Джейми Блэк
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Хайме Блэк — канадский художник- метис и активист анишинабе и финского происхождения. Ее работа сосредоточена на коренных народов и коренных народов. представлении и идентичности [ 1 ] Блэк наиболее известна благодаря проекту REDress Project , художественной инсталляции, которую она создала в ответ на кризис пропавших без вести и убитых женщин из числа коренных народов (MMIW) в Канаде, а также в Соединенных Штатах. [ 2 ] В отчете Королевской канадской конной полиции за 2014 год установлено, что за 30 лет с 1980 по 2012 год было убито более 1000 женщин из числа коренного населения. [ 3 ] Однако некоторые правозащитные группы коренных народов оспаривают эти сообщения, утверждая, что их число намного больше, чем признало правительство. [ 4 ] [ 5 ]
Блэк сосредотачивает свою творческую практику на женщинах коренных народов и влиянии колонизации на коренные народы Северной Америки. Искусство Блэка привлекло внимание к продолжающемуся насилию в отношении женщин из числа коренного населения. [ 2 ] Ее работы были выставлены во многих музеях Северной Америки и получили признание канадского правительства, а в честь ее работы над проектом REDress был организован праздник под названием « День красного платья» . [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джейми Блэк родился в Тандер-Бей , Онтарио , а позже переехал в Регину, Саскачеван . [ 7 ] В 12 лет семья Блэк переехала в Виннипег , Канада, где она продолжает жить по сей день. В интервью, записанном в 2019 году, Блэк описывает, что «в этих сообществах очень высокий уровень насилия и расизма». [ 8 ] По словам Блэк, она не знала о проблемах из-за отсутствия обсуждения этих тем в ее раннем образовании. [ 8 ] Повзрослев, Блэк изучал английскую литературу в Университете Манитобы , получив в 2004 году степень бакалавра искусств в области литературы и коренных народов. Затем Блэк получил образовательную степень в Институте исследований в области образования Онтарио при Университете Торонто в 2008 году. [ 1 ] После учебы Блэк преподавала в Opaskwayak Cree Nation в Пасе , Манитоба, и разработала учебную программу по искусству для Urban Shaman , центра аборигенов, управляемого художниками в Виннипеге. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Будучи педагогом, Блэк разработала учебные программы по искусству для школ, одновременно посещая местные писательские группы недалеко от своего дома. [ 1 ] Блэк также является художников-наставников женского искусства . наставником группы [ 9 ] Она продолжает работать на различных должностях в группах, занимающихся образованием и правами коренных народов.
Блэк широко известна благодаря созданию в 2010 году проекта REDress Project — художественной инсталляции из пустых красных платьев, вывешенных в общественных местах, призванной привлечь внимание к пропавшим без вести и убитым женщинам из числа коренного населения (MMIW). [ 2 ] Развешивание красных платьев символизирует насилие, которому подвергаются женщины коренных народов. В Национальном расследовании пропавших без вести и убийств женщин и девочек из числа коренного населения, проведенном правительством Канады, говорится, что, несмотря на то, что женщины из числа коренного населения составляют всего 4% населения Канады, на их долю приходится 16% всех убийств. [ 5 ] Блэка Проект REDress является прямым ответом на столь экстремальный уровень насилия. [ 2 ] [ 7 ] Чтобы создать показ REDress, Блэк собирает подаренные местными жителями красные платья, которые затем выставляет напоказ в общественных местах.
