Jump to content

Канадский геноцид коренных народов

Канадский геноцид коренных народов
Расположение Канада
Цель Коренные народы Канады
Тип атаки
Геноцид , этническая чистка , насильственное перемещение , коллективное наказание , сексуальное насилие , голод , насильственное обращение в другую веру .
Нападавшие Правительство Канады , Католическая церковь , Англиканская церковь , Объединенная церковь и Пресвитерианская церковь
Мотив

Канадский геноцид коренных народов [ номер 1 ] — это геноцид и систематическое уничтожение коренных жителей Канады от колонизации до наших дней. [ 7 ] На протяжении всей истории Канады канадское правительство и его колониальные предшественники совершали то, что по-разному описывалось как зверства , преступления, этноцид и геноцид , против коренных народов Канады . [ 8 ] [ 9 ]

Канада является поселенчески-колониальным государством, «чей суверенитет и политическая экономика основаны на лишении коренного населения собственности и эксплуатации его земель», и поэтому различные концепции использовались в качестве оправдания геноцида с самого начала существования федерации и ее существования. государства-предшественники. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Канадское правительство реализовало такие политики, как Закон об индейцах , [ номер 2 ] школы-интернаты , сегрегация в сфере здравоохранения и перемещение , направленное на ассимиляцию коренных народов в основное общество, одновременно стирая их религиозную и культурную самобытность. [ 13 ]

Среди ученых и коренных народов ведутся споры о точном определении и типе произошедшего геноцида. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Канадские суды и недавние правительства признали и устранили многие дискриминационные практики. Период исправления ситуации начался с создания в 2008 году Комиссии по установлению истины и примирению правительством Канады . [ 17 ] Это включало признание культурного геноцида , [ 18 ] мировые соглашения , [ 17 ] и улучшение ситуации с расовой дискриминацией, например, решение проблемы пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения . [ 19 ] Несмотря на официальное и академическое признание, часть населения Канады отрицает факт культурного геноцида. [ 20 ]

Поселенческий колониализм

[ редактировать ]
Иллюстрация торговцев мехом, торгующих с коренными народами
Торговцы мехом на территории современной Канады торгуют с коренным жителем в 1777 году.

Хотя и не без конфликтов, раннее взаимодействие европейских канадцев с коренными народами и инуитами было относительно мирным. [ 21 ] Коренные народы и метисы сыграли решающую роль в развитии европейских колоний в Канаде , особенно за их роль в оказании помощи европейским курьерам и путешественникам в их исследованиях континента во время североамериканской торговли мехом . [ 22 ] Эти ранние европейские взаимодействия с коренными народами изменятся от договоров о дружбе и мире к лишению земель посредством договоров и законов о перемещении, таких как Закон о постепенной цивилизации , [ 23 ] Индийский закон , [ 24 ] Потлача запрет , [ 25 ] и пропускная система , [ 26 ] это сосредоточилось на европейских идеалах христианства, оседлом образе жизни, сельском хозяйстве и образовании. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

В результате европейской колонизации численность коренного населения резко сократилась. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Снижение объясняется несколькими причинами: [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] выжившие группы коренных народов продолжали страдать от серьезной расовой дискриминации со стороны своих новых колониальных обществ. [ 38 ] Более позднее понимание концепции «культурного геноцида» и ее связи с поселенческим колониализмом привело современных ученых к возобновлению обсуждения геноцидных аспектов роли канадских государств в создании и легитимации процесса физического и культурного уничтожения коренных народов. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Это еще больше расширяется за счет использования Патрика Вулфа анализа поселенческого колониализма как структуры (а не события), основанной на уничтожении, а не эксплуатации коренного населения, создавая «структурный геноцид» коренных народов Канады. [ 42 ]

Важные исторические события

[ редактировать ]
Дети коренных народов работают за длинными столами
Период обучения в римско-католической школе-интернате для индейцев в Форт-Резолюшн , СЗТ.

Влияние колонизации на Канаду можно увидеть в ее культуре, истории, политике, законах и законодательных органах. [ 43 ] Это привело к систематическому изъятию детей коренных народов из их семей, подавлению языков и традиций коренных народов, а также деградации общин коренных народов. Другие действия, которые были названы признаками геноцида, включают спорадические массовые убийства, распространение болезней, запрет культурных обычаев и экологическое опустошение территорий коренных народов. [ 44 ] Можно утверждать, что колониализм и его последствия все еще продолжаются, если посмотреть на текущие события. [ 43 ] [ 45 ]

Первоначальная колонизация в конце 15 века привела к повторным вспышкам европейских инфекционных заболеваний, таких как грипп , корь и оспа . [ 46 ] в сочетании с другими последствиями контакта с европейцами это привело к сокращению коренного населения на 25–80 процентов после контакта. [ 47 ] Роланд Дж. Робертсон предполагает, что в конце 1630-х годов оспа убила более половины виандотов (гуронов) , которые контролировали большую часть ранней североамериканской торговли мехом в районе Новой Франции . [ 48 ]

Наиболее хорошо задокументированным случаем геноцида против коренных канадцев является система школ-интернатов для индейцев . [ 49 ] Другие примеры включают насильственное переселение инуитов во время холодной войны с целью распространения канадского суверенитета. [ 50 ] медицинская сегрегация , которая привела к плохим условиям и отсутствию внедряемых инноваций, [ 51 ] стерилизация мужчин и женщин коренных народов , [ 52 ] и современное тяжелое положение, связанное с насилием и дискриминацией, с которым сталкиваются женщины из числа коренного населения, подвергающиеся маргинализации. [ 53 ]

Племя беотук в Ньюфаундленде вымерло как культурная группа. Он представлен в музейных, исторических и археологических записях.

Со смертью Шанаудитита в 1829 г. [ 54 ] народ беотук и коренные жители Ньюфаундленда были официально объявлены вымершими после эпидемий, голода, потери доступа к источникам пищи и перемещения английских и французских рыбаков и торговцев. [ 55 ] Основными источниками пищи беотуков были карибу, рыба и тюлени; их принудительное перемещение лишило их двух из них. Это привело к чрезмерной охоте на карибу, что привело к сокращению популяции карибу на Ньюфаундленде. Беотуки эмигрировали из своих традиционных земель и образа жизни, пытаясь избежать контактов с европейцами. [ 56 ] в экосистемы, неспособные их поддерживать, что приводит к недостаточному питанию и, в конечном итоге, к голоду. [ 57 ] [ 58 ]

Ученые расходятся во мнениях в своем определении геноцида по отношению к беотукам. [ 15 ] В то время как некоторые ученые полагают, что беотук вымерли как непреднамеренное последствие европейской колонизации, другие утверждают, что европейцы провели против них длительную кампанию геноцида. [ 59 ] [ 60 ]

