Проект REDress

Проект REDress Джейми Блэка — это паблик-арт-инсталляция, созданная в ответ на эпидемию пропавших без вести и убитых женщин из числа коренных народов (MMIW) в Канаде и США . Текущий проект начался в 2010 году и посвящен памяти пропавших без вести и убитых женщин из числа коренных народов , инуитов , метисов ( FNIM ) и коренных американцев , вывешивая пустые красные платья в различных местах. [1] Проект также вдохновил других художников использовать красный цвет, чтобы привлечь внимание к проблеме MMIW, и побудил к созданию Red Dress Day .
Фон
[ редактировать ]Джейми Блэк — метис , этническая группа, проживающая в некоторых частях Канады и Соединенных Штатов Америки, которая ведет свое происхождение как от коренных жителей Северной Америки, так и от поселенцев из Западной Европы. Блэк работала в галерее современного искусства аборигенов Urban Shaman в Виннипеге, когда посетила конференцию в Германии. Она слышала, как Джо-Энн Эпискенью рассказывала о сотнях пропавших без вести и убитых женщин в Канаде. [2] [3]
Блэк предложила включить показ красных платьев в мастер-класс Института женских и гендерных исследований Виннипегского университета. Блэк говорит, что образ пустого красного платья, висящего снаружи, пришел к ней, когда она слушала речь Эпискенью, но с тех пор она обнаружила влияние обложки романа автора метиса Кэмпбелл Марии «Книга Джессики» . [3] Университет согласился с предложением Блэк и помог ей найти платья. [2]
На сегодняшний день женщины со всей Канады подарили более 400 платьев. [4] Семьи пропавших без вести или убитых женщин предоставили платья и посетили некоторые выставки. [3]
Символизм
[ редактировать ]
Блэк выбрала красный цвет после разговора с другом из числа коренного народа, который сказал ей, что красный — единственный цвет, который могут видеть духи. «Так что (красный) на самом деле является вызовом духов этих женщин и дает им шанс быть среди нас и чтобы их голоса были услышаны членами их семей и сообществом». [5] Блэк также предположил, что красный «относится к нашей жизненной силе и этой связи между всеми нами». [4] и что он символизирует как жизненную силу, так и насилие. [6]
Платья пусты и напоминают о пропавших женщинах, которым следовало бы их носить. Блэк сказал: «Люди замечают присутствие в отсутствии». [4] [6] [7]
Хотя некоторые платья были установлены в помещении, предпочтительное место для установки — на открытом воздухе. На улице платья взаимодействуют с природой, привлекая внимание прохожих и знакомя их с проблемой MMIW через информационные панели. [4] Некоторые критики считают, что установка более эффективна в естественной среде. [6] но другие подчеркнули влияние на городскую среду, подчеркнув, что это не только сельская проблема. [7]
Известные инсталляции
[ редактировать ]Инсталляция выставлялась более чем в 31 месте по всей Канаде и различалась в зависимости от местоположения. [3] В 2019 году состоялась его первая выставка в Соединённых Штатах Америки. Известные инсталляции включают:
- Март 2011 г.: первая выставка в Виннипегском университете. [8]
- Май 2011 г.: Законодательное собрание Манитобы . [9]
- один этаж выставки Ecocentrix в галерее Bargehouse , OXO Tower , Лондон. Октябрь 2013 года: под платья отдан [10]
- 2014: Канадский музей прав человека , где несколько платьев теперь являются частью постоянной экспозиции. [11]
- 4 октября 2015 г.: Блэк просит женщин по всей Канаде выставлять красные платья в своих домах, на предприятиях или в общественных местах в знак поддержки Национального дня бдения в память об убитых и пропавших без вести женщинах-аборигенах. [5] [7]
- Март 2019 г.: Смитсоновского института Национальный музей американских индейцев , возле здания выставлено 35 платьев. [2] [12]
Влияние на других
[ редактировать ]
В 2017 году 17-летняя кри танцовщица джингла Тиа Вуд попросила других танцоров на Паувау Сбора Наций , где она обслуживала старшую юную танцовщицу, надеть красное в рамках особого джингл-танца в старинном стиле, который является разновидностью джингл-танца. исцеляющий танец из уважения к пропавшим без вести и убитым женщинам из числа коренных народов. [4] и повысить осведомленность об эпидемии. [13] Организованный ею специальный выпуск Red Dress Jingle Special с тех пор продолжает представляться на пау-вау. [14]
Женщина из племени микмак по имени Саша Дусетт фотографирует кусочки красной одежды в своем родном городе Эскасони . [4] [15] Первоначально она размещала красные платья для женщин и рубашки с красной лентой для мужчин на местах, где они были убиты, но она также начала делать то же самое для людей, которые не умерли от насилия, но чью смерть можно было бы предотвратить иным образом. . [15]
В 2018 году Изабелла Айукли Корнелл , представительница нации чокто , предпочла надеть платье, сшитое на заказ. [16] созданный дизайнером Crow Деллой Бигхейр-Стамп из Хардина, штат Монтана, для ее выпускного бала, чтобы привлечь внимание к систематическому насилию и жестокому обращению, от которых страдают женщины из числа коренных народов. [17] [18] [19] «Красный цвет символизирует движение пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения », — сказал Корнелл. «Лиф был создан с учетом элементов племени (чокто) путем добавления к дизайну бриллиантов». [18] Корнелл подарила свое выпускное платье и туфли Смитсоновскому национальному музею американской истории . [20] [16] [17]
Баффи Сент-Мари вдохновилась проектом повесить на сцене на своих концертах единственное красное платье. [21] В июле 2019 года Баффи Сент-Мари, Таня Тагак и Максида Мярак заметно продемонстрировали на сцене одно красное платье, когда вместе выступали в Riddu Riđđu . [22]
Связанные кампании
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ * Хейткамп, Хайди. «Пропавшие и убитые женщины из числа коренного населения: ресурсы и информация» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 31 октября 2017 г.
