Канадский геноцид коренных народов
Канадский геноцид коренных народов | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Канада |
Цель | Коренные народы Канады |
Тип атаки | Геноцид , этническая чистка , насильственное перемещение , коллективное наказание , сексуальное насилие , голод , насильственное обращение в другую веру . |
Нападавшие | Правительство Канады , Католическая церковь , Англиканская церковь , Объединенная церковь и Пресвитерианская церковь |
Мотив |
Канадский геноцид коренных народов [ номер 1 ] — это геноцид и систематическое уничтожение коренных жителей Канады от колонизации до наших дней. [ 7 ] На протяжении всей истории Канады канадское правительство и его колониальные предшественники совершали то, что по-разному описывалось как зверства , преступления, этноцид и геноцид , против коренных народов Канады . [ 8 ] [ 9 ]
Канада является поселенчески-колониальным государством, «чей суверенитет и политическая экономика основаны на лишении коренного населения собственности и эксплуатации его земель», и поэтому различные концепции использовались в качестве оправдания геноцида с самого начала существования федерации и ее существования. государства-предшественники. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Канадское правительство реализовало такие политики, как Закон об индейцах , [ номер 2 ] школы-интернаты , сегрегация в сфере здравоохранения и перемещение , направленное на ассимиляцию коренных народов в основное общество, одновременно стирая их религиозную и культурную самобытность. [ 13 ]
Среди ученых и коренных народов ведутся споры о точном определении и типе произошедшего геноцида. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Канадские суды и недавние правительства признали и устранили многие дискриминационные практики. Период исправления ситуации начался с создания в 2008 году Комиссии по установлению истины и примирению правительством Канады . [ 17 ] Это включало признание культурного геноцида , [ 18 ] мировые соглашения , [ 17 ] и улучшение ситуации с расовой дискриминацией, например, решение проблемы пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения . [ 19 ] Несмотря на официальное и академическое признание, часть населения Канады отрицает факт культурного геноцида. [ 20 ]
Поселенческий колониализм
[ редактировать ]
Хотя и не без конфликтов, раннее взаимодействие европейских канадцев с коренными народами и инуитами было относительно мирным. [ 21 ] Коренные народы и метисы сыграли решающую роль в развитии европейских колоний в Канаде , особенно за их роль в оказании помощи европейским курьерам и путешественникам в их исследованиях континента во время североамериканской торговли мехом . [ 22 ] Эти ранние европейские взаимодействия с коренными народами изменятся от договоров о дружбе и мире к лишению земель посредством договоров и законов о перемещении, таких как Закон о постепенной цивилизации , [ 23 ] Индийский закон , [ 24 ] Потлача запрет , [ 25 ] и пропускная система , [ 26 ] это сосредоточилось на европейских идеалах христианства, оседлом образе жизни, сельском хозяйстве и образовании. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
В результате европейской колонизации численность коренного населения резко сократилась. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Снижение объясняется несколькими причинами: [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] выжившие группы коренных народов продолжали страдать от серьезной расовой дискриминации со стороны своих новых колониальных обществ. [ 38 ] Более позднее понимание концепции «культурного геноцида» и ее связи с поселенческим колониализмом привело современных ученых к возобновлению обсуждения геноцидных аспектов роли канадских государств в создании и легитимации процесса физического и культурного уничтожения коренных народов. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Это еще больше расширяется за счет использования Патрика Вулфа анализа поселенческого колониализма как структуры (а не события), основанной на уничтожении, а не эксплуатации коренного населения, создавая «структурный геноцид» коренных народов Канады. [ 42 ]
Важные исторические события
[ редактировать ]
Влияние колонизации на Канаду можно увидеть в ее культуре, истории, политике, законах и законодательных органах. [ 43 ] Это привело к систематическому изъятию детей коренных народов из их семей, подавлению языков и традиций коренных народов, а также деградации общин коренных народов. Другие действия, которые были названы признаками геноцида, включают спорадические массовые убийства, распространение болезней, запрет культурных обычаев и экологическое опустошение территорий коренных народов. [ 44 ] Можно утверждать, что колониализм и его последствия все еще продолжаются, если посмотреть на текущие события. [ 43 ] [ 45 ]
Первоначальная колонизация в конце 15 века привела к повторным вспышкам европейских инфекционных заболеваний, таких как грипп , корь и оспа . [ 46 ] в сочетании с другими последствиями контакта с европейцами это привело к сокращению коренного населения на 25–80 процентов после контакта. [ 47 ] Роланд Дж. Робертсон предполагает, что в конце 1630-х годов оспа убила более половины виандотов (гуронов) , которые контролировали большую часть ранней североамериканской торговли мехом в районе Новой Франции . [ 48 ]
Наиболее хорошо задокументированным случаем геноцида против коренных канадцев является система школ-интернатов для индейцев . [ 49 ] Другие примеры включают насильственное переселение инуитов во время холодной войны с целью распространения канадского суверенитета. [ 50 ] медицинская сегрегация , которая привела к плохим условиям и отсутствию внедряемых инноваций, [ 51 ] стерилизация мужчин и женщин коренных народов , [ 52 ] и современное тяжелое положение, связанное с насилием и дискриминацией, с которым сталкиваются женщины из числа коренного населения, подвергающиеся маргинализации. [ 53 ]
Беотук
[ редактировать ]
Со смертью Шанаудитита в 1829 г. [ 54 ] народ беотук и коренные жители Ньюфаундленда были официально объявлены вымершими после эпидемий, голода, потери доступа к источникам пищи и перемещения английских и французских рыбаков и торговцев. [ 55 ] Основными источниками пищи беотуков были карибу, рыба и тюлени; их принудительное перемещение лишило их двух из них. Это привело к чрезмерной охоте на карибу, что привело к сокращению популяции карибу на Ньюфаундленде. Беотуки эмигрировали из своих традиционных земель и образа жизни, пытаясь избежать контактов с европейцами. [ 56 ] в экосистемы, неспособные их поддерживать, что приводит к недостаточному питанию и, в конечном итоге, к голоду. [ 57 ] [ 58 ]
Ученые расходятся во мнениях в своем определении геноцида по отношению к беотукам. [ 15 ] В то время как некоторые ученые полагают, что беотук вымерли как непреднамеренное последствие европейской колонизации, другие утверждают, что европейцы провели против них длительную кампанию геноцида. [ 59 ] [ 60 ]
Такая кампания явно не имела официальной санкции после 1759 года, и любые подобные действия после этого нарушали заявление губернатора Джона Байрона о том, что « я строго предписываю и требую, чтобы все подданные Его Величества жили в дружбе и братской доброте с местными дикарями [Беотук] ] указанного острова Ньюфаундленд », [ 61 ] а также последующую Прокламацию, изданную губернатором Джоном Холлоуэем 30 июля 1807 года, которая запрещала плохое обращение с Беотуками и предлагала вознаграждение за любую информацию о таком плохом обращении. [ 62 ] Такие прокламации, похоже, не имели большого эффекта, поскольку в 1766 году губернатор Хью Паллисер сообщил британскому государственному секретарю, что « среди нашего народа преобладает варварская система убийств по отношению к коренным индейцам, которых наш народ всегда убивает, когда может встретиться с ними». ". [ 54 ]
