидом» и заявил, что Трюдо и Кретьен просто изменили традиционный американский лозунг обращения с индейцами «единственный хороший индеец — мертвый индеец» на «единственный хороший индеец — это не-индейец». Индийский». [ 18 ] Кардинал высмеял утверждение о том, что Трюдо и Кретьен «приведут индейцев к земле обетованной», и настаивал на том, что коренные народы должны сами определять свою судьбу, а правительство не будет указывать им, что делать. [ 19 ]
Кардинал считал, что «Белая книга» «перекладывает ответственность» на провинции, и возглавил отказ ассоциации в 1970 году от «Белой книги Citizens Plus» . [ 5 ] Документ, широко известный как «Красная книга», воплотил национальную позицию аборигенов, содержащуюся в «Белой книге»: «Нет ничего более важного, чем наши договоры, наши земли и благополучие наших будущих поколений». [ 5 ] Хотя это лишь часть общей причины, Citizens Plus сыграла главную роль в решении канадского правительства отозвать Белую книгу. Этот спор послужил мобилизации недавних движений за права коренных народов. Многие из групп, возникших в результате движения, считались пионерами в организации коренных народов за пределами местного уровня. Среди групп было 33 провинциальные организации и 4 национальные ассоциации коренных народов. Оппозиция Белой книге привела к созданию первого национального движения коренных народов, охватившего всю страну. [ 19 ] Однако оппозиция привела к отстранению молодых боевиков «Красной власти» и укрепила традиционное господство вождей банд как лидеров общин коренных народов. [ 19 ] По всей стране стало появляться больше центров дружбы с Индией, чем раньше. Одним из ключевых моментов новообретенного активизма коренных народов был акцент на развитии того, что означает термин «права коренных народов», и к 1981 году он был изменен, включив в него акцент не только на земельные права, но и на самоуправление. [ 20 ]
В ноябре 1969 года Роуз Чарли из Ассоциации индийских домохозяек, Филип Пол из Племенной федерации острова Южный Ванкувер и Дон Мозес из Братства североамериканских индейцев пригласили лидеров групп Британской Колумбии присоединиться к ним в Камлупсе, чтобы выработать ответ на Белую книгу. . [ 5 ] присутствовали представители 140 банд, которые сформировали Союз вождей индейцев Британской Колумбии (UBCIC). На конференции [ 5 ] Белая книга считалась особенно провокационной в Британской Колумбии, поскольку Корона никогда не подписывала договоры ни с одним из индейских народов Британской Колумбии о прекращении земель, и поэтому Белая книга рассматривалась как попытка правительства Трюдо избежать сделок. с проблемой. [ 9 ] Коренные народы Британской Колумбии утверждают, что, поскольку с ними никогда не подписывалось никаких договоров, они по-прежнему являются законными владельцами всей земли в Британской Колумбии, и Корона должна была вернуть им землю или выплатить им компенсацию в полную рыночную стоимость земли, которая может стоить Короне сотни миллиардов долларов.
