Совок шестидесятых
Коренные народы в Канаде |
---|
![]() ![]() |
« Сенсация шестидесятых» , также известная как «Совка» , [1] был принят ряд политик Это был период, когда в Канаде , которые позволяли органам защиты детей забирать или «выхватывать» детей коренных народов из их семей и общин для помещения в приемные семьи , из которых их белые усыновляли семьи . [2] Несмотря на то, что название отсылает к 1960-м годам, «Сенсация шестидесятых» началась в середине-конце 1950-х годов и продолжалась до 1980-х годов. [2] [3]
По оценкам, в рамках «Сенсации шестидесятых» в общей сложности 20 000 детей коренных народов были отобраны из своих семей и переданы на воспитание или усыновлены в основном белым семьям среднего класса. [4] [5]
В каждой провинции существовали разные программы приемных семей и политика усыновления; В Саскачеване действовала единственная целевая межрасового усыновления программа коренных народов - Программа усыновления индийских метисов (AIM). [6] [7] [3] Сам термин «Сенсация шестидесятых» был придуман в начале 1980-х годов социальными работниками Департамента социального обеспечения Британской Колумбии для описания практики задержания детей в их собственном департаменте. Эта фраза впервые появляется в печати в отчете 1983 года, подготовленном по заказу Канадского совета социального развития и озаглавленном «Дети коренных народов и система социального обеспечения детей». [8] в котором исследователь Патрик Джонстон указал источник этого термина и принял его использование. [2] [9] Это похоже на термин « эра Baby Scoop », который относится к периоду с конца 1950-х по 1980-е годы, когда большое количество детей было отобрано у незамужних матерей на усыновление.
Политика правительства, которая привела к сенсациям шестидесятых, была прекращена в середине 1980-х годов, после того как руководители Онтарио приняли против них резолюции, а судебное расследование Манитобы резко осудило их. [10] Заместитель главного судьи Эдвин К. Кимельман возглавил расследование в Манитобе, в результате которого была опубликована статья «Не тихое место / Комитет по обзору усыновления и размещения индейцев и метисов», более известная как « Отчет Кимельмана ». [11]
С тех пор в Канаде бывшими подопечными Sixties Scoop было подано множество исков, в том числе серия коллективных исков, возбужденных в пяти провинциях, например, иск, поданный в Британской Колумбии в 2011 году. [12] [13] Глава коренных народов Beaverhouse Марсия Браун Мартел была главным истцом в коллективном иске, поданном в Онтарио в 2009 году. [14] [15] [16] 14 февраля 2017 года судья Верховного суда Онтарио Эдвард Белобаба постановил, что правительство несет ответственность за ущерб, причиненный сенсацией шестидесятых; [17] 800 миллионов долларов а 6 октября 2017 года было объявлено о выплате по делу Мартеля. [14] Поскольку метисы и народы, не имеющие статуса, коренные в настоящее время исключены из соглашения, Национальная сеть защиты детей из числа коренных народов — группа, возглавляемая выжившими в результате «Совка шестидесятых годов» и базирующейся в Оттаве, — выступает за отклонение соглашения, если оно не включает всех коренных жителей, которые были взяты из домов и насильно усыновлены. [18]
История
[ редактировать ]Предыстория: Школы-интернаты и расширение защиты детей
[ редактировать ]Начало сенсации шестидесятых совпало с тем, что семьи коренных народов столкнулись с последствиями проекта школы-интерната, который имел негативные последствия для их социальных, экономических и жизненных условий. [19] Школьная система действовала до 1996 года, когда закрылась последняя школа . [20] Канады Система школ-интернатов была реализована федеральным правительством и управлялась различными церквями . [20] Его цель заключалась в том, чтобы забрать детей аборигенов из их домов и заповедников, чтобы они могли научить их евро-канадским и христианским ценностям. Политика запрещала детям говорить на своем родном языке, связываться со своей семьей или каким-либо образом признавать свою культуру. [20]
Выжившие в школах-интернатах выступили и рассказали о физическом, духовном, сексуальном и психологическом насилии, которому они подверглись со стороны персонала школы-интерната. [20] Длительное культурное воздействие на семьи и общины коренных народов , метисов и инуитов было широко распространенным и обширным.
«Сенсация шестидесятых» — это эпоха канадской системы защиты детей в период с конца 1950-х по начало 1980-х годов, когда система защиты детей в большом количестве изымала детей коренных народов из их семей и общин и помещала их в приемные семьи для некоренных народов или в приемные семьи, учреждения. и школы-интернаты. Сенсация шестидесятых была еще более ускорена введением служб защиты детей в резервациях, где социальные работники утверждали, что детям коренных народов не предлагались такие же услуги в резервациях, как детям некоренного населения, через провинциальные социальные службы.