Такая кампания явно не имела официальной санкции после 1759 года, и любые подобные действия после этого нарушали заявление губернатора Джона Байрона о том, что « я строго предписываю и требую, чтобы все подданные Его Величества жили в дружбе и братской доброте с местными дикарями [Беотук] ] указанного острова Ньюфаундленд », [ 61 ] а также последующую Прокламацию, изданную губернатором Джоном Холлоуэем 30 июля 1807 года, которая запрещала плохое обращение с Беотуками и предлагала вознаграждение за любую информацию о таком плохом обращении. [ 62 ] Такие прокламации, похоже, не имели большого эффекта, поскольку в 1766 году губернатор Хью Паллисер сообщил британскому государственному секретарю, что « среди нашего народа преобладает варварская система убийств по отношению к коренным индейцам, которых наш народ всегда убивает, когда может встретиться с ними». ". [ 54 ]

Эпидемии оспы на северо-западе Тихоокеанского региона

[ редактировать ]

Коренные народы северо-запада Тихого океана пережили несколько более ранних эпидемий оспы, примерно раз в поколение после начала контактов с европейцами в конце 18 века: в конце 1770-х, 1801–03, 1836–38 и 1853 годах. Эти эпидемии не так хорошо задокументированы в исторических записях. как эпидемия оспы на северо-западе Тихого океана в 1862 году . [ 63 ]

Эпидемия оспы на северо-западе Тихого океана в 1862 году началась в Виктории на острове Ванкувер и распространилась среди коренных народов северо-западного побережья Тихого океана и среди коренных народов Северо-западного плато , убив большую часть туземцев от региона Пьюджет-Саунд до юго-восточной Аляски . Две трети коренных жителей Британской Колумбии умерли — около 20 000 человек. [ 64 ]

В то время как колониальные власти использовали карантин , вакцину против оспы и прививки , чтобы предотвратить распространение болезни среди колонистов и поселенцев, ей в основном позволялось распространяться среди коренных народов. Колония острова Ванкувер предприняла попытки спасти некоторых туземцев, но большинство из них были вынуждены покинуть окрестности Виктории и вернуться на родину, несмотря на осознание того, что это приведет к крупной эпидемии оспы среди туземцев на северо-западном побережье Тихого океана. Многие колонисты и газеты открыто выступали за изгнание. [ 65 ]

Некоторые историки описали это как преднамеренный геноцид, поскольку колонии острова Ванкувер и колония Британская Колумбия могли предотвратить эпидемию, но предпочли не делать этого, а в некотором смысле способствовали ей. [ 66 ] [ 67 ] По словам историка Киран ван Рейн, «оппортунистический корыстный интерес в сочетании с пустой жалостью, отвращением к жертвам и самодовольным чувством неизбежности сформировали колониальную реакцию на эпидемию среди коренных народов»; и что для некоторых жителей Виктории выселение коренных жителей было «долгожданной возможностью» избавиться от них; а для некоторых — возможность захватить земли коренных народов. В то время, да и сегодня, некоторые местные жители говорят, что колониальное правительство намеренно распространило оспу с целью украсть их землю . [ 68 ] [ 69 ]

Школы-интернаты

[ редактировать ]

Начиная с 1874 года и продолжаясь до 1996 года, [ 70 ] канадское правительство в партнерстве с доминирующими христианскими церквями, [ 71 ] управлял 130 школами-интернатами по всей Канаде для детей аборигенов, которых насильно забрали из домов. [ 72 ] [ 73 ] За время существования системы около 30% местных детей, или примерно 150 000, были помещены в школы-интернаты по всей стране; по крайней мере 6000 из этих студентов умерли во время учебы. [ 74 ] [ 75 ] Хотя школы давали некоторое образование, они страдали от недостаточного финансирования, болезней, жестокого обращения и сексуального насилия. [ 76 ] [ 77 ] Негативные последствия системы школ-интернатов уже давно почти единодушно признаны учеными, исследующими систему школ-интернатов, при этом споры сосредоточены на мотивах и намерениях. [ 78 ]

Школа-интернат Института Могавков

Часть этого процесса в период с 1960-х по 1980-е годы, получившего название « Сенсация шестидесятых» , была расследована, а изъятия детей были признаны геноцидом судьей Эдвином Кимельманом, который написал: «Вы забрали ребенка из его или ее конкретной культуры и поместили его в чужую культуру». культуры без какой-либо [консультативной] помощи семье, в которой родился ребенок. В этом есть что-то радикальное и принципиально неправильное». [ 79 ] [ 9 ] Еще одним аспектом системы школ-интернатов было использование принудительной стерилизации женщин из числа коренного населения, которые предпочли не следовать школьным советам о вступлении в брак с мужчинами некоренного происхождения. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Коренные жители Канады уже давно называют систему школ-интернатов геноцидом. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] ученые называют эту систему геноцидом с 1990-х годов. [ 86 ] По мнению некоторых ученых, законы и политика канадского правительства, включая систему школ-интернатов, которые поощряли или требовали от коренных народов ассимилироваться в евроцентричное общество , нарушали Конвенцию Организации Объединенных Наций о геноциде , которую Канада подписала в 1949 году и приняла через парламент в 1952 году. [ 87 ] [ 88 ] Поэтому эти ученые полагают, что Канаду можно судить в международном суде за геноцид . [ 89 ] [ 90 ] Другие также указывают на Декларацию ООН о правах коренных народов , которая была принята в канадское законодательство в 2010 году, где в статье 7 обсуждаются права коренных народов не подвергаться геноциду или «любому другому акту насилия, включая насильственное изгнание детей». группы в другую группу». [ 91 ]

Судебное дело привело к выплате 2 миллиардов канадских долларов в 2006 году и созданию в 2008 году Комиссии по установлению истины и примирению (TRC), которая подтвердила пагубное воздействие этой системы на детей и беспорядки, возникшие между коренными народами и некоренными народами. [ 92 ] В исполнительном резюме КИП был сделан вывод, что ассимиляция представляет собой культурный геноцид. [ 93 ] [ 94 ] Этот вывод был поддержан другими учеными, в том числе Дэвидом Брюсом Макдональдом и Грэмом Хадсоном, которые также отмечают, что система школ-интернатов может также представлять собой нечто большее, чем просто культурный геноцид. [ 95 ] изложение конкретных аргументов относительно того, как система школ-интернатов соответствует требованию dolus Specialis Конвенции о геноциде. [ 96 ] Двусмысленность формулировок в отчете TRC позволила предположить, что также имел место физический и биологический геноцид. TRC не была уполномочена делать вывод о том, что имел место физический и биологический геноцид, поскольку такой вывод подразумевал бы юридическую ответственность канадского правительства, которую было бы трудно доказать. В результате дебаты о том, совершило ли канадское правительство также физический и биологический геноцид против коренного населения, остаются открытыми. [ 97 ] [ 98 ]