В 1970 году UBCIC опубликовал «Декларацию прав индейцев: документ о позиции Индии Британской Колумбии» , или «Коричневую книгу», в которой отверг Белую книгу и утверждалось дальнейшее существование титула аборигенов. [ 5 ] В «Коричневой книге» предлагалось внедрить новые программы и услуги для коренных народов, чтобы помочь им продолжать расти и процветать темпами, соответствующими верованиям и культуре коренных народов. Хотя он заявил, что ответственность за разработку новых социальных и экономических программ лежит на федеральном правительстве, он также подчеркнул, что такие программы не должны контролироваться или управляться правительством, а просто разрабатываться таким образом, чтобы коренные общины могли способствовать сами программы. На встрече также обсуждалось, что коренные народы не должны отказываться от самоуправления и контроля над вопросами коренных народов только потому, что они отрицают федеральный контроль. [ 21 ]
Было проведено множество публичных протестов и маршей против Белой книги и с требованием принятия более соответствующих мер для решения проблем коренных народов. [ 9 ] Офисы по делам индейцев, а также парк в Онтарио были оккупированы, а во многих районах были заблокированы мосты. В 1970 году Трюдо отозвал «Белую книгу» и заявил на пресс-конференции: «Мы будем держать их в гетто столько, сколько они захотят». [ 9 ] В 1974 году караван, состоящий из множества коренных жителей, путешествовал по округу, чтобы заручиться поддержкой оппозиции. Его главная цель заключалась в распространении идеи о том, что должно быть конституционное признание прав коренных народов, включая бесстатусных индейцев и метисов. Это движение впоследствии стало известно как «Красная сила». [ 4 ]
Отказ
[ редактировать ]Первоначальным ответом правительства на негативную реакцию была защита Белой книги. 8 августа 1969 года Трюдо выступил с речью в Ванкувере , в которой защищал цель прекращения договоров: «Я думаю, немыслимо, чтобы в данном обществе одна часть общества имела договор с другой частью общества. " В той же речи он добавил: «Мы не можем признавать права аборигенов, потому что ни одно общество не может быть построено на исторических «могло бы быть»». [ 22 ]
В начале июня 1970 года лидеры Национального индийского братства собрались в Карлтонском университете в Оттаве и 3 июня одобрили «Красную книгу» в качестве официального ответа на «Белую книгу». 4 июня лидеры коренных народов добились встречи с полным составом кабинета министров в зале железнодорожного комитета парламента . Они представили «Белую книгу» и «Красную книгу», символически отвергнув первую, положив ее на стол перед Кретьеном, и поддержав вторую, вручив копию Трюдо. К удивлению многих, Трюдо в ответ признал «Белую книгу» провальной. Хотя он и не извинился за это, он признал: «Возможно, у нас были предубеждения мелких либералов и белых людей, которые думали, что равенство означает один и тот же закон для всех». [ 23 ]
К июлю 1970 года канадское правительство отступило от рекомендаций Белой книги. [ 11 ] Трюдо официально отозвал предложение Белой книги в 1970 году, но активность коренных народов продолжалась. [ 9 ]
Прогресс в отношениях
[ редактировать ]Несмотря на отказ от участия, многие по-прежнему считают, что канадское правительство по-прежнему придерживается целей Белой книги и ценностей ее законодательства и что ассимиляция остается долгосрочной целью. [ 9 ] После отказа от Белой книги интерес коренных народов к политике возрос, и, следовательно, возросла и осведомленность общественности о проблемах и целях коренных народов. В результате возросшей политической активности среди коренного населения появились опытные и знающие лидеры аборигенов, готовые удовлетворить желание правительства обсуждать проблемы коренных народов.
В 1973 году Верховный суд Канады по делу «Колдер против Британской Колумбии» завершил дебаты, признав право собственности аборигенов в канадском законодательстве и согласившись с тем, что право собственности коренных народов на землю существовало задолго до европейской колонизации Канады. Дело было передано в суд главой Нисга Фрэнком Колдером. Его цель заключалась в проверке существования прав коренных народов на землю, которые претендовали на земли, ранее оккупированные народом нисгаа в Британской Колумбии. Дело было проиграно, но в окончательном решении Верховного суда впервые было отмечено, что право собственности на землю коренных народов имеет место в канадском законодательстве. Этот случай послужил основой для заключения Нисгаанского договора в 2000 году, который установил право народа Нисгаа на самоуправление на своей традиционной территории. [ 24 ]
В 1982 году права коренных народов и договорные права были признаны в статье 35 Закона о Конституции , став частью Конституции Канады. [ 9 ] Раздел 35 защищает существующие договорные права коренных народов, а «статус индейцев» включает все коренные народы, включая теперь инуитов и метисов. Однако в этом разделе по-прежнему много неясностей, и он является предметом постоянных споров среди лидеров коренных народов.
