Бедность в Кении
Кения является страной с доходом ниже среднего: по состоянию на 2024 год ВВП Кении достигнет 150 миллиардов долларов. Это связано с увеличением услуг в области технологических инноваций. Хотя экономика Кении является крупнейшей и наиболее развитой в Восточной и Центральной Африке , 16,1% (2023/2024) ее населения живет за международной чертой бедности . [1] Эта жестокая нищета вызвана экономическим неравенством , коррупцией в правительстве и проблемами со здоровьем. В свою очередь, бедность также усугубляет эти факторы. Усилия правительства Кении по борьбе с бедностью также получили помощь со стороны международных организаций. Уровень бедности неуклонно снижается, о чем свидетельствует недавний индекс MPI. [2]
Определение и меры бедности
[ редактировать ]Определение бедности
[ редактировать ]Бедность – это состояние, при котором у кого-то не хватает материалов или денег, а уровень жизни исключительно низкий. [3] Это сложная концепция, отражающая множество аспектов, включая социальные, экономические и политические факторы.
Индекс многомерной бедности
[ редактировать ]Глобальный индекс многомерной бедности (ИМБ) включает 11 переменных для изучения бедности в трех измерениях, т.е. уровне жизни, образовании и здравоохранении. Измерение бедности более научно и практично, поскольку оно отражает как уровень заболеваемости, так и степень обездоленности населения. Глобальные данные MPI за 2014 год показывают, что число кенийцев, живущих в бедности по MPI, составляет 39,9%, [2] указывается по численности персонала. Это означает, что бедность по-прежнему является серьезной проблемой в Кении.
Согласно информации OPHI Country Briefing 2017, бедные люди в Кении значительно лишены уровня жизни, особенно в отношении топлива для приготовления пищи, электричества и санитарных показателей. Кроме того, уровень бедности различается в разных регионах, а процент депривации ИМБ бедных в сельской местности выше, чем в городах. [4]
Динамическая бедность в Кении
[ редактировать ]Следующая информация в основном посвящена тенденциям бедности в Кении с 1990 по 2007 год.

В 1990-х годах снижение темпов роста ВВП примерно на 5% показало, что экономика Кении стала стагнирующей и даже сократилась. [5] Колебание экономики сделало проблему бедности гораздо более серьезной, о чем свидетельствует рост уровня бедности на 12% с 2000 по 2003 год. [6] Чтобы решить эту проблему, правительство приняло некоторые меры политики, такие как Национальный план искоренения бедности и Стратегия сокращения бедности. Однако из-за неэффективной реализации ему не удалось радикально снизить уровень бедности. [ нужна ссылка ]
После прихода к власти нового правительства в 2003 году в Кении появились первые признаки восстановления экономики. Ежегодные темпы роста ВВП продолжали увеличиваться в период с 2003 по 2007 год. Благодаря успеху Стратегии экономического восстановления, разработанной новым правительством, дети получили доступ к бесплатному начальному образованию. [6] В некоторой степени повышение уровня образования и экономический бум снизили уровень бедности в Кении.
Экономическое состояние и бедность
[ редактировать ]Кения имеет крупнейшую экономику в регионе Восточной Африки с валовым внутренним продуктом в 74,8 миллиарда долларов США в 2017 году. Ведущими секторами ВВП в экономике Кении являются услуги (53%), сельское хозяйство (29%) и промышленность (18%). [7]

Хотя менее 20% земель пригодны для возделывания, сельское хозяйство играет важную роль в экономике Кении. Однако непредсказуемая погода и устаревшие технологии делают сельскохозяйственный сектор нестабильным. В Кении 80% земель относятся к засушливым и полузасушливым, где количество осадков сильно варьируется и часты засухи. [ нужна ссылка ] В этих районах проживает более четверти населения и половина поголовья скота. Во время серьезной засухи правительство тратит в среднем 50 долларов на семью на гуманитарную помощь.