Эксперименты по питанию

[ редактировать ]

Эксперименты по питанию коренных народов представляли собой серию экспериментов, проведенных в Канаде Министерством пенсий и национального здравоохранения (ныне Министерство здравоохранения Канады ) в 1940-х и 1950-х годах. Эксперименты проводились как минимум на 1300 представителях коренных народов по всей Канаде, примерно 1000 из которых были детьми. [ 99 ] Смерти, связанные с экспериментами, были описаны как часть геноцида коренных народов Канады. [ 100 ]

В экспериментах участвовали изолированные сообщества с бедным питательными веществами, такие как Пас и Норвежский дом на севере Манитобы , а также школы-интернаты. [ 101 ] и были разработаны, чтобы узнать об относительной важности и оптимальных уровнях недавно открытых витаминов и пищевых добавок . [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Эксперименты включали преднамеренное и продолжительное недоедание , а в некоторых случаях и отказ от стоматологических услуг. [ 105 ]

Правительство Канады знало о недоедании в школах-интернатах и ​​дало разрешение на проведение экспериментов по питанию на детях. [ 105 ] Теперь известно, что основной причиной недоедания в школах-интернатах было недостаточное финансирование со стороны канадского правительства. [ 99 ] Эксперименты по питанию, которым подвергались дети школ-интернатов, не предоставили доказательств завершения и не способствовали накоплению знаний о питании и пищевых добавках. [ 99 ]

Эксперименты по питанию, проводимые на детях коренных народов в школах-интернатах, стали известны общественности в 2013 году благодаря исследованиям историка еды доктора Яна Мосби. [ 99 ]

Стерилизация

[ редактировать ]

Принудительная стерилизация в Канаде имеет документированную историю в провинциях Альберта , Саскачеван и Британская Колумбия . [ 106 ] В июне 2021 года Постоянный комитет по правам человека в Канаде обнаружил, что в Канаде продолжается принудительная стерилизация, и ее масштабы недооценены. [ 107 ]

В Альберте Законодательное собрание приняло Закон о сексуальной стерилизации в 1928 году с целью продвижения евгеники. [ 108 ] С приходом Великой депрессии в 1929 году усилия по стерилизации усилились, особенно в отношении коренных народов и иммигрантов, из-за опасений, что иммигранты украдут рабочие места и будут жить в бедности. [ 109 ] Женщины из числа коренного населения составляли лишь 2,5% населения Канады, но 25% тех, кто был стерилизован в соответствии с канадскими законами о евгенике – многие без их ведома и согласия. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] По оценкам историка Ангуса Макларена, по сравнению с «2834 людьми, стерилизованными в соответствии с евгенической политикой Альберты, в Британской Колумбии было стерилизовано не более нескольких сотен человек». [2] [ 110 ] Неравенство между количеством стерилизованных в двух провинциях можно отчасти объяснить более жесткими положениями Закона о сексуальной стерилизации Британской Колумбии . [ 110 ] В то время как в законодательство Альберты дважды вносились поправки для увеличения масштабов и эффективности программы, программа стерилизации Британской Колумбии осталась неизменной. [3] [ 111 ]

Смещение

[ редактировать ]
Переезд из Инукджуака в Решительный (стрелка влево) и Фьорд Грис (стрелка вправо)

Переселение в высокие районы Арктики произошло в контексте Холодной войны : федеральное правительство насильно переселило 87 граждан- инуитов в высокие районы Арктики как человеческие символы утверждения Канадой права собственности на этот регион. Инуитам сказали, что они будут возвращены домой в Северный Квебек через два года, если они пожелают, но это предложение позже было отозвано, поскольку оно нанесло бы ущерб притязаниям Канады на Высокие Арктические районы; они были вынуждены остаться. [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] В 1993 году, после обширных слушаний, Королевская комиссия по делам аборигенов опубликовала «Переселение в высокие Арктики: отчет о переселении 1953–55 годов» . [ 115 ] Правительство выплатило компенсацию и в 2010 году принесло официальные извинения. [ 116 ]

Медицинская сегрегация

[ редактировать ]
, Индийская больница Коквалитза расположенная в Сардисе , Британская Колумбия ,

Индийские больницы представляли собой с сегрегацией по расовому признаку больницы , первоначально служившие туберкулезными санаториями , но позже действовавшие как больницы общего профиля для коренных народов Канады, которые действовали в 20 веке. [ 117 ] [ 118 ] Первоначально больницы использовались для изоляции больных туберкулезом из числа коренного населения от общего населения из-за опасений среди представителей здравоохранения, что «индийский туберкулез» представляет опасность для некоренного населения. [ 119 ] [ 120 ] Многие из этих больниц располагались в индейских резервациях и их также можно было назвать резервными больницами , в то время как другие находились в близлежащих городах. Низкая заработная плата, плохие условия труда и изолированное расположение многих больниц затрудняли поддержание достаточного количества квалифицированного персонала. [ 121 ] Эти больницы также не получали такого же уровня финансирования, как учреждения для некоренных общин. Хотя лечение туберкулеза у пациентов некоренного происхождения улучшилось в 1940-х и 1950-х годах, эти инновации не были распространены в индийских больницах. [ 119 ] было проведено 374 экспериментальных операции на больных туберкулезом без использования общего наркоза . С 1949 по 1953 год в Индийской больнице Чарльза Камселла [ 122 ]

Пропавшие без вести и убитые женщины из числа коренного населения

[ редактировать ]

С 2016 по 2019 год правительство Канады проводило национальное расследование пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения . В итоговом отчете расследования сделан вывод, что высокий уровень насилия в отношении женщин и девочек из числа коренных народов, инуитов и метисов «вызван действиями и бездействием государства, укорененными в колониализме и колониальных идеологиях». [ 123 ] Члены Национальной комиссии по расследованию заявили в докладе и публично, что кризис MMIWG является «канадским геноцидом». [ 124 ] Он также пришел к выводу, что кризис представляет собой продолжающийся «геноцид по признаку расы, идентичности и пола». [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ]

Внешние видео
значок видео Печально известная «Дорога слез» Британской Колумбии , Архивы CBC , 2:32, 21 июня 2006 г., сообщил Миён Ли.