Темы
[ редактировать ]Искусство Блэка борется с последствиями европейской колонизации для коренных народов Северной Америки. Она освещает темы смерти и отсутствия в результате продолжающейся колонизации, а также ее последствий для понимания коренными народами идентичности, духовности и суверенитета. [ 10 ] Кроме того, искусство Блэка имеет сильную политическую направленность, благодаря чему коренные народы рассматриваются не только как жертвы, но и как ныне процветающие общины коренных народов. [ 11 ]
В 2019 году во время выступления на симпозиуме «Безопасность наших сестер: прекращение насилия в отношении коренных женщин» в Вашингтоне, округ Колумбия , Блэк отметила, что, когда люди видят женщин из числа коренного населения в красных платьях, она хочет, чтобы они поняли, что «мы носим эти платья, и наши власть все еще реальна. Мы собираемся вернуть его». [ 11 ]
В последних проектах Блэк помещает свое искусство в контекст земли и воды. [ 12 ] Блэк объясняет этот новый фокус как личным желанием воссоединиться с природой, так и более широким экологическим комментарием к продолжающейся борьбе коренных народов за сопротивление корпоративному и государственному загрязнению земель и ресурсов, которые они используют для выживания. [ 12 ]
Влияния
[ редактировать ]На творчество и мотивацию Блэк повлияли другие женщины из числа коренных народов. Блэк цитирует выступление Джо-Энн Эпискенью на конференции в Германии как одно из первых факторов, повлиявших на ее внимание к пропавшим без вести и убитым женщинам из числа коренного населения в Канаде. [ 13 ]
В 2009 году Блэк стала свидетельницей выступления в Боготе , Колумбия, где 300 женщин, члены семьи которых были убиты или пропали без вести, собрались на общественной площади, чтобы привлечь внимание к проблеме. [ 11 ] [ 14 ] Во время выступления 40 женщин в красных платьях исполнили хореографический танец, выкрикивая имена пропавших без вести членов семьи. Блэк был поражен публичным характером выступления и хотел привнести ту же энергию, чтобы сделать пропавших без вести и убитых женщин коренных народов Канады видимыми как внутри, так и за пределами стен галереи. [ 15 ]
В интервью Toronto Life в 2017 году Блэк также отметил, что обложка книги Марии Кэмпбелл « Книга Джессики» , на которой изображено единственное красное платье, оказала подсознательное влияние на проект REDress. [ 16 ] [ 15 ]
Список других художественных работ
[ редактировать ]2016–2017: Разговоры с землей/We Are the Land
[ редактировать ]«Беседы с землей/We Are the Land» — это серия фотографий, исследующих темы идентичности, памяти, земли и силы. Блэк изображает сцены с женщинами коренных народов и природой, чтобы выразить связь между коренными народами и землей. Эта коллекция неоднократно демонстрировалась независимо, а также в рамках проекта The REDress. [ 17 ]
2017: Проект «Осколки»
[ редактировать ]В проекте Shards Блэк сотрудничал с Виннипегским университетом в Манитобе, где Блэк и другие художники из числа коренных народов К.С. Адамс , Лита Фонтейн и Ники Литтл создали живое выступление, включающее музыку коренных народов и использование глины для рисования тел друг друга и их окружения. [ 18 ] Глина использовалась, чтобы наглядно продемонстрировать тесную связь земли с ценностями Блэка.
2019: Работает в снегу
[ редактировать ]На замерзшей поверхности Ред- Ривер в Виннипеге, Канада, Блэк лепит из снега формы тел, лежащих на боку. Продолжая свою работу над пропавшими без вести и убитыми женщинами из числа коренного населения, Блэк напоминает зрителям о насилии, которому подвергаются женщины из числа коренного населения, а также об их постоянном присутствии в воспоминаниях тех, кто их знал. [ 19 ] Блэк надеется воссоздать этот проект в большем масштабе в будущем, приглашая других членов сообщества лепить снег вместе с ней. [ 20 ]
2020: Повторное погружение
[ редактировать ]В 2020 году Блэк выпустил серию фотографий, на которых изображены женщины коренных народов, погруженные в воду. Эта серия рассказывает о целительной силе воды коренным народам, а также о непреходящей значимости воды для суверенитета и безопасности коренных народов. [ 14 ] [ 12 ]
2020: Кастинг
[ редактировать ]Кастинг представляет собой единственную фотографию, на которой изображено белое платье под водой. Блэк не уверена в более глубоком значении произведения, но сказала, что часть ее художественной практики — это процесс творчества, предшествующий интуитивному пониманию точного смысла. [ 14 ] [ 12 ]
Дом/Тело Дом/Земля
[ редактировать ]Home/Body Home/Land — это инсталляция изобразительного искусства, в которой Блэк наносит глиняные отпечатки своего обнаженного тела на стены художественных галерей. Через глину Блэк связывает свое тело с древними поколениями женщин-метисов, имеющих богатые культурные традиции гончарного дела. [ 12 ] [ 14 ]
Влияние
[ редактировать ]Помимо политического вклада ее работ, искусство и активизм Блэк вдохновили множество последующих работ художников из числа коренных народов, привлекая дополнительное внимание к их опыту.