Эпидемии оспы на северо-западе Тихоокеанского региона
[ редактировать ]Коренные народы северо-запада Тихого океана пережили несколько более ранних эпидемий оспы, примерно раз в поколение после начала контактов с европейцами в конце 18 века: в конце 1770-х, 1801–03, 1836–38 и 1853 годах. Эти эпидемии не так хорошо задокументированы в исторических записях. как эпидемия оспы на северо-западе Тихого океана в 1862 году . [ 63 ]
Эпидемия оспы на северо-западе Тихого океана в 1862 году началась в Виктории на острове Ванкувер и распространилась среди коренных народов северо-западного побережья Тихого океана и среди коренных народов Северо-западного плато , убив большую часть туземцев от региона Пьюджет-Саунд до юго-восточной Аляски . Две трети коренных жителей Британской Колумбии умерли — около 20 000 человек. [ 64 ]
В то время как колониальные власти использовали карантин , вакцину против оспы и прививки , чтобы предотвратить распространение болезни среди колонистов и поселенцев, ей в основном позволялось распространяться среди коренных народов. Колония острова Ванкувер предприняла попытки спасти некоторых туземцев, но большинство из них были вынуждены покинуть окрестности Виктории и вернуться на родину, несмотря на осознание того, что это приведет к крупной эпидемии оспы среди туземцев на северо-западном побережье Тихого океана. Многие колонисты и газеты открыто выступали за изгнание. [ 65 ]
Некоторые историки описали это как преднамеренный геноцид, поскольку колонии острова Ванкувер и колония Британская Колумбия могли предотвратить эпидемию, но предпочли не делать этого, а в некотором смысле способствовали ей. [ 66 ] [ 67 ] По словам историка Киран ван Рейн, «оппортунистический корыстный интерес в сочетании с пустой жалостью, отвращением к жертвам и самодовольным чувством неизбежности сформировали колониальную реакцию на эпидемию среди коренных народов»; и что для некоторых жителей Виктории выселение коренных жителей было «долгожданной возможностью» избавиться от них; а для некоторых — возможность захватить земли коренных народов. В то время, да и сегодня, некоторые местные жители говорят, что колониальное правительство намеренно распространило оспу с целью украсть их землю . [ 68 ] [ 69 ]
Школы-интернаты
[ редактировать ]Начиная с 1874 года и продолжаясь до 1996 года, [ 70 ] канадское правительство в партнерстве с доминирующими христианскими церквями, [ 71 ] управлял 130 школами-интернатами по всей Канаде для детей аборигенов, которых насильно забрали из домов. [ 72 ] [ 73 ] За время существования системы около 30% местных детей, или примерно 150 000, были помещены в школы-интернаты по всей стране; по крайней мере 6000 из этих студентов умерли во время учебы. [ 74 ] [ 75 ] Хотя школы давали некоторое образование, они страдали от недостаточного финансирования, болезней, жестокого обращения и сексуального насилия. [ 76 ] [ 77 ] Негативные последствия системы школ-интернатов уже давно почти единодушно признаны учеными, исследующими систему школ-интернатов, при этом споры сосредоточены на мотивах и намерениях. [ 78 ]

Часть этого процесса в период с 1960-х по 1980-е годы, получившего название « Сенсация шестидесятых» , была расследована, а изъятия детей были признаны геноцидом судьей Эдвином Кимельманом, который написал: «Вы забрали ребенка из его или ее конкретной культуры и поместили его в чужую культуру». культуры без какой-либо [консультативной] помощи семье, в которой родился ребенок. В этом есть что-то радикальное и принципиально неправильное». [ 79 ] [ 9 ] Еще одним аспектом системы школ-интернатов было использование принудительной стерилизации женщин из числа коренного населения, которые предпочли не следовать школьным советам о вступлении в брак с мужчинами некоренного происхождения. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Коренные жители Канады уже давно называют систему школ-интернатов геноцидом. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] ученые называют эту систему геноцидом с 1990-х годов. [ 86 ] По мнению некоторых ученых, законы и политика канадского правительства, включая систему школ-интернатов, которые поощряли или требовали от коренных народов ассимилироваться в евроцентричное общество , нарушали Конвенцию Организации Объединенных Наций о геноциде , которую Канада подписала в 1949 году и приняла через парламент в 1952 году. [ 87 ] [ 88 ] Поэтому эти ученые полагают, что Канаду можно судить в международном суде за геноцид . [ 89 ] [ 90 ] Другие также указывают на Декларацию ООН о правах коренных народов , которая была принята в канадское законодательство в 2010 году, где в статье 7 обсуждаются права коренных народов не подвергаться геноциду или «любому другому акту насилия, включая насильственное изгнание детей». группы в другую группу». [ 91 ]
Судебное дело привело к выплате 2 миллиардов канадских долларов в 2006 году и созданию в 2008 году Комиссии по установлению истины и примирению (TRC), которая подтвердила пагубное воздействие этой системы на детей и беспорядки, возникшие между коренными народами и некоренными народами. [ 92 ] В исполнительном резюме КИП был сделан вывод, что ассимиляция представляет собой культурный геноцид. [ 93 ] [ 94 ] Этот вывод был поддержан другими учеными, в том числе Дэвидом Брюсом Макдональдом и Грэмом Хадсоном, которые также отмечают, что система школ-интернатов может также представлять собой нечто большее, чем просто культурный геноцид. [ 95 ] изложение конкретных аргументов относительно того, как система школ-интернатов соответствует требованию dolus Specialis Конвенции о геноциде. [ 96 ] Двусмысленность формулировок в отчете TRC позволила предположить, что также имел место физический и биологический геноцид. TRC не была уполномочена делать вывод о том, что имел место физический и биологический геноцид, поскольку такой вывод подразумевал бы юридическую ответственность канадского правительства, которую было бы трудно доказать. В результате дебаты о том, совершило ли канадское правительство также физический и биологический геноцид против коренного населения, остаются открытыми. [ 97 ] [ 98 ]
Эксперименты по питанию
[ редактировать ]Эксперименты по питанию коренных народов представляли собой серию экспериментов, проведенных в Канаде Министерством пенсий и национального здравоохранения (ныне Министерство здравоохранения Канады ) в 1940-х и 1950-х годах. Эксперименты проводились как минимум на 1300 представителях коренных народов по всей Канаде, примерно 1000 из которых были детьми. [ 99 ] Смерти, связанные с экспериментами, были описаны как часть геноцида коренных народов Канады. [ 100 ]
В экспериментах участвовали изолированные сообщества с бедным питательными веществами, такие как Пас и Норвежский дом на севере Манитобы , а также школы-интернаты. [ 101 ] и были разработаны, чтобы узнать об относительной важности и оптимальных уровнях недавно открытых витаминов и пищевых добавок . [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Эксперименты включали преднамеренное и продолжительное недоедание , а в некоторых случаях и отказ от стоматологических услуг. [ 105 ]
Правительство Канады знало о недоедании в школах-интернатах и дало разрешение на проведение экспериментов по питанию на детях. [ 105 ] Теперь известно, что основной причиной недоедания в школах-интернатах было недостаточное финансирование со стороны канадского правительства. [ 99 ] Эксперименты по питанию, которым подвергались дети школ-интернатов, не предоставили доказательств завершения и не способствовали накоплению знаний о питании и пищевых добавках. [ 99 ]