В октябре 2016 года в Кении началась сильная засуха. В апреле 2017 года правительство Кении объявило засуху чрезвычайной ситуацией в стране. [8] Засуха привела к спаду производства основной культуры (кукурузы), и более 2 миллионов человек нуждались в продовольственной помощи. [9]
Засухи сокращают производство сельскохозяйственных культур и животноводства, вызывают финансовые потери в сельском хозяйстве и повышают уровень безработицы. Снижение производства продуктов питания вынуждает правительство оказывать продовольственную помощь, что приводит к дополнительным расходам в национальном бюджете. Все эти ситуации усугубляют проблему бедности в Кении.
Социальное неравенство и бедность
[ редактировать ]Кения является страной с доходом выше среднего, с неравенством в распределении богатства, уровне бедности и аспектах прав человека.
Неравенство в Кении отражается в доле доходов и социальных услуг, варьирующейся среди разных слоев населения. Одна десятая часть кенийцев владеет примерно двумя пятыми общего богатства. [10] Разрыв в уровне благосостояния за последние годы не сократился, хотя статистика показывает, что экономика выросла на 19 процентов. Согласно данным Всемирного банка в 2015 году, индекс Джини в Кении составил 40,8%. [11] что указывает на неравномерное распределение доходов. Распределение богатства продолжает оставаться проблемой для Кении, поскольку неравенство доходов является фактором, ведущим к социальным конфликтам, насилию и преступности, что усугубляет социальную нестабильность и проблемы бедности.
Кроме того, уровень бедности неодинаков в разных регионах. По данным MPI, процент бедных людей в столице намного ниже. По сравнению с этим, в некоторых крупных второстепенных городах процент бедного населения намного выше. Например, в Момбасе 44% населения относительно бедны. [12] Помимо огромного неравенства между городами разного уровня, внутри городов существует неравенство в уровне бедности. Например, в Найроби, столице Кении, уровень бедности на уровне Килелешвы составляет менее 5%, тогда как уровень бедности на уровне местоположения в Корогочо и Лайни-Саба превышает 60%. [12]
Гендерное неравенство и бедность
[ редактировать ]В Кении существует значительное гендерное неравенство, и кенийские женщины продолжают выступать за равные права на собственность, безопасность, финансовые услуги, здравоохранение и образование. [13]
Женщинам по-прежнему может потребоваться согласие супруга или отца, прежде чем обратиться к врачу или отвлечься от своих традиционных домашних обязанностей. [14] Большинство учреждений, предоставляющих медицинскую помощь в Кении, предоставляют женщинам очень мало права голоса в отношении своего тела; их могут заставить сделать аборт или женское обрезание. [14] Они также рискуют попасть в полицию, если врач посчитает, что они занимались проституцией или употребляли наркотики. [14]
также не имеют базового Женщины в Кении образования , и очень немногие получают высшее образование. Около 60% молодых женщин не посещают среднюю школу либо потому, что поблизости нет школы, либо потому, что в ней мало образовательных ресурсов. [14] Даже в школах учителя придают большее значение обучению мальчиков, чем девочек, что обычно позволяет мужчинам быть значительно более образованными и получать доступ к более высоким уровням образования, в то время как женщины остаются позади. [ нужна ссылка ]
Финансовые услуги и права собственности также по-прежнему ограничены, поскольку женщины имеют очень ограниченный доступ к основным потребностям и законным правам, позволяющим начать бизнес или жить самостоятельно. [13] [15] мало Только 1% кенийских женщин владеют собственностью, и в бизнесе женщин . [15] Они также практически не имеют права голоса при общении с городскими советами. [ нужна ссылка ]
Правительственная коррупция и бедность
[ редактировать ]Коррупция остается серьезной проблемой в Кении. Из 180 стран, участвовавших в оценке индекса восприятия коррупции, Кения в 2017 году заняла 143 место с результатом 28. [16] Оценка Кении за последние пять лет колебалась от 25 до 28, что означает, что коррупция по-прежнему является серьезной проблемой. Коррупция в Кении распространена на всех уровнях власти.