В 2016 году только в Северной Дакоте в Национальный информационный центр по преступности (NCIC) было зарегистрировано 125 случаев пропажи женщин из числа коренного населения, тогда как в Соединенных Штатах общее число случаев исчезновения женщин из числа коренных народов составило 5712. Однако фактическое число, вероятно, намного выше, поскольку о случаях пропажи женщин из числа коренного населения часто не сообщается, а данные никогда официально не собирались.
Хайди Хейткамп, сенатор от Северной Дакоты- «Выставка REDress освещает эпидемию пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения» . Хранитель . 7 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- «Представитель Хааланд обращается к Конгрессу по поводу эпидемии пропавших без вести женщин из числа коренного населения, находящихся под угрозой исчезновения» . КРКЭ Медиа . 14 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- Хопкинс, Рут (11 сентября 2018 г.). «Когда кризис пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения достигает дома» . Подростковый мод . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
Проблемы, связанные с юрисдикционной властью, и плохая связь между семьями и местными, государственными, племенными и федеральными властями способствуют эпидемии пропавших без вести и убийств женщин из числа коренного населения.
- ^ Jump up to: а б с Олт, Алисия. «Эти призрачные красные платья увековечивают память убитых и пропавших без вести женщин коренных народов» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тэм, Рут (23 марта 2019 г.). «Может ли искусство говорить правду о насилии в отношении женщин из числа коренных народов?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Болен, Энн (весна 2019 г.). «Место для взятых: проект REDress дает право голоса пропавшим без вести женщинам из числа коренного населения» . Национальный музей американских индейцев . 20 (1). Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Суен, Фан-Йи (3 октября 2015 г.). «Красные платья призваны привлечь внимание к пропавшим без вести и убитым женщинам-аборигенам» . Новости КТВ. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Марк (15 марта 2019 г.). «В галереях: Висящая одежда символизирует насилие над женщинами из числа коренных народов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ригер, Сара (30 сентября 2015 г.). «Красные платья привлекают внимание к пропавшим и убитым женщинам коренных народов Канады» . Хаффингтон Пост (Канада) . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Выставки» . Проект REDress . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Шэрон Блейди (16 мая 2011 г.). «Проект REDress» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Канада: Законодательное собрание Манитобы. стр. 2000–2001.
- ^ * Хейнс, Венди (7 декабря 2013 г.). «Экоцентрикс – критический ответ» . Театральная труппа «Юпитер» . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- «ЭкоЦентрикс: Искусство коренных народов, устойчивые действия» . indigeneity.net . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ * МакГрегор, Рой (28 ноября 2014 г.). «Керирование надежды на будущее, свободное от страха, в Музее прав человека» . Глобус и Почта Канады. Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- Макрей, Мэтью. «Пять женщин, которых должен знать каждый канадец» . Канадский музей прав человека . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Проект REDress | Национальный музей американских индейцев» . americanindian.si.edu . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ * Пратт, Стейси (1 мая 2017 г.). «Эта танцовщица кри организовала танец с джинглом в красном платье, чтобы почтить память пропавших и убитых женщин из числа коренного населения» . Yahoo! Новости. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- Хэмпшир, Гарет (23 апреля 2017 г.). «Танцор из Сэддл-Лейк получил престижную роль в одном из крупнейших в мире пау-вау » CBC/Радио Канады. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Специальный джингл в красном платье - 63-й ежегодный пау-вау UNM KIVA в дни Нижони» . Yahoo! Новости. 1 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мастейн, Джин (12 октября 2016 г.). «Местный проект REDress чествует пропавших без вести и убитых жителей Новой Шотландии» . Сигнал. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Нижняя юбка для выпускного платья коренных американцев» . Национальный музей американской истории . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Выпускной вечер" . Национальный музей американской истории . 24 сентября 2020 г. Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сирс, Эмма (9 января 2021 г.). «Выпускное платье, рекламирующее MMIW, присоединилось к Смитсоновскому показу» . Индийская страна сегодня . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Сотрудники KECI (13 января 2021 г.). «Творение дизайнера Crow, выставленное в Смитсоновском институте, привлекает внимание к движению MMIW» . КЕЦИ . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Красные туфли с блестками, которые можно носить с выпускным платьем коренных американцев» . Национальный музей американской истории . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ * Левеск, Роджер (21 сентября 2019 г.). «Обзор: Баффи Сент-Мари все еще готова уничтожить мировую несправедливость в песне» . Эдмонтон, Канада: Эдмонтонский журнал. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- Чуа, июнь (23 сентября 2015 г.). «Вопросы и ответы с обладательницей премии Polaris Prize Баффи Сент-Мари» . Yahoo! Новости. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- Джентили, Марк (7 июля 2017 г.). «Интересно, что такое мобиль из перьев на сцене «Северного сияния»? Вот ответ» . Садбери. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Утси, Йохан Анте; Гауп, Берит Сольвейг (13 июля 2019 г.). «– Mirakel at det er fred i verden» [– Чудо, что на свете существует мир]. НРК Сапми (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Движение пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренных народов
- 2010 в искусстве
- Художественные выставки в Канаде
- Паблик-арт в Канаде
- Художественные выставки в Вашингтоне, округ Колумбия
- Выставки Смитсоновского института
- Насилие в отношении женщин коренных народов в Канаде
- Политическое искусство
- Работает о преступности в Канаде.
- 2010 г. в Канаде