Эксперименты по питанию, проводимые на детях коренных народов в школах-интернатах, стали известны общественности в 2013 году благодаря исследованиям историка еды доктора Яна Мосби. [ 99 ]
Стерилизация
[ редактировать ]Принудительная стерилизация в Канаде имеет документированную историю в провинциях Альберта , Саскачеван и Британская Колумбия . [ 106 ] В июне 2021 года Постоянный комитет по правам человека в Канаде обнаружил, что в Канаде продолжается принудительная стерилизация, и ее масштабы недооценены. [ 107 ]
В Альберте Законодательное собрание приняло Закон о сексуальной стерилизации в 1928 году с целью продвижения евгеники. [ 108 ] С приходом Великой депрессии в 1929 году усилия по стерилизации усилились, особенно в отношении коренных народов и иммигрантов, из-за опасений, что иммигранты украдут рабочие места и будут жить в бедности. [ 109 ] Женщины из числа коренного населения составляли лишь 2,5% населения Канады, но 25% тех, кто был стерилизован в соответствии с канадскими законами о евгенике – многие без их ведома и согласия. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] По оценкам историка Ангуса Макларена, по сравнению с «2834 людьми, стерилизованными в соответствии с евгенической политикой Альберты, в Британской Колумбии было стерилизовано не более нескольких сотен человек». [2] [ 110 ] Неравенство между количеством стерилизованных в двух провинциях можно отчасти объяснить более жесткими положениями Закона о сексуальной стерилизации Британской Колумбии . [ 110 ] В то время как в законодательство Альберты дважды вносились поправки для увеличения масштабов и эффективности программы, программа стерилизации Британской Колумбии осталась неизменной. [3] [ 111 ]
Смещение
[ редактировать ]
Переселение в высокие районы Арктики произошло в контексте Холодной войны : федеральное правительство насильно переселило 87 граждан- инуитов в высокие районы Арктики как человеческие символы утверждения Канадой права собственности на этот регион. Инуитам сказали, что они будут возвращены домой в Северный Квебек через два года, если они пожелают, но это предложение позже было отозвано, поскольку оно нанесло бы ущерб притязаниям Канады на Высокие Арктические районы; они были вынуждены остаться. [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] В 1993 году, после обширных слушаний, Королевская комиссия по делам аборигенов опубликовала «Переселение в высокие Арктики: отчет о переселении 1953–55 годов» . [ 115 ] Правительство выплатило компенсацию и в 2010 году принесло официальные извинения. [ 116 ]
Медицинская сегрегация
[ редактировать ]
Индийские больницы представляли собой с сегрегацией по расовому признаку больницы , первоначально служившие туберкулезными санаториями , но позже действовавшие как больницы общего профиля для коренных народов Канады, которые действовали в 20 веке. [ 117 ] [ 118 ] Первоначально больницы использовались для изоляции больных туберкулезом из числа коренного населения от общего населения из-за опасений среди представителей здравоохранения, что «индийский туберкулез» представляет опасность для некоренного населения. [ 119 ] [ 120 ] Многие из этих больниц располагались в индейских резервациях и их также можно было назвать резервными больницами , в то время как другие находились в близлежащих городах. Низкая заработная плата, плохие условия труда и изолированное расположение многих больниц затрудняли поддержание достаточного количества квалифицированного персонала. [ 121 ] Эти больницы также не получали такого же уровня финансирования, как учреждения для некоренных общин. Хотя лечение туберкулеза у пациентов некоренного происхождения улучшилось в 1940-х и 1950-х годах, эти инновации не были распространены в индийских больницах. [ 119 ] было проведено 374 экспериментальных операции на больных туберкулезом без использования общего наркоза . С 1949 по 1953 год в Индийской больнице Чарльза Камселла [ 122 ]
Пропавшие без вести и убитые женщины из числа коренного населения
[ редактировать ]С 2016 по 2019 год правительство Канады проводило национальное расследование пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения . В итоговом отчете расследования сделан вывод, что высокий уровень насилия в отношении женщин и девочек из числа коренных народов, инуитов и метисов «вызван действиями и бездействием государства, укорененными в колониализме и колониальных идеологиях». [ 123 ] Члены Национальной комиссии по расследованию заявили в докладе и публично, что кризис MMIWG является «канадским геноцидом». [ 124 ] Он также пришел к выводу, что кризис представляет собой продолжающийся «геноцид по признаку расы, идентичности и пола». [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В расследовании MMIWG использовалось более широкое определение геноцида из Закона о преступлениях против человечества и военных преступлениях, которое охватывает «не только действия, совершенные, но и «бездействие». [ 125 ] В ходе расследования традиционное юридическое определение геноцида было названо «узким» и основанным на Холокосте. Согласно исследованию, «колониальный геноцид не соответствует популярным представлениям о геноциде как определенном, поддающемся количественному измерению событии», и было сделано заключение, что «эта [геноцидная] политика колебалась во времени и пространстве и в разных воплощениях все еще продолжается». [ 128 ]
3 июня 2019 года Луис Альмагро , генеральный секретарь Организации американских государств (ОАГ), попросил министра иностранных дел Христу Фриланд поддержать создание независимого расследования обвинений MMIWG в канадском «геноциде», поскольку Канада ранее поддерживала «геноцид». расследования зверств в других странах», таких как Никарагуа в 2018 году. [ 129 ] 4 июня в Ванкувере премьер-министр Джастин Трюдо заявил, что «ранее сегодня утром национальное расследование официально представило свой окончательный отчет, в котором они установили, что трагическое насилие, которому подверглись женщины и девочки из числа коренного населения, равносильно геноциду». [ 125 ]
Примирение
[ редактировать ]Примирение коренных народов в Канаде — это сложный и непрерывный процесс, направленный на устранение исторической несправедливости и неравенства, с которыми сталкиваются коренные народы. Это включает в себя признание пагубных последствий колонизации, системы индейских школ-интернатов и изгнания коренных народов со своих земель. [ 130 ] Примирение также направлено на содействие исцелению, взаимопониманию и уважению между коренными и некоренными народами с целью построения более справедливого и инклюзивного общества. [ 130 ]
Период исправления ситуации начался в 2008 году с создания Комиссии по установлению истины и примирению правительством Канады . [ 17 ] и извинения тогдашнего премьер-министра Стивена Харпера от имени канадского правительства и его граждан за систему школ-интернатов. [ 131 ] В 2015 году председатель Верховного суда Беверли Маклахлин заявила, что историческое обращение Канады с коренными народами было « культурным геноцидом ». [ 132 ] В октябре 2022 года Палата общин Канады единогласно приняла предложение, призывающее федеральное правительство Канады признать систему школ-интернатов геноцидом. [ 133 ] [ 134 ] За этим признанием последовал визит Папы Франциска, который извинился за роль членов церкви в том, что он назвал «угнетением, жестоким обращением и культурным геноцидом коренных народов». [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] Скауты Канады также принесли извинения за «свою роль в искоренении коренных народов, инуитов и метисов на протяжении более столетия». [ 138 ]