Политика
[ редактировать ]Во время «Сенсации шестидесятых» детей насильно задерживали на их родной земле и в общине на длительный период времени, часто без ведома и согласия их семей или племен. Братьев и сестер часто намеренно отправляли в разные регионы, чтобы исключить любую форму общения с семьями. [19] Этим детям не разрешалось знать свою настоящую национальность, историю или семью. Когда ребенок хотел узнать свою культурную самобытность, ему нужно было получить согласие от своих биологических родителей. Поскольку правительство позаботилось о том, чтобы между детьми и их биологической семьей не было никакой связи, они так и не смогли открыть записи о своем рождении. Таким образом, дети заподозрили свое культурное наследие, но не смогли подтвердить или опровергнуть его какими-либо доказательствами. [19]
Увеличение опасений
[ редактировать ]Канадское правительство начало закрывать систему обязательных школ-интернатов в 1950-х и 1960-х годах, но правительственные власти считали, что дети аборигенов выиграют от лучшего образования в системе государственных школ. [21] Согласно одному резюме:
Этот переход к провинциальным услугам привел к внесению поправки в [ Закон об индейцах ] 1951 года, которая позволила провинции предоставлять услуги аборигенам там, где их не существовало на федеральном уровне. Защита детей была одной из таких областей. В 1951 году двадцать девять детей аборигенов находились под опекой провинции Британской Колумбии; к 1964 году это число составило 1466. Дети аборигенов, которые составляли лишь 1 процент всех детей, находящихся под опекой, составили чуть более 34 процентов. [21]
Канадская комиссия по установлению истины и примирению (TRC), являющаяся частью Соглашения об урегулировании ситуации в школах-интернатах для индейцев , была уполномочена документировать опыт детей коренных народов в школах-интернатах и делиться правдой о выживших, семьях, общинах и других пострадавших со всеми канадцами. Согласно итоговому отчету Комиссии TRC, опубликованному в 2015 году:
К концу 1970-х годов перевод детей из школ-интернатов в Южной Канаде был почти завершен, и влияние «Сенсации шестидесятых» ощущалось по всей стране. [22]
Сопротивление
[ редактировать ]Коренные народы постоянно боролись за сопротивление этой политике различными способами, в том числе в судах ( Естественные родители против суперинтенданта по вопросам благосостояния детей, 1976, 60 DLR 3 rd 148 SCC ), а также с помощью своей собственной политики, такой как индейского племени Спаллумчин индивидуальная политика . по закону организовать собственную программу защиты детей, с разной степенью успеха. [23]
Сообщества коренных народов отреагировали на потерю своих детей и последовавший за этим культурный геноцид , репатриировав детей, усыновление которых не удалось, и работая над восстановлением контроля над практикой защиты детей, связанной с их детьми, которая началась в 1973 году с соглашения о защите детей Блэкфут (Сиксика) в Альберте. . [24] В Канаде существует около 125 агентств по оказанию помощи детям и семьям коренных народов, но они действуют посредством множества соглашений, которые дают им полномочия от правительства провинции предоставлять услуги и финансирование со стороны федерального правительства. [25]
Принять программу индийских метисов
[ редактировать ]) , финансируемая правительствами Канады и Саскачевана, Программа «Усыновление индейских метисов» ( AIM была начата в 1967 году для содействия усыновлению детей коренных народов белыми семьями среднего класса. Проект был начат Отто Дриджером , который позже стал директором. по вопросам защиты детей Саскачевана и Фрэнк Дорнштаудер . [3] [26] AIM была единственной целевой программой трансрасового усыновления коренных народов в Канаде. [27]
CBC News выпустила телевизионный сюжет о AIM после первого года реализации проекта, в мае 1968 года. [28] На нем было показано, как несколько детей индейцев и метисов играют, а репортер Крейг Оливер рассказал зрителям, что они представляют лишь несколько из сотен детей коренных народов в возрасте от шести недель до шести лет, которые нуждаются в доме. Он заявил, что число детей из этих общин, подлежащих усыновлению, увеличилось из-за роста числа незаконнорожденных детей и распадов браков среди индейцев и метисов. Правительство ежегодно принимало под опеку штата около 200 детей и испытывало трудности с поиском для них постоянного дома. В новостном репортаже программа AIM описывалась как решение проблемы и была сосредоточена на ее измеримых результатах: в первый год ее реализации было охвачено 100 детей, включая несколько семейных групп детей. [28]
Когда канал CBC News вел этот сюжет, все дети остались в приемных семьях. Программа рекламировала возможность усыновления детей индейцев и метисов посредством маркетинговой кампании с рекламой на радио, телевидении и в газетах. Большие фотографии этих детей, которые были опубликованы в провинциальных газетах вместе с рекламой AIM, были признаны наиболее эффективным аспектом работы с потенциальными семьями. Программа также обещала быстрое внедрение: процесс будет завершен всего за 10 недель. [28]
Первоначальная программа AIM действовала до 1969 года и привела к росту интереса к трансрасовым усыновлениям. [29] В 1970 году фокус программы был расширен и теперь охватил всех детей, но в ней по-прежнему преобладали дети коренных народов, учитывая большое количество детей, взятых под стражу социальными работниками в Саскачеване. Например, в 1969 году индейцы и метисы составляли лишь 7,5% населения Саскачевана, но их дети составляли 41,9% всех детей в приемных семьях провинции. [29]
В 1971 году Общество метисов в Саскатуне сформировало домашний комитет приемных метисов, который возглавили Говард Адамс , Филлис Трочи, Нора Тибодо и Вики Рейсм. [29] Его целью было бросить вызов программе AIM и изучить возможность создания программы приемных семей, контролируемых метисами. Руководители комитета считали, что программа AIM наносит ущерб детям, родителям и сообществу метисов. Они заявили, что рекламная кампания AIM была расистской, особенно потому, что она подразумевала, что родители-метисы не могли заботиться о своих детях, изображала детей коренных народов как неполноценных и нежелательных и предполагала, что любая белая семья может быть принята на усыновление. [29]