В расследовании MMIWG использовалось более широкое определение геноцида из Закона о преступлениях против человечества и военных преступлениях, которое охватывает «не только действия, совершенные, но и «бездействие». [ 125 ] В ходе расследования традиционное юридическое определение геноцида было названо «узким» и основанным на Холокосте. Согласно исследованию, «колониальный геноцид не соответствует популярным представлениям о геноциде как определенном, поддающемся количественному измерению событии», и было сделано заключение, что «эта [геноцидная] политика колебалась во времени и пространстве и в разных воплощениях все еще продолжается». [ 128 ]

3 июня 2019 года Луис Альмагро , генеральный секретарь Организации американских государств (ОАГ), попросил министра иностранных дел Христу Фриланд поддержать создание независимого расследования обвинений MMIWG в канадском «геноциде», поскольку Канада ранее поддерживала «геноцид». расследования зверств в других странах», таких как Никарагуа в 2018 году. [ 129 ] 4 июня в Ванкувере премьер-министр Джастин Трюдо заявил, что «ранее сегодня утром национальное расследование официально представило свой окончательный отчет, в котором они установили, что трагическое насилие, которому подверглись женщины и девочки из числа коренного населения, равносильно геноциду». [ 125 ]

Примирение

[ редактировать ]

Примирение коренных народов в Канаде — это сложный и непрерывный процесс, направленный на устранение исторической несправедливости и неравенства, с которыми сталкиваются коренные народы. Это включает в себя признание пагубных последствий колонизации, системы индейских школ-интернатов и изгнания коренных народов со своих земель. [ 130 ] Примирение также направлено на содействие исцелению, взаимопониманию и уважению между коренными и некоренными народами с целью построения более справедливого и инклюзивного общества. [ 130 ]

Период исправления ситуации начался в 2008 году с создания Комиссии по установлению истины и примирению правительством Канады . [ 17 ] и извинения тогдашнего премьер-министра Стивена Харпера от имени канадского правительства и его граждан за систему школ-интернатов. [ 131 ] В 2015 году председатель Верховного суда Беверли Маклахлин заявила, что историческое обращение Канады с коренными народами было « культурным геноцидом ». [ 132 ] В октябре 2022 года Палата общин Канады единогласно приняла предложение, призывающее федеральное правительство Канады признать систему школ-интернатов геноцидом. [ 133 ] [ 134 ] За этим признанием последовал визит Папы Франциска, который извинился за роль членов церкви в том, что он назвал «угнетением, жестоким обращением и культурным геноцидом коренных народов». [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] Скауты Канады также принесли извинения за «свою роль в искоренении коренных народов, инуитов и метисов на протяжении более столетия». [ 138 ]

Национальный центр истины и примирения , открывшийся в Университете Манитобы в ноябре 2015 года, представляет собой архивное хранилище исследований, документов и показаний, собранных в ходе работы TRC. [ 139 ]

отрицание

[ редактировать ]

Несмотря на неопровержимые доказательства и бесчисленные свидетельства выживших, некоторые люди и учреждения отказываются признать системное насилие и разрушения, причиненные общинам коренных народов. [ 140 ] [ 141 ] [ 142 ] Отрицание и неверие доминировали в первоначальной реакции основных средств массовой информации Канады и многих некоренных народов Канады, которая сводилась к следующему: «Геноцид в Канаде? Конечно, нет!». [ 143 ] [ 144 ]

Канада получила много критики в отношении ее отрицания участия в геноциде коренных народов, особенно в отношении индийской системы школ-интернатов, а также долгосрочных последствий как обучения в интернатах, так и колонизации в целом. [ 145 ] В 2022 году Грегори Стэнтон , бывший президент Международной ассоциации исследователей геноцида , опубликовал отчет о геноциде в Канаде, в котором говорится, что он отрицается. [ 146 ] В Национальный день правды и примирения в 2023 году Трюдо заявил, что отрицание растет. [ 147 ]

Канадский музей прав человека (CMHR) подвергся критике после своего открытия в 2014 году за то, что он не использовал термин геноцид для описания истории колониализма в Канаде. [ 148 ] В 2019 году музей изменил свою политику и официально признал в своем содержании геноцид коренных народов Канады. [ 149 ]