Национальный центр истины и примирения , открывшийся в Университете Манитобы в ноябре 2015 года, представляет собой архивное хранилище исследований, документов и показаний, собранных в ходе работы TRC. [ 139 ]
отрицание
[ редактировать ]Несмотря на неопровержимые доказательства и бесчисленные свидетельства выживших, некоторые люди и учреждения отказываются признать системное насилие и разрушения, причиненные общинам коренных народов. [ 140 ] [ 141 ] [ 142 ] Отрицание и неверие доминировали в первоначальной реакции основных средств массовой информации Канады и многих некоренных народов Канады, которая сводилась к следующему: «Геноцид в Канаде? Конечно, нет!». [ 143 ] [ 144 ]
Канада получила много критики в отношении ее отрицания участия в геноциде коренных народов, особенно в отношении индийской системы школ-интернатов, а также долгосрочных последствий как обучения в интернатах, так и колонизации в целом. [ 145 ] В 2022 году Грегори Стэнтон , бывший президент Международной ассоциации исследователей геноцида , опубликовал отчет о геноциде в Канаде, в котором говорится, что он отрицается. [ 146 ] В Национальный день правды и примирения в 2023 году Трюдо заявил, что отрицание растет. [ 147 ]
Канадский музей прав человека (CMHR) подвергся критике после своего открытия в 2014 году за то, что он не использовал термин геноцид для описания истории колониализма в Канаде. [ 148 ] В 2019 году музей изменил свою политику и официально признал в своем содержании геноцид коренных народов Канады. [ 149 ]
В 2021 году сенатор Линн Бейяк вызвала споры и была обвинена в отрицании геноцида в системе школ-интернатов канадских индейцев после того, как она выразила неодобрение окончательному отчету Комиссии по установлению истины и примирению Канады, заявив, что в нем не учитываются положительные стороны школ. [ 150 ] [ 151 ] [ 152 ] Точно так же бывший Консервативной партии лидер Эрин О'Тул сказала, что система школ-интернатов дает образование детям коренных народов. [ 153 ] но затем изменил свое мнение: [ 154 ] Бывший издатель газеты Конрад Блэк и другие также были обвинены в отрицании. [ 155 ] [ 156 ] [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ] [ 161 ] [ 162 ]
См. также
[ редактировать ]- Геноцид коренных американцев в США
- Резня в Кровавом водопаде
- Коренные народы и канадская система уголовного правосудия
- Список резни индейцев в Северной Америке
- Рекомендации по использованию питьевой воды в долгосрочной перспективе
- Расизм в Канаде
Примечания
[ редактировать ]- ^ Слово «коренной» пишется с заглавной буквы при использовании в канадском контексте. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- ^ Термин «Индиец» использовался в соответствии с правилами названия страниц из-за исторического характера страницы и точности названия. [ 12 ] Использование названия также обеспечивает соответствующий контекст эпохи, в которой была создана система, в частности той, в которой коренные народы в Канаде однородно назывались индейцами, а не языком, который отличает коренные народы , инуиты и метисы . [ 12 ] Использование индийского языка на всей странице ограничено именами собственными и ссылками на государственное законодательство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канадский стиль» . ТЕРМИУМ Плюс . 8 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «4.11 Расы, языки и народы, 4.12» . ТЕРМИУМ Плюс . 8 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Коренные народы» . Университет Гвельфа . 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2024 года . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «14.12 Устранение расовых и этнических стереотипов, идентификация групп» . Бюро переводов . Общественные работы и государственные услуги Канады. 2017. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Маккей, Селеста (апрель 2015 г.). «Информационная записка по терминологии» . Университет Манитобы . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Тодорова, Миглена (2016). «Совместное обучение: деколонизация журналистского образования в Канаде» . Канадский журнал коммуникации . 41 (4): 673–92. дои : 10.22230/cjc.2016v41n4a2970 .
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, Бенджамин (2020). Ричардсон, Бенджамин Дж. (ред.). От студенческих забастовок до восстания против вымирания: новые протестные движения формируют наше будущее . Челтнем, Великобритания Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элгар. п. 41. ИСБН 978-1-80088-109-9 .
Канада является поселенческим колониальным государством, чей суверенитет и политическая экономика основаны на лишении коренного населения собственности и эксплуатации его земель» (2015:44). Многие из самых вопиющих геноцидов...
- ^ Вулфорд 2009 , с. 81; Зеленый 2023 ; Макдональд и Хадсон, 2012 , с. 430–431; Дхамун 2016 , с. 10
- ^ Перейти обратно: а б «Геноцид и коренные народы в Канаде» . Канадская энциклопедия . 2 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2024 г.
- ^ Уильямс, Кимберли (2021). Паническое бегство: женоненавистничество, превосходство белых и поселенческий колониализм . Издательство Фернвуд . ISBN 9781773632179 .
Канада – это колониальное государство поселенцев, это также то, что Хукс (Jhally 1997) называет капиталистическим гетеропатриархатом, сторонником превосходства белой расы...
- ^ Лайтфут и др. 2021 , стр. 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б «Терминологический справочник по исследованию наследия аборигенов» (PDF) . библиотека и архивы Канады – Университет Британской Колумбии . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2024 года.
- ^ Миллер-младший (11 января 2024 г.). «Школы-интернаты в Канаде» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 августа 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Дхамун 2016 , стр. 107-1. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б Рубинштейн, WD (2004). «Геноцид и исторические дебаты: Уильям Д. Рубинштейн приписывает горечь аргументов историков отсутствию согласованного определения и политическим программам» . История сегодня . 54 . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Макдональд 2015 , стр. 411–413, 422–425.
- ^ Перейти обратно: а б с «Канадская комиссия по установлению истины и примирению: призывы к действию» (PDF) . Национальный центр истины и примирения. 2015. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2015 г.
- ^ «Почитание истины, примирение ради будущего: краткое изложение итогового отчета Комиссии по установлению истины и примирению Канады» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия по установлению истины и примирению Канады . 31 мая 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2016 г. . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Принципы уважения отношений правительства Канады с коренными народами» . Министр юстиции . 14 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2023 г.
- ^ «Нет геноциду» . Литературное обозрение Канады . 11 сентября 2019 г. Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ Престон, Дэвид Л. (2009). Структура контактов: европейские и индийские общины поселенцев на границах Ирокеи, 1667–1783 гг . Издательство Университета Небраски . стр. 43–44. ISBN 978-0-8032-2549-7 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Миллер, младший (2009). Компакт, контракт, пакт: заключение договоров аборигенами в Канаде . Университет Торонто Пресс . п. 34. ISBN 978-1-4426-9227-5 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Закон о постепенной цивилизации 1857 года» (PDF) . Правительство Канады . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Индийский закон» . Сайт законодательства (Юстиция) . 15 августа 2019 г. Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ «Потлачский запрет» . Канадская энциклопедия . 11 января 2024 г. Проверено 03 сентября 2024 г.
