Jump to content

Детская бедность

Две сестры сидят на трущоб улице Спиталфилдс в Лондоне, около 1903 года.

Детская бедность относится к положению детей, живущих в бедности , и распространяется на детей из бедных семей и сирот, воспитывающихся в условиях ограниченности или отсутствия государственных ресурсов . По оценкам ЮНИСЕФ , 356 миллионов детей живут в крайней нищете . По оценкам, 1 миллиарду детей (около половины всех детей во всем мире) не хватает хотя бы одной важной потребности, такой как жилье, регулярное питание или чистая вода. Дети более чем в два раза чаще живут в бедности, чем взрослые, а у самых бедных детей в два раза выше вероятность умереть в возрасте до 5 лет по сравнению с их более богатыми сверстниками. [1]

Определение

[ редактировать ]
Беспризорные дети на Филиппинах

В большинстве стран определением детей является «люди в возрасте до восемнадцати лет». [2] Культурное определение окончания детства является более сложным и учитывает такие факторы, как начало работы, окончание школьного обучения и брак, а также класс, пол и раса. [3]

( ЮНИСЕФ Детский фонд Организации Объединенных Наций ) определяет детей, живущих в бедности, как детей, которые «испытывают лишение материальных, духовных и эмоциональных ресурсов, необходимых для выживания, развития и процветания, в результате чего они не могут пользоваться своими правами, полностью реализовать свой потенциал или участвовать в жизни общества». полноправные и равноправные члены общества». [4]

Определение ChildFund International (CFI) основано на депривации (отсутствии материальных условий и услуг), исключении (отрицании прав и безопасности) и уязвимости (когда общество не может справиться с угрозами детям). [5] Другие благотворительные организации также используют этот многомерный подход к детской бедности, определяя ее как сочетание экономических, социальных, культурных, физических, экологических и эмоциональных факторов. [6] Эти определения предполагают, что детская бедность многомерна, зависит от текущих и меняющихся условий жизни и включает в себя сложные взаимодействия тела, разума и эмоций. [7]

Измерение детской бедности

[ редактировать ]
Мальчик моет столовые приборы в луже грязной воды в Камбодже.

Самый простой способ количественной оценки детской бедности – установить абсолютный или относительный денежный порог. [8] Если семья не зарабатывает выше этого порога, считается, что дети этой семьи живут за чертой бедности. Пороги абсолютной бедности являются фиксированными и, как правило, обновляются только при изменении цен, тогда как пороги относительной бедности разрабатываются с учетом фактических доходов населения и отражают изменения в потреблении. [9] Порог абсолютной бедности – это деньги, необходимые для приобретения определенного количества товаров и услуг. [7] и каждый порог обычно отражает минимальный доход, необходимый для приобретения предметов первой необходимости. Однако есть оговорка: семья, зарабатывающая выше установленного порога, все равно может решить не тратить деньги на нужды своих детей. [10] Некоторые организации, такие как Всемирный банк и Международный валютный фонд, используют порог абсолютной бедности в 1 доллар США в день для измерения бедности в развивающихся странах. [11] [12] С 1960-х годов в США для определения тех, кто живет в бедности, используется порог абсолютной бедности, скорректированный с учетом размера и состава семьи. [13]

дохода страны Европа и многие другие развитые страны используют порог относительной бедности, который обычно составляет 50% медианного . [14] Относительная бедность не обязательно означает, что ребенку чего-то не хватает, а скорее является отражением неравенства в обществе. Детская бедность, измеряемая с использованием относительных пороговых значений, улучшится только в том случае, если семьи с низкими доходами получат больше выгод от экономического прогресса, чем богатые семьи. [14] Измерения детской бедности с использованием пороговых значений дохода будут различаться в зависимости от того, измеряется ли относительная или абсолютная бедность и какие пороговые значения применяются. Если использовать относительный показатель, бедность в США намного выше, чем в Европе, но если использовать абсолютный показатель, то без дискриминации. [7]

Исследование 2003 года, проведенное исследователями из Бристоля, попыталось обеспечить научную основу для измерения тяжелых лишений на основе уровня адекватного питания, безопасной питьевой воды, достойных санитарных условий, здравоохранения, жилья, образования и информации. [15] Каждому показателю были присвоены измеримые значения, которые использовались для определения количества детей, живущих в бедности. Значения включали: рост и вес более чем на 3 отклонения ниже международного среднего значения, дети, имеющие доступ только к рекам и другим поверхностным водам, отсутствие доступа к туалетам, отсутствие прививок, отсутствие доступа к медицинской помощи, проживание в жилищах с численностью более пяти человек на человека. комнату, не посещает школу и не имеет доступа к газетам или другим средствам массовой информации. Из 1,8 миллиарда детей из развивающихся стран 56% были ниже хотя бы одного из этих показателей. В странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии это число возросло до более чем 80%, причем больше всего пострадали сельские дети из этих регионов.

Проект « Молодые жизни» исследует меняющуюся природу детской бедности, наблюдая за почти 12 000 детьми в течение 15 лет в четырех странах (Эфиопия, Перу, Вьетнам и Индия), выбранных с учетом широкого спектра культурных, политических, географических и социальных контекстов. [16] Каждые три-четыре года исследователи будут собирать данные о здоровье детей и их семей, недоедании, грамотности, доступе к услугам и других показателях бедности. По этим четырем странам доступны отчеты, в которых первоначальные данные, полученные в 2002 году, сравниваются с данными за 2006 год. [17] Перу, Вьетнам и Индия за это время продемонстрировали экономический рост и сокращение бедности, но между сельскими и городскими районами, а также между этническими группами все еще существует большое неравенство. [18] [19] Это особенно очевидно в Индии, стране со вторым по величине населением миллиардеров, но также домом для 25% бедного населения мира. [20] Эфиопия, одна из беднейших стран мира, также продемонстрировала незначительный экономический рост и снижение уровня бедности. Неравенство по-прежнему существует: мальчики чаще страдают от недоедания, чем девочки, и более абсолютная бедность наблюдается в сельской местности, хотя относительная бедность выше в городских районах. [21] Эти данные были собраны до засухи 2008 года и недавнего повышения цен на продукты питания , которые оказали серьезное влияние на способность Эфиопии прокормить свое население.