В 2021 году сенатор Линн Бейяк вызвала споры и была обвинена в отрицании геноцида в системе школ-интернатов канадских индейцев после того, как она выразила неодобрение окончательному отчету Комиссии по установлению истины и примирению Канады, заявив, что в нем не учитываются положительные стороны школ. [ 150 ] [ 151 ] [ 152 ] Точно так же бывший Консервативной партии лидер Эрин О'Тул сказала, что система школ-интернатов дает образование детям коренных народов. [ 153 ] но затем изменил свое мнение: [ 154 ] Бывший издатель газеты Конрад Блэк и другие также были обвинены в отрицании. [ 155 ] [ 156 ] [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ] [ 161 ] [ 162 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Слово «коренной» пишется с заглавной буквы при использовании в канадском контексте. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
  2. ^ Термин «Индиец» использовался в соответствии с правилами названия страниц из-за исторического характера страницы и точности названия. [ 12 ] Использование названия также обеспечивает соответствующий контекст эпохи, в которой была создана система, в частности той, в которой коренные народы в Канаде однородно назывались индейцами, а не языком, который отличает коренные народы , инуиты и метисы . [ 12 ] Использование индийского языка на всей странице ограничено именами собственными и ссылками на государственное законодательство.
  1. ^ «Канадский стиль» . ТЕРМИУМ Плюс . 8 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 16 июля 2024 г.
  2. ^ «4.11 Расы, языки и народы, 4.12» . ТЕРМИУМ Плюс . 8 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
  3. ^ «Коренные народы» . Университет Гвельфа . 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2024 года . Проверено 24 июля 2024 г.
  4. ^ «14.12 Устранение расовых и этнических стереотипов, идентификация групп» . Бюро переводов . Общественные работы и государственные услуги Канады. 2017. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  5. ^ Маккей, Селеста (апрель 2015 г.). «Информационная записка по терминологии» . Университет Манитобы . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  6. ^ Тодорова, Миглена (2016). «Совместное обучение: деколонизация журналистского образования в Канаде» . Канадский журнал коммуникации . 41 (4): 673–92. дои : 10.22230/cjc.2016v41n4a2970 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, Бенджамин (2020). Ричардсон, Бенджамин Дж. (ред.). От студенческих забастовок до восстания против вымирания: новые протестные движения формируют наше будущее . Челтнем, Великобритания Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элгар. п. 41. ИСБН  978-1-80088-109-9 . Канада является поселенческим колониальным государством, чей суверенитет и политическая экономика основаны на лишении коренного населения собственности и эксплуатации его земель» (2015:44). Многие из самых вопиющих геноцидов...
  8. ^ Вулфорд 2009 , с. 81; Зеленый 2023 ; Макдональд и Хадсон, 2012 , с. 430–431; Дхамун 2016 , с. 10
  9. ^ Перейти обратно: а б «Геноцид и коренные народы в Канаде» . Канадская энциклопедия . 2 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2024 г.
  10. ^ Уильямс, Кимберли (2021). Паническое бегство: женоненавистничество, превосходство белых и поселенческий колониализм . Издательство Фернвуд . ISBN  9781773632179 . Канада – это колониальное государство поселенцев, это также то, что Хукс (Jhally 1997) называет капиталистическим гетеропатриархатом, сторонником превосходства белой расы...
  11. ^ Лайтфут и др. 2021 , стр. 134–135.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Терминологический справочник по исследованию наследия аборигенов» (PDF) . библиотека и архивы Канады – Университет Британской Колумбии . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2024 года.
  13. ^ Миллер-младший (11 января 2024 г.). «Школы-интернаты в Канаде» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 августа 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  14. ^ Дхамун 2016 , стр. 107-1. 14–15.
  15. ^ Перейти обратно: а б Рубинштейн, WD (2004). «Геноцид и исторические дебаты: Уильям Д. Рубинштейн приписывает горечь аргументов историков отсутствию согласованного определения и политическим программам» . История сегодня . 54 . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  16. ^ Макдональд 2015 , стр. 411–413, 422–425.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Канадская комиссия по установлению истины и примирению: призывы к действию» (PDF) . Национальный центр истины и примирения. 2015. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2015 г.
  18. ^ «Почитание истины, примирение ради будущего: краткое изложение итогового отчета Комиссии по установлению истины и примирению Канады» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия по установлению истины и примирению Канады . 31 мая 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2016 г. . Проверено 6 января 2019 г.
  19. ^ «Принципы уважения отношений правительства Канады с коренными народами» . Министр юстиции . 14 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2023 г.
  20. ^ «Нет геноциду» . Литературное обозрение Канады . 11 сентября 2019 г. Проверено 3 сентября 2024 г.
  21. ^ Престон, Дэвид Л. (2009). Структура контактов: европейские и индийские общины поселенцев на границах Ирокеи, 1667–1783 гг . Издательство Университета Небраски . стр. 43–44. ISBN  978-0-8032-2549-7 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  22. ^ Миллер, младший (2009). Компакт, контракт, пакт: заключение договоров аборигенами в Канаде . Университет Торонто Пресс . п. 34. ISBN  978-1-4426-9227-5 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  23. ^ «Закон о постепенной цивилизации 1857 года» (PDF) . Правительство Канады . Проверено 17 октября 2015 г.
  24. ^ «Индийский закон» . Сайт законодательства (Юстиция) . 15 августа 2019 г. Проверено 2 сентября 2024 г.
  25. ^ «Потлачский запрет» . Канадская энциклопедия . 11 января 2024 г. Проверено 03 сентября 2024 г.
  26. ^ Чему мы научились: принципы истины и примирения (PDF) (Отчет). 2015. с. 192. ИСБН  978-0-660-02073-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2021 года.
  27. ^ Уильямс, Л. (2021). Устойчивость коренных народов к изменениям между поколениями: противостояние культурному и экологическому кризису . Исследования Рутледжа в области коренных народов и политики. Рутледж . п. 51. ИСБН  978-1-000-47233-2 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  28. ^ Тернер, Нью-Джерси (2020). Растения, люди и места: роль этноботаники и этноэкологии в земельных правах коренных народов в Канаде и за ее пределами . Исследования коренных народов и Севера Макгилла-Куина. Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 14. ISBN  978-0-2280-0317-5 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  29. ^ Аш, Майкл (1997). Права аборигенов и договорные права в Канаде: очерки о праве, справедливости и уважении различий . Издательство Университета Британской Колумбии . п. 28. ISBN  978-0-7748-0581-0 .
  30. ^ Кирмайер, Лоуренс Дж.; Гатри, Гейл Валаскакис (2009). Традиции исцеления: психическое здоровье аборигенов Канады . Издательство Университета Британской Колумбии . п. 9. ISBN  978-0-7748-5863-2 .
  31. ^ Маршалл, Ингеборг (1998). История и этнография беотука . Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 442. ИСБН  978-0-7735-1774-5 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  32. ^ Харринг 2021 , с. 99.