В сюжете новостей CBC News в 1971 году репортер Джон Уоррен заявил, что 500 детей нашли постоянный дом благодаря программе AIM. [30] Неизвестный мужчина, представляющий AIM, у которого взял интервью Уоррен, сказал, что рост усыновления детей индейцев и метисов был вызван не предшествующими предрассудками, а возросшей осведомленностью об их доступности для усыновления, добавив, что 170 детей в возрасте до 10 лет нуждались в доме. Далее представитель ДАИ заявил, что четыре года назад «дети местного происхождения» составляли только одного из десяти детей, усыновленных в Саскачеване, а в течение последних двух лет — каждого четвертого ребенка, усыновленного в провинции. Представитель AIM заявил, что хотя это и не является основной целью программы, он надеется, что AIM поможет людям разных рас понять друг друга. В своем отчете Уоррен также упомянул, что лидеры коренных народов критиковали ДАИ как попытку интеграции и готовили жалобы на программу, чтобы довести ее до федеральных и провинциальных лидеров. [30]
Серия CBC Radio подкастов «Пропавшие без вести и убитые: в поисках Клео » подробно рассматривает опыт девушки кри по имени Клеопатра (Клео) Никотин Семаганис. [31] В 1974 году, в возрасте девяти лет, Клео забрали из семьи в Саскачеване в рамках программы AIM. Семья больше никогда ее не видела и хотела знать, что с ней случилось. На веб-сайте серии размещены изображения рекламных объявлений газеты AIM с фотографиями, а также личной и медицинской информацией об индейских детях и детях-метисах, доступных для усыновления. Он также включает внутреннюю записку от 25 сентября 1973 года от директора AIM Дж. Джейкоба, в которой в качестве награды за заслуги перед руководителем из Норт-Бэттлфорда, Саскачеван, г-жа Д. Уилсон была рекомендована как продавец года. Эта награда была признана признанием количества детей, которых она передала под опеку провинции и которые имели право на усыновление. [3] [31]
Участвующие числа
[ редактировать ]В 1977 году около 15 500 детей коренных народов находились на попечении органов защиты детей, оценка основана на данных Управления по делам индейцев и севера , Министерства здравоохранения и социального обеспечения Канады , Статистического управления Канады и провинциальных отделов социальных служб. [32] Они составляли 20% всех канадских детей, находящихся под опекой, хотя дети коренных народов составляли менее 5% от общего числа детей. [32]
В 1983 году Патрик Джонстон, тогдашний программный директор Канадского совета социального развития, ввел термин «Сенсация шестидесятых» в отчете о защите детей аборигенов, озаглавленном «Дети коренных народов и система социального обеспечения детей». [8] Его исследование показало, что дети аборигенов непропорционально часто попадают в систему защиты детей. [2] [9]
Джонстон, исследуя свой отчет, собрал статистические данные от различных заинтересованных сторон внутри сообщества, включая различные уровни правительства, организации аборигенов и советы племен. Идея термина «Совок шестидесятых» пришла ему от социального работника, которая «со слезами на глазах» рассказала, что в середине шестидесятых годов в Британской Колумбии было обычной практикой «черпать» у матерей в резервациях почти всех новорожденных детей. . Она плакала, потому что 20 лет спустя поняла, какой это была ошибка». [8]
Доля детей-аборигенов, находящихся под опекой, в Альберте составляла 40–50% ; 60–70% в Саскачеване ; и 50–60% в Манитобе . По данным Комиссии по осуществлению правосудия аборигенов , «Джонстон подсчитал, что по всей Канаде дети аборигенов в 4,5 раза чаще, чем дети неаборигенов, оказываются под опекой органов защиты детей». Аналогичные выводы были получены и другими экспертами. [33]
Большинство детей, которых забрали социальные работники, не вернулись в свои общины. Исследование 1980 года, проведенное Канадским советом социального развития, показало, что 78% усыновленных статусных детей коренных народов были помещены в семьи некоренного населения. [34]
Рэйвен Синклер , доцент Университета Реджайны и член организации Gordon First Nation , написала статью под названием « Утерянная и найденная идентичность: уроки из сенсации шестидесятых» , в которой она обсуждает более широкий контекст этого термина:
В то же время, хотя мы можем быть встревожены статистикой, важно признать, что «Сенсация шестидесятых» не была конкретной программой или политикой защиты детей. В нем назван один сегмент более обширного периода в истории защиты детей аборигенов, когда, поскольку сомнительные опасения и усыновления занимали видное место, на них навешивался ярлык. «Сенсация шестидесятых» превратилась в дескриптор, который теперь применяется ко всей эпохе защиты детей аборигенов, упрощенно определяемой здесь как примерно время от упадка школ-интернатов до середины 1980-х годов, периода передачи функций защиты детей и последнего закрытия. индийских школ-интернатов... Белый социальный работник, идущий по пятам за миссионером, священником и индийским агентом, был убежден, что единственная надежда на спасение индийского народа лежит в изъятии у него детей. [35]
Отчет Кимельмана
[ редактировать ]Судебное расследование «Сенсации шестидесятых» в Манитобе возглавил заместитель главного судьи Эдвин К. Кимельман . Результатом расследования в 1985 году стала публикация «Нет тихого места / Комитет по обзору усыновления и размещения индейцев и метисов», более известная как « Отчет Кимельмана ». [11]
Отчет Кимельмана содержал резкую критику как существующей системы защиты детей в Манитобе, так и практики ее социальных работников и агентств:
Скорее, считается, что каждый уровень персонала в системе защиты детей так долго был настолько свободен от проверки, что малейшее внимание рассматривалось как негативная критика. Персонал, похоже, не мог осознать, что публичная экспертиза системы давно назрела. [11]
В отчет включены следующие обвинения в адрес политики защиты детей в провинции:
Коренные жители Манитобы заявили, что интерпретация термина «наилучшие интересы ребенка» была вызвана культурными предубеждениями в системе, в которой доминируют белые работники среднего класса, советы директоров, администраторы, юристы и судьи. Они также утверждали, что при применении законодательства существовало множество факторов, которые были критически важны для коренного населения, но которые были проигнорированы, неверно истолкованы или просто не признаны системой защиты детей. [11]
Было обнаружено, что агентства Манитобы, не принадлежащие к коренным народам, часто требовали, чтобы одинокие матери из числа коренного населения жили самостоятельно, а не в традиционных семьях, состоящих из нескольких поколений, чтобы восстановить опеку над своими детьми.