Подход, основанный на возможностях, и индекс развития ребенка

[ редактировать ]

Недавно, [ когда? ] Споры среди философов и теоретиков о том, как определить и измерить бедность, возникли из-за появления подхода, основанного на человеческих возможностях , где бедность определяется степенью свобод, которыми обладает человек. Амартия Сен , создатель подхода, основанного на возможностях, утверждает, что существует пять фундаментальных свобод, которые должны быть доступны всем людям: политические свободы, экономические возможности, социальные возможности, гарантии прозрачности и защитная безопасность. [22] Он также предполагает, что все они взаимосвязаны, где каждая свобода способствует и/или усиливает другие. [22]

Кроме того, подход, основанный на возможностях, утверждает, что развитие следует рассматривать как процесс расширения свобод или устранения основных источников несвободы, а не сосредоточение внимания на более узких измерениях, таких как рост валового национального продукта, дохода на душу населения или индустриализация. [22] Согласно подходу МОТ, основанному на базовых потребностях (который во многом похож на подход, основанный на возможностях), цель развития должна состоять в том, чтобы предоставить всем людям возможность вести полноценную жизнь, выходящую за рамки таких абстракций, как деньги, доход или занятость. [23] Следовательно, определение и измерение бедности в целом должно выходить за рамки таких измерений, как ВВП на душу населения, которые такие инструменты, как Индекс человеческого развития пытаются достичь .

В свете этого британская инициатива « Спасите детей » также разработала показатель детской бедности на основе показателей способностей, называемый Индексом развития ребенка (CDI). [24] CDI – это индекс, который объединяет показатели эффективности, характерные для детей – начальное образование, здоровье детей и питание детей – для получения оценки по шкале от 0 до 100, где ноль является лучшим показателем, а более высокие баллы указывают на худшие показатели. [24] По данным организации Save the Children, каждый из показателей был выбран потому, что он легко доступен, универсально понятен и четко свидетельствует о благополучии детей. [24] Медицинские показатели смертности детей в возрасте до пяти лет ; питание измеряет процент детей в возрасте до пяти лет, имеющих умеренную или выраженную недостаточную массу тела (что на два стандартных отклонения ниже медианного веса для возраста контрольной группы населения); а образование измеряет процент детей младшего школьного возраста, которые не ходят в школу. [24] С точки зрения возможностей и возможностей CDI является наиболее подходящим показателем детской бедности. [24]

Из примерно 2,2 миллиарда детей во всем мире около миллиарда, или каждый второй ребенок, живут в нищете. [25] Из 1,9 миллиарда детей в развивающихся странах 640 миллионов не имеют надлежащего жилья; 400 миллионов не имеют доступа к безопасной воде; 270 миллионов не имеют доступа к медицинским услугам. [25] В 2003 году 10,6 миллиона детей умерли, не достигнув пятилетнего возраста, что эквивалентно общему детскому населению Франции, Германии, Греции и Италии. [25] 1,4 миллиона умирают каждый год из-за отсутствия доступа к безопасной питьевой воде и адекватным санитарным условиям, а 2,2 миллиона умирают каждый год из-за отсутствия прививок. [25]

Индекс детского развития также иллюстрирует относительную детскую бедность по сравнению со всеми регионами мира (см. Измерение детской бедности). [24]

  • Мировые показатели: CDI = 17,5.
  • Африка: CDI = 34,5
  • Ближний Восток/Северная Африка: CDI = 11,2.
  • Центральная/Восточная Европа и Центральная Азия: CDI = 9,2.
  • Южная Азия: CDI = 26,4.
  • Восточная Азия: CDI = 8,5
  • Латинская Америка и Карибский бассейн: CDI = 6,8.
  • Развитые страны: CDI = 2,1.

Индекс CDI в Африке вдвое превышает средний мировой показатель, а в Южной Азии дела обстоят также плохо по сравнению с глобальными показателями. [24] Напротив, CDI в развитых странах составляет одну девятую мирового CDI, что указывает на четкое различие между развивающимися и развитыми странами. [24]

Однако в 2013 году детская бедность достигла рекордно высокого уровня в Соединенных Штатах : 16,7 миллиона детей, более 20%, живут в семьях, где отсутствует продовольственная безопасность . 47 миллионов американцев зависят от продовольственных банков , что более чем на 30% превышает уровень 2007 года. домохозяйства, возглавляемые матерями-одиночками С наибольшей вероятностью пострадают . Больше всего пострадали округа Колумбия, Орегон, Аризона, Нью-Мексико и Флорида, а меньше всего пострадали Северная Дакота, Нью-Гэмпшир, Вирджиния, Миннесота и Массачусетс. [26] Совсем недавно, в 2021 году, по оценкам, почти 11 миллионов детей живут в бедности в США, что составляет почти треть всех людей, живущих в бедности в стране. [27]

Уровень детской бедности по странам

[ редактировать ]
Доля детей, живущих в бедности (2018 г.) [28] [29]
Страна Дети в бедности
 Израиль 22.2%
 Чили 21.5%
 Соединенные Штаты 21.2%
 Мексика 19.8%
 Испания 19.3%
 Китай 19%
 Италия 18.7%
 Венгрия 16.9%
 Литва 16.5%
 Люксембург 16%
 Греция 13.9%
 Австралия * 13.3%
 Словакия 12.4%
 Великобритания 12.4%
 Южная Корея 12.3%
 Португалия 12.2%
 Швейцария 12%
 Канада * 11.8%
 Франция 11.7%
 Германия 11.3%
 Нидерланды 10.9%
 Латвия 10.5%
 Эстония 10.3%
 Австрия 9.6%
 Бельгия 9.2%
 Швеция 9%
 Ирландия 8.6%
 Норвегия 8.1%
 Польша 7.4%
 Чешская Республика 6.4%
 Словения 5.9%
 Исландия 5.4%
 Дания 4.7%
 Финляндия 3.5%

