Jump to content

Джейми Блэк

Хайме Блэк — канадский художник- метис и активист анишинабе и финского происхождения. Ее работа сосредоточена на коренных народов и коренных народов. представлении и идентичности [ 1 ] Блэк наиболее известна благодаря проекту REDress Project , художественной инсталляции, которую она создала в ответ на кризис пропавших без вести и убитых женщин из числа коренных народов (MMIW) в Канаде, а также в Соединенных Штатах. [ 2 ] В отчете Королевской канадской конной полиции за 2014 год установлено, что за 30 лет с 1980 по 2012 год было убито более 1000 женщин из числа коренного населения. [ 3 ] Однако некоторые правозащитные группы коренных народов оспаривают эти сообщения, утверждая, что их число намного больше, чем признало правительство. [ 4 ] [ 5 ]

Блэк сосредотачивает свою творческую практику на женщинах коренных народов и влиянии колонизации на коренные народы Северной Америки. Искусство Блэка привлекло внимание к продолжающемуся насилию в отношении женщин из числа коренного населения. [ 2 ] Ее работы были выставлены во многих музеях Северной Америки и получили признание канадского правительства, а в честь ее работы над проектом REDress был организован праздник под названием « День красного платья» . [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джейми Блэк родился в Тандер-Бей , Онтарио , а позже переехал в Регину, Саскачеван . [ 7 ] В 12 лет семья Блэк переехала в Виннипег , Канада, где она продолжает жить по сей день. В интервью, записанном в 2019 году, Блэк описывает, что «в этих сообществах очень высокий уровень насилия и расизма». [ 8 ] По словам Блэк, она не знала о проблемах из-за отсутствия обсуждения этих тем в ее раннем образовании. [ 8 ] Повзрослев, Блэк изучал английскую литературу в Университете Манитобы , получив в 2004 году степень бакалавра искусств в области литературы и коренных народов. Затем Блэк получил образовательную степень в Институте исследований в области образования Онтарио при Университете Торонто в 2008 году. [ 1 ] После учебы Блэк преподавала в Opaskwayak Cree Nation в Пасе , Манитоба, и разработала учебную программу по искусству для Urban Shaman , центра аборигенов, управляемого художниками в Виннипеге. [ 1 ]

Будучи педагогом, Блэк разработала учебные программы по искусству для школ, одновременно посещая местные писательские группы недалеко от своего дома. [ 1 ] Блэк также является художников-наставников женского искусства . наставником группы [ 9 ] Она продолжает работать на различных должностях в группах, занимающихся образованием и правами коренных народов.

Блэк широко известна благодаря созданию в 2010 году проекта REDress Project — художественной инсталляции из пустых красных платьев, вывешенных в общественных местах, призванной привлечь внимание к пропавшим без вести и убитым женщинам из числа коренного населения (MMIW). [ 2 ] Развешивание красных платьев символизирует насилие, которому подвергаются женщины коренных народов. В Национальном расследовании пропавших без вести и убийств женщин и девочек из числа коренного населения, проведенном правительством Канады, говорится, что, несмотря на то, что женщины из числа коренного населения составляют всего 4% населения Канады, на их долю приходится 16% всех убийств. [ 5 ] Блэка Проект REDress является прямым ответом на столь экстремальный уровень насилия. [ 2 ] [ 7 ] Чтобы создать показ REDress, Блэк собирает подаренные местными жителями красные платья, которые затем выставляет напоказ в общественных местах.

Искусство Блэка борется с последствиями европейской колонизации для коренных народов Северной Америки. Она освещает темы смерти и отсутствия в результате продолжающейся колонизации, а также ее последствий для понимания коренными народами идентичности, духовности и суверенитета. [ 10 ] Кроме того, искусство Блэка имеет сильную политическую направленность, благодаря чему коренные народы рассматриваются не только как жертвы, но и как ныне процветающие общины коренных народов. [ 11 ]

В 2019 году во время выступления на симпозиуме «Безопасность наших сестер: прекращение насилия в отношении коренных женщин» в Вашингтоне, округ Колумбия , Блэк отметила, что, когда люди видят женщин из числа коренного населения в красных платьях, она хочет, чтобы они поняли, что «мы носим эти платья, и наши власть все еще реальна. Мы собираемся вернуть его». [ 11 ]

В последних проектах Блэк помещает свое искусство в контекст земли и воды. [ 12 ] Блэк объясняет этот новый фокус как личным желанием воссоединиться с природой, так и более широким экологическим комментарием к продолжающейся борьбе коренных народов за сопротивление корпоративному и государственному загрязнению земель и ресурсов, которые они используют для выживания. [ 12 ]