  33. ^ Перейти обратно: а б Норткотт, Герберт К.; Уилсон, Донна М. (2008). Умирание и смерть в Канаде . Университет Торонто Пресс . стр. 25–27. ISBN  978-1-55111-873-4 .
  34. ^ Тру Питерс, Стефани (2005). Оспа в Новом Свете . Маршалл Кавендиш. п. 39. ИСБН  978-0-7614-1637-1 .
  35. ^ Вулфорд 2009 , с. 90.
  36. ^ Лейдлоу, З.; Лестер, Алан (2015). Коренные общины и колониализм поселенцев: владение землей, потеря и выживание во взаимосвязанном мире . Спрингер. п. 150. ИСБН  978-1-137-45236-8 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  37. ^ Рэй, Артур Дж. (2005). Я живу здесь с начала мира . Ключевые книги Портера. п. 244 . ISBN  978-1-55263-633-6 .
  38. ^ Снелгроув, Кори; Дхамун, Рита Каур; Кортассель, Джефф (2014). «Тревожный поселенческий колониализм: дискурс и политика поселенцев, а также солидарность с коренными народами» (PDF) . Деколонизация: коренное население, образование и общество . 3 (2): 11–12. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2017 г.
  39. ^ Вулфорд, Эндрю; Томас, Жасмин (2011). «Геноцид коренных народов Канады». В Тоттене, Сэмюэл ; Хичкок, Роберт (ред.). Геноцид коренных народов: критический библиографический обзор . Издатели транзакций. стр. 61–87.
  40. ^ Woolford & Welcome 2015 , с. 379 .
  41. ^ Макдональд и Хадсон, 2012 , стр. 429–431.
  42. ^ Дхамун 2016 , стр. 107-1. 6–7.
  43. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Дж. (2024). Канада и колониализм: незаконченная история . Издательство Университета Британской Колумбии . стр. 3–10. ISBN  978-0-7748-8096-1 .
  44. ^ Woolford & Welcome 2015 , с. 374 .
  45. ^ «Колониализм жив и здоров в Канаде» . Экологическое право Западного побережья . 11 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  46. ^ Дин, Уильям Г.; Мэтьюз, Джеффри Дж. (1998). Краткий исторический атлас Канады . Университет Торонто Пресс . п. 2. ISBN  978-0-8020-4203-3 .
  47. ^ Норткотт, Герберт К.; Уилсон, Донна Мари (2008). Умирание и смерть в Канаде . Университет Торонто Пресс . стр. 25–27. ISBN  978-1-55111-873-4 .
  48. ^ Робертсон, Р.Г. (2001). Гниющее лицо: оспа и американские индейцы . Кэкстон Пресс. п. 107-108. ISBN  978-0-87004-497-7 . Проверено 27 августа 2024 г.
  49. ^ Куршен, Мэри; Филипп, Стюарт; Синклер, сенатор Мюррей; Правда, председатель; Канада, Примирительная комиссия (20 сентября 2018 г.). «Отказано в детстве» . КМПЧ . Проверено 18 августа 2024 г.
  50. ^ Переселение в высокие районы Арктики: краткое изложение вспомогательной информации . Королевская комиссия по делам аборигенов. 1994. с. вступление. ISBN  978-0-662-22335-1 . Проверено 18 августа 2024 г.
  51. ^ Люкс 2016 , с. 3 .
  52. ^ Стоут, К. (2015). Акт геноцида: колониализм и стерилизация женщин-аборигенов . Издательство Фернвуд . п. Введение. ISBN  978-1-55266-732-3 .
  53. ^ Лавелл-Гарвард, DM; Брант, Дж. (2016). Навсегда любимы: разоблачение скрытого кризиса, связанного с пропавшими без вести и убитыми женщинами и девочками из числа коренных народов в Канаде . Деметра Пресс . п. 7. ISBN  978-1-77258-065-5 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Харринг 2021 , с. 87.
  55. ^ Роу, ФРВ (1977). Вымирание: Беотуки Ньюфаундленда . МакГроу-Хилл Райерсон. п. вступление. ISBN  978-0-07-082351-8 . Проверено 2 сентября 2024 г.
  56. ^ Конрад, Маргарет. История канадского народа (Пятое изд.). стр. 256–257.
  57. ^ «Исчезновение Беотука» . Наследие Ньюфаундленда и Лабрадора. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  58. ^ «Вымирание беотука: аборигены: наследие Ньюфаундленда и Лабрадора» . www.heritage.nf.ca . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 17 января 2022 г.
  59. ^ Ноулз, Р.П.; Томплинс, Дж.; Уортен, ВБ (2003). Современная драма: определение поля . Университет Торонто Пресс . стр. 169 . ISBN  978-0-8020-8621-1 .
  60. ^ Харринг 2021 , с. 85; Кормье 2017 , стр. 39–60; Адхикари 2023 , стр. 115–116
  61. ^ «Беотук Ньюфаундленда» . посетите сайт newfoundland.ca . 5 января 2013. Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
  62. ^ «Холлоуэй, Джон (1744–1826)» . Веб-сайт наследия Ньюфаундленда и Лабрадора . Август 2000 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
  63. ^ Бойд, Роберт Т. (весна 1994 г.). «Оспа на северо-западе Тихого океана: первые эпидемии» . Исследования до нашей эры . 101 : 33–34. дои : 10.14288/bcs.v0i101.864 . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  64. ^ Бойд, Роберт; Бойд, Роберт Томас (1999). «Последняя катастрофа: эпидемия оспы 1862 года в прибрежной зоне Британской Колумбии» . Пришествие духа чумы: появление инфекционных заболеваний и сокращение численности населения среди индейцев северо-западного побережья, 1774–1874 гг . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 172–201. ISBN  978-0-295-97837-6 . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  65. ^ Ланге, Грег. «Эпидемия оспы 1862 года среди индейцев северо-западного побережья и Пьюджет-Саунд» . ИсторияСсылка. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
  66. ^ Острофф, Джошуа. «Как эпидемия оспы сформировала современную Британскую Колумбию» . Маклина. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  67. ^ Суонки, Том (2013). Правдивая история канадской «войны» на истребление на Тихом океане — плюс цилкотин и другие сопротивления коренных народов . Предприятие Драконьего Сердца. стр. 617–619. ISBN  978-1-105-71164-0 .
  68. ^ Ван Рейн, Киран (2006). « Ло! Бедный индеец!» Колониальные ответы на эпидемию оспы 1862–1863 годов в Британской Колумбии и на острове Ванкувер» . Канадский бюллетень истории медицины . 23 (2): 541–560. дои : 10.3138/cbmh.23.2.541 . ПМИД   17214129 .
  69. ^ Суонки, Том (2019). «В память о Нициллин Ахане» (PDF) . Национальное правительство Тшилькотин. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  70. ^ Рео, Д'Арси (2011). «Решение «индийской проблемы»: законы, практика и индийские школы-интернаты в области ассимиляции» (PDF) . Центр семейного учета метисов Онтарио . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2012 г. Проверено 29 июня 2016 г.
  71. ^ Вулфорд 2009 , с. 84–85; Ахтар 2010 , с. 118; Макдональд и Хадсон, 2012 , с. 428
  72. ^ Попич, Линда (2008). «Компенсация «украденным поколениям» Канады ». Журнал истории аборигенов (декабрь 2007 г. – январь 2008 г.): 14.
  73. ^ Ахтар 2010 , стр. 113–114.
  74. ^ «История школы-интерната: позорное наследие» (PDF) . Центр здоровья аборигенов Вабано. 2000. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2015 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  75. ^ Таскер, Джон Пол (29 мая 2015 г.). «Выводы по школам-интернатам указывают на «культурный геноцид», - говорит председатель комиссии» . ЦБК . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  76. ^ Чарльз, Грант; ДеГейн, Майк (2013). «Жестокое обращение между учениками в индийских школах-интернатах в Канаде: создание условий для дальнейшего понимания». Службы по делам детей и молодежи . 34 (4): 343–359. дои : 10.1080/0145935X.2013.859903 . S2CID   144148882 .
  77. ^ Ахтар 2010 , с. 115; Макдональд и Хадсон, 2012 , стр. 431–432; Тилен-Уилсон, 2014 г. , стр. 189–190.
  78. ^ Макдональд 2015 , с. 419.
  79. ^ Шумский, Бонни (2001). Геноцид . Гринхейвен Пресс . стр. 155–158.
  80. ^ Перейти обратно: а б Пегораро, Л. (2015). «Второсортные жертвы: принудительная стерилизация коренных народов в США и Канаде». Колониальные исследования поселенцев . 5 (2): 161–173. дои : 10.1080/2201473X.2014.955947 .
  81. ^ Перейти обратно: а б Зеленый 2023 .
  82. ^ Перейти обратно: а б Макдональд и Хадсон, 2012 , с. 445.
  83. ^ Тилен-Уилсон 2014 , с. 182.