- ^ Чему мы научились: принципы истины и примирения (PDF) (Отчет). 2015. с. 192. ИСБН 978-0-660-02073-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2021 года.
- ^ Уильямс, Л. (2021). Устойчивость коренных народов к изменениям между поколениями: противостояние культурному и экологическому кризису . Исследования Рутледжа в области коренных народов и политики. Рутледж . п. 51. ИСБН 978-1-000-47233-2 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Тернер, Нью-Джерси (2020). Растения, люди и места: роль этноботаники и этноэкологии в земельных правах коренных народов в Канаде и за ее пределами . Исследования коренных народов и Севера Макгилла-Куина. Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 14. ISBN 978-0-2280-0317-5 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Аш, Майкл (1997). Права аборигенов и договорные права в Канаде: очерки о праве, справедливости и уважении различий . Издательство Университета Британской Колумбии . п. 28. ISBN 978-0-7748-0581-0 .
- ^ Кирмайер, Лоуренс Дж.; Гатри, Гейл Валаскакис (2009). Традиции исцеления: психическое здоровье аборигенов Канады . Издательство Университета Британской Колумбии . п. 9. ISBN 978-0-7748-5863-2 .
- ^ Маршалл, Ингеборг (1998). История и этнография беотука . Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 442. ИСБН 978-0-7735-1774-5 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Харринг 2021 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Норткотт, Герберт К.; Уилсон, Донна М. (2008). Умирание и смерть в Канаде . Университет Торонто Пресс . стр. 25–27. ISBN 978-1-55111-873-4 .
- ^ Тру Питерс, Стефани (2005). Оспа в Новом Свете . Маршалл Кавендиш. п. 39. ИСБН 978-0-7614-1637-1 .
- ^ Вулфорд 2009 , с. 90.
- ^ Лейдлоу, З.; Лестер, Алан (2015). Коренные общины и колониализм поселенцев: владение землей, потеря и выживание во взаимосвязанном мире . Спрингер. п. 150. ИСБН 978-1-137-45236-8 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Рэй, Артур Дж. (2005). Я живу здесь с начала мира . Ключевые книги Портера. п. 244 . ISBN 978-1-55263-633-6 .
- ^ Снелгроув, Кори; Дхамун, Рита Каур; Кортассель, Джефф (2014). «Тревожный поселенческий колониализм: дискурс и политика поселенцев, а также солидарность с коренными народами» (PDF) . Деколонизация: коренное население, образование и общество . 3 (2): 11–12. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2017 г.
- ^ Вулфорд, Эндрю; Томас, Жасмин (2011). «Геноцид коренных народов Канады». В Тоттене, Сэмюэл ; Хичкок, Роберт (ред.). Геноцид коренных народов: критический библиографический обзор . Издатели транзакций. стр. 61–87.
- ^ Woolford & Welcome 2015 , с. 379 .
- ^ Макдональд и Хадсон, 2012 , стр. 429–431.
- ^ Дхамун 2016 , стр. 107-1. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Дж. (2024). Канада и колониализм: незаконченная история . Издательство Университета Британской Колумбии . стр. 3–10. ISBN 978-0-7748-8096-1 .
- ^ Woolford & Welcome 2015 , с. 374 .
- ^ «Колониализм жив и здоров в Канаде» . Экологическое право Западного побережья . 11 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Дин, Уильям Г.; Мэтьюз, Джеффри Дж. (1998). Краткий исторический атлас Канады . Университет Торонто Пресс . п. 2. ISBN 978-0-8020-4203-3 .
- ^ Норткотт, Герберт К.; Уилсон, Донна Мари (2008). Умирание и смерть в Канаде . Университет Торонто Пресс . стр. 25–27. ISBN 978-1-55111-873-4 .
- ^ Робертсон, Р.Г. (2001). Гниющее лицо: оспа и американские индейцы . Кэкстон Пресс. п. 107-108. ISBN 978-0-87004-497-7 . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Куршен, Мэри; Филипп, Стюарт; Синклер, сенатор Мюррей; Правда, председатель; Канада, Примирительная комиссия (20 сентября 2018 г.). «Отказано в детстве» . КМПЧ . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Переселение в высокие районы Арктики: краткое изложение вспомогательной информации . Королевская комиссия по делам аборигенов. 1994. с. вступление. ISBN 978-0-662-22335-1 . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Люкс 2016 , с. 3 .
- ^ Стоут, К. (2015). Акт геноцида: колониализм и стерилизация женщин-аборигенов . Издательство Фернвуд . п. Введение. ISBN 978-1-55266-732-3 .
- ^ Лавелл-Гарвард, DM; Брант, Дж. (2016). Навсегда любимы: разоблачение скрытого кризиса, связанного с пропавшими без вести и убитыми женщинами и девочками из числа коренных народов в Канаде . Деметра Пресс . п. 7. ISBN 978-1-77258-065-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Харринг 2021 , с. 87.
- ^ Роу, ФРВ (1977). Вымирание: Беотуки Ньюфаундленда . МакГроу-Хилл Райерсон. п. вступление. ISBN 978-0-07-082351-8 . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ Конрад, Маргарет. История канадского народа (Пятое изд.). стр. 256–257.
- ^ «Исчезновение Беотука» . Наследие Ньюфаундленда и Лабрадора. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Вымирание беотука: аборигены: наследие Ньюфаундленда и Лабрадора» . www.heritage.nf.ca . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Ноулз, Р.П.; Томплинс, Дж.; Уортен, ВБ (2003). Современная драма: определение поля . Университет Торонто Пресс . стр. 169 . ISBN 978-0-8020-8621-1 .
- ^ Харринг 2021 , с. 85; Кормье 2017 , стр. 39–60; Адхикари 2023 , стр. 115–116
- ^ «Беотук Ньюфаундленда» . посетите сайт newfoundland.ca . 5 января 2013. Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Холлоуэй, Джон (1744–1826)» . Веб-сайт наследия Ньюфаундленда и Лабрадора . Август 2000 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Бойд, Роберт Т. (весна 1994 г.). «Оспа на северо-западе Тихого океана: первые эпидемии» . Исследования до нашей эры . 101 : 33–34. дои : 10.14288/bcs.v0i101.864 . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Бойд, Роберт; Бойд, Роберт Томас (1999). «Последняя катастрофа: эпидемия оспы 1862 года в прибрежной зоне Британской Колумбии» . Пришествие духа чумы: появление инфекционных заболеваний и сокращение численности населения среди индейцев северо-западного побережья, 1774–1874 гг . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 172–201. ISBN 978-0-295-97837-6 . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Ланге, Грег. «Эпидемия оспы 1862 года среди индейцев северо-западного побережья и Пьюджет-Саунд» . ИсторияСсылка. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Острофф, Джошуа. «Как эпидемия оспы сформировала современную Британскую Колумбию» . Маклина. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Суонки, Том (2013). Правдивая история канадской «войны» на истребление на Тихом океане — плюс цилкотин и другие сопротивления коренных народов . Предприятие Драконьего Сердца. стр. 617–619. ISBN 978-1-105-71164-0 .