Поправки к Закону об индейцах были внесены в 1985 году, и одна из ключевых концепций закона - концепция предоставления избирательных прав - была удалена. Эта часть Закона об Индии была одной из главных целей политики и частью официального законодательства на протяжении более столетия. Он восстановил утраченный статус индейцев и права членства в группах для тех людей, которые потеряли их в результате принудительного предоставления избирательных прав или политики наследования. Поправки к Закону об индейцах признали, что банды сами будут способствовать контролю за членством в бандах. [ 25 ]
Самоуправление существовало с 1960-х годов, но продолжались волнения по поводу того, как делегировались административные полномочия. Ответом на беспорядки стал опубликованный в 1983 году отчет с рекомендациями общинам коренных народов предоставить возможность создавать свои собственные новые формы правления и иметь возможность осуществлять самоуправление. Правительства коренных народов будут действовать вне федерального и провинциального правительств. По состоянию на январь 2015 г. [update], три соглашения о самоуправлении были введены в действие, и 26 земельных претензий были урегулированы федеральным правительством.
23 февраля 2014 года Либеральная партия Канады на своем съезде, проводимом раз в два года, с сожалением отказалась от Белой книги 1969 года как шага на пути к примирению между коренными народами, Канадой и партией. [ 26 ] В соответствии с законодательством, предложенным премьер-министром-либералом Джастином Трюдо , Королевская комиссия по делам аборигенов была распущена и заменена двумя новыми отдельными министрами: министром по делам коренных народов и министром по делам короны и коренных народов . В обязанности Департамента по делам коренных народов входит надзор за вопросами, связанными с улучшением качества услуг, получаемых коренными народами, с конечной целью оказания услуг самими общинами коренных народов, а не правительством за пределами коренная община. Отношения коренных народов с правительством включают вопросы договорных прав, а самоуправление курируется Департаментом по делам Короны, коренных народов и делам Севера. Цель департаментов описывается правительством как один из следующих шагов к возможной отмене Закона об индейцах . [ 27 ] [ 28 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Болдт, Менно (1993). Выжить как индейцы: проблема самоуправления . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9780802077677 .
- Кэрнс, Алан (2000). Citizens Plus: аборигены и канадское государство . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 9780774852036 . OCLC 923442157 .
- Кардинал, Гарольд (1999). Несправедливое общество . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Дуглас и Макинтайр. ISBN 9781550544831 . OCLC 1151830863 .
- Теннант, Пол (1990). Аборигены и политика: земельный вопрос индейцев в Британской Колумбии, 1849–1989 гг . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 9780774854788 . OCLC 767874317 .
- Уивер, Салли М. (1981). Разработка канадской индийской политики: скрытая повестка дня, 1968-1970 гг . Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press. ISBN 9781487584849 . JSTOR 10.3138/j.ctvfrxf9d . OCLC 1129164232 .
- Тернер, Дейл (2006). Это не трубка мира: на пути к критической философии коренных народов . Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press. ISBN 9780802080165 . OCLC 61755390 .
- Мартин, Лоуренс (1995). Кретьен: Воля к победе . Торонто: Издательство Лестера.
- Палмер, Брайан (2009). Ирония идентичности в мятежную эпоху Канада, 1960-е годы . . Торонто: Университет Торонто Press.
Статьи
[ редактировать ]- «Белая книга 1969 года» . Фонды коренных народов: коренные народы и исследования коренных народов: Университет Британской Колумбии.
См. также
[ редактировать ]- Индийская политика прекращения действия — американский эквивалент
- Закон канадских аборигенов - законы канадского государства в отношении коренных народов.
- Закон коренных народов Канады - законы коренных народов, рассматриваемые коллективно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белшоу, Джон Д. (2016). История Канады: Пост-Конфедерация . Ванкувер: Открытые учебники Британской Колумбии. п. 770.
- ^ Палмер 2009 , с. 396-398.
- ^ Палмер 2009 , с. 398-399.
- ^ Jump up to: а б с Палмер 2009 , стр. 400.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Белая книга 1969 года» . IndigenousFoundations.Arts.UBC.ca . Университет Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер 2009 , стр. 399.