Существует множество теорий о том, что является причиной детской бедности. Большинство бедных детей рождаются у бедных родителей. Таким образом, причины бедности среди взрослых , включая государственную политику , отсутствие образования , безработицу , социальные услуги , инвалидность и дискриминацию, существенно влияют на наличие детской бедности. Отсутствие родительских экономических ресурсов, таких как располагаемый доход, ограничивает возможности детей. [30] Экономические и демографические факторы, такие как деиндустриализация , глобализация , жилищная сегрегация , сегментация рынка труда и миграция жителей среднего класса из центральных городов, ограничивают экономические возможности и выбор между поколениями, изолируя бедных детей в центре города . [30]

Упадок нуклеарной семьи , незаконнорожденность , подростковая беременность и увеличение числа матерей-одиночек также называются основными причинами бедности и зависимости от социального обеспечения женщин и их детей. [30] Дети, рожденные в результате нежелательной беременности , с большей вероятностью будут жить в бедности; [31] воспитание ребенка требует значительных ресурсов , поэтому каждый дополнительный ребенок увеличивает требования к родительским ресурсам. Семьи, воспитываемые одним родителем, обычно беднее семей, воспитываемых парами. [32] В США 6 из 10 детей, долгое время живущих в бедности, провели время в неполных семьях. [30] а в 2007 году дети, живущие в семьях, возглавляемых матерями-одиночками, в пять раз чаще жили в бедности, чем дети, живущие в семьях, возглавляемых женатыми родителями. [33]

Многие из очевидных отрицательных связей между ростом в бедности и достижениями детей отражают неизмеримые преимущества родителей, которые положительно влияют как на доходы родителей, так и на достижения детей, например, родительская депрессия . [30]

Поведенческие теории

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что во многом детская бедность вызвана выбором, стимулами и культурными убеждениями их родителей. Например, такие факторы, как материнство-одиночка, низкий уровень образования и особенно безработица, связаны с бедностью. Было проведено обширное исследование того, какие стимулы формируют поведение, способствующее сокращению бедности. Известно, что последствия бедности, такие как когнитивное бремя, предвзятость и стресс, поощряют поведение, которое увековечивает бедность, например, за счет снижения уровня образования или отказа от инвестиций в страхование. Существуют убедительные доказательства того, что детство в бедности приводит к поведению, которое увеличивает вероятность бедности для следующего поколения. Некоторые связывают эти тенденции с культурой или проблемными стимулами, хотя взаимосвязь между бедностью и поведением не установлена. Например, материнство-одиночка связано с детской бедностью, особенно в развивающихся странах. Однако в 19 из 29 богатых демократий одинокий родитель не имеет существенной связи с детской бедностью. В США связь между материнством-одиночкой и бедностью снижается с 1970-х годов, и детская бедность теперь гораздо более тесно связана с занятостью родителей, чем со статусом брака. Было показано, что реформы системы социального обеспечения 1996 года в США увеличили занятость и снизили зависимость родителей-одиночек от социального обеспечения, но не оказали какого-либо измеримого влияния на материнство-одиночку. Международные исследования в развивающихся странах не обнаруживают влияния между условной и безусловной денежной помощью на будущую занятость. [34] [35]

Структурные теории

[ редактировать ]

Было показано, что экономический и демографический контекст напрямую увеличивает бедность, а также меняет поведение родителей, что приводит к увеличению бедности. Например, местный экономический рост и развитие, уровень индустриализации, а также территориальное несоответствие или несоответствие навыков – все это может напрямую влиять на бедность, ограничивая возможности трудоустройства. Демография также коррелирует с бедностью, включая неблагополучные районы, сегрегацию по месту жительства, возрастной/половой состав или проживание в сельской местности.

Структурные эффекты, похоже, различаются в зависимости от времени и места, и исследования часто приходят к противоречивым выводам. Например, урбанизация в богатых странах часто связана с вытеснением самых бедных членов общества, что увеличивает их средний уровень бедности. Однако в развивающихся странах местный экономический рост чаще связан с сокращением бедности наиболее бедных слоев населения. [35]

Политические теории

[ редактировать ]

Институты и власть могут привести к политике, которая имеет тенденцию увеличивать или уменьшать детскую бедность, независимо от местной культуры или текущего поведения. Теория энергетических ресурсов — одно из самых популярных политических объяснений бедности. Поскольку элиты и бизнес обычно имеют преимущество в распределении или политической власти в капиталистической демократии, менее обеспеченные группы могут получить политическую власть путем совместной мобилизации (например, для профсоюзов или голосования ). В Соединенных Штатах работающая бедность ниже в штатах с более высоким уровнем профсоюзов. Бедность в масштабах всей страны, как правило, ниже, когда существует более сильная профсоюзная организация, более высокая доля женщин в парламенте и когда правительство стабильной демократии контролируется левыми партиями . Эффекты левой политики, похоже, оказывают гораздо большее влияние на уровень бедности, чем структурные факторы или индивидуальное поведение. [35]