- ^ Ван Рейн, Киран (2006). « Ло! Бедный индеец!» Колониальные ответы на эпидемию оспы 1862–1863 годов в Британской Колумбии и на острове Ванкувер» . Канадский бюллетень истории медицины . 23 (2): 541–560. дои : 10.3138/cbmh.23.2.541 . ПМИД 17214129 .
- ^ Суонки, Том (2019). «В память о Нициллин Ахане» (PDF) . Национальное правительство Тшилькотин. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Рео, Д'Арси (2011). «Решение «индийской проблемы»: законы, практика и индийские школы-интернаты в области ассимиляции» (PDF) . Центр семейного учета метисов Онтарио . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2012 г. Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Вулфорд 2009 , с. 84–85; Ахтар 2010 , с. 118; Макдональд и Хадсон, 2012 , с. 428
- ^ Попич, Линда (2008). «Компенсация «украденным поколениям» Канады ». Журнал истории аборигенов (декабрь 2007 г. – январь 2008 г.): 14.
- ^ Ахтар 2010 , стр. 113–114.
- ^ «История школы-интерната: позорное наследие» (PDF) . Центр здоровья аборигенов Вабано. 2000. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2015 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Таскер, Джон Пол (29 мая 2015 г.). «Выводы по школам-интернатам указывают на «культурный геноцид», - говорит председатель комиссии» . ЦБК . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Чарльз, Грант; ДеГейн, Майк (2013). «Жестокое обращение между учениками в индийских школах-интернатах в Канаде: создание условий для дальнейшего понимания». Службы по делам детей и молодежи . 34 (4): 343–359. дои : 10.1080/0145935X.2013.859903 . S2CID 144148882 .
- ^ Ахтар 2010 , с. 115; Макдональд и Хадсон, 2012 , стр. 431–432; Тилен-Уилсон, 2014 г. , стр. 189–190.
- ^ Макдональд 2015 , с. 419.
- ^ Шумский, Бонни (2001). Геноцид . Гринхейвен Пресс . стр. 155–158.
- ^ Перейти обратно: а б Пегораро, Л. (2015). «Второсортные жертвы: принудительная стерилизация коренных народов в США и Канаде». Колониальные исследования поселенцев . 5 (2): 161–173. дои : 10.1080/2201473X.2014.955947 .
- ^ Перейти обратно: а б Зеленый 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд и Хадсон, 2012 , с. 445.
- ^ Тилен-Уилсон 2014 , с. 182.
- ^ Ахтар 2010 , с. 119.
- ^ Вулфорд 2009 , стр. 81–82.
- ^ Макдональд 2015 , стр. 419–420.
- ^ Аннетт, К. (2001). Скрытое от истории: нерассказанная история геноцида аборигенов, совершенного церковью и государством в Канаде (PDF) . Комиссия по установлению истины о геноциде в Канаде. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2014 г. Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Харринг 2021 , с. 83.
- ^ Рестуль, Жан-Поль (2002). «Видя себя. Джон Мационис и Ниджоле против Бенокрайтиса и Брюса Равелли» . Идентичность аборигенов: потребность в исторических и контекстуальных перспективах . Том. 24. Торонто, Онтарио: Прентис Холл . стр. 102–12 . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Ахтар 2010 , стр. 133–135.
- ^ Макдональд и Хадсон 2012 , с. 444.
- ^ «Канадская комиссия раскрывает подробности жестокого обращения с местными детьми» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Почитание истины, примирение ради будущего: краткое изложение итогового отчета Комиссии по установлению истины и примирению Канады» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия по установлению истины и примирению Канады . 31 мая 2015. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2021 г. Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Школы-интернаты Канады: история, часть 1. Истоки до 1939 года - заключительный отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия по установлению истины и примирению Канады . 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Макдональд и Хадсон, 2012 , стр. 430–431.
- ^ Макдональд и Хадсон, 2012 , стр. 434–438.
- ^ Макдональд 2015 , стр. 423–425.
- ^ Woolford & Welcome 2015 , стр. 378–379.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вебер, Боб (16 июля 2013 г.). «Канадское правительство отказывало в еде голодным детям аборигенов в ходе экспериментов по питанию в 1940-х годах, - обнаружил исследователь» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Махер, Стивен (19 сентября 2014 г.). «Махер: Становится все труднее игнорировать геноцид в Канаде» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Изабель Уоллес: Непроверенные наркотики в прошлом причинили вред многим» . Колонист Виктория Таймс . 24 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 г.
- ^ Мосби, Ян (2013). «Управление колониальной наукой: исследования в области питания и биомедицинские эксперименты на людях в общинах аборигенов и школах-интернатах, 1942–1952». Histoire Sociale / Социальная история . 46 (1): 145–172. дои : 10.1353/его.2013.0015 . S2CID 51823776 . Проект МУЗА 512043 .
- ^ Ливингстон, Эндрю (24 июля 2013 г.). «Сын защищает ученого, стоящего за экспериментами по питанию аборигенов» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Ливингстон, Эндрю; Вебер, Боб (16 июля 2013 г.). «Голодные дети канадских аборигенов использовались в правительственных экспериментах в 1940-х годах, - говорит исследователь» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эксперименты по питанию аборигенов получили одобрение Оттавы» . Новости ЦБК . 30 июля 2013. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Женщины коренных народов не видели своих новорожденных детей до тех пор, пока не согласились на стерилизацию, — говорит адвокат» . Новости ЦБК . 13 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2024 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Правительство Канады, Министерство государственных служб и закупок Канады (1 июля 2002 г.). «Шрамы, которые мы носим: насильственная и принудительная стерилизация людей в Канаде. Часть II / Постоянный комитет Сената по правам человека; достопочтенная Сальма Атауллахян, председатель, достопочтенная Ванда Томас Бернард, заместитель председателя: YC32-0/441-4E -PDF — Публикации правительства Канады — Canada.ca» . публикации.gc.ca . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Грекул, Яна Мари (2002). Социальная конструкция слабоумной угрозы: реализация Закона о сексуальной стерилизации в Альберте, 1929–1972 гг. (доктор философии). Университет Альберты .
- ^ «Стерилизация женщин коренных народов является актом геноцида, говорится в новой книге» . Новости ЦБК . 27 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макларен, Ангус. (1986). «Создание приюта для« чистокровных людей »: стерилизация слабоумных и психически больных в Британской Колумбии». Канадское историческое обозрение , LXVII, 2, стр. 127–150.
- ^ Право на согласие?: Евгеника в Альберте, 1928–1972 , Яна Грекул, 2009 г.