Исследования показали, что Кения является одной из самых криминальных стран Африки. Одна из причин в том, что даже полиция помогает преступности. Особенно в некоторых сельских районах полиция снабжает преступников оружием, помогает перевезти украденное имущество и освобождает арестованных преступников, если преступники дают взятку полиции. [17] Рост преступности приводит к нестабильности общества, что напрямую снижает экономический рост и еще больше вызывает проблемы бедности.
Помимо взяточничества, коррупция в Кении усугубляется неправомерными государственными расходами и незаконным владением государственными ресурсами высокопоставленными правительственными чиновниками.
Некоторые властные институты, такие как судебная и законодательная власть, также считаются каналами коррупции. В ходе крупных реформ 2011 года многие неквалифицированные судьи были отстранены от своих должностей. [18] Нестрогое соблюдение закона является обычным явлением в Кении, и такого рода явления порождают цинизм и подрывают социальную ценность, поскольку вместо того, чтобы следовать законному процессу, люди в Кении часто предпочитают использовать коррупцию для решения проблем. Общество в Кении без авторитетных приказов и обязательных правил не может установить эффективный социальный порядок и эффективно использовать все государственные ресурсы, что приводит к бедности.
Проблемы со здоровьем и бедность
[ редактировать ]
Решение проблем со здоровьем остается проблемой для правительства Кении. Болезни, распространяющиеся в обществе, снижают производительность и увеличивают государственные расходы на здравоохранение, что ухудшает уровень бедности в Кении.
По данным Национального бюро статистики Кении, заболевания, в том числе пневмония, ВИЧ и малярия, являются основными причинами смертности, на которые приходится около 11,5%, 16,1% и 11,5% смертей в общем регистре смертей соответственно. [19] В частности, Кения занимает 4-е место среди стран с самым высоким уровнем ВИЧ-инфекции в мире: здесь проживает 1,6 миллиона человек, инфицированных ВИЧ. [20]
Люди с плохим состоянием здоровья сокращают доходы домохозяйств и увеличивают расходы на медицинское обслуживание, что может привести к тому, что домохозяйства впадут в бедность. ВИЧ и малярия особенно распространены в маргинальных районах, таких как Западная провинция и Ньянза. Более трех пятых домохозяйств в Кении впадают в нищету из-за этих заболеваний. Более того, сокращение доступной рабочей силы и увеличение государственных расходов еще больше нагружают экономику и усугубляют бедность.
Водные проблемы и бедность
[ редактировать ]Данные Общества международного развития показывают, что, хотя половина населения Кении имеет доступ к улучшенному водоснабжению, более 19 миллионов кенийцев все еще пьют неулучшенную воду, например, небезопасную воду из рек. Кроме того, существует большое неравенство в доступе к безопасной воде. В городских районах на 30 процентов больше улучшенных объектов водоснабжения, чем в сельской местности. [21]
Одной из основных причин водного кризиса в Кении являются частые засухи. [22] Общество международного развития обнаружило, что реки являются наиболее распространенным источником питьевой воды в Кении. [21] Однако более половины регионов Кении классифицируются как засушливые и представляют собой очень засушливые районы со среднегодовым количеством осадков на очень низком уровне, а глобальное потепление усугубляет эту ситуацию. Реки являются нестабильным источником воды, особенно в период засушливого климата. Засухи наносят ущерб сельскохозяйственной экономике Кении, вызывают голод и приводят к еще большему ухудшению санитарно-гигиенических условий. [22]

Кения классифицируется как страна с ограниченным количеством воды. По данным Всемирного банка, объем возобновляемых внутренних ресурсов пресной воды на душу населения снижается из прошлого в настоящее время и снизился до менее 450 кубических метров на душу населения в 2014 году. [23] Согласно исследованию, проведенному Кимани-Мураге и Нгинду в 2007 году, основными видами деятельности, вызывающими загрязнение воды в Кении, являются стирка одежды в реках, слив загрязняющих веществ в реки и использование нечистых емкостей для получения воды. Они особенно распространены в сельской местности и некоторых городских трущобах. [22] У людей в этих районах часто нет более чистых вариантов.Высокие темпы роста населения и неадекватная водная политика также усугубляют водную проблему. [22]
Небезопасная вода может вызвать такие заболевания, как бильгарциоз, холера и диарея, а застойная вода является рассадником комаров, которые вызывают стремительный рост заболеваемости малярией. По данным клиники MSF, три пятых всех обращений классифицируются как вызванные болезнями, связанными с плохими санитарными условиями. [22] Ежедневно от болезней, связанных с водой, умирает более 5 тысяч детей. [24]
Из-за серьезного водного кризиса базовый уровень жизни многих кенийцев не гарантирован, а заболеваемость сопутствующими заболеваниями высока, что увеличивает финансовое бремя для правительства и усугубляет бедность.