Это требование противоречит местным традициям ухода за детьми. В отечественной традиции признается потребность молодой матери самой быть матерью. Бабушки и дедушки, тети и дяди ожидают требований и вознаграждений за воспитание нового члена семьи. Настаивать на том, чтобы мать лишилась поддержки своей семьи, когда она в ней больше всего нуждается, нереалистично и жестоко. [11]
Изменения в членстве в новом Законе об индейцах также не позволили одиноким матерям из числа коренного населения жить со своими детьми в резервациях и в сложных условиях размещения с членами семьи. Матери, решившие остаться со своими детьми в резервациях, должны были сначала доказать, что отец их детей имел статус коренных народов . Кроме того, дети незамужних матерей из числа коренных народов часто не могли быть помещены в семьи в резервациях из-за тех же условий членства. [27]
Отчет Кимельмана включал 109 рекомендаций по решению вопросов, которые варьировались от культурной чувствительности до поддержания семейных связей, формального обучения специалистов, структуры системы и обеспечения доступа к записям с помощью компьютера. Далее он назвал потерю детей «культурным геноцидом». [11] Последующий отчет 1989 года, опубликованный в Канадском журнале исследований коренных народов Манитобы Федерацией метисов , показал, что ситуация не улучшилась, но в некотором смысле становится более проблематичной для детей-метисов. [36]
Дина Редер , доцент кафедры изучения коренных народов и английского языка Университета Саймона Фрейзера , кри-метис, написала в 2007 году, что взрослые усыновленные дети, пострадавшие от этой политики, начали говорить о своих потерях: утрате своей культурной идентичности, потеряли связь со своими настоящими семьями, запретили доступ к историям болезни, а для статусных индийских детей - потерю статуса. [37]
Долгосрочные эффекты
[ редактировать ]Канадская комиссия по установлению истины и примирению (TRC) задокументировала опыт детей коренных народов, которых правительство забрало из своих семей и поместило в школы-интернаты. Члены комиссии TRC, которым было поручено поделиться этими знаниями со всеми канадцами, сосредоточили внимание на защите детей в первых пяти из 94 призывов к действию в своем итоговом отчете. Опубликованный в 2015 году отчет TRC рассматривает влияние «Сенсации шестидесятых», а также школ-интернатов на общины коренных народов:
Воздействие школ-интернатов и событий шестидесятых годов на аборигенов и их семьи привело к травмам поколений и историческим травмам, которые негативно повлияли на родительские навыки, социальные ценности, экономические условия и будущий успех. Эта травма стала причиной огромного количества самоубийств, убийств, депрессии, злоупотребления психоактивными веществами, алкоголизма, жестокого обращения с детьми, домашнего насилия, борьбы за самоидентификацию и других социальных проблем. [38] Эти факторы в сочетании с предвзятым отношением к родительским навыкам аборигенов и тенденцией рассматривать бедность аборигенов как симптом пренебрежения и самонаказания, а не как следствие неудачной государственной политики, что привело к крайне непропорционально высокому уровню опасений детей среди аборигенов. . [22]
По словам Шанделя Валикетта, «[в] школах-интернатах они узнали, что взрослые часто применяют власть и контроль посредством злоупотреблений. Уроки, полученные в детстве, часто повторяются во взрослой жизни, в результате чего многие выжившие в системе школ-интернатов часто подвергают жестокому обращению своих детей». [39] Стереотипы о коренных народах заставляют работников службы защиты детей быстрее принимать решения о том, чтобы забрать детей из современных домов. Стереотипы о зависимости от коренных народов часто повторяются без обсуждения травм, причиненных государственной политикой, такой как «Сенсация шестидесятых».
Негативное влияние разлучения детей с их семьями невозможно переоценить. Такие действия по похищению детей и лишению их возможности исповедовать свои культурные ценности привели к разрушению их социальной и политической структуры, которая была нормой для общин аборигенов. Это также привело к нарушению передачи знаний, которые передавались детям коренных народов посредством рассказа историй и ценностей семей, важности пожилых людей, важности сообществ над индивидуализмом, как это имеет место в белых сообществах. Как следствие, у многих детей, которых поместили в дома во время «Сенсации» 60-х годов, у них украли групповую идентичность и культурные знания. [39]
Последствия «Сенсации шестидесятых» остаются проблемой в обеспечении благосостояния детей общин аборигенов в Канаде. (2011) отмечает Ученый Крис Уолмсли в книге «Защита детей аборигенов» , что некоторые социальные работники оказываются в аналогичных отчужденных отношениях с сообществами. Уолмсли упомянул об одном получившем широкую огласку инциденте, когда в 1998 году из общины был изгнан 71 ребенок (хотя не все были аборигенами). Один работник по уходу за детьми из числа аборигенов сказал: «Для меня это было очень шокирующим ... это напомнило мне о сенсациях шестидесятых, когда детей из резервации забирали так, что даже их родители не знали об этом». [40] Уолмсли прокомментировал, что «состояние виктимизации воссоздается для сообщества каждый раз, когда социальный работник десантируется в сообщество, проводит краткую оценку, а затем уходит со всеми детьми, находящимися в группе риска. Эта форма практики часто активизирует в умах события шестидесятых годов». сообщества». [40]
Однако Уолмсли отметил, что существует обратная проблема: детей-аборигенов, находящихся под опекой, сейчас часто «перегружают» на общины аборигенов, у которых нет ресурсов для их решения, и этот процесс может усугубить проблемы в нестабильных сообществах, создавая проблемные общины. дети, не имеющие никаких значимых связей, кроме этнической принадлежности. [40]
, проведенное в 2011 году, Исследование Статистического управления Канады показало, что 14 225, или 3,6%, всех детей коренных народов в возрасте 14 лет и младше находятся в приемных семьях, по сравнению с 15 345, или 0,3%, детьми некоренного происхождения. [41]
1,4 миллиона коренных народов Канады, инуитов и метисов. [42] непропорционально часто сталкиваются с плохими условиями жизни и некачественным школьным образованием, среди других проблем. [43] Исследование, проведенное в 2016 году Канадским центром политических альтернатив, показало, что 51% детей коренных народов живут в бедности. Этот показатель увеличивается до 60% для детей коренных народов, живущих в резервациях, при этом уровень бедности достигает 76% в Манитобе и 69% в Саскачеване для детей коренных народов, живущих в резервациях. [43] Исследование показало, что уровень бедности составляет 30% для детей коренных народов, не имеющих статуса, 25% для детей инуитов и 23% для детей метисов. (В Канаде общий уровень детской бедности составляет 18%, что занимает 27-е место среди 34 стран Организации экономического сотрудничества и развития . [43] )
Некоторые приемные родители пытались использовать родную культуру детей при их воспитании, но последствия физического помещения в систему приемной опеки продолжали негативно влиять на них. Одним из конкретных примеров того, как «Сенсация шестидесятых» влияла на детей на протяжении всей их жизни, является Роуз Генри. Ее поместили в дом приемных родителей, когда ей было 8 лет, после того как ее задержали канадские правительственные чиновники в 1966 году. Приемная мать понимала крайнюю необходимость Роуз поддерживать связь со своими биологическими родителями. В течение всех десяти лет, которые она провела в приемной семье, они следили за тем, чтобы у нее было какое-то взаимодействие со своей биологической семьей. К сожалению, Роуз все равно осталась бездомной из-за непрекращающихся последствий «Сенсации шестидесятых». Она разрывалась между двумя своими идентичностями, не зная, какое место она занимает. Она объяснила: «Просмотр «Совки» заставил меня задуматься, к какому миру или культуре я принадлежу: к белым канадцам или к сообществу коренных народов. Я разрывалась между ними. оказал на меня очень разрушительное воздействие; общество говорило мне, что ты коричневый снаружи и белый внутри (поскольку я вырос в белой семье, я был растерян и потерян, и именно этот путь в конечном итоге привел меня). в мою жизнь на улице». [44]
В других случаях приемные или приемные родители лгали детям, говоря им, что они итальянцы или французы. Это был еще один пример оторванности этих детей от их культуры и того, через что им пришлось пройти, чтобы устроить культурный геноцид. Это усугубило борьбу за самоидентификацию коренных народов, которая затрагивает их и по сей день. [19]
Синди Блэксток , доктор философии, исполнительный директор Общества по уходу за детьми и семьями коренных народов Канады и профессор Школы социальной работы Университета Макгилла , утверждает, что финансирование услуг по уходу за детьми и семьями в резервациях недостаточно. Она считает, что финансирование канадского правительства представляет собой дискриминацию детей коренных народов. Документы канадского правительства подтверждают заявления Блэкстока и показывают, что агентства коренных народов получают на 22–34% меньше финансирования, чем агентства провинций. [45]
Организация Блэкстока и Ассамблея коренных народов , политическая организация, представляющая все коренные народы Канады, в 2007 году обратились с этой обеспокоенностью в Канадскую комиссию по правам человека. В их жалобе утверждалось, что канадское правительство имеет давнюю практику предоставления меньшего государственного финансирования услуги по защите детей детей коренных народов в резервациях, чем предоставляются детям некоренного происхождения, было передано в Канадский трибунал по правам человека .