- ^ Канада, Национальный совет по кинематографии (19 июня 2017 г.). «Высокополярное переселение» . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ Переселение в высокие Арктики: отчет о переселении 1953-55 годов . Королевская комиссия по делам аборигенов. 1994. с. 18. ISBN 978-0-660-15544-9 . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ «Информация, заархивированная в Интернете» (PDF) . Публикации правительства Канады (на французском языке) . Проверено 2 сентября 2024 г.
- ^ Дюссо, Рене; Эразм, Джордж (1994). Переселение в высокие Арктики: отчет о переселении 1953–55 годов (Отчет). Королевская комиссия по аборигенам , Издательство правительства Канады. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Извинения за переселение инуитов в высокие Арктики» . Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г.
- ^ Люкс 2016 , с. 7 .
- ^ Люкс, Морин (август 2012 г.). «Мы требуем «безоговорочной капитуляции»: создание и разрушение больницы Блэкфут, 1890-1950-е годы» . Социальная история медицины . 25 (3). Издательство Оксфордского университета : 665–684. дои : 10.1093/shm/hkr152 . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индийские больницы в Канаде» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Краткий обзор индийских больниц в Канаде» . Корпоративное обучение коренных народов . 3 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Люкс 2016 , с. 77–78 .
- ^ «Система здравоохранения на севере Канады дает сбой – но не случайно. «Она создана для того, чтобы делать то, что делает» | The Star» . thestar.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Далтон, Джейн (1 июня 2019 г.). «Трагедия убитых и пропавших без вести женщин и девочек в Канаде — это геноцид, коренящийся в колониализме, говорится в официальном расследовании» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 2 июня 2019 г.
«Действия, бездействие и идеология» государства обвиняются в том, что на протяжении почти 50 лет злоумышленникам не удавалось избежать наказания за насилие
- ^ Баррера, Хорхе (31 мая 2019 г.). «Национальное расследование называет убийства и исчезновения женщин коренных народов «канадским геноцидом» » . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Абеди, Махам (4 июня 2019 г.). «Почему в отчете MMIWG было использовано слово «геноцид»» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Возвращение власти и места: окончательный отчет национального расследования пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренного населения (PDF) (Отчет). Том. 1а. п. 728. ИСБН 978-0-660-29274-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2019 г. Проверено 5 июня 2019 г. CP32-163/2-1-2019E-PDF
- ^ Айвисон, Джон (4 июня 2019 г.). «В основе отчета MMIW лежит противоречие, которое невозможно игнорировать» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Правовой анализ геноцида: дополнительный отчет национального расследования пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренного населения (PDF) . www.mmiwg-ffada.ca (Отчет). 29 мая 2019. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Коннолли, Аманда (8 июня 2019 г.). «Организация американских государств хочет расследовать обвинения MMIWG в «геноциде» » . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Примирение" . Канада.ca . 22 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2024 года . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Бенджо, Керри (12 июня 2008 г.). «Группа собирается, чтобы принести извинения Харперу» . Лидер-Пост . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Хорошо, Шон (28 мая 2015 г.). «Главный судья заявил, что Канада предприняла попытку «культурного геноцида» аборигенов» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Предложение объявить школы-интернаты геноцидом поддержано единогласно» . Глобус и почта . 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Дебаты (Hansard) № 119 — 27 октября 2022 г. (44-1) — Палата общин Канады» . www.ourcommons.ca . Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Макбул, Алим (30 июля 2022 г.). «Папа Франциск: Извинения понтифика в Канаде зашли достаточно далеко?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Горовиц, Джейсон (30 июля 2022 г.). «Фрэнсис называет жестокое обращение с коренными народами в Канаде «геноцидом» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Тейлор, Стефани (2 августа 2022 г.). «После того, как Папа Римский назвал школы-интернаты «геноцидом», Палата общин должна тоже сделать это: член парламента от НДП» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Пиментель, Тамара (5 октября 2023 г.). «Скауты Канады приносят извинения за участие в «историческом вреде» коренным народам» . Новости телесети аборигенов (APTN) . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ "Дом" . НКТР — Национальный центр истины и примирения . 11 января 2021 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2024 года . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Депнер, Вольф (20 июня 2023 г.). «Растущее отрицание школ-интернатов является «последним шагом в геноциде»: отчет» . Новости Виктории . Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ «Правда перед примирением: 8 способов выявить и противостоять отрицанию в школе-интернате» . Вне . 16 августа 2021 г. Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ «Не обращайте внимания на спорщиков и отрицателей, обращение Канады с коренными народами соответствует определению геноцида» . Королевское общество Канады . 25 октября 2021 г. Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ Канадская пресса (11 июня 2021 г.). «Как Канада совершила геноцид против коренных народов, объяснил юрист, игравший центральную роль в вынесении решения» . Национальная почта . Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ Сенадира, Сугеешвара (15 января 2023 г.). «Близорукие взгляды Канады» . Джейлон сегодня . Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ Логан, Триша Э. (2014). «Память, стирание и национальный миф». В Вулфорде, Эндрю (ред.). Колониальный геноцид коренных народов Северной Америки . Издательство Университета Дьюка. п. 149. дои : 10.2307/j.ctv11sn770 . ISBN 978-0-8223-5763-6 . JSTOR j.ctv11sn770 .
Канада, страна с часто пересказываемой историей коренных народов и колониальным наследием, до сих пор хранит блок памяти о зверствах, которые она совершила при построении канадского государства. Нет ничего более утешительного в колониальной истории национального строительства, чем стирание или отрицание истинной цены колониальных завоеваний. Утешающее повествование становится доминирующим и публично потребляемым.
