Резня в Напальпи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Резня в Напальпи | |
---|---|
Расположение | Напальпи , провинция Чако , Аргентина |
Дата | 19 июля 1924 г |
Цель | Коренные Тоба и Мокови народы |
Тип атаки | резня |
Оружие | Огнестрельное оружие, мачете |
Летальные исходы | 400 |
Преступники | Полиция владельцы ранчо |
Резня в Напальпи произошла 19 июля 1924 года в Напальпи , сельской деревне в провинции Чако на северо-востоке Аргентины . Оно включало в себя массовое убийство 400 представителей коренных народов тоба и мокови аргентинской полицией и владельцами ранчо. [ 1 ] [ 2 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Сорок лет назад аргентинская армия участвовала в военной кампании по подчинению коренных жителей, в основном гуайкуру , принадлежащих к нескольким различным этническим группам, аргентинского Чако , названного « Завоевание Чако» . Кампания привела к гибели тысяч коренных жителей, перемещению многих других, а также социальному и культурному уничтожению многочисленных этнических групп из провинций Чако и Формоза .
Аргентинские войска построили линию крепостей, чтобы получить земли для европейских поселенцев. Земля в основном использовалась поселенцами для выращивания хлопка . Коренное население содержалось в поселениях, где подвергалось режиму эксплуатации, граничащему с рабством. Одним из комплексов было Напалпи, что означает кладбище на языке Тоба Кум . Его официальное название было «Колония Абориген Чако» (Колония аборигенов Чако). Он был основан в 1911 году. Первыми семьями, поселившимися здесь, были Пилага , Абипон , Тоба , Чарруа и Мокови .
Жители Напальпи начали производить хлопок, но в 1924 году аргентинские власти ввели налог в размере 15% от урожая хлопка, что вызвало большое недовольство и забастовку.
В отместку за это группы коренного населения начали убивать животных и наносить ущерб посевам европейских поселенцев. В июне 1924 года шаман по имени Сорай был убит полицией; позже был убит французский поселенец, вероятно, в знак мести. После этого инцидента Фернандо Сентено , губернатор Чако, подготовил свирепые и жестокие репрессии против коренного населения.
Резня
[ редактировать ]Рано утром 19 июля 1924 года группа из 130 человек (полицейские, владельцы ранчо и белые граждане), вооруженные винтовками Винчестера и Маузера , напала на коренное население, у которого для защиты были только копья. Атака длилась 45 минут. В конце раненые, в том числе женщины и дети, были убиты мачете .
Тела погибших были изуродованы, а в качестве трофеев взяты яички, уши и другие части тела. Погибших либо сжигали, либо хоронили в братских могилах. После резни репрессии против коренного населения продолжались в течение нескольких недель, поскольку те, кто избежал резни, подвергались преследованиям со стороны поселенцев и полиции. [ 2 ]
Последней известной выжившей в резне в Напальпи была Роза Грилло (родилась 22 февраля 1908 года). Она умерла 4 апреля 2023 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Отчеты о резне
[ редактировать ]В конце 1920-х годов журнал Heraldo del Norte заявил, что:
- «Около 9 часов утра, без единого выстрела со стороны невинных аборигенов [,] [полиция] неоднократно стреляла с близкого расстояния, в панике «индийцы» (больше женщин и детей, чем мужчин) попытались напасть что привело к самой трусливой и жестокой резне и убийству раненых без уважения к полу и возрасту».
29 августа, через 40 дней после резни, бывший директор комплекса Напальпи Энрике Линч Аррибалсага написал письмо, которое было зачитано в Национальном конгрессе :
- "В Напальпи и прилегающих районах продолжается резня коренных жителей полицией Чако, похоже, они хотят устранить всех потенциальных свидетелей кровавой бойни 19 июля, чтобы они не могли дать показания следственной комиссии"
В книге «Мемориалы Гран-Чако » историка Мерседес Сильвы в отчете мокови Педро Майданы говорится, что «они убивали зверски, отрезали яички и ухо, чтобы выставить их в качестве трофеев битвы».