Другая политическая теория фокусируется на институтах. Институционалисты утверждают, что бедность вызвана тем, как институты (например, законы или правила) влияют на долгосрочное распределение ресурсов. Одним из свидетельств является то, что уровень бедности не реагирует быстро на смену власти или выборы, а вместо этого относительно стабилен и медленно меняется. Некоторые исторические институты имеют тенденцию фиксироваться в нищете, и эти институты редко существенно изменяются современной политикой. Согласно этой теории, правительства формируют бедность, организуя распределение ресурсов (налогов и трансфертов), обеспечивая страхование от рисков (или нет), инвестируя в такие возможности, как образование или здравоохранение, создавая такие возможности, как занятость в государственном секторе, и дисциплинируя бедных (например, родителей лишение свободы связано с ростом детской бездомности). [36] Существует более тесная связь между бедностью и поведением, таким как материнство-одиночка, в слабых государствах всеобщего благосостояния по сравнению с такими щедрыми государствами всеобщего благосостояния, как Дания , где нет корреляции между материнством-одиночкой и бедностью. Однако влияние левых партий и профсоюзов на уровень бедности, похоже, со временем уменьшается. [35]

У большинства детей, живущих в бедности, родители бедные, и они обычно не получают надлежащего образования, ухода и питания. Некоторые дети страдают от болезней, травм, негативного культурного влияния или других опасностей, находящихся вне их контроля. Поскольку ребенок не может контролировать свое воспитание, здоровье или место своего рождения, говорят, что удача сильно влияет на шансы ребенка жить в бедности. [34]

Цикл бедности

[ редактировать ]

Цикл бедности – это когда семья остается в бедности на протяжении многих последующих поколений. По этой причине сокращение детской бедности было в центре внимания многих правительств как способ разорвать этот порочный круг. Повышение качества образования обычно рассматривается как наиболее эффективный способ разорвать этот порочный круг, особенно в области образования детей младшего возраста до того, как они достигнут третьего класса. [37] [38] Исследования показывают, что дети, которые при поступлении в детский сад сдают тесты ниже уровня своего класса, подвергаются гораздо большему риску плохой успеваемости в будущем, а дети, которые все еще отстают в третьем классе, обычно никогда не догоняют их. [39] [40] Улучшение условий, в которых растет ребенок, обеспечение доступа к здравоохранению и предоставление финансовых стимулов (либо через схемы льгот, либо через снижение налогов) – все это было предложено в качестве способов разорвать порочный круг.

Некоторые отмечают, что школы в США сейчас более сегрегированы , чем с 1960-х годов, что может способствовать возникновению порочного круга бедности, концентрируя самых бедных детей вместе в школах, которые, как правило, недостаточно финансируются. Исследования показывают, что дети, родители которых учились в интегрированной школе 5 и более лет, на 10% чаще заканчивают среднюю школу. [37] [41]

Мальчики и девочки имеют одинаковый уровень бедности в детстве, но когда женщины достигают подросткового и детородного возраста, уровень бедности между полами увеличивается. Во всем мире женщины гораздо более бедны, чем мужчины, а дети из бедных семей чаще живут в домохозяйствах, возглавляемых женщинами. Таким образом, попытки вырваться из порочного круга бедности часто направлены на матерей как способ разорвать негативные модели бедности, которые влияют на образование, питание/здоровье, а также психологические/социальные последствия для бедных детей. [42]

ЮНИСЕФ сообщил, что 100 миллионов детей оказались за чертой бедности из-за пандемии COVID-19 , что привело к увеличению детской бедности на 10% в период с 2019 по 2021 год. [43]

В результате пандемии COVID-19 дети по всему миру были исключены из своих очных классов из-за закрытия школ и начали дистанционное обучение из дома. В Соединенных Штатах и ​​европейских странах закрытие школ означало, что дети, живущие в бедности и испытывающие отсутствие продовольственной безопасности дома, не могли получать ежедневные школьные обеды, которые они в противном случае получали бы, посещая школу. Утрата школ как ресурса для решения проблемы отсутствия продовольственной безопасности не только влияет на физический голод детей, но также оказывает негативное влияние на уровень образования и психическое здоровье детей из низких социально-экономических групп. [44]

Исследование, проведенное Австралийским институтом Граттана , показало, что разрыв в равенстве увеличился из-за закрытия школ во время пандемии COVID-19 , особенно для детей, живущих в бедности, которые имели ограниченный доступ к электронным устройствам и подключению к Интернету для дистанционного посещения школы. Исследования также показали, что дети из неблагополучных семей в Австралии сообщали о чувстве тревоги, стресса и беспомощности в результате трудностей их семьи. [45]

Последствия пандемии COVID-19 ощущались во всем мире, и дети, живущие в бедности, пострадали по-разному, в том числе физически, психологически и эмоционально.

Мальчик купается в загрязненной реке в Джакарте , Индонезия .

Эффект детской бедности различается в зависимости от социально-экономико-географических аспектов.

Прямыми последствиями детской бедности являются:

  • Плохое физическое здоровье
  • Влияние на умственное развитие и психическое здоровье ребенка (например, низкая самооценка)
  • Шансы попасть на квалифицированную рабочую силу очень малы
  • Испытайте крайне лишенную и изолированную жизнь в очень нежном возрасте.

Влияние бедности на подростков

По оценкам, в 2017 году в Соединенных Штатах почти 9 миллионов детей жили в бедности, и только 16% этих детей смогли перейти на более высокий уровень дохода. [46] Дети, рожденные в бедности, не всегда обречены жить в бедности всю оставшуюся жизнь, но, к сожалению, их шансы достичь более высокого уровня дохода ниже. Люди из семей с низким доходом с меньшей вероятностью будут иметь доступ к возможностям высшего образования. Будучи подростками, их могут заставить пойти на работу уже в 15 лет, чтобы обеспечить себя или остальную часть своей семьи, что может привести к ранним связанным со стрессом проблемам психического здоровья, таким как тревога и депрессия . Финансовые трудности могут отвлекать родителей до такой степени, что они не осознают, что их ребенок испытывает трудности в учебе. Отсутствие внимания со стороны постоянно работающих родителей может создать среду, в которой подросток не будет иметь родительского руководства; некоторые подростки, к сожалению, могут обратиться к наркотикам, сексу или правонарушениям. Отсутствие мотивации, оценок или доступа к средствам для оплаты учебы в колледже может помешать подросткам получить более финансово надежную карьеру, в результате чего им придется работать на низкооплачиваемой работе. Циклическая бедность берет на себя управление в этот момент. Этот подросток теперь стал взрослым, включенным в число других 37,2 миллиона человек, которые в 2020 году жили в бедности. [47]