В январе 2016 года трибунал постановил, что неспособность канадского правительства предоставить справедливые и культурно обоснованные услуги по защите детей 165 000 детей коренных народов представляет собой дискриминацию. [45] Правительство потратило не менее 5 миллионов долларов на борьбу с жалобой и не приняло никаких мер по этому и трем последующим распоряжениям о несоблюдении требований.
25 августа 2017 г. Комитет Организации Объединенных Наций по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД) рекомендовал Канаде прекратить недостаточное финансирование услуг для детей и семьи коренных народов, инуитов и метисов; обеспечить, чтобы все дети, находящиеся в резервации и за ее пределами, имели доступ ко всем услугам, доступным другим детям в Канаде, без дискриминации; полностью реализовать Принцип Джордана, чтобы гарантировать, что доступ к услугам не задерживается и не отменяется из-за споров о финансировании между федеральным, провинциальным и территориальным правительством; и устранить коренные причины перемещения, такие как бедность и плохие жилищные условия, которые непропорционально часто приводят детей из числа коренных народов в приемные семьи. [46]
Заметные «совки»
[ редактировать ]- Ричард Кардинал , ребенок -метис , родился в Форт-Чипевян , Альберта. Он поступил в приемную семью, когда ему было четыре года. Под опекой Службы защиты детей Альберты у него было в общей сложности 28 групповых учреждений по уходу и приемным семьям, охраняемых учреждений и приютов. В 17 лет Ричард повесился 26 июня 1984 года. Фильм 1986 года, снятый о его короткой жизни, « Ричард Кардинал: Крик из дневника ребенка-метиса» , был основан на его личном дневнике и интервью с его братом Чарли и его приемными родителями. [47]
- Сидни Дион - коренной житель Манитобы, которого усыновила семья в Соединенных Штатах в 1971 году. В программе CBC « 8th Fire» рассказывается его история о возвращении в Канаду. Дион накопил деньги, чтобы найти свою семью в Канаде. Когда он прибыл на границу, ему отказали: «Они знают, что я здесь родился, но я здесь не гражданин». У него не было канадского свидетельства о рождении, и его имя было изменено. Поэтому у него не было доказательств того, что он является гражданином Канады. Вторая попытка попасть в Канаду ему увенчалась успехом. Пограничник признал, что он был несовершеннолетним, когда его усыновили, и не давал явного согласия на то, чтобы стать резидентом Соединенных Штатов, и поэтому разрешил ему въехать в Канаду без паспорта. [48]
- Табер Грегори , которого крестили Генри Дежарле , является североамериканским индейцем, Чиппева - Нация Колд-Лейк, Альберта, который стал первым и единственным ребенком, помещенным/проданным человеком в Соединенные Штаты (DOS США под руководством Джимми Картера с Агентством по усыновлению Перл С. Бак). в Пенсильвании, США) в рамках «Сенсации шестидесятых», который был признан Канадской комиссией по установлению истины и примирению в 2011 году, а затем быстро признан USCIS (Службой гражданства и иммиграции Федерального правительства США), поскольку он был и остается первым и только Канада черпает жертв для ускоренного получения гражданства США НА ОСНОВЕ, ЧТО БЫЛА Жертвой Канады. [49]
- Уэйн Снеллгроув стал первым ребенком, помещенным в Соединенные Штаты в рамках «Сенсации шестидесятых», который был признан канадскими судами в январе 2015 года по гражданскому коллективному иску, поданному федеральному правительству Канады. [50] [51]
- Эрик Швейг , канадский из Инувиалюка актер , известный по фильму «Последний из могикан» , был усыновлен в шесть месяцев в рамках программы «Сенсация шестидесятых». У нее украли всех семерых детей биологической матери Швейга, и она умерла от алкоголизма в 1989 году. Эрик никогда с ней не встречался. «Она не выпила ни капли алкоголя, пока нас не забрали», — говорит Швейг. «Мы были частью всей программы ассимиляции — нас насильно забрали, хотя мои приемные родители сказали мне, что это не так». [52] Швейг подвергся ужасающим издевательствам со стороны приемной семьи. В последние годы он провел много времени, обучая молодежь коренных народов и решая социальные проблемы, которые такие болезненные меры, как «Совка», травмировали коренные общества.