  84. ^ Ахтар 2010 , с. 119.
  85. ^ Вулфорд 2009 , стр. 81–82.
  86. ^ Макдональд 2015 , стр. 419–420.
  87. ^ Аннетт, К. (2001). Скрытое от истории: нерассказанная история геноцида аборигенов, совершенного церковью и государством в Канаде (PDF) . Комиссия по установлению истины о геноциде в Канаде. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2014 г. Проверено 25 марта 2017 г.
  88. ^ Харринг 2021 , с. 83.
  89. ^ Рестуль, Жан-Поль (2002). «Видя себя. Джон Мационис и Ниджоле против Бенокрайтиса и Брюса Равелли» . Идентичность аборигенов: потребность в исторических и контекстуальных перспективах . Том. 24. Торонто, Онтарио: Прентис Холл . стр. 102–12 . Проверено 28 октября 2009 г.
  90. ^ Ахтар 2010 , стр. 133–135.
  91. ^ Макдональд и Хадсон 2012 , с. 444.
  92. ^ «Канадская комиссия раскрывает подробности жестокого обращения с местными детьми» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  93. ^ «Почитание истины, примирение ради будущего: краткое изложение итогового отчета Комиссии по установлению истины и примирению Канады» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия по установлению истины и примирению Канады . 31 мая 2015. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2021 г. Проверено 30 мая 2021 г.
  94. ^ «Школы-интернаты Канады: история, часть 1. Истоки до 1939 года - заключительный отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия по установлению истины и примирению Канады . 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  95. ^ Макдональд и Хадсон, 2012 , стр. 430–431.
  96. ^ Макдональд и Хадсон, 2012 , стр. 434–438.
  97. ^ Макдональд 2015 , стр. 423–425.
  98. ^ Woolford & Welcome 2015 , стр. 378–379.
  99. ^ Перейти обратно: а б с д Вебер, Боб (16 июля 2013 г.). «Канадское правительство отказывало в еде голодным детям аборигенов в ходе экспериментов по питанию в 1940-х годах, - обнаружил исследователь» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  100. ^ Махер, Стивен (19 сентября 2014 г.). «Махер: Становится все труднее игнорировать геноцид в Канаде» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 24 августа 2019 г.
  101. ^ «Изабель Уоллес: Непроверенные наркотики в прошлом причинили вред многим» . Колонист Виктория Таймс . 24 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 г.
  102. ^ Мосби, Ян (2013). «Управление колониальной наукой: исследования в области питания и биомедицинские эксперименты на людях в общинах аборигенов и школах-интернатах, 1942–1952». Histoire Sociale / Социальная история . 46 (1): 145–172. дои : 10.1353/его.2013.0015 . S2CID   51823776 . Проект МУЗА   512043 .
  103. ^ Ливингстон, Эндрю (24 июля 2013 г.). «Сын защищает ученого, стоящего за экспериментами по питанию аборигенов» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  104. ^ Ливингстон, Эндрю; Вебер, Боб (16 июля 2013 г.). «Голодные дети канадских аборигенов использовались в правительственных экспериментах в 1940-х годах, - говорит исследователь» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б «Эксперименты по питанию аборигенов получили одобрение Оттавы» . Новости ЦБК . 30 июля 2013. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  106. ^ «Женщины коренных народов не видели своих новорожденных детей до тех пор, пока не согласились на стерилизацию, — говорит адвокат» . Новости ЦБК . 13 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2024 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  107. ^ Правительство Канады, Министерство государственных служб и закупок Канады (1 июля 2002 г.). «Шрамы, которые мы носим: насильственная и принудительная стерилизация людей в Канаде. Часть II / Постоянный комитет Сената по правам человека; достопочтенная Сальма Атауллахян, председатель, достопочтенная Ванда Томас Бернард, заместитель председателя: YC32-0/441-4E -PDF — Публикации правительства Канады — Canada.ca» . публикации.gc.ca . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  108. ^ Грекул, Яна Мари (2002). Социальная конструкция слабоумной угрозы: реализация Закона о сексуальной стерилизации в Альберте, 1929–1972 гг. (доктор философии). Университет Альберты .
  109. ^ «Стерилизация женщин коренных народов является актом геноцида, говорится в новой книге» . Новости ЦБК . 27 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б Макларен, Ангус. (1986). «Создание приюта для« чистокровных людей »: стерилизация слабоумных и психически больных в Британской Колумбии». Канадское историческое обозрение , LXVII, 2, стр. 127–150.
  111. ^ Право на согласие?: Евгеника в Альберте, 1928–1972 , Яна Грекул, 2009 г.
  112. ^ Канада, Национальный совет по кинематографии (19 июня 2017 г.). «Высокополярное переселение» . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 2 сентября 2024 г.
  113. ^ Переселение в высокие Арктики: отчет о переселении 1953-55 годов . Королевская комиссия по делам аборигенов. 1994. с. 18. ISBN  978-0-660-15544-9 . Проверено 2 сентября 2024 г.
  114. ^ «Информация, заархивированная в Интернете» (PDF) . Публикации правительства Канады (на французском языке) . Проверено 2 сентября 2024 г.
  115. ^ Дюссо, Рене; Эразм, Джордж (1994). Переселение в высокие Арктики: отчет о переселении 1953–55 годов (Отчет). Королевская комиссия по аборигенам , Издательство правительства Канады. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  116. ^ «Извинения за переселение инуитов в высокие Арктики» . Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г.
  117. ^ Люкс 2016 , с. 7 .
  118. ^ Люкс, Морин (август 2012 г.). «Мы требуем «безоговорочной капитуляции»: создание и разрушение больницы Блэкфут, 1890-1950-е годы» . Социальная история медицины . 25 (3). Издательство Оксфордского университета : 665–684. дои : 10.1093/shm/hkr152 . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б «Индийские больницы в Канаде» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  120. ^ «Краткий обзор индийских больниц в Канаде» . Корпоративное обучение коренных народов . 3 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  121. ^ Люкс 2016 , с. 77–78 .
  122. ^ «Система здравоохранения на севере Канады дает сбой – но не случайно. «Она создана для того, чтобы делать то, что делает» | The Star» . thestar.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
  123. ^ Далтон, Джейн (1 июня 2019 г.). «Трагедия убитых и пропавших без вести женщин и девочек в Канаде — это геноцид, коренящийся в колониализме, говорится в официальном расследовании» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 2 июня 2019 г. «Действия, бездействие и идеология» государства обвиняются в том, что на протяжении почти 50 лет злоумышленникам не удавалось избежать наказания за насилие
  124. ^ Баррера, Хорхе (31 мая 2019 г.). «Национальное расследование называет убийства и исчезновения женщин коренных народов «канадским геноцидом» » . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 5 июня 2019 г.
  125. ^ Перейти обратно: а б с Абеди, Махам (4 июня 2019 г.). «Почему в отчете MMIWG было использовано слово «геноцид»» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  126. ^ Возвращение власти и места: окончательный отчет национального расследования пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренного населения (PDF) (Отчет). Том. 1а. п. 728. ИСБН  978-0-660-29274-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2019 г. Проверено 5 июня 2019 г. CP32-163/2-1-2019E-PDF