На творчество и мотивацию Блэк повлияли другие женщины из числа коренных народов. Блэк цитирует выступление Джо-Энн Эпискенью на конференции в Германии как одно из первых факторов, повлиявших на ее внимание к пропавшим без вести и убитым женщинам из числа коренного населения в Канаде. [ 13 ]

В 2009 году Блэк стала свидетельницей выступления в Боготе , Колумбия, где 300 женщин, члены семьи которых были убиты или пропали без вести, собрались на общественной площади, чтобы привлечь внимание к проблеме. [ 11 ] [ 14 ] Во время выступления 40 женщин в красных платьях исполнили хореографический танец, выкрикивая имена пропавших без вести членов семьи. Блэк был поражен публичным характером выступления и хотел привнести ту же энергию, чтобы сделать пропавших без вести и убитых женщин коренных народов Канады видимыми как внутри, так и за пределами стен галереи. [ 15 ]

В интервью Toronto Life в 2017 году Блэк также отметил, что обложка книги Марии Кэмпбелл « Книга Джессики» , на которой изображено единственное красное платье, оказала подсознательное влияние на проект REDress. [ 16 ] [ 15 ]

Список других художественных работ

[ редактировать ]

2016–2017: Разговоры с землей/We Are the Land

[ редактировать ]

«Беседы с землей/We Are the Land» — это серия фотографий, исследующих темы идентичности, памяти, земли и силы. Блэк изображает сцены с женщинами коренных народов и природой, чтобы выразить связь между коренными народами и землей. Эта коллекция неоднократно демонстрировалась независимо, а также в рамках проекта The REDress. [ 17 ]

2017: Проект «Осколки»

[ редактировать ]

В проекте Shards Блэк сотрудничал с Виннипегским университетом в Манитобе, где Блэк и другие художники из числа коренных народов К.С. Адамс , Лита Фонтейн и Ники Литтл создали живое выступление, включающее музыку коренных народов и использование глины для рисования тел друг друга и их окружения. [ 18 ] Глина использовалась, чтобы наглядно продемонстрировать тесную связь земли с ценностями Блэка.

2019: Работает в снегу

[ редактировать ]

На замерзшей поверхности Ред- Ривер в Виннипеге, Канада, Блэк лепит из снега формы тел, лежащих на боку. Продолжая свою работу над пропавшими без вести и убитыми женщинами из числа коренного населения, Блэк напоминает зрителям о насилии, которому подвергаются женщины из числа коренного населения, а также об их постоянном присутствии в воспоминаниях тех, кто их знал. [ 19 ] Блэк надеется воссоздать этот проект в большем масштабе в будущем, приглашая других членов сообщества лепить снег вместе с ней. [ 20 ]

2020: Повторное погружение

[ редактировать ]

В 2020 году Блэк выпустил серию фотографий, на которых изображены женщины коренных народов, погруженные в воду. Эта серия рассказывает о целительной силе воды коренным народам, а также о непреходящей значимости воды для суверенитета и безопасности коренных народов. [ 14 ] [ 12 ]

2020: Кастинг

[ редактировать ]

Кастинг представляет собой единственную фотографию, на которой изображено белое платье под водой. Блэк не уверена в более глубоком значении произведения, но сказала, что часть ее художественной практики — это процесс творчества, предшествующий интуитивному пониманию точного смысла. [ 14 ] [ 12 ]

Дом/Тело Дом/Земля

[ редактировать ]

Home/Body Home/Land — это инсталляция изобразительного искусства, в которой Блэк наносит глиняные отпечатки своего обнаженного тела на стены художественных галерей. Через глину Блэк связывает свое тело с древними поколениями женщин-метисов, имеющих богатые культурные традиции гончарного дела. [ 12 ] [ 14 ]

Помимо политического вклада ее работ, искусство и активизм Блэк вдохновили множество последующих работ художников из числа коренных народов, привлекая дополнительное внимание к их опыту.