В книге «Напальпи, открытая рана» (Napalpi, the Open Wound) журналист Марио Видаль писал:
- «Нападение закончилось резней, самой страшной резней в истории культур коренных народов 20-го века. Нападавшие прекратили огонь только тогда, когда стало ясно, что не осталось ни одного «индейца», который бы не был убит или ранен. Раненые были обезглавлены. , другие повешены, в конце концов, около 200 мужчин, женщин и детей, а также несколько белых фермеров, преданных делу коренных народов».
В недавнем документальном фильме «la Red de Comunicación Indígena» (сети коммуникаций коренных народов) говорится:
- «Было произведено более 5000 выстрелов, и кровавая оргия включала извлечение яичек, пенисов и ушей мертвых. Эти печальные трофеи были выставлены на территории Квитилипи . Некоторые из мертвых были похоронены в братских могилах, другие были сожжены».
В той же передаче вождь Тоба Эстебан Морено рассказал историю, передаваемую из поколения в поколение:
- «В лагерях появились солдаты, и над головой пролетел самолет. Они убили их, потому что они не собирали урожай. Мы называем это резней, потому что погибли только аборигены, Тобас и мокови , это не было сражением, потому что ни один солдат не был ранен», после убийства и резни это место называется Колонией резни».
Испытание истины
[ редактировать ]В 2019 году федеральный суд Аргентины признал резню в Напальпи преступлением против человечности и из-за этого был исключен из срока давности. [ 2 ] Спустя более 80 лет после резни в Напалпи никто не был наказан и не признан виновным, преступление остается безнаказанным, а те немногие земли, которые остаются в собственности аборигенов, постоянно подвергаются посягательствам. В 2022 году Аргентина открыла « суд правды », чтобы вспомнить события. Никто не привлечен к ответственности, так как в живых нет обвиняемого.
Орасио Пьетрагалла Корти, министр по правам человека Аргентины, заявил, что «этот процесс будет способствовать установлению через правосудие истины, которая остается написанной, которая символически восстанавливает семьи жертв, демократию и новые поколения». [ 2 ]
19 мая аргентинский судья объявил, что правительство Аргентины несет ответственность за резню, потребовав от правительства рассказать о резне в школах, транслировать последующее расследование по телевидению и порекомендовав Аргентинскому Конгрессу назначить дату национального поминовения. [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]- Мартинес Сарасола, Карлос: Наши соотечественники – индейцы . Буэнос-Айрес: Emecé Editores, 1992 г. ISBN 950-04-1153-9
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлос Саламанка (2008). «Из могил в пантеон: противоречия в почестях возрожденных индейцев» (PDF) . core.ac.uk. Колумбийский журнал антропологии. стр. 7–39 . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Верите, Клеман (24 апреля 2022 г.). «Суд над правдой» в Аргентине, спустя 98 лет после резни коренного населения в Напальпи» . Новости. Мировые новости, которые вы пропустили . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Пеппо посетил Розу Грилло и подчеркнул ее «историческую ценность» для памяти народа Чако» . НОВА Чако (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Сибилла, Марсело (24 февраля 2020 г.). «Роза Грило, последняя выжившая в резне в Напальпи, отпраздновала свое 112-летие» . Diario Primera Línea (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Пауза (5 апреля 2023 г.). «Умерла Роза Грилло, последняя выжившая в резне в Напальпи» . Пауза (на испанском языке) . Проверено 9 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]26 ° 55'02 "ю.ш. 60 ° 06'43" з.д. / 26,91722 ° ю.ш. 60,11194 ° з.д.
- 1924 год в Аргентине.
- Резня 1924 года
- Провинция Чако
- Смерти от огнестрельного оружия в Аргентине
- История Аргентины (1916–1930)
- Резня, совершенная Аргентиной
- Резня в Аргентине
- Политические репрессии в Аргентине
- События июля 1924 года
- Преступления, совершенные правоохранительными органами
- Резня этнических групп
- Убийства 1924 года в Аргентине
- Геноцид коренных народов Южной Америки