- ^ Стэнтон, Грегори (6 декабря 2023 г.). «Канада» (PDF) . Часы Геноцида . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Трюдо говорит, что «отрицание» растет, поскольку нация отмечает праздник примирения коренных народов» . Рейтер . 01.10.2023. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Хобсон, Бретань (6 июня 2019 г.). «Национальный музей меняет позицию по вопросу геноцида и поддерживает выводы расследования» . Новости АПТН . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Монкман, Ленард (17 мая 2019 г.). «Геноцид коренных народов признан Канадским музеем прав человека» . Cbc.ca. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Карлтон, Шон (2 октября 2021 г.). « Мне больше не нужно образование»: сенатор Линн Бейак, отрицание школ-интернатов и нападки на истину и примирение в Канаде» . Колониальные исследования поселенцев . 11 (4): 466–486. дои : 10.1080/2201473X.2021.1935574 . ISSN 2201-473X . S2CID 236273703 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Баллингалл, Алекс (6 апреля 2017 г.). «Линн Бейяк называет исключение из сенатского комитета «угрозой свободе слова» » . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Галлоуэй, Глория (9 марта 2017 г.). «Консерваторы отвергают позитивное мнение сенатора-консерватора о школах-интернатах» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Томпсон, Митчелл (15 декабря 2020 г.). «Эрин О'Тул заявила, что архитекторы школ-интернатов предназначены только для того, чтобы «обеспечивать образование» детям коренных народов» . ПрессПрогресс . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Зимонич, Питер; Каллен, Кэтрин (16 декабря 2020 г.). «Эрин О'Тул отказывается от утверждения, что школы-интернаты были созданы для того, чтобы «предоставлять образование» » . ЦБК . Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ Томпсон, Митчелл (15 декабря 2020 г.). «Эрин О'Тул заявила, что архитекторы школ-интернатов предназначены только для того, чтобы «обеспечивать образование» детям коренных народов» . ПрессПрогресс . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Конрад Блэк: Правда об истине и примирении» . национальная почта . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Пальматер, Памела (16 июля 2021 г.). «Консерваторы Манитобы терпят крах и горят из-за отрицания школ-интернатов ⋆ Нарушение» . Нарушение . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Тернбулл, Райан (2 августа 2021 г.). «Когда «благие намерения» не имеют значения: индийская система школ-интернатов» . Разговор . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Джастис, Дэниел Хит; Карлтон, Шон (25 августа 2021 г.). «Правда перед примирением: 8 способов выявить и противостоять отрицанию в школе-интернате» . Королевское общество Канады . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Опасное очарование отрицания в школах-интернатах | Морж» . 04.05.2023. Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Конрад Блэк: Правда об истине и примирении» . национальная почта . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Пальматер, Памела (16 июля 2021 г.). «Консерваторы Манитобы терпят крах и горят из-за отрицания школ-интернатов ⋆ Нарушение» . Нарушение . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Адхикари, Мохамед (2023). « Теперь мы коренные жители»: геноцид народа беотук и политика «вымирания» в Ньюфаундленде». У Джейкоба, Фрэнка; Гёльниц, Мартин (ред.). Геноцид и массовое насилие в эпоху крайностей . Де Грюйтер . стр. 115–136. дои : 10.1515/9783110781328 . ISBN 978-3-11-078132-8 . ISSN 2626-6490 .
- Ахтар, Зия (2010). «Канадский геноцид и официальная вина». Обзор международного уголовного права . 10 (1): 111–135. дои : 10.1163/157181209x12584562670938 .
- Кормье, Поль Николя (2017). «Британский колониализм и коренные народы: закон сопротивления – реагирования – перемен». Исследования мира . 49 (2): 39–60. JSTOR 44779906 .
- Дхамун, Рита Каур (2016). «Представление геноцида: Канадский музей прав человека и колониальной власти поселенцев». Журнал расы, этнической принадлежности и политики . 1 (1): 5–30. дои : 10.1017/rep.2015.4 .
- Грин, Сара (23 августа 2023 г.). «Тихий геноцид», преследующий либеральную мечту Канады» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 года.
- Харринг, Сидни Л. (2021). « « Стрельба по черной утке »: геноцидальное насилие поселенцев против коренных народов и создание Канады». В Адхикари, Мохамед (ред.). Насилие со стороны гражданского населения и геноцид коренных народов в обществах поселенцев . Рутледж . стр. 82–109. ISBN 978-1-003-01555-0 .
- Лайтфут, Кент Г.; Нельсон, Питер А.; Гроун, Майкл А.; Аподака, Алек (2021). «Пути к устойчивости: различные взаимодействия коренных народов с устойчивыми колониальными изменениями в Северной Америке». В Паниче, Ли М.; Гонсалес, Сара Л. (ред.). Справочник Рутледжа по археологии коренных народов и колониальных взаимодействий в Америке . Рутледж . стр. 129–146. ISBN 978-0-429-27425-1 .
- Люкс, МК (2016). Отдельные кровати: история индийских больниц в Канаде, 1920-1980-е годы . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Университет Торонто Пресс . ISBN 978-1-4426-6312-1 .
- Макдональд, Дэвид Б. (2 октября 2015 г.). «Исторические войны Канады: геноцид коренных народов и общественная память в США, Австралии и Канаде». Журнал исследований геноцида . 17 (4): 411–431. дои : 10.1080/14623528.2015.1096583 .
- Макдональд, Дэвид Б .; Хадсон, Грэм (2012). «Вопрос геноцида и школы-интернаты для индейцев в Канаде». Канадский журнал политической науки . 45 (2): 427–449. дои : 10.1017/s000842391200039x .
- Тилен-Уилсон, Лесли (2014). «Тревожный путь к деколонизации: прецедентное право индийских школ-интернатов, геноцид и нелегитимность поселенцев». Канадский журнал права и общества / Revue Canadienne Droit et Société . 29 (2): 181–197. дои : 10.1017/cls.2014.4 .
- Вулфорд, Эндрю (2009). «Онтологическое разрушение: геноцид и канадские аборигены». Исследования и предотвращение геноцида . 4 (1): 81–97. дои : 10.3138/gsp.4.1.81 .
- Вулфорд, Эндрю; Бенвенуто, Джефф (2 октября 2015 г.). «Канада и колониальный геноцид» . Журнал исследований геноцида . 17 (4): 373–390. дои : 10.1080/14623528.2015.1096580 . ISSN 1462-3528 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адема, Сет (2015). «Жертвы не рассказали: геноцид как история в тюремных писаниях аборигенов в Канаде, 1980–96». Журнал исследований геноцида . 17 (4): 453–471. дои : 10.1080/14623528.2015.1096581 . ISSN 1462-3528 .
- Баркер, Адам Дж. (2009). «Современная реальность канадского империализма: колониализм поселенцев и гибридное колониальное государство» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 33 (3): 325–351. дои : 10.1353/aiq.0.0054 . ISSN 0095-182X . JSTOR 40388468 . S2CID 162692337 .
- Грин, Робин (декабрь 2015 г.). «Экономика примирения: отслеживание инвестиций в отношения коренных народов и поселенцев». Журнал исследований геноцида . 17 (4): 473–493. дои : 10.1080/14623528.2015.1096582 .
- Джун, Ванда Никс; Вулфорд, Эндрю (2024). «Водные люди: геноцид, дети и природа в канадских школах-интернатах». Журнал исследований геноцида : 1–21. дои : 10.1080/14623528.2024.2388340 .
- Логан, Триша (декабрь 2015 г.). «Колониализм поселенцев в Канаде и метисы». Журнал исследований геноцида . 17 (4): 473–493. дои : 10.1080/14623528.2015.1096589 .
- Озсу, Умут (2020). «Геноцид как факт и форма». Журнал исследований геноцида . 22 (1): 62–71. дои : 10.1080/14623528.2019.1682283 .
- Звездное одеяло, Тамара (2018). Страдают маленькие дети: геноцид, коренные народы и канадское государство . Ясность Пресс. ISBN 9780998694771 .
- Уэйкхэм, Полина (2022). «Медленное насилие поселенческого колониализма: геноцид, истощение и длительная чрезвычайная ситуация вторжения». Журнал исследований геноцида . 24 (3): 337–356. дои : 10.1080/14623528.2021.1885571 .
- Уайлдкэт, Мэтью (2015). «Боязнь социальной и культурной смерти: геноцид и уничтожение в поселенческой колониальной Канаде - взгляд коренных народов». Журнал исследований геноцида . 17 (4): 391–409. дои : 10.1080/14623528.2015.1096579 . ISSN 1462-3528 .