- Бетти Энн Адам , журналистка The StarPhoenix , сотрудничала с режиссером Ташей Хаббард в создании «Рождение семьи» документального фильма Национального совета по кинематографии Канады о ее собственном расставании и воссоединении с тремя своими братьями и сестрами. Премьера фильма состоялась на Канадском международном фестивале документального кино Hot Docs 2017 . Адам обратился к Хаббарду с просьбой задокументировать ее историю по настоянию комиссара, работавшего в канадской комиссии по установлению истины и примирению. [53]
- Накусет , кри из Ла Ронжа , Саскачеван, была усыновлена еврейской семьей в Монреале, когда ей было три года. [54] [55] [56] Сейчас она является исполнительным директором приюта для коренных женщин Монреаля и использует свой опыт усыновленных детей в своей работе по улучшению жизни городских аборигенов. Она входит в состав Руководящего комитета Сети стратегий развития городских аборигенов Монреаля. Накусет продюсировала и вел телесериал « Власть коренных народов» и была признана Монреальским советом женщин «Женщиной года 2014». [57] Часть ее биографии была использована в сериале «Маленькая птичка» .
- Кэрол Роуз ГолденИгл родилась в 1963 году в религиозной больнице в семье женщины из числа коренных народов, которая работала незамужней медсестрой. Власти больницы лишили ее матери. Она написала «Дневник медвежьей шкуры», роман с сильным автобиографическим компонентом, вдохновленный этим эпизодом ее жизни. [58]
- Гордон Эдвин Сандерсон , ранее неопознанная жертва убийства из Канады, найденная в отстойнике в 1977 году в Линдбруке, Альберта. Расследование его убийства продолжается.
Коллективный иск Онтарио
[ редактировать ]
В 2009 году глава коренных народов Биверхауса Марсия Браун Мартел подала коллективный иск в Онтарио от имени детей коренных народов, пострадавших от событий шестидесятых. Ее иск, в котором утверждалось, что она подверглась эмоциональному, физическому и сексуальному насилию после того, как ее поместили в приемную семью в детстве, был одним из серии коллективных исков, возбужденных в пяти провинциях.
14 февраля 2017 года судья Верховного суда Эдвард Белобаба вынес решение в пользу истцов по делу, известному как Браун против Канады (Генеральный прокурор) . [59] Судья Белобаба установил, что Канада нарушила свою обязанность по общему праву заботиться о
принять разумные меры для предотвращения потери своей аборигенной идентичности индийскими детьми в резервациях Онтарио, которые были переданы на попечение приемных или приемных родителей неаборигенов. [60]
Судья Белобаба в своем решении также признал влияние «Сенсации шестидесятых» на выживших:
Произошла «Сенсация шестидесятых», и был причинен огромный вред... Неопровержимые доказательства экспертов истца заключаются в том, что потеря своей аборигенной идентичности привела детей к фундаментальной дезориентации и снижению способности вести здоровую и полноценную жизнь. Утрата аборигенной идентичности привела к психическим расстройствам, злоупотреблению психоактивными веществами, безработице, насилию и многочисленным самоубийствам. [61]
Министр по делам коренных народов Кэролайн Беннетт в интервью после объявления результатов заявила, что Канада не будет обжаловать это решение. [62]
6 октября 2017 года было объявлено об урегулировании спора на сумму 800 миллионов долларов. Он предоставит статус коренным народам и инуитам, которые были усыновлены из своих семей и общин в рамках «Сенсации шестидесятых», с компенсацией в размере от 25 000 до 50 000 долларов США, в зависимости от количества заявителей. Он также учредит пожертвование в размере 50 миллионов долларов для Фонда исцеления коренных народов. [14] Не имеющие статуса коренные народы и метисы не получат компенсацию в рамках мирового соглашения. [63]
Джеффри Уилсон, ведущий адвокат истцов, так прокомментировал мировое соглашение:
Никогда прежде в истории страна не признавала таким образом право детей на свою культурную самобытность и ответственность правительства делать все, что в его силах, для защиты культурной самобытности детей, находящихся на его попечении. [14]
Сотни претензий были отклонены и могут быть обжалованы, если будут найдены дополнительные доказательства. В рамках «Сенсации шестидесятых» Дебби Пол забрала монахиня из канадской школы-интерната, которую она посещала, и поместила к семье в Соединенных Штатах, где она проучилась один учебный год. Ее требование о компенсации было отклонено со словами «невозможно подтвердить, что вы были помещены под долгосрочную опеку к родителям некоренного происхождения». После того, как ее иск был отклонен, с помощью журналиста она отправилась в город в Соединенных Штатах, где она жила, и сумела получить свои школьные записи, которые она ранее безуспешно пыталась получить и в которых в качестве опекуна было указано имя одного из родителей семьи, к которой ее поместили. Получение записей было для нее эмоциональным моментом. Дело было не в деньгах; речь шла о том, чтобы поверить. Наконец-то у нее появилось доказательство того, что ее история правдива. После этого она смогла подать апелляцию на свой иск. Отклонение иска добавляет эмоциональное бремя в дополнение к первоначальной травме, вызванной изгнанием из семьи.
Подобные социальные события в других странах
[ редактировать ]В Австралии аналогичная политика изымала детей аборигенов и жителей островов Торресова пролива из их семей и помещала их в приюты, детские дома или к приемным родителям-неаборигенам. Этих детей иногда называют « украденными поколениями» . [64] Аналогичная политика коснулась незамужних матерей европейского происхождения. [65] [66]
В Соединенных Штатах, по данным Национальной ассоциации защиты детей индейцев (NICWA), в 1978 году от 25 до 35 процентов детей коренных народов по всей стране были разлучены со своими семьями. [67] устанавливающий стандарты опеки над детьми и являющийся всеобъемлющим федеральным законодательством В том же году был принят Закон Индии о благосостоянии детей (ICWA), . ICWA требует, чтобы в случае смерти родителя ребенка из числа коренных американцев необходимо было приложить все усилия для воссоединения ребенка с выжившим родителем или другими родственниками. Детей помещают в некоренные семьи только в том случае, если не удается найти приемную семью для коренных жителей, предпочтительно в пределах племени ребенка. Похожий термин, Baby Scoop Era , относится к периоду, начавшемуся после окончания Второй мировой войны и закончившемуся в 1972 году. [68] это характеризовалось увеличением количества добрачных беременностей, а также более высоким уровнем принудительного усыновления среди некоренного населения. [69]
В 1950-х годах в Канаде произошло еще одно целенаправленное изъятие детей из их семей и общин. Дети маргинальной группы русских духоборов в Британской Колумбии, названной « Фридомиты» или «Сыны свободы», были похищены канадскими властями. [70]
См. также
[ редактировать ]- Оповещение о рождении
- Культурный геноцид
- Принудительное усыновление
- «Украденные поколения» в Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашкеве, Майк (О'да Зибинг/Сердце реки) (3 января 2023 г.). «Что такое сенсация шестидесятых? История детей коренных народов, забранных из их семей по всей Канаде» . Торонто.com . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дарт, Кристофер. «Объяснение сенсации шестидесятых» . Документы CBC, точка зрения . ЦБК. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Конни. 20 марта 2018 г. « Программа «Усыновление индийских метисов» в Саскачеване. Архивировано 28 февраля 2021 г. в Wayback Machine ». В поисках Клео . Радио Си-Би-Си.