Стигматизация жизни в бедности также может нанести ущерб психическому благополучию детей и развитию их личности. Дети из бедных семей испытывают смущение из-за того, что не могут позволить себе брендовую одежду, электронные устройства, качественное жилье или участие в дорогостоящих социальных мероприятиях, которые являются финансово нецелесообразными. Эти дети могут оказаться в изоляции, когда их семьи решают публично покинуть свои сообщества, чтобы избежать унижения и позора своего социально-экономического статуса и неспособности обеспечить своим детям комфортную жизнь как физически, эмоционально, так и морально. [48] Дети и молодые люди часто разрабатывают стратегии, позволяющие справиться с финансовыми трудностями своей семьи, в том числе стратегии выживания, которые помогут поддержать свою семью посредством изобретательности, а также найти способы психологически справиться с отсутствием доступа к ресурсам и чрезмерным расходом умственной и физической энергии на стресс и беспокойство. [48]

Развитые страны

[ редактировать ]

В развитых странах также существует серьезная проблема детской бедности. Если бы все 16,7 миллионов бедных детей Америки собрались в одном месте, они образовали бы город больше, чем Нью-Йорк. [49] Многие опубликованные исследования продемонстрировали сильную связь между детской бедностью и достижениями ребенка во взрослом возрасте в области образования, здравоохранения и социализации , рождаемости , рынка труда и доходов . Убедительные данные свидетельствуют о том, что дети родителей с низким доходом имеют повышенный риск проблем интеллектуального и поведенческого развития. [50] Во многих исследованиях последовательно обнаруживалась значительная отрицательная связь между бедностью в раннем детстве и успеваемостью. [30] Кроме того, дети, живущие в бедности, имеют больший риск проявления поведенческих и эмоциональных проблем, таких как импульсивность и трудности в общении со сверстниками, а семейная бедность связана с более высоким риском деторождения подростков, менее позитивными отношениями со сверстниками и более низкой самооценкой. [51] Такое поведение увеличивает шансы детей, выросших в бедности, остаться в бедности. [52]

Что касается экономических недостатков, взрослые, пережившие хроническую бедность в детстве, с большей вероятностью окажутся за чертой бедности хотя бы один раз в жизни. [51] Бедные мальчики работают меньше часов в год, получают меньшую почасовую оплату, получают меньший годовой заработок и проводят больше недель без дела в возрасте двадцати пяти лет. [30] Доход отца также тесно связан с экономическим статусом взрослого человека. [30] Национальная академия наук обнаружила, что «детская бедность и хронический стресс могут привести к проблемам с регулированием эмоций во взрослом возрасте». Взросление в бедности может не только повлиять на физическое здоровье, но и на ваше будущее. Статистически доказано, что детство в бедности увеличивает вероятность того, что человек попадет в тюрьму, станет наркоманом, получит психическое заболевание или не окончит среднюю школу. [53] Из-за этого дети, которые растут в бедности, часто остаются в бедности и повторяют этот цикл. [52] [54] [55]

Кроме того, детская бедность в первые три года жизни связана с некачественным питанием и плохой моторикой; напротив, бедность также связана с детским ожирением – по мере взросления у бедных детей чаще возникают хронические проблемы со здоровьем, такие как астма и анемия . [51] Эти последствия, вероятно, отражают проблемы, связанные с бедностью, включая некачественное питание, плохие жилищные условия, плохую окружающую среду в окрестностях, ограниченный доступ к товарам и занятиям, а также психологический стресс, вызванный этими факторами. [56]

В других исследованиях было обнаружено, что связь между детской бедностью и последующими негативными последствиями для взрослых является относительно небольшой. [57] Согласно одному систематическому анализу, доход семьи лишь «умеренно» влиял на вероятность подростковой беременности и безработицы среди мужчин. [58]

Развивающиеся страны

Дети дорожных рабочих недалеко от Ришикеша , Индия .
Джеймс Таун, Аккра .

Используя относительный показатель детской бедности, можно сказать, что бедный ребенок, растущий в развивающейся стране, испытывает больше трудностей, чем большинство детей, живущих в бедности в развитой стране . Бедность в этих странах – это состояние, обычно характеризующееся серьезным лишением основных человеческих потребностей (ООН, 1995). По оценкам, одна треть всех детей в развивающихся странах (около 674 миллионов) живут в бедности, причем самые высокие показатели наблюдаются в сельских районах Африки к югу от Сахары и Южной Азии (более 70%). [15] Войны , болезни , коррупция , нехватка ресурсов и суровые экологические условия поражают многие из этих стран, способствуя их бедности. Эти факторы являются основной причиной смертности, что, в свою очередь, приводит к увеличению числа родителей-одиночек и детей-сирот. Все государства-члены ООН ратифицировали Конвенцию о правах ребенка 1989 года, за исключением США и Южного Судана, которая направлена ​​на сокращение нарушений ряда прав, имеющих отношение к сокращению детской бедности в разных странах. [59] Обзор, опубликованный ЮНИСЕФ в 2009 году, выявил снижение смертности детей в возрасте до пяти лет, снижение уровня недоедания среди детей, увеличение грудного вскармливания, улучшение систем водоснабжения и улучшение доступа к образованию. [60] В нем также говорится, что, несмотря на эти улучшения, 24 000 детей по-прежнему умирают каждый день от болезней, которые можно предотвратить, 150 миллионов детей в возрасте от 5 до 14 лет вовлечены в детский труд и 100 миллионов детей младшего возраста не посещают школу. Внутри населения по-прежнему существует большое неравенство: девочки и дети из сельских районов чаще страдают от плохого здоровья, образования и выживания, чем мальчики и городское население. Известные попытки государства решить проблему детской бедности в развивающемся мире включают бразильскую инициативу Bolsa Familia (охватывает 12 миллионов домохозяйств) и программу детских грантов Южной Африки (7 миллионов семей). [33] В других странах политики и программы социальной защиты, ориентированные на детей, немногочисленны, а институты для их реализации часто отсутствуют. [33]