Сокращение бедности
[ редактировать ]Национальный план искоренения бедности
[ редактировать ]При содействии Комиссии по искоренению бедности и Отдела по искоренению бедности Национальное управление по искоренению бедности разработало различные программы по сокращению бедности, чтобы помочь снизить уровень бедности в Кении. [25] Он пытался повысить уровень жизни бедных домохозяйств. Например, для домохозяев с низким доходом, которые не имели доступа к безопасному питанию, здравоохранению и образованию, реализация плана улучшила их положение за счет использования денег из казначейства. Цели NPEP включали широкие аспекты, такие как всеобщее образование, первичная медико-санитарная помощь, безопасная питьевая вода и устранение разрыва между социальным развитием сельских и городских территорий. Их контролирует Целевой фонд по борьбе с бедностью.
Стратегия экономического восстановления
[ редактировать ]В 2003 году правительство Кении запустило Стратегию экономического восстановления, которая сосредоточена на трех областях; экономика, справедливость и реформирование управления. [26]
Благодаря успеху стратегии в экономической сфере, бюджетный дефицит и объем проблемных кредитов сократились, что подразумевает более стабильную экономическую структуру. Кроме того, правительство поощряет активное участие частного сектора в предоставлении инфраструктурных услуг. [27]
Чтобы уменьшить бедность, правительству удалось достичь цели всеобщего начального образования. Он расширил сферу услуг здравоохранения и водоснабжения, что снизило уровень заболеваемости ВИЧ и другими эпидемическими заболеваниями и улучшило условия жизни бедных людей. Кроме того, правительство создало больше рабочих мест и помогло людям, живущим в засушливых районах, справиться с нестабильным воздействием погоды на сельское хозяйство. [26]
Чтобы завершить создание надежной системы управления, ERS попыталось провести судебную реформу и трансформацию государственных функций, что в дальнейшем помогло установить стабильный общественный порядок и повысить прозрачность государственных дел. [ нужна ссылка ]
Кения Видение 2030
[ редактировать ]запущенная в 2008 году президентом Мваи Кибаки , Программа Kenya Vision 2030, направлена на превращение Кении в активно модернизирующуюся страну со средним уровнем дохода, которая обеспечит лучшее качество жизни для каждого кенийца к 2030 году. [28] [29] Поскольку план основан на четырех столпах — экономическом и макроэкономическом, социальном и политическом — «Видение 2030» направлено на обеспечение более демократических решений социальных проблем. Малый и средний бизнес рассматривается как ключ к экономическому развитию; например, «Видение 2030» сделает удобрения доступными для мелких фермеров путем строительства местного завода по производству удобрений. На политической арене «Видение 2030» подчеркивает новую Конституцию Кении 2010 года, которая требует, чтобы женщины получали 1/3 представительства в парламенте. [28] [29] Наконец, они стремятся обеспечить больший доступ к начальному образованию за счет увеличения финансирования и реконструкции начальных школ в сельских географических районах. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 10 процентов населения живут за чертой бедности: отчет Всемирного банка. (2019). Бизнес-регистратор
- ^ Перейти обратно: а б «Глобальный MPI 2017/2018 | OPHI» . ophi.org.uk. Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Определение БЕДНОСТИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Страновые брифинги 2018 | OPHI» . ophi.org.uk. Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Кения | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Радени, Марен (27 июня 2011 г.). «Динамика бедности, неравенство доходов и уязвимость к потрясениям в сельских районах Кении» . Исследовательские ворота .