- ^ Филп, Маргарет (21 декабря 2002 г.). «Страна потерянных детей» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Крей, Эрни; Фурнье, Сюзанна (1998). Украденные из наших объятий: похищение детей коренных народов и восстановление общин аборигенов . D&M Publishers Inc. ISBN 978-1-55054-661-3 .
- ^ Морис, Жаклин Мари (2015). Потерянные дети: позор нации . Типография Линды. ISBN 978-0-9906109-0-8 .
- ^ 19 октября — Ян Хендерсон; Пм, 2017 в 1:38 (19 октября 2017). «Продажа сенсации шестидесятых: проект Саскачевана по принятию индейцев и метисов» . Активная история . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Джонстон, Патрик (1983). Родные дети и система защиты детей . Оттава, Онтарио: Канадский совет социального развития. ISBN 978-0-8886264-0-0 .
- ^ Jump up to: а б «Украденные поколения» . Радио Си-Би-Си . Наша Родная Земля. 12 марта 1983 года. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Грегори, Дж. С.; Фарли, Сьюзен; Оже, Дарлин (13 января 2000 г.). «Украденная нация» . Глазной еженедельник . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Нет тихого места» . Виннипег, МБ: Общественные службы Манитобы. 1985. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Фурнье, Сюзанна (31 мая 2011 г.). «Уроженцы Британской Колумбии предъявляют иск федеральному правительству о взыскании миллионов за «Сенсацию шестидесятых» » . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Групповой иск аборигенов шестидесятых» . Кляйн Лайонс . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Десятилетный путь выживших после сенсации шестидесятых к справедливости завершился историческим панканадским соглашением» . Руководящий комитет проекта Sixties Scoop Онтарио . 6 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ — Подготовка к специальной ассамблее вождей: судебный процесс 60-х годов» (PDF) . Вожди Онтарио. 19 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 г.
- ^ Мисибинидзима, Дебби (22 июля 2010 г.). «Бывшие подопечные CAS требуют иска на миллиарды долларов» . Новости Ваватая . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года.
- ^ Тхань Ха, Ту; Галлоуэй, Глория (14 февраля 2018 г.). «Судья Онтарио встал на сторону выживших в «Сенсации шестидесятых»» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Оман, Джорджон (16 марта 2018 г.). «Выжившие и сторонники митингуют по всей Канаде против предложенного соглашением Scoop 60-х годов» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сенсация шестидесятых» . Фонды коренных народов. Университет Британской Колумбии по изучению коренных народов и коренных народов. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хэнсон, Эрин. «Система школ-интернатов» . Фонды коренных народов . UBC «Первые нации» и исследования коренных народов. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
Школы-интернаты систематически подрывали культуру аборигенов по всей Канаде и разрушали семьи на протяжении поколений, разрывая связи, посредством которых культура аборигенов преподавалась и поддерживалась, и способствовали общей утрате языка и культуры. Поскольку многие студенты были разлучены со своими семьями, они выросли, не переживая заботливой семейной жизни и не имея знаний и навыков для создания собственных семей. Разрушительные последствия школ-интернатов имеют далеко идущие последствия и продолжают оказывать значительное воздействие на общины аборигенов. Поскольку целью правительства и церквей было искоренить все аспекты аборигенной культуры среди этих молодых людей и прервать ее передачу от одного поколения к другому, система школ-интернатов обычно считается формой культурного геноцида.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Эрин. «Сенсация шестидесятых» . Фонды коренных народов. Университет Британской Колумбии, изучающий коренные народы и коренные народы. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Почитая истину, примиряясь ради будущего» (PDF) . Комиссия по установлению истины и примирению Канады . 2015. с. 138. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Беннетт, Марлин. «- 1 – Информационный бюллетень о первых странах: общий обзор защиты детей первых стран в Канаде» (PDF) . Общество заботы о детях и семьях коренных народов . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Козловский, Анна; Синха, Вандна; Макхью, Рэнди (2011). «Информационный листок CWRP № 99E: Благосостояние детей коренных народов в Альберте (2011 г.)» . Центр исследований детей и семьи. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Йорк, Джеффри (1989). Обделенные: жизнь и смерть в родной Канаде . Торонто: Лестер и Орпен Деннис. п. 218. ИСБН 978-0886192525 .
- ^ Мельничук, Марк (13 октября 2017 г.). «С ними обращались как с животными»: Как семья Регины была разлучена сенсацией шестидесятых» . Регина Лидер-Пост . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Эллисон (апрель 2015 г.). Интимная интеграция: исследование трансрасового усыновления аборигенами в Саскачеване, 1944–1984 годы (доктор философии). Исторический факультет Университета Саскачевана. п. 7. CiteSeerX 10.1.1.911.7400 .
- ^ Jump up to: а б с Оливер, Крейг (май 1968 г.). «Агентство по усыновлению ищет дома для детей индейцев и метисов в 1968 году» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенсон, Эллисон (19 октября 2017 г.). «Продажа сенсации шестидесятых: проект Саскачевана по принятию индейцев и метисов» . activehistory.ca . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уоррен, Джон (1971). «Репортаж CBC News Джона Уоррена за 1971 год о программе «Усыновление индейцев и метисов»» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Конни (14 марта 2018 г.). «Пропавший без вести и убитый: В поисках Клео» . Радио Си-Би-Си . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Патрик (26 июля 2016 г.). «Возвращаясь к событиям шестидесятых годов, посвященным детям коренных народов» . Варианты политики . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Отчет о расследовании правосудия в отношении аборигенов Манитобы, Комиссия по осуществлению правосудия в отношении аборигенов , Благосостояние детей, глава 14» . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Хепворт, Х. Филлип (1980). Приёмная семья и усыновление в Канаде . Оттава, Онтарио: Канадский совет социального развития. ISBN 088810295X .