Последствия для политики

[ редактировать ]

По данным Института зарубежного развития, в политике доноров необходимо больше внимания к вопросам прав детей, и следует предпринять попытки повторить успех, достигнутый с использованием гендерных маркеров для разработки гендерно-чувствительной политики развития. [33] Они считают, что основные влиятельные игроки в сообществе по защите прав детей – ЮНИСЕФ, ЮНФПА и неправительственные организации, такие как Save the Children , Plan International и World Vision – должны делать больше, чтобы подчеркнуть влияние основных проблем макрополитики на детей. [33] Институт зарубежного развития также предлагает создать международную комиссию для рассмотрения последствий кризиса 3-F (продовольственного, финансового и топливного) на детей в качестве платформы для диалога и новых инициатив. [33]

Однако определение подходящей политики для борьбы с долгосрочной детской бедностью и экономическим неравенством между поколениями является предметом горячих споров, как и большинство предлагаемых политических решений, и зависит от последствий, которые больше всего влияют на регион. Чтобы бороться с нехваткой ресурсов, доступных в развитых странах, необходимо разработать политику, которая будет предоставлять ресурсы бедным семьям и повышать уровень навыков бедных детей, опираясь на успешные инициативы «благосостояние за труд» и поддерживая финансовую поддержку работы, такую ​​как заработанный доход. Налоговые льготы , возвращаемые налоговые льготы по уходу за детьми и жилищные ваучеры. [30] [51] В Конвенции ООН о правах ребенка делается вывод, что семья, живущая в бедности, если родители не могут выполнять свои обязанности в качестве финансовых опекунов своих детей, ожидается, что государство заменит их, чтобы поддерживать здоровье и благополучие детей. [61] В этой декларации утверждается, что ответственность за решение проблемы детской бедности должна быть возложена не только на родителей и опекунов детей, но и на государства, в которых проживают дети. В то время как многие государства всеобщего благосостояния работают над улучшением своих программ социального обеспечения, вопросы гражданства и политики гражданства часто сводят на нет способность государства эффективно бороться с бедностью, тем самым поддерживая бедный статус ребенка и его семьи в обществе. [61] Борьба с бедностью в развитых странах также означает улучшение существующих там школ. Чтобы помочь детям, живущим в бедности, школам необходимо вкладывать больше денег в школьное питание, библиотеки и здравоохранение. [62] Для эффективного реагирования на экономические, демографические и культурные изменения необходимо реализовать стратегии экономического и социального обслуживания, призванные обратить вспять факторы, породившие городские низшие классы, такие как предоставление рабочих мест и политика социальных услуг, направленная на устранение последствий изоляции. [30] [51] Наконец, чтобы сократить порочный круг бедности среди детей и семей, политика должна быть направлена ​​на расширение экономических возможностей, особенно для девочек, находящихся в неблагоприятном положении. [30]

Заключение

[ редактировать ]

ЮНИСЕФ выступает за увеличение национальных инвестиций в социальную защиту и поддерживает усилия правительства по отслеживанию и мониторингу прогресса в сокращении бедности.

Корни проблемы лежат в совокупности:

  • неспособность расставить приоритеты в программах социальной защиты, которые приносят наибольшую пользу детям
  • ограниченные бюджеты и человеческие ресурсы
  • барьеры, такие как бюрократические процессы и отсутствие информации о пособиях и программах, а также
  • дискриминация наиболее уязвимых слоев населения, в том числе тех, кто получает социальную защиту.

Результат: наиболее уязвимые дети в регионе не получают льгот, на которые они имеют право.