Начиная с 2010 года 5 мая был признан Днем красного платья в Канаде, где гражданам рекомендуется проводить траурные церемонии, демонстрировать красные платья в общественных местах и носить красный цвет в знак солидарности с движением пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения (MMIW). [ 6 ]
В 2016 году из микмака художница Саша Дусетт сфотографировала красные платья и рубашки в местах, где были найдены трупы мужчин и женщин из числа аборигенов в ее общине Эскасони-микмау в Новой Шотландии . [ 21 ] Дусетт использует социальные сети, чтобы поделиться своим видением насилия в отношении представителей коренных народов. [ 2 ]
Два старшеклассника, Тринити Гарри и Джозеф Гинтер, потратили более 300 часов в 2018 году на сварку скульптуры в красном платье, вдохновив Джейми Блэка. [ 22 ]
На Неделе моды коренных народов Ванкувера в 2019 году группа дизайнеров из числа коренных народов почтила честь пропавших без вести и убитых женщин из числа коренных народов (MMIW), представив красный цвет в своих коллекциях. [ 23 ]
На слушаниях по вопросу MMIW в Палате представителей США в 2021 году тогдашний представитель штата Нью-Мексико Деб Хааланд была одета в красное в честь пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения. [ 24 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «О Джейме Блэке» . Indianfoundations.arts.ubc.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Болен, Энн (2019). «Место для взятых: проект REDress дает право голоса пропавшим без вести и убитым женщинам из числа коренного населения» . Журнал американских индейцев .
- ^ Таскер, Джон Пол (16 февраля 2016 г.). «Комментарий министра подчеркивает путаницу по поводу количества пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения» . Новости ЦБК .
- ^ Пэрис, Макс (10 апреля 2015 г.). «7 из 10 убийств женщин-аборигенов совершены правонарушителями-аборигенами, сообщает КККП» . Новости ЦБК .
- ^ Перейти обратно: а б З, Лара (29 мая 2019 г.). «Итоговый отчет | MMIWG» . mmiwg-ffada.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Группы коренных народов Канады отмечают День красного платья, повышая осведомленность о MMIWG» . CTVNews . 05 мая 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О проекте REDress» . Indianfoundations.arts.ubc.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хайме Блэк-Блэк рассказывает о проекте REDress» . Получено 10 декабря 2021 г. - через Soundcloud.
- ^ «Национальный музей американских индейцев представляет «Проект REDress» для повышения осведомленности о пропавших без вести и убитых женщинах из числа коренного населения» . Смитсоновский институт . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «100 красных платьев на выставке в колледже Конфедерации» . Новости ЦБК . 3 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Безопасность наших сестер: прекращение насилия в отношении коренных женщин – 4 Джейми Блэк» . Получено 10 декабря 2021 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Разговор с художником — REDdress с Джейми Блэком» . Получено 10 декабря 2021 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б Олт, Алисия. «Эти призрачные красные платья увековечивают память убитых и пропавших без вести женщин из числа коренного населения» . Смитсоновский журнал . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «В поисках справедливости для наших сестер: разговор с Джейми Блэком, создателем проекта REDress» . Получено 10 декабря 2021 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б «Как одна женщина использует искусство, чтобы пролить свет на насилие, с которым сталкиваются женщины из числа коренного населения» . Вашингтон Пост . 7 апреля 2019 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Джейми Блэк, художница, развешивающая красные платья по кампусу Университета Т» . Торонто Жизнь . 24 марта 2017 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «We Are The Land — Резиденция художника Хайме Блэка» . blogto.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «без названия (выступление Shards), 14 сентября 2017 г.» . Получено 10 декабря 2021 г. - через YouTube.
- ^ Денмез, Кэролайн Фидан Тайлер (23 апреля 2019 г.). «Резонансные реки: вода, взаимоотношения коренных народов и другое будущее | Журнал Open Rivers» . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Снежные скульптуры Красной реки в честь убитых и пропавших без вести женщин и девочек из числа коренного населения» . Новости ЦБК . 5 января 2019 г.
- ^ «Женщина Эскасони отдает дань уважения погибшим в ее общине» . Сигнал . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Тейлор, Джиллиан (5 декабря 2018 г.). «Студенты используют металл как средство уважения MMIWG» . Новости ЦБК .
- ^ «Как красные платья стали символом пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения» . Мода . 07.04.2021 . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Фридман, Ванесса (19 марта 2021 г.). «Деб Хааланд творит историю и одевается для нее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 декабря 2021 г.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( январь 2022 г. ) |
- Живые люди
- Канадские художницы XXI века
- Активисты из Онтарио
- Художники из Онтарио
- Канадские активисты
- Канадские женщины-метисы
- Канадцы финского происхождения
- Художники-метисы
- Метисы-феминистки
- Пропавшие и убитые активистки женщин и девочек из числа коренных народов
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники Университета Манитобы