- ^ Синклер, Рэйвен (2007). «Утраченная и найденная идентичность: уроки из сенсации шестидесятых». Первый обзор детей и семьи народов : 66.
- ^ Баркуэлл, Лоуренс; Длинный Коготь, Лайл; Шартран, Дэвид. «Статус детей-метисов в системе защиты детей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Редер, Дина (2007). Индийский АКТ (ионы). На каждое ДЕЙСТВИЕ – есть РЕАКЦИЯ . Университет Британской Колумбии .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Желтая Лошадь Храброе Сердце, Мария. «Холокост американских индейцев: исцеление неразрешенной исторической скорби» (PDF) . Журнал Национального центра . 8 : 60–76. Архивировано (PDF) оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шандель, Валикетт. «Сенсация шестидесятых, историческая травма и изменение нынешней ситуации в отношении коренных народов» . Сенсация шестидесятых, историческая травма и изменение нынешней ситуации в отношении коренных народов : 66. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолмсли, Крис (2011). Защита детей аборигенов . ЮБК Пресс. п. 57 и след.
- ^ «Аборигены Канады: коренные народы, метисы и инуиты» . Статистическое управление Канады; Национальное обследование домохозяйств . 2011. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Келли-Скотт, Карен; Смит, Кристина (3 ноября 2015 г.). «Аборигенные народы: информационный бюллетень по Канаде» (PDF) . Статистическое управление Канады . Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд, Дэвид; Уилсон, Дэниел (май 2016 г.). «Позорное пренебрежение: детская бедность коренных народов в Канаде» (PDF) . Канадский центр политических альтернатив . Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Генри, Роуз (2015). Бездомность – это лишь часть моей головоломки . Торонто, Онтарио: Центр бездомных. стр. 25–33. ISBN 978-1-77221-036-1 .
- ^ Jump up to: а б Галлоуэй, Глория (25 января 2016 г.). «Оттава дискриминирует детей аборигенов из-за недостаточного финансирования, Трибунал должен постановить» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Заключительные замечания по двадцать первому-двадцать третьему периодическим докладам Канады» . Национальное управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Сентябрь 2017. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Обомсавин, Аланис (1986). «Ричард Кардинал: Плач из дневника ребенка-метиса» . Национальный совет по кинематографии. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Скрытое колониальное наследие: сенсация 60-х» . Новости ЦБК . 2011. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Фишер, Эрика (4 января 2018 г.). «Провинция хочет поговорить с выжившими во время сенсации шестидесятых годов в Сент-Поле» . Мой Лейкленд сейчас . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Агекутей, Крисон (1 октября 2019 г.). «Выживший в Совке шестидесятых возвращается к жизни, из которой его забрали в Саске» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Смит, Ким (12 июня 2015 г.). «Коммерческая юридическая фирма считает, что извинения Манитобы — это шаг к компенсации усыновленным из «Сенсации 60-х»» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Эрик Швейг — Arc.Ask3.Ru» .
- ^ Петроу, Эрин (22 марта 2017 г.). «Премьера фильма об объединении репортера StarPhoenix с братьями и сестрами состоится на Hot Docs» . Звездный Феникс . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Смит, Стивен (4 июля 2016 г.). «Сестры, разлученные «Совком шестидесятых», воссоединились десятилетия спустя» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ МакКаллум, Лорен (6 октября 2017 г.). «Выжившие в Монреале шестидесятых годов критикуют федеральное урегулирование» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Накусет (5 ноября 2017 г.). «Wīcihtāsowin: наведение мостов к взаимопониманию» . ТедксМонреальЖенщины . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Стэнифорт, Джесси Б. (12 декабря 2014 г.). «Монреальский совет по делам женщин называет Накусет женщиной года» . Нация . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Риу, Элен. «Полоса препятствий» . Письма Квебека (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Ха, Ту Тхань; Галлоуэй, Глория (14 февраля 2017 г.). «Судья Онтарио встал на сторону выживших в «Сенсации шестидесятых»» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Браун против Канады (Генеральный прокурор)» 2017 ONSC 251, пункт. 85 " [1] Архивировано 16 марта 2017 г. в Wayback Machine ".
- ^ «Браун против Канады (Генеральный прокурор)» 2017 ONSC 251, пункт. 7 " [2] Архивировано 16 марта 2017 г. в Wayback Machine ".
- ↑ CBC's The Current, 15 февраля 2017 г. « [3] Архивировано 16 марта 2017 г. в Wayback Machine »
- ^ Маниман, Ленард (6 октября 2017 г.). «Компенсация шестидесятых годов не включает метисов, коренных народов без статуса» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Украденные поколения: насильственное изъятие детей коренных народов из их семей» . Австралийцы вместе . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ↑ Лиз Ханнан, Лиз (8 декабря 2010 г.), «Белые матери украденных детей также заслуживают извинений» , The Sydney Morning Herald .
- ^ Каллигерос, Марисса (24 декабря 2010 г.), «Ваш сын ушел. Он со своими приемными родителями» , Brisbane Times .
- ^ «Установим ясность: информационный бюллетень об Индийском Законе о защите детей» (PDF) . Национальная индийская ассоциация защиты детей . Сентябрь 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2017 г. . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Эра детского совка» . Исследовательская инициатива эпохи Baby Scoop. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Фесслер, А. (2006). Девушки, которые ушли; Скрытая история женщин, которые отдавали детей на усыновление за десятилетия до дела Роу против Уэйда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Press. ISBN 1-59420-094-7 .
- ^ «Исправление несправедливости: заключение сынов свободы детей-духоборов» (PDF) . Публичный отчет № 38 Законодательному собранию Британской Колумбии . Омбудсмен: Провинция Британская Колумбия. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Групповой иск шестидесятых годов
- Украденное поколение, сенсация 60-х
- «Сенсация шестидесятых», глава 14 «Благосостояние детей», отчет о расследовании правосудия аборигенов Манитобы . Правосудие и аборигены. Комиссия по осуществлению правосудия аборигенов.
- Статья CBC: «Рождение семьи»