  127. ^ Айвисон, Джон (4 июня 2019 г.). «В основе отчета MMIW лежит противоречие, которое невозможно игнорировать» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  128. ^ Правовой анализ геноцида: дополнительный отчет национального расследования пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренного населения (PDF) . www.mmiwg-ffada.ca (Отчет). 29 мая 2019. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
  129. ^ Коннолли, Аманда (8 июня 2019 г.). «Организация американских государств хочет расследовать обвинения MMIWG в «геноциде» » . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  130. ^ Перейти обратно: а б "Примирение" . Канада.ca . 22 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2024 года . Проверено 18 августа 2024 г.
  131. ^ Бенджо, Керри (12 июня 2008 г.). «Группа собирается, чтобы принести извинения Харперу» . Лидер-Пост . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  132. ^ Хорошо, Шон (28 мая 2015 г.). «Главный судья заявил, что Канада предприняла попытку «культурного геноцида» аборигенов» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  133. ^ «Предложение объявить школы-интернаты геноцидом поддержано единогласно» . Глобус и почта . 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  134. ^ «Дебаты (Hansard) № 119 — 27 октября 2022 г. (44-1) — Палата общин Канады» . www.ourcommons.ca . Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 8 августа 2024 г.
  135. ^ Макбул, Алим (30 июля 2022 г.). «Папа Франциск: Извинения понтифика в Канаде зашли достаточно далеко?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  136. ^ Горовиц, Джейсон (30 июля 2022 г.). «Фрэнсис называет жестокое обращение с коренными народами в Канаде «геноцидом» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  137. ^ Тейлор, Стефани (2 августа 2022 г.). «После того, как Папа Римский назвал школы-интернаты «геноцидом», Палата общин должна тоже сделать это: член парламента от НДП» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  138. ^ Пиментель, Тамара (5 октября 2023 г.). «Скауты Канады приносят извинения за участие в «историческом вреде» коренным народам» . Новости телесети аборигенов (APTN) . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  139. ^ "Дом" . НКТР — Национальный центр истины и примирения . 11 января 2021 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2024 года . Проверено 18 августа 2024 г.
  140. ^ Депнер, Вольф (20 июня 2023 г.). «Растущее отрицание школ-интернатов является «последним шагом в геноциде»: отчет» . Новости Виктории . Проверено 3 сентября 2024 г.
  141. ^ «Правда перед примирением: 8 способов выявить и противостоять отрицанию в школе-интернате» . Вне . 16 августа 2021 г. Проверено 3 сентября 2024 г.
  142. ^ «Не обращайте внимания на спорщиков и отрицателей, обращение Канады с коренными народами соответствует определению геноцида» . Королевское общество Канады . 25 октября 2021 г. Проверено 3 сентября 2024 г.
  143. ^ Канадская пресса (11 июня 2021 г.). «Как Канада совершила геноцид против коренных народов, объяснил юрист, игравший центральную роль в вынесении решения» . Национальная почта . Проверено 3 сентября 2024 г.
  144. ^ Сенадира, Сугеешвара (15 января 2023 г.). «Близорукие взгляды Канады» . Джейлон сегодня . Проверено 3 сентября 2024 г.
  145. ^ Логан, Триша Э. (2014). «Память, стирание и национальный миф». В Вулфорде, Эндрю (ред.). Колониальный геноцид коренных народов Северной Америки . Издательство Университета Дьюка. п. 149. дои : 10.2307/j.ctv11sn770 . ISBN  978-0-8223-5763-6 . JSTOR   j.ctv11sn770 . Канада, страна с часто пересказываемой историей коренных народов и колониальным наследием, до сих пор хранит блок памяти о зверствах, которые она совершила при построении канадского государства. Нет ничего более утешительного в колониальной истории национального строительства, чем стирание или отрицание истинной цены колониальных завоеваний. Утешающее повествование становится доминирующим и публично потребляемым.
  146. ^ Стэнтон, Грегори (6 декабря 2023 г.). «Канада» (PDF) . Часы Геноцида . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
  147. ^ «Трюдо говорит, что «отрицание» растет, поскольку нация отмечает праздник примирения коренных народов» . Рейтер . 01.10.2023. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
  148. ^ Хобсон, Бретань (6 июня 2019 г.). «Национальный музей меняет позицию по вопросу геноцида и поддерживает выводы расследования» . Новости АПТН . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  149. ^ Монкман, Ленард (17 мая 2019 г.). «Геноцид коренных народов признан Канадским музеем прав человека» . Cbc.ca. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
  150. ^ Карлтон, Шон (2 октября 2021 г.). « Мне больше не нужно образование»: сенатор Линн Бейак, отрицание школ-интернатов и нападки на истину и примирение в Канаде» . Колониальные исследования поселенцев . 11 (4): 466–486. дои : 10.1080/2201473X.2021.1935574 . ISSN   2201-473X . S2CID   236273703 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  151. ^ Баллингалл, Алекс (6 апреля 2017 г.). «Линн Бейяк называет исключение из сенатского комитета «угрозой свободе слова» » . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  152. ^ Галлоуэй, Глория (9 марта 2017 г.). «Консерваторы отвергают позитивное мнение сенатора-консерватора о школах-интернатах» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  153. ^ Томпсон, Митчелл (15 декабря 2020 г.). «Эрин О'Тул заявила, что архитекторы школ-интернатов предназначены только для того, чтобы «обеспечивать образование» детям коренных народов» . ПрессПрогресс . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  154. ^ Зимонич, Питер; Каллен, Кэтрин (16 декабря 2020 г.). «Эрин О'Тул отказывается от утверждения, что школы-интернаты были созданы для того, чтобы «предоставлять образование» » . ЦБК . Проверено 3 сентября 2024 г.
  155. ^ Томпсон, Митчелл (15 декабря 2020 г.). «Эрин О'Тул заявила, что архитекторы школ-интернатов предназначены только для того, чтобы «обеспечивать образование» детям коренных народов» . ПрессПрогресс . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  156. ^ «Конрад Блэк: Правда об истине и примирении» . национальная почта . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  157. ^ Пальматер, Памела (16 июля 2021 г.). «Консерваторы Манитобы терпят крах и горят из-за отрицания школ-интернатов ⋆ Нарушение» . Нарушение . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  158. ^ Тернбулл, Райан (2 августа 2021 г.). «Когда «благие намерения» не имеют значения: индийская система школ-интернатов» . Разговор . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  159. ^ Джастис, Дэниел Хит; Карлтон, Шон (25 августа 2021 г.). «Правда перед примирением: 8 способов выявить и противостоять отрицанию в школе-интернате» . Королевское общество Канады . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  160. ^ «Опасное очарование отрицания в школах-интернатах | Морж» . 04.05.2023. Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  161. ^ «Конрад Блэк: Правда об истине и примирении» . национальная почта . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  162. ^ Пальматер, Памела (16 июля 2021 г.). «Консерваторы Манитобы терпят крах и горят из-за отрицания школ-интернатов ⋆ Нарушение» . Нарушение . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eee45a8ba6392ed9847c2f42ae9e985__1725354780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/85/7eee45a8ba6392ed9847c2f42ae9e985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian genocide of Indigenous peoples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)