Стремясь положить конец бедности – в соответствии с Целью устойчивого развития 1 – ЮНИСЕФ работает с правительствами и другими партнерами по всему региону, чтобы сократить вдвое детскую бедность к 2030 году и укрепить системы социальной защиты, чтобы уменьшить влияние бедности на их жизнь.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Детская бедность» . www.unicef.org . Проверено 21 октября 2021 г.
  2. ^ «Конвенция о правах ребенка» (PDF) . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 1989. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2010 года . Проверено 7 января 2010 г.
  3. ^ Фини, Томас; Бойд, Джо (2003). «Дети и бедность (Часть 1)» (PDF) . childfund.org . Христианский детский фонд. стр. 2–3 . Проверено 9 апреля 2024 г.
  4. ^ «Положение детей в мире, 2005 г.» (PDF) . Детский фонд ООН. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2020 года . Проверено 8 января 2010 г.
  5. ^ Вордсворт, Дэниел (2005). «Понимание детского опыта бедности: введение в структуру DEV» (PDF) . childfund.org . Христианский детский фонд. стр. 12–20. Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  6. ^ «Брифинг CHIP 1: Дети и бедность» . сайт Childrenpoverty.org . Центр исследований и политики детской бедности. Архивировано из оригинала 24 сентября 2003 года.
  7. ^ Jump up to: а б с «Дети, живущие в бедности» (PDF) . ЮНИСЕФ. Июнь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2018 г. . Проверено 8 января 2010 г.
  8. ^ Рулен, Кити; Гассманн, Франциска (31 января 2008 г.). «Измерение детской бедности и благополучия: обзор литературы» (PDF) . Маастрихтская высшая школа управления, Маастрихтский университет. doi : 10.2139/ssrn.1105652 – через Мюнхенский личный архив RePEc (MPRA).
  9. ^ Ситро, Констанс Ф.; Майкл, Роберт Т., ред. (1995). «1: Введение и обзор» . Измерение бедности: новый подход . Национальная Академия Пресс. п. 32. ISBN  0309051282 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2010 года.
  10. ^ Липина, Себастьян Дж; Саймондс, Дженнифер; Сегретин, М. Соледад (2011). «Признание ребенка в детской бедности». Исследования уязвимых детей и молодежи . 6 (1): 8–17. дои : 10.1080/17450128.2010.521598 . HDL : 11336/192010 . S2CID   72294325 .
  11. ^ «Показатели мирового развития 2005» . Всемирный банк. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 8 января 2010 г.
  12. ^ «Пресс-релиз: Отчет МВФ и Всемирного банка призывает к большему вниманию к гендерному равенству и уязвимым государствам для достижения глобальных целей к 2015 году» . Международный валютный фонд. 13 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2024 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
  13. ^ Ситро, Констанс Ф.; Майкл, Роберт Т., ред. (1995). «1: Введение и обзор» . Измерение бедности: новый подход . Национальная Академия Пресс. п. 24. ISBN  0309051282 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2010 года.
  14. ^ Jump up to: а б «Табель успеваемости № 6: Детская бедность в богатых странах» (PDF) . ЮНИСЕФ Исследовательский центр Инноченти. 2005. Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б Гордон, Дэвид; Нэнди, Шейлен; Пантазис, Кристина; Пембертон, Саймон (2003). Детская бедность в развивающемся мире (PDF) . Школа политических исследований Бристольского университета и Питер Таунсенд, Центр изучения прав человека, Лондонская школа экономики и политических наук. ISBN  9781861345592 .
  16. ^ «О молодых жизнях» . Молодые жизни: международное исследование детской бедности . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 8 января 2010 г. ]
  17. ^ Бойден, Дж (2006). «Молодая жизнь: международное исследование детской бедности: раунд 2» . ukdataservice.ac.uk . doi : 10.5255/UKDA-SN-6852-4 . Проверено 9 апреля 2024 г.
  18. ^ «Молодая жизнь: опрос в Перу, раунд 2 – итоговый документ отчета» . Молодые жизни. Сентябрь 2008 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  19. ^ «Молодая жизнь: опрос во Вьетнаме, раунд 2 – краткий документ отчета» (PDF) . Молодые жизни. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 г. . Проверено 8 января 2010 г.
  20. ^ «Молодая жизнь: опрос 2-го раунда в Индии – итоговый документ отчета» (PDF) . Молодые жизни. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2009 г. Проверено 8 января 2010 г.
  21. ^ «Молодая жизнь: второй раунд исследования в Эфиопии – Резюме отчета» (PDF) . Молодые жизни. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 г. . Проверено 8 января 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Сен, Амартья (1999). Развитие как свобода . Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN  9780198297581 .
  23. ^ Денуэлен, Северин (2009). Введение в подход, основанный на человеческом развитии и возможностях . Стерлинг, Вирджиния: Earthscan. ISBN  9781844078059 .
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Индекс развития детей: привлечение правительств к ответственности за благополучие детей» . Лондон, Великобритания: Спасите детей. 2008 год . Проверено 9 апреля 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Шах, Ануп (2010). «Факты и статистика бедности» . Глобальные проблемы . Проверено 9 апреля 2024 г.
  26. ^ Уокер, Дункан (6 марта 2013 г.). «Дети в Америке голодают» . Новости Би-би-си . Проверено 13 марта 2013 г.
  27. ^ Хайдер, Ариба (12 января 2021 г.). «Основные факты о детях, живущих в бедности» . Центр американского прогресса . Проверено 9 апреля 2024 г.
  28. ^ «Детская многомерная бедность в Китае: с 2013 по 2018 год» . chinacenter.socialwork.columbia.edu . Китайский центр социальной политики Колумбийского университета. 6 августа 2021 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
  29. ^ «Детская бедность в странах ОЭСР» . Статистика . Проверено 2 января 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коркоран, Мэри (2001). «4: Мобильность, устойчивость и последствия бедности для детей: результаты для детей и взрослых». В Данцигере, Шелдон; Хавман, Роберт Х. (ред.). Понимание бедности . Нью-Йорк, США. OCLC   456207584 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Монеа Дж., Томас А. (июнь 2011 г.). «Непреднамеренная беременность и расходы налогоплательщиков». Перспективы сексуального и репродуктивного здоровья . 43 (2): 88–93. дои : 10.1363/4308811 . ПМИД   21651707 .