Начиная с 2010 года 5 мая был признан Днем красного платья в Канаде, где гражданам рекомендуется проводить траурные церемонии, демонстрировать красные платья в общественных местах и ​​носить красный цвет в знак солидарности с движением пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения (MMIW). [ 6 ]

В 2016 году из микмака художница Саша Дусетт сфотографировала красные платья и рубашки в местах, где были найдены трупы мужчин и женщин из числа аборигенов в ее общине Эскасони-микмау в Новой Шотландии . [ 21 ] Дусетт использует социальные сети, чтобы поделиться своим видением насилия в отношении представителей коренных народов. [ 2 ]

Два старшеклассника, Тринити Гарри и Джозеф Гинтер, потратили более 300 часов в 2018 году на сварку скульптуры в красном платье, вдохновив Джейми Блэка. [ 22 ]

На Неделе моды коренных народов Ванкувера в 2019 году группа дизайнеров из числа коренных народов почтила честь пропавших без вести и убитых женщин из числа коренных народов (MMIW), представив красный цвет в своих коллекциях. [ 23 ]

На слушаниях по вопросу MMIW в Палате представителей США в 2021 году тогдашний представитель штата Нью-Мексико Деб Хааланд была одета в красное в честь пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения. [ 24 ] [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «О Джейме Блэке» . Indianfoundations.arts.ubc.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Болен, Энн (2019). «Место для взятых: проект REDress дает право голоса пропавшим без вести и убитым женщинам из числа коренного населения» . Журнал американских индейцев .
  3. ^ Таскер, Джон Пол (16 февраля 2016 г.). «Комментарий министра подчеркивает путаницу по поводу количества пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения» . Новости ЦБК .
  4. ^ Пэрис, Макс (10 апреля 2015 г.). «7 из 10 убийств женщин-аборигенов совершены правонарушителями-аборигенами, сообщает КККП» . Новости ЦБК .
  5. ^ Перейти обратно: а б З, Лара (29 мая 2019 г.). «Итоговый отчет | MMIWG» . mmiwg-ffada.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Группы коренных народов Канады отмечают День красного платья, повышая осведомленность о MMIWG» . CTVNews . 05 мая 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «О проекте REDress» . Indianfoundations.arts.ubc.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Хайме Блэк-Блэк рассказывает о проекте REDress» . Получено 10 декабря 2021 г. - через Soundcloud.
  9. ^ «Национальный музей американских индейцев представляет «Проект REDress» для повышения осведомленности о пропавших без вести и убитых женщинах из числа коренного населения» . Смитсоновский институт . Проверено 10 декабря 2021 г.
  10. ^ «100 красных платьев на выставке в колледже Конфедерации» . Новости ЦБК . 3 марта 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Безопасность наших сестер: прекращение насилия в отношении коренных женщин – 4 Джейми Блэк» . Получено 10 декабря 2021 г. - через YouTube.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Разговор с художником — REDdress с Джейми Блэком» . Получено 10 декабря 2021 г. - через YouTube.
  13. ^ Перейти обратно: а б Олт, Алисия. «Эти призрачные красные платья увековечивают память убитых и пропавших без вести женщин из числа коренного населения» . Смитсоновский журнал . Проверено 10 декабря 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «В поисках справедливости для наших сестер: разговор с Джейми Блэком, создателем проекта REDress» . Получено 10 декабря 2021 г. - через YouTube.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Как одна женщина использует искусство, чтобы пролить свет на насилие, с которым сталкиваются женщины из числа коренного населения» . Вашингтон Пост . 7 апреля 2019 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  16. ^ «Вопросы и ответы: Джейми Блэк, художница, развешивающая красные платья по кампусу Университета Т» . Торонто Жизнь . 24 марта 2017 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  17. ^ «We Are The Land — Резиденция художника Хайме Блэка» . blogto.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
  18. ^ «без названия (выступление Shards), 14 сентября 2017 г.» . Получено 10 декабря 2021 г. - через YouTube.
  19. ^ Денмез, Кэролайн Фидан Тайлер (23 апреля 2019 г.). «Резонансные реки: вода, взаимоотношения коренных народов и другое будущее | Журнал Open Rivers» . Проверено 10 декабря 2021 г.
  20. ^ «Снежные скульптуры Красной реки в честь убитых и пропавших без вести женщин и девочек из числа коренного населения» . Новости ЦБК . 5 января 2019 г.
  21. ^ «Женщина Эскасони отдает дань уважения погибшим в ее общине» . Сигнал . Проверено 10 декабря 2021 г.
  22. ^ Тейлор, Джиллиан (5 декабря 2018 г.). «Студенты используют металл как средство уважения MMIWG» . Новости ЦБК .
  23. ^ «Как красные платья стали символом пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения» . Мода . 07.04.2021 . Проверено 10 декабря 2021 г.
  24. ^ Фридман, Ванесса (19 марта 2021 г.). «Деб Хааланд творит историю и одевается для нее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c60fbac381e9331b090cb1cc37782638__1718388600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/38/c60fbac381e9331b090cb1cc37782638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaime Black - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)