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ . [ нужна страница ]
- ^ «Кения объявляет национальную катастрофу засухи» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2017 г. Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Кения: Засуха – 2014-2018» . РельефВеб . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Бедность и неравенство в Кении / Региональное отделение SID в Восточной Африке». Разработка . 50 (2): 182–183. 21 мая 2007 г. doi : 10.1057/palgrave.development.1100377 . ISSN 1011-6370 . S2CID 189867138 .
- ^ «Индекс GINI (оценка Всемирного банка) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шифа, Муна; Лейббрандт, Мюррей (14 сентября 2017 г.). «Городская бедность и неравенство в Кении». Городской форум . 28 (4): 363–385. дои : 10.1007/s12132-017-9317-0 . ISSN 1015-3802 . S2CID 158453343 .
- ^ Перейти обратно: а б Лок, Рэйчел; Лоутон Смит, Хелен (14 марта 2016 г.). «Влияние женского предпринимательства на экономический рост в Кении» (PDF) . Международный журнал гендера и предпринимательства . 8 (1): 90–96. doi : 10.1108/ijge-11-2015-0040 . ISSN 1756-6266 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Женщины и девочки, ВИЧ и СПИД» . Отвратить . 20 июля 2015 г. Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Где мы находимся: Восточная и Южная Африка: Кения» . ООН-Женщины | Африка . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ eV, Трансперенси Интернэшнл. «Трансперенси Интернэшнл – Кения» . www.transparency.org . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Хоуп, Кемпе Рональд (10 сентября 2014 г.). «Проблема коррупции в Кении: причины и последствия». Содружество и сравнительная политика . 52 (4): 493–512. дои : 10.1080/14662043.2014.955981 . ISSN 1466-2043 . S2CID 154880597 .
- ^ «Отчет о коррупции в Кении» . www.business-anti-corruption.com . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Национальное статистическое бюро Кении | GHDx» . ghdx.healthdata.org . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Институт экономики» . www.ieakenya.or.ke . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Источники воды | Неравенство в Кении» . inequalities.sidint.net . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл, Саманта (июнь 2011 г.). «Водный кризис в Кении: причины, последствия и решения» (PDF) . Электронный журнал глобального большинства . 2 : 31–45.
- ^ «Возобновляемые внутренние ресурсы пресной воды на душу населения (кубических метров) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Кения | WaterAid США» . www.wateraid.org . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Омити, Джон (февраль 2002 г.). «Усилия по сокращению бедности в Кении: институты, потенциал и политика». Институт политического анализа и исследований . 033 : 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б Фонд., Международный валютный фонд (2005). Кения: Документ о стратегии сокращения бедности . ISBN 9781451821130 . OCLC 942452393 .
- ^ Ласточка, Брент (февраль 2005 г.). «Потенциал стратегий сокращения бедности для решения приоритетов сообщества: пример Кении». Мировое развитие . 33 (2): 301–321. дои : 10.1016/j.worlddev.2004.07.015 . ISSN 0305-750X .
- ^ Перейти обратно: а б с «Видение Кении на 2030 год | Видение Кении на 2030 год» . Vision2030.go.ke . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Устойчивое развитие ООН . Устойчивое развитие ООН , Sustainabledevelopment.un.org/content/documents/13118Kenya_review_Beijing20.pdf.