  32. ^ Миллар, Джейн; Ридж, Тесс (2001). «Семьи, бедность, работа и уход: обзор литературы об одиноких родителях и семьях пар с низким доходом (отчет об исследовании DWP № 153)» . Министерство труда и пенсий Великобритании. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж Харпер, Кэролайн; Джонс, Никола (ноябрь 2009 г.). «Воспитание игры: учет прав детей» (PDF) . Институт зарубежного развития . Проверено 9 апреля 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б Сарло, Кристофер А. (2019). «Причины бедности» (PDF) . Институт Фрейзера . Проверено 9 апреля 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Брэди, Дэвид (30 июля 2019 г.). «Теории причин бедности» . Ежегодный обзор социологии . 45 (1): 155–175. doi : 10.1146/annurev-soc-073018-022550 . ISSN   0360-0572 . S2CID   151307998 .
  36. ^ Уэйкфилд, Сара; Уайлдман, Кристофер (2013). Дети тюремного бума: массовое тюремное заключение и будущее американского неравенства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199989225 .
  37. ^ Jump up to: а б Кирп, Дэвид Л. (27 ноября 2019 г.). «Мнение | Как разорвать порочный круг бедности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 января 2022 г.
  38. ^ «Международный семинар по образованию и искоренению бедности» . Кампала: ЮНЕСКО . Проверено 9 апреля 2024 г.
  39. ^ Спаркс, Сара Д. (12 февраля 2020 г.). «Во многих округах академическая траектория ребенка определяется 3-м классом» . Неделя образования . ISSN   0277-4232 . Проверено 4 января 2022 г.
  40. ^ Лесник, Джой; Гёрдж, Роберт; Смитгалл, Шерил (2010). «Уровень чтения в третьем классе, позволяющий прогнозировать результаты дальнейшей жизни» . Чапин Холл . Проверено 9 апреля 2024 г.
  41. ^ Ричмонд, Эмили (11 июня 2012 г.). «Сегодня школы более сегрегированы, чем в конце 1960-х годов» . Атлантика . Проверено 4 января 2022 г.
  42. ^ Коуторн, Александра (8 октября 2008 г.). «Прямые факты о женщинах, живущих в бедности» . Центр американского прогресса. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года.
  43. ^ «COVID-19 — самый крупный глобальный кризис для детей за всю нашу 75-летнюю историю» – ЮНИСЕФ» . www.unicef.org . 8 декабря 2021 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
  44. ^ Ван Ланкер, Вим; Паролин, Закари (май 2020 г.). «COVID-19, закрытие школ и детская бедность: назревающий социальный кризис» . Ланцет общественного здравоохранения . 5 (5): е243–е244. дои : 10.1016/S2468-2667(20)30084-0 . ПМК   7141480 . PMID   32275858 .
  45. ^ Бесселл, Шэрон (4 июля 2022 г.). «Воздействие COVID-19 на детей в Австралии: углубление бедности и неравенства» . Детская география . 20 (4): 448–458. дои : 10.1080/14733285.2021.1902943 . ISSN   1473-3285 . S2CID   233651039 .
  46. ^ Рэтклифф, Кэролайн; Канциан Калиш, Эмма (18 мая 2017 г.). «Бегство от бедности» . Партнерство США по избавлению от бедности . Проверено 28 апреля 2022 г.
  47. ^ Шрайдер, Эмили А.; Коллар, Мелисса; Чен, Фрэнсис; Семега, Джессика (14 сентября 2021 г.). «Доходы и бедность в США: 2020» . Census.gov . Бюро переписи населения США . Проверено 9 апреля 2024 г.
  48. ^ Jump up to: а б Листер, Рут (2021). Бедность (2-е изд.). Кембридж, Великобритания. ISBN  978-0-7456-4596-4 . OCLC   1162195023 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  49. ^ Стрерри, Роберт М. (18 августа 2000 г.). «Против детской бедности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2012 г.
  50. ^ Даль, Великобритания; Лохнер, Л. (2012). «Влияние семейного дохода на достижения детей: данные налоговой льготы на заработанный доход». Американский экономический обзор . 102 (5): 1927–1956. CiteSeerX   10.1.1.142.6921 . дои : 10.1257/aer.102.5.1927 .
  51. ^ Jump up to: а б с д и Мур, штат Калифорния; Редд, З; Буркхаузер, М; Мбвана, К; Коллинз, А. (2009). «Дети в бедности: тенденции, последствия и варианты политики» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Краткий обзор детских тенденций . Проверено 9 апреля 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б Богани, Приянка (22 ноября 2017 г.). «Как бедность может преследовать детей во взрослой жизни» . ПБС . Проверено 9 апреля 2024 г.
  53. ^ Рэтклифф, Кэролайн (сентябрь 2015 г.). «Детская бедность и успех взрослых» (PDF) . Городской институт . Проверено 9 апреля 2024 г.
  54. ^ «Взросление в бедности и стрессе влияет на работу мозга во взрослом возрасте» . ScienceDaily . Университет Иллинойса в Чикаго. 21 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. . Проверено 23 октября 2013 г.
  55. ^ Ким, П.; Г.В. Эванс; М. Ангштадт; СС Хо; Ч.С. Шрипада; Дж. Э. Суэйн; И. Либерзон; К.Л. Фан (21 октября 2013 г.). «Влияние детской бедности и хронического стресса на функцию мозга, регулирующую эмоции, во взрослом возрасте» . Труды Национальной академии наук . 110 (46): 18442–18447. Бибкод : 2013PNAS..11018442K . дои : 10.1073/pnas.1308240110 . ПМК   3831978 . ПМИД   24145409 .
  56. ^ Дункан, Дж.Дж.; Брукс-Ганн, Дж (1997). Последствия детства в бедности . Фонд Рассела Сейджа. ОСЛК   36130764 .
  57. ^ Шаннахан, Майкл (2000). «Пути к взрослой жизни в меняющихся обществах: изменчивость и механизмы с точки зрения жизненного пути». Ежегодный обзор социологии . 26 : 667–92. дои : 10.1146/annurev.soc.26.1.667 .
  58. ^ Майер, SE (1997). Что нельзя купить за деньги . Кембридж, Массачусетс: Гарвард. ISBN  9780674587342 .
  59. ^ «Конвенция о правах ребенка» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 21 мая 2009 г.
  60. ^ «Положение детей в мире» (PDF) . ЮНИСЕФ. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2018 года.
  61. ^ Jump up to: а б Харью, Энн; Тород, Энн Брита (1 апреля 2011 г.). «Детская бедность в скандинавском контексте благосостояния — с точки зрения детей» . Исследование детских показателей . 4 (2): 283–299. дои : 10.1007/s12187-010-9092-0 . ISSN   1874-8988 . S2CID   54805734 .
  62. ^ Госье, Крис. «Чтобы улучшить школы, бороться с бедностью, говорит эксперт по образованию» . Электронный отдел новостей Фордхэма . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebe544b9212d89f58c88503512fa10c1__1722730380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/c1/ebe544b9212d89f58c88503512fa10c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child poverty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)