- ^ Уивер, Салли М. (1981). Разработка канадско-индийской политики: скрытая повестка дня, 1968-70 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 169 . ISBN 0802055044 . OCLC 7783590 .
- ^ Jump up to: а б Палмер 2009 , стр. 394.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лагас, Натан; Синклер, Ниигаанвевидам Джеймс. «Белая книга, 1969 год» . Канадская энциклопедия . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер 2009 , стр. 393.
- ^ Jump up to: а б с «Родное пробуждение» . Канада: Народная история . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Палмер 2009 , стр. 402-403.
- ^ Jump up to: а б Палмер 2009 , стр. 402.
- ^ Болдт 1993 , стр. 85.
- ^ Палмер 2009 , с. 401.
- ^ Гибсон 2009 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с Мартин 1995 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с д и Палмер 2009 , с. 403.
- ^ Jump up to: а б с Палмер 2009 , с. 407.
- ^ Правительство Канады (nd). Общая информационная записка о самоуправлении Канады, комплексной политике в отношении земельных претензий и состоянии переговоров. Информационная записка. https://www.rcaanc-cirmac.gc.ca/eng/1373385502190/1542727338550
- ^ Декларация прав индейцев. Документ о позиции Индии Британской Колумбии (PDF) (Отчет). Союз вождей индейцев Британской Колумбии . 17 ноября 1970 года.
- ^ Уивер, Салли М. (1981). Разработка канадско-индийской политики: скрытая повестка дня, 1968-70 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 178-179 . ISBN 0802055044 . OCLC 7783590 .
- ^ Уивер, Салли М. (1981). Разработка канадско-индийской политики: скрытая повестка дня, 1968-70 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 183-185 . ISBN 0802055044 . OCLC 7783590 .
- ^ Круикшанк, Дэвид А. (21 марта 2018 г.). «Дело Колдера» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
- ^ Ассамблея первых наций (2020). «Что такое законопроект C-31 и законопроект C-3?» (PDF) . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Бьольн-Штюбинг, Лаура (21 февраля 2014 г.). «Почему Комиссия либералов по делам аборигенов хочет, чтобы в официальном документе 1969 года была указана моя вина» . ipolitics.ca . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Тейлор, Джон Леонард (19 августа 2019 г.). «Коренные народы и государственная политика в Канаде» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады.
- ^ Дерворис, Колетт Э. (10 августа 2018 г.). «Федеральное ведомство по делам коренных народов и Севера» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гибсон, Гордон (2009). Новый взгляд на политику Канады в отношении Индии: уважай коллектив – поощряй личность (PDF) . Ванкувер, Британская Колумбия: Институт Фрейзера. ISBN 978-0-88975-243-6 .
- Заявление правительства Канады о политике в отношении Индии, 1969 г. (PDF) (Отчет). Дела Индии и развитие Севера.
- Мосс, Венди; Гарднер-О'Тул, Элейн (ноябрь 1991 г.). «Аборигены: история дискриминационных законов» . Отдел права и государственного управления.
- Флаэрти, Кэтлин (27 мая – 3 июня 2010 г.). «БЕЛАЯ БУМАГА/КРАСНАЯ БУМАГА» . Идеи . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- Индийские вожди Альберты (2011). «Основополагающий документ: Гражданин Плюс» . Исследования политики аборигенов . 1 (2).
- Боярышник, HB, изд. (октябрь 1966 г.). Исследование современных индейцев Канады: экономические, политические, образовательные потребности и политика (Отчет). Том. Часть 1. Дела Индии и Севера в Канаде. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 года.
- Боярышник, HB, изд. (октябрь 1967 г.). Исследование современных индейцев Канады: экономические, политические, образовательные потребности и политика (PDF) (Отчет). Том. Часть 2. Дела Индии и Севера Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2020 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- Лагас, Найтан; Синклер, Ниигаанвевидам Джеймс (21 мая 2019 г.). «Белая книга, 1969 год» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады.
- «Белая книга по индийской политике 1969 года» . История прав человека Канады . 27 января 2015 г.